Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: ru89000200700470
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в постановление

Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 года № 44-А

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 16.04.2009 №169-А

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2007 года № 44-А «О порядке оценки и отбора инвестиционных проектов и порядке формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» следующие изменения:

- в первом абзаце постановления слова «.от 24 декабря 2006 года № 28-А .» заменить словами «. от 24 января 2006 года № 28-А .»;

- в пункте 2 постановления слова «Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.) .» заменить словами «Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Тышкевич Э.Н.)».

2. Изложить в новой редакции:

- положение о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению и приложениям №№ 1, 2, 3, 4 к Положению;

- состав комиссии по отбору инвестиционных проектов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- порядок формирования Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин

от 27 сентября 2007 г. № 428-А

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Положение

о порядке отбора инвестиционных проектов для включения в программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора и условия включения инвестиционных проектов в программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - программа), а также требования к представляемой документации.

1.2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется комиссией по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия).

1.3. В отборе инвестиционных проектов, претендующих на включение в программу, могут принимать участие юридические лица, в том числе иностранные, международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участники).

1.4. Организатором проведения отбора инвестиционных проектов является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики).

II. Основные критерии отбора инвестиционных проектов

2.1. Основные критерии оценки инвестиционных проектов:

2.1.1. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта:

чистая приведённая стоимость (NPV);

внутренняя норма доходности (IRR);

период окупаемости.

2.1.2. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта (отношение суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет автономного округа, в результате реализации проекта к размеру предоставляемой государственной поддержки).

2.1.3. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта (оценивается по его способности влиять на формирование ВРП экономики автономного округа и обеспечивать динамику экономического роста).

2.1.4. Положительная социальная эффективность:

повышение уровня занятости населения;

развитие социальной инфраструктуры;

создание и улучшение транспортной инфраструктуры;

развитие научно-технического потенциала;

улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду.

В целях детализированного расчёта показателей эффективности могут быть использованы Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждённые Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, от 21 июня 1999 года № ВК 477.

2.2. Не допускаются к участию в отборе инвестиционных проектов предприятия и организации:

находящиеся в стадии ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Основные функции департамента экономики

3.1. Департамент экономики:

регистрирует и ведёт реестр участников, осуществляет сбор инвестиционных проектов;

проверяет полученную документацию на соответствие требованиям настоящего Положения и информирует участников о допуске к участию в отборе инвестиционных проектов;

подготавливает материалы для комиссии;

проводит экспертизу инвестиционной и экономической составляющей материалов;

осуществляет передачу на экспертизу в профильные исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) инвестиционных проектов, сбор экспертных оценок и заключений;

осуществляет иные организационные функции, необходимые для координации деятельности участников отбора инвестиционных проектов.

IV. Права организатора и участников отбора

4.1. Департамент экономики имеет право отказать в участии в отборе инвестиционных проектов в случае, если заявки поданы по истечении срока приёма заявок либо поданы без представления необходимых документов, предусмотренных разделом V настоящего Положения.

4.2. Участники отбора инвестиционных проектов имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения отбора инвестиционных проектов.

V. Перечень документов для участия в отборе инвестиционных проектов для включения в программу

5.1. Необходимым условием для начала рассмотрения инвестиционного проекта является представление участником в департамент экономики следующих документов:

5.1.1. Заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

5.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

5.1.3. Инвестиционный проект (бизнес-план) представляется на бумажном и магнитном носителях (бумажный носитель должен быть скреплен подписью и печатью полномочных лиц).

5.1.4. Показатели финансовой, бюджетной и экономической эффективности, рассчитанные в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

5.1.5. Бухгалтерские балансы организации за последний финансовый год с приложениями (формы №№ 1 - 5).

Требуемые формы отчётности представляются за меньший период (начиная с момента, указанного в свидетельстве о государственной регистрации), если организация существует менее 1 года.

5.1.6. Заключение экологической экспертизы (при его наличии).

5.2. Департаментом экономики могут быть затребованы другие документы при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах.

VI. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в перечень

6.1. Предприятия и организации, разработавшие инвестиционные проекты, подают заявку на имя руководителя департамента экономики автономного округа до 1 октября 2007 года, а в последующие годы ежегодно в течение I квартала.

Департамент экономики в двухнедельный срок со дня подачи заявки проводит предварительную экспертизу на предмет соответствия документов установленному перечню. При положительном заключении предварительной экспертизы инвестиционные проекты направляются на комплексную экспертизу.

6.2. Все проекты, прошедшие предварительную экспертизу, подлежат комплексной экспертизе, в порядке, утверждаемом настоящим постановлением, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки представленных расчётов, срока окупаемости инвестиционного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением реализации инвестиционной, социально-экономической и природоохранной политики автономного округа.

Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится департаментом экономики, при необходимости также профильными исполнительными органами государственной власти автономного округа и независимыми экспертами в течение 45 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

По истечении указанного срока департамент экономики готовит экспертное заключение о целесообразности включения инвестиционных проектов в программу и направляет его на рассмотрение комиссии.

6.3. Комиссия рассматривает представленные инвестиционные проекты в течение 15 дней со дня передачи материалов департаментом экономики и выносит согласованное решение о включении инвестиционных проектов в проект программы или их отклонении.

6.4. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.5. В соответствии с решением комиссии по отбору инвестиционных проектов департамент экономики готовит для рассмотрения на очередном заседании Государственной Думы автономного округа проект программы.

VII. Порядок внесения изменений в программу

Все изменения в программу вносятся в соответствии с Регламентом работы Администрации автономного округа и Государственной Думы автономного округа по внесению изменений в законодательные акты автономного округа.

Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание Государственной Думы автономного округа осуществляет департамент экономики.

VIII. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена государственная поддержка

8.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа установленной полугодовой отчётности, представляемой участником, включенным в программу, и при необходимости проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов департаментом с привлечением при необходимости профильных (по профилю инвестиционного проекта) исполнительных органов государственной власти автономного округа и специализированных организаций, отобранных Администрацией автономного округа.

Состав работ по мониторингу предусматривает оформление полугодовых сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в программу.

8.2. Предприятия и организации, получившие государственную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года представляют в департамент экономики:

- баланс бухгалтерской отчётности за отчётный период с приложением формы № 2 «Отчёт о прибылях и убытках», с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учёт организации;

- справку о начисленных и уплаченных в окружной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчётный период и соответствующий период предыдущего года, с указанием суммы полученных льгот;

- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведённым в приложении № 4 к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером и скреплены печатью. Должностные лица, подписавшие отчёт, несут ответственность за представленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;

- пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта (в пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчётном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объёма выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и иную информацию о существенных событиях, связанных с реализацией инвестиционного проекта);

- другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса департамента экономики.

8.3. Если по каким-либо причинам на предприятиях и организациях, получивших государственную поддержку в ходе реализации инвестиционного проекта, изменились основные финансовые, бюджетные и экономические показатели, указанные в приложении № 3 к настоящему Положению, предприятия и организации представляют в департамент экономики автономного округа, изменившиеся показатели с пояснительной запиской.

8.4. Департамент экономики ведёт реестр предприятий и организаций, которым предоставлена государственная поддержка автономного округа.

В реестре в обязательном порядке учитываются:

наименование предприятия или организации;

вид предоставляемой государственной поддержки;

объём государственной поддержки;

срок действия государственной поддержки;

иные наиболее важные сведения об инвестиционном проекте и предприятии или организации.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Состав

комиссии по отбору инвестиционных проектов

Острягин А.И.

-

первый заместитель Губернатора Ямало-

Ненецкого автономного округа, председатель

комиссии

Ким А.М.

-

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого

автономного округа, заместитель председателя

комиссии

Агафонов В.М.

-

начальник отдела государственных

инвестиций департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа, секретарь

комиссии

Члены комиссии:

Абдрахманов М.Ш

-

заместитель председателя Государственной

Думы Ямало-Ненецкого автономного округа,

председатель комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по

самоуправлению (по согласованию)

Бухаров А.И.

-

директор департамента природно-ресурсного

регулирования и развития нефтегазового

комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Гмызин С.В.

-

директор департамента стратегического

развития, информационных ресурсов и систем управления Ямало-Ненецкого автономного

округа

Евай А.В.

-

заместитель председателя комитета

Государственной Думы Ямало-Ненецкого

автономного округа по социальной политике

(по согласованию)

Жуков В.В.

-

заместитель директора департамента

экономики Ямало-Ненецкого автономного

округа, начальник управления инвестиций

Свидлов В.С.

-

заместитель председателя комитета

Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и

финансам (по согласованию)

Захаров А.С.

-

первый заместитель директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Порядок

формирования программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Программа по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - программа) - это совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, направленных на улучшение инвестиционного климата региона, снижение инвестиционных рисков, создание эффективной системы реализации инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), оптимизацию воспроизводственного процесса по обновлению основных фондов в промышленности, сельском хозяйстве и социальной сфере, обеспечение качественного и устойчивого экономического роста на основе внедрения передовых технологий.

1.2. Программа утверждается Государственной Думой автономного округа и формируется один раз в пять лет с возможностью ежегодного внесения изменений.

1.3. В программу могут вноситься изменения в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа окружного бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

1.4. Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в программу, положение о комиссии по отбору инвестиционных проектов, состав комиссии, а также Положение о проведении экспертизы инвестиционных проектов утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Бюджетный эффект - изменение финансовых расходов и поступлений в окружной бюджет автономного округа вследствие реализации программы.

Социальный эффект - изменение в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие реализации программы.

Экономический эффект - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации программы.

II. Основные принципы формирования программы

2.1. Формирование программы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) определения отраслевой приоритетности инвестиций в соответствии со стратегией развития автономного округа, порядка и методов оказания государственной поддержки в инвестиционном процессе;

2) разработки форм и механизмов устойчивого взаимодействия всех участников инвестиционного процесса;

3) соответствия целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития автономного округа.

2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы в хронологическом порядке:

1) регистрация инвестиционных проектов (департамент экономики автономного округа);

2) проведение экспертизы инвестиционных проектов, разработка проекта программы (департамент экономики автономного округа совместно с профильными органами исполнительной власти автономного округа);

3) рассмотрение и принятие решения о включении инвестиционных проектов в проект программы (комиссия);

4) утверждение программы (Государственная Дума автономного округа).

III. Разработка проекта программы

3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который состоит из 3-х основных разделов:

1) стратегические проекты - обеспечивают решение задач государственного значения, позволяют решить задачи ускоренного экономического развития национальной и региональной экономики, обеспечивают формирование транспортной, энергетической, телекоммуникационной инфраструктуры, способствуют развитию нефте- и газохимии, увеличению ресурсной базы полезных ископаемых углеводородного сырья и рудных месторождений Полярного Урала

- объём финансовых вложений не менее 5 млрд. рублей;

2) приоритетные проекты - обеспечивают решение задач регионального развития, способствуют созданию региональных механизмов инвестирования в научно-техническую сферу автономного округа, развитию межрегиональной экономической интеграции с соседними регионами, Уралом и югом Сибири, созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, а также иные проекты в соответствии со Стратегией автономного округа

- объём финансовых вложений не менее 1,5 млрд. рублей;

3) социальные проекты - решают задачи оперативного реагирования на экономическую ситуацию и обеспечивают занятость населения и задачи максимального использования трудовых ресурсов регионального рынка труда и улучшения качества жизни населения

- объём финансовых вложений не менее 300 млн. рублей.

3.2. Каждый из разделов должен содержать:

1) наименование инвестиционного проекта;

2) краткое описание инвестиционного проекта;

3) объём капитальных вложений инвестиционного проекта;

4) показатели инвестиционного проекта (бюджетный эффект, экономический эффект, социальный эффект);

5) наименование предприятия (ий), реализующего инвестиционный проект;

6) объём выпадающих доходов окружного бюджета, образующихся в результате оказания государственной поддержки;

7) ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности, полученные в случае успешной реализации инвестиционного проекта.

IV. Формы предоставления государственной поддержки

4.1. Организациям, инвестиционные проекты которых включены в программу, оказывается государственная поддержка определенная действующим законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

V. Порядок исключения проектов из программы

5.1. Исключение инвестиционных проектов из программы производится Государственной Думой автономного округа в случае окончания реализации инвестиционного проекта, прекращения финансирования инвестиционного проекта.

5.2. Приостановление государственной поддержки производится в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Приложение № 1

к Положению о порядке отбора

инвестиционных проектов для включения в

Программу по государственной поддержке

инвестиционной деятельности предприятий и

организаций на территории Ямало-

Ненецкого автономного округа

ЗАЯВКА

на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки

1. Претендент (наименование) _________________________________________

2. Юридический адрес ________________________________________________

3. Руководитель (должность, ф.и.о., телефон) ____________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Контактное лицо (должность, ф.и.о., телефон) __________________________

5. Организационно-правовая форма ____________________________________

6. Величина уставного капитала _____________________________ тыс. рублей

7. Наличие государственной и муниципальной собственности в уставном капитале ________________________________________________________ (%).

8. Крупные акционеры (участники) _____________________________________

___________________________________________________________________

9. Наименование инвестиционного проекта _______________________________

___________________________________________________________________

10. Полная стоимость проекта _______________________________ тыс. рублей

11. Запрашиваемая форма государственной поддержки ____________________

12. Объём государственной поддержки ________________________ тыс. рублей

13. Срок окупаемости проекта ______________________________________ мес.

14. Чистый приведённый доход ______________________________ тыс. рублей

15. Бюджетный эффект _____________________________________ тыс. рублей

16. Социальный эффект ________________ созданных рабочих мест, со средней зарплатой _______________________________________________________

Подпись и печать руководителя организации

(должность, ф.и.о.)

Дата подачи заявки

Приложение № 2

к Положению о порядке отбора

инвестиционных проектов для включения

в Программу по государственной поддержке

инвестиционной деятельности предприятий и

организаций на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Служебная информация

Дата регистрации

Дата обновления

Код регистрации проекта

Паспорт инвестиционного проекта (бизнес-плана)

Паспорт содержит информацию для предварительного ознакомления и экспресс-оценки инвестиционного проекта (бизнес-плана).

I. Информация о проекте

1.1. Полное наименование проекта.

1.2. Краткое содержание (суть) проекта.

1.3. Характер проекта (здесь и далее по тексту нужное отметить):

создание нового производства;

техническое перевооружение;

расширение действующего производства;

другое (указать в дополнительной информации по разделу)

1.4. Направления использования инвестиций:

исследования и разработки;

приобретение лицензий и «ноу-хау»;

закупка оборудования;

пополнение оборотных средств;

строительство;

подготовка производства;

приобретение недвижимости;

другое (указать в дополнительной информации по разделу).

1.5. Место реализации проекта (область, город, район).

1.6. Дата начала реализации проекта.

1.7. Дополнительная информация по разделу.

II. Продукция (услуги)

2.1. Наименование продукции (услуг).

2.2. Назначение и основные технические характеристики.

2.3. Потребительская характеристика:

общепромышленное применение;

специальное промышленное применение;

массовое потребление;

двойное применение - в промышленности и быту.

2.4. Дополнительная информация по разделу.

III. Маркетинговые исследования

3.1. Характеристика рынка сбыта продукции, услуг:

известен объём спроса и предложения;

известны основные потребители продукции, услуг;

известна статистика экспорта и импорта аналогичной продукции;

известны оптовые покупатели;

известны текущие цены на аналогичную продукцию (услуги);

имеется прогноз цен реализации продукции, услуг.

3.2. Обеспеченность сбыта продукции, услуг:

имеются договоры поставки или протоколы о намерении приобретения продукции, услуг на ________ лет работы;

определены каналы сбыта и реализации продукции, услуг;

разработаны меры по расширению спроса на продукцию.

3.3. Программа производства и производственные издержки:

определён объём производства по годам на период реализации проекта;

выполнен постатейный расчёт издержек производства.

3.4. Конкуренция:

известны основные конкуренты;

проведён анализ и оценка конкурентоспособности продукции.

3.5. Дополнительная информация по разделу.

IV. Степень готовности инвестиционного проекта

4.1. Реализованные стадии проекта:

только идея проекта;

макет или опытный образец;

научно-техническая документация;

бизнес-план проекта;

технико-экономическое обоснование;

проектно-сметная документация;

конструкторская документация;

заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы;

готовность к передаче в производство;

подготовлено производство;

ведётся серийное производство.

4.2. Обеспеченность ресурсами:

кадры

земля

производственные площади

оборудование

материалы

комплектующие

водоснабжение

электроснабжение

теплоснабжение

транспорт

связь

очистные сооружения.

4.3. Наличие развернутого технологического графика проведения работ:

да нет.

4.4. Проведена независимая экспертиза проекта:

техническая финансово-экономическая

экологическая иные (в дополнительной информации по разделу).

4.5. Нужны ли импортные:

оборудование комплектующие расходуемое сырье, материалы.

4.6. Разработчик инвестиционного проекта (бизнес-плана), дата и методика составления бизнес-плана.

4.7. Дополнительная информация по разделу.

V. Финансово-экономические показатели проекта

5.1. Общие характеристики выполненных расчётов:

расчёты проведены на период ______ лет по месяцам, кварталам, годам

в проекте выполнены расчёты:

прибылей и убытков потока реальных денег (Cash Flow)

расчёты выполнены по методике (или компьютерной программе).

5.2. Показатели проекта:

5.2.1. Проектная годовая мощность в натуральных показателях

(в соответствующих единицах продукции).

5.2.2. Планируемый годовой объём выпуска продукции (услуг)

____________ тыс. рублей.

5.2.3. Общая стоимость проекта _________________________тыс. рублей.

5.2.4. Срок окупаемости (PP) ___________________________ месяцев.

5.2.5. Чистый доход (NV) ______________________________ тыс. рублей.

5.2.6. Чистый приведённый доход (NPV) _________________ тыс. рублей.

5.2.7. Внутренняя норма рентабельности (IRR) _____________________%.

5.2.8. Точка безубыточности (Тб).

5.2.9. Индекс прибыльности (PI).

5.2.10. Обеспечивается ли положительное сальдо на всех расчётных периодах (да, нет).

5.3. Рассматривались ли варианты реализации (устойчивость) проекта

при изменениях:

объёма производства (продаж) дебиторской задолженности

себестоимости (производственных темпов инфляции

издержек) длительности инвестиционного

сроков и условий предоставления и производственного циклов

инвестиций комплексного сценария

инвестиционных затрат

цен на продукцию, услуги.

5.4. Финансовое обеспечение проекта:

5.4.1. Собственные средства ____________________________ тыс. рублей.

5.4.2. Государственное финансирование _________________ тыс. рублей.

5.4.3. Привлечённые средства __________________________ тыс. рублей.

5.4.4. Недостающие средства ___________________________ тыс. рублей.

(В дополнительной информации по разделу перечислить привлечённых участников финансирования инвестиционного проекта).

5.5. Направления расходования инвестиций:

Источник финансирования

Итого

Период реализации
инвестиционного
проекта (бизнес-плана)

по годам

соответствующий год

Всего

Собственные средства

Государственное финансирование

Привлечённые средства

Другие источники (расписать по видам поступлений)

Итого

Капитальные вложения

Собственные средства

Государственное финансирование

Привлечённые средства

Другие источники
(расписать по видам поступлений)

Итого

НИОКР

Собственные средства

Государственное финансирование

Привлечённые средства

Другие источники
(расписать по видам поступлений)

Итого

Прочие текущие расходы

Собственные средства

Государственное финансирование

Привлечённые средства

Другие источники
(расписать по видам поступлений)

Итого

5.6. Дополнительная информация по разделу

VI. Предложения инвестору

Требуемый объём инвестиций ____________ тыс. руб. ________ тыс. $.

6.1. Привлекательность проекта для инвестора.

6.2. Возможное участие инвестора:

инвестиции в имущество нематериальные инвестиции

финансовые инвестиции иное (в дополнительной информации

по разделу).

6.3. Предоставление инвестору:

прав приобретения до ____________________________________% акций.

доли выпущенной продукции до _________________________________%.

доли от объёма продаж до ______________________________________%.

доли от объёма полученной прибыли до __________________________%.

6.4. Срок возврата инвестиций _____________________________ месяцев.

6.5. Дополнительная информация по разделу.

VII. Гарантии возврата инвестиций и риски

7.1. Обеспечение возврата инвестиций:

федеральные гарантии региональные гарантии

страхование залог активов

банковские гарантии передача прав

прочее (в дополнительной информации по разделу).

7.2. Имеется решение о поддержке органов власти и управления:

федеральных региональных

местных других государств

другая поддержка (в дополнительной информации по разделу).

7.3. Возможные риски по проекту (конкретно).

7.4. Дополнительная информация по разделу.

VIII. Экономические результаты для Ямало-Ненецкого автономного округа

8.1. Расчёт бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана)

тыс. руб.

Наименование статьи

Всего

Период реализации
инвестиционного
проекта по годам

соответствующий год

Без учёта заявленного
инвестиционного проекта
(бизнес-плана)

Объём выпуска продукции

(работ, услуг) в действующих ценах

Налоговые поступления, всего

В региональный бюджет, всего

в том числе:
расписать по видам налогов

В бюджет муниципального
образования, всего

в том числе:
расписать по видам налогов

С учётом реализации инвестиционного
проекта (бизнес-плана)

Объём выпуска продукции (работ,
услуг) в действующих ценах

По результатам реализации
инвестиционного проекта, всего

Налоговые поступления, всего

В региональный бюджет, всего

в том числе:
расписать по видам налогов

В бюджет муниципального
образования, всего

в том числе:
расписать по видам поступлений

Бюджетная эффективность

То же, нарастающим итогом

Коэффициент дисконтирования 1

Дисконтированная величина бюджетной
эффективности

То же, нарастающим итогом

Дисконтированная величина бюджетной
эффективности с учётом рисков

То же, нарастающим итогом

8.2. Бюджетная эффективность проекта.

8.2.1. Внутренняя норма рентабельности (доходности) государственных инвестиций ________________________________________________________%.

8.2.2. Срок возврата бюджетных средств ____________________ месяцев.

8.2.3. Количество рабочих мест, предусмотренных инвестиционным проектом, ______________________________________________________ мест.

8.2.4. Средняя зарплата, предусмотренная инвестиционным проектом, _____________________________________________________________ рублей.

8.3. Полезность проекта для Ямало-Ненецкого автономного округа, привлечение предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа для реализации проекта:

проектирование ______________________________________ тыс. рублей.

строительство ________________________________________ тыс. рублей.

закупка оборудования, комплектующих __________________ тыс. рублей

решение социальных вопросов ____________________________________

_______________________________________________________________

сохранено рабочих мест

создано новых рабочих мест

другое (указать в дополнительной информации по разделу).

8.4. Социально-экономические результаты:

дополнительный объём производства;

создание объектов социальной инфраструктуры;

развитие межрегиональной и внутриобластной кооперации;

использование местных сырьевых ресурсов;

повышение уровня экологической безопасности;

использование технологий комплексной переработки сырья;

внедрение новых технологий и выпуск новой продукции;

иные (указать в дополнительной информации по разделу).

8.5. Запрашиваемые формы государственной поддержки:

финансирование полное или частичное;

предоставление государственной гарантии;

предоставление бюджетного кредита;

предоставление налогового кредита;

реструктуризация долгов;

включение в федеральные и региональные целевые программы;

предоставление налоговых льгот;

поиск инвестора;

информационное обеспечение;

организация участия в выставках, презентациях;

субсидирование части процентной ставки по привлекаемому;

банковскому кредиту;

предоставление на льготных условиях имущества, находящегося;

в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа;

другая (указать).

8.6. Дополнительная информация по разделу.

IX. Информация о субъекте инвестиционной деятельности, реализующем инвестиционный проект

9.1. Общие сведения.

Наименование.

ОПФ.

Адрес.

Индекс.

ИНН Код ОКПО

ГРН WEB-страница

Руководитель (должность, Ф.И.О. полностью)

Телефон Факс Электронная почта

Контактное лицо (должность, Ф.И.О. полностью)

Телефон Факс Электронная почта

Экономическая деятельность

Код ОКВЭД

Количество участников Количество работающих

9.2. Данные о государственной регистрации

Регистрирующий орган Дата №

9.3. Сфера и продолжительность деятельности

Составитель паспорта удостоверяет правильность информации на дату составления и не возражает против её распространения.

Руководитель ____________________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

« ____» __________ 200__ г.

Приложение № 3

к Положению о порядке отбора

инвестиционных проектов для включения

в Программу по государственной поддержке

инвестиционной деятельности предприятий

и организаций на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Количественные критерии отбора инвестиционных проектов

I. Основные положения оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта

1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учётом стоимости капитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимость капитала, задействованного в инвестиционном проекте.

1.2. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчётные формы, - отчёт о прибылях и убытках, балансовый отчёт и отчёт о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчёты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчётности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта.

1.3. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.

1.4. Расчёт показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подаётся заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.

II. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта

2.1. Оценка финансовой эффективности осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта.

2.2. Критерий чистой приведённой стоимости (Net Present Value, NPV). Под чистой приведенной стоимостью инвестиционного проекта понимаются приведённые к моменту времени 0 с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры свободных денежных потоков инвестиционного проекта в период (0, T) и прав собственности на бизнес на момент времени T.

Применение критерия основано на расчёте показателя NPV:

FCF V

T t T

NPV = FCF + SUM ---------------- + ----------------,

0 t=1 t T

П (1 + WACC ) П (1 + WACC )

i=1 i t=1 t

где: FCF - свободный денежный поток в периоде t;

t

FCF - свободный денежный поток на начало реализации

0

инвестиционного проекта;

WACC - средневзвешенная требуемая доходность капитала,

t

инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t, в годовом исчислении;

V - оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления

T

инвестиционного проекта на момент времени T;

T - момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования свободных денежных потоков инвестиционного проекта.

2.3. Применение критерия внутренней нормы доходности (Internal Rate of Return, IRR) основано на расчёте показателя IRR (с учётом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению:

FCF V

T t T

NPV(IRR) = 0 <-> FCF + SUM ---------- + ---------- = 0

0 t=1 t T

(1 + IRR) (1 + IRR)

2.4. В каждом периоде FCF = OCF + ICF, где OCF - операционный

t t t t

денежный поток инвестиционного проекта в периоде t, а ICF - инвестиционный денежный поток в периоде t.

t

Таким образом, оценка эффективности инвестиционного проекта предполагает для каждого периода t = 0, ..., T оценку операционного и инвестиционного денежных потоков инвестиционного проекта.

2.5. Средневзвешенная требуемая доходность капитала, инвестированного в инвестиционный проект, на начало периода t - WACC - рассчитывается следующим образом:

t

E D

t t t t

WACC = r ------- + r -------,

t e D + E d D + E

t t t t

t

где: r - средневзвешенная стоимость собственного капитала

e

инвестиционного проекта на начало периода t;

t

r - средневзвешенная стоимость заёмных источников капитала

d

инвестиционного проекта на начало периода t;

E - величина собственного капитала на начало периода t;

t

D - величина заемных источников капитала на начало периода t.

t

t

N

e t t

SUM (e x E )

t i=1 i i

r = -------------,

e t

N

e t

SUM E

i=1 i

t

где N - число инвесторов-участников инвестиционного проекта

e

на начало периода t, t = 1...T;

t

E - чистая (за вычетом изъятий) сумма инвестиций,

i

осуществленных i-м инвестором-участником на начало периода t с начала реализации инвестиционного проекта (сумма оплаченного уставного капитала, принадлежащего i-му инвестору-участнику на начало периода t);

t

e - требуемая i-м инвестором-участником доходность инвестиций

i

на начало периода t.

t

N

d t t

SUM (d x D )

t i=1 i i

r = -------------,

d t

N

d t

SUM D

i=1 i

t

где N - число кредиторов инвестиционного проекта на начало

d

периода t, t = 1..T;

t

D - чистая (за вычетом возврата) сумма кредитов, выданных i-м

i

кредитором на начало периода t (сумма задолженности оператора инвестиционного проекта перед i-м кредитором на начало периода t);

t

d - требуемая i-м кредитором процентная ставка по выданным

i

кредитам на начало периода t.

2.6. Срок прямого прогнозирования денежных потоков инвестиционного проекта (прогнозный период) принимается равным длительности государственного долгосрочного прогнозирования (10 лет).

2.7. Оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления инвестиционного проекта на момент времени T, выражается в оценке стоимости прав собственности на бизнес в момент T. Достоверность оценки будущей рыночной стоимости указанных прав на момент времени T подтверждается заключением специалиста в области инвестиций участника инвестиционного проекта.

2.8. Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтверждённое значение показателя чистой приведённой стоимости инвестиционного проекта, рассчитанного с учётом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учётом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала инвестиционного проекта за период (1..T):

T

SUM WACC x (E + D )

---- - - - t=1 t t t

WACC = ---------------------

T T

SUM (E + D )

t=1 t t

2.9. Наряду с показателями чистой приведённой стоимости инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются:

2.9.1. Период окупаемости инвестиционного проекта T. Расчёт данного показателя осуществляется из условия:

~ FCF

~ T t

NPV(T) = 0 <-> FCF + SUM ---------------- = 0

0 t=1 t

П (1 + WACC)

i=1 i

~

При этом предполагается, что все инвестиции к моменту Т фактически осуществлены.

2.9.2. Удельная финансовая эффективность инвестиционного проекта RFA.

NPV

RFA = -----------------,

Inv

T t

SUM --------------

t=1 t

П (1 + пи )

i=1 i

где пи - среднегодовой темп инфляции в i-м периоде (на основе

i

данных Прогноза Минэкономразвития);

Inv - суммарный объём инвестиций, осуществленных всеми

t

участниками инвестиционного проекта (инвесторами, кредиторами и государством) в инвестиционный проект в периоде t.

Предельные значения по периоду окупаемости инвестиционного проекта и его удельной финансовой эффективности не устанавливаются, и данные показатели носят справочный характер.

III. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта

3.1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объёма инвестиций из средств окружного бюджета в инвестиционный проект по всей совокупности доходов консолидированного бюджета, а также возникающих благодаря реализации инвестиционного проекта экономий в расходах окружного бюджета. В случае предоставления за счёт средств окружного бюджета государственной поддержки в форме государственных гарантий в качестве оттоков средств окружного бюджета учитываются платежи по исполнению государственной гарантии исходя из обеспеченного ею обязательства.

3.2. Дисконтированный бюджетный денежный поток, генерируемый инвестиционным проектом в период t (BCF), определяется следующим образом:

direct indirect

TCF + TCF + EBE + NonTaxRev

t t t t

BCF = -----------------------------------------,

t - t

(1 + r)

direct

где: TCF - прямой налоговый денежный поток периода

t

t - обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в консолидированный бюджет в течение периода t напрямую от бизнеса инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта инвестиционного и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчёта нормативов отчислений налоговых доходов в консолидированный бюджет;

indirect

TCF - косвенный налоговый денежный поток периода

t

t -обусловленные реализацией инвестиционного проекта налоговые поступления в консолидированный бюджет в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками инвестиционного проекта. Оценка данного показателя производится с использованием данных об объёмах макроэкономических эффектов, полученных при расчёте экономической эффективности инвестиционного проекта и действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчёта нормативов отчислений налоговых доходов в консолидированный бюджет;

EBE - экономия расходов окружного бюджета, возникающая в

t

периоде t в результате реализации инвестиционного проекта. Данная величина складывается из расходов, запланированных в окружном бюджете, необходимость осуществления которых отпадет в случае реализации инвестиционного проекта. Оценка экономии расходов консолидированного бюджета производится на период бюджетного планирования (1 - 3 года) на основе данных инвестиционной и производственной программ инвестиционного проекта. В случае, если реализация инвестиционного проекта повлечет дополнительные расходы окружного бюджета, данный показатель уменьшается на величину дополнительных расходов. В случае, если реализация инвестиционного проекта не повлечёт ни дополнительных расходов, ни экономии расходов консолидированного бюджета, показатель EBE принимается равным нулю;

t

NonTaxRev - доходы от использования государственного,

t

муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается в зависимости от формы государственной поддержки следующим образом:

- при государственной поддержке в форме софинансирования - как сумма доходов соответственного бюджета от эксплуатации создаваемых в рамках инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t;

- при государственной поддержке в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц - как сумма дивидендов по акциям оператора инвестиционного проекта, находящимся в собственности государства, в периоде t.

При государственной поддержке в форме предоставления государственных гарантий показатель NonTaxRev в расчёте BCF

t t

не учитывается (принимается равным нулю);

- r - требуемая доходность на вложение капитала из средств бюджета. Значение показателя r устанавливается комиссией.

3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности PI:

B

T

SUM BCF

t=1 t

PI = -------,

B IF

Inv

IF

где Inv - объём государственной поддержки (в том числе предоставление государственных гарантий).

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности PI превышает 1.

B

При предоставлении государственной поддержки в форме направления средств в уставные капиталы юридических лиц и в форме софинансирования инвестиционный проект также должен обеспечить государству требуемую доходность на вложение капитала из государственных средств r.

IV. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

4.1. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается по его способности влиять на формирование ВРП экономики и обеспечивать динамику экономического роста.

4.2. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта основана на учёте макроэкономических эффектов региона, сопровождающих реализацию инвестиционного проекта на стадии реализации инвестиционной программы инвестиционного проекта и при реализации производственной программы инвестиционного проекта. Под макроэкономическими эффектами, сопровождающими реализацию инвестиционного проекта, понимаются доходы, формирующиеся в экономике в результате прямого и косвенного влияния инвестиционного проекта на процесс образования доходов.

4.3. Длительность временного периода, на котором осуществляется оценка макроэкономических эффектов, соответствует длительности периода прогноза социально-экономического развития региона.

4.4. В составе макроэкономических эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, выделяют прямой и косвенный макроэкономические эффекты.

4.4.1. Прямой макроэкономический эффект (ПМЭ) от реализации инвестиционного проекта оценивается как объём ВРП, обусловленный непосредственным влиянием реализуемого инвестиционного проекта на формирование показателей по счёту использования ВРП: объёма поставок на внутренний рынок потребительских товаров и услуг, экспорта и импорта.

Оценка прямого макроэкономического эффекта от реализации инвестиционного проекта в периоде t осуществляется по формуле:

t t t t t t

ПМЭ = ВВП = ИОК + В - (Ииок + Их ),

ип ип ип ип ип

t

где: ВВП - объём ВВП в году t, прямо связанный с реализацией

ип

инвестиционного проекта;

t

ИОК - объём инвестиций в основной капитал, планируемый в

ип

рамках инвестиционного проекта в году t. Данный показатель рассчитывается для объектов, вводимых в эксплуатацию в течение расчётного периода;

t

В - стоимость товарной продукции инвестиционного проекта,

ип

производимой на созданных объектах инвестиционного проекта (оцененная в ценах покупателей) в году t;

t

Ииок - расходы на закупки импортной продукции для реализации

ип

инвестиционного проекта в году t;

t

Их - расходы на закупки импортных товаров, предназначенных

ип

для использования в инвестиционном проекте в году t.

t

При расчёте ПМЭ используется допущение, что в краткосрочном периоде спрос на отечественную продукцию, порождаемый инвестиционной и производственной составляющей инвестиционного проекта, может быть удовлетворен за счёт имеющихся ресурсов отечественных производителей.

Прямой макроэкономический эффект инвестиционного проекта оценивается для каждого года прогнозного периода. Оценка строится

t

в текущих ценах соответствующего года (ПМЭ ) и в сопоставимых ценах

t

ценах предыдущего года (ПМЭ ).

с

t

Перевод ПМЭ в сопоставимые цены предыдущего года осуществляется поэлементно прямым счётом.

t t t t t t-1 t

ПМЭ = (ИОК - Ииок ) / Ид + SUM Nв x Pв + (SUM Nэ x

c ип ип и j j j

t-1 t t-1 t-1

x Pэ - SUM Nи x Pи ) x k ,

j j j

t

где: Ид - индекс цен на инвестиции в основной капитал,

и

задаваемый в Прогнозе социально-экономического развития для года t;

t

Nв - объём продукции инвестиционного проекта вида j,

j

реализуемой на внутреннем рынке в году t в натуральном выражении;

t

Nэ - объём продукции инвестиционного проекта вида j,

j

реализуемой на экспорт в году t в натуральном выражении;

t

Nи - объём закупок импортной продукции вида j в натуральном

j

выражении в году t для нужд производственной программы инвестиционного проекта;

t-1

Pв - внутренние цены покупателей на продукцию вида j в

j

году t-1;

t-1

Pэ - контрактные цены на экспортируемую продукцию вида j в

j

году t-1 (в оценке в т.ч. долларах США);

t-1

Pи - контрактные цены на импортируемую продукцию вида j в

j

году t-1 (в оценке в т.ч. долларах США);

t-1

k - среднегодовой курс доллара США к российскому рублю в

году t-1.

4.4.2. Косвенный макроэкономический эффект (КМЭ) - дополнительные доходы, образующиеся в экономике под влиянием использования прямых входящих в состав ПМЭ доходов участников хозяйственной деятельности (населения, предприятий, государства) на покупки российских потребительских и инвестиционных товаров и услуг.

КМЭ оценивается как объём ВРП, формирующийся под влиянием мультипликатора дохода в процессе использования денежных средств, полученных субъектами экономической деятельности в рамках прямого макроэкономического эффекта (за вычетом выплат иностранным кредиторам и иностранным инвесторам проекта), на приобретение отечественных товаров и услуг.

Формула расчёта КМЭ имеет следующий общий вид:

t t t t t-1 t-1 t-1

КМЭ = (ПМЭ - Зк ) x М x k1 + (ПМЭ - Зк ) x М x k2 +

t-2 t-2 t-2

+ (ПМЭ - Зк ) x М x k3,

1 1 1 1

при этом КМЭ = (ПМЭ - Зк ) x М x k1;

2 2 2 2 1 1 1

КМЭ = (ПМЭ - Зк ) x М x k1 + (ПМЭ - Зк) x М x k2,

t

де ПМЭ - результаты расчёта годовых объёмов ПМЭ в текущих ценах соответствующего года;

t

Зк - объём выплат иностранным кредиторам и иностранным инвесторам инвестиционного проекта в соответствующем году;

k1, k2, k3 - коэффициенты, характеризующие распределение объёмов КМЭ, связанного с ПМЭ расчётного года, во времени с учётом скорости оборота денег в экономике (k1 + k2 + k3 = 1);

t

М - оценки годовых значений мультипликатора дохода, формирующиеся на основе данных Прогноза социально-экономического развития. Мультипликатор дохода М является индикатором, характеризующим способность каждой единицы полученного дохода формировать дополнительный доход в экономике.

t t t

М = m / (1 - m ),

t

где m - коэффициент возвратности дохода в периоде t.

t

Значения коэффициента возвратности дохода m устанавливаются на прогнозный период Минэкономразвития России на основе данных Прогноза социально-экономического развития с учётом прогнозируемого изменения импортозависимости экономики, склонности субъектов хозяйствования к инвестированию в отечественное производство, динамики доходов населения и бюджетной системы и их расходов на оплату товаров и услуг. При расчёте экономической эффективности используется действующий на момент расчёта и опубликованный Минэкономразвития России прогноз коэффициентов

t

возвратности дохода m .

t t

Объём КМЭ оценивается в текущих ценах прогнозных лет (КМЭ) и в

t t

сопоставимых ценах предыдущего года (КМЭ). Перевод КМЭ в сопоставимые цены предыдущего года осуществляется методом дефлятирования. В качестве индекса-дефлятора используется средневзвешенное (с учётом прогнозных долей конечного потребления и валового накопления основного капитала в объёме ВВП) значение прогнозного индекса потребительских цен и индекса-дефлятора по инвестициям в основной капитал.

t

4.5. Совокупный макроэкономический эффект (СМЭ) от реализации инвестиционного проекта оценивается как сумма прямого и косвенного макроэкономического эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта, и характеризует объем ВРП, обусловленный реализацией инвестиционного проекта в периоде t:

t t t

СМЭ = ПМЭ + КМЭ

4.6. Годовой индекс экономической эффективности

t

инвестиционного проекта Э характеризует влияние инвестиционного

r

проекта на рост ВРП и оценивается по соотношению совокупного макроэкономического эффекта в ценах предыдущего года к объёму ВРП предыдущего года, рассчитанного в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта:

t t /\t-1

Э = СМЭ / ВРП ,

r с

/\t-1

где ВРП - объём ВРП предыдущего года в текущих ценах в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта.

/\t t t

ВРП = ВРП - СМЭ,

t

где ВРП - прогнозируемый объём ВРП периода t в текущих ценах (на основе данных Прогноза социально-экономического развития).

Совокупный макроэкономический эффект в ценах предыдущего года

t

СМЭ рассчитывается как сумма прямого и косвенного

с

макроэкономических эффектов, оцененных в сопоставимых ценах предыдущего года.

4.7. В качестве основного показателя экономической эффективности инвестиционного проекта используется интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта Э,

Т

характеризующий часть суммарного за все годы расчётного периода прогнозируемого реального объёма ВРП экономики, которая может быть обеспечена реализацией инвестиционного проекта. Интегральный индикатор экономической эффективности инвестиционного проекта рассчитывается как соотношение суммы годовых реальных объёмов СМЭ и суммы годовых объёмов ВРП, приведенных к сопоставимому виду с использованием индексов реальной динамики, оцениваемых в макроэкономическом прогнозе:

1 T j j-1 /\t T j t

Э = 100 x (Э + SUM Э П I ) / SUM П I ,

T г j=2 г i=1 j=1 t=1

где t и j - индексы рассматриваемых лет прогнозного периода;

t

I - индекс экономического роста в периоде t по данным Прогноза социально-экономического развития;

/\t

I - индекс экономического роста в периоде t при условии отказа от реализации инвестиционного проекта.

/\t /\t-1

I = ВРП / ВРП ,

с

/\t /\t

где ВРП - оценка ВРП в сопоставимых ценах предыдущего года

с

/\t t t t-1 t t

ВРП = ВРП - СМЭ = ВРП x I - СМЭ

с с с с

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию экономической эффективности в случае, если подтвержденное значение интегрального индикатора экономической эффективности Э превышает 0,01%.

T

4.8. Наряду с интегральным индикатором экономической эффективности проекта также рассчитывается показатель макроэкономической эффективности инвестиций, характеризующий прирост ВРП на единицу инвестиций, осуществленных в инвестиционный проект:

t

T СМЭ

SUM --------------

t=1 t

П (1 + пи )

i=1 i

PI = Inv

GDP T t

SUM --------------

t=1 t

П (1 + пи )

i=1 i

V. Требования к информационному обеспечению расчётов

по оценке количественных показателей эффективности

5.1. Финансовая модель, описывающая инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта на срок, соответствующий длительности Прогноза, и содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы инвестиционного проекта (в том числе объёмы производства в натуральном и стоимостном выражении, объёмы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынке, объёмы инвестиций в основной капитал, объёмы привлечённых кредитов и график их погашения, объёмы закупок импортной продукции в рамках реализации инвестиционной и производственной программы).

5.2. При оценке всех видов эффективности инвестиционного проекта должны использоваться данные основного (умеренно-оптимистического) сценария Прогноза на момент осуществления оценки эффективности инвестиционного проекта.

5.3. Все задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности инвестиционного проекта (в том числе Прогноз социально-экономического развития), публикуются на сайте Ямало-Ненецкого автономного округа и Минэкономразвития России.

Приложение № 4

к Положению о порядке отбора

инвестиционных проектов для включения

в Программу по государственной поддержке

инвестиционной деятельности предприятий

и организаций на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Сведения

об основных показателях в рамках реализации инвестиционного проекта

Предприятие (организация) ____________________________________________

Реализуемый проект _________________________________________________

Отчётный период ____________________________________________________

Форма 1

Отчёт

о денежных поступлениях и выплатах

_________________________________________________

(наименование проекта)

_________________________________________________

(наименование организации)

за ____________________________ полугодие 200__ г.

тыс. руб.


п/п

Наименование
показателя

На начало
отчётного
года

План на
текущий
год

За отчётный
период текущего
года
(нарастающим
итогом)

С начала
реализации
проекта

план

факт

откло-
нение
(+, -)
__

план

факт

откло-
нение
(+, -)
__

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Деятельность по производству и сбыту продукции

1.

Денежные
поступления,
всего

в том числе:
от продажи
продукции

прочие доходы

2.

Денежные
выплаты, всего

в том числе:

затраты по
производству
и сбыту

платежи в бюджет

расходы,
относящиеся на
прибыль

3.

Сальдо потока от
деятельности по
производству

исбыту продукции

Инвестиционная деятельность

4.

Поступление
средств, всего

в том числе:

собственные
финансовые
средства

продажа
имущества

продажа
финансовых
активов (паи,
ценные бумаги
других
эмитентов)

5.

Выплаты, всего

6.

Сальдо потока от
инвестиционной
деятельности

7.

Сальдо потока по
производствен-ной и инвестиционной
деятельности

Финансовая деятельность

8.

Поступление
средств, всего

в том числе:

поступления от
продажи своих
акций

из них продажа
государству

кредиты

государственная
поддержка

взаймы

9.

Выплата средств,
всего

уплата процентов
за предоставлен-ные средства

из них:

по средствам
государственной
поддержки

за счёт
окружного
бюджета

по кредитам
коммерческих
банков

по другим
заемным
средствам

погашение
основного долга,
всего

из них:

по средствам
государственной
поддержки за
счёт
окружного
бюджета

по кредитам
коммерческих
банков

по другим
заемным
средствам
выплата
дивидендов

10.

Сальдо потока по
финансовой
деятельности

11.

Общее сальдо
потока

12.

Сальдо потока
нарастающим
итогом

Руководитель организации ________________ ____________________

(подпись) (ф.и.о.)

Главный бухгалтер _________________ ____________________

(подпись) (ф.и.о.)

«__» __________ 200_ г. М.П.

Форма 2

Отчёт

о производственной и финансовой деятельности по проекту

_________________________________________________

(наименование проекта)

_________________________________________________

(наименование организации)

за ____________________________ полугодие 200 _ г.

(тыс. руб.)


п/п

Наименование
показателя

На начало
отчётного
периода

План на
текущий
год

За отчётный
период текущего
года
(нарастающим
итогом)

С начала
реализации
проекта

план

факт

откло-
нение
(+, -)
__

план

факт

откло-
нение
(+, -)
__

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Численность
работающих

по проекту

2.

Объём
производства,
тыс.руб.

3.

Выручка от
реализации
продукции

3.1.

НДС, акцизы,
пошлины

4.

Расходы на
оплату труда,
всего

в том числе:

4.1.

Фонд оплаты
труда

4.2.

Отчисления на
социальные
нужды

5.

Затраты на
производство

и сбыт

6.

НДС, акцизы,
уплаченныеиз затрат по
приобретенным
материалам,

и пр.

7.

Амортизацион-ные
отчисления *

8.

Государственная
поддержка,
всего

в том числе:

9.

Финансовый
результат

10.

Чистая прибыль

Руководитель организации __________________ __________________

(подпись) (ф.и.о.)

Главный бухгалтер __________________ __________________

(подпись) (ф.и.о.)

«___» __________ 200_ г. М.П.

Форма 3

Отчёт

о достижении срока окупаемости капитальных вложений по проекту

_________________________________________________

(наименование проекта)

_________________________________________________

(наименование организации)

за ____________________________ полугодие 200_ г.

(тыс. руб.)


п/п

Наименование
показателя

На начало
отчётного
периода

План на
текущий
год

За отчётный
период текущего
года
(нарастающим
итогом)

С начала
реализации
проекта

план

факт

откло-
нение
(+, -)

план

факт

откло-
нение
(+, -)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Капитальные
вложения, всего

в том числе:

1.1.

Собственные
средства

1.2.

Заёмные
средства

2.

Источник
окупаемости
проекта, всего

в том числе:

2.1.

Чистая прибыль

2.2.

Амортизацион-ные
отчисления

3.

Окупаемость
капитальных
вложений

Руководитель организации ____________________ _________________

(подпись) (ф.и.о.)

Главный бухгалтер ____________________ _________________

(подпись) (ф.и.о.)

«___» __________ 200_ г. М.П.

Форма 4

Наимено-вание
налога

Всего

всего

в том числе

объём
льгот
по
окруж-
ному
бюд-
жету

сумма
нало-га,
подле-
жащая
уплате

объём
льгот
по
окруж-
ному
бюд-
жету

сумма
налога,
подле-
жащая
уплате

объём
льгот
по
окруж-
ному
бюд-
жету

сумма
нало-

га,
подле-
жащая
уплате

объём
льгот
по
окруж-
ному
бюд-
жету

сумма
нало-

га,
подле-
жащая
уплате

Налог на
прибыль
организаций

Налог на
имущество
организаций

Итого

Расчет объёма налоговых льгот по проекту

_________________________________________________

(наименование проекта)

_________________________________________________

(наименование организации)

за _________________________ квартал 200_ г.

___________________________________________________________________

(подпись и расшифровка подписи руководителя уполномоченной организации)

«___» __________ 200_ г. М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 77-78 от 28.09.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать