Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU37016606202000077
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Тейковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  28.08.2020 № 228

г. Тейково

Об утверждении порядка принятия решений

о разработке муниципальных программ Тейковского муниципального района, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации

муниципальных программ Тейковского муниципального района

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь частью 3 статьи 44 Устава Тейковского муниципального района Ивановской области, Администрация Тейковского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить:

1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тейковского муниципального района, их формирования и реализации (приложение 1).

1.2.  Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Тейковского муниципального района (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 № 523 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района»;

2.2. Постановление администрации Тейковского муниципального района от 05.11.2014 № 502 «О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 N 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района»

2.3. Постановление администрации Тейковского муниципального района от 06.10.2016 № 168 «О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 N 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района»;

2.4. Постановление администрации Тейковского муниципального района от 09.02.2017 № 27 «О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 N 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района" (в действующей редакции);

2.5. Постановление администрации Тейковского муниципального района от 09.11.2018 № 495 «О внесении изменений в постановление администрации Тейковского муниципального района от 01.10.2013 N 523 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района» (в действующей редакции)»

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 года.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тейковского муниципального района в сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тейковского муниципального района, начальника отдела экономического развития, торговли и имущественных отношений  Серову О. В.

Глава Тейковского

муниципального района                                                             В.А. Катков

Приложение 1

к постановлению администрации Тейковского муниципального района

от   28.08.2020   № 228

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ Тейковского муниципального района, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает требования к структуре и содержанию муниципальных программ и приложений к ним, требования к содержанию пояснительных записок, представляемых в составе сопроводительных материалов к проектам Программ и проектам изменений, вносимых в утвержденные Программы, регламентирует процесс их формирования и реализации, определяет критерии и процедуру проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ.

1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:

Порядок разработки – порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тейковского муниципального района;

Муниципальная программа (Программа) – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социально-экономического развития Тейковского муниципального района в определенной сфере.

Подпрограмма – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности, направленных на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации Программы;

Основное мероприятие – группа взаимосвязанных мероприятий, имеющих общее целевое назначение и характеризующихся значимым вкладом для решения задач подпрограммы;

Мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задач основного мероприятия;

Администратор муниципальной программы – структурное подразделение администрации Тейковского муниципального района и/или муниципальное учреждение, имеющее статус главного распорядителя бюджетных средств, несущее ответственность за формирование и реализацию муниципальной программы в целом.

Программа может иметь только одного Администратора. Количество ответственных исполнителей Программы не ограничено. Администратор муниципальной программы может одновременно осуществлять полномочия ответственного исполнителя и исполнителя;

Ответственные исполнители муниципальной программы – структурные подразделения администрации Тейковского муниципального района и/или муниципальные учреждения, имеющие статус главного распорядителя бюджетных средств, несущие ответственность за формирование и реализацию подпрограмм муниципальной программы.

Исполнитель основного мероприятия (мероприятия) подпрограммы – структурное подразделение администрации Тейковского муниципального района и/или муниципальное учреждение, участвующее в разработке и реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (далее – Исполнитель).

Перечень – перечень Программ, подлежащих формированию и реализации;

Финансовый отдел – Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района (далее – ФО);

Отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений – Отдел экономического развития, торговли и имущественных отношений администрации Тейковского муниципального района (далее – ОЭРТиИО);

Комиссия – комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

1.3.               Процесс подготовки и исполнения программы включает:

– принятие решения о разработке программы;

– разработку программы;

– отбор подпрограмм и утверждение программ;

– реализацию программы;

– уточнение программы;

– контроль и мониторинг эффективности реализации программы.

1.4.               Срок реализации программы может составлять от одного года до десяти лет включительно, но не более срока реализации Стратегии социально –  экономического развития Тейковского муниципального района. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения её целей и выполнения её мероприятий, не более срока реализации программы в целом.

2. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ

2.1.               При формировании целей, задач и основных мероприятий (мероприятий), а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета Тейковского муниципального района, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели (целей) муниципальной программы.

2.2.               Муниципальная программа должна включать следующие разделы:

2.2.1. Раздел «Паспорт муниципальной программы».

Паспорт Программы заполняется в соответствии со следующими правилами:

1) в поле «Наименование программы» приводится формулировка наименования Программы, приведенная в Перечне;

2) в поле «Срок реализации программы» приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы.

3) в поле «Администратор программы» приводится наименование администратора, приведенное в Перечне;

4) в поле «Ответственные исполнители программы» приводятся наименования ответственных исполнителей программы;

5) в поле «Перечень подпрограмм» должны быть раздельно перечислены наименования подпрограмм, входящих в состав Программы;

6) в поле «Цель (цели) программы» указывается цель (цели) Программы в формулировке, используемой в разделе Программы «Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы», соответствующие (соответствующие) приоритетам и целям социально – экономического развития Тейковского муниципального района, определенных в Стратегии социально – экономического развития Тейковского муниципального района. Формулировка цели должна быть краткой и ясной;

7) в поле «Объем ресурсного обеспечения программы» приводятся  сведения в разбивке по годам реализации Программы в разрезе источников финансирования.

Таблица 1

Паспорт муниципальной программы Тейковского муниципального района

Наименование программы

<Наименование Программы>

Срок реализации программы

<Год начала реализации программы> - <Год завершения реализации программы>

Администратор программы

Наименование администратора

Ответственные исполнители программы

<Наименование ответственного исполнителя 1>

<Наименование ответственного исполнителя 2>



Перечень подпрограмм

Подпрограммы:

1. <Наименование подпрограммы 1>

2. <Наименование подпрограммы 2>



Цель (цели) программы

<Цель>

<Частная цель 1>

<Частная цель 2>



Объем ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе по  годам реализации Программы с указанием источников финансирования.

Примечания к Таблице 1:

1) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений форма Таблицы 1 может быть уточнена.

2.2.2. Раздел «Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы».

Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:

– описание сложившейся социально – экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;

– показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере.

Анализ сложившейся ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых индикаторов (показателей) Программы (при наличии отчетных данных).

При описании текущей ситуации должна быть проанализирована ее динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции ее изменения.

При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.

В разделе проводится перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых и предпринимаемых для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.

В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации Программы, по форме согласно таблице 2.

Таблица 2

Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

<год n-3>

<год n-2>

<год n-1>

<год n>

(оценка)

1

<Показатель 1>

<единицы измерения показателя 1>

<значение>







2

<Показатель 2>

<единицы измерения показателя 2>

<значение>





















Примечания к Таблице 2:

1) n+1 – первый год реализации Программы;

2) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений форма Таблицы 2 может быть уточнена.

2.2.3. Раздел «Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы».

В рамках раздела приводятся:

1) Цель (цели) Программы.

Цель программы должна обладать следующими свойствами:

– специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);

– актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Тейковского муниципального района);

– конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

– достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);

– измеримость (достижение цели можно проверить);

– релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

2) Информация о составе и значениях целевых индикаторов (показателей) Программы, согласно таблице 3.

Целевые индикаторы (показатели) Программы целесообразно приводить в разрезе основных направлений реализации Программы.

Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) муниципальной программы.

Наименование и количество целевых индикаторов (показателей), указываемых в сведениях о целевых индикаторах (показателях) должны соответствовать целевым индикаторам (показателям), приведенным в паспорте муниципальной программы.

Целевые индикаторы (показатели) Программы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации Программы.

Значения целевых индикаторов (показателей) должны в значительной степени зависеть от реализации подпрограмм Программы.

Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы). В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) указывается источник информации отчетных значений. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) может быть приведено в тексте раздела или в приложении к Программе.

Таблица 3

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

<год n-1>

<год n>

(оценка)

<год n+1>

<год n+2>



1

<Показатель 1>

<ед. изм. показателя 1>

<значение>









2

<Показатель 2>

<ед. изм. показателя 2>

<значение>

























Примечания к Таблице 3:

1) n+1 – первый год реализации Программы;

2) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений форма Таблицы 3 может быть уточнена.

3) Описание ожидаемых результатов реализации Программы.

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы. Такая характеристика должна включать описание:

– изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

– выгод от реализации муниципальной программы.

2.2.4. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы».

Раздел должен включать информацию о ресурсном обеспечении реализации Программы, которая представляется по годам ее реализации согласно таблице 4 (для Программы в целом и для каждой из подпрограмм) с указанием:

– общего объема финансовых ресурсов (бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования), планируемых к привлечению для реализации Программы и достижения ее цели (целей). Указанные сведения отражаются по строкам «Программа, всего», «<Подпрограмма>, всего» таблицы 4;

– общего объема бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района на реализацию Программы (подпрограммы). Указанные сведения отражаются по строкам «бюджетные ассигнования» таблицы 4;

– общего объема бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района на реализацию Программы, без учета поступлений в бюджет Тейковского муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение. Указанные сведения отражаются по строкам «- бюджет Тейковского муниципального района» таблицы 4;

– общего объема бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района на реализацию Программы, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение. Указанные сведения отражаются по строкам «- областной бюджет; - федеральный бюджет; - бюджеты государственных внебюджетных фондов; - от физических и юридических лиц» таблицы 4.

– строки «- бюджеты государственных внебюджетных фондов»,
«- от физических и юридических лиц» приводятся только в случае, если планируются поступления из соответствующих источников в бюджет Тейковского муниципального района на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм);

– общих объемов привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения цели (целей) Программы (подпрограммы). Указанные сведения отражаются в таблице 4 по строкам «внебюджетное финансирование», если Программой планируется привлечение внебюджетного финансирования;

– общих объемов привлекаемого внебюджетного финансирования для достижения цели (целей) Программы (подпрограммы) в разбивке по источникам финансирования. Указываются только те источники внебюджетного финансирования, привлечение которых запланировано Программой. Указанные сведения отражаются по строкам «- <источник финансирования>» таблицы 4.

Таблица 4

Ресурсное обеспечение реализации Программы

№ п/п

Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения

<год n+1>

<год n+2>

<год n+3>



Программа, всего

<значение>







бюджетные ассигнования

<значение>







- бюджет Тейковского муниципального района

<значение>

- областной бюджет

<значение>







- федеральный бюджет

<значение>







- от физических и юридических лиц

<значение>







- бюджеты государственных внебюджетных фондов

<значение>



внебюджетное финансирование

<значение>







- <источник финансирования>







1.

Подпрограммы

1.1

Подпрограмма <Подпрограмма 1>

<значение>







бюджетные ассигнования

<значение>

- бюджет Тейковского муниципального района

<значение>







- областной бюджет

<значение>







- федеральный бюджет

<значение>







- от физических и юридических лиц

<значение>







- бюджеты государственных внебюджетных фондов

<значение>







внебюджетное финансирование

<значение>







- <источник финансирования>



















1.2

Подпрограмма <Подпрограмма 2>

<значение>







бюджетные ассигнования

<значение>







- бюджет Тейковского муниципального района

<значение>







- областной бюджет

<значение>







- федеральный бюджет

<значение>







- от физических и юридических лиц

<значение>







- бюджеты государственных внебюджетных фондов

<значение>







внебюджетное финансирование

<значение>

- <источник финансирования>

Примечания к Таблице 4:

1)  n+1 – первый год реализации Программы;

2) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, должны быть исключены из формы Таблицы 4, если Программой (или соответствующими подпрограммами) не планируется привлечение внебюджетного финансирования;

3) строки «- бюджеты государственных внебюджетных фондов»,
«- от физических и юридических лиц» должны быть исключены из формы Таблицы 4, если поступления из соответствующих источников в  бюджет Тейковского муниципального района на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируются;

4) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений форму Таблицы 4 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящим Порядком.

2.2.5. В качестве приложений к муниципальной программе приводятся подпрограммы.

2.3.               Подпрограмма.

Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе.

Максимальное количество подпрограмм не ограничено.

Подпрограмма имеет следующие разделы:

1) Раздел «Паспорт подпрограммы».

Паспорт подпрограммы приводится согласно таблице 5, заполненной в соответствии со следующими правилами:

– в поле «Наименование подпрограммы» приводится формулировка, соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы;

– в поле «Срок реализации подпрограммы» указывается диапазон лет в пределах срока реализации Программы. Для подпрограммы, срок реализации которой составляет один календарный год, в поле «Срок реализации подпрограммы» указывается соответствующий год реализации;

– в поле «Перечень исполнителей подпрограммы» указывается перечень исполнителей мероприятий подпрограммы;

– в поле «Цель (цели) подпрограммы» указывается формулировка цели (целей) подпрограммы. Цель подпрограммы должна отражать конечный результат, достигаемый подпрограммой, и соответствовать цели (целям) Программы;

– в поле «Основное мероприятие (мероприятия) подпрограммы» указываются формулировка наименования основного мероприятия подпрограммы и перечень мероприятий подпрограммы;

– в поле «Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы» указываются следующие сведения:

– общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в разбивке по годам реализации согласно таблице 5 с указанием объёмов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и её отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.

Таблица 5

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

<Наименование подпрограммы>

Срок реализации подпрограммы

<Год начала реализации подпрограммы> - <Год завершения реализации подпрограммы>

(или <Год реализации подпрограммы>)

Исполнители подпрограммы

<Наименование исполнителя 1>

<Наименование исполнителя 2>



Цель (цели) подпрограммы

<Цель>

<Частная цель 1>

<Частная цель 2>



Основное мероприятие (мероприятия) подпрограммы

<Основное мероприятие>

<Мероприятие 1>

<Мероприятие 2>



Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

<год n+1> - < объем бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района на реализацию подпрограммы в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - < объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района  на реализацию подпрограммы в году n+2> тыс. руб.



- бюджет Тейковского муниципального района:

<год n+1> - <объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района  без учета поступлений в  бюджет Тейковского муниципального района  субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение,  в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - < объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района  без учета поступлений в  бюджет Тейковского муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n+2> тыс. руб.



- областной бюджет:

<год n+1> - < объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района  субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - < объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района  субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета в году n+2> тыс. руб.



- федеральный бюджет:

<год n+1> - < объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района  субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального  бюджета в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - < объем бюджетных ассигнований  бюджета Тейковского муниципального района , источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района  субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета в году n+2> тыс. руб.



- бюджеты государственных внебюджетных фондов:

<год n+1> - < объем бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района  субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - < объем бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,  из бюджетов государственных внебюджетных фондов в году n+2> тыс. руб.



- от физических и юридических лиц:

<год n+1> - < объем бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - < объем бюджетных ассигнований бюджета Тейковского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются поступления в бюджет Тейковского муниципального района безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в году n+2> тыс. руб.



Внебюджетное финансирование:

<год n+1> - <объем финансирования в году n+1> тыс. руб.

<год n+2> - <объем финансирования в году n+2> тыс. руб.



Примечания к Таблице 5:

1) n+1 – первый год реализации подпрограммы;

2) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений форма Таблицы 5 может быть уточнена.

2) Раздел «Характеристика основного мероприятия (основных мероприятий) подпрограммы».

В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основного мероприятия (основных мероприятий) и мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.

Наименование основного мероприятия (основных мероприятий) не могут дублировать наименование целей и задач подпрограммы.

Основное мероприятие должно быть направлено на решение задач подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

При формировании мероприятий, входящих в состав основного мероприятия (основных мероприятий), необходимо учитывать объемы соответствующих источников финансирования подпрограммы;

По каждому Основному мероприятию (мероприятию) указываются:

а) наименование мероприятия.

Наименование мероприятия формулируется исходя из наименования соответствующего ему расходного обязательства.

В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;

б) содержание мероприятия.

В качестве содержания мероприятия приводится краткое описание результатов и (или) масштабов, исполняемых в рамках мероприятия действий, в том числе, их количественных характеристик (при возможности);

в) исполнитель.

Исполнитель может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя;

г) срок реализации.

В качестве срока реализации мероприятия указывается год начала и год завершения реализации. Для однолетнего мероприятия указывается соответствующий год реализации;

д) объём бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям подпрограмм согласно таблице 7. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета Тейковского муниципального района (без учёта поступлений в бюджет Тейковского муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).

3) Раздел «Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы».

Данный раздел должен содержать:

а) перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основное мероприятие (основные мероприятия), мероприятия подпрограммы, с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы, по форме согласно таблице 6.

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения цели (целей) и ожидаемых результатов реализации подпрограммы, и полностью, либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых мероприятий подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).

В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) указывается источник отчетных значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) может быть приведено в тексте раздела или в приложении к подпрограмме. В подпрограммах, предусматривающих оказание муниципальных услуг, указанные пояснения не приводятся. 

По муниципальной услуге (работе), оказание которой предусмотрено подпрограммой, должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего объем оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

Если администрацией Тейковского муниципального района утверждены средние нормативы затрат на оказание муниципальной услуги, то по данной муниципальной услуге должны быть приведены:

– все показатели объема оказания муниципальной услуги, в расчете на единицу которых установлены нормативы затрат на непосредственное оказание муниципальной услуги;

– все показатели совокупной мощности поставщиков муниципальной услуги, в расчете на единицу которых установлены средние нормативы затрат на содержание имущества по муниципальной услуге.

Если оказание муниципальной услуги осуществляется по нескольким направлениям, показатели объема оказания муниципальной услуги (совокупной мощности поставщиков муниципальной услуги), приводятся в разрезе направлений оказания муниципальной услуги.

Таблица 6

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения целевых индикаторов (показателей)

<год n-1>

<год n>

(оценка)

<год n+1>

<год n+2>



<Основное мероприятие>

1

<Показатель 1>

<ед. изм. показателя 1>

<значение>









2

<Показатель 2>

<ед. изм. показателя 2>

<значение>

























<Мероприятие 1>

1

<Показатель 1>

<ед. изм. показателя 1>

<значение>









2

<Показатель 2>

<ед. изм. показателя 2>

<значение>

























<Мероприятие 2>

1

<Показатель 1>

<ед. изм. показателя 1>

<значение>









2

<Показатель 2>

<ед. изм. показателя 2>

<значение>

























Примечания к Таблице 6:

1) n+1 – первый год реализации подпрограммы;

2) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений форма Таблицы 6 может быть уточнена.

б) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Указанное описание представляет собой перечисление позитивных социально-экономических эффектов для Тейковского муниципального района, достигаемых по итогам выполнения подпрограммы;

в) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Оценка приводится только при явном наличии указанных факторов и включает: перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы, а также оценку возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием.

4) Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы".

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы указывается в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации в разрезе источников финансирования, по форме согласно таблице 7.

Таблица 7

Ресурсное обеспечение подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятия/ источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

<год n+1>

<год n+2>

<год n+3>



Подпрограмма, всего

<значение>







бюджетные ассигнования

<значение>







- бюджет Тейковского муниципального района

<значение>







- областной бюджет

<значение>







- федеральный бюджет

<значение>







- от физических и юридических лиц

<значение>







- бюджеты государственных внебюджетных фондов

<значение>







внебюджетное финансирование

<значение>







- <источник финансирования>

<значение>







1.

<Основное мероприятие 1>

<исполнитель>

<значение>







бюджетные ассигнования

<значение>







- бюджет Тейковского муниципального района

<значение>







- областной бюджет

<значение>







- федеральный бюджет

<значение>







- от физических и юридических лиц

<значение>







- бюджеты государственных внебюджетных фондов

<значение>







внебюджетное финансирование

<значение>







- <источник финансирования>

<значение>







1.1.

<Мероприятие 1>

<исполнитель>

<значение>







бюджетные ассигнования

<значение>







- бюджет Тейковского муниципального района

<значение>







- областной бюджет

<значение>







- федеральный бюджет

<значение>







- от физических и юридических лиц

<значение>







- бюджеты государственных внебюджетных фондов

<значение>







внебюджетное финансирование

<значение>







- <источник финансирования>

<значение>





















Примечания к Таблице 7:

1) n+1 – первый год реализации подпрограммы;

2) столбец «Исполнитель» может быть исключен из формы Таблицы 7, если подпрограмма имеет одного исполнителя;

3) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, могут быть исключены из формы Таблицы 7 по всей подпрограмме или отдельным мероприятиям, если подпрограммой или соответствующими мероприятиями не планируется привлечение внебюджетного финансирования;

4) строки «- бюджеты государственных внебюджетных фондов»,
«- от физических и юридических лиц» должны быть исключены из формы Таблицы 7, если поступления из соответствующих источников в бюджет Тейковского муниципального района на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируются;

5) если единственным источником финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы являются бюджетные ассигнования бюджета Тейковского муниципального района (без учета поступлений в областной бюджет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение), каждое мероприятие подпрограммы может отражаться одной строкой, без разбивки по источникам финансирования. По подпрограмме в целом могут быть указаны только строки «Подпрограмма, всего», «бюджетные ассигнования», «- бюджет Тейковского муниципального района»;

6) по согласованию с отделом экономического развития, торговли и имущественных отношений в форму Таблицы 7 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящим Порядком.

7) по одноименному мероприятию приводится разбивка об объемах финансирования в разрезе исполнителей подпрограмм.

2.4. Приложение к подпрограмме: порядок (правила) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Субсидии), то при отсутствии утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тейковского муниципального района, регламентирующих их предоставление, соответствующие порядки (правила) должны быть приведены в качестве приложений к подпрограмме.

Данные порядки (правила) рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Субсидий.

Порядок (правила) представления Субсидий должен определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления Субсидий;

3) порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

3. Разработка муниципальных программ

              Разработка программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Тейковского муниципального района.

В Перечне по каждой программе должны быть указаны:

– наименование программы;

– наименование администратора программы;

– перечень ответственных исполнителей программы.

              Процесс формирования муниципальной программы включает следующие этапы:

– разработка проекта муниципальной программы и сопроводительных материалов к нему;

– рассмотрение проекта муниципальной программы в ОЭРТи ИО и ФО;

– доработка проекта муниципальной программы администратором муниципальной программы в соответствии с заключениями ОЭРТи ИО и ФО;

– утверждение муниципальной программы.

              Программа утверждается постановлением администрации Тейковского муниципального района.

Подготовка проекта распоряжения администрации Тейковского муниципального района  об утверждении перечня муниципальных программ или о внесении в него изменений осуществляется ФО, на основании предложений структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района и/или муниципального учреждения, имеющих статус главного распорядителя бюджетных средств, определенными в качестве администратора муниципальной программы.

Программа, утвержденная постановлением администрации Тейковского муниципального района, размещается на официальном сайте администрации Тейковского муниципального района.

          Администратор программы, ответственный за разработку программы, в течение двух дней со дня утверждения (одобрения) программы или внесения в нее изменений представляет в ОЭРТиИО:

- текст программы в виде файлов с расширениями: «.doc», «.docx», «.rtf»;

- копию акта в форме электронного документа или в виде электронного образа документа с разрешением 600 x 300 DPI в виде файла с расширением ".jpg", ".pdf", ".tif".

ОЭРТиИО направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) программы или внесении в нее изменений для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 №631.

4.  Корректировка муниципальных программ

4.1. Плановая корректировка муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации Тейковского муниципального района, осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета Тейковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.

              Процесс плановой корректировки муниципальной программы включает следующие этапы:

– подготовку проекта новой редакции действующей муниципальной программы;

– рассмотрение проекта новой редакции действующей муниципальной программы в ОЭРТиИО и ФО;

– доработка проекта новой редакции действующей муниципальной программы администратором муниципальной программы в соответствии с заключениями ОЭРТиИО и ФО.

              Разработку проекта новой редакции действующей муниципальной программы, проводит ее администратор совместно с ответственными исполнителями и исполнителями.

4.2. Основанием для проведения текущей корректировки муниципальной программы является инициатива администратора муниципальной программы в следующих случаях:

– изменение объема бюджетных ассигнований, оказывающее значительное влияние на целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

– изменение значений и (или) наименований целевых индикаторов (показателей) и ожидаемых результатов, определенных в документах стратегического планирования;

– иные изменения, не противоречащие требованиям раздела 2 настоящего Порядка.

              Процесс текущей корректировки муниципальной программы включает следующие этапы:

– подготовку проекта постановления о внесении изменений в   муниципальную программу;

– рассмотрение и согласование проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу в ОЭРТиИО и ФО;

– утверждение проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.

              Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

5. Реализация муниципальных программ

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется администратором муниципальной программы, ответственными исполнителями и исполнителями.

Администратор муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации муниципальной программы, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.

Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, выполнение задач подпрограммы.

Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление основных мероприятий (мероприятий), целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий (мероприятий), достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями основным мероприятиям (мероприятиям).

5.2. Администратор муниципальной программы координирует деятельность ответственных исполнителей, организует мониторинг реализации муниципальной программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.

5.3. Ответственные исполнители подпрограммы:

– обобщают представленные исполнителями сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы;

– представляют администратору муниципальной программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы;

– представляют по запросу администратора муниципальной программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.

5.4. В рамках проведения мониторинга реализации муниципальной программы администратор программы:

– обобщает представленные ответственными исполнителями сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы;

– не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в ОЭРТиИО и ФО;

– представляет по соответствующим запросам в ОЭРТиИО сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в установленные им сроки.

6. Требования к содержанию пояснительных записок, представляемых в составе сопроводительных материалов

6.1. Пояснительная записка к проекту Программы должна содержать:

1)              указание на основание для утверждения Программы.

Приводится ссылка на Перечень. В случае подготовки проекта Программы в новой редакции, указываются причины разработки новой редакции.

2)              обоснование соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Тейковского муниципального района в соответствующей сфере.

Приводится информация о соответствии цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Тейковского муниципального района, приведенным в Стратегии социально-экономического развития Тейковского муниципального района, согласно таблице 8.

Таблица 8

Соответствие цели (целей) Программы стратегическим целям и приоритетам развития Тейковского муниципального района



п/п

Цели муниципальной программы

Стратегические цели развития Тейковского муниципального района

1

<Цель 1>

<Цель 1>

2

<Цель 2>

<Цель 2>







Приводится информация о соответствии мероприятий Программы расходным обязательствам Тейковского муниципального района, содержащая перечень мероприятий, сгруппированный по подпрограммам согласно таблице 9.

По каждому мероприятию в таблице указывается код и наименование соответствующего расходного обязательства Тейковского муниципального района, на основе реестра расходных обязательств Тейковского муниципального района.

Таблица 9

Соответствие мероприятий Программы расходным обязательствам

Тейковского муниципального района

№ п/п

Подпрограмма / мероприятие

Расходное обязательство Тейковского муниципального района

Наименование

1

<Подпрограмма 1>

-

1.1.

<Основное мероприятие 1>

-

1.1.1.

<Мероприятие 1.1>

<расходное обязательство 1.1>







2

<Подпрограмма 2>

-

2.1.

<Основное мероприятие 1>

-

2.1.1

<Мероприятие1.1.>

<расходное обязательство 1.1.>







4) обоснование отражения в Программе расходов по принимаемым обязательствам.

Приводится информация, согласно таблице 10, содержащая предложения по принимаемым расходным обязательствам в части, касающейся формирования Программы.

По каждому предложению в таблице приводятся следующие сведения:

– краткое описание предложения;

– указание наименования подпрограммы, или подпрограммы и мероприятий, в которых было учтено предложение;

– объемы бюджетных ассигнований, требуемых для реализации предложения, в разбивке по годам. Дополнительно приводится разбивка по источникам финансирования, если планируется, что источником финансового обеспечения будут выступать поступления в бюджет Тейковского муниципального района субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение.

При отсутствии предложений по принимаемым расходным обязательствам в части, касающейся формирования Программы, соответствующее обоснование не приводится.

Таблица 10

Перечень предложений по принимаемым расходным обязательствам, учтенных при формировании Программы

N п/п

Описание предложения, учтенного в Программе

Подпрограмма, мероприятия, в которых учтено предложение

Источник финансирования

<год n+1>

<год n+2>



1

<описание

предложения 1>

<подпрограмма 1>

бюджетные ассигнования







- бюджет Тейковского муниципального района







- областной бюджет







- федеральный бюджет







- от физических и юридических лиц







- бюджеты государственных внебюджетных фондов







внебюджетное финансирование







- <источник финансирования>







2

<описание предложения 2>

<подпрограмма 2, мероприятие 1, мероприятие 2>























Всего

<сумма строк 1, 2, …>





Примечание к Таблице 10:

n+1 – очередной финансовый год.

6.2. Пояснительная записка к проекту изменений, вносимых в Программу.

Пояснительная записка готовится при проведении ежегодной плановой корректировки Программы. Пояснительная записка должна содержать:

1)              обоснование перечня новых мероприятий Программы.

Обоснование приводится в соответствии с требованиями к изложению аналогичного раздела пояснительной записки к проекту Программы, но только в части новых мероприятий, включаемых в Программу при проведении ее корректировки.

Если включение новых мероприятий в Программу не предусмотрено, указанное обоснование не приводится;

2)              обоснование отражения в Программе расходов по принимаемым обязательствам.

Обоснование приводится в соответствии с требованиями к изложению аналогичного раздела пояснительной записки к проекту Программы.

7. Требования к формированию отчетных материалов о ходе

реализации Программы

7.1. Сведения о ходе реализации мероприятий Программы

В течение текущего года ежеквартально формируется информация о реализации подпрограмм в разрезе мероприятий согласно таблицам 11-12.

Указанная информация представляется ежеквартально нарастающим итогом с начала текущего года:

– исполнителями Программы - администратору Программы - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Таблица 11

Сведения о реализации мероприятий Программы за отчётный период

№ п/п

Наименование подпрограммы/ мероприятия

Источник финансирования

Объем бюджетных ассигнований*

Кассовые расходы**

Краткое описание текущего состояния процесса реализации мероприятия

1

<Подпрограмма 1>

-

-

-

-

1.1.

<Основное мероприятие 1>

Всего







бюджетные ассигнования

- бюджет Тейковского муниципального района







- областной бюджет







- федеральный бюджет







- от физических и юридических лиц







- бюджеты государственных внебюджетных фондов







внебюджетное финансирование

- <источник финансирования>







1.1.1

<мероприятие 1>

Всего







бюджетные ассигнования

- бюджет Тейковского муниципального района







- областной бюджет







- федеральный бюджет







- от физических и юридических лиц







- бюджеты государственных внебюджетных фондов







внебюджетное финансирование

- <источник финансирования>







1.1.2

<мероприятие 2>





















2

<Подпрограмма 2>

















3

<Подпрограмма 3>







<*> В редакции на 31 декабря отчетного года.

<**> Кассовые расходы по реализации мероприятия в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года.

Таблица 12

Оценка достижения плановых значений целевых показателей Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя) Программы и подпрограммы

Ед.изм

План

Факт

Пояснение причин существенных отклонений

<Программа >

1

<показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<показатель 2>





















<Подпрограмма 1>

<Основное мероприятие>

1

<Показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<Показатель 2>





















<Мероприятие 1>

1

<Показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<Показатель 2>





















<Мероприятие 2>

1

<Показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<Показатель 2>





















<Подпрограмма 2>













7.2. Годовой отчет о реализации Программы

Годовой Отчет о реализации Программы включает:

1)              титульный лист, содержащий следующие сведения:

– наименование Программы;

– наименование администратора Программы;

– перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;

– отчетный год, за который подготовлен отчет;

– дату подготовки отчета;

– ФИО, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, ответственного за подготовку отчета.

2)              сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм:

– описание ключевых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;

– указание наиболее значимых ожидаемых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;

– оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учётом фактически достигнутых результатов;

– плановые и фактические значения целевых индикаторов (показателей) реализации Программы и подпрограмм в отчетном году согласно таблице 13. Показатели, характеризующие оказание муниципальных услуг, указываются в группировке по соответствующим мероприятиям.

Таблица 13

Оценка достижения плановых значений целевых индикаторов (показателей) Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя) Программы и подпрограммы

Ед.изм

План

Факт

Пояснение причин существенных отклонений

<Программа >

1

<показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<показатель 2>





















<Подпрограмма 1>

<Основное мероприятие>

1

<Показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<Показатель 2>





















<Мероприятие 1>

1

<Показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<Показатель 2>





















<Мероприятие 2>

1

<Показатель 1>

<ед. изм.>

<план>

<факт>

<пояснение>

2

<Показатель 2>





















<Подпрограмма 2>













3) объемы расходов на реализацию мероприятий, согласно таблице 14. По каждому мероприятию приводятся сведения:

– наименование мероприятия;

– наименование исполнителя мероприятия;

– объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в отчетном году. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в бюджет Тейковского муниципального района субсидии, субвенции, и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

– объем кассовых расходов по реализации мероприятия в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года. Приводится в разбивке по источникам финансирования, если источником финансового обеспечения мероприятия выступали поступившие в бюджет Тейковского муниципального района субсидии, субвенции, и иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от юридических и физических лиц;

– пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований и объемом кассовых расходов по мероприятию (при наличии).

Таблица 14

Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы

№ п/п

Наименование подпрограммы/ мероприятия

Источник финансирования

Объем бюджетных ассигнований*

Кассовые расходы**

Краткое описание текущего состояния процесса реализации мероприятия

1

<Подпрограмма 1>

-

-

-

-

1.1.

<Основное мероприятие 1>

Всего







бюджетные ассигнования

- бюджет Тейковского муниципального района







- областной бюджет







- федеральный бюджет







- от физических и юридических лиц







- бюджеты государственных внебюджетных фондов







внебюджетное финансирование

- <источник финансирования>







1.1.1

<мероприятие 1>

Всего







бюджетные ассигнования

- бюджет Тейковского муниципального района







- областной бюджет







- федеральный бюджет







- от физических и юридических лиц







- бюджеты государственных внебюджетных фондов







внебюджетное финансирование

- <источник финансирования>







1.1.2

<мероприятие 2>





















2

<Подпрограмма 2>



















3

<Подпрограмма 3>









Всего по Программе

Всего





-

бюджетные ассигнования

- бюджет Тейковского муниципального района







- областной бюджет







- федеральный бюджет







- от физических и юридических лиц







- бюджеты государственных внебюджетных фондов







внебюджетное финансирование

- <источник финансирования>







<*> В редакции на 31 декабря отчетного года.

<**> Кассовые расходы по реализации мероприятия в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года.

7.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ.

Сводный доклад содержит:

1)              сведения о ходе реализации Программ;

Данная часть сводного доклада формируется путем приведения к единому формату и объединения в единый текст, структурированный в разрезе Программ, годовых отчетов о реализации Программ, подготовленных администраторами Программ.

2)              сведения об оценке эффективности реализации Программ. Данная часть сводного доклада составляется на основе результатов оценок, полученных с применением методики оценки эффективности реализации Программ, и приводится согласно таблице 15.

Таблица 15

Сведения об оценке эффективности реализации Программ в отчетном году

№ п/п

Программа/ Подпрограмма

Оценка эффек­тивности реализации в отчетном году

Предложения о целесообразности продолжения или  прекращения реализации, изменений начиная с очередного финансового года утвержденных Программ

1

<Программа 1>

<значение оценки>

1.1.

<подпрограмма 1.1>

<значение оценки>

1.2.

<подпрограмма 1.2>

<значение оценки>





2

<Программа 2>



2.1.

< подпрограмма 2.1>







Приложение 2

к постановлению администрации Тейковского муниципального района

от 28.08.2020  № 228

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Тейковского муниципального района

Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится ежегодно.

Оценка эффективности реализации муниципальных программы и входящих в нее подпрограмм проводится на основе следующих критериев:

– степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;

– степень реализации муниципальной программы;

– степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств.

Расчет степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы проводится по каждому целевому индикатору (показателю) муниципальной программы.

Степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:

– для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

Сд = Зф / Зп,

– для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Сд = Зп / Зф, где:

Сд - степень достижения планируемого значения целевого индикатора (показателя)  муниципальной программы;

Зф - значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

Зп - плановое значение показателя, характеризующего цели муниципальной программы.

При использовании данных формул в случаях, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.

Расчет степени реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

    n

СДмп = ∑ Сд/n,

   1

СДмп - степень реализации муниципальной программы;

Сд - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;

n - число показателей, характеризующих цели реализации муниципальной программы.

Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств рассчитывается по формуле:

СЭмп = Фк / Фп, где:

СЭмп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;

Фк - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Фп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы и соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета Ивановского муниципального района по формуле:

ЭРмп = СДмп x СЭмп x к, где:

ЭРмп - эффективность реализации муниципальной программы;

СДмп - степень достижения планируемых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы;

СЭмп - степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования бюджетных средств;

к - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:

к = (СЭмп – СДмп)

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы:

(СЭмп - СДмп)

к

0,00 ... 0,10

1,25

0,11 ... 0,20

1,10

0,21 ... 0,25

1,00

0,26 ... 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

По результатам итоговой оценки эффективности реализации муниципальной программа признается: высокоэффективной, эффективной, низкоэффективной, неэффективной.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Результат реализации  муниципальной программы (подпрограмм)

Значение критерия

неэффективная

менее 0,40

низкоэффективная

0,40 ... 0,79

эффективная

0,80 ... 0,95

высокоэффективная

0,95 ... 1,0

Расчет оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, определяется аналогично расчету эффективности муниципальных программ. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета Тейковского муниципального района № 293,с.3 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать