Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2011г.
Номер документа: RU29000201100832
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ОПУБЛИКОВАНО: «Волна» от 11.10.2011 №44;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 сентября 2011 г. № 336-пп

г. Архангельск

Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области «Поддержка развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова на 2012–2016 годы»

{Признан утратившим силу постановлением Правительства  Архангельской области от 18.03.2014 №110-пп}

Действие Программы приостановлено постановлением Правительства Архангельской области от 22.11.2011 №442-пп

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 30 мая 2011 года № 295-22-ОЗ «О государственной поддержке Северного (Арктического) федерального университета», Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па, Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области «Поддержка развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова на 2012–2016 годы».

2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации указанной программы при разработке проекта областного закона об областном бюджете.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.Ф. Михальчук

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

                                                                             от 27 сентября 2011 г. № 336-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Архангельской области «Поддержка развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова на 2012–2016 годы»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Архангельской области

«Поддержка развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова на 2012–2016 годы»

Наименование программы



долгосрочная целевая программа Архангельской области «Поддержка развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова на 2012–2016 годы» (далее – Программа)

Основание

для разработки Программы



Федеральный закон от 10 февраля 2009 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 года № 1172 «О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах»;

распоряжение Правительства Российской Федерации
от 02 апреля 2010 года № 502-р «О создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет»;

распоряжение Правительства Российской Федерации
от 07 октября 2010 года № 1695-р «О Программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет»
на 2010–2020 годы»;

областной закон от 25 февраля 1998 года № 60-14-ОЗ «О региональной научно-технической политике Архангельской области»;

областной закон от 30 мая 2011 года № 295-22-ОЗ
«О государственной поддержке Северного (Арктического) федерального университета»;

Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренная распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года № 278-ра/48
(далее – Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года);

распоряжение Правительства Архангельской области от 02 февраля 2010 года № 28-рп «О программе создания и развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

Государственный заказчик-координатор

Государственные

заказчики Программы





министерство образования, науки и культуры Архангельской области

министерство образования, науки и культуры Архангельской области;

министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области

Основные разработчики Программы



министерство образования, науки и культуры Архангельской области;

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова» (далее – САФУ)

Цель Программы



создание социально-экономических условий для развития САФУ, обеспечивающего инновационную, научную и кадровую защиту геополитических
и экономических интересов России и Архангельской области в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования,
интеграции образования, науки и производства
в Архангельской области

Задачи

Программы



задача № 1:

осуществление образовательной деятельности
в САФУ в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России
и Архангельской области в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса;

задача № 2:
модернизация научно-технической деятельности
САФУ и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
и Архангельской области;

задача № 3:
обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского состава,
а также всех категорий обучающихся в САФУ лиц

Целевые показатели

и индикаторы Программы



задача № 1:

доля образовательных программ, реализуемых

на принципах академической мобильности в других образовательных учреждениях, научных учреждениях, организациях, в общем количестве образовательных программ САФУ;

доля образовательных программ, разработанных

и реализуемых по результатам конкурсного отбора исполнителей, в общем количестве образовательных программ САФУ

задача № 2:

доля научно-исследовательских проектов, получивших поддержку в результате конкурсного отбора, в общей численности научно-исследовательских проектов, реализуемых САФУ;

количество рабочих мест в научной

и инновационной инфраструктуре САФУ

задача № 3:

доля персонала моложе 35 лет, занятого исследованиями и разработками, в общей численности персонала, занятого исследованиями и разработками
в САФУ;

доля выпускников иных образовательных учреждений высшего профессионального образования,

обучающихся в магистратуре и аспирантуре САФУ,
в общей численности магистрантов и аспирантов САФУ

Сроки и этапы реализации Программы



2012–2016 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм



нет

Перечень основных мероприятий Программы



Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

развитие образовательной деятельности;

модернизация научной и научно-технической деятельности;

формирование кадрового резерва и поддержка обучающейся талантливой молодежи

Исполнители Программы         



министерство образования, науки и культуры Архангельской области;

САФУ;

юридические лица и физические лица, определяемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации

Объемы

и источники финансирования Программы



общий объем финансирования – 1080700 тыс. рублей,
в том числе:                       
средства областного бюджета – 150000 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 603500 тыс. рублей; внебюджетные источники – 327200 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической      
эффективности Программы



по программам уровневого образования (бакалавриат, магистратура) будет обучаться 90 процентов студентов САФУ;

доля обучающихся по приоритетным направлениям развития к 2016 году составит 58 процентов;

доля трудоустроенных выпускников от общего числа обучающихся по приоритетным направлениям развития составит 80 процентов;

создание к 2015 году в САФУ 10 научно-образовательных центров;

доля аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы в ведущих мировых и университетских центрах, ведущих организациях
и корпорациях, возрастет до 15 процентов;

модернизация научно-исследовательской деятельности, профессиональное развитие кадров позволят реализовывать образовательные программы высшего
и послевузовского профессионального образования
по приоритетным направлениям развития САФУ, выполнять на мировом уровне широкий спектр фундаментальных и прикладных научных исследований, закрепить научные и научно-педагогические кадры, сформировать эффективные, жизнеспособные научные коллективы

Система организации контроля

за исполнением Программы



контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками Программы, а также Правительством Архангельской области в форме ежегодного утверждения отчета

об исполнении Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Освоение Арктики является стратегической целю Российской Федерации. В данную стратегию органично вписаны хозяйственные, образовательные и социокультурные проекты развития приарктических территорий, включая Архангельскую область, которая традиционно занимает ключевые позиции в процессах освоения Арктики. Решение масштабных стратегических задач России по развитию северных территорий и Арктики невозможно без интеллектуального, информационного, кадрового, научно-образовательного, инновационного, финансового и ресурсного обеспечения. Все это предполагает создание мощной экономической, социальной, научно-технической и научно-образовательной инфраструктуры.

В целях активизации работы по освоению природных ресурсов Европейского Севера России и Арктики, обеспечения национальной безопасности России при использовании ресурсного потенциала Арктики, решения социальных и демографических проблем издан Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 года № 1172 о создании в Северо-Западном федеральном округе федерального университета. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2010 года № 502-р «О создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» такой университет создан в городе Архангельске.

В целях реализации Программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» на 2010–2020 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2010 года № 1695-р, Министерством образования и науки Российской Федерации издан приказ от 02 февраля 2011 года № 154 «О реорганизации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет», Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова», Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Архангельский лесотехнический колледж Императора Петра I», Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Северодвинский технический колледж» и о переименовании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» и его филиалов».

Таким образом, путем реорганизации образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, находящихся на территории Архангельской области, созданы условия для создания в соответствии со Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года технически оснащенного на мировом уровне, укомплектованного квалифицированными кадрами, достаточно крупного и финансово устойчивого научно-образовательного учреждения – Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

Правительство Российской Федерации осуществляет государственную поддержку федеральных университетов совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом одобренных университетских программ развития.

Концепция создания и государственной поддержки развития федеральных университетов, принятая межведомственной рабочей группой по приоритетному национальному проекту «Образование», определяет, что при создании федеральных университетов Правительство Российской Федерации учитывает предложения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также региональные программы социально-экономического развития.

Концепция создания и государственной поддержки развития федеральных университетов предполагает целесообразным создание организационных и нормативных правовых условий в субъектах Российской Федерации для обеспечения эффективного участия федерального университета в решении социальных и экономических задач. К таким условиям относятся активное применение программно-целевых подходов, своевременное планирование и обеспечение ресурсами расходов на подготовку и переподготовку кадров и научно-исследовательские работы, сформированное представление о формах участия и роли федерального университета в обеспечении потребностей развития региона, включая механизмы координации деятельности региональных систем профессионального образования.

Органы государственной власти Архангельской области последовательно создают такие условия для  обеспечения эффективного участия САФУ в решении социальных и экономических задач. В частности, распоряжением Правительства Архангельской области от 02 февраля 2010 года № 28-рп «О программе создания и развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» был одобрен проект программы создания и развития САФУ, а также утвержден сводный план мероприятий, направленных на поддержку создания и развития САФУ на 2010 год.

Целью создания САФУ является развитие системы высшего профессионального образования на основе оптимизации региональных образовательных структур и укрепления связей образовательных учреждений высшего профессионального образования с экономикой и социальной сферой субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ.

Данная цель в полной мере соответствует приоритетным задачам, определенным Стратегией развития Архангельской области до 2030 года.

В соответствии со стоящей перед Россией задачей усиления позиций на Севере Европы и в Арктике, Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года определены следующие первоочередные задачи развития Архангельской области:

использование новых технологий для развития и модернизации приоритетных отраслей, включая растущую добычу нефтегазовых ресурсов, в том числе на шельфе;

стимулирование развития производства современных высокотехнологичных машин и оборудования путем создания отраслевых инжиниринговых центров и генерации на их базе технологий следующих поколений;

формирование центра компетенций в сфере машиностроения, который будет источником инноваций и конкурентоспособности региональной промышленности;

развитие предприятий, производящих технологическое оборудование, востребованное растущей российской экономикой;

развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения эффективного доступа к природным ресурсам Архангельской области;

разработка системы подготовки кадров, позволяющей готовить специалистов, в полной мере отвечающих требованиям современных предприятий;

снижение оттока квалифицированных кадров;

преодоление негативных демографических тенденций, вызванных относительно неблагоприятными условиями для жизни в Архангельской области;

снижение уровня заболеваемости населения в Архангельской области.

Стратегическая миссия САФУ – формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. САФУ должен реализовать эту миссию, организуя и координируя работы по сбалансированному обеспечению Стратегии развития Архангельской области до 2030 года научными, техническими и технологическими решениями, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения.

Основной задачей государственной поддержки САФУ является выведение на высокий качественный уровень деятельности университета, способного взять на себя ответственную роль в организации, координации и методическом развитии систем профессионального образования в Архангельской области, сохранении и развитии ее кадрового потенциала.

В целях решения указанной задачи Программа предусматривает условия осуществления и критерии оценки эффективности образовательного процесса, интеграцию образовательной и научно-исследовательской деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры, интеграцию САФУ в мировое образовательное пространство.

Средства Программы используются для модернизации образовательного процесса, научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, развития кадрового потенциала и формирования качественного контингента обучающихся, совершенствования инфраструктуры САФУ.

Программа позволит обеспечить механизм устойчивого функционирования САФУ, поскольку повышение требований к университету со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Архангельской области, общественности будет сохраняться и в последующие годы. С учетом этого основная функция Архангельской области заключается в стимулировании дальнейшего саморазвития и успешного функционирования на ее территории САФУ.

Реализация Программы выведет на качественно новый уровень материально-техническую базу образовательной и научной деятельности, содержание и технологии образования, квалификацию профессорско-

преподавательского состава, научно-исследовательского корпуса САФУ в целях развития Российской Федерации и Архангельской области.

Программная поддержка САФУ позволит существенно сократить риски снижения инновационной деятельности, ослабления роли Архангельской области в процессах освоения Арктики, утраты возможностей для кадрового обеспечения потребностей областной экономики. Кроме того, государственная поддержка САФУ будет способствовать инвестиционной привлекательности Архангельской области, увеличению федерального и иного финансирования, включая расходы на инфраструктурные объекты, а также увеличению демографических показателей и преодолению кризисных явлений в науке и образовании.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,целевые индикаторы и показатели

Настоящая Программа разработана для достижения следующей основной цели – создание социально-экономических условий для развития САФУ, обеспечивающего инновационную, научную и кадровую защиту геополитических и экономических интересов России и Архангельской области в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования и интеграции образования, науки и производства в Архангельской области.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) осуществление образовательной деятельности в САФУ в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России и Архангельской области в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса;

2) модернизация научно-технической деятельности САФУ и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации и Архангельской области;

3) обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского состава, а также всех категорий обучающихся в САФУ лиц.

Программа взаимосвязана с Программой развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» на 2010–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2010 года № 1695-р, в том числе по основным направлениям и мероприятиям.

Реализация  мероприятий Программы предусмотрена в период с 2012 года до 2016 года.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

Наименование показателя

Значение базовых показателей и индикаторов Программы

(2010 год)

Значение оценочных показателей и индикаторов Программы (2011 год)

Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы

2012 год

2013

год

2014

год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1. Осуществление образовательной деятельности
в САФУ в соответствии с мировыми тенденциями развития общества
и интересами России и Архангельской области в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса

Доля образовательных программ, реализуемых

на принципах академической мобильности в других образовательных учреждениях, научных учреждениях

и организациях, в общем количестве образовательных программ САФУ (%)

5

6

8

9

10

12

14

Доля программ, разработанных и реализуемых по результатам конкурсного отбора исполнителей, в общем количестве образовательных программ САФУ (%)

5

5

10

10

20

20

20

Задача 2. Модернизация научно-технической деятельности САФУ

и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих

требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации

и Архангельской области

Доля научно-исследовательских проектов, получивших поддержку

в результате конкурсного отбора, в общей численности научно-исследовательских проектов, реализуемых САФУ (%)

19,8

25

25

25

25

30

30

Количество рабочих мест

в научной и инновационной инфраструктуре САФУ (единиц)

9

20

35

70

100

120

135

Задача 3. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского состава, а также всех категорий обучающихся в САФУ лиц

Доля персонала моложе

35 лет, занятого исследованиями

и разработками, в общей численности персонала, занятого исследованиями

и разработками в САФУ (%)

25,7

26

27

28

30

32

34

Доля выпускников иных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся

в магистратуре и аспирантуре САФУ, в общей численности магистрантов

и аспирантов САФУ (%)

1

2

3

4

5

6

7

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий на период 2012–2016 годов по следующим направлениям:

1) развитие образовательной деятельности.

Развитие образовательной деятельности САФУ осуществляется посредством выполнения научно-практических проектов, результатом которых будет являться разработка новых и модернизация имеющихся образовательных программ, модулей и ресурсов по приоритетным направлениям развития Архангельской области;

2) модернизация научной и научно-технической деятельности.

Модернизация научной и научно-технической деятельности САФУ осуществляется посредством выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) по приоритетным направлениям развития САФУ в соответствии с приоритетными направлениями развития Архангельской области, включая научно-исследовательские работы, реализуемые в рамках федеральных долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ. Актуализация и кадровое обеспечение НИОКР предусмотрено через организацию и проведение международных и всероссийских научных и научно-технических конференций, семинаров и симпозиумов, в том числе школ молодых ученых и студентов;

3) формирование кадрового резерва и поддержка обучающейся талантливой молодежи.

Формирование кадрового резерва профессорско-преподавательского и научного составов САФУ реализуется путем мер по поддержке обучающейся талантливой молодежи, стимулированию к обучению в САФУ и дальнейшему ее вовлечению в научно-исследовательскую деятельность. Такими мерами являются проведение олимпиад, научно-исследовательских конференций для школьников, форумов, круглых столов, семинаров, конкурсов, проведение презентационных кампаний на базе школ и молодежных центров Архангельской области. Мероприятия включают работу среди молодежи, проживающей за пределами Архангельской области, с целью привлечения ее для обучения и работы в САФУ.

IV. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик-координатор Программы – министерство образования, науки и культуры Архангельской области.

Государственными заказчиками Программы являются: министерство образования, науки и культуры Архангельской области, министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области.

Реализация Программы осуществляется в рамках совместной деятельности министерства образования, науки и культуры Архангельской области и министерства по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области.

Мероприятия Программы соответствуют основным направлениям взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и САФУ, определенным областным законом от 30 мая 2011 года № 295-22-ОЗ «О государственной поддержке Северного (Арктического) федерального университета».

Финансовое обеспечение государственной поддержки САФУ за счет средств областного бюджета посредством реализации Программы осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется на условиях софинансирования мероприятий Программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» на 2010–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2010 года № 1695-р, путем перечисления субсидий министерством образования, науки и культуры Архангельской области юридическим лицам.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с результатами конкурсного отбора проектов, проводимого государственным заказчиком Программы.

Критериями отбора конкурсных заявок на основании областного закона от 30 мая 2011 года № 295-22-ОЗ «О государственной поддержке Северного (Арктического) федерального университета» являются:

соответствие целям научно-исследовательского и кадрового обеспечения социально-экономического развития Архангельской области;

решение стратегических задач по освоению и развитию Арктики;

выполнение задач и достижение планируемых результатов Программы.

Этапы конкурсного отбора проектов Программы включают объявление конкурса, формирование экспертной комиссии, проведение экспертизы и утверждение проектов, реализация проектов в соответствии с задачами и мероприятиями Программы, утверждение отчетов по проектам. Конкурсы проводятся по каждому мероприятию Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование государственными заказчиками Программы следующих рабочих документов:

календарный план по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации;

перечень программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования;

конкурсная документация по каждому из мероприятий Программы.

Реализация мероприятий 3.1 и 3.2 приложения № 1 к Программе осуществляется министерством по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы, в установленном порядке.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников определяется Программой развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» на 2010–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2010 года № 1695-р.

Общий объем финансирования Программы составляет 1080,7 млн. рублей, в том числе:

150,0 млн. рублей – средства областного бюджета;

603,5 млн. рублей – средства федерального бюджета;

327,2 млн. рублей – внебюджетные средства.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Финансирование из федерального бюджета и из внебюджетных источников подтверждается включением программных мероприятий в Программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» на 2010–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2010 года № 1695-р.

Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам

(тыс. рублей)

Источники

и направления 
финансирования

Объем финанси-рования, всего

В том числе

2012

год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Всего по Программе       

1080700

307200

253500

254000

132500

133500

в том числе:              

областной бюджет         

150000

30000

30000

30000

30000

30000

федеральный бюджет       

603500

210500

156500

156500

40000

40000

внебюджетные источники

327200

66700

67000

67500

62500

63500

Капитальные вложения,    
всего                    













в том числе:              

областной бюджет         













федеральный бюджет       













внебюджетные источники













НИОКР, всего             

886700

263000

213300

213800

97800

98800

в том числе:              

областной бюджет         

129000

25800

25800

25800

25800

25800

федеральный бюджет       

538000

186000

136000

136000

40000

40000

внебюджетные источники

219700

51200

51500

52000

32000

33000

Прочие нужды, всего      

194000

44200

40200

40200

34700

34700

в том числе:              

областной бюджет         

21000

4200

4200

4200

4200

4200

федеральный бюджет       

65500

24500

20500

20500





внебюджетные источники   

107500

15500

15500

15500

30500

30500

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических  результатов от реализации Программы

В результате реализации Программы на территории Архангельской области появится качественно новое образовательное учреждение высшего профессионального образования, обладающее собственным потенциалом для дальнейшего развития и способное успешно решать задачи социально-экономического развития Архангельской области.

По итогам реализации Программы САФУ должен стать лидером научного, образовательного и инновационного пространства Европейского Севера России, активно влияющим на интеллектуальное, духовное и социально- экономическое развитие Архангельской области.

Достижение результатов Программы:

создаст условия для адекватного кадрового и научного обеспечения социально-экономического развития Архангельской области, а также дополнительные предпосылки для развития областной экономики и деятельности системы подготовки профессиональных кадров для нужд Архангельской области;

обеспечит более высокую доступность качественного профессионального образования и возможность занятий высокой наукой в Архангельской области;

будет способствовать выработке отработанных механизмов обеспечения экономической устойчивости САФУ на основе актуализации их деятельности и более тесного и ответственного участия в социально-экономическом развитии Архангельской области;

увеличит финансирование научных исследований в Архангельской области из средств федерального бюджета, в том числе по федеральным долгосрочным целевым и ведомственным целевым программам.

Социально-экономическая эффективность Программы определяется системой целевых индикаторов и показателей, которая позволит оценить ход и результативность решения поставленных задач.

По программам уровневого образования (бакалавриат, магистратура) будет обучаться 90 процентов студентов САФУ.

Доля обучающихся по приоритетным направлениям развития к 2015 году составит 58 процентов. Доля трудоустроенных выпускников от общего числа обучающихся на приоритетных направлениях развития будет не ниже 80 процентов.

В целях развития Архангельской области совместными усилиями государства, бизнеса и науки к 2015 году в университете будет создано 10 научно- образовательных центров.

Доля аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы в ведущих мировых и университетских центрах, организациях и корпорациях, возрастет с 6 до 15 процентов. Это послужит залогом повышения практичности образовательных программ, обеспечит мировой уровень образования по перспективным направлениям развития.

Модернизация научно-исследовательской деятельности, подготовка кадров высшей квалификации позволят реализовывать образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по приоритетным направлениям развития САФУ, выполнять на мировом уровне широкий спектр фундаментальных и прикладных научных исследований, закрепить научные и научно-педагогические кадры, сформировать эффективные, жизнеспособные научные коллективы.

В целом реализация Программы:

обеспечит повышение качества образования и инновационной активности САФУ, развитие научно-технического и технологического потенциала Архангельской области;

создаст условия для эффективного использования научных достижений в целях устойчивого социально-экономического развития Архангельской области.

Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении № 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.

Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивая подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па (далее – Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям № 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям № 4–6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению № 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации долгосрочной целевой программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о реализации долгосрочной целевой программы в Правительство Архангельской области.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.

______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к долгосрочной целевой программе

Архангельской области «Поддержка развития

Северного (Арктического) федерального

университета имени М.В. Ломоносова

на 2012–2016 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области «Поддержка развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова на 2012–2016 годы»

Наименование мероприятия

Государственные заказчики

Источники финанси-рования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации  мероприятия

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Развитие образовательной деятельности

1.1. Разработка новых

и модернизация имеющихся образовательных программ, модулей

и ресурсов

по приоритетным направлениям развития Архангельской области

министерство образования,

науки

и культуры Архангельской области

всего

в том числе:

31000

7400

5400

5400

6400

6400

разработанные

и модернизированные образовательные программы высшего профессионального

и послевузовского образования, среднего профессионального

и дополнительного образования с учетом перспективных потребностей экономики Архангельской области;

обучение 90 процентов студентов САФУ
по программам уровневого образования

федеральный бюджет

11000

5000

3000

3000





областной бюджет

2050

400

400

400

400

400

внебюджетные средства

18000

2000

2000

2000

6000

6000

Итого по разделу 1

всего

в том числе:

31000

7400

5400

5400

6400

6400

федеральный бюджет

11000

5000

3000

3000





областной бюджет

2000

400

400

400

400

400

внебюджетные средства

18000

2000

2000

2000

6000

6000

2. Модернизация научной и научно-технической деятельности

2.1. Организация

и проведение конкурса научных проектов

по приоритетным направлениям развития САФУ в соответствии

с приоритетными направлениями развития Архангельской области

министерство образования,

науки и культуры Архангельской области

всего

в том числе:

659000

219800

169800

169800

49800

49800

выполнение

10 фундаментальных

и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих научное сопровождение важнейших отраслей социально-экономического развития Архангельской области

федеральный бюджет

350000

150000

100000

100000





областной бюджет

99000

19800

19800

19800

19800

19800

внебюджетные средства

210000

50000

50000

50000

30000

30000

2.2. Организация

и проведение международных

и всероссийских научных

и научно-технических конференций, семинаров

и симпозиумов,

в том числе организация

и проведение школ молодых ученых

и студентов

министерство образования,

науки и культуры Архангельской области

всего

в том числе:

116000

26000

24000

24000

21000

21000

организация и проведение 5 международных

и всероссийских научных форумов;

укрепление научных связей между учеными Архангельской области

и учеными ведущих российских

и международных центров

федеральный бюджет

38000

14000

12000

12000





областной бюджет

15000

3000

3000

3000

3000

3000

внебюджетные средства

63000

9000

9000

9000

18000

18000

2.3. Софинансирование научных проектов, поддержанных по результатам конкурсов федеральных долгосрочных целевых

и ведомственных целевых программ

министерство образования,

науки и культуры Архангельской области

всего

в том числе:

227700

43200

43500

44000

48000

49000

увеличение финансирования научных исследований

в Архангельской области,

в том числе

по федеральным долгосрочным целевым

и ведомственным целевым программам; стимулирование участия проектов ученых Архангельской области

в федеральных долгосрочных целевых

и ведомственных целевых программах (7 ежегодно); создание 10 научно-образовательных центров, имеющих многоканальное финансирование

федеральный бюджет

188000

36000

36000

36000

40000

40000

областной бюджет

30000

6000

6000

6000

6000

6000

внебюджетные средства

9700

1200

1500

2000

2000

3000

Итого по разделу 2

всего

в том числе:

1002700

289000

237300

237800

118800

119800

федеральный бюджет

576000

200000

148000

148000

40000

40000

областной бюджет

144000

28800

28800

28800

28800

28800

внебюджетные средства

282700

60200

60500

61000

50000

51000

3. Формирование кадрового резерва и поддержка обучающейся талантливой молодежи

3.1. Проведение мероприятий

(олимпиад, научно-исследовательских конференций для школьников, форумов, круглых столов, семинаров, конкурсов)

в целях привлечения талантливой молодежи

в Архангельскую область

министерство

по делам молодежи,

спорту и туризму Архангельской области

всего

в том числе:

39500

9500

9500

9500

5500

5500

привлечение

талантливой молодежи

в Архангельскую область.

Проведение ежегодно

6 мероприятий, в том числе международных

(примерное количество участников в каждом –

до 150–200 человек)

федеральный бюджет

15000

5000

5000

5000





областной бюджет

2500

500

500

500

500

500

внебюджетные средства

22000

4000

4000

4000

5000

5000

3.2. Проведение презентационных кампаний

в образовательных учреждениях

и молодежных центрах Архангельской области

министерство

по делам молодежи,

спорту и туризму Архангельской области

всего

в том числе:

7500

1300

1300

1300

1800

1800

ориентация молодежи

на обучение на территории Архангельской области; снижение оттока учащейся молодежи за пределы Архангельской области. Проведение ежегодно

32 презентаций на базе образовательных учреждений Архангельской области (участие более 10000 учащихся), проведение исследований профессиональных компетенций

(7000 учащихся старших классов)

федеральный бюджет

1500

500

500

500





областной бюджет

1500

300

300

300

300

300

внебюджетные средства

4500

500

500

500

1500

1500

Итого по разделу 3

всего

в том числе:

47000

10800

10800

10800

7300

7300

федеральный бюджет

16500

5500

5500

5500





областной бюджет

4000

800

800

800

800

800

внебюджетные средства

26500

4500

4500

4500

6500

6500

Итого по Программе

всего

в том числе:

1080700

307200

253500

254000

132500

133500

федеральный бюджет

603500

210500

156500

156500

40000

40000

областной бюджет

150000

30000

30000

30000

30000

30000

внебюджетные средства

327200

66700

67000

67500

62500

63500

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к долгосрочной целевой

программе Архангельской области

«Поддержка развития Северного (Арктического) федерального

университета имени М.В. Ломоносова»

на 2012–2016 годы»

М Е Т О Д И К А

расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области «Поддержка Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова» на 2012–2016 годы»

Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения создания социально-экономических условий для развития САФУ, обеспечивающего инновационную, научную и кадровую защиту геополитических и экономических интересов России и Архангельской области в Арктике путем создания системы непрерывного профессионального образования в Архангельской области, интеграции образования, науки и производства в Архангельской области.

Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:

  Pfi - P0i
SUMMA   Ki   –––––––––––

Pni - POi

E= –––––––––––––––––––––––––– x l00%,

Ff/Fn

где:

E – комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);

POi – оценочные показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;

Pfi – фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;

Pni – нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;

Ki – весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;

Ff – фактическое финансирование на текущую дату;

Fn – нормативное финансирование Программы.

При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы

Значение весового коэффициента

Задача № 1:

Доля образовательных программ, реализуемых на принципах академической мобильности в других образовательных учреждениях, научных организациях и на предприятиях, в общем количестве образовательных программ САФУ (%)

0,1

Доля программ, разработанных и реализуемых по результатам конкурсного отбора исполнителей, в общем количестве образовательных программ САФУ (%)

0,2

Задача № 2:

0

Доля научно-исследовательских проектов, получивших поддержку

в результате конкурсного отбора, в общей численности научно-исследовательских проектов, реализуемых САФУ (%)

0,3

Количество рабочих мест в научной и инновационной инфраструктуре САФУ (единиц)

0,2

Задача № 3:

0

Доля персонала моложе 35 лет, занятого исследованиями и разработками,

в общей численности персонала, занятого исследованиями и разработками в САФУ(%)

0,15

Доля выпускников иных вузов, обучающихся в магистратуре

и аспирантуре САФУ, в общей численности магистрантов и аспирантов САФУ (%)

0,05

Итого

1

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.

Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке.

Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 44 от 11.10.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать