Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2009г. |
Номер документа: | RU69000200900612 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.10.2009
г. Тверь
№ 457-па
О проведении смотра-конкурса
на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны Тверской области
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Тверской области:
2.1. ежегодно, начиная с 2010 года, проводить смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение гражданской обороны муниципального образования Тверской области, для чего образовать соответствующие конкурсные комиссии;
2.2. принять меры по улучшению состояния существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны в организациях, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований Тверской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тверской области:
3.1. образовать комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области;
3.2. ежегодно в срок до 30 ноября подводить итоги смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области;
3.3. ежегодно в срок до 15 декабря обеспечивать представление Губернатору Тверской области информации об организациях, занявших призовые места в смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области, для поощрения в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Мирошниченко А.И.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 25 декабря.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Тверской области
от 27.10.2009 № 457-па
Положение
о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проверки состояния защитных сооружений гражданской обороны Тверской области (далее - защитные сооружения), представленных на смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение, расположенных на территориях организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - смотр-конкурс), на соответствие их требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583.
1.2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа раздельно по убежищам и противорадиационным укрытиям (далее - укрытия):
I этап - смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение муниципального образования Тверской области - май - июнь - июль;
II этап - смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение Тверской области - октябрь.
1.3. Представленные на смотр-конкурс защитные сооружения должны соответствовать нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и делиться на три группы:
1-я группа (вместимостью 600 и более человек при наличии дизельной электростанции);
2-я группа (вместимостью от 151 до 600 человек);
3-я группа (вместимость менее 150 человек).
1.4. Итоги смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение муниципального образования Тверской области подводятся ежегодно до 31 августа.
1.5. Перечень лучших защитных сооружений муниципальных образований Тверской области для участия в смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение Тверской области подается в Главное управление МЧС России по Тверской области ежегодно в срок до 10 сентября.
2. Задачи смотра-конкурса
Основными задачами смотра-конкурса являются:
- сохранение существующего фонда защитных сооружений;
- проверка готовности защитных сооружений к приему укрываемых и соблюдение правил эксплуатации защитных сооружений;
- обобщение, изучение и распространение передового опыта по содержанию защитных сооружений;
- подведение итогов готовности защитных сооружений и определение мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения смотра-конкурса.
3. Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Для проведения смотра-конкурса разрабатываются графики проведения смотра-конкурса (далее - графики смотра-конкурса).
3.2. Графики смотра-конкурса утверждаются:
для I этапа - уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования Тверской области;
для II этапа - начальником Главного управления МЧС России по Тверской области.
3.3. Смотр-конкурс проводится комиссиями в установленном порядке:
3.3.1. для I этапа - комиссиями по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение муниципального образования Тверской области (далее - районные комиссии) в следующем составе:
председатель районной комиссии - заместитель главы муниципального образования Тверской области;
члены районной комиссии:
представитель комитета (отдела) по управлению имуществом и земельными ресурсами муниципальных образований Тверской области;
лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций муниципального образования Тверской области;
3.3.2. для II этапа - комиссией по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение Тверской области (далее - Областная комиссия) в составе, утверждаемом распоряжением Администрации Тверской области.
3.4. Председатели районных и Областной комиссий организуют работу членов комиссий, разрешают спорные вопросы в ходе проведения смотра-конкурса и контролируют правильность начисления баллов.
3.5. Графики смотра-конкурса доводятся комиссиями до сведения организаций, участвующих в смотре-конкурсе, не позднее 10 дней до начала работы комиссий.
4. Полномочия комиссий
Комиссии для осуществления возложенных на нее задач имеют право:
- проводить проверку состояния защитных сооружений, представленных на смотр-конкурс, в соответствии с графиком смотра-конкурса и Программой проведения смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- привлекать для участия в работе комиссий по согласованию с ними представителей организаций;
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Тверской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;
- составлять акты конкурсной оценки защитного сооружения гражданской обороны по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению по итогам проведенной проверки каждого защитного сооружения;
- подводить итоги смотра-конкурса и представлять его результаты на утверждение:
за I этап - уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования Тверской области;
за II этап - начальнику Главного управления МЧС России по Тверской области.
5. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
и награждение победителей смотра-конкурса
5.1. По итогам смотра-конкурса определяются первое, второе и третье места по каждой группе защитных сооружений.
Наилучшее состояние и использование убежища оценивается в 3000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку состояния убежища, согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Положению.
Наилучшее состояние и использование укрытия оценивается в 1000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов (1000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку состояния укрытия, согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Положению.
Лучшими считаются защитные сооружения, набравшие наибольшее количество баллов.
5.2. В случае, когда несколько убежищ имеют равное количество баллов, первенство присуждается убежищу, получившему меньшее количество баллов, снижающих оценку состояния убежища, по видам:
герметизация защитного сооружения;
состояние системы фильтровентиляции защитного сооружения;
действия личного состава звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения по сигналам гражданской обороны.
5.3. Руководители организаций, занявших первое, второе и третье места по каждой группе защитных сооружений в смотре-конкурсе, награждаются:
за I этап - в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
за II этап - Почетная грамота Губернатора Тверской области.
Приложение 1
к Положению о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области
Программа
проведения смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны Тверской области
Проверка оснащенности звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения
Звено (группа) по обслуживанию защитного сооружения (далее - звено (группа) выстраивается в одну шеренгу. Командир звена (группы) докладывает председателю комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение об оснащенности звена (группы) и его готовности к выполнению задания, после чего производится проверка оснащенности и теоретических знаний личного состава звена (группы) по вопросам:
1.1. соответствие комплектации (состава) звена (группы) требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, введенных в действие приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
1.2. проверка теоретических знаний личного состава звена (группы):
1.2.1. для командира звена (группы):
- характеристика защитного сооружения;
- расположение и назначение инженерных сетей защитного сооружения;
- порядок действия личного состава звена (группы) по сигналам гражданской обороны и после ядерного удара;
- порядок проветривания защитного сооружения;
1.2.2. для личного состава звена (группы):
- порядок действий по выполнению своих функциональных обязанностей по сигналам гражданской обороны;
- порядок включения вентиляции по 1-му режиму и переключение ее на 2-й (3-й) режим;
- порядок и правила проверки защитного сооружения на герметичность и создание эксплуатационного подпора;
- порядок замены фильтров-поглотителей (ФП-300);
- порядок замены фильтров ячеистых противопыльных (ФЯР);
- порядок заполнения защитного сооружения укрываемыми и правила поведения в защитном сооружении;
- порядок и правила выхода и входа разведки при работе фильтровентиляции по 2-му (3-му) режиму;
- практическая работа на приборах радиационной и химической разведки;
1.2.3. дополнительные вопросы для звена (группы), обслуживающего защитное сооружение, оборудованное дизельной электростанцией:
- порядок приведения дизельной электростанции (далее - ДЭС) в готовность;
- порядок запуска и работы ДЭС, переключение ее на режим автономного энергоснабжения;
- действия обслуживающего персонала ДЭС по сигналам гражданской обороны;
- соблюдение правил пожарной безопасности в помещении ДЭС.
2. Проверка состояния системы фильтровентиляции и герметичности убежища
Проверка состояния фильтровентиляции убежища проводится путем внешнего осмотра всех агрегатов и устройств (вентиляторов, фильтров, герметических клапанов, клапанов избыточного давления, противовзрывных устройств, регенеративных установок, воздухозаборов, измерительных приборов).
Герметичность убежища проверяется практически по величине избыточного давления (подпора) воздуха. Кроме проверки на герметичность должно быть проведено испытание убежища и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не менее 50 Па (5 мм вод.ст.).
Отсутствие герметичности в защитном сооружении влечет за собой снятие убежища со смотра-конкурса.
3. Проверка документации защитного сооружения
Для проверки комиссии представляются следующие документы:
3.1. Паспорт защитного сооружения с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.
3.2. Журнал проверки состояния защитного сооружения.
3.3. Сигналы оповещения гражданской обороны.
3.4. План перевода защитного сооружения на режим убежища (укрытия).
3.5. План защитного сооружения с указанием всех помещений, находящегося в нем оборудования и путей эвакуации.
3.6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.
3.7. Список личного состава звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения.
3.8. Эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения.
3.9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения.
3.10. Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения.
3.11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.
3.12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.
3.13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.
3.14. Инструкция по обслуживанию ДЭС.
3.15. Инструкция по противопожарной безопасности.
3.16. Правила поведения укрываемых в защитном сооружении.
3.17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в защитном сооружении.
3.18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.
3.19. Журнал учета работы ДЭС.
3.20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.
3.21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.
3.22. Список телефонов должностных лиц организаций, на территориях которых расположены защитные сооружения.
За отсутствие вышеперечисленных документов и инструкций комиссия выставляет соответствующее количество баллов, снижающих оценку состояния защитного сооружения.
4. Содержание защитного сооружения
Основные вопросы проверки защитного сооружения:
- сохранность ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих избыточное давление ударной волны и нагрузки, которые возникают при обрушении наземных элементов зданий;
- оснащенность убежища санитарно-техническим и другим оборудованием, системами электро-, тепло-, водоснабжения и постоянная готовность этого оборудования и систем к работе;
- наличие аварийного запаса воды с прилагаемыми документами от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по определению качества воды в установленные сроки;
- наличие аварийного инструмента и оснащения;
- наличие приборов для забора воздуха и вытяжки, а также выхлопных труб дизель-генераторов (в случае их наличия);
- наличие световых табло над входами в защитное сооружение, направляющих указателей в защитном сооружении, нумерации надписей и стрелок на дверях, ставнях, герметических клапанах воздуховодов и коммунальных сетях;
- наличие у входа в защитное сооружение таблицы с указанием номера защитного сооружения, ответственного за защитное сооружение, номера его телефона и местонахождения хранения ключей;
- наличие термометра, психрометра, газоанализатора и тягонапоромера;
- правильность окраски фильтровентиляционных систем и коммунально-энергетических сетей;
- своевременность и полный объем обслуживания дизель-генераторов, фильтровентиляционной системы и другого оборудования защитного сооружения;
- отсутствие протечек воды в защитном сооружении.
За несоответствие защитного сооружения требованиям нормативных документов комиссия выставляет соответствующее количество баллов, снижающих оценку состояния защитного сооружения.
Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области
Акт
конкурсной оценки защитного сооружения гражданской обороны
инв. № -69, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________
(адрес)
"___"________________ 20__ г. Тверская область
Комиссия, назначенная _______________________________________
(приказ, распоряжение)
_______________________________________________________, в составе:
председателя комиссии _______________________________________
(Ф.И.О.)
и членов комиссии: ___________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________
в присутствии: _______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проверила состояние и использование защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), представленного на смотр-конкурс на лучшее ЗС ГО муниципального образования __________________________________
(название муниципального образования)
_________ группы (класса), тип ________________, вместимость _____ чел.,
(№ группы) (отдельно стоящее, встроенное)
ЗС ГО принято в эксплуатацию в _________________________________ году и находится на балансе (за балансом)
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации)
_________________________________________________________________
ЗС ГО передано в аренду ____________________________________________
(полное наименование предприятия
__________________________________________________________________
учреждения, организации)
по договору № _____ от ____________ и используется для ________________
(дата)
_________________________________________________________________
(для каких целей используется в настоящее время)
Оценка основных недостатков, снижающих готовность убежища
Проверкой установлено состояние убежища:
Таблица 1
№ п/п
Основные недостатки, снижающие готовность убежища
Количество баллов, снижающих оценку состояния убежища
1
2
3
1
В защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом
500
2
Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины
10 за каждыйэлемент
3
Неисправны противовзрывные устройства (МЗС, УЗС, КИД), установлены негерметично, сопряженные детали не сварены, не покрашены
10 за каждый элемент
4
Гермоклапаны не исправны, закрываются с применением инструмента
30 за каждый клапан
5
Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и др.
5 за каждое наименование
6
Помещения убежищ влажные, имеют протечки
30
7
Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводился
250
1
Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (более 20 лет)
60 за каждый комплект
2
Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил эксплуатации
30
3
Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом
60 за каждый агрегат
4
Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету
15
5
Емкости запаса воды имеют нарушения теплоизоляции
10
6
Неисправны унитаз, раковина, писсуар, запорная санитарно-техническая арматура
20 за каждое наименование
7
Дизельная электрическая станция не запускается (находится в нерабочем состоянии) (при наличии)
200
8
Отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка)
20 за каждое наименование
9
В сооружении отсутствуют контрольно-измерительные приборы (тягонапоромер, приборы и индикаторы, позволяющие определять основные параметры воздуха)
10 за каждый прибор
10
В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления
50
1
Графики план приведения защитного сооружения в готовность
50
2
Паспорт защитного сооружения
20
3
Журнал проверки состояния защитного сооружения
10
4
Правила содержания и табель оснащенности защитного сооружения
10
5
Правила поведения укрываемых внутри защитного сооружения
10
6
План внешних и внутренних сетей с указанием отключающих устройств
10 по каждой из сетей
7
План защитного сооружения с указанием оборудования для сидения, лежания и путей эвакуации
10
8
Инструкция постам по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования
10 по каждой из сетей
1
Формирования по обслуживанию защитных сооружений созданы с нарушением требований инструкций по эксплуатации защитного сооружения в военное время
100
2
Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению защитного сооружения в готовность к приему укрываемых
150
1
Подходы к защитным сооружениям не расчищены, входы загромождены, пути движения укрываемых не обозначены
100
2
Ключи хранятся с нарушением установленного порядка; на дверях убежищ нет надписей с указанием мест хранения ключей
100
1
Защитное сооружение не используется в народнохозяйственных целях
300
2
Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации дляосвобождения помещений идр.)
140
Оценка основных недостатков, снижающих готовность укрытия
Проверкой установлено состояние укрытия:
Таблица 2
№ п/п
Основные недостатки, снижающие готовность
Количество баллов, снижающих оценку состояния
1
2
3
1
Помещение залито водой, нарушена гидроизоляция
снимается с конкурса
2
Отсутствует одно из основных или вспомогательных помещений (помещение для укрываемых, санузел, вентиляционная, загрязненной одежды)
60 за каждое помещение
3
Высота помещения не соответствует СНиП
40
4
Отсутствие занавесей, экранов в оконных проемах
50
5
Отсутствие штор или вторых дверей на входе
20
6
Отсутствие или неисправность вентиляции (более 50 чел. - принудительная)
40
7
Отсутствие или неисправность системы отопления
20
8
Не работает система канализации
30
9
Не работает освещение
40
10
Отсутствует громкоговоритель радиотрансляционной сети
20
11
Отсутствует один из основных документов:
график приведения в готовность,
паспорт ,
правила содержания ,
правила поведения укрываемых,
план внутренних и внешних инженерных сетей,
план с указанием мест для сидения и лежания, путей эвакуации
10
10
10
10
10
10
12
Нарушение правил хранения ключей
20
13
Отсутствие необходимых надписей на входе в
20
Председатель комиссии: _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С актом ознакомлен: ______________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______________ 20_ года
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.10.2009
г. Тверь
№ 457-па
О проведении смотра-конкурса
на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны Тверской области
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Тверской области:
2.1. ежегодно, начиная с 2010 года, проводить смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение гражданской обороны муниципального образования Тверской области, для чего образовать соответствующие конкурсные комиссии;
2.2. принять меры по улучшению состояния существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны в организациях, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных образований Тверской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тверской области:
3.1. образовать комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области;
3.2. ежегодно в срок до 30 ноября подводить итоги смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области;
3.3. ежегодно в срок до 15 декабря обеспечивать представление Губернатору Тверской области информации об организациях, занявших призовые места в смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области, для поощрения в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Мирошниченко А.И.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 25 декабря.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Тверской области
от 27.10.2009 № 457-па
Положение
о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны Тверской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проверки состояния защитных сооружений гражданской обороны Тверской области (далее - защитные сооружения), представленных на смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение, расположенных на территориях организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - смотр-конкурс), на соответствие их требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583.
1.2. Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа раздельно по убежищам и противорадиационным укрытиям (далее - укрытия):
I этап - смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение муниципального образования Тверской области - май - июнь - июль;
II этап - смотр-конкурс на лучшее защитное сооружение Тверской области - октябрь.
1.3. Представленные на смотр-конкурс защитные сооружения должны соответствовать нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и делиться на три группы:
1-я группа (вместимостью 600 и более человек при наличии дизельной электростанции);
2-я группа (вместимостью от 151 до 600 человек);
3-я группа (вместимость менее 150 человек).
1.4. Итоги смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение муниципального образования Тверской области подводятся ежегодно до 31 августа.
1.5. Перечень лучших защитных сооружений муниципальных образований Тверской области для участия в смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение Тверской области подается в Главное управление МЧС России по Тверской области ежегодно в срок до 10 сентября.
2. Задачи смотра-конкурса
Основными задачами смотра-конкурса являются:
- сохранение существующего фонда защитных сооружений;
- проверка готовности защитных сооружений к приему укрываемых и соблюдение правил эксплуатации защитных сооружений;
- обобщение, изучение и распространение передового опыта по содержанию защитных сооружений;
- подведение итогов готовности защитных сооружений и определение мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения смотра-конкурса.
3. Порядок проведения смотра-конкурса
3.1. Для проведения смотра-конкурса разрабатываются графики проведения смотра-конкурса (далее - графики смотра-конкурса).
3.2. Графики смотра-конкурса утверждаются:
для I этапа - уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования Тверской области;
для II этапа - начальником Главного управления МЧС России по Тверской области.
3.3. Смотр-конкурс проводится комиссиями в установленном порядке:
3.3.1. для I этапа - комиссиями по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение муниципального образования Тверской области (далее - районные комиссии) в следующем составе:
председатель районной комиссии - заместитель главы муниципального образования Тверской области;
члены районной комиссии:
представитель комитета (отдела) по управлению имуществом и земельными ресурсами муниципальных образований Тверской области;
лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций муниципального образования Тверской области;
3.3.2. для II этапа - комиссией по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение Тверской области (далее - Областная комиссия) в составе, утверждаемом распоряжением Администрации Тверской области.
3.4. Председатели районных и Областной комиссий организуют работу членов комиссий, разрешают спорные вопросы в ходе проведения смотра-конкурса и контролируют правильность начисления баллов.
3.5. Графики смотра-конкурса доводятся комиссиями до сведения организаций, участвующих в смотре-конкурсе, не позднее 10 дней до начала работы комиссий.
4. Полномочия комиссий
Комиссии для осуществления возложенных на нее задач имеют право:
- проводить проверку состояния защитных сооружений, представленных на смотр-конкурс, в соответствии с графиком смотра-конкурса и Программой проведения смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- привлекать для участия в работе комиссий по согласованию с ними представителей организаций;
- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Тверской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;
- составлять акты конкурсной оценки защитного сооружения гражданской обороны по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению по итогам проведенной проверки каждого защитного сооружения;
- подводить итоги смотра-конкурса и представлять его результаты на утверждение:
за I этап - уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования Тверской области;
за II этап - начальнику Главного управления МЧС России по Тверской области.
5. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
и награждение победителей смотра-конкурса
5.1. По итогам смотра-конкурса определяются первое, второе и третье места по каждой группе защитных сооружений.
Наилучшее состояние и использование убежища оценивается в 3000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов (3000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку состояния убежища, согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Положению.
Наилучшее состояние и использование укрытия оценивается в 1000 баллов. При наличии недостатков из максимального количества баллов (1000) вычитается общая сумма баллов, снижающих оценку состояния укрытия, согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Положению.
Лучшими считаются защитные сооружения, набравшие наибольшее количество баллов.
5.2. В случае, когда несколько убежищ имеют равное количество баллов, первенство присуждается убежищу, получившему меньшее количество баллов, снижающих оценку состояния убежища, по видам:
герметизация защитного сооружения;
состояние системы фильтровентиляции защитного сооружения;
действия личного состава звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения по сигналам гражданской обороны.
5.3. Руководители организаций, занявших первое, второе и третье места по каждой группе защитных сооружений в смотре-конкурсе, награждаются:
за I этап - в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
за II этап - Почетная грамота Губернатора Тверской области.
Приложение 1
к Положению о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области
Программа
проведения смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение
гражданской обороны Тверской области
Проверка оснащенности звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения
Звено (группа) по обслуживанию защитного сооружения (далее - звено (группа) выстраивается в одну шеренгу. Командир звена (группы) докладывает председателю комиссии по проведению смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение об оснащенности звена (группы) и его готовности к выполнению задания, после чего производится проверка оснащенности и теоретических знаний личного состава звена (группы) по вопросам:
1.1. соответствие комплектации (состава) звена (группы) требованиям Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, введенных в действие приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583;
1.2. проверка теоретических знаний личного состава звена (группы):
1.2.1. для командира звена (группы):
- характеристика защитного сооружения;
- расположение и назначение инженерных сетей защитного сооружения;
- порядок действия личного состава звена (группы) по сигналам гражданской обороны и после ядерного удара;
- порядок проветривания защитного сооружения;
1.2.2. для личного состава звена (группы):
- порядок действий по выполнению своих функциональных обязанностей по сигналам гражданской обороны;
- порядок включения вентиляции по 1-му режиму и переключение ее на 2-й (3-й) режим;
- порядок и правила проверки защитного сооружения на герметичность и создание эксплуатационного подпора;
- порядок замены фильтров-поглотителей (ФП-300);
- порядок замены фильтров ячеистых противопыльных (ФЯР);
- порядок заполнения защитного сооружения укрываемыми и правила поведения в защитном сооружении;
- порядок и правила выхода и входа разведки при работе фильтровентиляции по 2-му (3-му) режиму;
- практическая работа на приборах радиационной и химической разведки;
1.2.3. дополнительные вопросы для звена (группы), обслуживающего защитное сооружение, оборудованное дизельной электростанцией:
- порядок приведения дизельной электростанции (далее - ДЭС) в готовность;
- порядок запуска и работы ДЭС, переключение ее на режим автономного энергоснабжения;
- действия обслуживающего персонала ДЭС по сигналам гражданской обороны;
- соблюдение правил пожарной безопасности в помещении ДЭС.
2. Проверка состояния системы фильтровентиляции и герметичности убежища
Проверка состояния фильтровентиляции убежища проводится путем внешнего осмотра всех агрегатов и устройств (вентиляторов, фильтров, герметических клапанов, клапанов избыточного давления, противовзрывных устройств, регенеративных установок, воздухозаборов, измерительных приборов).
Герметичность убежища проверяется практически по величине избыточного давления (подпора) воздуха. Кроме проверки на герметичность должно быть проведено испытание убежища и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха не менее 50 Па (5 мм вод.ст.).
Отсутствие герметичности в защитном сооружении влечет за собой снятие убежища со смотра-конкурса.
3. Проверка документации защитного сооружения
Для проверки комиссии представляются следующие документы:
3.1. Паспорт защитного сооружения с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.
3.2. Журнал проверки состояния защитного сооружения.
3.3. Сигналы оповещения гражданской обороны.
3.4. План перевода защитного сооружения на режим убежища (укрытия).
3.5. План защитного сооружения с указанием всех помещений, находящегося в нем оборудования и путей эвакуации.
3.6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.
3.7. Список личного состава звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения.
3.8. Эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения.
3.9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения.
3.10. Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения.
3.11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.
3.12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.
3.13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.
3.14. Инструкция по обслуживанию ДЭС.
3.15. Инструкция по противопожарной безопасности.
3.16. Правила поведения укрываемых в защитном сооружении.
3.17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в защитном сооружении.
3.18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.
3.19. Журнал учета работы ДЭС.
3.20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.
3.21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.
3.22. Список телефонов должностных лиц организаций, на территориях которых расположены защитные сооружения.
За отсутствие вышеперечисленных документов и инструкций комиссия выставляет соответствующее количество баллов, снижающих оценку состояния защитного сооружения.
4. Содержание защитного сооружения
Основные вопросы проверки защитного сооружения:
- сохранность ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих избыточное давление ударной волны и нагрузки, которые возникают при обрушении наземных элементов зданий;
- оснащенность убежища санитарно-техническим и другим оборудованием, системами электро-, тепло-, водоснабжения и постоянная готовность этого оборудования и систем к работе;
- наличие аварийного запаса воды с прилагаемыми документами от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по определению качества воды в установленные сроки;
- наличие аварийного инструмента и оснащения;
- наличие приборов для забора воздуха и вытяжки, а также выхлопных труб дизель-генераторов (в случае их наличия);
- наличие световых табло над входами в защитное сооружение, направляющих указателей в защитном сооружении, нумерации надписей и стрелок на дверях, ставнях, герметических клапанах воздуховодов и коммунальных сетях;
- наличие у входа в защитное сооружение таблицы с указанием номера защитного сооружения, ответственного за защитное сооружение, номера его телефона и местонахождения хранения ключей;
- наличие термометра, психрометра, газоанализатора и тягонапоромера;
- правильность окраски фильтровентиляционных систем и коммунально-энергетических сетей;
- своевременность и полный объем обслуживания дизель-генераторов, фильтровентиляционной системы и другого оборудования защитного сооружения;
- отсутствие протечек воды в защитном сооружении.
За несоответствие защитного сооружения требованиям нормативных документов комиссия выставляет соответствующее количество баллов, снижающих оценку состояния защитного сооружения.
Приложение 2
к Положению о смотре-конкурсе на лучшее защитное сооружение гражданской обороны Тверской области
Акт
конкурсной оценки защитного сооружения гражданской обороны
инв. № -69, расположенного по адресу:
__________________________________________________________________
(адрес)
"___"________________ 20__ г. Тверская область
Комиссия, назначенная _______________________________________
(приказ, распоряжение)
_______________________________________________________, в составе:
председателя комиссии _______________________________________
(Ф.И.О.)
и членов комиссии: ___________________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________
в присутствии: _______________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
проверила состояние и использование защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО), представленного на смотр-конкурс на лучшее ЗС ГО муниципального образования __________________________________
(название муниципального образования)
_________ группы (класса), тип ________________, вместимость _____ чел.,
(№ группы) (отдельно стоящее, встроенное)
ЗС ГО принято в эксплуатацию в _________________________________ году и находится на балансе (за балансом)
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации)
_________________________________________________________________
ЗС ГО передано в аренду ____________________________________________
(полное наименование предприятия
__________________________________________________________________
учреждения, организации)
по договору № _____ от ____________ и используется для ________________
(дата)
_________________________________________________________________
(для каких целей используется в настоящее время)
Оценка основных недостатков, снижающих готовность убежища
Проверкой установлено состояние убежища:
Таблица 1
№ п/п
Основные недостатки, снижающие готовность убежища
Количество баллов, снижающих оценку состояния убежища
1
2
3
1
В защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) имеются проемы, не предусмотренные проектом
500
2
Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, двери, ставни (перекос полотна, неисправность затворов), нет уплотнительной резины
10 за каждыйэлемент
3
Неисправны противовзрывные устройства (МЗС, УЗС, КИД), установлены негерметично, сопряженные детали не сварены, не покрашены
10 за каждый элемент
4
Гермоклапаны не исправны, закрываются с применением инструмента
30 за каждый клапан
5
Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и др.
5 за каждое наименование
6
Помещения убежищ влажные, имеют протечки
30
7
Планово-предупредительный ремонт сооружения не проводился
250
1
Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (более 20 лет)
60 за каждый комплект
2
Фильтровентиляционное оборудование содержится с нарушением правил эксплуатации
30
3
Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмотренные проектом
60 за каждый агрегат
4
Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не соответствует установленному цвету
15
5
Емкости запаса воды имеют нарушения теплоизоляции
10
6
Неисправны унитаз, раковина, писсуар, запорная санитарно-техническая арматура
20 за каждое наименование
7
Дизельная электрическая станция не запускается (находится в нерабочем состоянии) (при наличии)
200
8
Отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, передвижная углекислотная установка)
20 за каждое наименование
9
В сооружении отсутствуют контрольно-измерительные приборы (тягонапоромер, приборы и индикаторы, позволяющие определять основные параметры воздуха)
10 за каждый прибор
10
В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом управления
50
1
Графики план приведения защитного сооружения в готовность
50
2
Паспорт защитного сооружения
20
3
Журнал проверки состояния защитного сооружения
10
4
Правила содержания и табель оснащенности защитного сооружения
10
5
Правила поведения укрываемых внутри защитного сооружения
10
6
План внешних и внутренних сетей с указанием отключающих устройств
10 по каждой из сетей
7
План защитного сооружения с указанием оборудования для сидения, лежания и путей эвакуации
10
8
Инструкция постам по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования
10 по каждой из сетей
1
Формирования по обслуживанию защитных сооружений созданы с нарушением требований инструкций по эксплуатации защитного сооружения в военное время
100
2
Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению мероприятий по приведению защитного сооружения в готовность к приему укрываемых
150
1
Подходы к защитным сооружениям не расчищены, входы загромождены, пути движения укрываемых не обозначены
100
2
Ключи хранятся с нарушением установленного порядка; на дверях убежищ нет надписей с указанием мест хранения ключей
100
1
Защитное сооружение не используется в народнохозяйственных целях
300
2
Не выполняются все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения (материальные ценности хранятся без стеллажей, которые могут быть использованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют средства механизации дляосвобождения помещений идр.)
140
Оценка основных недостатков, снижающих готовность укрытия
Проверкой установлено состояние укрытия:
Таблица 2
№ п/п
Основные недостатки, снижающие готовность
Количество баллов, снижающих оценку состояния
1
2
3
1
Помещение залито водой, нарушена гидроизоляция
снимается с конкурса
2
Отсутствует одно из основных или вспомогательных помещений (помещение для укрываемых, санузел, вентиляционная, загрязненной одежды)
60 за каждое помещение
3
Высота помещения не соответствует СНиП
40
4
Отсутствие занавесей, экранов в оконных проемах
50
5
Отсутствие штор или вторых дверей на входе
20
6
Отсутствие или неисправность вентиляции (более 50 чел. - принудительная)
40
7
Отсутствие или неисправность системы отопления
20
8
Не работает система канализации
30
9
Не работает освещение
40
10
Отсутствует громкоговоритель радиотрансляционной сети
20
11
Отсутствует один из основных документов:
график приведения в готовность,
паспорт ,
правила содержания ,
правила поведения укрываемых,
план внутренних и внешних инженерных сетей,
план с указанием мест для сидения и лежания, путей эвакуации
10
10
10
10
10
10
12
Нарушение правил хранения ключей
20
13
Отсутствие необходимых надписей на входе в
20
Председатель комиссии: _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С актом ознакомлен: ______________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______________ 20_ года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона, 150.030.040 Гражданская оборона, 150.030.050 Территориальная оборона, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: