Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2017г. |
Номер документа: | RU47000201701659 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2017 г. № 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 10.04.2018 № 122, от 26.09.2018 № 356, от 21.04.2020 № 221)
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области государственным унитарным предприятиям Ленинградской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области и предоставления указанных субсидий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Вице-губернатор
Ленинградской области
по внутренней политике
С.Перминов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27.10.2017 № 444
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 10.04.2018 № 122, от 26.09.2018 № 356, от 21.04.2020 № 221)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области государственным унитарным предприятиям Ленинградской области (далее - предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области и предоставления указанных субсидий (далее соответственно - объекты капитального строительства, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий на капитальные вложения (в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы) в объекты капитального строительства централизованных систем холодного водоснабжения и(или) водоотведения (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства).
1.3. Предоставление субсидий предприятиям осуществляется в рамках реализации основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - государственная программа).
1.4. Принятие решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется путем включения ассигнований на капитальные вложения в объект капитального строительства в перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, утверждаемый отдельным постановлением Правительства Ленинградской области.
2. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных
ассигнований за счет субсидии из областного бюджета
Ленинградской области на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства
2.1. Предприятие, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет в орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - отраслевой орган), не позднее 1 ноября текущего года заявку с приложением по каждому объекту капитального строительства следующего комплекта документов;
а) технико-экономическое обоснование необходимости капитальных вложений в объект капитального строительства с расчетом бюджетной и социальной эффективности;
б) информация о предполагаемых сроках осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства (с раздельным указанием сроков проведения конкурсных процедур, разработки проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных и иных работ, приобретения оборудования, а также планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию);
в) информация о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений в объекты капитального строительства по годам до ввода объекта в эксплуатацию;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства объекта капитального строительства;
д) предварительный расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) копии положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае предполагаемого использования субсидии для выполнения проектно-изыскательских работ документы, указанные в подпунктах "е" и "ж", не представляются.
В случае предполагаемого использования субсидии для выполнения строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, проектно-сметная документация по которым разработана органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета Ленинградской области, получила положительное заключение государственной экспертизы и передана в собственность Ленинградской области в установленном порядке, документы, указанные в подпунктах "а" и "д" не представляются.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2020 № 221)
2.2. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, и положениям пункта 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов положениям пункта 1.2 настоящего Порядка отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их предприятию с письменным уведомлением о причинах возврата документов.
Предприятие вправе повторно направить документы после устранения причин их возврата.
2.3. При представлении предприятием полного комплекта документов и соответствии представленных документов положениям пункта 1.2 настоящего Порядка отраслевой орган:
2.3.1. В течение 15 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, готовит заключение по результатам оценки эффективности предоставления субсидии предприятию исходя из:
приоритетности капитальных вложений в объект капитального строительства на конкретной территории в целях достижения соответствующих показателей (индикаторов) государственной программы;
социальной значимости мероприятия, определяемой как отношение количества человек (потребителей), чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, к общей численности жителей населенного пункта (человек);
фактической обеспеченности потребителей объектами централизованных систем холодного водоснабжения и(или) водоотведения.
2.3.2. В течение пяти рабочих дней со дня подготовки заключения, указанного в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, направляет заключение в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области с приложением заверенных копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. В случае отсутствия ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде в действующей редакции областного бюджета Ленинградской области отраслевой орган представляет также предложения об источниках перераспределения ассигнований областного бюджета Ленинградской области.
2.4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, готовит заключение об обоснованности капитальных вложений в объекты капитального строительства с учетом перспектив социально-экономического развития соответствующей территории включая демографические тенденции, размещение производительных сил, соответствие документам территориального планирования, влияние на достижение показателей (индикаторов) государственной программы и направляет отраслевому органу заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области.
2.5. Комитет финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, готовит положительное заключение о возможности предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области при соблюдении следующих условий:
непревышение предельного объема субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период;
непревышение годового предельного объема субсидий за пределами планового периода над максимальным годовым объемом субсидий по данному объекту в пределах планового периода.
При несоблюдении указанных условий Комитет финансов Ленинградской области готовит заключение о невозможности предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области. Заключение о возможности (невозможности) предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области направляется Комитетом финансов Ленинградской области в отраслевой орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
2.6. Отраслевой орган в течение трех рабочих дней с даты получения заключений, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, извещает предприятие о результатах рассмотрения Комитетом финансов Ленинградской области и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка.
Заключение Комитета финансов Ленинградской области о невозможности предоставления субсидии и(или) заключение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о нецелесообразности предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области направляются предприятию отраслевым органом в течение трех рабочих дней с даты получения заключения.
2.7. Заключение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о целесообразности предоставления субсидии и заключение Комитета финансов Ленинградской области о возможности предоставления субсидии являются основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, которое оформляется постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, путем включения в перечень соответствующих объектов и ассигнований на весь период осуществления капитальных вложений.
2.8. Проект постановления Правительства Ленинградской области, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка, разрабатывается отраслевым органом и направляется на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка заключения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и заключения Комитета финансов Ленинградской области (с даты получения последнего заключения).
3. Предоставление субсидий из областного бюджета
Ленинградской области предприятиям на строительство объектов
капитального строительства
3.1. Субсидии предоставляются предприятиям в размере, предусмотренном постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении перечней объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке отраслевому органу на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между отраслевым органом и предприятием, являющимся получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок осуществления капитальных вложений, установленный постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утверждаемой отраслевым органом, в 30-дневный срок с даты принятия решения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области, оформленного в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются положения, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ежегодные значения показателей результативности предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, направленных на достижение показателей (индикаторов) государственной программы, в рамках которой планируется предоставление субсидии.
3.3. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3.4. Предприятие представляет отраслевому органу:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным отраслевым органом;
до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о выполнении показателей результативности предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, которые направлены на достижение показателей (индикаторов) государственной программы.
3.5. Отраслевой орган до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчеты, указанные в подпунктах "а" (по итогам года) и "б" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении субсидий, представлением документов и отчетов предприятий осуществляется отраслевым органом.
4. Порядок принятия решения о наличии (отсутствии)
потребности направления предприятию остатка средств
субсидии, ранее перечисленной предприятию
и не использованной в отчетном финансовом году,
на цели предоставления субсидии
(введен Постановлением Правительства Ленинградской области
от 10.04.2018 № 122)
4.1. Решение о наличии (отсутствии) потребности направления предприятию остатка средств субсидии, ранее перечисленной предприятию и не использованной в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее - остаток субсидии) принимается отраслевым органом при согласовании Комитетом финансов Ленинградской области до 1 апреля текущего финансового года в случае обращения предприятия о наличии потребности в остатках субсидии (далее - обращение).
4.2. Для подтверждения потребности в остатках субсидии предприятие представляет в отраслевой орган до 15 апреля в 2018 году и до 1 марта в последующие финансовые годы обращение с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка, включающая:
сведения об объемах остатков субсидии;
описание причин неполного использования субсидии;
обоснование потребности в средствах в объеме не более остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
2) заверенные копии контрактов (договоров) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках предусмотренных лимитов средств областного бюджета на реализацию капитальных вложений, не использованных в истекшем периоде. В случае отсутствия контрактов (договоров) представляется справка с указанием адреса страницы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которой размещена информация о проведении процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
3) заверенные копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и(или) иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, датированные по 31 декабря предшествующего финансового года;
4) акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и предприятием на начало очередного финансового года (для подтверждения потребности по объектам капитального строительства (реконструкции, техническому перевооружению, приобретению оборудования, проектно-изыскательским работам);
5) заверенные копии платежных документов о перечислении средств за счет лимитов областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год в адрес подрядчиков (исполнителей, поставщиков), осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
6) накопительная ведомость объема выполненных работ по заключенным контрактам (договорам) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.
4.3. Отраслевой орган рассматривает представленные документы в течение 10 дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
а) о наличии потребности у предприятия в остатках субсидии;
б) об отсутствии потребности у предприятия в остатках субсидии.
4.4. Основанием для принятия решения об отсутствии потребности у предприятия в остатках субсидии является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, а также наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка;
несоответствие указанных в обращении целей использования остатков субсидии целям предоставления субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии;
несоблюдение срока представления документов.
4.5. В случае принятия решения об отсутствии потребности у предприятия в остатках субсидии отраслевой орган в течение 15 рабочих дней со дня получения документов направляет предприятию уведомление, в котором указываются основания принятия данного решения.
4.6. При принятии решения о наличии потребности у предприятия в остатках субсидии отраслевым органом подготавливается проект распоряжения, предусматривающий направление средств в объеме остатка субсидии на цели ее предоставления по одному и более объектам капитального строительства, указанным в решении о предоставлении субсидии, с указанием:
наименования объекта (объектов);
общей сметной стоимости объекта (объектов) с распределением субсидии по годам строительства (реконструкции, техническому перевооружению, приобретению оборудования, проектно-изыскательским работам);
фактически израсходованной суммы субсидии;
остатка субсидии на конец года;
срока действия соглашения, установленного решением о предоставлении субсидии.
4.7. Проект распоряжения отраслевого органа и документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляются отраслевым органом до 15 апреля в 2018 году и до 15 марта в последующие финансовые годы на согласование в Комитет финансов Ленинградской области.
4.8. Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения осуществляет его согласование (отказывает в согласовании) и направляет в отраслевой орган согласованный проект распоряжения либо проект распоряжения с заключением об отказе в согласовании, в котором указываются основания принятия данного решения.
4.9. Основаниями для отказа в согласовании проекта распоряжения являются основания, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.10. В случае отказа Комитета финансов Ленинградской области в согласовании проекта распоряжения отраслевой орган в течение двух рабочих дней со дня поступления в отраслевой орган заключения об отказе в согласовании сообщает об этом предприятию, а также уведомляет предприятие об объеме средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет, реквизитах для оформления расчетных и платежных документов для возврата средств.
4.11. В случае согласования Комитетом финансов Ленинградской области проекта распоряжения отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения обеспечивает внесение соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии с оформлением дополнительного соглашения.
4.12. Возврат остатков субсидии, по которым не принято положительное решение об использовании остатков субсидии, осуществляется предприятием в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, направленного отраслевым органом в соответствии с пунктами 4.5 и 4.10 настоящего Порядка, но не позднее 1 апреля текущего года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2017 г. № 444
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 10.04.2018 № 122, от 26.09.2018 № 356, от 21.04.2020 № 221)
В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области государственным унитарным предприятиям Ленинградской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области и предоставления указанных субсидий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Вице-губернатор
Ленинградской области
по внутренней политике
С.Перминов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27.10.2017 № 444
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ СУБСИДИЙ
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области
от 10.04.2018 № 122, от 26.09.2018 № 356, от 21.04.2020 № 221)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области государственным унитарным предприятиям Ленинградской области (далее - предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области и предоставления указанных субсидий (далее соответственно - объекты капитального строительства, субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат предприятий на капитальные вложения (в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы) в объекты капитального строительства централизованных систем холодного водоснабжения и(или) водоотведения (далее - капитальные вложения в объекты капитального строительства).
1.3. Предоставление субсидий предприятиям осуществляется в рамках реализации основных мероприятий государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее - государственная программа).
1.4. Принятие решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется путем включения ассигнований на капитальные вложения в объект капитального строительства в перечень объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, утверждаемый отдельным постановлением Правительства Ленинградской области.
2. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных
ассигнований за счет субсидии из областного бюджета
Ленинградской области на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства
2.1. Предприятие, заинтересованное в предоставлении субсидии, представляет в орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - отраслевой орган), не позднее 1 ноября текущего года заявку с приложением по каждому объекту капитального строительства следующего комплекта документов;
а) технико-экономическое обоснование необходимости капитальных вложений в объект капитального строительства с расчетом бюджетной и социальной эффективности;
б) информация о предполагаемых сроках осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства (с раздельным указанием сроков проведения конкурсных процедур, разработки проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных и иных работ, приобретения оборудования, а также планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию);
в) информация о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений в объекты капитального строительства по годам до ввода объекта в эксплуатацию;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для строительства объекта капитального строительства;
д) предварительный расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию, и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
ж) копии положительного заключения ГАУ "Леноблгосэкспертиза" по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
В случае предполагаемого использования субсидии для выполнения проектно-изыскательских работ документы, указанные в подпунктах "е" и "ж", не представляются.
В случае предполагаемого использования субсидии для выполнения строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, проектно-сметная документация по которым разработана органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета Ленинградской области, получила положительное заключение государственной экспертизы и передана в собственность Ленинградской области в установленном порядке, документы, указанные в подпунктах "а" и "д" не представляются.
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 21.04.2020 № 221)
2.2. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, и положениям пункта 1.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов положениям пункта 1.2 настоящего Порядка отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, возвращает их предприятию с письменным уведомлением о причинах возврата документов.
Предприятие вправе повторно направить документы после устранения причин их возврата.
2.3. При представлении предприятием полного комплекта документов и соответствии представленных документов положениям пункта 1.2 настоящего Порядка отраслевой орган:
2.3.1. В течение 15 рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, готовит заключение по результатам оценки эффективности предоставления субсидии предприятию исходя из:
приоритетности капитальных вложений в объект капитального строительства на конкретной территории в целях достижения соответствующих показателей (индикаторов) государственной программы;
социальной значимости мероприятия, определяемой как отношение количества человек (потребителей), чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, к общей численности жителей населенного пункта (человек);
фактической обеспеченности потребителей объектами централизованных систем холодного водоснабжения и(или) водоотведения.
2.3.2. В течение пяти рабочих дней со дня подготовки заключения, указанного в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, направляет заключение в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и Комитет финансов Ленинградской области с приложением заверенных копий документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка. В случае отсутствия ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде в действующей редакции областного бюджета Ленинградской области отраслевой орган представляет также предложения об источниках перераспределения ассигнований областного бюджета Ленинградской области.
2.4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, готовит заключение об обоснованности капитальных вложений в объекты капитального строительства с учетом перспектив социально-экономического развития соответствующей территории включая демографические тенденции, размещение производительных сил, соответствие документам территориального планирования, влияние на достижение показателей (индикаторов) государственной программы и направляет отраслевому органу заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области.
2.5. Комитет финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, готовит положительное заключение о возможности предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области при соблюдении следующих условий:
непревышение предельного объема субсидий в текущем финансовом году и плановом периоде над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период;
непревышение годового предельного объема субсидий за пределами планового периода над максимальным годовым объемом субсидий по данному объекту в пределах планового периода.
При несоблюдении указанных условий Комитет финансов Ленинградской области готовит заключение о невозможности предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области. Заключение о возможности (невозможности) предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области направляется Комитетом финансов Ленинградской области в отраслевой орган в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
2.6. Отраслевой орган в течение трех рабочих дней с даты получения заключений, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, извещает предприятие о результатах рассмотрения Комитетом финансов Ленинградской области и Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Порядка.
Заключение Комитета финансов Ленинградской области о невозможности предоставления субсидии и(или) заключение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о нецелесообразности предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области направляются предприятию отраслевым органом в течение трех рабочих дней с даты получения заключения.
2.7. Заключение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о целесообразности предоставления субсидии и заключение Комитета финансов Ленинградской области о возможности предоставления субсидии являются основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, которое оформляется постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, путем включения в перечень соответствующих объектов и ассигнований на весь период осуществления капитальных вложений.
2.8. Проект постановления Правительства Ленинградской области, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка, разрабатывается отраслевым органом и направляется на согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка заключения Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и заключения Комитета финансов Ленинградской области (с даты получения последнего заключения).
3. Предоставление субсидий из областного бюджета
Ленинградской области предприятиям на строительство объектов
капитального строительства
3.1. Субсидии предоставляются предприятиям в размере, предусмотренном постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении перечней объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы, в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке отраслевому органу на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между отраслевым органом и предприятием, являющимся получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок осуществления капитальных вложений, установленный постановлением Правительства Ленинградской области об утверждении перечня объектов, строительство, реконструкция и модернизация которых предусмотрены в рамках государственной программы. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утверждаемой отраслевым органом, в 30-дневный срок с даты принятия решения о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области, оформленного в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
В соглашение о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются положения, предусмотренные пунктами 4 и 5 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ежегодные значения показателей результативности предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, направленных на достижение показателей (индикаторов) государственной программы, в рамках которой планируется предоставление субсидии.
3.3. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3.4. Предприятие представляет отраслевому органу:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным отраслевым органом;
до 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о выполнении показателей результативности предоставления субсидий в отношении каждого объекта капитального строительства, которые направлены на достижение показателей (индикаторов) государственной программы.
3.5. Отраслевой орган до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчеты, указанные в подпунктах "а" (по итогам года) и "б" пункта 3.4 настоящего Порядка.
3.6. Контроль за выполнением условий соглашения о предоставлении субсидий, представлением документов и отчетов предприятий осуществляется отраслевым органом.
4. Порядок принятия решения о наличии (отсутствии)
потребности направления предприятию остатка средств
субсидии, ранее перечисленной предприятию
и не использованной в отчетном финансовом году,
на цели предоставления субсидии
(введен Постановлением Правительства Ленинградской области
от 10.04.2018 № 122)
4.1. Решение о наличии (отсутствии) потребности направления предприятию остатка средств субсидии, ранее перечисленной предприятию и не использованной в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее - остаток субсидии) принимается отраслевым органом при согласовании Комитетом финансов Ленинградской области до 1 апреля текущего финансового года в случае обращения предприятия о наличии потребности в остатках субсидии (далее - обращение).
4.2. Для подтверждения потребности в остатках субсидии предприятие представляет в отраслевой орган до 15 апреля в 2018 году и до 1 марта в последующие финансовые годы обращение с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка, включающая:
сведения об объемах остатков субсидии;
описание причин неполного использования субсидии;
обоснование потребности в средствах в объеме не более остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в предыдущем финансовом году;
2) заверенные копии контрактов (договоров) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках предусмотренных лимитов средств областного бюджета на реализацию капитальных вложений, не использованных в истекшем периоде. В случае отсутствия контрактов (договоров) представляется справка с указанием адреса страницы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на которой размещена информация о проведении процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
3) заверенные копии актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и(или) иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, датированные по 31 декабря предшествующего финансового года;
4) акт сверки взаимных расчетов между подрядчиком (поставщиком) и предприятием на начало очередного финансового года (для подтверждения потребности по объектам капитального строительства (реконструкции, техническому перевооружению, приобретению оборудования, проектно-изыскательским работам);
5) заверенные копии платежных документов о перечислении средств за счет лимитов областного бюджета Ленинградской области за отчетный финансовый год в адрес подрядчиков (исполнителей, поставщиков), осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
6) накопительная ведомость объема выполненных работ по заключенным контрактам (договорам) с подрядчиками (исполнителями, поставщиками), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.
4.3. Отраслевой орган рассматривает представленные документы в течение 10 дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений:
а) о наличии потребности у предприятия в остатках субсидии;
б) об отсутствии потребности у предприятия в остатках субсидии.
4.4. Основанием для принятия решения об отсутствии потребности у предприятия в остатках субсидии является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, а также наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка;
несоответствие указанных в обращении целей использования остатков субсидии целям предоставления субсидии, указанным в соглашении о предоставлении субсидии;
несоблюдение срока представления документов.
4.5. В случае принятия решения об отсутствии потребности у предприятия в остатках субсидии отраслевой орган в течение 15 рабочих дней со дня получения документов направляет предприятию уведомление, в котором указываются основания принятия данного решения.
4.6. При принятии решения о наличии потребности у предприятия в остатках субсидии отраслевым органом подготавливается проект распоряжения, предусматривающий направление средств в объеме остатка субсидии на цели ее предоставления по одному и более объектам капитального строительства, указанным в решении о предоставлении субсидии, с указанием:
наименования объекта (объектов);
общей сметной стоимости объекта (объектов) с распределением субсидии по годам строительства (реконструкции, техническому перевооружению, приобретению оборудования, проектно-изыскательским работам);
фактически израсходованной суммы субсидии;
остатка субсидии на конец года;
срока действия соглашения, установленного решением о предоставлении субсидии.
4.7. Проект распоряжения отраслевого органа и документы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляются отраслевым органом до 15 апреля в 2018 году и до 15 марта в последующие финансовые годы на согласование в Комитет финансов Ленинградской области.
4.8. Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения осуществляет его согласование (отказывает в согласовании) и направляет в отраслевой орган согласованный проект распоряжения либо проект распоряжения с заключением об отказе в согласовании, в котором указываются основания принятия данного решения.
4.9. Основаниями для отказа в согласовании проекта распоряжения являются основания, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.10. В случае отказа Комитета финансов Ленинградской области в согласовании проекта распоряжения отраслевой орган в течение двух рабочих дней со дня поступления в отраслевой орган заключения об отказе в согласовании сообщает об этом предприятию, а также уведомляет предприятие об объеме средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет, реквизитах для оформления расчетных и платежных документов для возврата средств.
4.11. В случае согласования Комитетом финансов Ленинградской области проекта распоряжения отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения обеспечивает внесение соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии с оформлением дополнительного соглашения.
4.12. Возврат остатков субсидии, по которым не принято положительное решение об использовании остатков субсидии, осуществляется предприятием в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, направленного отраслевым органом в соответствии с пунктами 4.5 и 4.10 настоящего Порядка, но не позднее 1 апреля текущего года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 31.10.2017, Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) от 31.10.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: