Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2020г.
Номер документа: RU74000405202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Агаповского сельского поселения

Агаповского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.08.2020г. № 68

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях подведомственных администрации Агаповского сельского поселения

В целях реализации Закона Челябинской области от 02.07.2020г. №189-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», руководствуясь ст. 3.53.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Агаповского сельского поселения ,

постановляю:

Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях подведомственных администрации Агаповского сельского поселения согласно приложению.

Разместить настоящее постановление на официальном Интернет – сайте администрации Агаповского сельского поселения.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поселения             

И.В.Гуляев

Приложение

к постановлению администрации

Агаповского сельского поселения

от 27.08.2020 № 68

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях подведомственных

администрации Агаповского сельского поселения

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. № 189-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях Агаповского сельского поселения.

Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1)ведомственный контроль- деятельность, осуществляемая органами ведомственного контроля в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ( далее – нарушение трудового законодательства), в подведомственных организациях;

2)орган ведомственного контроля - орган местного самоуправления, осуществляющий ведомственный контроль;;

3)подведомственная организация – государственное или муниципальное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, функции учредителя, в отношении которых выполняются органом местного самоуправления;

4) проверка – совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5)Мероприятия по ведомственному контроля – действия должностных лиц органа ведомственного контроля по проверке соблюдения в подведомственной организации трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оформлению результатов проверки и принятию мер по пресечению и ( или) устранению последствий выявленных нарушений трудового законодательства;

6)Должностные лица органа ведомственного контроля- должностные лица, уполномоченные руководителем органа ведомственного контроля на проведение мероприятий по ведомственному контролю.

Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется посредством организации и прове­дения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок в подведомственных ему организациях.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных прове­рок и (или) выездных проверок.

Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих; нормы трудового права, и (или) устранение нарушений трудового законодательства, выявленных в результате проверок, проведенных ранее.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом прове­дения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок). Порядок составления и утверждения ежегодного плана проверок определяется органом ведомственного контроля.

При составлении ежегодного плана проверок орган ведомственного контроля применяет риск- ориентированный подход, при котором выбор периодичности проведения плановых проверок определяется категорией риска, к которой в рамках осуществления федерального государственною надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. и в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года № 875. отнесена деятельность подведомственной организации.

При отсутствии решения об отнесении деятельности подведомственной орга­низации к определенной категории риска деятельность подведомственной организации считается отнесенной к категории низкого риска.

Проведение плановых проверок в отношении подведомственных организаций в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска ocyщecтвляeтся со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - одни раз в три года;

для категории значительного риска - один раз в четыре года; для категории среднего риска - один раз в пять лет;

для категории умеренно риска - один раз в шесть лег.

В отношении подведомственной организации, деятельность которой отнесена в категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Если в календарном году, в котором в отношении подведомственной организации должна быть проведена плановая проверка в соответствии с частью 5 настоящей статьи, в отношении данной организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации запланировано проведение плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренная Законом Челябинской области от 02.07.2020г. № 189-ЗО плановая проверка переносится на следующий календарный год.

7.В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1)наименование органа ведомственного контроля:

2)наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам в очередном календарном году, места их нахождения;

3)категория риска, к которой отнесена деятельность подведомственной организации;

4)дата начала проведения каждой плановой проверки и срок ее проведения.

8.Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока для устранения нарушений трудового законодательства, вы­явленных в результате проверки, проведенной ранее;

2) поступление в орган ведомственного контроля:

- обращения работника подведомственной организации о нарушении его трудо­вых прав работодателем;

-обращения физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти и иных государ­ственных органов Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о факте несоблюдения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган ведомст­венного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о факте несоблюде­ния подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового нрава, не могут служить основа­нием для проведения внеплановой проверки.

9.При проведении проверки должностные лица органа ведомственного кон­-
троля вправе запрашивать у подведомственной организации документы и материалы
по вопросам, относящимся к предмету проверки, посещать территорию и объекты
(здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства), используемые
подведомственной организацией при осуществлении деятельности.

10.Руководитель и (или) иной уполномоченный представитель подведомствен­ной организации вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки,
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа ведомственного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки.

11.По результатам проверки должностными лицами органа ведомственного
контроля, проводившими проверку, составляется акт проверки, отражающий сведе­ния о се результатах. В случае выявления в результате проверки нарушений трудово­го законодательства в акте проверки отражаются сведения о характере таких наруше­ний, допустивших их лицах, а также обязательное для исполнения требование об уст­ранении указанных нарушений и срок для их устранения.

12.Акт проверки составляется до истечения срока проведения проверки в двух
экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченном
представителю подведомственной организации под расписку о получении акта про­верки в течение трех рабочих дней после дня его составления.

При отсутствии руководителя или иного уполномоченного представителя под­ведомственной организации, а также в случае их отказа от получения акта проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе ведомственного контроля.

13.В случае несогласия с фактами, выводами, требованием об устранении вы­
явленных нарушений трудового законодательства, изложенными в акте проверки,
подведомственная организация вправе в течение пяти рабочих дней после дня полу­чения акта проверки представить в орган ведомственного контроля в письменной
форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений
(далее - возражения) с приложением документов, подтверждающих обоснованность
таких возражений.

Возражения подлежат рассмотрению органом ведомственного контроля на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней после дня их получения.

По результатам рассмотрения возражений органом ведомственного контроля принимается решение о признании возражений обоснованными либо об отказе в их удовлетворении. Указанное решение направляется в подведомственную организацию в течение трех рабочих дней после дня его принятия.

В случае признания возражений обоснованными орган ведомственного контро­ля принимает меры по устранению нарушений, послуживших основанием для на­правления возражений.

14.Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В случае необходимости проведения длительных исследований и экспертиз на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа ведомственного контроля на срок, не превышающий 20 рабочих дней.

15.Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок, порядок оформления акта проверки и его типовая форма определяются органом ведомственного контроля.

4. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля не вправе:

1)проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2)требовать представления документов и информации, не относящихся к предмету проверки;

3)распространять информацию, полученную в результате проверки, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

4)превышать установленные сроки проведения проверки.

5. Устранение нарушений трудового законодательства

1.Руководитель подведомственной организации обязан устранить нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки.

2.В случае невозможности устранения нарушений трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации вправе обратиться с мотивированным письменным ходатайством о продлении срока для устранения нарушений трудового законодательства к руководителю органа ведомственного контроля, который согласовывает продление срока, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации в случае продления указанного срока.

Предельный срок, на который может быть продлен срок для устранения нару­шений трудового законодательства подведомственной организацией, составляет 30 календарных дней.

3.По истечении срока для устранения нарушений трудового законодательства руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений трудового законодательства в орган ведомственного контроля с приложением копий документов, подтверждающих устранение таких нарушений.

Вступление в силу

В части осуществления ведомственного контроля органами местного самоуправления настоящие Положение вступает в силу с 1 января 2021 года. Положения частей 3,7 статьи 3 настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении ежегодных планов проверок органами местного са­моуправления начиная с ежегодных планов проверок на 2021 год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 03.01.2021
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.030 Стороны трудовых отношений и их представители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать