Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2017г.
Номер документа: RU64000201701267
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2017 № 539-П

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 09.01.2018 № 1-П, от 10.12.2018 № 675-П, от 16.01.2019 № 18-П,

от 16.12.2019 № 873-П, от 29.07.2020 № 631-П, от 14.10.2020 № 846-П,

от 17.12.2020 № 1000-П)

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:

1. Утвердить Положение, структуру, штатную численность министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области согласно приложениям № 1, 2, 3.

2. Утвердить перечень учреждений, подведомственных министерству внутренней политики и общественных отношений Саратовской области, согласно приложению № 4.

3. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, произвести за счет и в пределах средств областного бюджета текущего года, предусмотренных на содержание управления делами Правительства области, и в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

4. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня государственной регистрации министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 27 октября 2017 г. № 539-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений, и создается Правительством области.

2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2020 № 1000-П)

5. Материально-техническое, информационно-коммуникационное и транспортное обеспечение деятельности министерства осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 17.12.2020 № 1000-П)

6. Местонахождение министерства: 410042,               г.Саратов, ул.Московская, д.72..

II. Основные задачи министерства

7. Основными задачами министерства являются:

взаимодействие с общественным сектором области, в том числе в противодействии экстремистской деятельности, и доведение до общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о проводимой в Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;

осуществление мониторинга общественно-политической активности населения;

информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации полномочий Губернатора области по осуществлению основных направлений внутренней политики;

анализ и обобщение тенденций развития политической ситуации на территории области для подготовки докладов Губернатору области;

организация взаимодействия Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области с политическими партиями;

подготовка в рамках межведомственного взаимодействия предложений, направленных на формирование стабильной социально-политической ситуации в области;

обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с Общественной палатой Саратовской области, общественными организациями, национальными и религиозными объединениями, общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур, семьями погибших защитников Отечества, казачеством;

обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с национальными и религиозными объединениями при Губернаторе области, Совета высших офицеров при Губернаторе области;

осуществление мониторинга деятельности общественных объединений на территории области;

создание и координация работы экспертных групп по выработке модернизационных инициатив на территории области;

организация взаимодействия Правительства области с органами местного самоуправления области и общественными объединениями;

содействие в разработке мероприятий, направленных на достижение консенсуса и формирование общественного диалога по инициативе Правительства области;

выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий министерства;

обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;

организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

участие в реализации на территории области государственной политики в области противодействия экстремизму, в том числе в выработке государственных мер предупреждения межнациональных конфликтов;

проведение мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации, оказывающей влияние на ситуацию в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму;

участие в проведении мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью выявления новых тенденций распространения идей экстремистской направленности со стороны организаций деструктивного толка;

участие в проведении мероприятий по недопущению вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность, воспитанию толерантности и патриотизма, приобщению к занятию творчеством, спортом и повышению роли семьи в предупреждении радикализации молодого поколения;

участие в повышении эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов, институтов гражданского общества и средств массовой информации в сфере противодействия экстремизму, ксенофобии и сепаратизму;

обеспечение в пределах компетенции министерства приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2019 № 18-П)

III. Основные функции министерства

8. Министерство выполняет следующие основные функции:

сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественной обстановки в области, других субъектах Российской Федерации, в том числе оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, о предстоящих важнейших событиях в области, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по указанным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области;

обеспечение информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области в пределах полномочий министерства;

осуществление комплексного аналитического мониторинга развития ситуации в сфере этноконфессиональных отношений на территории области;

информирование Губернатора области и вице-губернатора области о результатах аналитических исследований, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов;

оказание в пределах полномочий министерства консультативной поддержки органам местного самоуправления области;

подготовка предложений по реализации направлений внутренней политики органами государственной власти области;

подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам общественного развития области;

участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся сферы общественных и государственно-конфессиональных отношений;

обобщение практики применения законодательства в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка предложений по его совершенствованию;

разработка и реализация программ в сфере общественных, государственно-конфессиональных отношений, а также противодействию экстремизму;

разработка в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам общественных отношений, иным вопросам, входящим в компетенцию министерства;

обеспечение выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений в части, касающейся органов исполнительной власти области;

организация и проведение совместно с общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур (по согласованию), семьями погибших защитников Отечества (по согласованию), казачеством (по согласованию) мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения области;

организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории области;

сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в области, о ходе избирательных кампаний, о деятельности политических партий, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по указанным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области;

осуществление комплексного аналитического мониторинга развития ситуации в сфере социально-политических отношений на территории области, анализ существующих и потенциальных рисков;

проведение социологических исследований по удовлетворенности населения области деятельностью органов государственной власти области и органов местного самоуправления области;

доведение до политических партий информации о проводимой в Российской Федерации, Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;

подготовка информации для органов исполнительной власти, политических партий об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития области;

подготовка в пределах своей компетенции информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;

участие в информировании населения области о приоритетах и задачах внутренней политики, а также аналитическое сопровождение модернизационных инициатив, осуществляемых на территории области;

анализ и прогнозирование развития социально-политических процессов в области;

подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам политического развития области;

обеспечение деятельности коллегиальных органов, образованных при Губернаторе и Правительстве области, в пределах полномочий министерства;

обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;

управление деятельностью подведомственных учреждений;

участие в организации и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 28 декабря 2018 года № Пр-2665, и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в пределах компетенции;

(абзац 28 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 29.07.2020 № 631-П)

профилактика правонарушений в формах правового просвещения и правового информирования в пределах компетенции;

мониторинг в сфере профилактики правонарушений в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, определенными статьей 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в пределах компетенции;

(абзац 31 пункта 8 введен постановлением Правительства Саратовской области от 10.12.2018 № 675-П)

осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;

осуществление иных функций в соответствии с законодательством.

формирование в установленном порядке на основании сведений, полученных от религиозных организаций, перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Саратовской области и подлежащих антитеррористической защите;

Абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 № 873-П

уведомление религиозных организаций о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности;

Абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 № 873-П

согласование паспортов безопасности объектов (территорий) религиозных организаций и обеспечение их хранения;

Абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 № 873-П

направление в территориальный орган безопасности электронных копий паспортов безопасности объектов (территорий) религиозных организаций;

Абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 № 873-П

осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций.

Абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 16.12.2019 № 873-П

организация и осуществление на территории области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

(абзац 38 введен постановлением Правительства Саратовской области от 29.07.2020 № 631-П)

IV. Права министерства

9. Министерство для осуществления своих функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;

направлять в установленном порядке работников министерства для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции министерства;

пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами области;

создавать советы, рабочие группы, комиссии;

привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

систематизировать и распространять передовой опыт в сфере общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, общественных и религиозных организаций.

V. Организация деятельности министерства

10. Министерство возглавляет министр внутренней политики и общественных отношений области (далее - министр области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

11. Министр области имеет первого заместителя министра области и заместителя министра области, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.

Во время отсутствия министра области его обязанности исполняет первый заместитель министра области.

12. Работники министерства, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности министром области.

13. Министр области:

непосредственно руководит деятельностью министерства, обеспечивая решение возложенных на него задач;

представляет без доверенности министерство в государственных органах, общественных и других организациях;

представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность министерства;

принимает в установленном порядке решения о поощрении работников министерства и применении к ним мер дисциплинарного воздействия в пределах компетенции;

подписывает служебные документы в пределах компетенции министерства;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками министерства, осуществляет контроль за их исполнением;

организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;

вносит в установленном порядке предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

участвует в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в министерстве;

осуществляет руководство мобилизационной подготовкой министерства;

обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

утверждает положение об общественном совете при министерстве внутренней политики и общественных отношений Саратовской области и его состав.

VI. Ответственность

14. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

15. Министр области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.

Министр области, а также другие должностные лица министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение министерства бюджетных средств;

эффективное использование бюджетных средств;

выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.

Министр области несет персональную ответственность за реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет министерство.

Министр области несет персональную ответственность за выполнение министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.

16. Работники министерства несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

17. Министр области, работники министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр области, другие должностные лица министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр области, другие должностные лица министерства отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.

При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.

Министр области, работники министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

(приложение № 2 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 14.10.2020 № 846-П)

Приложение № 2

к постановлению

Правительства области от

27 октября 2017 года № 539-П

Структура

министерства внутренней политики и общественных отношений Саратовской области

Приложение № 3

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 27 октября 2017 г. № 539-П

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование структурного подразделения и должности

Количество единиц

Министр области

1

Первый заместитель министра

1

Заместитель министра

1

Советник министра

2

Отдел делопроизводства, правовой и кадровой работы

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

2

Итого по отделу:

4

Отдел политического планирования, мониторинга, анализа и прогнозирования

Начальник отдела

1

Референт

3

Итого по отделу:

4

Отдел по работе с политическими партиями, общественными организациями и движениями

Начальник отдела

1

Референт

2

Итого по отделу:

3

Отдел по работе с национальными и религиозными организациями

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Итого по отделу:

3

Отдел по работе с ветеранскими, военно-патриотическими объединениями и некоммерческими организациями

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Итого по отделу:

3

Всего по министерству,

в том числе:

22

государственных должностей области

1

должностей государственной гражданской службы области

21

Приложение № 4

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 27 октября 2017 г. № 539-П

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное учреждение «Аппарат Общественной палаты Саратовской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать