Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2016г.
Номер документа: RU46000201600897
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2016 г. N 732-па

О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

"НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.12.2016 г. № 1030-па; от 22.05.2017 г. № 397-па; от 22.06.2017 г. № 501-па; от 11.09.2017 г. № 713-па; от 21.03.2018 № 231-па, от 29.05.2018 № 442-па; от 08.08.2018 № 638-па, от 19.02.2019 № 98-па; от 05.04.2019 № 294-па; от 19.08.2019 № 773-па; от 22.10.2019 № 1009-па; от 26.02.2020 № 163-па, от 25.06.2020 № 623-па, от 09.12.2020 № 1256-па; от 28.12.2020 № 1404-па)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 261 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 7.1 Закона Курской области от 29 декабря 2005 года N 117-ЗКО "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов" и в целях повышения гражданской активности и заинтересованности жителей Курской области в осуществлении местного самоуправления Администрация Курской области постановляет:

(преамбула в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проекте "Народный бюджет" в Курской области;

Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию проекта "Народный бюджет" в Курской области;

Порядок проведения конкурсного отбора проектов (программ) муниципальных образований Курской области, участвующих в проекте "Народный бюджет" в Курской области.

2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора проектов (программ) муниципальных образований Курской области, участвующих в проекте "Народный бюджет" в Курской области, и утвердить ее прилагаемый состав.

3. Комитету внутренней политики Администрации Курской области (И.В. Черкашин) обеспечить координацию работы по реализации муниципальными образованиями Курской области проекта "Народный бюджет" в Курской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курской области организовать работу по реализации на территориях муниципальных образований проектов (программ) с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления по решению проблем местного значения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на на первого заместителя Губернатора Курской области С.Ю. Набоко.

(пункт 5 в редакции Постановлений Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па, от 22.10.2019 № 1009-па)

И.о. Губернатора

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утверждено

постановлением

Администрации Курской области

от 27 сентября 2016 г. N 732-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Проект "Народный бюджет" в Курской области (далее - проект) направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципальных образований Курской области с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления по решению проблем местного значения.

2. Проект определяет участников, условия участия, реализацию программ, направленных на решение социально значимых проблем муниципальных образований Курской области, прошедших отбор в рамках проекта.

3. Целью проекта является развитие потенциала органов местного самоуправления Курской области, активное участие населения муниципальных образований Курской области в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов; повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

4. Для достижения целей в рамках проекта решаются задачи по сохранению и развитию:

объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, объектов водоотведения);

автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, тротуаров, придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности;

территорий населенных пунктов, площадей, парков, мест массового отдыха;

детских игровых площадок;

объектов спорта и спортивных площадок;

муниципальных учреждений культуры;

муниципальных образовательных организаций.

мест погребения.

(пункт 4 в редакции Постановлений Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па, от 05.04.2019 № 294-па)

5. Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе проектов (программ) муниципальных образований Курской области, инициированных населением.

6. Информирование населения о проекте осуществляется через средства массовой информации, официальные сайты Администрации Курской области и муниципальных образований Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Участниками реализации проекта являются органы местного самоуправления Курской области, население муниципальных образований Курской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, Ассоциация "Совет муниципальных образований Курской области", комитет внутренней политики Администрации Курской области, отраслевые органы исполнительной власти Курской области - комитет строительства Курской области, комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет финансов Курской области.

(абзац в редакции Постановлений Администрации Курской области от 21.03.2018 № 231-па, от 22.10.2019 № 1009-па)

Механизм реализации проекта основан на скоординированных действиях участников проекта.

71. С инициативой о внесении проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

(пункт введен Постановлением Администрации Курской области от 21.03.2018 № 231-па, в редакции Постановлений Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па, от 28.12.2020 № 1404-па)

8. Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования, местных бюджетов, населения муниципальных образований Курской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Средства областного бюджета на реализацию проекта предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям Курской области.

9. Главные распорядители средств областного бюджета по предоставлению субсидий местным бюджетам на реализацию проекта "Народный бюджет" определяются законом Курской области об областном бюджете на соответствующий и плановый период.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

10. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию проекта "Народный бюджет" в Курской области и утверждается законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(пункт в редакции Постановлений Администрации Курской области от 11.09.2017 г. № 713-па, от 28.12.2020 № 1404-па)

11. Главный распорядитель средств областного бюджета заключает соглашение о предоставлении субсидии с соответствующими муниципальными образованиями не позднее 1 марта года, в котором предусмотрена реализация проекта.

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 11.09.2017 г. № 713-па)

12. Главный распорядитель средств областного бюджета ежеквартально, а также по итогам отчетного финансового года подготавливает сводный отчет о реализации проекта в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и размещает его на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 27 сентября 2016 г. N 732-па

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящими Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию проекта "Народный бюджет" в Курской области (далее - Правила) определяются порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование мероприятий по реализации проекта в Курской области.

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование реализуемых в рамках проекта "Народный бюджет" в Курской области общественно значимых муниципальных проектов (программ) (далее - проект) по развитию и сохранению:

объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, объектов водоотведения);

автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, тротуаров, придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности;

территорий населенных пунктов, площадей, парков, мест массового отдыха;

детских игровых площадок;

объектов спорта и спортивных площадок;

муниципальных учреждений культуры;

муниципальных образовательных организаций.

мест погребения.

(пункт 2 в редакции Постановлений Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па, от 05.04.2019 № 294-па)

3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их использования, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па)

наличие договоров пожертвования, заключенных между администрацией муниципального образования и населением, а также заключенные между администрацией муниципального образования и юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями;

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па)

наличие обязательства муниципального образования Курской области не направлять средства субсидии на реализацию мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета;

наличие обязательства муниципального образования Курской области по целевому использованию субсидий;

наличие обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидий;

наличие обязательства муниципального образования Курской области о реализации проекта в течение финансового года;

наличие проекта, прошедшего конкурсный отбор в соответствии Порядком проведения конкурсного отбора проектов (программ), муниципальных образований Курской области, участвующих в проекте "Народный бюджет" в Курской области.

заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па)

4. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования Курской области (далее – уровень софинансирования) на реализацию проектов устанавливается в размере не более 60 %, за счет средств местного бюджета, добровольных пожертвований населения и (или) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – в размере не менее 40 %, при этом сумма средств добровольных пожертвований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) населения устанавливается в размере не менее 5 % (участие населения в софинансировании является обязательным условием).

(пункт в редакции Постановлений Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па, от 21.03.2018 № 231-па, от 26.02.2020 № 163-па)

5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Курской области осуществляется в соответствии с перечнем проектов - победителей конкурсного отбора, определенных конкурсной комиссией.

Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Курской области определяется по формуле:

Ci = Si x 0,6,

где:

Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Курской области из областного бюджета на реализацию проекта-победителя проекта "Народный бюджет" в Курской области;

Si - полная стоимость (в соответствии с заявкой) проекта-победителя проекта "Народный бюджет" в Курской области, заявленная муниципальным образованием Курской области;

при этом:

Si <= 2000 тыс. рублей для реализации проектов-победителей проекта "Народный бюджет" в Курской области в сельских поселениях (за исключением сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района Курской области);

Si <= 3000 тыс. рублей для реализации проектов-победителей проекта "Народный бюджет" в Курской области в остальных муниципальных образованиях Курской области;

0,6 - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета полной стоимости (в соответствии с заявкой) проекта-победителя проекта "Народный бюджет" в Курской области.

Финансовое обеспечение стоимости проектов, превышающей 2000 тыс. рублей в сельских поселениях (за исключением сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района Курской области) и 3000 тыс. рублей в остальных муниципальных образованиях Курской области, осуществляется за счет средств местных бюджетов и (или) средств добровольных пожертвований населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2018 № 638-па)

(пункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.03.2018 № 231-па)

При этом уровень софинансирования за счет средств добровольных пожертвований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) населения устанавливается не менее 5% от 2000 тыс. рублей в сельских поселениях (за исключением сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района Курской области) и от 3000 тыс. рублей в остальных муниципальных образованиях Курской области.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 08.08.2018 № 638-па, в редакции Постановления Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па)

В случае увеличения стоимости проектов в результате пересчета начальной максимальной цены в соответствии с действующим законодательством после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями Курской области, финансовое обеспечение стоимости проектов, превышающей первоначальную стоимость, осуществляется за счет средств местных бюджетов и (или) средств добровольных пожертвований населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па, в редакции Постановления Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па)

6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(пункт в редакции Постановлений Администрации Курской области от 11.09.2017 г. № 713-па, от 28.12.2020 № 1404-па)

7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и главным распорядителем средств областного бюджета соглашения, предусматривающего:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования Курской области, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов, средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) график перечисления субсидии, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования Курской области, а также с учетом объема средств местного бюджета, средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, направляемых на финансирование проекта;

в) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Курской области по их достижению;

г) реквизиты правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Курской области обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения муниципальным образованием Курской области установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения сроков выполнения мероприятий по реализации проекта.

(подпункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 29.12.2016 г. № 1030-па)

8. Форма соглашения утверждается главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов Курской области.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

10. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования Курской области осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования Курской области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

11. В случае отсутствия потребности в субсидиях в течение финансового года главный распорядитель средств областного бюджета на основании письменного обращения муниципального образования Курской области вносит предложения о внесении изменений в распределение субсидий местным бюджетам на текущий финансовый год, утвержденное законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае если проект не был реализован, бюджетные средства, инициативные платежи подлежат возврату соответственно главным распорядителям бюджетных средств, лицам (в том числе организациям), осуществляющим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации проекта остатка бюджетных средств, инициативных платежей, не использованных в целях реализации проекта, указанные платежи подлежат возврату соответственно главным распорядителям бюджетных средств, лицам (в том числе организациям), осуществляющим их перечисление в местный бюджет.

(пункт в редакции Постановлений Администрации Курской области от 22.10.2019 № 1009-па, от 26.02.2020 № 163-па, от 28.12.2020 № 1404-па)

12. (пункт утратил силу постановлением Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

13. (пункт утратил силу постановлением Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

14. (пункт утратил силу постановлением Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. Оценка эффективности и результативности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании следующего показателя результативности использования субсидии:

доля жителей населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация проекта, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации проекта, от общего количества населения, проживающего на территории населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, в котором осуществляется реализация проекта (%).

Минимальное значение показателя результативности использования субсидий должно составлять:

для сельских поселений (за исключением сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района области) - не менее 2 процентов;

для остальных муниципальных образований - не менее 1 процента.

17. Показатель "доля жителей населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация проекта, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации проекта, от общего количества населения, проживающего на территории населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, в котором осуществляется реализация проекта (%)" определяется по формуле:

(N / Nч) x 100%,

где:

N - численность жителей населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, в котором осуществляется реализация проекта, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации представленного проекта (результаты данного взаимодействия должны быть представлены в виде информации, отражающей количество жителей населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, в котором осуществляется реализация проекта, высказавшихся в поддержку реализации проекта в любой форме);

Nч - численность постоянного населения населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, в котором осуществляется реализация проекта, на начало отчетного финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области и данным органа местного самоуправления муниципального образования).

18. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль за соблюдением получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 27 сентября 2016 г. N 732-па

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ)

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ

В ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила конкурсного отбора проектов (программ) муниципальных образований Курской области (далее - проект), участвующих в проекте "Народный бюджет" в Курской области (далее - конкурсный отбор).

2. Целью конкурсного отбора является определение муниципальных образований Курской области, бюджетам которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета на софинансирование проектов (далее - субсидии).

3. Право на участие в конкурсном отборе имеют муниципальные образования Курской области (далее - муниципальные образования).

4. Организатором конкурсного отбора является комитет внутренней политики Администрации Курской области (далее - организатор конкурсного отбора), который осуществляет следующие функции:

определяет дату проведения конкурсного отбора;

готовит извещение о сроках приема документов для участия в конкурсном отборе и публикует соответствующее сообщение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Курской области;

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па)

обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;

осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов (программ) муниципальных образований Курской области, участвующих в проекте "Народный бюджет" в Курской области (далее - конкурсная комиссия);

доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.

5. Мониторинг реализованных в рамках проекта мероприятий осуществляется отраслевыми органами исполнительной власти Курской области. Результаты мониторинга представляются в конкурсную комиссию не позднее 1 февраля очередного финансового года.

51. До представления конкурсной заявки организатору конкурсного отбора проект, разработанный в порядке, установленном  статьей 261 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подлежит рассмотрению органами местного самоуправления в соответствии с указанной статьей и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(пункт веден постановлением Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

6. Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1) формирование заявок;

2) отбор заявок, предполагаемых к реализации;

3) реализация заявок.

7. На первом этапе реализации проекта муниципальные образования для участия в конкурсном отборе направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении (но не позднее 1 августа текущего года), заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которой определяются основные требования к составу сведений и в которой должно содержаться конкретное описание проблемы социально-экономического характера.

(абзац в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.05.2018 № 442-па, от 25.06.2020 № 623-па, от 28.12.2020 № 1404-па)

К заявке прилагаются:

а) (подпункт исключен Постановлением Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па)

б) выписка из бюджета муниципального образования Курской области (гарантийное письмо), подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию проекта в очередном финансовом году;

в) договоры пожертвования, заключенные между администрацией муниципального образования и населением, а также заключенные между администрацией муниципального образования и юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, либо гарантийные письма;

(подпункт в редакции Постановления Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па)

г) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части;

(подпункт в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

д) документы, устанавливающие право муниципальной собственности на объект(ы), где будут проводиться работы в рамках проекта, и (или) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности на указанные объект(ы);

(в редакции постановления Администрации Курской области от 22.06.2017 № 501-па)

д.1) документы, удостоверяющие право муниципальной собственности и (или) право управления и распоряжения земельными участками, на которых планируется проведение работ в рамках проекта;

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па)

е) проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости в случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства;

проектная документация, положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости в случае капитального ремонта и строительства автомобильных дорог;

проектная документация, положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости в случае, если капитальный ремонт включает:

замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта;

сводный сметный расчет, положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ в случае текущего ремонта объекта;

(подпункт в редакции Постановлений Администрации Курской области от 21.03.2018 № 231-па, от 26.02.2020 № 163-па)

е1) расчет начальной максимальной цены строительства, капитального ремонта, реконструкции, ремонта объекта, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку (только для проектов дорожной деятельности);

(абзац е.1. введен Постановлением Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па, в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

ж) фотоматериалы о текущем состоянии объекта (только для существующих объектов);

з) опись предоставленных документов.

Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования на каждый проект предоставляют отдельную заявку.

Не допускаются к участию в конкурсном отборе проекты в случае представления неполного комплекта документов, установленных настоящим пунктом.

Муниципальные образования не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.

Муниципальным образованиям, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.

Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

В течение 2 рабочих дней со дня получения заявки организатор конкурсного отбора направляет заявку отраслевым органам исполнительной власти Курской области (по принадлежности) для подготовки обоснованного заключения об эффективности реализации проекта и соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка.

(абзац в редакции Постановлений Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па, от 19.02.2019 № 98-па)

Отраслевые органы исполнительной власти Курской области в течение 7 рабочих дней со дня получения заявки рассматривают представленный пакет документов, подготавливают обоснованное заключение об эффективности реализации проекта и соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка в произвольной форме и направляют его организатору конкурсного отбора для представления на рассмотрение и для учета при осуществлении конкурсной комиссией конкурсного отбора.

(абзац в редакции Постановлений Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па, от 19.02.2019 № 98-па)

(абзац 23 введен Постановлением Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па, исключен Постановлением Администрации Курской области от 19.02.2019 № 98-па)

Ответственность за предоставление достоверной информации для участия в конкурсном отборе несут муниципальные образования.

8. На втором этапе реализации проекта осуществляется отбор заявок, предполагаемых к реализации путем проведения конкурсного отбора, осуществляемый конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает и оценивает заявки и документы муниципальных образований Курской области;

принимает решения о результатах конкурсного отбора;

формирует перечень проектов, прошедших конкурсный отбор.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями оценки проектов (программ) муниципальных образований Курской области, участвующих в проекте "Народный бюджет" в Курской области, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также с учетом заключений, подготовленных отраслевыми органами исполнительной власти Курской области.

Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па)

По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 21.03.2018 № 231-па, в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

9. На третьем этапе организатор конкурсного отбора:

в течение 10 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения муниципальных образований его результаты;

в срок до 1 сентября текущего года подготавливает предложения о реализации отобранных конкурсной комиссией проектов и направляет их в комитет финансов Курской области и заинтересованные отраслевые органы исполнительной власти Курской области для принятия решения о включении расходов на предоставление субсидий местным бюджетам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт в редакции постановления Администрации Курской области от 28.12.2020 № 1404-па)

Приложение N 1

к Порядку проведения конкурсного

отбора проектов (программ)

муниципальных образований Курской

области, участвующих в проекте

"Народный бюджет" в Курской области

Форма

ЗАЯВКА

для участия в конкурсном отборе проектов (программ)

муниципальных образований Курской области, участвующих в

проекте "Народный бюджет" Курской области

от ______________________________________________________________________

                (наименование муниципального образования)

1. Название проекта (программы): _______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Место реализации проекта (программы):

2.1. Населенный пункт: __________________________________________________

2.2. Поселение: ________________________________________________________

2.3. Городской округ: ___________________________________________________

3. Сведения об инициативной группе:

Название, организационная форма: _______________________________________

руководитель: _________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии)

контактный телефон: ______________________ e-mail _______________________

4. Описание проекта (программы): ________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.1. Тип проекта (программы) (нужное подчеркнуть):

объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, объекты водоотведения);

автомобильные дороги местного значения, искусственные дорожные сооружения, тротуары, придомовые территории, находящиеся в муниципальной собственности;

территории населенных пунктов, площадей, парков, мест массового отдыха;

детские игровые площадки;

объекты спорта и спортивные площадки;

муниципальные учреждения культуры;

муниципальные образовательные организации.

мест погребения.

5. Характеристика проекта (программы) в соответствии с критериями отбора:

5.1. Ориентировочный бюджет проекта (программы):

N п/п

Наименование заявки

Общая стоимость

Местный бюджет

Средства населения

Средства юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей

Софинансирование из областного бюджета

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Итого

5.2. Актуальность   проблемы,   на   решение   которой   направлен   проект

(программа): средняя, высокая, очень высокая (нужное подчеркнуть).

5.3. Социальная эффективность от реализации проекта (программы):

5.3.1. Планируемые   результаты  от  реализации  проекта   (программы)  для

населения (нужное подчеркнуть):

    создание новых объектов;

    восстановление существующих объектов.

5.3.2. Благополучатели:

количество прямых благополучателей: _______________ человек,

в т.ч. детей ____________.

Общее количество благополучателей: _____________ человек.

5.3.3. Численность постоянного населения населенного пункта (микрорайона) муниципального образования, в котором осуществляется реализация проекта: _____________ человек.

5.4. Применение  новых   эффективных   технических   решений,   технологий,

материалов, конструкций и оборудования (нужное подчеркнуть):

    не применяется;

    применяется (какие именно) ___________________________________________.

6. Информация по объекту инфраструктуры:

6.1. Дата постройки (только для существующих объектов): ___________________

6.2. Общая характеристика объекта: ______________________________________

______________________________________________________________________

6.3. Текущее состояние объекта: _________________________________________

6.4. Информация о собственнике объекта: _________________________________

7. Наличие технической документации: ____________________________________

8. Ожидаемый срок реализации проекта (программы): ________________________

9. Эксплуатация и содержание объекта: ___________________________________

10. Дополнительная информация и комментарии: ___________________________

______________________________________________________________________

Глава администрации

муниципального образования: ___________________________________________

                                                                       (подпись, Ф.И.О.)

Дата "_____" _____________ 20__ года

Заявка поддержана населением муниципального образования на

___________________________________________________________________________

(указать форму непосредственного осуществления населением местного

самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления)

Председатель собрания: _______________________________________________

                                                                      (подпись, Ф.И.О.)

Дата "_____" ______________ 20__ года.

(Приложение в редакции Постановлений Администрации Курской области от 22.05.2017 г. № 397-па, от 21.03.2018 № 231-па, от 19.02.2019 № 98-па, от 05.04.2019 № 294-па, от 26.02.2020 № 163-па)

Приложение N 2

к Порядку проведения конкурсного

отбора проектов (программ)

муниципальных образований Курской

области, участвующих в проекте

"Народный бюджет" в Курской области

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ"

В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Критерии

Макс. балл

1. Степень участия населения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и муниципальных образований в определении проблемы, на решение которой направлен проект (программа) и его реализация

40

1.1. Уровень софинансирования проекта (программы) за счет средств населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

от 30% и более - 10 баллов;

от 20% до 29,9% - 8 баллов;

от 15% до 19,9% - 6 баллов;

от 10% до 14,9% - 4 балла;

от 5% до 9,9% - 2 балла

10

1.2. Уровень софинансирования проекта (программы) за счет средств местного бюджета:

от 30% до 35% - 2 балла;

от 20% до 29,9% - 4 балла;

от 10% до 19,9% - 6 баллов;

от 5% до 9,9% - 8 баллов;

до 4,9% - 10 баллов

10

1.3. Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке проекта (программы) (согласно протоколу собрания и количеству собранных подписей в поддержку проекта):

до 19,9% от общего числа целевой группы - 1 балл;

от 20% до 29,9% - 2 балла;

от 30% до 39,9% - 3 балла;

от 40% до 49,9% - 4 балла;

от 50% до 59,9% - 5 баллов;

от 60% до 69,9% - 6 баллов;

от 70% до 74,9% - 7 баллов;

от 75% до 79,9% - 8 баллов;

от 80% до 89,9% - 9 баллов;

более 90% - 10 баллов

10

1.4. Степень эффективности участия населения в реализации проекта.

Стоимость проекта на одного благополучателя:

до 249,9 рубля - 10 баллов;

до 499,9 рубля - 9 баллов;

до 699,9 рубля - 8 баллов;

от 700 до 1199,9 рубля - 7 баллов;

от 1200 до 1699,9 рубля - 6 баллов;

от 1700 до 2199,9 рубля - 5 баллов;

от 2200 до 2699,9 рубля - 4 балла;

от 2700 до 3199,9 рубля - 3 балла;

от 3200 до 3699,9 рубля - 2 балла;

от 3700 рублей и более - 1 балл

10

2. Актуальность (острота) проблемы:

средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 3 балла;

высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни целевой группы населения - 5 баллов;

очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения целевой группы населения - 7 баллов

7

3. Социальная эффективность от реализации проекта (программы)

11

3.1. Реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект (программа):

поставленные задачи выполнимы, конкретны, имеют элемент новизны - 6 баллов;

поставленные задачи выполнимы, конкретны, являются традиционными - 3 балла;

поставленные задачи конкретны, но не реалистичны - 0 баллов

6

3.2. Количество благополучателей от реализации проекта (программы):

до 50 человек - 1 балл;

от 50 до 100 человек - 2 балла;

от 100 до 200 человек - 3 балла;

от 200 до 500 человек - 4 балла;

более 500 человек - 5 баллов

5

4. Применение новых эффективных технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования:

не применяются - 0 баллов;

применяются - 2 балла

2

Всего: максимальное количество баллов

60

(Приложение № 2 в редакции Постановления Администрации Курской области от 29.12.2016 г. № 1030-па, от 21.03.2018 № 231-па)

Приложение № 3

к Порядку проведения конкурсного отбора проектов (программ) муниципальных образований Курской области, участвующих в проекте «Народный бюджет» в Курской области

(в редакции постановления Администрации Курской области

от 26.02.2020 № 163-па)

Расчет начальной максимальной цены строительства, капитального ремонта, реконструкции, ремонта объекта

Наименование объекта*    ________________________________________ 

Стоимость затрат в базовых ценах, тыс. руб.

Стоимость затрат в ценах __ кв. 20__г., тыс. руб.

Примечание

Начальная максимальная цена, в т.ч.:

Затраты подрядчика

Всего:

из них:        СМР

                   прочие

Затраты заказчика

Всего:

из них:        СМР

                   прочие

________________             ___________        ________________________

     (должность лица)                        (подпись)                     (расшифровка подписи)

М.П.

__________________

* Наименование объекта указывается в соответствии с наименованием объекта в проектно-сметной документации.

(Приложение № 3 введено Постановлением Администрации Курской области от 26.02.2020 № 163-па)

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 27 сентября 2016 г. N 732-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 22 октября 2019 г. N 1009-па)

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЕКТЕ "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ"

В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Князев

Юрий Петрович

-

заместитель Губернатора Курской области (председатель конкурсной комиссии)

Хондзинская

Елена Александровна

-

главный консультант управления по взаимодействию с органами местного самоуправления комитета внутренней политики Администрации Курской области (секретарь конкурсной комиссии)

Браткеев

Владимир Михайлович

-

исполнительный директор Ассоциации "Совет муниципальных образований Курской области" (по согласованию)

Дедов

Алексей Владимирович

-

председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Денисов

Роман Юрьевич

-

председатель комитета строительства Курской области

Суходольская Наталья Евгеньевна

председатель правового комитета Администрации Курской области;

Жеребилов

Николай Иванович

-

председатель Курской областной Думы (по согласованию)

Кичигин

Александр Александрович

-

депутат Курской областной Думы, председатель комитета Курской областной Думы по законодательству и местному самоуправлению (по согласованию)

Музалев

Иван Иванович

-

председатель комитета агропромышленного комплекса Курской области

Муравьев

Владимир Александрович

-

председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области

Пархоменко

Наталья Александровна

-

председатель комитета образования и науки Курской области

Родионова Ольга Николаевна

исполняющая обязанности председателя комитета финансов Курской области;

Спиридонов

Алексей Вячеславович

-

председатель комитета по физической культуре и спорту Курской области

Черкашин

Игорь Викторович

-

председатель комитета внутренней политики Администрации Курской области

Полетыкина Юлия Николаевна

председатель комитета по культуре Курской области

(состав в редакции Постановлений Администрации Курской области от 29.12.2016 г. № 1030-па, от 22.05.2017 г. № 397-па, от 21.03.2018 № 231-па, от 19.02.2019 № 98-па, от 05.04.2019 № 294-па, от 19.08.2019 № 773-па, от 22.10.2019 № 1009-па, от 26.02.2020 № 163-па, от 09.12.2020 № 1256-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать