Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2011г.
Номер документа: В201106304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201106304

В201106304

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 26.12.2011, N 1, СТР. 291

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.09.2011 N 4908/11

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О НАЛИЧИИ

ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. –

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ИНК" о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2010 по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.12.2010 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи Юхнея М.Ф., Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "ИНК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного учреждения Краснодарского края "Центр занятости населения Тихорецкого района" (далее - учреждение) от 10.12.2009 по делу об административном правонарушении N 57 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", в виде 5 000 рублей штрафа.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2010 оспариваемое постановление учреждения изменено в части размера взыскиваемого штрафа: штраф снижен до 3 000 рублей. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 27.12.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требования.

В отзыве на заявление учреждение просит оставить указанные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении и отзыве на него, Президиум считает, что решение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции и постановление суда кассационной инстанции подлежат отмене по следующим основаниям.

Установив, что общество до 28.11.2009 не представило информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностях) за ноябрь 2009 года, учреждение сделало вывод о нарушении им Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 N 258 (далее - положение), и в связи с этим 10.12.2009 вынесло упомянутое постановление о привлечении общества к административной ответственности.

Обращаясь в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления учреждения, общество сослалось на отсутствие в своих действиях события административного правонарушения, полагая, что не обязано было предоставлять информацию о вакантных рабочих местах (должностях), поскольку таковых не имелось.

Суды трех инстанций сочли обоснованным привлечение общества к административной ответственности исходя из того, что работодатели обязаны представлять сведения о вакантных рабочих местах в органы государственной службы занятости независимо от их наличия или отсутствия.

Между тем суды не учли следующего.

Статьей 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 N 258, необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно пункту 1.3 положения работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Из пункта 2.1 положения следует, что информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) все работодатели предоставляют в органы государственной службы занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц не позднее 28-го числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении названного срока приравнивается к непредставлению информации.

В положении отсутствует указание, обязывающее работодателей подавать упомянутые сведения при отсутствии вакантных рабочих мест (должностей). Довод общества об отсутствии у него вакантных рабочих мест (должностей) в ноябре 2009 года учреждением не оспаривается.

С учетом этого привлечение общества к административной ответственности за непредставление информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) по статье 4.1.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" является необоснованным.

При таких обстоятельствах судебные акты в силу пункта 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов по делам со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании нормы права в истолковании, расходящемся с содержащимся в настоящем постановлении толкованием, могут быть пересмотрены на основании пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если для этого нет других препятствий.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2010 по делу N А32-4645/2010-51/157-76АЖ, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.12.2010 по тому же делу отменить.

Требование общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ИНК" удовлетворить.

Постановление государственного учреждения Краснодарского края "Центр занятости населения Тихорецкого района" от 10.12.2009 по делу об административном правонарушении N 57 признать незаконным и отменить.

Председательствующий

А.А. ИВАНОВ

[введено: 13.02.2012 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 12.04.2012 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 1 от 26.12.2011 Стр. 291
Рубрики правового классификатора: 020.060.010 Общие положения, 020.060.020 Административные взыскания, 030.030.010 Общие положения, 060.010.010 Общие положения, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 180.050.010 Общие положения, 180.050.030 Производство по пересмотру решений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать