Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2019г.
Номер документа: RU31000201901041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2019г. № 364-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 370-ПП

В связи с уточнением параметров государственного долга Белгородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 15 октября 2018 года № 370-пп «Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

- в основные направления долговой политики Белгородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - основные направления долговой политики), утвержденные в пункте 1 названного постановления:

раздел 1 и 2 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:

«1. Основные результаты проводимой долговой политики

Белгородской области

В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.

Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2019 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года № 473-пп, от 29 декабря 2015 года № 470-пп, от 26 декабря 2016 года № 466-пп и от 18 октября 2017 года № 370-пп.

Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2018 года составил 39 762 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 10 029 млн рублей, на 1 января 2019 года составил 33 020 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям - 6 271 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области по итогам 2018 года снизился до 19 процентов или на 6,2 процента по сравнению с 2017 годом.

Государственные гарантии в 2014 - 2018 годах предоставлялись только Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства: в сумме 50 млн рублей в 2014 году и по 150 млн рублей в 2015 - 2017 годах, в 2018 году- 155 млн рублей.

За 2014 - 2018 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств объем долга по государственным гарантиям снижен на 9 968 млн рублей.

В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 - 2018 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов. В 2018 году в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 7 октября 2017 года № Пр-2048 была проведена работа по снижению процентных ставок по банковским кредитам, привлеченным в 2013 - 2014 годах, за счет перекредитования под более низкие процентные ставки и пересмотра условий действующих контрактов. Бюджетный эффект по сокращению расходов на обслуживание государственного долга: в 2018 году - 34 233 тыс. рублей, в 2019 году - 54 079 тыс. рублей, в 2020 году - 52 438 тыс. рублей, в 2021 году - 18 637 тыс. рублей.

В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух «дорожных» бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1 719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.

За период 2015 - 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9 840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.

Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8 183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 - 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.

Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Основные факторы, определяющие направления долговой политики Белгородской области в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов

Для решения проблем сбалансированности областного бюджета потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период сохраняется.

Долговая политика Белгородской области в 2019 - 2021 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области.

Белгородская область начиная с 2014 года проводит политику ограничения объема предоставления государственных гарантий и осуществления государственных заимствований. В 2019 году и плановом периоде 2020 - 2021 годов эта политика также будет продолжена.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области осуществлена реструктуризация бюджетных кредитов, первый этап которой предполагает рассрочку их погашения в течение 7 лет (до 2024 года включительно). В 2018 - 2019 годах погашается по 5 процентов задолженности или 409 млн рублей, в 2020 году - 10 процентов задолженности или 818 млн рублей, с 2021 по 2024 годы - по 20 процентов задолженности или 1 636,5 млн рублей. Задача Правительства Белгородской области - обеспечить для региона более льготные условия реструктуризации до 12 лет. Для этого необходимо в 2018 и 2019 годах достичь роста налоговых и неналоговых доходов бюджета области не ниже темпов инфляции.

Привлечение государственных заимствований в 2019 - 2021 годах преимущественно будет осуществляться в объемах не более погашения имеющихся долговых обязательств. Белгородской области для рефинансирования государственного долга будут необходимы долгосрочные ресурсы.

Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.»;

раздел 5 основных направлений долговой политики изложить в следующей редакции:

«5. Структура государственного долга Белгородской области

и расходы на его обслуживание

тыс. рублей

Наименование

2017 (факт)

2018 (факт)

2019 (прогноз)

2020 (прогноз)

2021 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Государственные ценные бумаги Белгородской области

15 175 000

12 600 000

12 975 000

14 975 000

14 975 000

Кредиты кредитных организаций

4 656 760

4 656 760

4 684 260

2 944 260

4 350 000

Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)

9 901 882

9 492 751

9 083 620

8 265 358

6 628 835

Государственные гарантии Белгородской области

10 028 846

6 270 556

5 073 388

5 011 098

3 556 954

Государственный долг Белгородской области, всего

39 762 488

33 020 067

31 816 268

31 195 716

29 510 789

Расходы

на обслуживание государственного долга Белгородской области

2 118 602

1 769 119

1 981 847

2 288 009

2 359 761

Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.»;

приложение к основным направлениям долговой политики изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Губернатор Белгородской области

Е.С. Савченко

Приложение

к постановлению Правительства

Белгородской области

от 27 августа 2019 г.

№ 364-пп

Приложение

к основным направлениям

долговой политики Белгородской

области на 2019 год и на плановый

период 2020 и 2021 годов

План мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации

бюджетных кредитов на 2019 - 2021 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям

Департаменты финансов и бюджетной политики, экономического развития, агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области

На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года

1.1.

Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям

10 028 846

6 270 556

5 073 388

5 011 098

3 556 954

1.2.

Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий

1 994 224

3 913 290

1 352 168

217 290

1 609 144

1.3.

Ограничение объема предоставления государственных гарантий

150 000

155 000

1 555 000

155 000

155 000

2.

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета

Департаменты экономического развития агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды, строительства и транспорта Белгородской области

В течение 2019-2021 годов

0

0

0

0

0

3.

Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года

100 %

Ценные бумаги не размещались

89%

80%

54%

4.

При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование)

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года

14%

6%

Не более 13-18%

Не более 13-18%

Не более 13-18%

5.

Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года

2,9 %

2,2 %

Не более 5-8%

Не более 5-8%

Не более 5-8%

6.

Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

В сроки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта, 2015 года №292 и от 13 декабря 2017 года № 1531

6.1.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года№292

1 720

1 720

1 720

1720

1720

6.2.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской

0

8 148

7 738

7 295

6 407

6.3.

Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531

0

409 131

409 131

818 262

1 636 523

7.

Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и

В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных

66%

45%

Не более 54%

Не более

52%

Не более

46%

8.

Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

бюджетной политики Белгородской области

кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

33%

23%

Не более

32%

Не более

32%

Не более

34%

9.

Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

В течение 2019- 2021 годов, 25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие

0

0

0

0

0

9.1.

Объем муниципального долга

4 606 365

3 704 818

4 639 990

4 816 175

5 328 639

10.

Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года

Профицит

1 410 370

Профицит

8 096 784

Не более 10%

Не более 10%

Не более 10%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать