Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2010г.
Номер документа: RU62000201000489
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. № 265

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы"

<Изменения: постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011г. № 27; нгр:RU62000201100079; постановление Правительства Рязанской области от 26.07.2011г. № 198; нгр:RU62000201100513; постановление Правительства Рязанской области от 21.12.2011г. № 431; нгр:RU62000201101051; постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828; постановление Правительства Рязанской области от 10.04.2013г. № 82; нгр:RU62000201300159; Постановление Правительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487; постановление Правительства Рязанской области № 438 от 19.12.2013; нгр: RU62000201300994>

<Акт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 12.02.2014 г. № 33; нгр:RU62000201400104>

В целях создания региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2011 - 2013 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Филимонова.

<Пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 21.12.2011г. № 431; нгр:RU62000201101051; постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828>

Губернатор Рязанской области                                            О.И.Ковалев

Приложение

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 27.10.2010 № 265

<Приложение в редакции: постановления Правительства Рязанской области от 26.07.2011г. № 198; нгр:RU62000201100513; постановление Правительства Рязанской области от 21.12.2011г. № 431; нгр:RU62000201101051; постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828; постановления Правительства Рязанской области от 10.04.2013г. № 82; нгр:RU62000201300159; Постановления Правительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487; постановления Правительства Рязанской области № 438 от 19.12.2013; нгр: RU62000201300994>

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТАХ

МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Паспорт

долгосрочной целевой программы Рязанской области

"Создание региональной подсистемы Общероссийской

комплексной системы информирования и оповещения населения

в местах массового пребывания людей в Рязанской области

на 2011 - 2013 годы"

<Паспорт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 21.12.2011г. № 431; нгр:RU62000201101051>

<Паспорт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 10.04.2013г. № 82; нгр:RU62000201300159; Постановления Правительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487; постановления Правительства Рязанской области № 438 от 19.12.2013; нгр: RU62000201300994>

Наименование Программы

Долгосрочная    целевая    программа    "Создание
региональной      подсистемы       Общероссийской
комплексной системы информирования  и  оповещения
населения в местах массового пребывания  людей  в
Рязанской области на 2011 - 2013  годы"  -  далее
Программа                                       

Заказчик Программы    

Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК Рязанской области)

Разработчик Программы 

МРБК Рязанской области

Основание           для
разработки Программы  

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";  
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
"О гражданской обороне";                        
Постановление Правительства Российской  Федерации
от  4  сентября  2003  г.  №  547  "О  подготовке
населения  в  области  защиты   от   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера";  
распоряжение Правительства  Российской  Федерации
от 14 октября 2004 г. № 1327-р;                 
совместный приказ МЧС России, МВД  России  и  ФСБ
России от 31 мая 2005 г. № 428/432/321 "О порядке
размещения   современных   технических    средств
массовой информации в местах массового пребывания
людей в  целях  подготовки  населения  в  области
гражданской  обороны,  защиты   от   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечения  пожарной  безопасности  и
охраны    общественного    порядка,    а    также
своевременного    оповещения    и    оперативного
информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и
угрозе террористических акций";                 
Постановление Правительства Рязанской области  от
8 октября 2008 г. № 248 "Об утверждении Положения
о  порядке  определения   сроков   реализации   и
принятия  решений   о   разработке   долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации  в
Рязанской области"                              

Исполнители Программы 

государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба

Цель и задачи         

Целью  Программы   является   сокращение   сроков
доведения информации о  возможных  (произошедших)
чрезвычайных ситуациях, террористических актах  и
происшествиях.                                  
Основными задачами Программы являются:          
создание  регионального  информационного  центра,
пунктов  информирования  и  оповещения  населения
региональной      подсистемы       Общероссийской
комплексной системы информирования  и  оповещения
населения в  местах  массового  пребывания  людей
(далее   -   ОКСИОН)   на   основе    современных
информационных технологий;                      
системная        интеграция         регионального
информационного центра и терминальных  комплексов
региональной подсистемы в ОКСИОН                

Целевые  индикаторы   и
показатели            

Целевыми индикаторами  и  показателями  Программы
являются:                                       
сокращение   сроков   доведения   информации    о
возможных (произошедших)  чрезвычайных  ситуациях
(далее   -   ЧС),   террористических   актах    и
происшествиях на 5 - 7 минут;                   
осуществление  видеомониторинга  30%  объектов  с
массовым скоплением людей;                      
сокращение до 10 минут сроков реагирования на ЧС,
террористические акты и происшествия            

Сроки      и      этапы
реализации            

Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы    

Перечень       основных
мероприятий           

Программа  включает  в  себя  следующие  основные
мероприятия:                                    
приобретение  оборудования  для   информационного
центра и терминальных комплексов;               
проведение   строительно-монтажных    работ    по
оснащению оборудованием информационного центра  и
терминальных комплексов;                        
проведение пуско-наладочных работ               

Объемы   и    источники
финансирования        

Планируемый   объем   расходов   на    реализацию
Программы составляет 24945,192 тыс. рублей из средств
областного бюджета, в том числе:                
2011 год - 6032 тыс. рублей;                    
2012 год - 12845 тыс. рублей;                   
2013 год - 6068,192 тыс. рублей

Ожидаемые      конечные
результаты   реализации
Программы и  показатели
социально-экономической
эффективности         

Реализация  Программы  позволит  в  2011  -  2013
годах:                                          
снизить время реагирования на ЧС до 10 минут;   
сократить сроки доведения до населения информации
до 1 - 3 минут                                  

1. Характеристика проблемы и необходимость решения ее

программным методом

Анализ показывает, что на современном этапе образовательные технологии становятся одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от ЧС природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Практика свидетельствует о том, что в настоящее время в результате многолетней целенаправленной деятельности в стране сформировалась система обучения населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от ЧС. Однако, как показывает опыт предупреждения и ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок в области ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению ЧС и защите от поражающих факторов источников ЧС недостаточно высокая. Современные информационные и телекоммуникационные технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования), а также вне зависимости от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле- и радиоприемников и др.). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с подразделениями МЧС России, МВД России и ФСБ России (типа вызывных панелей голосовой связи "SOS"). Указанные задачи в настоящий момент решаются путем создания и функционирования специальной системы - ОКСИОН, представляющей собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с вышеперечисленными типами оконечных устройств.

Создание региональной подсистемы ОКСИОН, ее цели и задачи были определены в Законе Рязанской области от 15 декабря 2006 года № 171-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области на 2007 - 2010 годы". Это послужило основанием для разработки областной целевой программы "Создание региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Рязанской области на 2008 - 2010 годы", которая была утверждена Законом Рязанской области от 12 сентября 2007 года № 129-ОЗ.

Принятая областная целевая программа была профинансирована в 2008 году в полном объеме, что позволило разработать проектно-сметную документацию и подготовить помещение под развертывание комплекса региональной подсистемы ОКСИОН. В 2009 году вышеназванная программа не финансировалась.

В связи с инфляционными ожиданиями увеличены объемы финансирования по созданию региональной подсистемы ОКСИОН.

В целях информирования и оповещения населения в местах массового пребывания и завершения создания к 2014 году региональной подсистемы ОКСИОН разработана настоящая Программа.

2. Цель и задачи реализации Программы

Целью Программы является сокращение сроков доведения информации о возможных (произошедших) чрезвычайных ситуациях, террористических актах и происшествиях.

Основными задачами Программы являются:

создание регионального информационного центра, пунктов информирования и оповещения населения региональной подсистемы ОКСИОН на основе современных информационных технологий;

системная интеграция регионального информационного центра и терминальных комплексов региональной подсистемы в ОКСИОН.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011 - 2013 годы.

4. Ресурсное обеспечение Программы

<Раздел в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 21.12.2011г. № 431; нгр:RU62000201101051; постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828; ПостановленияПравительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487>

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий Программы:

<Таблица в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487; постановление Правительства Рязанской области № 438 от 19.12.2013; нгр: RU62000201300994>

               Годы              

Общий объем финансирования, тыс. руб.

2011                              

                6032                

2012                              

                12845               

2013                              

              6068,192              

Итого за весь период реализации   

Программы                         

             24945,192             

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии областного бюджета.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Рязанской области, подведомственным МРБК Рязанской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденными Постановлением Правительства Рязанской области от 7 марта 2012 г. N 38.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828>

<Абзац в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 10.04.2013г. № 82; нгр:RU62000201300159; Постановление Правительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487>

Все расходы, связанные с финансированием Программы, являются расходами на капитальные вложения.

5. Система программных мероприятий

<Раздел 5 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 26.07.2011г. № 198; нгр:RU62000201100513; постановление Правительства Рязанской области от 21.12.2011г. № 431; нгр:RU62000201101051; постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828; Постановление Правительства Рязанской области № 254 от 11.09.2013г.; нгр:RU62000201300487; постановление Правительства Рязанской области № 438 от 19.12.2013; нгр: RU62000201300994>

5. Система программных мероприятий

NN

пп

     Программные    

    мероприятия,    

   обеспечивающие   

  выполнение задачи 

Главные

распоря-

дители 

Источник

финанси-

рования

  Объемы финансирования, тыс.  

             рублей            

Ожидаемый 

результат 

  всего 

2011

год 

2012

год

2013 год

1

          2         

    3   

    4   

    5   

  6  

  7 

    8   

     9     

1.

Задача 1. Создание  

регионального       

информационного     

центра,  пунктов    

информирования и    

оповещения населения

региональной        

подсистемы ОКСИОН на

основе современных  

информационных      

технологий          

  МРБК  

Рязанской

области

областной

бюджет 

22816,392

5821,2

12595

4400,192

  снижение 

  времени  

реагирования

на ЧС до 10

   минут   

в том числе:        

приобретение        

оборудования для    

информационного     

центра и терминальных

комплексов          

18993,629

3900,3

11170

3923,329

оплата расходов за: 

- корректировку     

проектно-сметной    

документации и      

проведение экспертизы

внесенных в проект  

изменений           

3345,9 

1920,9

1425

    -   

- проведение        

строительно-монтажных

работ по организации

фундамента и        

закладных элементов;

- изготовление      

несущих             

металлоконструкций и

опор;               

- установку         

терминальных        

комплексов, включая 

работы по           

благоустройству;    

- выполнение        

проектно-           

изыскательских и    

строительно-монтажных

работ по организации

внешнего            

электроснабжения    

терминальных        

комплексов          

476,863

  -  

  - 

476,863

2.

Задача 2. Системная 

интеграция          

регионального       

информационного     

центра и терминальных

комплексов          

региональной        

подсистемы в ОКСИОН 

  МРБК  

Рязанской

области

областной

бюджет 

2128,8 

210,8

250

  1668  

сокращение

   сроков  

доведения до

населения 

информации

  до 1 - 3 

   минут   

в том числе:        

проведение          

пусконаладочных     

работ               

  460,8 

210,8

250

    -   

приобретение и      

установка           

программного        

оборудования        

  1500  

  -  

  - 

  1500  

оплата услуг по     

подключению каналов 

связи               

   168  

  -  

  - 

   168  

ИТОГО               

24945,192

6032

12845

6068,192"

6. Система управления реализацией Программы

С целью своевременной координации действий исполнителя Программы и обеспечения ее реализации заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

Контроль целевого использования средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.

<Абзац в редакции постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828>

<Раздел 7 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012г. № 365; нгр:RU62000201200828>

7. Состав и сроки представления отчетности

об исполнении Программы

Исполнитель Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию о реализации программных мероприятий Заказчику Программы.

<Абзац введен: постановление Правительства Рязанской области от 10.04.2013г. № 82; нгр:RU62000201300159>

Заказчик Программы ежеквартально направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период в соответствии с требованиями Постановления Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных целевых программ".

Заказчик Программы в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.

<Раздел 7 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011г. № 27; нгр:RU62000201100079>

8. Целевые индикаторы и показатели эффективности

исполнения Программы

Целевыми индикаторами и показателями эффективности исполнения Программы являются:

сокращение сроков доведения информации о возможных (произошедших) ЧС, террористических актах и происшествиях на 5 - 7 минут;

осуществление видеомониторинга 30% объектов с массовым скоплением людей;

сокращение до 10 минут сроков реагирования на ЧС, террористические акты и происшествия.

9. Ожидаемые результаты и оценка социально-экономической

эффективности Программы

Введение в полном объеме к 2014 году региональной подсистемы ОКСИОН позволит обеспечить гарантированное информирование более 1 млн. человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями. Действующая в настоящее время система обеспечивает оповещение всего лишь 600 тыс. человек. Предположительный эффект от внедрения подсистемы ОКСИОН составит примерно 20 млн. рублей в год. В экономической сфере использование подсистемы ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникаций. В социальной сфере функционирование подсистемы ОКСИОН обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; равные условия защищенности для всех социальных групп населения.

В последующем эффективность Программы будет оцениваться в процессе эксплуатации и по мере расширения возможностей региональной подсистемы ОКСИОН, в том числе за счет использования на договорной основе уже существующих технических средств коммерческих операторов рекламы, операторов мобильной связи, владельцев предприятий и организаций, имеющих технические средства отображения информации и видеонаблюдения.

Ожидаемые результаты от реализации Программы по годам в сравнении с показателями 2009 года:

Наименование показателей     

2009  
(базовый
год)  

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Снижение времени реагирования на ЧС
до (мин.)                         

20   

15  

13  

10  

Сокращение  сроков   доведения   до
населения информации до (мин.)    

10   

5 - 7 

3 - 5 

1 - 3 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 209 от 03.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать