Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU22085417202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Белокурихи Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОКУРИХА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.10.2020                                                                                                 № 1140

г. Белокуриха

Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2021-2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании город Белокуриха Алтайского края, утвержденным постановлением администрации города Белокуриха Алтайского края от 20.11.2013 № 2161, руководствуясь ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования город Белокуриха Алтайского края,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2021-2025 годы» согласно приложению.

2. Постановления администрации города Белокуриха Алтайского края от 28.10.2014 № 1721 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2015-2020 годы», от 28.08.2018 № 1033 «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации от 28.10.2014 № 1721», от 31.07.2019 № 833 «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации от 28.10.2014 № 1721», от 31.12.2019 № 1508 «О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации от 28.10.2014 № 1721» отменить.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.

4. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Белокурихи» и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономическим вопросам О.В. Кривенко.

Глава города Белокуриха  К.И. Базаров

Приложение

к постановлению администрации

города Белокуриха Алтайского края

от 27.10.2020 № 1140

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2021-2025 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2021-2025 годы» (далее - программа)

Заказчик программы

Администрация города Белокуриха Алтайского края

Основные разработчики программы

Администрация города Белокуриха Алтайского края;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению (на конец 2025 года): 1,0 %;

уровень занятости трудоспособного населения: 96,5 %;

снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году):- 5%;

доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости –

62 %;

удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение - 5%

Сроки реализации программы

2021-2025

Основные этапы реализации программы

2021-2025

Исполнители основных мероприятий

Администрация города Белокуриха Алтайского края (далее - администрация города);

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее - МБОУ «БСОШ №1»);

муниципальное бюджетное обще-образовательное учреждение «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее - МБОУ «БСОШ №2»);

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Белокурихи Алтайского края (далее МБДОУ «Детский сад «Сказка»);

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» города Белокурихи Алтайского края (далее - МБДОУ ЦРР -детский сад «Алёнушка»);

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад «Рябинка» города Белокурихи Алтайского края (далее - МДОУ ЦРР - детский сад «Рябинка»);

муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры города Белокуриха» (далее - МБУ «ЦК г. Белокуриха»);

Объемы и источники финансирования программы по годам

Бюджет города:

2021 – 180,0 тыс. рублей;

2022 – 180,0 тыс. рублей;

2023 – 180,0 тыс. рублей;

2024 – 180,0 тыс. рублей;

2025 – 180,0 тыс. рублей.

Итого: 900,0 тыс. рублей

Всего: 900 тыс. рублей

Перечень подпрограмм (при наличии)

нет

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Снижение уровня регистрируемой безработицы до 1 %;

Повышение эффективной занятости:

уровень занятости трудоспособного населения: 96,5 %;

снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году): -

5 %;

доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости: –

62 %;

удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение - 5 %

1. Характеристика проблемы

Ситуация на рынке труда в городе Белокуриха в 2020 году резко ухудшалась, в связи с веденными ограничениями в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Увеличение численности безработных граждан наблюдалось с марта по июль 2020 года. В результате осуществляемых мер по программе «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2020-2025 годы» удалось приостановить рост численности безработных граждан. На начало года численность безработных составляла 93 человека, за 9 месяцев 2020 года численность безработных увеличилась до 486 человек.

К концу года в городе Белокуриха прогнозируется небольшое снижение уровня безработицы по сравнению с первым полугодием 2020 года. Он может составить 3,1 %, что связано с постепенным восстановлением экономики города.

Муниципальная программа «Содействия занятости населения города Белокуриха на 2021-2025 годы» разработана на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривает мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, мероприятия по повышению престижа рабочих профессий.

Объектом регулирования и сферы действия программы определен регистрируемый рынок труда города Белокурихи. Программа является базовым документом, определяющим основные направления и приоритетные задачи политики занятости не только в целом по городу Белокурихе, но и по отдельным его сегментам.

Для проведения анализа сегментации рынка труда использовались основные факторы сегментации и наиболее распространенные их значения для города Белокурихи. Основным фактором, влияющим на предложение рабочей силы на рынке труда, является демографический фактор. Численность постоянного населения города на 01.01.2020 года составила 15 192 человек, в том числе женщины составляют 8375 человек, мужчины – 6817 человек. Возрастная структура населения не меняется на протяжении 3х лет, численность населения трудоспособного возраста на 01.01.2020 - 8100 человек, что составляет долю из общей численности населения 53,3 %.

В городе, в связи с увеличением пенсионного возраста, наблюдается снижение численности граждан старше трудоспособного возраста: в 2013 - 3333 чел., в 2020 - 3150 чел.

Профессионально - отраслевой сегмент связан с делением экономики города на сектора. Основным направлением экономики города является санаторно-оздоровительная деятельность. В городе расположены и действуют 39 предприятий санаторно-оздоровительного и туристического назначения, численность мест которых составляет 5619.

Численность занятых на предприятиях города на 01.07.2020 составила 7315 человек.

В общей численности работающих: 71,5% - численность работников крупных и средних предприятий, 28,5% - работники предприятий малого бизнеса. Основная доля численности работающих занята в учреждениях санаторно-курортной сферы - более 50 % от общего числа занятого населения.

Среднесписочная численность работников организаций составляет 7315 человек. Расширение малого бизнеса является одним из факторов снижения уровня безработицы и социальной напряженности в городе. Среднемесячная заработная плата работников по оценке 2020 года составит 28 577 рублей.

Основными сегментами рынка труда с позиции качества рабочих мест являются:

1 сегмент - высококвалифицированные рабочие места (руководители высшего звена);

2 сегмент – квалифицированные работники среднего звена;

3 сегмент – низкоквалифицированные рабочие места.

На рабочих местах первого сегмента заняты работники, имеющие высшее, средне - специальное образование. Рабочие места этого сегмента хорошо оплачиваемы, дают относительную независимость при решении производственных задач.

На рабочих местах второго сегмента, в основном, заняты работники, имеющие высшее и среднее образование. Данная группа имеет относительно высокий заработок, имеют хорошо организованную структуру продвижения по службе и профессионального роста. В эту группу входят работники сферы обслуживания, служащие. Хотя эти рабочие места имеют более высокий статус, чем рабочие места третьего сегмента, их стоимость занижена, труд оплачивается не полностью и меньше гарантии занятости.

Третий сегмент состоит из рабочих мест, занятость на которых не требует специальной подготовки и высокой квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Рабочие места этого сегмента не дают возможности профессионального развития и роста по службе.

Профессионально-отраслевой сегмент связан с делением экономики города на сектора.

Профессиональная структура предложения рабочей силы представлена пятью сегментами:

1. Дефицитные высококвалифицированные группы работников, характеризуются достаточно высоким уровнем занятости, рост доходов обычно превышает уровень инфляции (врачи, инженера);

2. Избыточные высококвалифицированные группы работников, характеризуются отсутствием или недостаточной гарантией занятости;

3. Дефицитные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников, характеризуются относительно стабильной занятостью, уровнем дохода, отстающим от темпов инфляции (дворники, санитарки, медсестры, повара, горничные, официанты, уборщики производственных помещений);

4. Избыточные квалифицированные и низкоквалифицированные группы работников. Для данного сегмента характерна недостаточная гарантия занятости (менеджеры, юристы, водители, специалисты банковского дела);

5. Работники, относящиеся к любой из перечисленных групп, но социально уязвимые.

Численность обратившихся за содействием в трудоустройстве в январе-августе 2020 года составила 749 человек, или 283,7 % от аналогичного периода 2019 года. Среди обратившихся в поиске работы: женщины - 47 % (в 2019 году – 46,6 %), молодежь в возрасте 14 - 29 лет – 22,3 % (в 2019 году – 28,8 %), граждане предпенсионного вазвраста - 6,1% (в 2019 - 9,5%),родители имеющие несовершеннолетних детей - 49,8% ( в 2019 - 25,8%), ищущие работу впервые – 5,7 % (в 2019 году –5,7 %), имеющие длительный (более года) перерыв в работе – 26,7 % (в 2019 году – 15,2 %), уволенные в связи с ликвидацией организации, либо с сокращением численности или штата – 1,1 % (в 2019 году – 1,9 %), относящиеся к категории инвалидов – 1,9 % (в 2019 году – 2,7 %), освобожденные из мест заключения – 0,9 % (в 2019 году - 0,4 %).

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на 01.09.2020 года - 523 чел. (на 15,5 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). Уровень официально регистрируемой безработицы – 6,4 процента (в 2019 году – 1,0 процент).

Период трудоустройства за январь - август – 3,9 месяца. Данный показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 1 месяц (январь - август 2019 составил 4,9 месяца).

Коэффициент напряженности на рынке труда увеличился с 0,3 до 1,2 человека на одну вакансию, что связано с увеличением числа граждан, ищущих работу через центр занятости населения на 4 %.

Предполагается, что динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по собственному желанию, выпускников учебных заведений всех уровней, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в 2021-2024 годах сохранится.

В истекшем периоде 2020 года введено 121 новых рабочих мест, в 2019 году было введено 216 рабочих мест, в 2018 году было введено 228 рабочих мест. Планируется ввести в 2020 году 225 новых рабочих мест.

Спрос работодателей на рабочую силу увеличится практически по всем видам экономической деятельности. На рабочие места приходится 67 % всех заявленных вакансий, предполагающие в основном использование женского труда. На рынке труда города наблюдается дефицит медицинских сестер, санитарок, горничных, слесарей. Потребуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение подготовки (переподготовки), повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда, использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы, повышение престижа рабочих профессий.

В 2021 году продолжится работа по реализации государственной программы «Содействие занятости населения Алтайского края на 2021-2025 годы».

Программа направлена, в первую очередь, на оказание помощи людям, испытывающих трудности в поиске работы (социально - незащищенные категории граждан, выпускники учебных заведений разного уровня образования, не имеющие опыта работы).

В 2021 году в рамках программы планируется участие в общественных и временных работах 24 человека, школьников 70 человек.

До конца года планируется зарегистрировать предпринимательскую деятельность и выделить финансовую помощь двум безработным гражданам. Финансовая помощь одному безработному составляет 60,0 тыс. рублей.

В 2021 году ожидается, что в профессионально - квалификационной структуре спроса на рынке труда города существенных изменений не произойдет.

В 2021 году сохранится спрос на следующие виды профессий: врачи, медицинские сестры, администраторы, горничные, официанты, санитарки, повара, уборщики производственных помещений. В структуре профессий специалистов и служащих в 2021 - 2024 годах ожидается спрос на врачей и медицинских работников среднего звена, на водителей, администраторов, горничных, поваров, официантов, продавцов промышленных и продовольственных товаров.

При разработке программы выделены на регистрируемом рынке основные сегменты социально уязвимых категорий граждан:

- родители, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;

- инвалиды;

- граждане, освобожденные из мест лишения свободы;

- граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

- лица предпенсионного возраста;

- граждане, ранее не работавшие, ищущие работу впервые.

Для трудоустройства данных категорий необходимо принимать политику активных мер. Активная политика на рынке труда - совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых с целью снижения уровня безработицы. Активные меры, в отличие от пассивных, состоящих в выдаче пособий по безработице, включает следующие мероприятия:

- предоставление каждому гражданину, ищущему работу через центр занятости населения, полной информации о вакантных местах по профессиям, отраслям и регионам страны и создание для этой цели повсеместно общедоступных банков данных;

- организация новых рабочих мест через систему общественных работ;

- специальное техническое оборудование на обычных предприятиях рабочих мест для инвалидов и выплата субсидий владельцам предприятий за прием инвалидов на работу и частично на их заработную плату;

- профессиональное обучение, пропаганда обучения по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда;

- повышение престижа рабочих профессий;

- стимулирование расширения предпринимательской деятельности.

В системе рынка труда необходимо осуществлять мероприятия по повышению образовательного уровня безработных и обучению профессиям, имеющим устойчивый спрос на рынке труда. Чем крупнее затраты на активные меры по поддержанию занятости, при общих более значительных масштабах финансирования политики рынка труда, тем ниже, как правило, безработица и выше общий уровень трудовой активности населения.

На реализацию программы могут оказать влияние внешние факторы:

- изменение законодательства о занятости, трудового законодательства;

- изменение объема бюджетных ассигнований из краевого бюджета на осуществление переданных центру занятости полномочий в области содействия занятости населения;

- изменение ситуации в сфере занятости населения в отдельных отраслях экономики города по не зависящим от них обстоятельствам, что может привести к массовому увольнению работников.

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внешних факторов планируется:

- своевременно реагировать на все изменения социально - экономических условий города;

- осуществлять контроль над соблюдением сроков предоставления работодателями сведений о планируемых массовых увольнениях работников;

- стимулировать экономическую активность граждан.

Исходя из анализа и прогноза социально - экономического развития рынка труда города, к числу ключевых проблем на рынке труда и в сфере занятости населения на 2021 год можно отнести:

- недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на рынке труда по причине несоответствия профессионально - квалификационной структуры спроса и предложения;

- старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих, снижение мотивации молодежи к обучению рабочим профессиям;

- сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи, инвалидов, лиц предпенсионного возраста);

- низкий уровень конкуренции предприятий отдельных видов деятельности;

- недостаточные темпы создания новых рабочих мест;

- значительная дифференциация уровня оплаты труда по различным видам деятельности;

- слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников;

- высокий процент безработных потерявших уровень квалификации в связи с длительным (более года) периодом незанятости;

- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу на рынке труда;

- высокий процент сезонной занятости населения.

Комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития экономики города осуществляется, в том числе, через программу содействия занятости населения. Муниципальная программа «Содействия занятости населения города Белокурихи на 2021 -2024 годы» обеспечивает преемственность ранее принятых программ занятости и включает основные направления работы органов службы занятости населения и ее социальных партнеров на рынке труда.

Кроме того, разработка и реализация программы содействия занятости населения, предусматривающая мероприятия по содействию занятости населения является одной из мер повышения уровня материальной обеспеченности населения.

2. Основные цели и задачи программы

Реализация программы является необходимым условием повышения информирования населения и работодателей города по вопросам занятости населения, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, содействия трудоустройству ищущих работу и безработных граждан, создания безопасных и комфортных условий труда, обеспечения социального партнерства на территории города.

Главная цель программы направлена на создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения города.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;

- содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;

- реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;

- стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Комплекс программных мероприятий систематизирован по основным направлениям:

- проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости, что будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест;

- реализация мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для города работы;

- создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста);

- реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан;

- реализация мероприятий, направленных на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории города.

На основе постоянно проводимого мониторинга состояния рынка труда и контроля за реализацией программы предполагается в установленном порядке вносить изменения в перечень программных мероприятий содействия занятости населения.

3. Перечень программных мероприятий

Рынок труда города Белокуриха в настоящий период характеризуется несбалансированностью спроса и предложения, поэтому политику регулирования рынка труда предлагается проводить также по двум приоритетным направлениям деятельности.

С одной стороны - содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.

С другой – интегрирование в рынок труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью (инвалиды, граждане предпенсионного возраста, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, выпускники начального и среднего профессионального образования).

Решение первой проблемы планируется осуществлять за счет мероприятий, способствующих сбалансированности профессионально -квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. Однако обеспечение работодателей востребованной рабочей силой будет во многом зависеть от повышения качества рабочих мест, в том числе от предполагаемой оплаты труда, улучшения его условий и охраны труда.

Приоритетом политики занятости населения в 2021-2025 годах должно стать дальнейшее развитие профессиональной ориентации учащейся молодежи и безработных граждан, а также информирование населения о ситуации на рынке труда, организация ярмарок вакансий, организация профессиональной подготовки безработных граждан по профессиям, востребованным рынком труда.

Проведение городского конкурса «Лучший по профессии» способствует формированию у работодателей и работников мотивации к безопасному труду, содействию повышению квалификации и конкурентоспособности работников массовых профессий на рынке труда, привлечение внимания работодателей к повышению качества труда работников и увеличению оплаты труда, повышение престижа профессий, находящих применение в реальном секторе экономики, повышение корпоративной культуры.

Эффективность решения второй проблемы будет зависеть от развития специальных программ временной занятости населения, предусматривающих оказание материальной поддержки гражданам, участвующим в общественных работах и специальных программ временной занятости населения. При этом дальнейшая результативность работы по организации временной занятости населения будет зависеть от дальнейшего развития социального партнерства на рынке труда.

Не менее важными условиями решения проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы остаются: реализация программ социальной адаптации на рынке труда, оказание психологической поддержки, профессиональная ориентация, переобучение профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, содействие самостоятельной занятости.

Расчет численности и потребности средств на организацию общественных и временных работ на 2021-2025 годы представлен в Приложении №1 к программе.

Программные мероприятия указаны в Приложении № 2 к программе.

4. Обоснование финансового обеспечения программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Сводные финансовые затраты по направлениям программы приведены в Приложении № 3 к программе.

Утвержденные целевые индикаторы программы реализуются за счет или с использованием средств бюджета города и других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Потребность в средствах бюджета города на реализацию муниципальной программы учитывается при формировании проекта бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период.

Средства бюджета города используются в пределах утвержденных ассигнований на соответствующий финансовый год.

При поступлении на реализацию программных мероприятий средств из других источников потребность в средствах бюджета города на соответствующие цели корректируется. При планировании финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств бюджета города следует учитывать, что отдельные действия основного исполнителя и исполнителей программы осуществляются и финансируются в рамках их основной деятельности.

5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией и контроль выполнения программы осуществляет председатель комитета по экономике и труду администрации города Белокуриха Алтайского края (далее - комитет по экономике и труду администрации города). Основной координатор программы – комитет по экономике и труду администрации города.

Основным исполнителем программы является директор центра занятости, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, а также:

- один раз в полугодие предоставляет информацию об освоении финансовых средств по программе;

- определяет формы и методы управления реализацией программы;

- координирует действия исполнителей программы;

- ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет председателю комитета по экономике и труду администрации города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.

По программе ежеквартально проводится оценка эффективности ее реализации. Планируемые на 2021-2025 годы целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в Приложении № 4 к программе.

Для проведения анализа хода реализации программы основной исполнитель программы предоставляет в комитет по экономике и труду администрации города уточненные показатели эффективности программы на соответствующий финансовый год, а в дальнейшем – один раз в полугодие, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается о ходе их выполнения.

Текущее управление реализацией программы осуществляется с участием руководителей, исполнителей программы.

Контроль расходования бюджетных средств на реализацию мероприятий МП «Содействие занятости населения города Белокуриха на 2021 - 2025 годы» осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования город Белокуриха Алтайского края. Руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за невыполнение мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством.

6. Оценка эффективности программы

Реализация программы позволит создать условия функционирования рынка труда, учитывающие экономические и социальные интересы, как работника, так и работодателя; обеспечить развитие экономики за счет повышения качества и конкурентоспособности трудовых ресурсов, достижения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

В результате реализации программы будет обеспечена занятость:

- в рамках реализации специальных программ содействия занятости на условиях временной занятости – 24 безработных и ищущих работу граждан, в том числе 18 человек на общественных работах;

- в свободное от учебы время – 70 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

- после прохождения профессионального обучения профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, – не менее 10 человек;

- посредством регистрации предпринимательской деятельности – 7 безработных граждан.

Реализация мероприятий программы позволит снизить показатели безработицы. Согласно основному целевому показателю эффективности реализации программы уровень регистрируемой безработицы к концу 2021 года составит 2,5 % от численности трудоспособного населения, численность официально зарегистрированных безработных граждан не превысит 203 человека.

Достижение планируемых целевых показателей и результативности программы будет осуществляться в 2021 - 2025 годах по следующим направлениям программных действий:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, в том числе развитие межтерриториального перераспределения рабочей силы, формирование и оперативное использование банков данных вакансий и ищущих работу граждан;

- организация мероприятий активной политики занятости населения (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, социальная адаптация на рынке труда, содействие самозанятости безработных граждан, профессиональное обучение и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация граждан);

- реализация дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда (содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан, создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, стажировка выпускников учебных заведений);

- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.

Заместитель главы администрации города по экономической политике   О.В. Кривенко

Приложение № 1

к МП «Содействие занятости населения

города Белокуриха на 2021-2025 годы»

Численность участников и потребность средств на организацию общественных и временных работ на 2021-2025 годы

№ п/п

Виды выполняемых работ

Наименование организации

Виды работ

Предполагаемая численность участников (чел.)

Средний период участия (мес.)

Среднемесячные затраты из средств краевого бюджета на одного участника (руб.)

Среднемесячные затраты из средств местного бюджета на одного участника (руб.)

Средняя заработная плата работодателя из расчета полной нормы рабочего времени (руб.)

Предполагаемые расходы (руб.)

Всего

в том числе граждане, для которых общественные, временные работы являются подходящей работой

Всего

В том числе средства:

Краевого бюджета

Бюджета муниципального образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Государственное управление

Администрация города

Общественные

работы

Архивные работы, делопроизводство, оформление и доставка документов

3

0

0,5

7355,40

14710,80

28730,19

28730,00

МБУ «ЦК г. Белокуриха»

Общественные работы

Подсобные работы

1

0

0,5

7355,40

14710,80

9576,73

9577,00

2

Образование

МБОУ «БСОШ № 1»

Общественные работы

Подсобные и вспомогательные работы

2

1

0,6

8826,48

14710,80

22948,85

22949,00

МБОУ «БСОШ № 2»

Общественные работы

2

1

0,65

9562,02

14710,80

24861,25

24862,00

3

Дошкольное образование

МБДОУ ЦРР детский сад «Аленушка»

Общественные работы

Подсобные и вспомогательные работы

1

1

0,6

8826,48

14710,80

11474,42

11475,00

МБДОУ ЦРР детский сад «Аленушка»

Временные

работы

Подсобные и вспомогательные работы

1

1

0,5

7355,40

14710,80

9562,02

9568,00

МБДОУ

«Детский сад «Сказка»

Общественные работ

Подсобные и вспомогательные работы

2

1

0,5

7355,40

14710,80

19124,01

19124,00

МБДОУ ЦРР

детский сад «Рябинка»

Общественные работы

Подсобные и вспомогательные работы

1

0

0,64

9414,92

14710,8

12239,39

12240,00

МБДОУ ЦРР детский сад «Рябинка»

Временные

работы

1

1

0,6

8826,48

14710,80

11474,42

11475,00

ИТОГО:

18

х

х

х

х

150000,00

Приложение № 2

к МП «Содействие занятости населения

города Белокуриха на 2015-2020 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задача, мероприятие

Сумма затрат,

тыс. рублей

Источники финасирования

Исполнитель

Ожидаемый результат

от реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Обеспечение экономики города трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития

Организация общественных работ

128,957

128,957

128,957

128,957

128,957

644,785

Бюджет города

Администрация города, МБОУ «БСОШ № 1»,

МБОУ

«БСОШ № 2»,

МБДОУ «Детский сад «Сказка»,

МБДОУ ЦРР - детский сад «Алёнушка»,

МДОУ ЦРР - детский сад «Рябинка», МБУ «ЦК г. Белокуриха»

Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению: 1,0%

уровень занятости трудоспособного населения: 96,5%;

снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году):- 7 %;

доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости – 56%;

удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение- 22 %

Организация временных работ

21,043

21,043

21,043

21,043

21,043

105,215

Бюджет

города

МБДОУ ЦРР -

детский сад

«Алёнушка»,

МДОУ ЦРР -

детский сад «Рябинка»

Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению: 1,0% ;

уровень занятости трудоспособного населения: 96,5 %;

снижение продолжительности регистрируемой безработицы (по отношению к предыдущему году):- 5%;

доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости – 62 %;

удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение- 5 %

Проведение городского конкурса «Лучший по профессии»

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

150,00

Бюджет города

Администрация

города,

организации

(предприятия)

города

Повышение престижа рабочих профессий, формирования позитивного общественного мнения в отношении труда рабочих, популяризация обучения рабочим профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда

ИТОГО

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

900

Приложение № 3

к МП «Содействие занятости населения

города Белокуриха на 2021-2025 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ

Источники и направления расходов

Сумма затрат, тыс. рублей

Примечание

Всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Всего финансовых затрат

900,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

в том числе

из бюджета города

900,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

из краевого бюджета

из внебюджетных источников

Приложение № 4

к МП «Содействие занятости населения

города Белокуриха на 2021-2025 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение индикатора по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению

%

3,1

2,5

1,3

1,1

1,0

Уровень занятости трудоспособного населения

%

96,1

96,2

96,3

96,4

96,5

Доля трудоустроенных граждан, обратившихся в центр занятости

%

58

59

60

61

62

Удельный вес безработных, направленных на профессиональное обучение

%

5

5

5

5

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов города Белокурихи Алтайского края № №26 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать