Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2011г.
Номер документа: RU09000201100396
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100396 RU 09000201300087

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.09.2011

г. Черкесск

№ 332

О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 30.07.2015 № 217 RU09000201500247

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 28.03.2013 № 89 RU 09000201300087

В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.07.2011 № 208 «Об утверждении Плана мероприятий     по повышению качества в управлении региональными финансами и проведению аудита эффективности использования  бюджетных средств в Карачаево-Черкесской Республике», в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и показатели, используемые для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики:

ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства;

до 01 июня финансового года, следующего за отчетным, осуществлять мониторинг годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса.

3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов республики ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики отчеты о результатах мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства органами местного самоуправления поселений.

4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении финансовой помощи учитывать результаты мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                 И.И. Кябишев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2011 № 332

П О Р Я Д О К

осуществления  мониторинга  соблюдения  органами  местного

самоуправления городских округов и муниципальных районов

республики требований бюджетного законодательства

и оценки качества организации и осуществления

бюджетного процесса

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики (далее - муниципальное образование) требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - мониторинг).

2. Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие плановых и отчетных показателей местных бюджетов условиям качества организации и осуществления бюджетного процесса. Мониторинг проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально по показателям РК1, РК2, РК4-РК6, РК10, РК12, РК13 и по итогам завершения финансового года на основе годового отчета об исполнении местных бюджетов по всем показателям.

По результатам мониторинга, проводимого по показателям РК1, РК2, РК4-РК6, РК10, РК12, РК13, составляется рейтинг муниципальных образований, который размещается на официальных сайтах Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.».

Пункт в ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 № 89 RU 09000201300087

3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе согласно приложению к настоящему     Порядку.

Оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса измеряется  в баллах.

Абзац ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 № 89 RU 09000201300087

Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается по формуле:

P = Wi ,

где: P – комплексная  оценка финансового положения (соблюдения требований бюджетного законодательства, качества управления финансами) муниципального образования;

Wi – удельный вес i-го индикатора.

4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.

5. Муниципальное образование считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству организации и осуществления бюджетного процесса в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований бюджетного законодательства и качества управления местными бюджетами по показателям, утвержденным Решением о бюджете муниципального образования,  данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и другой информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, не превышают значений, указанных в приложении к настоящему Порядку.

6. В целях стимулирования муниципальных образований по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса при формировании республиканского бюджета могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования в виде дотации на стимулирование по результатам мониторинга организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями (далее - дотация на стимулирование). Ежегодный объем дотации на стимулирование определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год

Пункт в ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 № 89 RU 09000201300087

7. Дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между 4 муниципальными образованиями, обеспечившими выполнение требований действующего законодательства и набравшими наибольшую оценку по всем показателям из общего числа муниципальных образований.

При условии, если число муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по всем показателям, больше 4 дотация на стимулирование распределяется пропорционально количеству набранных баллов между соответствующими муниципальными образованиями.

Пункт в ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 № 89 RU 09000201300087

Приложение к Порядку

В ред. постановления Правительства КЧР от 28.03.2013 № 89 RU 09000201300087

П О К А З А Т Е Л И,

используемые для целей мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса

Индикатор

Содержание

индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для

расчета

Нормативное

значение

Баллы

1

2

3

4

5

6

Условия качества управления местными бюджетами

РК1

Исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных и невыясненных поступлений в процентах от первоначального утвержденного значения

РК1 = Ai/Bi, где:

Ai - объем поступления доходов без учета безвозмездных и невыясненных поступлений на конец отчетного периода по муниципальному образованию;

Bi - объем доходов без учета безвозмездных поступлений, утвержденный первоначальным решением о бюджете муниципального образования

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные годового отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования

> 0,90

< 0,90

1,20

0,00

РК2

Темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему, в сопоставимых условиях без невыясненных поступлений *

РК2 = Аi/Вi, где:

Ai - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года;

Bi - объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на конец отчетного периода финансового года, предшествующего текущему

Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования

> 1,00

< 1,00

1,00

0,00

РК3

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов

РК3 = Аi/Вi, где:

Аi - объем выпадающих доходов по местным налогам, в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за отчетный период,

Вi - объем поступивших местных налогов за отчетный период

Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования, данные отчета 5-МН УФНС по КЧР

0,00

0,01-0,10

> 0,10

1,00

0,50

0,00

1

2

3

4

5

6

РК4

Соотношение объема недоимки в бюджет муниципального образования на 1 число очередного периода к объему налоговых и неналоговых доходов за отчетный период

РК4 = Аi/Вi, где:

Аi - объем недоимки в бюджет МО на 1 число очередного периода;

Вi - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный период

Данные информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» УФНС России по КЧР.

Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования

0,00-0,05

> 0,05

0,50

0,00

РК5

Отношение объема недоимки по налоговым платежам и сборам в муниципальный бюджет по состоянию на 1 число очередного периода к аналогичному показателю на 1 число отчетного периода

РК5 = Нi/Нi-1, где:

Нi - объем недоимки по налоговым платежам и сборам в муниципальный бюджет по состоянию на 1 число очередного периода;

Нi-1 - объем недоимки по налоговым платежам в муниципальный бюджет по состоянию на 1 число отчет-ного периода

Данные информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» УФНС России по КЧР

≤ 0,70

0,71-0,90

0,91-1,00

> 1,00

0,50

0,30

0,20

0,00

РК6

Соотношение земельных и имущественных платежей к собственным доходам бюджета муниципального образования

РК6 = Аi/Вi, где:

Аi - сумма налога на имущество физических лиц, налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за землю и имущество, доходов от продажи земли и имущества, поступивших за отчетный период в бюджет муниципального образования;

Вi - собственные доходы муниципального образования за отчетный период

Данные отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований

> 0,10

0,05-0,10

< 0,05

1,00

0,50

0,00

РК7

Доля объектов недвижимого имущества физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате, от общего количества объектов недвижимого имущества физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов

РК7 = Аi/Вi, где:

Аi - количество объектов недвижимого имущества физических лиц, по которым налог предъявлен к уплате;

Вi - количество объектов недвижимого имущества физических лиц, учтенных в базе данных налоговых органов муниципального образования

Отчет 5-МН УФНС по КЧР

0,70-1,00

0,50-0,69

< 0,50

1,00

0,50

0,00

1

2

3

4

5

6

РК 8

Соотношение количества земельных участков, по которым налог предъявлен к уплате, к общему количеству земельных участков на территории муниципального образования, учтенных в базе налоговых органов

РК8 = Аi/Вi, где:

Аi - количество земельных участков, по которым налог предъявлен к уплате;

Вi - количество земельных участков на территории муниципального образования, учтенных в базе налоговых органов

Отчет 5-МН УФНС по КЧР

0,90-1,00

0,70-0,89

< 0,70

1,00

0,50

0,00

РК9

Наличие утвержденного порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований

РК9 = да (нет)

Решение муниципального образования об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований

Да

нет

1,00

0,00

РК10

Соблюдение, установленного Правительством Карачаево-Чер-кесской Республики, норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

РК10 = да (нет)

Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования, данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, установленные Правительством республики нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Да

нет

1,50

0,00

1

2

3

4

5

6

РК11

Отношение просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года к аналогичному показателю на 01 января предыдущего года

РК11=  Ai-Bi, где:

Аi - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по состоянию на 01 января текущего года;

Bi - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по состоянию на 01 января предыдущего года

Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования

≤ 0,00

> 0,00

3,00

0,00

РК12

Наличие кредиторс-кой задолженности муниципального образования по выплате заработной платы и начислениям на оплату труда

РК12 = Ai, где:

Ai - кредиторская задолженность по выплате заработной платы по муниципальному образованию на конец отчетного периода

Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КЧР

0,00

> 0,00

3,00

0,00

РК13

Наличие кредиторской задолженности муниципального образования по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями

РК13 = Ai, где:

Ai - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными  учреждениями по муници-пальному образованию на конец отчетного периода

Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по КЧР

0,00

> 0,00

3,00

0,00

РК14

Сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по        долговым обязательствам муниципального образования

РК14 = Ai + Bi + Сi, где:

Ai - просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам муниципального образования по предоставленным из республиканского бюджета бюджетным кредитам на конец отчетного периода;

Bi - обязательства муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшие в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли;

Сi - просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования,  возникшим

Данные отчета об исполнении бюджета муниципа-льного образования

0,00

> 0,00

1,00

0,00

1

2

3

4

5

6

в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец отчетного периода

РК15

Своевременность предоставления отчетности (месячная, квартальная, годовая) и отчета о соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

РК15 = Да (нет)

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования **

Да

нет

1,00

0,00

РК16

Наличие официального сайта муниципального образования

РК16 = Да (нет)

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования**

Да

нет

1,00

0,00

РК17

Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете и отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования

РК17 = Да (нет)

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования **

Да

нет

1,00

0,00

РК18

Проведение публичных слушаний по про-екту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования

РК18 = Да (нет)

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования **

Да

нет

1,00

0,00

1

2

3

4

5

6

РК19

Наличие заключенного органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, получающих дотацию на выравнивание уро-вня бюджетной обеспеченности с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, соглашения об оздоровлении местных бюджетов

РК19 = Да (нет)

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования **

Да

нет

1,00

0,00

РК20

Выполнение условий, подписанных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, получающих дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, соглашений об оздоровлении местных бюджетов

РК20 = Ai/Bi, где:

Ai - количество выполненных условий Соглашения;

Bi - общее количество условий Соглашения

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов КЧР, данные отчетов муниципального образования **

0,76-1,00

0,51-0,75

≤ 0,50

1,00

0,50

0,00

* - сопоставимость показателей обеспечивается в случае изменения нормативов зачисления по отдельным видам доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

** - отчетность предоставляется в Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня финансового года, следующего за отчетным».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 218-220 (18360) от 15.10.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать