Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2016г. |
Номер документа: | RU54000201600872 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Утратило силу – постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.09.2016 № 301-П
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
изменения и дополнения:
постановление Правительства
Новосибирской области от 26.04.2017 № 169-п
постановление Правительства
Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 27.09.2016 № 301-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области
I. Общие положения
1. Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее – департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области.
Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов департамента осуществляется за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
В установленной сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия:
7. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
8. Разрабатывает:
1) инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования лесных ресурсов;
2) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области в части, связанной с лесопользованием на территории Новосибирской области;
3) проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ и планов в пределах своих полномочий;
4) предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды;
5) предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области;
6) порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
7) предложения по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
8) предложения о размере нормативов финансирования подведомственного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;
9) предложения по объему и структуре приема в подведомственное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
9. Подготавливает предложения по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон.
10. Осуществляет:
1) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и в собственности Новосибирской области, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82-83 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) функции государственного заказчика (заказчика) государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ в сфере лесных отношений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по направлениям деятельности департамента;
3) полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
4) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий департамента;
5) организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п)
6) организацию предоставления среднего профессионального образования в Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;
7) государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
8) охрану особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
9) выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк» (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
10) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
11) предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
12) проведение инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
13) проведение комплексного экологического обследования территории и подготовку материалов по организации особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
14) обеспечение населения достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк».
11. Осуществляет следующие отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) разработку лесного плана Новосибирской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
4) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области;
5) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п)
7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
8) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
12. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
13. Своевременно направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых в соответствии с установленным разграничением полномочий в сфере лесных отношений органами государственной власти Новосибирской области по вопросам переданных полномочий.
14. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам, находящимся в ведении департамента, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
16. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением лесного законодательства.
17. Предъявляет иски о возмещении вреда лесам, причиненного в результате нарушения лесного законодательства.
18. Вносит предложения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
19. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
20. Оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности департамента.
22. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области и государственных предприятий Новосибирской области по их мобилизационной подготовке.
23. Реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции.
24. Осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении департамента.
25. Участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.
26. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих департамента и иных работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – работники департамента).
26.1. Разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.
(В ред. постановление Правительства Новосибирской области от 26.04.2017 № 169-п)
27. Осуществляет иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
III. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
28. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
29. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов.
30. Пользоваться информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.
31. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
32. Заключать договоры на выполнение мероприятий государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ и по другим направлениям деятельности департамента.
33. Утверждать инструкции и методические рекомендации по вопросам сферы лесных отношений.
34. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
IV. Организация деятельности
35. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе.
36. Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.
37. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
38. Руководитель департамента:
1) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
2) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной предельной штатной численности, смету расходов на содержание в пределах субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников департамента;
4) в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих департамента и полномочия работодателя в отношении работников департамента;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами департамента;
7) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подписывает финансовые документы;
8) издает приказы по вопросам деятельности департамента, подписывает от имени департамента договоры и иные документы гражданско-правового характера;
9) представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями;
10) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
39. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Утратило силу – постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27.09.2016 № 301-П
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
изменения и дополнения:
постановление Правительства
Новосибирской области от 26.04.2017 № 169-п
постановление Правительства
Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 27.09.2016 № 301-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области
I. Общие положения
1. Департамент лесного хозяйства Новосибирской области (далее – департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных отношений на территории Новосибирской области.
Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов департамента осуществляется за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
В установленной сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия:
7. Вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
8. Разрабатывает:
1) инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования лесных ресурсов;
2) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области в части, связанной с лесопользованием на территории Новосибирской области;
3) проекты государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ и планов в пределах своих полномочий;
4) предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды;
5) предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области;
6) порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
7) предложения по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
8) предложения о размере нормативов финансирования подведомственного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;
9) предложения по объему и структуре приема в подведомственное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
9. Подготавливает предложения по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон.
10. Осуществляет:
1) заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и в собственности Новосибирской области, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82-83 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) функции государственного заказчика (заказчика) государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ в сфере лесных отношений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по направлениям деятельности департамента;
3) полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
4) производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий департамента;
5) организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п)
6) организацию предоставления среднего профессионального образования в Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;
7) государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
8) охрану особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
9) выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк» (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
10) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
11) предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;
12) проведение инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
13) проведение комплексного экологического обследования территории и подготовку материалов по организации особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
14) обеспечение населения достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический парк».
11. Осуществляет следующие отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) разработку лесного плана Новосибирской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
3) выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
4) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области;
5) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
(в ред. постановление Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п)
7) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
8) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
12. Организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
13. Своевременно направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых в соответствии с установленным разграничением полномочий в сфере лесных отношений органами государственной власти Новосибирской области по вопросам переданных полномочий.
14. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам, находящимся в ведении департамента, в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
16. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением лесного законодательства.
17. Предъявляет иски о возмещении вреда лесам, причиненного в результате нарушения лесного законодательства.
18. Вносит предложения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
19. Организует прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
20. Оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в результате деятельности департамента.
22. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области и государственных предприятий Новосибирской области по их мобилизационной подготовке.
23. Реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции.
24. Осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении департамента.
25. Участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.
26. Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих департамента и иных работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – работники департамента).
26.1. Разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности.
(В ред. постановление Правительства Новосибирской области от 26.04.2017 № 169-п)
27. Осуществляет иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
III. Права
Департамент для реализации своих полномочий имеет право:
28. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.
29. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности департамента научные и иные организации, ученых и специалистов.
30. Пользоваться информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также использовать для работы государственные системы связи и коммуникации.
31. Создавать совещательные органы (советы, комиссии).
32. Заключать договоры на выполнение мероприятий государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ и по другим направлениям деятельности департамента.
33. Утверждать инструкции и методические рекомендации по вопросам сферы лесных отношений.
34. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
IV. Организация деятельности
35. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе.
36. Заместители руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области.
37. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
38. Руководитель департамента:
1) распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
2) утверждает штатное расписание департамента в пределах установленной предельной штатной численности, смету расходов на содержание в пределах субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции работников департамента;
4) в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих департамента и полномочия работодателя в отношении работников департамента;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами департамента;
7) открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подписывает финансовые документы;
8) издает приказы по вопросам деятельности департамента, подписывает от имени департамента договоры и иные документы гражданско-правового характера;
9) представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями;
10) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в департаменте;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
39. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Советская Cибирь № 42 от 19.10.2016, Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: