Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2011г.
Номер документа: RU87000201100543
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 27 октября 2011 года №442

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2010 года № 458

В соответствии с Соглашением Правительства Чукотского автономного округа с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011-2012 годы от 25 апреля 2011 года, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364 «Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» и Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2011 «По порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011-2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2010 года № 458 «Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011-2012 годы» следующее изменение:

раздел «X. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» региональной программы модернизации здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011-2012 годы» изложить в следующей редакции:

«X. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» региональной программы модернизации здравоохранения Чукотского автономного округа на 2011-2012 годы

В соответствии с решениями заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 года № А4-18040, часть III, п. 5, в части проведения

обследования текущего состояния информационных систем в региональном сегменте здравоохранения, комиссией было инициировано проведение обследования текущего состояния информатизации здравоохранения Чукотского автономного округа.

На основе данного обследования, а также в соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364 «Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (далее - Концепция) и пакетом «Методических рекомендаций» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Методические рекомендации) была доработана региональная программа модернизации.

Объемы и

источники финансирования

наименование

задачи

Всего

в том числе средства:

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

2011 год

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

9 203,45

8 315,10

888,35

0,00

2012 год

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

9 204,10

8 511,4

692,70

0,00

Основные показатели реализации

Наименование

показателя

Единица

измерения

Целевые значения показателя

по состоянию

на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

% от общей численности населения

42

56

Количество государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов)

% от общего количества государствен-ных учреждений здравоохране-ния

0

100

Количество государственных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией

% от общего количества государствен-ных учреждений

0

100

1. Текущее состояние информатизации здравоохранения региона

Уровень развития информационной и технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения

Структура здравоохранения Чукотского автономного округа представлена одним лечебно-профилактическим учреждением – юридическим лицом с сетью филиалов и структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами.

В 2007 году в Чукотском автономном округе начаты работы по созданию единой информационной медицинской сети, объединяющей структурные подразделения Чукотской окружной больницы и построенной на принципах стандартизации и унификации использования информационных технологий. В Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Чукотская окружная больница» внедрена комплексная информационная система, которая обеспечивает ведение электронной медицинской карты, учет оказываемых медицинских услуг, автоматическую обработку статистической информации, учет использования материальных запасов. Система синхронизирована с базами данных Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования. В ней используются актуальные справочники, классификаторы, стандарты медицинской помощи. При внедрении Системы предполагалась возможность ее интеграции с информационными системами различных уровней взаимодействия (Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и т.д.) по мере их ввода в эксплуатацию.

Парк персональных компьютеров составляет 275 единиц, включая 15 ноутбуков. Однако часть из них устарела, суммарно этого количества недостаточно для решения задач по информатизации здравоохранения Чукотского автономного округа. Для достижения достаточной обеспеченности персональными компьютерами, включая замену устаревших образцов, необходимо приобрести не менее 140 новых персональных компьютеров в стандартной комплектации, а так же 40 бездисковых рабочих станций (Тонкий клиент).

В структурных подразделениях и филиалах окружной больницы установлено 15 серверов. Для решения задач информационного обеспечения лечебно-диагностического процесса необходимо дополнительное приобретение сервера коммутации для тонких клиентов.

Во всех структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» в г. Анадыре имеется доступ к сети Интернет. В то же время, скорость доступа не превышает 256 кбит/с и не может быть увеличена. Это существенно сдерживает распространение телемедицинских технологий в субъекте. В связи с этим, мероприятия по информатизации здравоохранения региона планировались с учетом низкой скорости передачи данных.

Локальные сети имеются только в 4-х структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница». Поэтому программой запланированы работы по монтажу локальных сетей.

В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры здравоохранения Чукотского автономного округа необходимо дальнейшее развитие и модернизация единой региональной телекоммуникационной сети с учетом требований действующего законодательства в области защиты информации, организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения всех субъектов информационного обмена; ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья населения и деятельности системы здравоохранения.

Для обеспечения доступности информации о деятельности медицинских учреждений в сети Интернет необходимо продолжить разработку программных средств для создания региональных медицинских интернет-страниц, размещения перечня оказываемых медицинских услуг, базы данных врачей, оказывающих медицинскую помощь, в том числе с использованием уникальных медицинских технологий, проведения on-line консультаций.

В целях повышения качества оказания медицинской помощи и персонифицированного учета оказанных медицинских услуг необходимо обеспечить доступ структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к комплексной информационной системе здравоохранения округа.

Использование современных информационных систем определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с персональным компьютером и прикладным специализированным программным обеспечением.

Существующая информационная инфраструктура здравоохранения Чукотского автономного округа представлена информационными системами, которые можно отнести к локальным и реализующим частичную функциональность учреждений здравоохранения. В основном, это системы бухгалтерско-экономического учета, персонифицированная медицинская статистика, специализированные регистры, реестр лекарственных средств отпущенных льготным категориям граждан, электронный паспорт ЛПУ, системы мониторинга заболеваемости населения, а также медицинского оборудования. Наиболее полно в лечебном учреждении реализован модуль бухгалтерского и медико-статистического учета, включающий в себя, как неотъемлемую часть, подсистему информационного взаимодействия лечебных учреждений и страховых медицинских организаций в системе ОМС.

Все подразделения имеют возможность загрузки фрагмента реестра застрахованных - «номерник», содержащего часть информации из реестра (инициалы, № полиса). Единой унифицированной процедуры загрузки реестра застрахованных нет, как нет и механизма по его поддержанию в актуальном состоянии и движению в системе ОМС.

Ведение административной и медицинской документации пациентов автоматизировано в отдельных подразделениях (например, регистратура, отдел статистики, бухгалтерия, рентгенологическое отделение и т.д.) с различными фазами внедрения комплексной информационной системы. С другой стороны, степень информатизации процессов, связанных с основной деятельностью, таких как ведение ЭМК, персонализированный учет услуг и материалов и т.п., в структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» за пределами г. Анадыря низкая. Учет услуг, в основном, ведется вручную.

Выводы, целевое состояние

Концепция информатизации здравоохранения Чукотского автономного округа, принятая в 2007 году, предусматривает максимальное использование централизованных информационных систем (МИС, бухгалтерия, управление персоналом и иных). Все структурные подразделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», находящиеся в г.Анадыре, работают в единой медицинской информационной системе с 2007 года. В МИС поддерживаются записи о состоянии здоровья пациентов, поставленных диагнозах, сделанных назначениях, оказанных услугах и другие (ЭМК). Так как записи в МИС делаются непосредственно лечебным персоналом, то они обладают высокой степенью достоверности.

Концепция изначально предусматривала:

поэтапное подключение к МИС всех структурных подразделений ГБУЗ ЧОБ;

интеграцию МИС с бухгалтерскими и кадровыми системами;

подключение к МИС государственных органов управления здравоохранением (Главное управление здравоохранения, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования и пр.);

подключение МИС к федеральным компонентам медицинских информационных систем по мере их доступности;

централизацию вычислительных мощностей здравоохранения региона;

использование технологии «тонкий клиент» там, где это наиболее целесообразно.

Основным препятствием реализации концепции является слабая подготовленность структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» за пределами г. Анадыря. В частности, ЛПУ плохо оснащены современной компьютерной техникой, отсутствуют локальные вычислительные сети и, что самое важное, используемые каналы связи обладают недостаточной пропускной способностью.

Учитывая современный уровень развития информатизации в здравоохранении округа, к существующей интегрированной информационной системе будут подключаться все структурные подразделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» и органы управления здравоохранением округа. Система будет подключаться к федеральным компонентам медицинских информационных систем по мере их доступности.

Результатом реализации перехода в целевое состояние должно стать повышение эффективности управления отраслью за счет масштабной автоматизации процессов сбора, хранения и обработки информации и, в конечном итоге, создания в системе здравоохранения и ОМС единого информационного пространства. Основой для принятия управленческих решений в отрасли станет первичная информация, полученная непосредственно с рабочего места лечащего врача, доступная как на региональном, так и на федеральном уровне. Увеличится количество ориентированных на пациента информационных технологий: электронная запись на прием к врачу, организация предоставления социальных услуг в электронном виде через медицинский региональный информационный ресурс, предоставление пациентам медицинской информации через интернет-страницы, а также повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи за счет внедрения телемедицинских технологий. Необходимо обеспечить возможность ведения «медицинских документов» именно как документов, подписанных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», поэтому компоненты системы будут доработаны с учетом использования ЭЦП.

2. Цели и задачи проекта

В соответствии с решениями заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 30 декабря 2010 года № А4-18040, часть III, п. 3, в части подготовки предложений по составу регионального сегмента единой информационной системы в сфере здравоохранения, а также по функциональным и техническим требованиям к компонентам данной системы, обязательным для внедрения в 2011-2012 годах, Главным управлением здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа инициированы проектные работы – проектирование регионального сегмента информационной системы Чукотского автономного округа, в рамках Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года № 364).

Цель проекта

Основной целью является обеспечение эффективной информационной поддержки процессов оказания медицинской помощи, а также управления здравоохранением.

Повышение эффективности управления в сфере здравоохранения Чукотского автономного округа будет обеспечено путем информационно-технологической поддержки контроля соблюдения государственных гарантий по объему и качеству медицинской помощи, а также задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи.

Повышение качества оказания медицинской помощи будет обеспечено путем совершенствования информационно-технологической поддержки деятельности медицинских и фармацевтических организаций.

Планируется также повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.

Централизованные вычислительные мощности.

Канальная инфраструктура

Первоочередной задачей на пути реализации проекта информатизации здравоохранения Чукотского автономного округа является создание защищенных каналов связи для организации доступа структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» и участников системы здравоохранения региона (органы

управления здравоохранением, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования) к региональному центру обработки данных, а также канала связи между региональным центром обработки данных и федеральными информационными ресурсами.

Подразделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» (головное учреждение Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» в г. Анадырь, 5 районных филиалов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» и 2 участковые больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» в п. Угольные Копи и п. Беринговский) обеспечиваются основным и резервным каналами связи в соответствии с Таблицей 1. Каналы связи должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации.

Таблица 1. Типы подключений подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет

ЛПУ

2010 год

2012 год

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» г. Анадырь

xDSL

ВОЛС

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Билибинская районная больница г. Билибино

модем

xDSL

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Иультинская районная больница п. Эгвекинот

xDSL

xDSL

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Провиденская районная больница п. Провидения

xDSL

xDSL

5

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Чаунская районная больница г. Певек

xDSL

xDSL

6

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Чукотская районная больница с. Лаврентия

xDSL

xDSL

7

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» участковая больница п. Угольные Копи

xDSL

xDSL

8

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» участковая больница п. Беринговский

xDSL

xDSL

ИТ – инфраструктура, обеспечивающая функционирование информационных систем здравоохранения Чукотского автономного округа, будет строиться путем расширения и модернизации инфраструктуры, уже существующей в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения

«Чукотская окружная больница». При этом будет учитываться возможность последующего переноса информационных систем регионального сегмента здравоохранения на единую универсальную ИТ инфраструктуру Государственных информационных систем (региональное облако). Для объединения рабочих мест пользователей в единую сеть будет настроена виртуальная частная сеть (VLAN) с использованием сертифицированных технологий. В то же время необходимо отметить низкую скорость передачи данных как внутри региона (передача данных между населенными пунктами с использованием локальных ресурсов), так и низкую скорость доступа к сети Интернет. На сегодняшний день скорость не превышает 256 кбит/с. Перспективы увеличения скорости передачи данных напрямую зависят от наличия и пропускной способности спутниковых каналов связи.

Схема и архитектура регионального сегмента

информационной системы здравоохранения

Введение

Схема подготовлена на основании методологических материалов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, во исполнение решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации 22 декабря 2010 года (утверждено 30 декабря 2010 года № А4-18040). Схема учитывает данные, полученные в ходе обследования учреждений здравоохранения и органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, и нацелена на максимальное сохранение и развитие уже имеющихся в Чукотском автономном округе достижений в сфере информатизации здравоохранения.

Архитектурные допущения

Таблица 2. Допущения при проектировании архитектуры

Допущение

Следствие

Высокая стоимость каналов связи

Приоритет отдается региональным компонентам. При подключении каждого федерального компонента единой государственной информационной системы обмен данными между федеральным и региональным компонентом будет проектироваться, исходя из результатов анализа требований доступа к функциональности и стоимости обеспечений доступа

Централизация вычислительных мощностей

Разрабатываемые информационные системы регионального уровня размещаются в региональном центре обработки данных (изначально в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Чукотская окружная больница»)

Минимизация затрат на обслуживание рабочих мест конечных пользователей

Использование технологии «тонкий клиент» там, где это целесообразно

Обеспечение жизнеспособности регионального фрагмента при невозможности доступа к федеральным сервисам

Будет обеспечено при доработке МИС

Состав прикладных компонентов

Таблица 3. Прикладные компоненты регионального фрагмента

Компонент

Примечание

МИС (введен в эксплуатацию)

Функции: электронная медицинская карта, электронная запись на прием к врачу, выдача и учет направлений к специалистам, система персонализированного учета оказанной помощи, учет и анализ деятельности медицинского учреждения, система учета ВУТ, лабораторная и радиологическая информационные системы

Система выдачи и обслуживания льготных рецептов, а также рецептов на контролируемые лекарственные средства

Функции: учет выписанных рецептов и полученных по ним лекарственных средств

Система мониторинга состояния здоровья отдельных категорий пациентов, сроков ожидания плановой медицинской помощи

Доработка в существующей МИС

Системы архивного хранения и предоставления доступа к медицинским изображениям

Доработка в существующей МИС

Система удаленных консультаций

Будет реализована с помощью доступных технологий (Skype)

Региональные медицинские регистры лиц, страдающих хроническими заболеваниями

Доработка в существующей МИС

Системы финансово-экономического, кадрового и административно-хозяйственного учета Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

Имеется комплексная информационная система финансово-экономического, кадрового и административно-хозяйственного учета

Информационная система управления финансами и материально-техническим обеспечением

Имеется комплексная информационная система финансово-экономического, кадрового и административно-хозяйственного учета

Информационная система управления организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Нет

Информационная система электронного документооборота

Доработка в существующей МИС

Региональный информационный портал по вопросам здравоохранения

www.chukotka.org

Технологическое хранилище данных информационных систем Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», включая средства их проверки на достоверность, очистки, анонимизации и передачи в федеральный центр обработки данных

Будет реализовано на базе регионального ЦОДа

Подсистема доступа к каталогу пользователей Системы, создаваемого на федеральном уровне Системы

Реализуются по мере доступности компонентов федерального уровня

Подсистема доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемого на федеральном уровне Системы

Реализуется по мере доступности компонентов федерального уровня

Сервисы взаимодействия с инфраструктурой открытых ключей электронной цифровой подписи

Будут реализованы в рамках мероприятий по созданию системы электронного документооборота

Центр поддержки пользователей по вопросам функционирования централизованных информационных систем на региональном уровне Системы, в том числе информационных систем, размещаемых централизованно и используемых удаленно

Функции центра поддержки выполняет отдел информационных технологий ГБУЗ ЧОБ, поэтому отдельного центра поддержки создаваться не будет

Сервисы взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства

Реализуется по мере доступности компонентов федерального уровня

Сервисы взаимодействия с внешними информационными системами, включая информационные системы государственных внебюджетных фондов, страховых медицинских организаций и иными информационными системами

Сейчас реализована загрузка списка застрахованных по ОМС. Следующим шагом будет организация доступа к МИС пользователей Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых организаций, а также выгрузка счетов за медицинскую помощь в системы Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых компаний

Работы по проекту

В состав работ по проекту включены:

1. Модернизация инфраструктуры, необходимой для функционирования регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

1.1. Организация регионального центра обработки данных. Региональный центр обработки данных будет создан в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Чукотская окружная больница» г. Анадырь, на базе существующего центра обработки данных Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» с использованием имеющихся ИТ ресурсов. В случае необходимости дополнительное оборудование будет приобретено по смете учреждения в рамках текущего финансирования. Кроме того, в случае необходимости, в рамках текущего финансирования учреждения будет закуплено серверное и сетевое оборудование для обеспечения функционирования ЛВС.

1.2. Дооснащение структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением. При приобретении персональных компьютеров общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК и приобретаемое за счет средств субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования, будет распространяться под свободной лицензией (далее – общесистемное и базовое СПО).

За счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на общую сумму 6 400,0 тыс. рублей будет закуплено «тонких клиентов» – 40 шт., персональных компьютеров – 140 шт., сервер коммутации для «тонких клиентов» – 1. В дополнение к ПК и «тонким клиентам» закупаются принтеры или МФУ в количестве 48 шт., сканеры штрих-кодов в количестве 15 шт. и считыватели универсальных электронных карт в количестве 15 шт. В текущем году будет осуществлена интеграция имеющихся кадровой и бухгалтерской систем с федеральной компонентой.

1.3. Закупка сетевого оборудования для филиалов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» в п. Угольные Копи, г. Билибино, п. Эгвекинот – за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на сумму 900 тыс. рублей.

1.4. Организация ЛВС в филиале Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» п.Угольные Копи в 2011 году и в остальных филиалах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» в 2012 году проводится за счет средств окружного бюджета 1 581,05 тыс. рублей, в том числе в 2011 году на сумму 888,35 тыс. рублей, в 2012 году на сумму 692,7 тыс. рублей. Организация подключения всех структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет обеспечивается за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на сумму 1 015,1 тыс. рублей.

2. В части реализации региональных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения будут выполнены работы по настройке в МИС недостающих процессов, а также подключению филиалов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к МИС. Для филиалов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» будет организован доступ ко всем обеспечивающим системам. Отдельная система межведомственного электронного документооборота для здравоохранения внедряться не будет – вместо этого будет использована единая система электронного документооборота органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по мере ее доступности. В ЛПУ будут использованы функции электронного документооборота в рамках существующей МИС. После доработки и масштабирования имеющейся МИС, внедрения ее в филиалах и структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Чукотская окружная больница» будут переданы исключительные права на МИС в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Интеграция регионального сегмента с федеральными компонентами единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в План составлена в соответствии с графиком доступности федеральных компонентов, приведенном в методических рекомендациях. Интеграция будет осуществляться по мере доступности федеральных компонентов.

3. Интеграция регионального сегмента ЕГИСЗ с Электронным правительством будет осуществляться региональными органами исполнительной власти, поэтому отдельных работ для нее в плане не предусмотрено.

С учетом уровня оснащенности Чукотского автономного округа ИКТ целесообразно в 2011 году обеспечить:

1. учреждение здравоохранения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;

2. организацию локальных сетей в структурных подразделениях ЛПУ;

3. защиту персональных данных в ЛПУ;

4. учреждение здравоохранения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;

5. организацию регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между ЛПУ, органом управления здравоохранением, фондом ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации об ЛПУ, медицинских работниках;

6. организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;

7. организации широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта РФ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС.

8. внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта РФ.

С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году целесообразно обеспечить:

1. внедрение МИС в Чукотском автономном округе (на уровне медицинского учреждения);

2. масштабирование существующей МИС;

3. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;

4. внедрение систем передачи телемедицинских данных с использованием стандартных интернет-технологий.

К концу 2012 года:

I) в интересах 50% сотрудников Главного управления здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:

паспорта медицинской организации;

регистра медицинского оборудования и медицинской техники;

регистра медицинского и фармацевтического персонала;

мониторинга реализации программ в здравоохранении;

обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.

II) в интересах 50% сотрудников Главного управления здравоохранения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:

управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;

управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;

управления финансами ОУЗ;

организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;

электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС.

III) в медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:

ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);

анализ деятельности и формирование отчетности;

учет административно-хозяйственной деятельности;

электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.

IV) в структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.

V) обеспечить наличие в учреждении здравоохранения:

необходимого количества АРМ с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;

необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.

В случае необходимости, будет приобретено дополнительное оборудование (в том числе серверное, системы хранения данных и т. д.) в рамках текущего финансирования учреждения здравоохранения.

3. Предполагаемые результаты

К концу 2012 года будет обеспечено:

- необходимая техническая инфраструктура регионального сегмента, включая необходимое количество АРМ (персональных компьютеров либо терминалов доступа («тонких клиентов»)) и не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, предоставляющего возможность печати и сканирования документов.

- в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Чукотская окружная больница» возможность осуществления в электронном виде следующих функций:

ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;

управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;

анализ деятельности и формирование отчетности, в том числе и статистической отчетности;

учет административно-хозяйственной деятельности;

электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.

- в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ региона, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, будет обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы (при условии доступности перечисленных подсистем):

паспорт медицинской организации;

регистр медицинского оборудования и медицинской техники;

регистр медицинского и фармацевтического персонала;

мониторинг реализации программ в здравоохранении;

обеспечение персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

ведение специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

- в интересах всех сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:

организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;

электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС.

Приложение 1. Мероприятия по обеспечению инфраструктуры регионального сегмента единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения

2011 год

2012 год

Ответственный исполнитель

Предусмотрено средств, тыс. рублей

Ожидаемые результаты

Предусмотрено средств, тыс. рублей

Ожидаемые результаты

ВСЕГО

в том числе средства:

ВСЕГО

в том числе средства:

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Обеспечение необходимого уровня оснащенности Государственного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

персональными компьютерами, общесистемным программным обеспечением и периферийным оборудованием

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» ПК - в количестве 140 шт.

5 600,00

5 600,00

0,00

0,00

Все филиалы ГБУЗ «ЧОБ» оснащены рабочими местами, общесистемным ПО и периферийным оборудованием

0,00

0,00

0,00

0,00

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» ТК - в количестве 40 шт.

800,00

800,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по мероприятию

6 400,00

6 400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Обеспечение инфраструктуры, необходимой для функционирования регионального фрагмента единой государственной
информационной системы в сфере здравоохранения

Обеспечение оборудованием для структурированных кабельных сетей структурных подразделений

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» участковая больница п.Угольные Копи (коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа)

300,00

300,00

0,00

0,00

Закуплено сетевое оборудование для СКС в филиалах

0,00

0,00

0,00

0,00

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Билибинская районная больница г.Билибино (коммутаторы, мар-шрутизаторы, точки доступа)

300,00

300,00

0,00

0,00

Закуплено сетевое оборудование для СКС в филиалах

0,00

0,00

0,00

0,00

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Иультинская районная больница п.Эгвекинот (коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа)

300,00

300,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по мероприятию

900,00

900,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Организация ЛВС в филиалах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» участковая больница п.Угольные Копи

888,35

0,00

888,35

0,00

В филиалах функционирует ЛВС

0,00

0,00

0,00

0,00

В филиалах функционирует ЛВС

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Билибинская районная больница г.Билибино

0,00

0,00

0,00

0,00

В филиалах функционирует ЛВС

392,70

0,00

392,70

0,00

В филиалах функционирует ЛВС

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» филиал Иультинская районная больница п.Эгвекинот

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

0,00

300,00

0,00

Всего по мероприятию

888,35

0,00

888,35

0,00

692,70

0,00

692,70

0,00

Организация подключения и обеспечение доступа структурных подразделений

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет

Организация подключения и обеспечение доступа всех структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет

1 015,10

1 015,10

0,00

0,00

Обеспечение доступа подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет

0,00

0,00

0,00

0,00

Обеспечение доступа подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Всего по мероприятию

1 015,10

1 015,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внедрение МИС в Чукотском автономном округе

Доработка компонентов и масштабирование региональной МИС

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» г.Анадырь

0,00

0,00

0,00

0,00

7 300,00

7 300,00

0,00

0,00

Интеграция регионального и федерального компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница» г.Анадырь

0,00

0,00

0,00

0,00

1 211,40

1 211,40

0,00

0,00

Всего

9 203,45

8 315,1

8 88,35

0,00

9 204,10

8 511,4

692,7

0,00

Приложение 2. Реализация региональных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

№ п/п

Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка

Требования к внедрению

Источник финансирования

Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования

Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года

Ожидаемый результат

количество учреждений

количество рабочих мест, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Требования к информационно-технологическому обеспечению окружной больницы

1.1.

Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем

1.1.1

«Деятельность приемного отделения стационара»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

20%

Филиалам ГБУЗ «ЧОБ» обеспечен доступ к функциям МИС: регистрации, госпитализации, перевода и выписки пациентов

1.1.2

«Ведение электронных медицинских карт пациентов»

Рекомендовано для учреждений, оказывающих, в том числе амбулаторно-поликлиничес-кую помощь

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

30%

Филиалам ГБУЗ «ЧОБ» обеспечен доступ к функциям МИС:

приемы и консультации специалистов

1.1.3

«Оказание скорой и неотложной медицинской помощи»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Не внедряется

1.1.4

«Учет временной нетрудоспособности»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь, п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

20%

В МИС доработана функция выписки листа временной нетрудоспособности в соответствии с существующими требованиями

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.5

«Патологоанатомическая деятельность»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь, п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

20%

Филиалам ГБУЗ «ЧОБ» обеспечен доступ к функциям МИС «Патанатомия»

1.1.6

«Управление питанием пациентов в стационаре»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Не внедряется

1.1.7

«Управление аптечной деятельностью в стационаре»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь

20%

Настроены процессы управления материалами в существующей МИС

1.1.8

«Клинико-экспертная работа»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь

20%

Настроены процессы клинико-экспертной работы в существующей МИС, филиалам предоставлен доступ к функциям

1.1.9

«Деятельность стоматологии»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь

10%

Настроен процесс Стоматология в существующей МИС, филиалам предоставлен доступ к функциям

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.10

«Дополнительное лекарственное обеспечение»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь, п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

40%

Предоставлен доступ филиалам к выписке рецептов на ДЛО, реестру льготников и списку ЖНВЛС

1.1.11

«Инструментальная диагностика»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

15%

Предоставлен доступ филиалам к процессу «Инструментальная диагностика»

1.1.12

«Лабораторная диагностика»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения

Филиалы

ГБУЗ «ЧОБ»: п.Угольные Копи, г.Билибино, п.Эгвекинот

15

Предоставлен доступ филиалам к процессу «Лабораторная диагностика»

1.1.13

«Деятельность в сфере трансфузиологии»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиал

ГБУЗ «ЧОБ»: г.Анадырь

10

Настроен процесс «Переливание крови» с предоставлением доступа филиалам

1.1.14

«Деятельность в области трансплантологии»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ

Не внедряется

1.1.15

«Документооборот и делопроизводство»

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Внедряется в рамках проекта Электронное правительство

1

2

3

4

5

6

7

8

1.2

Обеспечивающие информационные системы поддержки деятельности учреждений здравоохранения

Рекомендовано

Средства ФФОМС, переданные субъектам РФ и (или) средства (консолидированных) региональных бюджетов и (или) бюджетов ТФОМС

Прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование

Филиалы Государственного бюджетного учреждения «Чукотская окружная больница»: Угольные Копи, Билибино, Эгвекинот

25%

Филиалам предоставлен доступ к системам поддержки деятельности Государственного бюджетного учреждения «Чукотская окружная больница»

Приложение 3. Реализация интеграции региональных компонентов

с федеральными компонентами и системами

Федеральные компоненты

Срок

Работы

1

2

3

Централизованные Общесистемные Компоненты

Ведение каталога пользователей Системы

4 кв. 2012

Интеграция с федеральным каталогом пользователей Системы

Система ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов

2 кв. 2012

Интеграция с федеральным реестром нормативно-справочной информации

Удостоверяющий центр и инфраструктура открытых ключей

4 кв. 2012

Подключение к удостоверяющему центру

Система ведения электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования

4 кв. 2012

Подключение к федеральным информационно-техническим сервисам

Федеральные Транзакционные Системы

Система ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу

Система, обеспечивающая проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств

4 кв. 2012

Подключение к системе телемедицинских консультаций

Система, обеспечивающая направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации

Система, обеспечивающая бухгалтерский и управленческий учет финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующая функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь

4 кв. 2012

Интеграция с системой выставления и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь

Система, обеспечивающая кадровый учет в медицинских организациях

4 кв. 2012

Подключение к системе кадрового учета

Федеральные Управленческие Системы

Регистр паспортов медицинских организаций

2 кв. 2012

Подключение к регистру паспортов медицинских организаций

Регистр медицинского оборудования и медицинской техники

2 кв. 2012

Подключение к регистру медицинского оборудования и медицинской техники

Регистр врачей и медицинского персонала

2 кв. 2012

Подключение к регистру врачей и медицинского персонала

Система мониторинга реализации программ в здравоохранении

2 кв. 2012

Подключение к системе мониторинга реализации программ в здравоохранении

Система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения

4 кв. 2012

Интеграция с системой ведения электронной медицинской карты

Федеральные Справочные Системы

Федеральная электронная медицинская библиотека

2 кв. 2012

Обеспечение доступа к федеральной электронной медицинской библиотеке

Библиотека экспертных медицинских систем, обеспечивающих автоматизацию процесса поддержки принятия врачебных решений на базе формализованных баз знаний и прецедентной информации

3 кв. 2012

Обеспечение доступа к библиотеке экспертных медицинских систем

Электронные образовательные курсы, программы дистанционного обучения и повышения квалификации в области медицины и фармацевтики

4 кв. 2012

Обеспечение доступа к программам дистанционного обучения

Система группового профессионального общения для медицинского и фармацевтического персонала и студентов медицинских и фармацевтических средних специальных и высших учебных заведений

4 кв. 2012

Обеспечение доступа к системе группового профессионального общения

Средства обеспечения доступа к первичным данным, содержащимся в Системе, необходимым для проведения научных исследований в сфере здравоохранения

V. Система мероприятий раздела

№ п/п

Наименование учреждения здравоохранения

Профиль отделений

2011 год

2012 год

Сроки исполне- ния

Ответственный исполнитель

Предусмотрено средств, тыс. рублей

Ожидаемые результаты

Предусмотрено средств, тыс.рублей

Ожидаемые результаты

ВСЕГО

в том числе средства:

ВСЕГО

в том числе средства:

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

Мероприятие 1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота

Мероприятие 1.1 Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница»

8 188,35

7 300,00

888,35

0,00

Подготовка инфраструктуры для внедрения МИС, обеспечения персонифицированного учета оказания медицинской помощи. Приобретение ПК - 140 ед., ТК-40 ед., сервер коммутации для «тонких клиентов» - 1 ед, монтаж ЛВС

6 892,70

6 200,00

692,70

0,00

Внедрена МИС.

ЭМК ведется у 20% пациентов. Интеграция с Федеральным компонентом системы

11.2011 - 12.2012

Департамент социальной политики

Чукотского автономного округа,

ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Итого по 1.1.

8 188,35

7 300,00

888,35

0,00

6 892,70

6200,00

692,70

0,00

Мероприятие 1.2 Запись к врачу в электронном виде

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница»

0,00

0,00

0,00

0,00

Подготовка

инфраструктуры

для обеспечения записи к врачу в электронном виде

1 200,00

1 200,00

0,00

0,00

Обеспечена запись к врачу в электронном виде через интернет. Осуществление записи 5% пациентов. Интеграция с Федеральным компонентом системы

11.2011 - 12.2012

Департамент социальной политики

Чукотского автономного округа,

ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Итого по 1.2.

0,00

0,00

0,00

0,00

1 200,00

1 200,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мероприятие 1.3 Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница»

1 015,10

1 015,10

0,00

0,00

Подготовка инфраструктуры для обеспечения электронного документооборота. Обеспечение доступа ЛПУ к сети Интернет

0,00

0,00

0,00

0,00

Внедрена система электронного документообо-рота. Интеграция с Федеральным компонентом системы

11.2011 - 12.2012

Департамент социальной политики

Чукотского автономного округа,

ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Итого по 1.3.

1 015,10

1 015,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Мероприятие 2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения

Чукотского автономного округа

Мероприятие 2.1 Ведение единого регистра медицинских работников

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница»

0,00

0,00

0,00

0,00

Ведение регистра медицинских работников

300,00

300,00

0,00

0,00

Ведение регистра медицинских работников. Его актуализация. Интеграция с Федеральным компонентом системы

11.2011 - 12.2012

Департамент социальной политики

Чукотского автономного округа,

ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Итого по 2.1.

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

300,00

0,00

0,00

Мероприятие 2.2 Ведение электронного паспорта медицинского учреждения

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница»

0,00

0,00

0,00

0,00

Ведение электронного паспорта ЛПУ

511,40

511,40

0,00

0,00

Ведение электронного паспорта ЛПУ. Его актуализация. Интеграция с Федеральным компонентом системы

11.2011 - 12.2012

Департамент социальной политики

Чукотского автономного округа,

ГБУЗ «ЧОБ»,

ЧТ ФОМС

Итого по 2.2.

0,00

0,00

0,00

0,00

511,40

511,40

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Мероприятие 2.3 Ведение паспорта здравоохранения Чукотского автономного округа

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница»

0,00

0,00

0,00

0,00

Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации.

300,00

300,00

0,00

0,00

Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации. Его актуализация. Интеграция с Федеральным компонентом системы

11.2011 - 12.2012

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

Итого по 2.3.

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

300,00

0,00

0,00

Итого по задаче 2

9 203,45

8 315,10

888,35

0,00

9 204,10

8 511,40

692,70

0,00

В соответствии с Системой мероприятий данного раздела в части реализации мероприятий Задачи 2 предполагается следующий состав мероприятий:

№ п/п

Наименование мероприятий

Состав мероприятий

2011 год

2012 год

Предусмотрено средств, тыс.рублей

Предусмотрено средств, тыс.рублей

ВСЕГО

в т.ч.средства

ВСЕГО

в т.ч.средства

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

ФФОМС

окружного бюджета

ТФОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Мероприятие 1.1 Персонифици-рованный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты

Приобретение сервера коммутации для «тонких клиентов» - 1 ед.,

ПК - 140 ед., ТК-40 ед., монтаж ЛВС, переферического оборудования (принтеры, МФУ), считыватели штрих-кодов и карт-ридеров. Работы по внедрению МИС и ЕМК, интеграции с федеральным компонентом. Обеспечение оборудованием для структу-рированных кабельных сетей структурных подразделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница»

8 188,35

7 300,00

888,35

0,00

6 892,70

6 200,00

692,70

0,00

2

Мероприятие 1.2 Запись к врачу в электронном виде

Работы по внедрению системы записи к врачу в электронном виде, оплата услуг интернет-серисов и провайдеров

0,00

0,00

0,00

0,00

1 200,00

1 200,00

0,00

0,00

3

Мероприятие 1.3 Обмен теле-медицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота

Организация подключения и обеспечение доступа структурных подразделений Государствен-ного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница» к сети Интернет

1 015,10

1 015,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Мероприятие 2.1 Ведение единого регистра медицинских работников

Доработка и внедрение региональной МИС, работы по актуализации регистра и интеграции его с Федеральным компонентом

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

300,00

0,00

0,00

5

Мероприятие 2.2 Ведение электронного паспорта медицинского учреждения

Доработка и внедрение региональной МИС, работы по актуализации электронного паспорта ЛПУ и интеграции его с Федеральным компонентом

0,00

0,00

0,00

0,00

511,40

511,40

0,00

0,00

6

Мероприятие 2.3 Ведение паспорта здравоохра-нения субъекта Российской Федерации

Доработка и внедрение региональной МИС, работы по актуализации электронного паспорта здравоохранения Чукотского автономного округа Работы по интеграции регионального и федерального компонентов единой государственной информацион-ной системы в сфере здравоохранения

0,00

0,00

0,00

0,00

300,00

300,00

0,00

0,00

Порядок реализации раздела и контроль хода его выполнения

Реализацию раздела осуществляет Правительство Чукотского автономного округа в лице уполномоченного органа исполнительной власти Чукотского автономного округа. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Чукотского автономного округа.

Исполнителями раздела являются: Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница», Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Для взаимодействия уполномоченных органов и исполнителей раздела, принятия решений, общего контроля образован координационный орган под председательством заместителя Губернатора округа по курируемому направлению.

Финансовое обеспечение реализации раздела осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых в форме субсидий бюджету Чукотскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований окружного бюджета и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа, ответственный за реализацию раздела в части информатизации здравоохранения, обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию раздела, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий, установленных Программой.

В ходе реализации раздела и в пределах средств, предусмотренных Программой:

- Департамент социальной политики Чукотского автономного округа обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности участников раздела, осуществляет мониторинг реализации мероприятий раздела;

- является ответственным за реализацию мероприятий раздела в части информатизации здравоохранения.

Реализация раздела осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Чукотская окружная больница», на основе государственных контрактов, заключаемых заказчиком, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент социальной политики Чукотского автономного округа.

Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений:

- предусматривает систему мер, которая обеспечит оказание медицинской помощи в необходимом объеме и надлежащее качество предоставления медицинских услуг, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению в период их реализации;

- будет завершена в период действия Программы.

Средства, полученные в результате экономии при проведении процедур по размещению государственных заказов, могут быть использованы на аналогичные мероприятия Программы после внесения в нее соответствующих изменений.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чукотская окружная больница», участвующая в реализации мероприятий, ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года, до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент социальной политики Чукотского автономного округа информацию о ходе реализации соответствующих мероприятий раздела. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несет руководитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница».

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа после проверки и обработки информации, полученной от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чукотская окружная больница», ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчет по исполнению мероприятий Программы.

Контроль за ходом реализации осуществляется на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.

Внесение изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном для рассмотрения, согласования и утверждения Программы.

Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования и окружного бюджета.

Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована на другие цели.

Объем субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2396-р и составляет 336 529,0 тыс. рублей, из них:

- в 2011 году - 166 301,0 тыс. рублей;

- в 2012 году - 170 228,0 тыс. рублей;

в том числе на внедрение современных информационных систем в здравоохранении – 16 826,5 тыс. рублей, в том числе:

- в 2011 году - 8 315,1 тыс. рублей;

- в 2012 году - 8 511,4 тыс. рублей.

Средства окружного бюджета на внедрение современных информационных систем в здравоохранении составляют 1 581,05 тыс. рублей, из них:

- в 2011 году - 888,35 тыс. рублей;

- в 2012 году - 692,7 тыс. рублей.

Средства Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение современных информационных систем в здравоохранении составляют 0,00 тыс. рублей, из них:

- в 2011 году – 0,00 тыс. рублей;

- в 2012 году – 0,00 тыс. рублей.

Итого в рамках раздела на внедрение современных информационных систем в здравоохранение запланированы средства в размере 18 407,55 тыс. рублей, из них: средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 16 826,5 тыс. рублей, средства окружного бюджета – 1 581,05 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2011 год запланировано 9 203,45 тыс. рублей, из них:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 8 315,1 тыс. рублей;

- средства окружного бюджета – 888,35 тыс. рублей;

на 2012 год запланировано 9 204,1 тыс. рублей, из них:

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 8 511,4 тыс. рублей;

- средства окружного бюджета – 692,7 тыс. рублей.

Финансовые средства, направляемые на информатизацию службы охраны материнства и детства в рамках программы модернизации здравоохранения Чукотского автономного округа, составляют:

- в 2011 году – 2 400,0 тыс. рублей,

из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 200,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 200,00 тыс. рублей;

- в 2012 году – 2 430,0 тыс. рублей,

из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 2 250,0 тыс. рублей;

средства окружного бюджета – 180,0 тыс. рублей;

Примерные характеристики и ориентировочная стоимость

закупаемого оборудования

Компонент инфраструктуры

Спецификация

Ориентировочная цена, тыс. рублей

Индивидуальные рабочие места

«Тонкий клиент»

Экран разрешения не менее 1600х1200,

Сетевое подключение Ethernet 10/100, USB клавиатура и мышь

20,0

Серверы коммутации для тонких клиентов

4 CPU класса Xeon, ОЗУ 16 Gb, RAID 5 или 10 80 Gb, Ethernet 2x1000 Мбит/с, 2хFiberChannel, ОС зависит от выбранных «тонких клиентов»

60,0

Персональный компьютер

4-х ядерный процессор, ОЗУ от 2 Гб, HDD – 250 Gb, встроенные видео, звук, сетевая карта Ethernet 10/100; ЖК или LCD монитор минимум 19'', ИБП

40,0

Принтер

Лазерный/светодиодный, A4, ЖК дисплей, 1200x1200 dpi, 33 стр/мин (ч/б) / 33 стр/мин (цв.)

10,0

Сканер (МФУ)

Принтер-сканер-копир-факс-РC/интернет-факс, лазерный/светодиодный, A4, цветная печать, ЖК дисплей

15,0

Сканер штрих-кодов

Включение в разъем клавиатуры, не требуется внешнего питания, поддержка кодировок Code 39 и UPC/EAN

12,0

Считыватель универсальных электронных карт (карт-ридер)

Внешнее устройство чтения контактных электронных карт, для работы с микропроцессорными смарт–картами всех типов

1,0

Сетевое оборудование для организации локальной сети в филиалах ГБУЗ ЧОБ

Маршрутизатор

Маршрутизатор DSLAM 24 порта ADSL2+, блок питания 48V DC, Rev C

50,0

Коммутатор

Коммутатор с 24 портами 10/100Base-TX + 2 портами 10/100/1000Base-T

65,0

Беспроводная точка доступа (WAP)

Точка доступа Wi-Fi 54Мбит / сек. + маршрутизатор 4 порта LAN + 1 порт WAN 100Мбит / сек. + 1 порт USB 2.0

5,0

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать