Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800684 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2018
г. Тамбов
№ 965
О внесении изменений в постановление администрации области от 29.12.2008 № 1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров области»
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1119 (RU68000201800780)
В целях реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 № 5), и повышения эффективности организации работы по формированию резерва управленческих кадров области администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 29.12.2008 № 1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» (в редакции от 19.04.2018) (далее - постановление) изменение, заменив в пункте 7 слова «Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (Дерябин)» словами «Управлению по развитию территорий департамента государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области (Герасимчук)».
2. Внести в приложение № 1 «Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» к постановлению следующие изменения:
в разделе 1:
абзац первый пункта 1.2 после слов дополнить словами «и открытый конкурс.»;
в разделе 3:
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Рабочая группа ежегодно не позднее 1 февраля года определяет потребность в количестве должностей, включаемых в Резерв кадров, в рамках установленной предельной численности в соответствии с Перечнем должностей согласно приложению № 3 к постановлению.
При определении потребности в Резерве кадров учитываются должности приоритетных сфер экономики, на которые осуществляется формирование Резерва кадров, их высвобождение, долгосрочные и стратегические задачи по развитию кадрового потенциала приоритетных сфер.
Предельная численность Резерва кадров области составляет триста человек.
По результатам формирования потребности в Резерве кадров Рабочей группой принимается решение о проведении открытого конкурса и направляются соответствующие запросы в экспертные советы, государственные органы области.
В целях формирования Резерва кадров экспертные советы в течение 14 календарных дней после поступления запроса размещают на сайтах соответствующего государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) следующую информацию:
форму заявления кандидата для включения в Резерв кадров в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
сроки и место представления документов для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров.
В течение 21 календарного дня со дня размещения информации на сайте экспертные советы осуществляют прием документов от кандидатов в Резерв кадров.»;
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. После проверки соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям согласно приложению № 4 к постановлению в течение 14 календарных дней по окончании приема документов на включение в Резерв кадров экспертные советы для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров направляют в Рабочую группу списки кандидатов и перечень документов на них в соответствии с приложением № 2 к Порядку.»;
пункт 3.8 исключить;
пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель государственного органа области вправе вносить на рассмотрение Рабочей группы предложения по кандидатам на замещение должностей в сфере государственного управления при наличии соответствующего запроса Рабочей группы с учетом установленной квоты Резерва кадров и соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям.»;
в пункте 3.11:
слова «, Рабочая группа» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Рабочая группа рассматривает представленные рекомендации конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад о включении в Резерв кадров.»;
в пункте 3.12 слова «резерва управленческих кадров» заменить словами «Резерва кадров»;
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
«3.13. По завершении приема списков кандидатов в Резерв кадров и документов на них от экспертных советов, руководителей государственных органов области в отношении кандидатов на замещение должностей в сфере государственного управления, а также документов конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад Рабочей группой принимается решение о дате проведения открытого конкурса, состоящего из двух этапов - предварительного (заочного) и основного (очного).
Предварительный (заочный) этап заключается в оценке соответствия кандидатов в Резерв кадров требованиям на включение в Резерв кадров, выявления кандидатов, обладающих наибольшим потенциалом, на основе формализованной оценки представленных кандидатом материалов и документов и проведения предварительного тестирования (по результатам предварительного этапа формируется первичный рейтинг кандидатов, рекомендованных к основному (очному) этапу).
Предварительное тестирование кандидатов проводится на знание законодательства Российской Федерации, владение государственным языком Российской Федерации, информационными технологиями. Тест должен содержать не более 60 и не менее 40 вопросов. Тестирование проводится в письменной форме. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответа, один из которых является правильным.
Кандидаты не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения тестирования уведомляются Рабочей группой о дате, времени и месте и способе проведения тестирования.
В случае соответствия кандидатов требованиям согласно приложению № 4 к постановлению, представления в полном объеме документов, предусмотренных в соответствии с приложением № 2 к Порядку, и если кандидат правильно ответил на 75 % вопросов в ходе проведения тестирования, Рабочая группа в течение 7 календарных дней со дня окончания тестирования осуществляет первичное ранжирование кандидатов и направляет уведомление кандидату о допуске его к участию в основном (очном) этапе.
Основной (очный) этап - личностно - профессиональная диагностика с учетом всесторонней оценки профессиональной деятельности по методике, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, заключается в профессиональной диагностике и проводится в течение 14 календарных дней со дня допуска кандидатов к данному этапу.
Перед проведением основного (очного) этапа Рабочая группа принимает решение об использовании конкурсных процедур, не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, которые могут включать основные методы и дополнительные методы личностно-профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров.
Основной метод оценки уровня профессиональной компетентности кандидата - индивидуальное собеседование.
Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидата на вопросы членов Рабочей группы, направленных на выявление его уровня профессиональных знаний и умений, мотивов служебной деятельности, управленческого опыта и т.д.
Индивидуальное собеседование оценивается членами Рабочей группы по следующим критериям:
наличие лидерских качеств, управленческого потенциала (до 5 баллов);
аргументированность речи, логичность, последовательность изложения (до 5 баллов);
полнота ответов на вопросы, широта эрудиции, информированность (до 5 баллов);
соответствие речи нормам современного русского литературного языка (до 5 баллов);
доброжелательность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль (до 5 баллов).
Рабочая группа может также использовать дополнительные методы личностно - профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров с привлечением экспертов из числа представителей научных, образовательных и других организаций, в том числе такие методы как:
игровые технологии (имитационные, практико-деловые, инновационные, проектно-организационные, продуктивно-ориентированные игры, тренинги, действия в составе команд управляющих и т.д.);
профессиологическое и психологическое тестирование, включая интерактивные формы опросов;
ситуационно-комплексная оценка управленческих способностей кандидатов;
упражнения на сбор информации, на составление бизнес-плана, прогнозов развития организации, их мультимедийное сопровождение, аналитические презентационные упражнения;
презентация проектов участников конкурса, направленных на решение задач социально-экономического развития Тамбовской области;
имитационное моделирование производственных, управленческих, политических, административных, социальных процессов, моделирование служебных «экстрим-зон» и ситуаций;
проектирование ближайших и среднесрочных перспектив государственных органов (организаций), в которых работают (предполагают работать) лица, включенные в Резерв кадров, стажировки в этих и других государственных органах (организациях); использование метода кейсов, письменные индивидуальные аналитические (тематические) упражнения (индивидуальные деловые упражнения);
подбор проблемных (критических) служебных инцидентов (искусственный подбор «отрицательных инстанций») с целью их урегулирования, разбор конкретных производственных (служебных) ситуаций и выбор логически обоснованных путей их разрешения.
Рабочая группа не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения основного (очного) этапа уведомляет кандидатов о дате, времени и месте и способе проведения, а также в случае применения дополнительных методов личностно-профессиональной диагностики кандидатов - о способах и критериях оценки.
По результатам открытого конкурса Рабочей группой в течение 14 календарных дней со дня завершения основного (очного) этапа формируется рейтинг кандидатов и готовится на каждого кандидата мотивированная рекомендация о включении (невключении) в Резерв кадров. Документы в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их подготовки передаются в Комиссию.»;
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
«3.14. Комиссия не позднее 20 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.13, рассматривает представленные Рабочей группой материалы и принимает предложение о включении (невключении) в Резерв кадров большинством голосов членов Комиссии. В течение 3 рабочих дней после принятия предложения Комиссией о включении в Резерв кадров проект правового акта области вносится главе администрации области в установленном порядке.»;
пункты 3.15, 3.16 исключить;
пункты 3.9-3.19 считать пунктами 3.8-3.16;
в разделе 4:
в пункте 4.1:
слова «программы подготовки резерва управленческих кадров области (далее - Программа)» заменить словами «программы подготовки Резерва кадров и личностно-профессионального развития (далее - Программа).»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в Резерв кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, развитие в каждой из которых должно подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.»;
в абзаце первом пункта 4.2 слова «индивидуальных планов подготовки» заменить словами «индивидуальных планов профессионального развития»;
в пункте 4.3 слова «Индивидуальные планы подготовки» заменить словами «Индивидуальные планы профессионального развития»;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в Резерв кадров, осуществляются в следующих формах:
участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;
участие в наставнической деятельности;
планируемые должностные перемещения;
участие в конференциях и форумах, в проектной и экспертной деятельности;
индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);
самоподготовка.
Для реализации программ Резерва кадров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации привлекаются образовательные и иные организации.»;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в Резерв кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:
высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;
получение дополнительного профессионального образования –прохождение комплексных и тематических программ подготовки, участие в стажировках, семинарах;
участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации государственной политики в различных сферах деятельности.»;
пункт 4.6 исключить;
дополнить разделом 6 следующего содержания:
«6. Оценка эффективности работы с Резервом кадров
По результатам работы с Резервом кадров не реже одного раза в год, а также нарастающим итогом за два и три года экспертными советами, Рабочей группой осуществляется оценка эффективности такой работы.
С учетом специфики Резерва кадров различных уровней в обязательном порядке экспертными советами, Рабочей группой определяются показатели и механизмы оценки эффективности такой работы.
Основными показателями эффективности работы с Резервом кадров являются:
доля лиц, назначенных из Резерва кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в Резерв кадров (отражает степень использования лиц, включенных в Резерв кадров, мобильность Резерва кадров);
доля целевых должностей, на которые назначены лица из Резерва кадров (отражает эффективность планирования и использования Резерва кадров как источника для замещения должностей);
доля назначений из Резерва кадров по отношению к общему количеству назначений (отражает эффективность Резерва кадров как инструмента формирования кадрового состава).
К дополнительным показателям эффективности работы с Резервом кадров могут быть отнесены:
показатели эффективности привлечения и отбора в Резерв кадров:
общий уровень развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров, включая уровень образования, профессионального и управленческого опыта, результаты выполнения тестов, кейсов, итоговый средний рейтинговый балл кандидатов и лиц, включенных в Резервом кадров;
соотношение представленных кандидатов в Резерв кадров и зачисленных в Резерв кадров;
показатели личностно-профессионального развития и обучения лиц, включенных в Резерв кадров:
доля лиц, принявших участие в образовательных программах и мероприятиях в период нахождения в Резерве кадров:
удовлетворенность лиц, включенных в Резерв кадров, уровнем реализации образовательных программ, в которых они принимали участие;
динамика изменения уровня развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров;
уровень личностно-профессиональных достижений лиц, включенных в Резерв кадров;
доля лиц, включенных в Резерв кадров, получивших назначения, из числа прошедших подготовку.».
3. Внести в приложение № 2 «Перечень приоритетных сфер экономики области, по которым осуществляется формирование и подготовка резерва управленческих кадров области и исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию работы в соответствующих сферах экономики» к постановлению следующие изменения:
в пункте 1 слова «Администрация области» заменить словами «Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области»;
в пункте 2 слова «Управление по развитию промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области»;
в пункте 3 слова «управление по связям с общественностью администрации области» заменить словами «управление общественных связей департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области»;
в пункте 4 слова «Управление по развитию промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление по развитию промышленности и торговли области».
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
Глава администрации
области А.В. Никитин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2018
г. Тамбов
№ 965
О внесении изменений в постановление администрации области от 29.12.2008 № 1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров области»
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1119 (RU68000201800780)
В целях реализации общей концепции формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации, одобренной Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 № 5), и повышения эффективности организации работы по формированию резерва управленческих кадров области администрация области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 29.12.2008 № 1550 «О Порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» (в редакции от 19.04.2018) (далее - постановление) изменение, заменив в пункте 7 слова «Управлению по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (Дерябин)» словами «Управлению по развитию территорий департамента государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области (Герасимчук)».
2. Внести в приложение № 1 «Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров области» к постановлению следующие изменения:
в разделе 1:
абзац первый пункта 1.2 после слов дополнить словами «и открытый конкурс.»;
в разделе 3:
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Рабочая группа ежегодно не позднее 1 февраля года определяет потребность в количестве должностей, включаемых в Резерв кадров, в рамках установленной предельной численности в соответствии с Перечнем должностей согласно приложению № 3 к постановлению.
При определении потребности в Резерве кадров учитываются должности приоритетных сфер экономики, на которые осуществляется формирование Резерва кадров, их высвобождение, долгосрочные и стратегические задачи по развитию кадрового потенциала приоритетных сфер.
Предельная численность Резерва кадров области составляет триста человек.
По результатам формирования потребности в Резерве кадров Рабочей группой принимается решение о проведении открытого конкурса и направляются соответствующие запросы в экспертные советы, государственные органы области.
В целях формирования Резерва кадров экспертные советы в течение 14 календарных дней после поступления запроса размещают на сайтах соответствующего государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт) следующую информацию:
форму заявления кандидата для включения в Резерв кадров в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;
сроки и место представления документов для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров.
В течение 21 календарного дня со дня размещения информации на сайте экспертные советы осуществляют прием документов от кандидатов в Резерв кадров.»;
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
«3.7. После проверки соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям согласно приложению № 4 к постановлению в течение 14 календарных дней по окончании приема документов на включение в Резерв кадров экспертные советы для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв кадров направляют в Рабочую группу списки кандидатов и перечень документов на них в соответствии с приложением № 2 к Порядку.»;
пункт 3.8 исключить;
пункт 3.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«Руководитель государственного органа области вправе вносить на рассмотрение Рабочей группы предложения по кандидатам на замещение должностей в сфере государственного управления при наличии соответствующего запроса Рабочей группы с учетом установленной квоты Резерва кадров и соответствия кандидатов в Резерв кадров утвержденным требованиям.»;
в пункте 3.11:
слова «, Рабочая группа» исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Рабочая группа рассматривает представленные рекомендации конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад о включении в Резерв кадров.»;
в пункте 3.12 слова «резерва управленческих кадров» заменить словами «Резерва кадров»;
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
«3.13. По завершении приема списков кандидатов в Резерв кадров и документов на них от экспертных советов, руководителей государственных органов области в отношении кандидатов на замещение должностей в сфере государственного управления, а также документов конкурсной комиссии или иного органа, осуществлявшего оценку (отбор) конкурсантов, в отношении победителей и призеров областных конкурсов и олимпиад Рабочей группой принимается решение о дате проведения открытого конкурса, состоящего из двух этапов - предварительного (заочного) и основного (очного).
Предварительный (заочный) этап заключается в оценке соответствия кандидатов в Резерв кадров требованиям на включение в Резерв кадров, выявления кандидатов, обладающих наибольшим потенциалом, на основе формализованной оценки представленных кандидатом материалов и документов и проведения предварительного тестирования (по результатам предварительного этапа формируется первичный рейтинг кандидатов, рекомендованных к основному (очному) этапу).
Предварительное тестирование кандидатов проводится на знание законодательства Российской Федерации, владение государственным языком Российской Федерации, информационными технологиями. Тест должен содержать не более 60 и не менее 40 вопросов. Тестирование проводится в письменной форме. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответа, один из которых является правильным.
Кандидаты не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения тестирования уведомляются Рабочей группой о дате, времени и месте и способе проведения тестирования.
В случае соответствия кандидатов требованиям согласно приложению № 4 к постановлению, представления в полном объеме документов, предусмотренных в соответствии с приложением № 2 к Порядку, и если кандидат правильно ответил на 75 % вопросов в ходе проведения тестирования, Рабочая группа в течение 7 календарных дней со дня окончания тестирования осуществляет первичное ранжирование кандидатов и направляет уведомление кандидату о допуске его к участию в основном (очном) этапе.
Основной (очный) этап - личностно - профессиональная диагностика с учетом всесторонней оценки профессиональной деятельности по методике, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, заключается в профессиональной диагностике и проводится в течение 14 календарных дней со дня допуска кандидатов к данному этапу.
Перед проведением основного (очного) этапа Рабочая группа принимает решение об использовании конкурсных процедур, не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, которые могут включать основные методы и дополнительные методы личностно-профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров.
Основной метод оценки уровня профессиональной компетентности кандидата - индивидуальное собеседование.
Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидата на вопросы членов Рабочей группы, направленных на выявление его уровня профессиональных знаний и умений, мотивов служебной деятельности, управленческого опыта и т.д.
Индивидуальное собеседование оценивается членами Рабочей группы по следующим критериям:
наличие лидерских качеств, управленческого потенциала (до 5 баллов);
аргументированность речи, логичность, последовательность изложения (до 5 баллов);
полнота ответов на вопросы, широта эрудиции, информированность (до 5 баллов);
соответствие речи нормам современного русского литературного языка (до 5 баллов);
доброжелательность, тактичность, позитивность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль (до 5 баллов).
Рабочая группа может также использовать дополнительные методы личностно - профессиональной диагностики кандидатов в Резерв кадров с привлечением экспертов из числа представителей научных, образовательных и других организаций, в том числе такие методы как:
игровые технологии (имитационные, практико-деловые, инновационные, проектно-организационные, продуктивно-ориентированные игры, тренинги, действия в составе команд управляющих и т.д.);
профессиологическое и психологическое тестирование, включая интерактивные формы опросов;
ситуационно-комплексная оценка управленческих способностей кандидатов;
упражнения на сбор информации, на составление бизнес-плана, прогнозов развития организации, их мультимедийное сопровождение, аналитические презентационные упражнения;
презентация проектов участников конкурса, направленных на решение задач социально-экономического развития Тамбовской области;
имитационное моделирование производственных, управленческих, политических, административных, социальных процессов, моделирование служебных «экстрим-зон» и ситуаций;
проектирование ближайших и среднесрочных перспектив государственных органов (организаций), в которых работают (предполагают работать) лица, включенные в Резерв кадров, стажировки в этих и других государственных органах (организациях); использование метода кейсов, письменные индивидуальные аналитические (тематические) упражнения (индивидуальные деловые упражнения);
подбор проблемных (критических) служебных инцидентов (искусственный подбор «отрицательных инстанций») с целью их урегулирования, разбор конкретных производственных (служебных) ситуаций и выбор логически обоснованных путей их разрешения.
Рабочая группа не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения основного (очного) этапа уведомляет кандидатов о дате, времени и месте и способе проведения, а также в случае применения дополнительных методов личностно-профессиональной диагностики кандидатов - о способах и критериях оценки.
По результатам открытого конкурса Рабочей группой в течение 14 календарных дней со дня завершения основного (очного) этапа формируется рейтинг кандидатов и готовится на каждого кандидата мотивированная рекомендация о включении (невключении) в Резерв кадров. Документы в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их подготовки передаются в Комиссию.»;
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
«3.14. Комиссия не позднее 20 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.13, рассматривает представленные Рабочей группой материалы и принимает предложение о включении (невключении) в Резерв кадров большинством голосов членов Комиссии. В течение 3 рабочих дней после принятия предложения Комиссией о включении в Резерв кадров проект правового акта области вносится главе администрации области в установленном порядке.»;
пункты 3.15, 3.16 исключить;
пункты 3.9-3.19 считать пунктами 3.8-3.16;
в разделе 4:
в пункте 4.1:
слова «программы подготовки резерва управленческих кадров области (далее - Программа)» заменить словами «программы подготовки Резерва кадров и личностно-профессионального развития (далее - Программа).»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в Резерв кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, развитие в каждой из которых должно подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.»;
в абзаце первом пункта 4.2 слова «индивидуальных планов подготовки» заменить словами «индивидуальных планов профессионального развития»;
в пункте 4.3 слова «Индивидуальные планы подготовки» заменить словами «Индивидуальные планы профессионального развития»;
пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в Резерв кадров, осуществляются в следующих формах:
участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;
участие в наставнической деятельности;
планируемые должностные перемещения;
участие в конференциях и форумах, в проектной и экспертной деятельности;
индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);
самоподготовка.
Для реализации программ Резерва кадров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации привлекаются образовательные и иные организации.»;
пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
«4.5. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в Резерв кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:
высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;
получение дополнительного профессионального образования –прохождение комплексных и тематических программ подготовки, участие в стажировках, семинарах;
участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации государственной политики в различных сферах деятельности.»;
пункт 4.6 исключить;
дополнить разделом 6 следующего содержания:
«6. Оценка эффективности работы с Резервом кадров
По результатам работы с Резервом кадров не реже одного раза в год, а также нарастающим итогом за два и три года экспертными советами, Рабочей группой осуществляется оценка эффективности такой работы.
С учетом специфики Резерва кадров различных уровней в обязательном порядке экспертными советами, Рабочей группой определяются показатели и механизмы оценки эффективности такой работы.
Основными показателями эффективности работы с Резервом кадров являются:
доля лиц, назначенных из Резерва кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в Резерв кадров (отражает степень использования лиц, включенных в Резерв кадров, мобильность Резерва кадров);
доля целевых должностей, на которые назначены лица из Резерва кадров (отражает эффективность планирования и использования Резерва кадров как источника для замещения должностей);
доля назначений из Резерва кадров по отношению к общему количеству назначений (отражает эффективность Резерва кадров как инструмента формирования кадрового состава).
К дополнительным показателям эффективности работы с Резервом кадров могут быть отнесены:
показатели эффективности привлечения и отбора в Резерв кадров:
общий уровень развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров, включая уровень образования, профессионального и управленческого опыта, результаты выполнения тестов, кейсов, итоговый средний рейтинговый балл кандидатов и лиц, включенных в Резервом кадров;
соотношение представленных кандидатов в Резерв кадров и зачисленных в Резерв кадров;
показатели личностно-профессионального развития и обучения лиц, включенных в Резерв кадров:
доля лиц, принявших участие в образовательных программах и мероприятиях в период нахождения в Резерве кадров:
удовлетворенность лиц, включенных в Резерв кадров, уровнем реализации образовательных программ, в которых они принимали участие;
динамика изменения уровня развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в Резерв кадров;
уровень личностно-профессиональных достижений лиц, включенных в Резерв кадров;
доля лиц, включенных в Резерв кадров, получивших назначения, из числа прошедших подготовку.».
3. Внести в приложение № 2 «Перечень приоритетных сфер экономики области, по которым осуществляется формирование и подготовка резерва управленческих кадров области и исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию работы в соответствующих сферах экономики» к постановлению следующие изменения:
в пункте 1 слова «Администрация области» заменить словами «Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области»;
в пункте 2 слова «Управление по развитию промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области»;
в пункте 3 слова «управление по связям с общественностью администрации области» заменить словами «управление общественных связей департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области»;
в пункте 4 слова «Управление по развитию промышленности и предпринимательства области» заменить словами «Управление по развитию промышленности и торговли области».
4. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
Глава администрации
области А.В. Никитин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: