Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2015г.
Номер документа: RU29000201500945
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О долговой политике Архангельской области

ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2015

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2015 г. №425-пп

г. Архангельск

О долговой политике Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 14.11.2016 №461-пп}

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года №1567, Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2015 года №15-пп «О долговой политике Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 27 октября 2015 г. №425-пп

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Архангельской области на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов

Долговая политика Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.

При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области  возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:

1) по государственным ценным бумагам Архангельской области;

2) по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4)  по государственным гарантиям Архангельской области.

Объем государственного долга за период 2008 – 2014 годов увеличился в 16 раз, или в абсолютном выражении на 30 737 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.

В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2014 годах и истекший период 2015 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.

В 2008 году долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов) и кредиты кредитных организаций (25 процентов). По итогам 2014 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 66 процентов, бюджетных кредитов – 33 процента, гарантий – 1 процент.

По состоянию на 1 октября 2015 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 29 процентов, бюджетных кредитов – 70 процентов, гарантий – 1 процент.

Для обеспечения сбалансированности и сокращения расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области Министерство финансов Российской Федерации в 2015 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 5429,4 млн. рублей (2850,0 млн. рублей и 2579,4 млн. рублей соответственно) на трехлетний срок стоимостью 0,1 процента годовых.

Вместе с тем в среднесрочной перспективе прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.

Цели и задачи долговой политики на 2016 – 2018 годы

Основной целью долговой политики на 2016 – 2018 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2016 – 2018 годах:

1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Архангельской области к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год и поддержания данного уровня в 2017 и 2018 годах;

3) обеспечение дефицита областного бюджета в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации);

4) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;

5) совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.

Основные направления долговой политики на 2016 – 2018 годы

Основными направлениями долговой политики являются:

1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;

2) недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

3) эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;

4) проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;

5) осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;

6) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;

7) мораторий на предоставление государственных гарантий Архангельской области;

8) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 02.11.2015
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать