Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU93002714202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Зеленогорского сельского поселения Белогорского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Зеленогорского сельского поселения

Белогорского района

Республики Крым

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 августа 2020 г.                                          село Зеленогорское                                                        №312

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с Законом Республики Крым от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений», администрация Зеленогорского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальной странице муниципального образования Зеленогорское сельское поселение Белогорского района на портале Правительства Республики Крым rk.gov.ru в разделе «Белогорский район. Муниципальные образования района. Зеленогорское сельское поселение», на официальном сайте поселения «Зеленогорское.рф» и на информационном стенде в администрации Зеленогорского сельскогопоселения по адресу: ул. Ленина, 2, с. Зеленогорское.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставлю за собой.

Председатель Зеленогорского сельскогосовета –

глава администрации

Зеленогорского сельского поселения                                                        С.И. Федорцова

Приложение

к постановлению администрации

Зеленогорского сельского поселения

от «27» августа 2020 г. №312

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения» (далее - муниципальной услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее - Администрация) с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:

- непосредственно в Администрации Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым (далее - Администрация);

- с использованием средств телефонной и почтовой связи и электронной почты;

- на официальном сайте Администрации в сети Интернет  httр://Зеленогорское.рф/.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также иных реквизитах Администрации представлена в приложении №1.

1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего телефонный звонок.

1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, размещается на стендах непосредственно в Администрации.

1.3.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг(функций).

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставлениямуниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления муниципальной услуги;

4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление

муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.

Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных  услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование предоставляемой муниципальной услуги - «Рассмотрение извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Администрация.

Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональном центре в части:

- приема, регистрации и передачи в Администрацию заявления и документов, необходимых дляпредоставления муниципальной услуги;

- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.

В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:

- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- принятие постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка;

- подготовка уведомления об отказе от покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения согласно приложению № 3.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Подготовка постановления (решения) Администрации о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым либо уведомление об отказе от покупки земельного участка осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления.

В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка письма с разъяснениями о причинах отказа осуществляется в течении 12 (двенадцати) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской

Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым,

регулирующих предоставление муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на Портале Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru в разделе: муниципальные образования, подраздел – Белогорский район (belogorskiy.rk.gov.ru), муниципальные образования Белогорского района – Зеленогорское сельское поселение в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте поселения «Зеленогорское.рф».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым,

дляпредоставления муниципальной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов и которые заявитель

долженпредоставить

Для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить:

- извещение о намерении продать земельный участок, оформленное по форме согласно приложению № 2 (далее - извещение) и содержащее следующую информацию:

- наименование органа, в который направляется заявление;

- сведения о заявителе:

физическом лице (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность);

индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);

- сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность, реквизиты документа, подтверждающего право на обращение от имени собственника земельного участка (доверенности));

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть извещения с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет;

- личная подпись и дата.

К заявлению продавец вправе приложить следующие документы:

1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

2) копия кадастрового паспорта земельного участка или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

3) копия доверенности представителя, действующего от лица (имени) собственника земельного участка (при необходимости).

Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении извещения.

Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:

- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова;

- документы не исполнены карандашом.

Представленные заявителем документы после принятия постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка или направления уведомления об отказе от покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения заявителю не возвращаются.

Форма извещения для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Администрацию, в электронной форме на официальном сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ.

Заявителю предоставляется возможность подачи извещения в электронной форме посредством РПГУ. При направлении заявителем извещения о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ, заявитель вправе предоставить в электронном виде иные документы, предусмотренные пунктом 2.7. При направлении заявителем (представителем заявителя) извещения о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ, документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется, документ, подтверждающий полномочия представителя должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью органа, выдавшего документ, либо нотариуса.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым

Дляпредоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем

Для предоставления муниципальной услуги Администрация запрашивает в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым копию свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или государственного акта на право собственности на земельный участок, или выписку из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке, или кадастровый паспорт такого земельного участка.

Документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта административного регламента, могут быть представлены заявителем по его желанию самостоятельно.

2.8. Запрет требовать от заявителя

Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:

- отказывать заявителю в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым»;

- отказывать заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым»;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или)подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;

- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате

предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлениимуниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Оснований для возврата заявления и приложенных к нему документов не установлено.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- специалисту Администрации, ответственному за прием документов, не представлены оригиналы документов, подтверждающих право лица на осуществление подачи заявления, в случае, если обратилось доверенное лицо либо представитель заявителя;

- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

- в заявлении не указаны обязательные реквизиты и сведения, предусмотренные настоящим административным регламентом, либо указаны неразборчиво;

- отзыв заявителем своего заявления;

- если заявление не соответствует положениям настоящего административного регламента, подано в иной уполномоченный орган;

- если в отношении земельного участка наложен запрет на его отчуждение (установленный на основании решения суда, административного акта);

- отсутствие границ земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости, внесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вид разрешенного использования земельного участка не соответствует Федеральному закону от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Основания для приостановления представления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

При этом Администрацией должны быть указаны причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления муниципальной услуги,

в том числесведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальнойуслуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления муниципальной услуги, включая

информацию о методике расчетаразмера такой платы

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении муниципальной услуги, и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении муниципальной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,в том числе в электронной форме

Извещение, поступившее в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Администрацию.

Получением заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступление в Администрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос может быть устным (при личном приеме или посредствам телефонной связи), а также представлен в письменной форме, в том числе в электронной форме.

Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе в электронной форме), содержит:

1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);

2) сведения по предоставлению муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);

3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению муниципальной услуги, ходе ее предоставления;

4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).

Запрос, в случае его представления в Администрацию в письменной форме (в том числе в электронной форме), регистрируется в день его получения.

Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.

В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Администрации, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.

Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи, или на электронный адрес заявителя - в случае обращения с использованием сети Интернет.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе

к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

1) В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

Рабочее место специалиста администрации,непосредственно участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующимустройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.

Вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.

Заявители, обратившиеся в администрацию, непосредственно информируются:

- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности;

- о порядке оказания муниципальной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги;

- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможности их получения;

- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2) Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:

- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуютсяпандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

- оборудуются световым информационным табло;

- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;

- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

3) Требования к залу ожидания.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

4) Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.

Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

5) Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.

Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

6) Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к объектам, местам отдыха и кпредоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, втом числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализациигосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

7) Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

- при предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, не более 3-х раз, продолжительность каждого обращения не превышает 15 минут;

- возможность получения муниципальной услуги в любой администрации сельского поселения отсутствует;

- услуга по экстерриториальному принципу через многофункциональный центр не предоставляется;

- возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством РПГУ и ЕПГУ (в случае подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ), электронной почты, а также по справочным телефонам администрации, предоставляющей муниципальную услугу и личного посещения администрации, в установленное графиком работы время. Получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования ЕПГУ, РПГУ возможно в любое время с момента подачи документов;

- возможно получение муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг, посредством комплексного запроса.

Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется предоставлением муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, а также отсутствием:

- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и в предоставлении муниципальной услуги;

- нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;

- очередей при приеме заявлений о предоставлении муниципальной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления муниципальной услуги;

- некомпетентности специалистов;

- жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставлениямуниципальной услуги в электронной форме

1)Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.

2) Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ и требованиями Федерального закона №210-ФЗ.

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 и части 1 статьи 5 Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона №210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и инымдокументам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» заявитель –физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

3) Заявление и документы, указанные в пунктах 9.1. – 9.2. (в зависимости от цели обращения) настоящего Административного регламента, представленные в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ подписываются заявителем либо представителем заявителя с использованием простой электронной подписи (автоматически) или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя).

При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) рассмотрение представленных документов, установление оснований для предоставления муниципальной услуги;

3) направление межведомственных запросов и получение соответствующей информации;

4) принятие постановления (решения) Администрацией о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или решения об отказе от покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;

5) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении№6 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Административная процедура: "Прием и регистрация

заявления о предоставлении муниципальной услуги"

Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного извещения о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (далее - извещение), по форме согласно приложению 1.

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием извещения, согласно установленной форме (в зависимости от цели обращения), и приложенных к нему документов лично от заявителя или его законного представителя. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляетсядокумент, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в извещении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.

Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица Администрации, ответственные за прием и регистрацию документов.

Критерием принятия решения о приеме и регистрации извещения продавца является наличие письменного извещения о намерении продать земельный участок.

Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация извещения и прилагаемых к нему документов и направление ответственному исполнителю.

Способом фиксации административной процедуры является регистрация извещения и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства и направление ответственному исполнителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) календарных дня.

3.3. Административная процедура: «Рассмотрение

представленных документов, установление оснований

для предоставления муниципальной услуги»

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение должностным лицом структурного подразделения извещения с комплектом прилагаемых документов.

В ходе приема извещения и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:

- правильность оформления извещения;

- отсутствие в извещении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

- отсутствие в извещении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.

В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.10настоящего административного регламента, специалист администрации направляет письменное разъяснение заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги и необходимости устранения недостатков.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, ответственное должностное лицо формирует дело заявителя.

Ответственным за выполнение указанных действий является ведущийспециалист по землеустройству, ЖКХ Администрации.

Критерием принятия решения является наличие извещения и полного комплекта документов, обязательных для предоставления муниципальной услуги.

Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение извещения и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Крым.

Способом фиксации результата административной процедуры (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента) является регистрация письма с разъяснениями об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства и направления заявителю. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 – сформированное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 (девять) календарных дней.

3.5. Административная процедура: «Принятие постановления

(решения) Администрации о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или подготовка уведомления об отказе от покупки земельного участка из земель

сельскохозяйственного назначения»

Решение принимается путем принятия постановления (решения) Администрацией сельского поселения о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

В постановлении указываются:

- площадь земельного участка;

- кадастровый номер земельного участка, местоположение земельного участка;

- цена приобретения земельного участка; собственник (продавец) земельного участка;

- иные необходимые сведения о земельном участке.

Подготовка проекта постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, его согласование специалистом осуществляется в течение 9 (девяти) дней с момента принятия решения Зеленогорским сельским советом о целесообразности реализации сельским поселением преимущественного права покупки земельного участка.

Максимальный срок административной процедуры составляет 16 дней.

3.6. Административная процедура: «Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги»

Основанием начала административной процедуры является наличие постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения либо уведомление об отказе от преимущественного права покупки такого земельного участка.

О принятом решении Администрация уведомляет продавца земельного участка по форме согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочно. Уведомление о намерении приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются ведущий специалист по землеустройству, ЖКХ Администрации, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.

Критерием принятия решения является наличие Постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в муниципальную собственность или подготовленного уведомления об отказе от преимущественного права покупки земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления (решения) Администрации о покупке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в муниципальную собственность или подготовленного уведомления об отказе от преимущественного права покупки земельного участка.

Максимальный срок административной процедуры – 3 (три) календарных дня.

Администрация в течение 14 (четырнадцати) календарных дней со дня подписания постановления (решения) направляет проект договора купли-продажи земельного участка по форме согласно приложению 5.

Цена земельного участка, указанная в постановлении (решении) и договоре купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, должна соответствовать цене, указанной в извещении.

3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта администрации

3.7.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге

На РПГУ обеспечивается:

1) доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

2) доступность для копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги;

4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством РПГУ;

5) возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

3.7.2 Подача заявителем запроса и иных документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги,

и прием таких запросов и документов

Заявитель имеет право подать заявление в электронной форме с использованием РПГУ.

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На РПГУ, ЕПГУ, официальном сайте администрации размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса безпотери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя на РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный запрос направляется в администрацию посредством РПГУ.

Прием и регистрация заявления осуществляются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию заявлений с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

После регистрации заявление направляется ведущему специалисту по землеустройству, ЖКХ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в «личном кабинете» на РПГУ, обновляется до статуса «принято».

3.7.3 Запись на прием в администрацию, МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов

В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством РПГУ.

Орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать дляприема.

Предварительная запись на прием в многофункциональный центр осуществляется на официальном сайте ГБУ РК «МФЦ».

3.7.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю администрацией в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или посредством РПГУ (в случае, если заявление подавалось через РПГУ).

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

а) уведомление о записи на прием в администрацию илимногофункциональный центр;

б) уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставления муниципальной услуги;

в) уведомление о принятии решения о предоставлении муниципальной услуги;

г) уведомление о принятии мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.5 Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги

Экземпляр, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, направляется заявителю в «Личный кабинет» РПГУ. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, экземпляр передается заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.7.6 Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ.

3.7.7 Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего

Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта администрации, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта ГБУ РК «МФЦ».

3.8 Порядок выполнения административных процедур (действий)

многофункциональным центром

3.8.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальнойуслуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре

При обращении заявителя в многофункциональный центр за получением консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра, информирует заявителя:

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о необходимых документах для получения муниципальной услуги (по видам справок);

- о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, в случаях, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.

При необходимости получения консультации в письменной форме сотрудник МФЦ рекомендует заявителю лично направить письменное обращение в администрацию, разъяснив при этом порядок рассмотрения письменного обращения заявителя в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.8.2. Прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

В многофункциональном центре осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги только при личном обращении заявителя, либо его представителя, при наличии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, документа, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.

Прием документов, полученных почтовым отправлением, либо в электронной форме не допускается.

При обращении в многофункциональный центр заявитель предоставляет документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.

В ходе приема документов, необходимых для организации предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра:

- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;

- случае если не установлена личность лица, обратившегося за получением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, лицо представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявлять документ, удостоверяющий его личность, работник многофункционального центра отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно в момент представления такого заявления и документов;

- проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;

В случае, если заявитель самостоятельно не заполнил форму заявления, по его просьбе, работник многофункционального центра, заполняет заявление в электронном виде.

Если в заявлении не указан адрес электронной почты заявителя, предлагает (в устной форме) указать в заявлении адрес электронной почты в целях возможности уточнения в ходе предоставления муниципальной услуги необходимых сведений путем направления электронных сообщений, а также в целях информирования о ходе оказания муниципальной услуги.

В случае предоставления заявителем подлинника документа, представление которого в подлиннике не требуется, работник многофункционального центра сверяет копии подлинника документов, представленных заявителем, с подлинниками таких документов, на копиипроставляет отметку о соответствии копии документа его подлиннику, заверяя ее своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов. Подлинник документа возвращается заявителю, а копия приобщается к комплекту документов, передаваемых в администрацию.

Комплектует заявление и необходимые документы (далее - комплект документов), составляя расписку принятых комплектов документов в двух экземплярах, которая содержит перечень предоставленных заявителем документов, с указанием даты и времени их предоставления, и прикрепляет его к заявлению.

Выдает заявителю один экземпляр расписки в подтверждение принятиямногофункциональным центром комплекта документов, предоставленных заявителем, второй экземпляр расписки передается в Администрацию с комплектом документов.

Сообщает заявителю о дате получения результата муниципальной услуги, которая составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты поступления извещения и документов в Администрацию.

В срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента приема заявления и комплекта документов, экспедитором МФЦ или иным уполномоченным лицом МФЦ, комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги передается в Администрацию.

Прием документов от экспедитора многофункционального центра или иного уполномоченного лица многофункционального центра осуществляется сотрудниками Администрации вне очереди.

В ходе приема документов ответственное лицо Администрации проверяет комплектность документов в присутствии экспедитора многофункционального центра или иного уполномоченного лица многофункционального центра.

В случае отсутствия документов, указанных в расписке, ответственное лицо Администрации в присутствии экспедитора многофункционального центра или иного уполномоченного лица многофункционального центра делает соответствующую отметку в сопроводительном реестре.

Один экземпляр сопроводительного реестра передаваемых комплектов документов остается многофункциональным центром с отметкой, должностного лица Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, о получении, с указанием даты, времени и подписилица, принявшего документы.

В случае отказа в приеме документов от экспедитора многофункционального центра или уполномоченного лица многофункционального центра, должностное лицо Администрации незамедлительно, в присутствии экспедитора многофункционального центра или иного уполномоченного лица многофункционального центра, заполняет уведомление об отказе в приеме от многофункционального центра заявления и документов, принятых от заявителя с указанием причин(ы) отказа в приеме.

3.8.3. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг

При реализации своих функций многофункциональные центры в порядке межведомственного взаимодействия вправе:

- запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальных услуг;

- направлять запросы и обращения в Орган по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

Межведомственные запросы, направление которых предусмотрено в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляются Администрацией самостоятельно, в порядке предусмотренном пунктом 3.4 настоящего административного регламента.

3.8.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатампредоставления государственных и муниципальных услуг

органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих

муниципальные услуги

Передача Администрацией результатов оказания муниципальной услуги в многофункциональном центре должна быть не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока принятия решения, направляет (выдает) в многофункциональный центр соответствующий результат.

Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, посредством телефонной связи, уведомляет многофункциональный центр о готовности результата муниципальной услуги;

В случае принятия решения о приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Администрации в письменном виде уведомляет заявителя о таком решении, с указанием причин приостановления, отказа предоставлении муниципальной услуги.

Должностное лицо Администрации, передает в многофункциональный центр результат муниципальной услуги на основании сопроводительного реестра, с указанием даты, времени и подписи экспедитора многофункционального центра или иного уполномоченного лица многофункционального центра, принявшего документы.

При обращении заявителя или представителя заявителя за результатом оказания муниципальной услуги в многофункциональный центр, работник многофункционального центра:

- Устанавливает личность заявителя или представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

- Проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;

- Знакомит заявителя или представителя заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

- Выдает документы заявителю или представителю заявителя;

На копии запроса делает отметку о выдаваемых документах, с указанием их перечня, проставляет свои инициалы, должность и подпись, Ф.И.О заявителя или его представителя и предлагает проставить подпись заявителя.

Многофункциональный центр обеспечивает хранение полученных от Администрации документов, предназначенных для выдачи заявителю или представителю заявителя, в течении 30(тридцати) календарных дней со дня получения таких документов от Администрации, после истечения указанного срока МФЦ направляет по реестру невостребованных документов в Администрацию.

3.8.5. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением

муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки

Прием документов, полученных в электронной форме не допускается.

3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

В случае наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратится в Администрацию с соответствующим заявлением.

Должностное лицо Администрации, ответственное запредоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с моментарегистрации соответствующего заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с моментарегистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок. В случаевнесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации, многофункционального центра и (или) должностного лица Администрации, работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений

Текущий контроль за исполнением положений настоящегоадминистративного регламента, осуществляется ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги, осуществляемый путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановыхи внеплановых проверок полноты и качества предоставлениямуниципальной услуги,  в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальнойуслуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или квартальных планов работы Администрации) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлениеммуниципальной услуги, (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, главаАдминистрации принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, такжемогут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.

Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления муниципальной услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Администрацию, на действие (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.

Персональная ответственность муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных инструкциях.

Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц или многофункционального центра, работника многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональный центри их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

5.2. Предмет жалобы

Нарушение срока регистрации запроса (комплексного запроса) о предоставлении муниципальной услуги.

Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210 – ФЗ.

Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами

5.3. Органы государственной власти организации, должностные лица, которым может бытьнаправлена жалоба

В случае обжалования действий (бездействия) или решения Главы администрации (уполномоченного лица), жалоба направляется в Зеленогорский сельский совет Белогорского района Республики Крым.

В случае обжалования действий (бездействия) или решения заместителя Главы Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется на рассмотрение Главе Администрации.

В случае обжалования действий (бездействия) или решения работникамногофункционального центра, осуществляющего прием документов, жалоба направляется на рассмотрение директору ГБУ РК «МФЦ».

В случае обжалования действий (бездействия) или решения директора ГБУ РК «МФЦ» (уполномоченного лица), жалоба направляется Учредителю ГБУ РК «МФЦ» - Министерству внутренней политики, информации и связи Республики Крым.

В многофункциональный центр для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Администрации, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в Администрацию имногофункциональный центр, посредством телефонной «горячей линии» Совета министров Республики Крым.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центр. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

В случае досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющегомуниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотренонормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушенийпри оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе обратиться в Администрацию, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении заявителя, или в электронном виде.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Органа, официальный сайт ГБУ РК «МФЦ», электроннаяпочта администрации).

Приложение № 1

к административному регламенту

Контактная информация

Общая информация об администрации Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым

Почтовый адрес для направления корреспонденции

Республика Крым, Белогорский район, с. Зеленогорское, ул. Ленина, 2

Фактический адрес месторасположения

Республика Крым, Белогорский район, с. Зеленогорское, ул. Ленина, 2

Адрес электронной почты для направления корреспонденции

zelenogorsk.s-s@ya.ru

Телефон для справок

9-44-71, 9-43-31, 9-43-17

Официальный сайт в сети Интернет (если имеется)

Зеленогорское.рф

График работы Администрации Зеленогорского сельского поселения

Белогорского района Республики Крым

День недели

Часы работы (обеденный перерыв)

Часы приема граждан

Понедельник

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

Вторник

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

Среда

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

Четверг

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

Пятница

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

8.00 – 17.00

обед- 12.00-13.00

Суббота

выходной

-

Воскресенье

выходной

-

Приложение № 2
к административному регламенту

Председателю Зеленогорского сельского совета – главе администрации Зеленогорского сельского поселения

______________________________________

От ФИО

______________________________________________________________

Паспорт_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

прожив.________________________________________________________________________________________________Тел. ______________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ

о намерении продать земельный участок

из земель сельскохозяйственного назначения

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» извещаю о своем намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью _______ кв. м (га) с кадастровым номером ________________________, вид разрешенного использования - ____________________________________________________, расположенный по адресу (имеющиеся адресные ориентиры): ________________________________________________________________________________(наименование поселения и другие ориентиры), принадлежащий на праве собственности на основании_______________________________________________________________________(названия и реквизиты правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов), по цене ____________________(_________________) рублей с оплатой до _____________ (указать срок).

Земельный участок имеет обременения (ограничения) в виде _______________________________________________________________ (указать обременение (ограничение)).

О результатах рассмотрения настоящего извещения прошу известить по адресу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

В случае отказа от приобретения земельного участка в собственность Зеленогорского сельского поселения в течение года он может быть продан третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении.

«__» ___________ ____ г.                                                                                    ____________________

(число, месяц, год)                                                                                                                (подпись заявителя

Приложение № 3
к административному регламенту

_____________________________________

Ф.И.О./ наименование, кому направляется

уведомление

_____________________________________

_____________________________________

(почтовый адрес)

Уведомление

об отказе от покупки земельного участка

из земель сельскохозяйственного назначения

Администрация Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым отказывается от приобретения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью ___________ кв. м (га) с кадастровым номером _______________, вид разрешенного использования - ______________, расположенного по адресу: ________________________________________________________, по цене _____________ (______________________________) рублей.

___________________                            ___________                                                                      __________

Наименование должности                            Подпись                                                                      Ф.И.О.

уполномоченного лица

Приложение № 4
к административному регламенту

_____________________________________

Ф.И.О./ наименование, кому направляется

уведомление

_____________________________________

_____________________________________

(почтовый адрес)

Уведомление

Уведомляем Вас о намерении Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым приобрести земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью ___________ кв. м (га) с кадастровым номером _______________, вид разрешенного использования - ______________, расположенного по адресу: ________________________________________________________, по цене _____________ (______________________________) рублей в собственность Зеленогорского сельского поселения.

Согласно Порядку рассмотрения извещения о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, утвержденному постановлением администрации Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от «__» ________ ____ г. № ___, издано постановление администрации Зеленогорского сельского поселения о приобретении указанного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Зеленогорского сельского поселения. Копия постановления прилагается.

Приложение: на __ л.

_______________________                                          _________                                                        __________

Наименование должности                                          Подпись                                                        Ф.И.О.

уполномоченного лица

Приложение № 5
к административному регламенту

Договор № ____

купли-продажи земельного участка

________________                                                                                                  «__»_____ ____ г.

_________________, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны и администрация Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в лице ________________________, председателя Зеленогорского сельского совета – главы администрации Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, действующего на основании устава, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Продавец обязуется передать Покупателю в собственность земельный участок, а Покупатель обязуется принять земельный участок и выплатить Продавцу обусловленную настоящим договором цену.

1.2. Указанный в пункте 1.1 настоящего договора земельный участок имеет следующие характеристики:

площадь - ________ кв. м (га),

кадастровый номер - _____________,

категория земель - _____________,

вид разрешенного использования - _____________,

адрес - ________________________.

1.3. Продавец подтверждает отсутствие каких-либо не названных в настоящем договоре обременений в отношении передаваемого Покупателю в собственность земельного участка.

1.4. Переход права собственности на отчуждаемый по настоящему договору земельный участок к Покупателю подлежит государственной регистрации.

1.5. Передача земельного участка оформляется актом приема-передачи, который подписывается сторонами в течение 10 дней с даты заключения настоящего договора.

Покупатель знаком с состоянием земельного участка, претензий к Продавцу не имеет.

2. Обязательства сторон

2.1. Покупатель обязуется:

2.1.1. Оплатить стоимость земельного участка в размере и порядке, установленном настоящим договором.

2.1.2. Принять в собственность земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

2.2. Продавец обязуется:

2.2.1. Передать Покупателю в собственность земельный участок, являющийся предметом настоящего договора, в порядке, установленном настоящим договором.

2.2.2. Совершить все необходимые действия для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.

3. Цена договора и порядок расчетов

3.1. Стоимость указанного в пункте 1.1 настоящего договора земельного участка составляет ______________ (________________) рублей.

Цена договора является окончательной и в дальнейшем изменению не подлежит.

3.2. Покупатель единовременно выплачивает Продавцу сумму, указанную в пункте 3.1 настоящего договора, в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта-приема передачи.

4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

4.2. При просрочке оплаты Покупатель обязан уплатить Продавцу неустойку в размере 0,1 % от стоимости имущества за каждый день просрочки платежа.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

5.2. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

5.3. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

Споры Сторон, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.

5.4. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми договор связывает гражданско-правовые последствия для Сторон настоящего договора, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения Стороне или ее представителю.

Юридически значимые сообщения подлежат передаче путем (почтовой, факсимильной, электронной связи).

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило Стороне, которой оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от нее, не было ей вручено или Сторона не ознакомилась с ним.

5.5. Договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится в делах органа регистрации, а остальные два выдаются Продавцу и Покупателю.

6. Реквизиты и подписи сторон

Продавец

_______________

___________________

М. П.

Покупатель

________________

__________________

Приложение
к договору купли-продажи

земельного участка

Акт приема-передачи земельного участка

____________________

«__» ____________ ____ г.

_________________, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны и администрация Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым в лице ______________________________, председателя Зеленогорского сельского совета – главы администрации Зеленогорского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны», подписали настоящий акт о нижеследующем:

1. Продавец передал, а Покупатель принял земельный участок, расположенный по адресу: ___________________, площадью ___________ кв. м (га), кадастровый номер ___________, категории земель - _____________, вид разрешенного использования __________ в соответствии с условиями договора купли-продажи от «__» ____________ _____ г. № ____.

2. Покупатель принял указанный выше земельный участок в таком виде, в каком он находился на момент подписания настоящего акта.

3. Состояние земельного участка соответствует условиям договора купли-продажи. Покупатель подтверждает отсутствие претензий в отношении принимаемого земельного участка.

4. При подписании настоящего акта Продавцом переданы Покупателю следующие документы на земельный участок: _____________________.

5. Акт составлен в 3-х экземплярах, один из которых хранится в делах органа регистрации, а остальные два выдаются Продавцу и Покупателю.

Продавец

____________________

____________________

Покупатель

____________________

____________________

Приложение №6
к административному регламенту

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

             

;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать