Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2010г. |
Номер документа: | RU28000201000716 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Правительство Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 года №595
«Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным
для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали
(БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}
{Наименование в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
{Изменения:
Постановление Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
Постановление Правительства Амурской области от 19.01.2011 №15;
Постановление Правительства Амурской области от 24.02.2011 №90}
Постановление Правительства Амурской области от 20.04.2011 №245;
Постановление Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841; {Утратил силу: постановление Правительства Амурской области от 30.12.2011 №992}
Постановление Правительства Амурской области от 28.12.2011 №965}{Утратил силу: постановление Правительства Амурской области от 30.12.2011 №992}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 года №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы».
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М.Житкова.
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
Губернатор
Амурской области
О.Н. Кожемяко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 27.10.2010 № 595
{Паспорт в ред. Постановления Правительства Амурской области от 19.01.2011 №15}
{Программа в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №90}
Долгосрочная целевая программа
«Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким
уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне
Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории
Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
Основание для
разработки
программы
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050
Государственный
заказчик
программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Основной
разработчик
программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Цель программы
Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области
Основные задачи программы
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса
Перечень основных мероприятий
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке
жилья;
приобретение муниципальными образованиями жилых
помещений экономического класса на первичном рынке
жилья;
переселение из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа;
ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для
проживания, и (или) жилищного фонда с высоким
уровнем износа
Сроки и этапы
Программа реализуется с 2010 по 2015 годы
реализации
программы
Объемы и
Источники финансирования программы:
источники
средства федерального, областного и местных бюджетов.
финансирования
Общий объем финансирования программных мероприятий
программы
составляет 1100,183 млн. рублей, в том числе с разбивкой
по годам и источникам финансирования:
2010 год - 8,997 млн. рублей;
2011 год – 93,066 млн. рублей;
2012 год - 178,580 млн. рублей;
2013 год - 217,720 млн. рублей;
2014 год - 269,140 млн. рублей;
2015 год - 332,680 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 577,900 млн.
рублей, в том числе:
2011 год - 78,840 млн. рублей;
2012 год- 89,290 млн. рублей;
2013 год - 108,860 млн. рублей;
2014 год- 134,570 млн. рублей;
2015 год - 166,340 млн.рублей.
Средства областного бюджета планируются в сумме
558,027 млн. рублей, в том числе:
2010 год- 8,997 млн. рублей;
2011 год – 10,286 млн. рублей;
2012 год - 84,830 млн. рублей;
2013 год - 103,420 млн. рублей;
2014 год- 127,850 млн. рублей;
2015 год - 158,030 млн. рублей.
Средства местных бюджетов планируются в сумме 28,870
млн. рублей, в том числе:
2011 год - 3,940 млн. рублей;
2012 год- 4,460 млн. рублей;
2013 год - 5,440 млн. рублей;
2014 год- 6,720 млн. рублей;
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
2015 год - 8,310 млн.рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей: обеспечение 1574 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 28,332 тыс.кв.м); ликвидация 28,332 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда;
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;
создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9 % от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья. Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.
Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.
В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования
Всего человек
1.
Зейский р-н
54
2.
Селемджинский р-н
34
3.
Тындинский р-н
28
4.
г.Тында
6600
Всего
6716
Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу «Временные здания и сооружения», был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.
При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.
Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.
Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационное™ своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о жилищном фонде» (форма № 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 № 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие с износом свыше 65 %.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.
Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.
Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
качественная характеристика
Количественная оценка
1.
Создание условий для развития массового строительства жилья
экономическог о класса
Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
2010-2015 гг.
Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
28,332 кв.м; 1574 человек
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
Система программных мероприятий
№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий
Затраты,
всего,
млн.
рублей
Сроки реализации
Государственный
заказчик,
подведомственное
бюджетное
учреждение,
ответственные за
реализацию
мероприятия
Ожидаемый результат
1
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса
1100,183
2010-2015 гг.
1.1
Строительство малоэтажного
быстровозводимого жилья в городе Тында
8,997
2010 г.
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской
области (далее -минстрой Амурской
области), ГБУ
Амурской области
«Строитель»
1.2
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья
89,126
2011 год
Минстрой Амурской области
2736 кв. м
1.3
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья
973,190
2012-2015 гг.
Минстрой Амурской области
25596 кв. м
1.4
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилого фонда с высоким уровнем износа
2011-2015 гг.
Минстрой Амурской области
1574 человека
1.5
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилого фонда с высоким уровнем износа
28,870
2011-2015 гг.
Минстрой Амурской области
28332 кв. м
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
д) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;
е) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;
2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ по подготовительному периоду по комплексной застройке выступает ГБУ Амурской области «Строитель», которое:
а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;
б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
в) заключает государственные контракты (договоры).
Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы».
Жилые помещения экономического класса, приобретенные в рамках программы, предоставляются:
нанимателям жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей;
собственникам жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансовые ресурсы для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, формируются на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 1100,183 млн. рублей (таблица 4).
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
Таблица 4
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(млн.руб.)
Источники финансирования
Итого
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
Всего
Федеральный бюджет
577,900
-
78,840
89,290
108,860
134,570
166,340
Областной бюджет
493,413
8,997
10,286
84,830
103,420
127,850
158,030
Местный бюджет
28,870
_
3,940
4,460
5,440
6,720
8,310
Итого
1100,183
8,997
93,066
178,580
217,720
269,140
332,680
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Федеральный бюджет
577,900
.
78,840
89,290
108,860
134,570
166,340
Областной бюджет
493,413
8,997
10,286
84,830
103,420
127,850
158,030
Местный бюджет
_
_
_
Итого
1071,313
8,997
89,126
174,120
212,280
262,420
324,370
ПРОЧИЕ
Федеральный бюджет
_
„
_
Областной бюджет
.
_
_
.
Местный бюджет
28,870
_
3,940
4,460
5,440
6,720
8,310
Итого
28,870
-
3,940
4,460
5,440
6,720
8,310
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
В рамках реализации мероприятий программы размер субсидий, направляемых на приобретение жилых помещений, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на соответствующий период.
Таблица 5
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(млн.руб.)
№ п/п
Наименование задач/ мероприятий
Объемы финансирования, всего
В том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
Всего по программе
1100,183
577,900
493,413
28,870
1
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса
1100,183
577,900
493,413
28,870
2010 год
8,997
-
8,997
-
2011 год
89,126
78,840
10,286
-
2012 год
174,120
89,290
84,830
-
2013 год
212,280
108,860
103,420
-
2014 год
262,420
134,570
127,850
-
2015 год
324,370
166,340
158,030
-
1.1
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в г.Тында, всего
8,997
8,997
2010 год
8,997
-
8,997
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.1.1
Пос. Таежный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего
7,004
7,004
2010 год
7,004
-
7,004
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.1.2
Мкр. Северный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего
1,993
1,993
2010 год
1,993
-
1,993
-
2011 год
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.2
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья
89,126
78,840
10,286
2010 год
-
-
-
-
2011 год
89,126
78,840
10,286
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.3
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья
973,190
499,060
474,130
2010 год
-
-
-
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
174,120
89,290
84,830
-
2013 год
212,280
108.860
103,420
-
2014 год
262,420
134,570
127,850
-
2015 год
324,370
166,340
158,030
-
1.4
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
2010 год
-
-
-
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.5
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, всего
28,870
28,870
2010 год
-
-
-
-
2011 год
3,940
-
-
3,940
2012 год
4,460
-
-
4,460
2013 год
5,440
-
-
5,440
2014 год
6,720
-
-
6,720
2015 год
8,310
-
-
8,310
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Таблица 6
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(млн.руб)
№ п/п
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий
Планируемый
результат
в стоимостном
и количественном
выражении
В том числе по годам реализации:
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында
Проведение
проектно-
изыскательских
работ
Проведение
проектно-
изыскательских
работ
-
-
-
-
-
2
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья
2736 кв.м
-
2736 кв.м
-
-
-
-
3
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья
25596 кв.м
-
-
4572 кв.м
5580 кв.м
6912 кв.м
8532 кв.м
4
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
1574 человека
-
152 человека
254 человека
310 человек
384 человека
474 человека
5
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
28332 кв.м
-
2736 кв.м
4572 кв.м
5580 кв.м
6912 кв.м
8532 кв.м
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
признанного непригодным для проживания,
и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
(более 70 процентов), расположенного в зоне
Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории
Амурской области, на 2010-2015 годы»
Правила предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств
федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований
на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
(более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ)
на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы» на приобретение жилых помещений экономического класса на первичном и вторичном рынке жилья.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей следующие мероприятия:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном и первичном рынке жилья;
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
ликвидацию жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование (софинансирование) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Правил.
3. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы:
на 2011 год - до 15 мая 2011 года;
{абзац 2 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2011 №245}
на 2012 и последующие годы - до 15 октября года, предшествующего планируемому.
4. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов.
5. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на приобретение жилья, должен содержать следующие документы:
пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса;
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;
копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) аналогичной муниципальной программы.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие бюджетной заявки;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;
площадь ветхого и аварийного жилого фонда составляет более 70000 кв.метров (согласно реестру аварийных многоквартирных домов в информационной системе «Реформа ЖКХ»).
7. Для оценки эффективности реализации программы используется целевой индикатор ее реализации:
количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями экономического класса, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа и подлежащем сносу.
8. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования определяется на основании данных государственного статистического наблюдения на 1 января года, предшествующего плановому.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
Сi - размер субсидии 1-го муниципального образования;
С - общий объем распределяемой субсидии;
Уi - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования в общем весе ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе, определенный по формуле:
S1 - площадь ветхого и аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования;
Sобщ - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства области.
11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
14. {в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.12.2011 №965}
15. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
{Программа в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №90}
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 года №595
«Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным
для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70
процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали
(БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
{Утратило силу: постановление Правительства Амурской области от 28.11.2011 №819}
{Наименование в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
{Изменения:
Постановление Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
Постановление Правительства Амурской области от 19.01.2011 №15;
Постановление Правительства Амурской области от 24.02.2011 №90}
Постановление Правительства Амурской области от 20.04.2011 №245;
Постановление Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841; {Утратил силу: постановление Правительства Амурской области от 30.12.2011 №992}
Постановление Правительства Амурской области от 28.12.2011 №965}{Утратил силу: постановление Правительства Амурской области от 30.12.2011 №992}
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07 декабря 2007 года №28 «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности» Правительство Амурской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы».
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М.Житкова.
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.11.2010 №664}
Губернатор
Амурской области
О.Н. Кожемяко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Амурской области
от 27.10.2010 № 595
{Паспорт в ред. Постановления Правительства Амурской области от 19.01.2011 №15}
{Программа в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №90}
Долгосрочная целевая программа
«Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким
уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне
Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории
Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
Основание для
разработки
программы
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 -2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050
Государственный
заказчик
программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Основной
разработчик
программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
Цель программы
Целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области
Основные задачи программы
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса
Перечень основных мероприятий
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында;
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке
жилья;
приобретение муниципальными образованиями жилых
помещений экономического класса на первичном рынке
жилья;
переселение из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда
с высоким уровнем износа;
ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для
проживания, и (или) жилищного фонда с высоким
уровнем износа
Сроки и этапы
Программа реализуется с 2010 по 2015 годы
реализации
программы
Объемы и
Источники финансирования программы:
источники
средства федерального, областного и местных бюджетов.
финансирования
Общий объем финансирования программных мероприятий
программы
составляет 1100,183 млн. рублей, в том числе с разбивкой
по годам и источникам финансирования:
2010 год - 8,997 млн. рублей;
2011 год – 93,066 млн. рублей;
2012 год - 178,580 млн. рублей;
2013 год - 217,720 млн. рублей;
2014 год - 269,140 млн. рублей;
2015 год - 332,680 млн. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 577,900 млн.
рублей, в том числе:
2011 год - 78,840 млн. рублей;
2012 год- 89,290 млн. рублей;
2013 год - 108,860 млн. рублей;
2014 год- 134,570 млн. рублей;
2015 год - 166,340 млн.рублей.
Средства областного бюджета планируются в сумме
558,027 млн. рублей, в том числе:
2010 год- 8,997 млн. рублей;
2011 год – 10,286 млн. рублей;
2012 год - 84,830 млн. рублей;
2013 год - 103,420 млн. рублей;
2014 год- 127,850 млн. рублей;
2015 год - 158,030 млн. рублей.
Средства местных бюджетов планируются в сумме 28,870
млн. рублей, в том числе:
2011 год - 3,940 млн. рублей;
2012 год- 4,460 млн. рублей;
2013 год - 5,440 млн. рублей;
2014 год- 6,720 млн. рублей;
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
2015 год - 8,310 млн.рублей
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается достижение следующих основных показателей: обеспечение 1574 человек благоустроенными жилыми помещениями экономического класса в соответствии с установленными стандартами (площадь 28,332 тыс.кв.м); ликвидация 28,332 тыс.кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда;
выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;
создание условий для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства на территории населенных пунктов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, что будет способствовать развитию строительной отрасли; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение экологической обстановки в результате проведения мероприятий по рекультивации и благоустройству территорий, на которых будут осуществлены снос и ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
В Амурской области из года в год растет доля ветхого и аварийного жилья, и на сегодняшний день она составляет 9 % от общего количества. Рост в основном произошел за счет увеличения аварийности жилья. Аварийный и ветхий жилищный фонд Приамурья на 01 января 2010 года составляет 1 млн. 642 тыс. кв. м., в том числе аварийный жилищный фонд - около 493 тыс.кв.м, ветхий жилищный фонд - более 1149 тыс. кв.м.
Наиболее высокий удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда - в зоне Байкало-Амурской магистрали.
Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали осуществлялось более 30 лет назад, но до настоящего времени в зоне Байкало-Амурской магистрали находятся в эксплуатации построенные для строителей Байкало-Амурской магистрали временные сборно-щитовые дома, жилые вагончики.
В ветхом и аварийном жилищном фонде в зоне Байкало-Амурской магистрали проживают 6716 человек. Данные по муниципальным образованиям приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования
Всего человек
1.
Зейский р-н
54
2.
Селемджинский р-н
34
3.
Тындинский р-н
28
4.
г.Тында
6600
Всего
6716
Жилищный фонд, построенный в период строительства БАМа по титулу «Временные здания и сооружения», был брошен строительными организациями Минтрансстроя в 90-х годах. На тот момент в этих временных зданиях и сооружениях (сборно-щитовых домах, вагончиках, самостроях) проживали граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Для их жизнеобеспечения власти муниципальных образований были вынуждены принять в 2001-2004 годах в муниципальную собственность отдельные временные поселки, временное жилье.
При передаче временных построек в муниципальную собственность финансовые средства на ремонт и содержание такого жилья не предусматривались. Остальная часть жилья осталась бесхозяйной, т.к. принять в муниципальную собственность жилье, имеющее износ более 65%, не представлялось возможным.
Для выполнения государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, в зоне Байкало-Амурской магистрали необходимо построить 30,330 тыс. кв.м жилья.
Жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и по основаниям, установленным Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность. Реконструкцию на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационное™ своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решить не могут. Следовательно, решить ее можно только программным методом с привлечением средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Для определения площади ветхого и аварийного жилого фонда используются показатели, установленные инструкцией по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения «Сведения о жилищном фонде» (форма № 1-жилфонд), утвержденной постановлением Росстата от 25.09.2007 № 66, которой определено, что к ветхим домам относятся каменные дома с износом свыше 70 % и прочие с износом свыше 65 %.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью программы является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Амурской области.
Задачей программы является создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.
Реализация мероприятий программы предусмотрена с 2010 года по 2015 годы.
Мероприятия и сроки реализации программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование задачи
Наименование решаемой проблемы
Период реализации
Ожидаемый результат
качественная характеристика
Количественная оценка
1.
Создание условий для развития массового строительства жилья
экономическог о класса
Недостаточные объемы строительства жилья экономического класса; проживание граждан в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа
2010-2015 гг.
Объем (площадь) приобретаемого жилищного фонда; количество переселяемых граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
28,332 кв.м; 1574 человек
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында (подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры);
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья;
- приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья;
- переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
- ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Программные мероприятия, их финансирование, сроки выполнения могут корректироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на соответствующий финансовый год.
Таблица 3
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
Система программных мероприятий
№ п/п
Наименование задач, программных мероприятий
Затраты,
всего,
млн.
рублей
Сроки реализации
Государственный
заказчик,
подведомственное
бюджетное
учреждение,
ответственные за
реализацию
мероприятия
Ожидаемый результат
1
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса
1100,183
2010-2015 гг.
1.1
Строительство малоэтажного
быстровозводимого жилья в городе Тында
8,997
2010 г.
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Амурской
области (далее -минстрой Амурской
области), ГБУ
Амурской области
«Строитель»
1.2
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья
89,126
2011 год
Минстрой Амурской области
2736 кв. м
1.3
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья
973,190
2012-2015 гг.
Минстрой Амурской области
25596 кв. м
1.4
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилого фонда с высоким уровнем износа
2011-2015 гг.
Минстрой Амурской области
1574 человека
1.5
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилого фонда с высоким уровнем износа
28,870
2011-2015 гг.
Минстрой Амурской области
28332 кв. м
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Система управления программой включает государственного заказчика программы и органы местного самоуправления муниципальных образований.
Функции элементов системы управления программой распределяются следующим образом:
1) государственный заказчик программы:
а) организует отбор муниципальных образований и проектов для участия в программе;
б) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий программы;
в) вносит предложения по распределению средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
г) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, установленный государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
д) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;
е) принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования программы исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год, включая вопросы межбюджетных отношений;
2) исполнителем при размещении заказов на выполнение работ по подготовительному периоду по комплексной застройке выступает ГБУ Амурской области «Строитель», которое:
а) заключает соглашение с государственным заказчиком программы;
б) привлекает на конкурсной основе исполнителей программы независимо от формы собственности, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
в) заключает государственные контракты (договоры).
Средства областного бюджета на реализацию программы предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий.
Распределение субсидий осуществляется в соответствии с приведенными в приложении к настоящей программе Правилами предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы».
Жилые помещения экономического класса, приобретенные в рамках программы, предоставляются:
нанимателям жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей;
собственникам жилых помещений, в установленном порядке признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей.
Для контроля за эффективностью реализации программы предусматривается ведение государственным заказчиком программы постоянного мониторинга, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Финансовые ресурсы для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, формируются на условиях софинансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Общий объем финансирования составляет 1100,183 млн. рублей (таблица 4).
{в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
Таблица 4
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(млн.руб.)
Источники финансирования
Итого
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
Всего
Федеральный бюджет
577,900
-
78,840
89,290
108,860
134,570
166,340
Областной бюджет
493,413
8,997
10,286
84,830
103,420
127,850
158,030
Местный бюджет
28,870
_
3,940
4,460
5,440
6,720
8,310
Итого
1100,183
8,997
93,066
178,580
217,720
269,140
332,680
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Федеральный бюджет
577,900
.
78,840
89,290
108,860
134,570
166,340
Областной бюджет
493,413
8,997
10,286
84,830
103,420
127,850
158,030
Местный бюджет
_
_
_
Итого
1071,313
8,997
89,126
174,120
212,280
262,420
324,370
ПРОЧИЕ
Федеральный бюджет
_
„
_
Областной бюджет
.
_
_
.
Местный бюджет
28,870
_
3,940
4,460
5,440
6,720
8,310
Итого
28,870
-
3,940
4,460
5,440
6,720
8,310
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
В рамках реализации мероприятий программы размер субсидий, направляемых на приобретение жилых помещений, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на соответствующий период.
Таблица 5
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(млн.руб.)
№ п/п
Наименование задач/ мероприятий
Объемы финансирования, всего
В том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
1
2
3
4
5
6
Всего по программе
1100,183
577,900
493,413
28,870
1
Создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса
1100,183
577,900
493,413
28,870
2010 год
8,997
-
8,997
-
2011 год
89,126
78,840
10,286
-
2012 год
174,120
89,290
84,830
-
2013 год
212,280
108,860
103,420
-
2014 год
262,420
134,570
127,850
-
2015 год
324,370
166,340
158,030
-
1.1
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в г.Тында, всего
8,997
8,997
2010 год
8,997
-
8,997
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.1.1
Пос. Таежный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего
7,004
7,004
2010 год
7,004
-
7,004
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.1.2
Мкр. Северный, город Тында (включая подготовительный период по комплексной застройке и коммуникации инженерной инфраструктуры), всего
1,993
1,993
2010 год
1,993
-
1,993
-
2011 год
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.2
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья
89,126
78,840
10,286
2010 год
-
-
-
-
2011 год
89,126
78,840
10,286
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.3
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья
973,190
499,060
474,130
2010 год
-
-
-
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
174,120
89,290
84,830
-
2013 год
212,280
108.860
103,420
-
2014 год
262,420
134,570
127,850
-
2015 год
324,370
166,340
158,030
-
1.4
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
2010 год
-
-
-
-
2011 год
-
-
-
-
2012 год
-
-
-
-
2013 год
-
-
-
-
2014 год
-
-
-
-
2015 год
-
-
-
-
1.5
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, всего
28,870
28,870
2010 год
-
-
-
-
2011 год
3,940
-
-
3,940
2012 год
4,460
-
-
4,460
2013 год
5,440
-
-
5,440
2014 год
6,720
-
-
6,720
2015 год
8,310
-
-
8,310
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
7. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Таблица 6
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
(млн.руб)
№ п/п
Наименование подпрограмм (задач) и мероприятий
Планируемый
результат
в стоимостном
и количественном
выражении
В том числе по годам реализации:
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
1
Строительство малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында
Проведение
проектно-
изыскательских
работ
Проведение
проектно-
изыскательских
работ
-
-
-
-
-
2
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном рынке жилья
2736 кв.м
-
2736 кв.м
-
-
-
-
3
Приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на первичном рынке жилья
25596 кв.м
-
-
4572 кв.м
5580 кв.м
6912 кв.м
8532 кв.м
4
Переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
1574 человека
-
152 человека
254 человека
310 человек
384 человека
474 человека
5
Ликвидация жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
28332 кв.м
-
2736 кв.м
4572 кв.м
5580 кв.м
6912 кв.м
8532 кв.м
{таблица в ред. Постановления Правительства Амурской области от 01.12.2011 №841}
8. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области.
Государственному заказчику предоставлено право по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно готовить предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
«Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
признанного непригодным для проживания,
и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
(более 70 процентов), расположенного в зоне
Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории
Амурской области, на 2010-2015 годы»
Правила предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств
федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований
на реализацию долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда,
признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
(более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ)
на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы»
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 - 2015 годы» на приобретение жилых помещений экономического класса на первичном и вторичном рынке жилья.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей следующие мероприятия:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений экономического класса на вторичном и первичном рынке жилья;
переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
ликвидацию жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование (софинансирование) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 Правил.
3. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы:
на 2011 год - до 15 мая 2011 года;
{абзац 2 в ред. Постановления Правительства Амурской области от 20.04.2011 №245}
на 2012 и последующие годы - до 15 октября года, предшествующего планируемому.
4. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов.
5. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на приобретение жилья, должен содержать следующие документы:
пояснительную записку с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей, назначенных к переселению, с указанием занимаемой площади и адреса;
копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копию утвержденной аналогичной муниципальной программы;
копию (выписку) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающую размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) аналогичной муниципальной программы.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие бюджетной заявки;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
расположение муниципального образования в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области;
площадь ветхого и аварийного жилого фонда составляет более 70000 кв.метров (согласно реестру аварийных многоквартирных домов в информационной системе «Реформа ЖКХ»).
7. Для оценки эффективности реализации программы используется целевой индикатор ее реализации:
количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями экономического класса, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и (или) жилищном фонде с высоким уровнем износа и подлежащем сносу.
8. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования определяется на основании данных государственного статистического наблюдения на 1 января года, предшествующего плановому.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
Сi - размер субсидии 1-го муниципального образования;
С - общий объем распределяемой субсидии;
Уi - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования в общем весе ветхого и аварийного жилищного фонда муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе, определенный по формуле:
S1 - площадь ветхого и аварийного жилищного фонда i-го муниципального образования;
Sобщ - общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.
10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства области.
11. Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства области в пределах бюджетных ассигнований, лимита бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных районов (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
13. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
14. {в ред. Постановления Правительства Амурской области от 28.12.2011 №965}
15. Контроль за целевым использованием средств субсидий, выделенных за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляет министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
{Программа в ред. Постановления Правительства Амурской области от 24.02.2011 №90}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Амурская правда № 206 от 10.11.2010 стр. 6-8 |
Рубрики правового классификатора: | 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: