Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU57020605202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Орловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2020 год №1905

О внесении изменения в постановление администрации Орловского района от 22 февраля 2018 года № 405 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества»

В целях повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению Орловского района, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Орловского района от 2 апреля 2012 года № 603 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Орловского района, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Орловского района и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций», администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Орловского района от 22 февраля 2018 года № 405 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению организационно-контрольной работы, делопроизводства и архива (Кузнецова И. А.) обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном Интернет-сайте Орловского района. Датой обнародования считать 28 августа 2020 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Головко Н. И.

Глава района Ю. Н. Парахин

Приложение к постановлению

Администрации Орловского района

от 27 августа 2020 года №1905

«Приложение

к постановлению

администрации Орловского района

от 22 февраля 2018 г. № 405

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества»

I. Общие положения

1.1.Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества (далее - муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений.

1.2. Круг заявителей

Заявителями по предоставлению муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Орловского района Орловской области, отвечающие установленным требованиям законодательства Российской Федерации (далее - заявители).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Орловского района Орловской области (далее - Управление), расположенное по адресу: 302040, Орловская область, г. Орел, ул. Полярная, д.12, каб. 306.

Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения Управления или по электронной почте: orlr@adm.orel.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону 41-68-49.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Управления, в которое обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

Если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте администрации Орловского района Орловской области: www.orlr.ru.

График работы Управления: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приема с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Телефон отдела: 41-68-49.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества».

2.2. Наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Орловского района Орловской области.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) принятие постановления администрации Орловского района Орловской области о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;

2) принятие решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в течение не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.

Уведомление о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими выдается или направляется ему в течение трех рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации («Российская газета», №1, 12.01.2005);

2) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);

3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

4) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» («Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №6, 2005 (ч.II) (начало), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №7, 2005 (ч.II) (продолжение), «Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ», №8, 2005 (ч.II) (окончание));

5) Устав Орловского района Орловской области;

6) Постановление администрации Орловского района Орловской области от 1 августа 2017 года № 1831 «Об утверждении Порядка расчета предельной величины среднедушевого дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, расположенных на территории Орловского района Орловской области».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

Для предоставления муниципальной услуги необходимо письменное обращение заявителя, в том числе поступившее по электронной почте. К заявлению (согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту) прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта гражданина или иного документа, удостоверяющего его личность;

2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи и т.п.);

3) документы из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

4) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим:

- справка о заработной плате за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, - для работающих граждан (форма 2-НДФЛ);

- справка о наличии или отсутствии стипендии за последние 12 месяцев, предшествующих дате подаче заявления, из учебного заведения – для студентов;

- справка о наличии пособия на детей за последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления, - для граждан, имеющих несовершеннолетних детей и т.п.;

5) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества;

6) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и о размере транспортного налога, уплачиваемого в соответствии с установленной законодательством Орловской области ставкой;

6) копии трудовых книжек;

7) согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных;

8) доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель);

9) копия домовой книги (выписка из поквартирной карточки) занимаемого жилого помещения;

Заявление может быть:

- направлено в письменном виде по почте;

- представлено лично (или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:

1) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Орловской области;

2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;

3) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности.

Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Документы (сведения), необходимые для признания граждан малоимущими, не истребуются у заявителя и запрашиваются Управлением в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок принятия решения о признании граждан малоимущими приостанавливается в случае не поступления запрашиваемых документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия.

2.8. Документы, которые запрещается требовать от заявителей

От заявителей запрещается требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации Орловского района, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1) поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;

2) отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, его направившего, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления;

3) представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

4) поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) отсутствие у члена семьи или одиноко проживающего гражданина постоянной регистрации на территории муниципального образования Орловский район Орловской области;

2) непредставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

3) представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

4) отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления от представителя физического лица;

5) подача заявителем письменного заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

6) если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, гражданина и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, превышает размер предельной величины среднедушевого дохода или стоимости имущества, установленных на территории Орловского района, в соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований послуживших отказу.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления или получения ответа не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежит обязательной регистрации в Управлении в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (приложение 2 к настоящему административному регламенту) не позднее 3 рабочих дней со дня поступления.

2.15. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга

Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в Управлении.

Помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудовано средствами телефонной связи.

Помещение оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.

Рабочее место каждого специалиста Управления, ведущего прием заявителей, оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и организационной техникой.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- всестороннее информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге;

- возможность выбора подачи заявления (лично, по почте, в электронной форме).

Критериями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- отсутствие фактов нарушений сроков предоставления муниципальной услуги или положений настоящего административного регламента;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей;

- достоверность и полнота информации, предоставленной заявителю.

В целях обеспечения доступности оказания муниципальной услуги для инвалидов, обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещения, в котором она предоставляется);

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещение), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, в рамках осуществления функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения дминистративных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявлений с необходимыми документами;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

3) формирование личного дела;

4) рассмотрение представленных документов Комиссией и принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим;

5) принятие и оформление решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими;

6) информирование заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявлений с необходимыми документами

Поступление заявления от заявителя является основанием для начала административной процедуры.

При личном обращении заявителя специалист Управления:

- проверяет наличие заявления и прилагаемых документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;

- проверяет правильность заполнения заявления;

- проверяет паспортные данные заявителя либо представителя заявителя, действующего на основании доверенности;

- сверяет копии документов с оригиналами;

- при необходимости обеспечивает изготовление копий документов в момент их принятия;

- выдает расписку заявителю.

Специалист Управления проверяет представленные документы на соответствие следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их юридических адресов;

- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) физических лиц, адреса их регистрации по месту жительства (пребывания) написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- тексты и изображения на откопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.

Прием заявления с необходимыми документами осуществляется специалистом Управления в течение 15 минут.

Регистрация заявлений производится в Управлении не позднее трех рабочих дней с момента поступления заявления в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры являются межведомственные запросы. Срок направления запроса составляет один рабочий день. Срок ожидания ответа составляет не более пяти рабочих дней. Результатом административной процедуры является подготовка и направление межведомственного запроса, и получение ответа на межведомственный запрос. Максимальная продолжительность административной процедуры шесть рабочих дней.

3.4. Формирование личного дела

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления заявления с перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом. Специалист отдела проверяет представленные заявителем сведения. Документы проверки приобщаются к личному делу заявителя.

После получения ответов на запросы специалист Управления производит расчет размера среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего заявителя) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего заявителя), подлежащего налогооблажению, путем определения:

1) размера порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина);

2) размера порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи и подлежащего налогообложению;

3) размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;

4) стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи.

Размер порогового значения дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина или каждого члена семьи, определяется исходя из величины прожиточного минимума, устанавливаемого администрацией Орловского района Орловской области на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан.

Размер порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи и подлежащего налогообложению, равен расчетному показателю рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых они имели эти доходы, и на количество членов семьи.

При расчете размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации.

Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, определяется как сумма:

- стоимости жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;

- стоимости земельных участков, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по земельному налогу;

- стоимости транспортных средств, определяемой на основании заключения экспертной организации (эксперта), исходя из рыночной цены такого или аналогичного имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи и (или) в их совместной собственности.

Результатом данной административной процедуры является направление сформированного личного дела заявителя на рассмотрение жилищной комиссией администрации Орловского района Орловской области (далее – Комиссия). Максимальный срок выполнения процедуры – 13 дней.

3.5. Рассмотрение представленных документов Комиссией и принятие решения о признании (об отказе в признании) заявителя малоимущим

Основанием для начала административной процедуры является поступление на заседание Комиссии личного дела заявителя.

Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Орловского района Орловской области.

Жилищной комиссией устанавливаются наличие или отсутствие оснований признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Граждане признаются малоимущими в случае, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода одиноко проживающего гражданина меньше порогового значения дохода, а стоимость имущества, принадлежащего гражданину на праве собственности и учитываемого для целей настоящего административного регламента, меньше порогового значения стоимости имущества.

В иных случаях принимается решение об отсутствии у гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) оснований для признания их (его) малоимущими (малоимущим).             

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и является результатом административной процедуры.

Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 дней.

3.6. Принятие и оформление решения о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими

Началом административной процедуры является наличие оформленного протокола жилищной комиссией.

На основании решения жилищной комиссии специалист Управления в случае признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) малоимущими готовим проект постановления администрации Орловского района Орловской области (далее – администрация района).

При установлении наличия оснований для отказа в признании заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) малоимущими принимается соответствующее решение.

Отказ в признании заявителя малоимущим может быть обжалован им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Граждане признаются малоимущими со дня издания соответствующего постановления администрации района.

Заявители, признанные малоимущими, включаются под очередным номером в Книгу учета граждан, признанных малоимущими.

На каждого гражданина, признанного малоимущим, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и комплект представленных документов.

Учетному делу присваивается номер, под которым гражданин записан в Книге учета малоимущих.

Результатом предоставления административной процедуры является вынесение соответствующего решения администрации района.

Максимальный срок выполнения процедуры – 5 дней.

3.7. Информирование заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги

Основанием для начала настоящей административной процедуры является наличие постановления администрации о признании гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим либо соответствующего решения об отказе в признании малоимущим.

На основании принятого решения специалист Управления готовит уведомление о признании (отказе в признании) его и членов его семьи малоимущим (далее - уведомление) в двух экземплярах.

Уведомление является документом, дающим право заявителю быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Уведомление подписывает начальник Управления. Специалист Управления регистрирует уведомление в журнале исходящей документации Управления.

Результатом данной административной процедуры является выдача или направление заявителю соответствующего уведомления.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течении трех рабочих дней со дня вынесения решения.

3.8. Блок – схема предоставлена муниципальной услуги

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.

3.9. Основания для приостановлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставляемой муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами (специалистами) Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям граждан, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и т.д.

При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отличаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственность лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставление муниципальной услуги

Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность:

- за соблюдение сроков и порядка приема документов;

- за соответствие результатов рассмотрения документов требованием законодательства Российской Федерации;

- за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур;

- правильность определения среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя (одиноко проживающего заявителя).

Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.

Лица за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административной процедуры.

Также граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

Информация о результатах рассмотрения данных замечаний и предложений доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также сотрудников Управления

5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников Управления в досудебном порядке, а также право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Обжалование решений и действий (бездействий) сотрудников Управления в досудебном порядке не является препятствием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба заявителя.

Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу и/или сотрудника Управления, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуется;

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, контактные телефоны (личную подпись и дату – для жалоб, поступивших в письменном виде), а также адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в случае поступления обращения по электронной почте;

-сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Управления, сотрудников Управления;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением к действием (бездействием) Управления, сотрудников Управления.

Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочие на осуществление действий от имени заявителя.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.

Ответ на жалобу не дается в случаях определенных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

если не указаны фамилия инициатора жалобы или почтовый адрес,
по которому должен быть направлен ответ;

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы;

если текст жалобы не поддается прочтению.

Также ответ на жалобу не дается в случае, если в жалобе содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью сотрудников Управления, а также членам их семей.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги могут являться:

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может запрашивать в Управлении необходимую информацию и документы для обоснования жалобы.

5.6. Органы местного самоуправления (должностные лица), которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения принятые начальником Управления, подаются Главе Орловского района Орловской области, рассматриваются согласно резолюции.

5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение Управление подлежит регистрации по месту предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а случае обжалования отказа органа, представляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования

Результатом рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы или об отказе в её удовлетворении. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан

малоимущими в целях постановки на учет

в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления

им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего

им имущества

Начальнику Управления ЖКХ

администрации Орловского района

________________________________

от _____________________________

(Ф.И.О. гражданина)

________________________________

(адрес места жительства)

________________________________

(контактный телефон)

Заявление

Прошу признать мою семью малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, с составом семьи ____ человек(а).

Состав семьи:

1. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

2. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

3. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

4. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

5. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

6. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

7. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

8. ________________________________________________________________________

(Ф.И.О. - степень родства) подпись

Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.

Дата подачи заявления "_____" ____________ 20____ г. ______________________

(подпись)

Заявитель

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, подпись)

Члены семьи

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, подпись)

_______________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, подпись)

_______________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, подпись)

_______________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, подпись)

_______________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, подпись)

_______________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью, подпись)

"____" ______________ 20___ г.

Примечание: заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан

малоимущими в целях постановки на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях для предоставления

им жилых помещений по договорам социального найма

на основе учета доходов граждан и стоимости

принадлежащего им имущества»

Книга регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими

Населенный пункт __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа учета)

Начата _________________

Окончена _______________


п/п

Дата и
время поступления
заявления

Фамилия,  имя, отчество
гражданина-заявителя

Адрес регистрации гражданина-заявителя

Перечень документов, приложенных к заявлению

Решение уполномоченного органа (дата и
номер)

Заявление  принято
(фамилия и
должность должностного лица органа учета)

Сообщено заявителю о
принятом решении (№
справки и дата)

Примечание

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан

малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления

им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества»

Расписка в получении документов для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма

От заявителя _________________________________________________________, проживающего по адресу: ______________________________________________,

Принято _____________ документов на ___________ листах.

Перечень принятых от заявителя документов:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(по списку перечисляются все принятые от заявителя документы)

Дата получения документов "___" _______________ 20___ г.

Порядковый номер записи в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими _______________________________

Принял: _______________________________________________________________

Ф.И.О. специалиста, принявшего документы, подпись

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма

на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества»

_______________ №____

(дата)

_____________________________________

(указывается адрес заявителя)

_____________________________________

(указывается Ф.И.О. заявителя)

Уведомление

о признании заявителя или (заявителя и членов его семьи) малоимущими

Уважаемый(ая) ____________________________!

(Ф.И.О.)

Ваше заявление о признании Вашей семьи малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма рассмотрено. Постановлением администрации Орловского района Орловской области от______________ года № _____ Вы и члены Вашей семьи признаны малоимущими в целях предоставления жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма.

Начальник Управления ЖКХ _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 5 к

Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях

для предоставления им жилых помещений

по договорам социального найма

на основе учета доходов граждан

и стоимости принадлежащего им имущества»

_______________ №____

(дата)

_____________________________________

(указывается адрес заявителя)

_____________________________________

(указывается Ф.И.О. заявителя)

Уведомление об отказе в признании заявителя или (заявителя и членов его семьи) малоимущими

Уважаемый(ая) ____________________________!

(Ф.И.О.)

Ваше заявление о признании Вашей семьи малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма рассмотрено.

На основании протокола жилищной комиссии администрации Орловского района Орловской области администрацией Орловского района Орловской области принято решение от _______________ года № ______ об отказе в признании Вас и членов Вашей семьи малоимущими в связи с тем, что ______________________________________________________________.

(указываются основания об отказе в признании малоимущими)

Начальник Управления ЖКХ _____________ ____________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 6 к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях

для предоставления им жилых помещений

по договорам социального найма

на основе учета доходов граждан

и стоимости принадлежащего им имущества»

Согласие на обработку персональных данных

Я, __________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)

в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", зарегистрирован___ по адресу: ___________________________________________, документ, удостоверяющий личность: _____________________________________________,

(наименование документа, N, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

(Вариант: __________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество представителя субъекта персональных данных)

зарегистрирован___ по адресу: __________________________________________,

документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,

(наименование документа, N, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

Доверенность от "______" ______________ ____ г. N ___ (или реквизиты иного документа, подтверждающего полномочия представителя))

в целях ___________________________________________________________

(указать цель обработки данных)

даю согласие ____________________________________________________,

(указать наименование или Ф.И.О. оператора, получающего согласие субъекта персональных данных)

находящемуся по адресу: _______________________________________________,

(Вариант: ____________________________________________________________,

(указать наименование или Ф.И.О. лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу)

находящемуся по адресу: ______________________________________________,)

на обработку моих персональных данных, а именно: _________________________,

(указать перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных) то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме <1>.

Информация для сведения:

<1> Согласно п. 8 ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности, срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом.

"___"______________ ____ г.

Субъект персональных данных:

__________________/_________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 7 к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими

в целях постановки на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях

для предоставления им жилых помещений

по договорам социального найма

на основе учета доходов граждан и стоимости

принадлежащего им имущества»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им жилых помещений по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.150.000 Местное самоуправление, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать