Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2010г. |
Номер документа: | RU63000201001038 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об утверждении Положения о порядке проведения энергетических обследований организаций Самарской области, годовое потребление
2
Признан утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66, от 26.05.2011 N 233,
от 24.08.2011 N 419, от 12.12.2012 N 745)
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения затрат населения и организаций на оплату энергетических услуг Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую энергетическую программу на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области на реализацию Программы.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66)
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419, от 12.12.2012 N 745)
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 октября 2010 г. N 536
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66, от 26.05.2011 N 233,
от 24.08.2011 N 419, от 12.12.2012 N 745)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая энергетическая программа
на 2011 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение Губернатора Самарской области
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ от 02.07.2010
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство энергетики и жилищно-коммунального
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ хозяйства Самарской области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель Программы: повышение качества и
надежности тепло- и электроснабжения населения
Самарской области; задачи Программы:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение,
модернизация) котельных; перевод квартир жилых
домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников
электропитания
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2011 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - количество построенных модульных котельных;
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) количество реконструированных (технически
ПРОГРАММЫ перевооруженных, модернизированных) котельных;
количество квартир, переведенных на
индивидуальное теплоснабжение;
количество объектов, на которых установлены
аварийные (резервные) источники
электропитания;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов на объектах,
мероприятия на которых реализуются в рамках
Программы;
сокращение расходов местных бюджетов на
обеспечение топливно-энергетическими ресурсами
объектов муниципальной собственности;
уменьшение выбросов СОх и NОх в атмосферу
реконструированными (технически
перевооруженными, модернизированными) в рамках
Программы котельными
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - общий объем финансирования Программы за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета составляет
ПРОГРАММНЫХ 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе:
МЕРОПРИЯТИЙ в 2011 году - 497 534 тыс. рублей;
в 2012 году - 301 903,91 тыс. рублей;
в 2013 году - 393 585 тыс. рублей;
в 2014 году - 452 580 тыс. рублей;
в 2015 году - 520 505 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012
N 745)
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ показателей (индикаторов) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ ее финансирования
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА - управление реализацией Программы осуществляется
ОРГАНИЗАЦИИ государственным заказчиком Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ министерством энергетики и жилищно-коммунального
РЕАЛИЗАЦИИ хозяйства Самарской области.
ПРОГРАММЫ Мониторинг реализации мероприятий Программы
осуществляется министерством энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области ежеквартально.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66,
от 24.08.2011 N 419)
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК, возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.
В этих условиях требуется повысить эффективность государственного управления и провести модернизацию и техническое перевооружение ТЭК.
Стратегической задачей топливно-энергетического сектора экономики области является повышение качества и надежности обеспечения ТЭР потребителей региона в целях существенного улучшения качества жизни населения и увеличения объема производимого валового регионального продукта (далее - ВРП).
Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:
высокая энергоемкость экономики Самарской области;
низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;
высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.
Программа призвана обеспечить комплексный системный подход к развитию энергетической сферы Самарской области, привлечь к реализации поставленных задач органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, промышленный и научно-технический потенциал области.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач снижения издержек населения и промышленности на потребляемые энергоресурсы, увеличения надежности энергоснабжения, снижения отрицательного влияния отраслей ТЭК на окружающую среду, повышения энергетической безопасности Самарской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает снижение энергоемкости ВРП за счет технического перевооружения и модернизации систем производства ТЭК, передачи и потребления энергоресурсов.
Разработка мероприятий Программы выполнялась в соответствии с определяющей направления развития экономики и энергетики страны Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р.
В Программе проанализированы основные направления повышения качества и надежности обеспечения ТЭР, на основании чего разработаны программные мероприятия по повышению надежности функционирования ТЭК, определены источники и формы финансирования.
Практическая реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, координации, контроля и мониторинга хода их реализации.
Настоящая Программа носит консолидированный, межотраслевой характер и направлена на решение системных вопросов топливно-энергетического обеспечения устойчивого развития экономики Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы:
повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных;
перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников электропитания.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────┐
│ N │ Наименование цели, │ Единица │Значение целевого показателя │
│п/п│ целевого показателя │измерения│ (индикатора) │
│ │ (индикатора) │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │2011 │2012 │2013 │2014 │2015 │
├───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Цель. Повышение качества и надежности тепло- │
│ и электроснабжения населения Самарской области │
├───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1 │Количество построенных│ шт. │ 22 │ 39 │ 24 │ 25 │ 26 │
│ │модульных котельных │ │ │ │ │ │ │
│(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.05.2011│
│N 233) │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2 │Количество │ шт. │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │реконструированных │ │ │ │ │ │ │
│ │(технически перевооруженных,│ │ │ │ │ │ │
│ │модернизированных) котельных │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3 │Количество квартир,│ шт. │ 139 │ 128 │ 116 │ 104 │ 92 │
│ │переведенных на│ │ │ │ │ │ │
│ │индивидуальное теплоснабжение│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4 │Количество объектов, на│ шт. │ 11 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │которых установлены аварийные│ │ │ │ │ │ │
│ │(резервные) источники│ │ │ │ │ │ │
│ │электропитания │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5 │Повышение эффективности│ % │ 20 │ 20 │ 20 │ 20 │ 20 │
│ │использования ТЭР на│ │ │ │ │ │ │
│ │объектах, мероприятия на│ │ │ │ │ │ │
│ │которых реализуются в рамках│ │ │ │ │ │ │
│ │Программы │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6 │Сокращение расходов местных│ % │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │
│ │бюджетов на обеспечение ТЭР│ │ │ │ │ │ │
│ │объектов муниципальной│ │ │ │ │ │ │
│ │собственности │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 7 │Уменьшение выбросов СОх и NOx│ % │ 30 │ 30 │ 30 │ 30 │ 30 │
│ │в атмосферу│ │ │ │ │ │ │
│ │реконструированными │ │ │ │ │ │ │
│ │(технически перевооруженными,│ │ │ │ │ │ │
│ │модернизированными) в рамках│ │ │ │ │ │ │
│ │Программы котельными │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы, указанных в пунктах 5 - 7, приведена в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66)
Решение задач и достижение цели Программы осуществляются путем предоставления из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения следующих мероприятий:
установка аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, утверждаются приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
строительство модульных котельных, реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных, перевод квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, устанавливаются договором между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области и получателем бюджетных инвестиций, предусмотренных Программой.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
Объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах из областного бюджета определен в таблице N 1.
Таблица N 1
Объем финансирования мероприятий
Программы в 2011 - 2015 годах
Утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2011 году - 497 534 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2012 году - 301 903,91 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2013 году - 393 585 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2014 году - 452 580 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2015 году - 520 505 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
Программой предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения мероприятий по установке аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, строительству модульных котельных, реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) котельных, переводу квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, является министерство имущественных отношений Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66.
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение N 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежеквартально.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:
увеличение объемов инвестиций в развитие энергетического комплекса Самарской области, в том числе в развитие подсистем энергоснабжения и топливообеспечения;
обеспечение тепловой энергией объектов социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства муниципальных образований в Самарской области;
повышение надежности и качества энерго- и топливообеспечения потребителей в Самарской области;
повышение эффективности использования ТЭР, расширение использования передовых технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание условий доступности ТЭР и энергетических услуг для хозяйствующих субъектов и населения;
формирование в Самарской области необходимых экономических условий для привлечения инвестиций в развитие энергетики;
снижение энергоемкости ВРП;
достижение оптимальных пропорций между централизованным и децентрализованным энергоснабжением потребителей.
Оценка показателей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение N 3 к Программе).
Приложение N 1
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745.
Приложение N 2
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММОЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66.
Приложение N 3
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 24.08.2011 N 419)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
Тек
X
N n
SUM --------
n = 1 План
X
n
R = ---------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где:
План
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение N 4
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА 2011 ГОД
Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745.
Об утверждении Положения о порядке проведения энергетических обследований организаций Самарской области, годовое потребление
2
Признан утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. N 536
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66, от 26.05.2011 N 233,
от 24.08.2011 N 419, от 12.12.2012 N 745)
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения затрат населения и организаций на оплату энергетических услуг Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую энергетическую программу на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области на реализацию Программы.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66)
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419, от 12.12.2012 N 745)
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 октября 2010 г. N 536
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66, от 26.05.2011 N 233,
от 24.08.2011 N 419, от 12.12.2012 N 745)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая энергетическая программа
на 2011 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение Губернатора Самарской области
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ от 02.07.2010
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство энергетики и жилищно-коммунального
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ хозяйства Самарской области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - цель Программы: повышение качества и
надежности тепло- и электроснабжения населения
Самарской области; задачи Программы:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение,
модернизация) котельных; перевод квартир жилых
домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников
электропитания
СРОКИ И ЭТАПЫ - 2011 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - количество построенных модульных котельных;
ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) количество реконструированных (технически
ПРОГРАММЫ перевооруженных, модернизированных) котельных;
количество квартир, переведенных на
индивидуальное теплоснабжение;
количество объектов, на которых установлены
аварийные (резервные) источники
электропитания;
повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов на объектах,
мероприятия на которых реализуются в рамках
Программы;
сокращение расходов местных бюджетов на
обеспечение топливно-энергетическими ресурсами
объектов муниципальной собственности;
уменьшение выбросов СОх и NОх в атмосферу
реконструированными (технически
перевооруженными, модернизированными) в рамках
Программы котельными
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - общий объем финансирования Программы за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ средств областного бюджета составляет
ПРОГРАММНЫХ 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе:
МЕРОПРИЯТИЙ в 2011 году - 497 534 тыс. рублей;
в 2012 году - 301 903,91 тыс. рублей;
в 2013 году - 393 585 тыс. рублей;
в 2014 году - 452 580 тыс. рублей;
в 2015 году - 520 505 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012
N 745)
ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения основных целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ показателей (индикаторов) Программы к уровню
ЭФФЕКТИВНОСТИ ее финансирования
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА - управление реализацией Программы осуществляется
ОРГАНИЗАЦИИ государственным заказчиком Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ министерством энергетики и жилищно-коммунального
РЕАЛИЗАЦИИ хозяйства Самарской области.
ПРОГРАММЫ Мониторинг реализации мероприятий Программы
осуществляется министерством энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области ежеквартально.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66,
от 24.08.2011 N 419)
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК, возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.
В этих условиях требуется повысить эффективность государственного управления и провести модернизацию и техническое перевооружение ТЭК.
Стратегической задачей топливно-энергетического сектора экономики области является повышение качества и надежности обеспечения ТЭР потребителей региона в целях существенного улучшения качества жизни населения и увеличения объема производимого валового регионального продукта (далее - ВРП).
Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:
высокая энергоемкость экономики Самарской области;
низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;
высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.
Программа призвана обеспечить комплексный системный подход к развитию энергетической сферы Самарской области, привлечь к реализации поставленных задач органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, промышленный и научно-технический потенциал области.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач снижения издержек населения и промышленности на потребляемые энергоресурсы, увеличения надежности энергоснабжения, снижения отрицательного влияния отраслей ТЭК на окружающую среду, повышения энергетической безопасности Самарской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает снижение энергоемкости ВРП за счет технического перевооружения и модернизации систем производства ТЭК, передачи и потребления энергоресурсов.
Разработка мероприятий Программы выполнялась в соответствии с определяющей направления развития экономики и энергетики страны Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р.
В Программе проанализированы основные направления повышения качества и надежности обеспечения ТЭР, на основании чего разработаны программные мероприятия по повышению надежности функционирования ТЭК, определены источники и формы финансирования.
Практическая реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, координации, контроля и мониторинга хода их реализации.
Настоящая Программа носит консолидированный, межотраслевой характер и направлена на решение системных вопросов топливно-энергетического обеспечения устойчивого развития экономики Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы:
повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных;
перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников электропитания.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации Программы
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────┐
│ N │ Наименование цели, │ Единица │Значение целевого показателя │
│п/п│ целевого показателя │измерения│ (индикатора) │
│ │ (индикатора) │ ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │2011 │2012 │2013 │2014 │2015 │
├───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Цель. Повышение качества и надежности тепло- │
│ и электроснабжения населения Самарской области │
├───┬─────────────────────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ 1 │Количество построенных│ шт. │ 22 │ 39 │ 24 │ 25 │ 26 │
│ │модульных котельных │ │ │ │ │ │ │
│(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.05.2011│
│N 233) │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 2 │Количество │ шт. │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
│ │реконструированных │ │ │ │ │ │ │
│ │(технически перевооруженных,│ │ │ │ │ │ │
│ │модернизированных) котельных │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 3 │Количество квартир,│ шт. │ 139 │ 128 │ 116 │ 104 │ 92 │
│ │переведенных на│ │ │ │ │ │ │
│ │индивидуальное теплоснабжение│ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 4 │Количество объектов, на│ шт. │ 11 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │которых установлены аварийные│ │ │ │ │ │ │
│ │(резервные) источники│ │ │ │ │ │ │
│ │электропитания │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 5 │Повышение эффективности│ % │ 20 │ 20 │ 20 │ 20 │ 20 │
│ │использования ТЭР на│ │ │ │ │ │ │
│ │объектах, мероприятия на│ │ │ │ │ │ │
│ │которых реализуются в рамках│ │ │ │ │ │ │
│ │Программы │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 6 │Сокращение расходов местных│ % │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │ 25 │
│ │бюджетов на обеспечение ТЭР│ │ │ │ │ │ │
│ │объектов муниципальной│ │ │ │ │ │ │
│ │собственности │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 7 │Уменьшение выбросов СОх и NOx│ % │ 30 │ 30 │ 30 │ 30 │ 30 │
│ │в атмосферу│ │ │ │ │ │ │
│ │реконструированными │ │ │ │ │ │ │
│ │(технически перевооруженными,│ │ │ │ │ │ │
│ │модернизированными) в рамках│ │ │ │ │ │ │
│ │Программы котельными │ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы, указанных в пунктах 5 - 7, приведена в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66)
Решение задач и достижение цели Программы осуществляются путем предоставления из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения следующих мероприятий:
установка аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, утверждаются приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
строительство модульных котельных, реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных, перевод квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, устанавливаются договором между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области и получателем бюджетных инвестиций, предусмотренных Программой.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
Объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах из областного бюджета определен в таблице N 1.
Таблица N 1
Объем финансирования мероприятий
Программы в 2011 - 2015 годах
Утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 17.02.2011 N 66)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2011 году - 497 534 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2012 году - 301 903,91 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2013 году - 393 585 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2014 году - 452 580 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
в 2015 году - 520 505 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745)
Программой предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения мероприятий по установке аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, строительству модульных котельных, реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) котельных, переводу квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, является министерство имущественных отношений Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66.
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение N 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежеквартально.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:
увеличение объемов инвестиций в развитие энергетического комплекса Самарской области, в том числе в развитие подсистем энергоснабжения и топливообеспечения;
обеспечение тепловой энергией объектов социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства муниципальных образований в Самарской области;
повышение надежности и качества энерго- и топливообеспечения потребителей в Самарской области;
повышение эффективности использования ТЭР, расширение использования передовых технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание условий доступности ТЭР и энергетических услуг для хозяйствующих субъектов и населения;
формирование в Самарской области необходимых экономических условий для привлечения инвестиций в развитие энергетики;
снижение энергоемкости ВРП;
достижение оптимальных пропорций между централизованным и децентрализованным энергоснабжением потребителей.
Оценка показателей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение N 3 к Программе).
Приложение N 1
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Утратила силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745.
Приложение N 2
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ПРОГРАММОЙ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 66.
Приложение N 3
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области
от 24.08.2011 N 419)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 24.08.2011 N 419)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
Тек
X
N n
SUM --------
n = 1 План
X
n
R = ---------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где:
План
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Приложение N 4
к Областной целевой энергетической программе
на 2011 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА 2011 ГОД
Утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 745.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 314 от 26.08.2011, Газета "Волжская коммуна" № 406 от 02.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: