Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2008г.
Номер документа: ru58000200800539
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2008г. №712-пП

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«УЛУЧШЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ» НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №835-пП, от 13.03.2009г. №186-пП, от 07.10.2009г. №774-пП, от 20.01.2010г. №26-пП)

В целях обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями, руководствуясь Законом Пензенской области «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009 - 2011 годы.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы здравоохранения.

(п.4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 07.10.2009г. №774-пП)

Губернатор

Пензенской области

В.К. БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 27 октября 2008 г. № 712-пП

Долгосрочная целевая программа

«Улучшение обеспечения лечебно-профилактических

учреждений Пензенской области медицинскими кадрами»

на 2009 - 2012 годы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 24.11.2008г. №835-пП, от 13.03.2009г. №186-пП, от 07.10.2009г. №774-пП, от 20.01.2010г. №26-пП)

г. Пенза

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы «Улучшение обеспечения

лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009 - 2012 годы

Долгосрочная целевая программа «Улучшение Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2012 годы (далее - Программа)

распоряжение Правительства Пензенской области от 06.10.2008 № 300-рП «О разработке долгосрочных целевых программ»
(с последующими изменениями)

Основные разработчики Программы

Цели и задачи Программы,

- обеспечение лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высоко-

- профессиональная подготовка медицинских кадров (врачей) для ;

- закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях здраво-охранения Пензенской области;

- формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

- организация проведения ежегодного областного конкурса «Лучший врач года»

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Общий объём финансирования Программы -
1508,6 тыс. руб., в том числе:

2009 год - 505,2

2010 год - 500,0

2011 год - 251,7

2012 год - 251,7

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

- создать более эффективные договорные условия с работодателем, что позволит увеличить процент «возвращения» молодых специалистов, обучающихся по «договору об организации целевой подготовки»

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Пензенской области совместно с Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области, Министерством здравоохранения и социального развитияПензенской области.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области, обеспечение населения качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.

Обеспечение подготовки медицинских кадров, их непрерывного последипломного образования, совершенствование деятельности имеющейся в Пензенской области системы последипломного образования напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения.

Медицинские кадры, являясь главной, наиболее ценной, значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только всей системы здравоохранения в целом, но и отдельных её структурных подразделений.

По данным статистической отчетности на 01.01.2009, в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения Пензенской области работают 4125 врачей. Средний возраст работающих врачей составляет 48 лет. Процент работающих пенсионного возраста врачей составляет 20 % .

Несмотря на то, что в Пензенской области трудятся значительное количество врачей, которые, в основном, решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах.

Показатель укомплектованности штатных должностей физическими лицами врачей составляет 65,26 %. Сохраняется неравномерность распределения специалистов в городах и сельских территориях. По-прежнему, подавляющее большинство врачей (60 %) работают в городах. Особо острый дефицит кадров Пензенская область испытывает по следующим специальностям: «анестезиология-реаниматология», «клиническая лабораторная диагностика», «патологическая анатомия», «неонатология», «фтизиатрия». Укомплектованность по данным специальностям менее 50 %, результат - большой коэффициент совместительства (2 и более).

Весьма интенсивное движение врачебных кадров в медицинских учреждениях. В целом оно характеризуется следующими данными: в течение 2008 года был принят на работу 231 врач, а уволено по разным причинам 290. Основная часть выбывших (70 %) сменили место работы по собственному желанию и всего 7,2 % в связи с выходом на пенсию.

Невысокий уровень заработной платы, а также недостаток специалистов привели к широкому распространению вторичной занятости. Коэффициент совместительства составил 1,53.

Кадровая ситуация сопровождается другими негативными тенденциями. Прогнозируемое сохранение оттока специалистов из учреждений здравоохранения Пензенской области подтверждается неблагоприятной динамикой возрастного состава врачей. Имеющееся увеличение процента врачей молодых специалистов в коллективах медицинских учреждений Пензенской области за последние 5 лет происходит на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Причём, это отчетливо выражено в сельских учреждениях здравоохранения. Приток молодых специалистов не компенсирует убыль специалистов по причине выхода их на пенсию.

Отмена обязательного государственного распределения изменила принципы распределения молодых специалистов в лечебно-профилактические учреждения Пензенской области. Действующая на сегодняшний день система договорной формы подготовки врачей является малоэффективной.

Проведение ежегодного областного конкурса «Лучший врач года», с присуждением победителю ежегодного областного конкурса «Лучший врач года» премии, повысит авторитет профессии врача.

2. Сроки и этапы решения проблем программными методами

Программа предусматривает достижение ее целей к концу 2012 года. С учётом того, что в рамках Программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации Программы определять календарный год. В рамках календарного года государственным заказчиком с учётом выделяемых финансовых средств уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям (механизм реализации Программы). По итогам года проводится анализ эффективности проведённых мероприятий, расходования финансовых ресурсов, на основе оценки показателей и целевых индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение лечебно-профилактических учреждений Пензенской области высококвалифицированными медицинскими кадрами.

Задачи Программы:

- профессиональная подготовка медицинских кадров (врачей) для учреждений здравоохранения Пензенской области;

- закрепление медицинских кадров в лечебно-профилактических учреждениях Пензенской области;

- формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2012 годы предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области. Объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет.

5. Мероприятия долгосрочной целевой программы

«Улучшение обеспечения лечебно-профилактических учреждений

Пензенской области медицинскими кадрами» на 2009-2012 годы

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.01.2010г. №26-пП)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

(год)

Объём финансирования, тыс. рублей

Показатели результата мероприятия

всего

бюджет Пензенской области

федеральный бюджет

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Профессиональная подготовка и закрепление медицинских кадров (врачей) в учреждениях здравоохранения Пензенской области

1.

Последипломная подготовка врачей-специалистов

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Итого

987,8

987,8

-

-

Количество врачей – специалистов, прошедших профессиональную подготовку –

18 человек

2009

379,0

379,0

-

-

9 человек

2010

373,8

373,8

-

-

5 человек

2011

117,5

117,5

-

-

1 человек

2012

117,5

117,5

-

-

3 человека

Задача 2. Формирование благоприятных условий для профессиональной деятельности медицинских работников

2.

Организация проведения ежегодного областного конкурса

«Лучший врач года»

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области

Итого

520,8

520,8

-

-

Количество премированных победителей –

4 человека

2009

126,2

126,2

-

-

1 человек

2010

126,2

126,2

-

-

1 человек

2011

134,2

134,2

-

-

1 человек

2012

134,2

134,2

-

-

1 человек

6. Механизм реализации Программы

Правительство Пензенской области - государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет их целевое и эффективное использование.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области - исполнитель Программы осуществляет следующие функции:

- осуществляет последипломную подготовку врачей-специалистов;

- определяет порядок платы за обучение и начисления стипендии врачам-специалистам;

- осуществляет проведение ежегодного областного конкурса «Лучший врач года»;

- проводит мониторинг реализации Программы;

- осуществляет текущее управление реализацией отдельных мероприятий Программы;

- ежегодно подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы.

7. Организация управления Программой и

контроль за ходом ее реализации

Организация управления настоящей Программой осуществляется государственным заказчиком Программы, который организует ее выполнение и координирует деятельность исполнителя Программы.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:

- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы;

- представляет в Правительство Пензенской области предложения о внесении изменений в Программу, продлении срока либо о прекращении ее реализации;

- обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств;

- несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий;

- готовит ежеквартальные отчеты о ходе реализации Программы и направляет их в Правительство Пензенской области;

- ежегодно готовит доклад о ходе реализации мероприятий Программы.

8. Оценка эффективности социально-экономических и

экологических последствий от реализации Программы

Реализация настоящей Программы будет способствовать:

- росту до 2,5 % укомплектованности врачами лечебно-профилактических учреждений Пензенской области;

- снижению коэффициента совместительства с 1,53 до 1,4;

- поднятию авторитета, значимости, престижа профессии врача на ещё более высокую ступень.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 56(246) стр.14-15 от 18.11.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать