Основная информация
Дата опубликования: | 27 августа 2020г. |
Номер документа: | RU93000202001112 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 27 августа 2020 года № 514
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 16 МАЯ 2016 ГОДА № 204
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных
органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета
министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым» следующие изменения:
в приложении к постановлению:
раздел 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы» дополнить абзацем следующего содержания: «Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым»;
дополнить приложением 16 к Государственной программе развития образования в Республике Крым (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «27» августа 2020 года № 514
Приложение 16
к Государственной программе
развития образования
в Республике Крым
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках реализации
Государственной программы развития образования
в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Республики Крым, в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходных обязательств Получателей устанавливается в размере 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие правового акта Получателя об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) наличие заявки Получателя на получение Субсидии;
5) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением;
6) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных соглашением;
7) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является:
1) наличие подтвержденной потребности в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
2) наличие в муниципальных образовательных организациях Республики Крым, расположенных на территории муниципального образования Республики Крым и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
10. Муниципальные образования Республики Крым, соответствующие критериям отбора Получателей для предоставления Субсидии, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, представляют заявки на получение Субсидии в Министерство в форме письма руководителя муниципального образования Республики Крым (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие муниципального образования Республики Крым критериям отбора Получателей для предоставления Субсидии, в сроки, установленные Министерством.
11. Расчет размера Субсидии по муниципальным образованиям Республики Крым, предоставляемый i-му муниципальному образованию Республики Крым, определяется по формуле:
Si = (Оi детей 1 кл. x 165 x 60,13)+( Оi детей 2-4 кл. x 170 x 60,13) x 1,0,
где:
Оi детей 1 кл. - численность обучающихся по программам начального общего образования в 1 классах по данным федерального статистического наблюдения по i-му муниципальному образованию Республики Крым в муниципальных образовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка;
Оi детей 2-4 кл. - численность обучающихся по программам начального общего образования во 2-4 классах по данным федерального статистического наблюдения по i-му муниципальному образованию Республики Крым, в муниципальных общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка;
Si - объем Субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию Республики Крым;
165 - минимальное количество дней учебного года в 1 классах;
170 - минимальное количество дней учебного года во 2-4 классах;
60,13–дневная стоимость условного (минимального) набора продуктов питания (рублей);
1,0 - коэффициент охвата обучающихся 1 - 4 классов, получающих бесплатное горячее питание в муниципальных образовательных организациях.
Общий объем Субсидии, предоставляемый из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям Республики Крым, определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем Субсидии, предоставляемый из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям Республики Крым;
Si+n - количество муниципальных образований Республики Крым, которым предоставляется Субсидия.
Субсидии муниципальным образованиям Республики Крым в части численности обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием подтверждена в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, предоставляются с 1 сентября соответствующего года.
12. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
14. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения за исключением случаев:
1) сокращения размера Субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
16. Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из
бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Результатом использования Субсидии является 100-процентное обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Значения результатов использования Субсидии устанавливаются соглашением.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
19. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
29. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 27 августа 2020 года № 514
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 16 МАЯ 2016 ГОДА № 204
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных
органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета
министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 «Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым» следующие изменения:
в приложении к постановлению:
раздел 6 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы» дополнить абзацем следующего содержания: «Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым»;
дополнить приложением 16 к Государственной программе развития образования в Республике Крым (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «27» августа 2020 года № 514
Приложение 16
к Государственной программе
развития образования
в Республике Крым
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках реализации
Государственной программы развития образования
в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в рамках реализации Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Республики Крым, в рамках реализации Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между Получателями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходных обязательств Получателей устанавливается в размере 100 процентов за счет средств бюджета Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие правового акта Получателя об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
2) наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии.
3) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) наличие заявки Получателя на получение Субсидии;
5) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных соглашением;
6) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных соглашением;
7) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является:
1) наличие подтвержденной потребности в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
2) наличие в муниципальных образовательных организациях Республики Крым, расположенных на территории муниципального образования Республики Крым и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;
10. Муниципальные образования Республики Крым, соответствующие критериям отбора Получателей для предоставления Субсидии, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, представляют заявки на получение Субсидии в Министерство в форме письма руководителя муниципального образования Республики Крым (или лица, исполняющего его обязанности), подтверждающего соответствие муниципального образования Республики Крым критериям отбора Получателей для предоставления Субсидии, в сроки, установленные Министерством.
11. Расчет размера Субсидии по муниципальным образованиям Республики Крым, предоставляемый i-му муниципальному образованию Республики Крым, определяется по формуле:
Si = (Оi детей 1 кл. x 165 x 60,13)+( Оi детей 2-4 кл. x 170 x 60,13) x 1,0,
где:
Оi детей 1 кл. - численность обучающихся по программам начального общего образования в 1 классах по данным федерального статистического наблюдения по i-му муниципальному образованию Республики Крым в муниципальных образовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка;
Оi детей 2-4 кл. - численность обучающихся по программам начального общего образования во 2-4 классах по данным федерального статистического наблюдения по i-му муниципальному образованию Республики Крым, в муниципальных общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка;
Si - объем Субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию Республики Крым;
165 - минимальное количество дней учебного года в 1 классах;
170 - минимальное количество дней учебного года во 2-4 классах;
60,13–дневная стоимость условного (минимального) набора продуктов питания (рублей);
1,0 - коэффициент охвата обучающихся 1 - 4 классов, получающих бесплатное горячее питание в муниципальных образовательных организациях.
Общий объем Субсидии, предоставляемый из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям Республики Крым, определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем Субсидии, предоставляемый из бюджета Республики Крым муниципальным образованиям Республики Крым;
Si+n - количество муниципальных образований Республики Крым, которым предоставляется Субсидия.
Субсидии муниципальным образованиям Республики Крым в части численности обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, готовность которых к обеспечению горячим питанием подтверждена в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, предоставляются с 1 сентября соответствующего года.
12. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
14. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения за исключением случаев:
1) сокращения размера Субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
16. Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из
бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Результатом использования Субсидии является 100-процентное обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.
Значения результатов использования Субсидии устанавливаются соглашением.
18. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования Субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования Субсидии Получателем.
19. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (Vсубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
22. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
29. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: