Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2018г.
Номер документа: RU68000201800684
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.09.2018

г. Тамбов

№ 965

О внесении изменений в постановление администрации области от 29.12.2008 № 1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров области»

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1119 (RU68000201800780)

В целях реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 № 5), и повышения эффективности организации работы по формированию резерва управленческих кадров области администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 29.12.2008 № 1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» (в редакции от 19.04.2018) (далее - постановление) изменение, заменив в пункте 7 слова «Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (Дерябин)» словами «Управлению по развитию территорий департамента государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области (Герасимчук)».

2. Внести в приложение № 1 «Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» к постановлению следующие изменения:

в разделе 1:

абзац первый пункта 1.2 после слов дополнить словами «и открытый конкурс.»;

в разделе 3:

пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Рабочая группа ежегодно не позднее 1 февраля года определяет потребность в количестве должностей, включаемых в Резерв кадров, в рамках установленной предельной численности в соответствии с Перечнем должностей согласно приложению № 3 к постановлению.

При определении потребности в Резерве кадров учитываются должности приоритетных сфер экономики, на которые осуществляется формирование Резерва кадров, их высвобождение, долгосрочные и стратегические задачи по развитию кадрового потенциала приоритетных сфер.

Предельная численность Резерва кадров области составляет триста человек.

По результатам формирования потребности в Резерве кадров Рабочей группой принимается решение о проведении открытого конкурса и направляются соответствующие запросы в экспертные советы, государственные органы области.

В целях формирования Резерва кадров экспертные советы в течение 14 календарных дней после поступления запроса размещают на сайтах соответствующего государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) следующую информацию:

форму заявления кандидата для включения в Резерв кадров в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;

перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;

сроки и место представления документов для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров.

В течение 21 календарного дня со дня размещения информации на сайте экспертные советы осуществляют прием документов от кандидатов в Резерв кадров.»;

пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. После проверки соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям согласно приложению № 4 к постановлению в течение 14 календарных дней по окончании приема документов на включение в Резерв кадров экспертные советы для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров направляют в Рабочую группу списки кандидатов и перечень документов на них в соответствии с приложением № 2 к Порядку.»;

пункт 3.8 исключить;

пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель государственного органа области вправе вносить на рассмотрение Рабочей группы предложения по кандидатам на замещение должностей в сфере государственного управления при наличии соответствующего запроса Рабочей группы с учетом установленной квоты Резерва кадров и соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям.»;

в пункте 3.11:

слова «, Рабочая группа» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Рабочая группа рассматривает представленные рекомендации конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад о включении в Резерв кадров.»;

в пункте 3.12 слова «резерва управленческих кадров» заменить словами «Резерва кадров»;

пункт 3.13 изложить в следующей редакции:

«3.13. По завершении приема списков кандидатов в Резерв кадров и документов на них от экспертных советов, руководителей государственных органов области в отношении кандидатов на замещение должностей в сфере государственного управления, а также документов конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад Рабочей группой принимается решение о дате проведения открытого конкурса, состоящего из двух этапов - предварительного (заочного) и основного (очного).

Предварительный (заочный) этап заключается в оценке соответствия кандидатов в Резерв кадров требованиям на включение в Резерв кадров, выявления кандидатов, обладающих наибольшим потенциалом, на основе формализованной оценки представленных кандидатом материалов и документов и проведения предварительного тестирования (по результатам предварительного этапа формируется первичный рейтинг кандидатов, рекомендованных к основному (очному) этапу).

Предварительное тестирование кандидатов проводится на знание законодательства Российской Федерации, владение государственным языком Российской Федерации, информационными технологиями. Тест должен содержать не более 60 и не менее 40 вопросов. Тестирование проводится в письменной форме. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответа, один из которых является правильным.

Кандидаты не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения тестирования уведомляются Рабочей группой о дате, времени и месте и способе проведения тестирования.

В случае соответствия кандидатов требованиям согласно приложению № 4 к постановлению, представления в полном объеме документов, предусмотренных в соответствии с приложением № 2 к Порядку, и если кандидат правильно ответил на 75 % вопросов в ходе проведения тестирования, Рабочая группа в течение 7 календарных дней со дня окончания тестирования осуществляет первичное ранжирование кандидатов и направляет уведомление кандидату о допуске его к участию в основном (очном) этапе.

Основной (очный) этап - личностно - профессиональная диагностика с учетом всесторонней оценки профессиональной деятельности по методике, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, заключается в профессиональной диагностике и проводится в течение 14 календарных дней со дня допуска кандидатов к данному этапу.

Перед проведением основного (очного) этапа Рабочая группа принимает решение об использовании конкурсных процедур, не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, которые могут включать основные методы и дополнительные методы личностно-профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров.

Основной метод оценки уровня профессиональной компетентности кандидата - индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидата на вопросы членов Рабочей группы, направленных на выявление его уровня профессиональных знаний и умений, мотивов служебной деятельности, управленческого опыта и т.д.

Индивидуальное собеседование оценивается членами Рабочей группы по следующим критериям:

наличие лидерских качеств, управленческого потенциала (до 5 баллов);

аргументированность речи, логичность, последовательность изложения (до 5 баллов);

полнота ответов на вопросы, широта эрудиции, информированность (до 5 баллов);

соответствие речи нормам современного русского литературного языка (до 5 баллов);

доброжелательность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль (до 5 баллов).

Рабочая группа может также использовать дополнительные методы личностно - профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров с привлечением экспертов из числа представителей научных, образовательных и других организаций, в том числе такие методы как:

игровые технологии (имитационные, практико-деловые, инновационные, проектно-организационные, продуктивно-ориентированные игры, тренинги, действия в составе команд управляющих и т.д.);

профессиологическое и психологическое тестирование, включая интерактивные формы опросов;

ситуационно-комплексная оценка управленческих способностей кандидатов;

упражнения на сбор информации, на составление бизнес-плана, прогнозов развития организации, их мультимедийное сопровождение, аналитические презентационные упражнения;

презентация проектов участников конкурса, направленных на решение задач социально-экономического развития Тамбовской области;

имитационное моделирование производственных, управленческих, политических, административных, социальных процессов, моделирование служебных «экстрим-зон» и ситуаций;

проектирование ближайших и среднесрочных перспектив государственных органов (организаций), в которых работают (предполагают работать) лица, включенные в Резерв кадров, стажировки в этих и других государственных органах (организациях); использование метода кейсов, письменные индивидуальные аналитические (тематические) упражнения (индивидуальные деловые упражнения);

подбор проблемных (критических) служебных инцидентов (искусственный подбор «отрицательных инстанций») с целью их урегулирования, разбор конкретных производственных (служебных) ситуаций и выбор логически обоснованных путей их разрешения.

Рабочая группа не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения основного (очного) этапа уведомляет кандидатов о дате, времени и месте и способе проведения, а также в случае применения дополнительных методов личностно-профессиональной диагностики кандидатов - о способах и критериях оценки.

По результатам открытого конкурса Рабочей группой в течение 14 календарных дней со дня завершения основного (очного) этапа формируется рейтинг кандидатов и готовится на каждого кандидата мотивированная рекомендация о включении (невключении) в Резерв кадров. Документы в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их подготовки передаются в Комиссию.»;

пункт 3.14 изложить в следующей редакции:

«3.14. Комиссия не позднее 20 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.13, рассматривает представленные Рабочей группой материалы и принимает предложение о включении (невключении) в Резерв кадров большинством голосов членов Комиссии. В течение 3 рабочих дней после принятия предложения Комиссией о включении в Резерв кадров проект правового акта области вносится главе администрации области в установленном порядке.»;

пункты 3.15, 3.16 исключить;

пункты 3.9-3.19 считать пунктами 3.8-3.16;

в разделе 4:

в пункте 4.1:

слова «программы подготовки резерва управленческих кадров области (далее - Программа)» заменить словами «программы подготовки Резерва кадров и личностно-профессионального развития (далее - Программа).»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в Резерв кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, развитие в каждой из которых должно подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.»;

в абзаце первом пункта 4.2 слова «индивидуальных планов подготовки» заменить словами «индивидуальных планов профессионального развития»;

в пункте 4.3 слова «Индивидуальные планы подготовки» заменить словами «Индивидуальные планы профессионального развития»;

пункт 4.4 изложить в следующей редакции:

«4.4. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в Резерв кадров, осуществляются в следующих формах:

участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;

участие в наставнической деятельности;

планируемые должностные перемещения;

участие в конференциях и форумах, в проектной и экспертной деятельности;

индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);

самоподготовка.

Для реализации программ Резерва кадров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации привлекаются образовательные и иные организации.»;

пункт 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в Резерв кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:

высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;

получение дополнительного профессионального образования –прохождение комплексных и тематических программ подготовки, участие в стажировках, семинарах;

участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации государственной политики в различных сферах деятельности.»;

пункт 4.6 исключить;

дополнить разделом 6 следующего содержания:

«6. Оценка эффективности работы с Резервом кадров

По результатам работы с Резервом кадров не реже одного раза в год, а также нарастающим итогом за два и три года экспертными советами, Рабочей группой осуществляется оценка эффективности такой работы.

С учетом специфики Резерва кадров различных уровней в обязательном порядке экспертными советами, Рабочей группой определяются показатели и механизмы оценки эффективности такой работы.

Основными показателями эффективности работы с Резервом кадров являются:

доля лиц, назначенных из Резерва кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в Резерв кадров (отражает степень использования лиц, включенных в Резерв кадров, мобильность Резерва кадров);

доля целевых должностей, на которые назначены лица из Резерва кадров (отражает эффективность планирования и использования Резерва кадров как источника для замещения должностей);

доля назначений из Резерва кадров по отношению к общему количеству назначений (отражает эффективность Резерва кадров как инструмента формирования кадрового состава).

К дополнительным показателям эффективности работы с Резервом кадров могут быть отнесены:

показатели эффективности привлечения и отбора в Резерв кадров:

общий уровень развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров, включая уровень образования, профессионального и управленческого опыта, результаты выполнения тестов, кейсов, итоговый средний рейтинговый балл кандидатов и лиц, включенных в Резервом кадров;

соотношение представленных кандидатов в Резерв кадров и зачисленных в Резерв кадров;

показатели личностно-профессионального развития и обучения лиц, включенных в Резерв кадров:

доля лиц, принявших участие в образовательных программах и мероприятиях в период нахождения в Резерве кадров:

удовлетворенность лиц, включенных в Резерв кадров, уровнем реализации образовательных программ, в которых они принимали участие;

динамика изменения уровня развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров;

уровень личностно-профессиональных достижений лиц, включенных в Резерв кадров;

доля лиц, включенных в Резерв кадров, получивших назначения, из числа прошедших подготовку.».

3. Внести в приложение № 2 «Перечень приоритетных сфер экономики области, по которым осуществляется формирование и подготовка резерва управленческих кадров области и исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию работы в соответствующих сферах экономики» к постановлению следующие изменения:

в пункте 1 слова «Администрация области» заменить словами «Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области»;

в пункте 2 слова «Управление по развитию промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области»;

в пункте 3 слова «управление по связям с общественностью администрации области» заменить словами «управление общественных связей департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области»;

в пункте 4 слова «Управление по развитию промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление по развитию промышленности и торговли области».

4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Глава администрации

области А.В. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать