Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2017г.
Номер документа: RU68000201700831
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2017

г. Тамбов

№ 1036

О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории области

(В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 13.11.2017 №1116 (RU68000201700885)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и обеспечения межведомственного взаимодействия при создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Тамбовской области администрация области постановляет:

1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области (далее - Система - 112) и утвердить Положение о Системе - 112 согласно приложению.

(пункт 2 дополнен в редакции постановления от 13.11.2017 № 1116)

2. Определить сроком создания и проведения государственных испытаний Системы-112 на территории области четвертый квартал 2018 года, приемки в опытную эксплуатацию Системы-112 в городе Тамбове и Тамбовском районе области декабрь 2017 года.

(сквозная нумерация пунктов 2-4 изменена на 3-5 в редакции постановления от 13.11.2017 № 1116)

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тамбовской области (Зацепин) осуществлять координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области работ по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы - 112 на территории области.

3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. главы администрации области

О.О. Иванов

Приложение
Утверждено
постановлением
администрации области
от 27.10.2017 N 1036

Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области (далее - Система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее - ДДС) области в части обеспечения безопасности жизнедеятельности и обеспечивает выполнение следующих основных функций:

прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) по единому номеру "112" от населения и систем мониторинга важных объектов;

передача в экстренные оперативные службы сообщений о вызовах с возможностью их подключения к разговорам;

оптимальное использование сил и средств экстренных служб при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях);

информационное обеспечение ДДС в части экстренного реагирования на вызовы и происшествия;

поддержка единого информационного пространства для всего персонала и пользователей системы.

1.3. Основными целями создания Системы-112 на территории области являются:

вызов экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках;

прием и обработка данных и сигналов (мониторинг) от систем контроля среды и объектов, в том числе и от терминалов ЭРА - ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

2. Структура Системы-112

2.1. Система-112 на территории области строится по территориально-распределенному принципу, основу ее составляют ЕДДС городских округов и муниципальных районов, центр обработки вызовов (далее - ЦОВ) и резервный центр обработки вызовов (далее - РЦОВ).

2.2. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тамбовской области, в том числе ЕДДС городских округов и муниципальных районов, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, в том числе:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы "Антитеррор".

К службам реагирования в чрезвычайных ситуациях относятся: поисково-спасательный отряд Тамбовского областного государственного казенного упреждения "Пожарно-спасательный центр", аварийно-спасательные службы городских округов Тамбова и Мичуринска, служба жилищно-коммунального хозяйства, оперативно - технологическая служба центра управления сетями филиала публичного акционерного общества "МРСК-ЦЕНТРА" - "Тамбовэнерго", служба медицины катастроф и другие службы, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2.3. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с ДДС, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с Системой-112,

2.4. Между комплексами средств автоматизации Системы-112 в соседних городских округах и муниципальных районах должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

3. Функционирование Системы-112

3.1. Система-112 осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в Системе-112 осуществляется операторским персоналом системы в ЕДДС городских округов и муниципальных районов, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости незамедлительную передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в ДДС соответствующих экстренных оперативных служб.

3.3. Сбор информации (в пределах компетенции) по результатам реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных сведений, полученных по результатам реагирования, уточнение действий привлеченных ДДС экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС городских округов и муниципальных районов области.

3.4. ДДС экстренных оперативных служб участников Системы-112 размещают в базе данных информацию об экстренном реагировании на принятый вызов (сообщение о происшествии), о результатах рассмотрения заявлений и обращений лиц, нуждающихся в помощи. В указанной информации не должны содержаться сведения, запрещенные к передаче законодательством Российской Федерации.

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в Системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Участники создания и функционирования Системы-112

4.1. Участниками создания и функционирования Системы-112 на территории области являются:

Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий России по Тамбовской области (по согласованию);

управление Министерства внутренних дел России по Тамбовской области (по согласованию);

управление Федеральной службы безопасности России по Тамбовской области (по согласованию);

управление здравоохранения области;

управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;

управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области;

управление региональной безопасности области;

Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Пожарно-спасательный центр";

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Региональный информационно-технический центр";

публичное акционерное общество "РОСТЕЛЕКОМ" Тамбовский филиал (по согласованию);

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Тамбовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);

администрации городских округов и муниципальных районов области (по согласованию).

4.2. Участники создания и функционирования Системы-112 в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.

4.3. Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий России по Тамбовской области (по согласованию):

координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112;

разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

организует совместно с представителями участников создания и функционирования Системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;

согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию Системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;

обеспечивает формирование и ведение реестра Системы-112;

осуществляет контроль функционирования Системы-112,

4.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб (по согласованию):

организуют взаимодействие подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом Системы-112 через ЕДДС городских округов и муниципальных районов;

осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;

организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

участвуют в приеме выполненных работ по созданию Системы-112 в городских округах и муниципальных районах.

4.5. Управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области в пределах своих полномочий:

организует разработку проектной документации по созданию Системы-112, в том числе областного центра обработки вызовов;

разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;

организует проведение работ по созданию Системы-112;

определяет порядок взаимодействия автоматизированных систем, используемых операторским персоналом ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

участвует в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112.

4.6. Управление региональной безопасности области в пределах своих полномочий:

создает ЦОВ в составе ТОГКУ "Пожарно-спасательный центр" в количестве 22 человек, обеспечивает укомплектованность ЦОВ дежурно-диспетчерским персоналом и осуществляет его подготовку и переподготовку;

организует взаимодействие ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с операторским персоналом Системы-112;

организует подготовку преподавателей для обучения дежурно-диспетчерского персонала Системы-112 в соответствии с Методическими рекомендации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;

участвует в планировании развития Системы-112.

4.7. Органы исполнительной власти области, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб, в пределах своих полномочий:

организуют взаимодействие подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом Системы-112 через ЕДДС городских округов и муниципальных районов;

осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;

организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;

участвуют в приеме выполненных работ по созданию Системы-112 в городских округах и муниципальных районах.

4.8. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов в пределах своих полномочий:

обеспечить содержание персонала Системы-112 на базе ЕДДС, а также содержание линий связи и оповещения, входящих в Систему-112; организовать проведение работ по созданию Системы-112;

организовать взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС городских округов и муниципальных районов;

участвовать в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112;

организовать подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112;

участвовать в планировании развития Системы-112 и осуществлять ее развитие.

(пункт 4.9 дополнен в редакции постановления от 13.10.2017 № 1116)

4.9. Рекомендовать администрации города Тамбова (Чеботарев) организовать обучение преподавателей Системы-112 для подготовки операторского персонала создаваемой системы на территории городского      округа-города Тамбова.

(нумерация пункта 4.9. изменена на 4.10 в редакции постановления от 13.11.2017 № 1116)

4.10. Рекомендовать участникам создания и функционирования Системы-112 обеспечить интеграцию Системы-112 с единой геоинформационной системой Тамбовской области.

5. Финансирование Системы-112

5.1. За счет бюджета области осуществляются расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112 на всей территории области, в том числе:

на разработку типового программно-технического комплекса РЦОВ;

на приобретение технических средств обработки информации в месте нахождения пользовательского оборудования и технических средств коротких тестовых сообщений на единый номер "112";

на разработку и приобретение программно-аппаратного комплекса интеграции;

на укомплектование оборудованием учебного центра;

на обеспечение автоматизированными рабочими местами РЦОВ, ЕДДС муниципальных образований и ДДС органов исполнительной власти области, входящих в создаваемую систему, и обучение их дежурно-диспетчерского персонала;

на содержание дежурно-диспетчерского персонала ЦОВ и его обучение.

5.2. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов области расходы на содержание дежурно-диспетчерского персонала Системы-112 в ЕДДС муниципальных образований и развитие Системы-112 осуществлять за счет бюджетов городских округов и муниципальных районов в соответствии с решениями о бюджетах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.010 Общие положения, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать