Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2017г.
Номер документа: RU23000201701179
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава администрации (губернатор) Краснодарского края

Постановление

от 27 октября 2017 г. № 811

Об установлении Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядка принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с такого учета

В соответствии с частью 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 3 марта 2017 года № 3576-КЗ "Об отдельных вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Краснодарского края" постановляю:

1. Утвердить Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с такого учета (прилагается).

2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Алексеенко.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.Кондратьев

Приложение

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 27 октября 2017 г. № 811

ПОРЯДОК

УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ НА ЭТОТ УЧЕТ, ОТКАЗА В ПРИНЯТИИ НА НЕГО,

СНЯТИЯ С ТАКОГО УЧЕТА

1. На учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - граждане, нуждающиеся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования), принимаются граждане, признанные по установленным частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Краснодарского края или актами представительных органов местного самоуправления, в случае, если в соответствии со статьей 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации:

1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 года № 3220-КЗ "Об установлении порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, а также максимального размера такого дохода и стоимости имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования", не превышают максимальный размер, устанавливаемый органами местного самоуправления в соответствии с данным Законом. Указанный максимальный размер не может превышать размер, позволяющий такому гражданину и таким членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования;

2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

2. Орган местного самоуправления Краснодарского края в течение 5 рабочих дней со дня принятия на учет в порядке, установленном нормативным правовым актом Краснодарского края в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, хотя бы одного наемного дома социального использования, расположенного на территории соответствующего муниципального образования Краснодарского края, публикует в средствах массовой информации, осуществляющих опубликование нормативных правовых актов муниципального образования, и размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, и о месте и времени подачи гражданами документов.

3. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования (далее - учет), осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления о принятии на учет. Форма заявления утверждается приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Заявления и необходимые документы подаются гражданами в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства.

Заявление и необходимые документы могут быть поданы гражданином через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края (далее - многофункциональный центр) в случае, если муниципальная услуга по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, включена в перечень муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утвержденный муниципальным правовым актом, и в отношении данной муниципальной услуги в установленном порядке заключено соглашение между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу.

Заявление и необходимые документы могут быть поданы гражданином в электронной форме в случае, если уполномоченным органом местного самоуправления обеспечена возможность предоставления муниципальной услуги по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В отдельных случаях, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, граждане могут подавать заявление о принятии на учет не по месту их жительства.

4. Принятие граждан на учет осуществляется в порядке очередности, исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет и документов.

5. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных законными представителями недееспособных граждан.

6. В случае принятия гражданина на учет с членами семьи в заявлении о принятии на учет указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, принимаемые на учет вместе с ним.

Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми указанными в таком заявлении дееспособными членами его семьи.

7. Для принятия на учет необходимы следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

2) документы, подтверждающие состав семьи (при наличии):

свидетельство о рождении ребенка (детей);

свидетельство о заключении брака;

свидетельство о расторжении брака;

свидетельство об усыновлении;

свидетельство об установлении отцовства;

вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;

3) документы, подтверждающие место жительства гражданина и членов его семьи на территории Краснодарского края:

паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;

свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии);

вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;

4) свидетельство о перемене имени (при наличии);

5) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, указанные в пунктах 6 и 7, 8 (при наличии), 10 и 11 - 13 (при наличии) части 2 статьи 14 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях";

6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

7) документы, подтверждающие размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, указанные в пунктах 6, 7 (при наличии) части 2 статьи 11 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1890-КЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении.

8. К документам (сведениям), необходимым для принятия на учет и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, относятся следующие документы (сведения):

1) справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), на праве собственности жилого помещения;

2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости:

об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (в отношении жилого помещения и (или) земельного участка, выделенного для строительства жилого дома);

о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в отношении гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете) или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;

3) решение, принятое в установленном порядке, о признании жилого помещения непригодным для проживания.

Заявителем самостоятельно представляются копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на жилое помещение, земельный участок, если право на такое жилое помещение, земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Лицо, принимающее документы, заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу. Оригинал документа возвращается заявителю.

10. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня, даты и времени их получения уполномоченным органом или многофункциональным центром, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

11. Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации заявлений о принятии на учет с указанием даты и времени представления заявления о принятии на учет и документов. Регистрация заявления о принятии на учет осуществляется в день его поступления в орган местного самоуправления.

12. Орган местного самоуправления рассматривает заявление о принятии на учет и прилагаемые к такому заявлению документы на предмет соответствия условиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, проводит проверку достоверности указанных в заявлении о принятии на учет и прилагаемых документах сведений.

13. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда социального использования осуществляется органом местного самоуправления в порядке, установленном статьей 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

14. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К таким действиям относятся действия, указанные в части 2 статьи 9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

15. Рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет и документов производится в хронологическом порядке в соответствии с датой и временем их принятия.

16. По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет в течение 30 рабочих дней по итогам рассмотрения заявления орган местного самоуправления принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

Решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет оформляются правовым актом местной администрации.

17. Орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня принятия правового акта местной администрации о принятии на учет вручает лично под роспись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет и копию правового акта местной администрации.

18. Датой и временем принятия на учет гражданина, в отношении которого принято решение о принятии на учет, являются дата и время подачи гражданином в уполномоченный орган или многофункциональный центр заявления о принятии на учет и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Датой и временем принятия на этот учет граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, являются дата и время принятия указанных граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

19. Информация о гражданах, принятых на учет, заносится в книгу учета граждан. Форма книги учета граждан утверждается уполномоченным органом местного самоуправления.

20. На гражданина (семью), принятого(ую) на учет, из представленных документов (копий документов) формируется учетное дело. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан.

21. Решение об отказе принимается в случае, если:

1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете;

3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.

22. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать указание на основание принятия такого решения с обязательной ссылкой на соответствующий подпункт пункта 21 настоящего Порядка.

23. Копия правового акта местной администрации об отказе в принятии на учет вручается лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта.

24. Гражданам, которым отказано в принятии на учет, полученные от них копии документов не возвращаются.

25. Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

26. При заключении договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилом помещении жилищного фонда социального использования, не ранее чем за три месяца до даты заключения данных договоров представляют в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении жилищного фонда социального использования, в следующем порядке:

1) в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин представляет расписку, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;

2) в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности признания гражданина нуждающимся в жилом помещении жилищного фонда социального использования с учетом новых представленных документов.

Документы, представляемые гражданином или получаемые по межведомственным запросам органом местного самоуправления, должны обеспечивать непрерывность информации на протяжении всего периода нахождения на учете.

При установлении органом местного самоуправления факта неправомерного принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет или неправомерного нахождения его (их) на учете правовым актом местной администрации дата принятия на учет для него (них) определяется датой возникновения права находиться на учете по соответствующему основанию. Если на дату установления факта неправомерного принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет или неправомерного нахождения его (их) на учете у гражданина и (или) членов его семьи право находиться на учете не возникло (не возобновилось), правовым актом местной администрации такой гражданин и (или) члены его семьи снимает(ют)ся с учета.

27. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или до выявления оснований для снятия с учета.

28. Граждане снимаются с учета в случае:

подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

утраты оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма жилого помещения в жилищном фонде социального использования;

выезда в другое муниципальное образование для постоянного проживания;

выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления при решении вопроса о принятии на учет;

получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.

29. Решение о снятии с учета граждан должно быть принято органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.

30. Решение о снятии с учета должно содержать основания снятия с такого учета. Копия правового акта местной администрации о снятии с учета вручается лично под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого правового акта. Решение о снятии с учета может быть обжаловано указанными гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, у гражданина вновь возникло право принятия на учет, то принятие на учет производится по основаниям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.

Заместитель руководителя

департамента строительства

Краснодарского края

А.Н.Харин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать