Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU35034305202000207 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Харовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОРЯДОК
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.10.2020 г. № 1246
Об утверждении Порядка осуществления проверки достаточности,
надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства
юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых
принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта
к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме
или в какой- либо части муниципальной гарантии района, при
предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за
достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района
и Порядка определения минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной
гарантии района в зависимости от степени удовлетворительности
финансового состояния принципала
В соответствии со статьями 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Харовского муниципального района от 10.03.2020 года № 210 «О предоставлении муниципальных гарантий « ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме
или в какой- либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района ( Приложение № 1).
2.Утвердить прилагаемый Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (Приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 06.04.2020 года. № 366 «Об утверждении порядка оценки надежности ( ликвидности), банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой – либо части муниципальной гарантии района»
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации района, начальника финансового управления администрации района Харовского муниципального района (С.Л.Кораблев).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв» и на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации
Харовского муниципального района О.В.Тихомиров
Приложение №1
к постановлению администрации
Харовского муниципального
района от 27.10.2020 г.№ 1246
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности
банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой- либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Харовского муниципального района от 10.03.2020 года № 210 « О предоставлении муниципальных гарантии» и определяет процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района (далее - обеспечение муниципальной гарантии района).
1.2. Под достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения муниципальной гарантии района в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые в обеспечение юридического лица (принципала) - получателя муниципальной гарантии района, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района.
1.3. Финансовое управление района осуществляет проверку (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района в течение 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня получения документов от принципала.
1.4. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района осуществляется на основании документов, представленных в финансовое управление администрации района принципалом в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. По результатам проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района финансовым управлением администрации района оформляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района.
в случае если гарантом по банковской гарантии является кредитная организация, - согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в случае предоставления поручительства юридического лица - согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в случае предоставления муниципальной гарантии - согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1.6. Обеспечение муниципальной гарантии района должно полностью обеспечивать обязательства принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии района, регрессных требований к принципалу.
II. Проверка (контроль) достаточности,
надежности и ликвидности банковской гарантии
2.1. Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной, совершенной в письменной форме;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой банковской гарантии;
установленный срок действия банковской гарантии должен быть не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия района, увеличенный на 2 месяца.
2.2. Проверка достаточности банковской гарантии заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) банковской гарантией, требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района, определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным администрацией района (далее - Порядок определения минимального объема).
2.3. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, является несоответствие объема предоставляемой (предоставленной) банковской гарантии минимальному объему (сумме), определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема.
2.4. Проверка надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется финансовым управлением администрации района в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения документов и на основании следующих документов:
нотариально заверенной копии лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
справки о выполнении обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенной Главным Управлением Центрального банка Российской Федерации по Вологодской области;
подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации за последний отчетный год;
бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расчета чистых активов кредитной организации на последнюю отчетную дату;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня направления принципалом по муниципальной гарантии района документов в финансовое управление администрации района.
Если в отношении кредитной организации возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, - информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенная подписью уполномоченного лица кредитной организации;
в случае, если в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, - письменное подтверждение кредитной организации о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
копии свидетельства о включении кредитной организации в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов;
2.5. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Банковская гарантия оценивается как надежная и ликвидная при соблюдении одновременно следующих условий:
2.6.1. кредитная организация имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
2.6.2. кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации в течение последних 12 месяцев;
2.6.3. финансовая отчетность кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной;
2.6.4. кредитная организация не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
2.6.5. кредитная организация имеет величину собственных средств (чистых активов), рассчитанную в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 395-П "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии района;
2.6.6. у кредитной организации отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.6.7. в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке ( для проверки условия о возбуждении в отношении кредитной организации дела о несостоятельности (банкротстве) и (или) введении процедуры банкротства, используется информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" и (или) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.);
2.6.8. кредитная организация является участником системы обязательного страхования вкладов (для проверки условия о включении кредитной организации в реестр банков используется информация участников системы обязательного страхования вкладов.);
2.6.9. сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района.
2.7. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие кредитной организации любому из условий, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
III. Проверка (контроль) достаточности, надежности
и ликвидности поручительства юридического лица
3.1. Проверка достаточности поручительства юридического лица заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района, предусмотренным Порядком определения минимального объема.
3.2. Основанием для признания поручительства юридического лица недостаточным, является несоответствие объема предоставляемого (предоставленного) поручительства минимальному объему (сумме), определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема.
3.3. Проверка надежности и ликвидности поручительства юридического лица осуществляется на основании следующих документов :
расчета оценки стоимости чистых активов поручителя, составленного поручителем;
копий документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, доверенностей при необходимости), заверенных в установленном порядке;
нотариально заверенной карточки с образцами подписей уполномоченных должностных лиц, которым предоставлено право заключать и подписывать договор поручительства, и оттиска печати поручителя (при наличии печати);
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, составленной по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный год (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним) с отметкой налогового органа об их получении; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на последнюю отчетную дату;
информационного письма налогового органа (форма N 26.2-7) о применении упрощенной системы налогообложения (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения).
расшифровки дебиторской задолженности поручителя с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки кредиторской задолженности поручителя с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки полученных кредитов и займов поручителя со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности поручителя за последний отчетный год, если он в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня направления принципалом по муниципальной гарантии района документов в финансовое управление администрации района;
справки налогового органа об открытых счетах поручителя в кредитных организациях, полученной не ранее чем за 30 дней до дня направления;
справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам поручителя за последние 12 месяцев.
Если в отношении поручителя возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, - информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенная подписью уполномоченного лица поручителя;
в случае, если в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, - письменное подтверждение поручителя о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
проекта договора поручительства, соответствующего требованиям действующего законодательства;
подлинника или нотариально заверенной копии документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными или иными документами поручителя.
3.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица осуществляется на основании следующих документов:
расчета оценки стоимости чистых активов поручителя, составленного поручителем;
копий документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, доверенностей при необходимости), заверенных в установленном порядке;
нотариально заверенной карточки с образцами подписей уполномоченных должностных лиц, которым предоставлено право заключать и подписывать договор поручительства, и оттиска печати поручителя (при наличии печати);
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, составленной по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный год (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним) с отметкой налогового органа об их получении; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на последнюю отчетную дату;
информационного письма налогового органа (форма N 26.2-7) о применении упрощенной системы налогообложения (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения).
расшифровки дебиторской задолженности поручителя с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки кредиторской задолженности поручителя с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки полученных кредитов и займов поручителя со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности поручителя за последний отчетный год, если он в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня направления принципалом по муниципальной гарантии района документов в финансовое управление администрации района;
справки налогового органа об открытых счетах поручителя в кредитных организациях, полученной не ранее чем за 30 дней до дня направления;
справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам поручителя за последние 12 месяцев.
Если в отношении поручителя возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, - информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенная подписью уполномоченного лица поручителя;
в случае, если в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, - письменное подтверждение поручителя о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
проекта договора поручительства, соответствующего требованиям действующего законодательства;
подлинника или нотариально заверенной копии документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными или иными документами поручителя.
3.5. В рамках проведения проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица финансовое управление администрации района готовит заключение о финансовом состоянии поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии района, осуществления анализа (мониторинга) финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии района.
3.6. По результатам проверки (контроля) поручительство юридического лица оценивается как достаточное, надежное и ликвидное при соблюдении одновременно следующих условий:
финансовая отчетность поручителя признана в аудиторском заключении достоверной;
поручитель не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
у поручителя отсутствуют задолженность по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом (Харовским муниципальным районом);
в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
величина чистых активов поручителя превышает величину, равную трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии района;
сумма поручительства достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района.
3.7. По результатам анализа поручительство юридического лица оценивается как ненадежное и неликвидное, если поручитель не соответствует любому из условий, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
IV. Проверка (контроль) достаточности, надежности
и ликвидности муниципальной гарантии
4.1. Муниципальная гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если одновременно соответствует следующим условиям:
является безотзывной, совершенной в письменной форме;
размер муниципальной гарантии составляет не менее 100 процентов суммы предоставляемой (предоставленной) муниципальной гарантии района;
срок действия муниципальной гарантии установлен не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия района, увеличенный на 2 месяца.
4.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии, осуществляется путем рассмотрения проекта муниципальной гарантии.
4.3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью муниципальной гарантии осуществляется путем установления наличия сведений об указанной муниципальной гарантии, в соответствующем решении Муниципального Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Основанием для признания муниципальной гарантии недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие муниципальной гарантии условиям установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
о достаточности, надежности
и ликвидности банковской гарантии
(полное наименование кредитной организации)
"__"____________ 20__ г.
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии (ненужное зачеркнуть)
,
(полное наименование кредитной организации, номер, дата документа)
проведенной в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района, утвержденным постановлением Правительства области от "__"___________ 20__ года N _____ (далее - Порядок), на основании документов, представленных в финансовое управление района
,
(полное наименование отраслевого органа, кредитной организации)
в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Порядка оценивает банковскую гарантию как (достаточная, надежная и ликвидная; недостаточная, ненадежная и неликвидная) (ненужное зачеркнуть).
Результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии прилагаются.
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Исполнитель:
(должность специалиста)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение
к Заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности банковской гарантии
(полное наименование юридического лица)
от "__"_________ 20__ г. N ______
РЕЗУЛЬТАТЫ
проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской
гарантии (контроля за достаточностью, надежностью
и ликвидностью банковской гарантии) (указать нужное)
N
Наименование показателя
Да
Нет
1.
Наличие действующей лицензии на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий
2.
Соблюдение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в течение последних
12 месяцев за
(период)
3.
Финансовая отчетность признана в аудиторском заключении за _______ год достоверной
4.
Задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом (Харовским муниципальным районом) (да - имеется, нет - отсутствует)
5.
Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) и введение процедуры банкротства (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)
6.
Является участником системы обязательного страхования вкладов
7.
Сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района
1. Прибыль (+) (убыток (-) кредитной организации
за _____ год составляет _________ тыс. руб.;
за
составляет ___________ тыс. рублей.
(отчетный период)
2. Величина собственных средств (чистых активов) кредитной организации за ____ год составляет ________ тыс. руб., или в ____ раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района
за
составляет ________________ тыс. руб., или в ____
(отчетный период)
раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района.
Приложение 2
к Порядку
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
о достаточности, надежности и ликвидности
поручительства юридического лица
(полное наименование организации - поручителя)
"__"____________ 20__ г.
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица (ненужное зачеркнуть)
,
(полное наименование организации - поручителя, номер, дата документа)
проведенной в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района, утвержденным постановлением администрации района от "__"___________ 20__ года N _______ (далее - Порядок), на основании
документов, представленных в финансовое управление администрации района
,
(полное наименование принципала)
в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Порядка оценивает поручительство юридического лица как (достаточное, надежное и ликвидное; недостаточное, ненадежное и неликвидное) (ненужное зачеркнуть).
Результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица прилагаются.
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Исполнитель:
(должность специалиста )
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение
к Заключению
о достаточности, надежности и ликвидности
поручительства юридического лица
(полное наименование юридического лица)
от "__"_________ 20__ г. N ______
РЕЗУЛЬТАТЫ
проверки достаточности, надежности и ликвидности
поручительства юридического лица (контроля
за достаточностью, надежностью и ликвидностью
поручительства юридического лица) (указать нужное)
N
Наименование показателя
Да
Нет
1.
Финансовая отчетность признана в аудиторском заключении за ____ год достоверной
2.
Задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом (Харовским муниципальным районом) (да - имеется, нет - отсутствует)
3.
Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) и введение процедуры банкротства (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)
4.
Сумма поручительства достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района
1. Прибыль (+), (убыток (-) поручителя
за год составляет ____________ тыс. руб.;
за
составляет _____________ тыс. рублей.
(отчетный период)
2. Финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии района, осуществления анализа (мониторинга) финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии района признано:
за _____ год как
;
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
за
как
.
(отчетный период)
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Величина чистых активов поручителя
за ____ год составляет ________ тыс. руб., или в _________ раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района;
за
составляет ________________ тыс. руб., или в ____
(отчетный период)
раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
о достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии
(полное наименование гаранта)
"__"____________ 20__ г.
Финансовое управление администрации района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью муниципальной гарантии (ненужное зачеркнуть)
,
(полное наименование гаранта, номер, дата документа)
проведенной в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района, утвержденным постановлением администрации района от "__"___________ 20__ года N _______ (далее - Порядок), на основании документов, представленных в финансовое управление администрации района
,
(полное наименование гаранта)
в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5 Порядка оценивает муниципальную гарантию, как (достаточная, надежная и ликвидная; недостаточная, ненадежная и неликвидная) (ненужное зачеркнуть).
Результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии,.
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Исполнитель:
(должность специалиста)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение
к Заключению
о достаточности, надежности и ликвидности
муниципальной гарантии
(полное наименование юридического лица)
от "__"_________ 20__ г. N ______
РЕЗУЛЬТАТЫ
проверки достаточности, надежности и ликвидности
муниципальной гарантии,
(контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью
муниципальной гарантии (указать нужное)
N
Наименование показателя
Да
Нет
1.
Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района предусмотрено решением Муниципального Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.
Сумма муниципальной гарантии достаточна для обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района
Приложение №2
к постановлению администрации
Харовского муниципального
района от 27.10.2020 г.№ 1246
Порядок
определения минимального объема ( суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала ( далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 10.03.2020 г. № 210 «О предоставлении муниципальных гарантий» и устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии района, а также в течение срока действия муниципальной гарантии района.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, утвержденным постановлением администрации Харовского муниципального района от 06.04.2020 г. № 365 №Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии района»
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии района, если по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала сумма набранных баллов составляет более 8,0 балла до 13,5 баллов (включительно);
уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии района, если по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала сумма набранных баллов составляет более 14,0 балла до 22 баллов (включительно).
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района минимальному объему обеспечения:
поручительства юридических лиц, банковские гарантии, муниципальные гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
5. При выявлении недостаточности, предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), указанного в пункте 3 настоящего Порядка, финансовое управление администрации района в течение 10 рабочих дней направляет Принципалу почтовой связью соответствующее письменное уведомление.
6. Принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной в пункте 6 настоящего Порядка обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии района.
ПОРЯДОК
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.10.2020 г. № 1246
Об утверждении Порядка осуществления проверки достаточности,
надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства
юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых
принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта
к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме
или в какой- либо части муниципальной гарантии района, при
предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за
достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района
и Порядка определения минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной
гарантии района в зависимости от степени удовлетворительности
финансового состояния принципала
В соответствии со статьями 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Харовского муниципального района от 10.03.2020 года № 210 «О предоставлении муниципальных гарантий « ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме
или в какой- либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района ( Приложение № 1).
2.Утвердить прилагаемый Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (Приложение № 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 06.04.2020 года. № 366 «Об утверждении порядка оценки надежности ( ликвидности), банковской гарантии, поручительства, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой – либо части муниципальной гарантии района»
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации района, начальника финансового управления администрации района Харовского муниципального района (С.Л.Кораблев).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв» и на официальном сайте администрации Харовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации
Харовского муниципального района О.В.Тихомиров
Приложение №1
к постановлению администрации
Харовского муниципального
района от 27.10.2020 г.№ 1246
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности
банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой- либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Харовского муниципального района от 10.03.2020 года № 210 « О предоставлении муниципальных гарантии» и определяет процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района (далее - обеспечение муниципальной гарантии района).
1.2. Под достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения муниципальной гарантии района в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта, поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства, принятые в обеспечение юридического лица (принципала) - получателя муниципальной гарантии района, по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района.
1.3. Финансовое управление района осуществляет проверку (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района в течение 14 (четырнадцать) рабочих дней со дня получения документов от принципала.
1.4. Проверка (контроль) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района осуществляется на основании документов, представленных в финансовое управление администрации района принципалом в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. По результатам проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района финансовым управлением администрации района оформляется заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии района.
в случае если гарантом по банковской гарантии является кредитная организация, - согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
в случае предоставления поручительства юридического лица - согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в случае предоставления муниципальной гарантии - согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
1.6. Обеспечение муниципальной гарантии района должно полностью обеспечивать обязательства принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии района, регрессных требований к принципалу.
II. Проверка (контроль) достаточности,
надежности и ликвидности банковской гарантии
2.1. Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной, совершенной в письменной форме;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой банковской гарантии;
установленный срок действия банковской гарантии должен быть не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия района, увеличенный на 2 месяца.
2.2. Проверка достаточности банковской гарантии заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) банковской гарантией, требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района, определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным администрацией района (далее - Порядок определения минимального объема).
2.3. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, является несоответствие объема предоставляемой (предоставленной) банковской гарантии минимальному объему (сумме), определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема.
2.4. Проверка надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется финансовым управлением администрации района в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня получения документов и на основании следующих документов:
нотариально заверенной копии лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
справки о выполнении обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации, заверенной Главным Управлением Центрального банка Российской Федерации по Вологодской области;
подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности кредитной организации за последний отчетный год;
бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расчета чистых активов кредитной организации на последнюю отчетную дату;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня направления принципалом по муниципальной гарантии района документов в финансовое управление администрации района.
Если в отношении кредитной организации возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, - информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенная подписью уполномоченного лица кредитной организации;
в случае, если в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, - письменное подтверждение кредитной организации о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
копии свидетельства о включении кредитной организации в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов;
2.5. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии осуществляется на основании документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Банковская гарантия оценивается как надежная и ликвидная при соблюдении одновременно следующих условий:
2.6.1. кредитная организация имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий;
2.6.2. кредитная организация соблюдает обязательные нормативы, установленные Центральным банком Российской Федерации в течение последних 12 месяцев;
2.6.3. финансовая отчетность кредитной организации признана в аудиторском заключении достоверной;
2.6.4. кредитная организация не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
2.6.5. кредитная организация имеет величину собственных средств (чистых активов), рассчитанную в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 395-П "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии района;
2.6.6. у кредитной организации отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом, и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.6.7. в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке ( для проверки условия о возбуждении в отношении кредитной организации дела о несостоятельности (банкротстве) и (или) введении процедуры банкротства, используется информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" и (или) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.);
2.6.8. кредитная организация является участником системы обязательного страхования вкладов (для проверки условия о включении кредитной организации в реестр банков используется информация участников системы обязательного страхования вкладов.);
2.6.9. сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района.
2.7. Основанием для признания банковской гарантии недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие кредитной организации любому из условий, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
III. Проверка (контроль) достаточности, надежности
и ликвидности поручительства юридического лица
3.1. Проверка достаточности поручительства юридического лица заключается в определении соответствия объема, предоставляемого (предоставленного) обеспечения, требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района, предусмотренным Порядком определения минимального объема.
3.2. Основанием для признания поручительства юридического лица недостаточным, является несоответствие объема предоставляемого (предоставленного) поручительства минимальному объему (сумме), определенному в соответствии с Порядком определения минимального объема.
3.3. Проверка надежности и ликвидности поручительства юридического лица осуществляется на основании следующих документов :
расчета оценки стоимости чистых активов поручителя, составленного поручителем;
копий документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, доверенностей при необходимости), заверенных в установленном порядке;
нотариально заверенной карточки с образцами подписей уполномоченных должностных лиц, которым предоставлено право заключать и подписывать договор поручительства, и оттиска печати поручителя (при наличии печати);
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, составленной по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный год (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним) с отметкой налогового органа об их получении; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на последнюю отчетную дату;
информационного письма налогового органа (форма N 26.2-7) о применении упрощенной системы налогообложения (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения).
расшифровки дебиторской задолженности поручителя с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки кредиторской задолженности поручителя с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки полученных кредитов и займов поручителя со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности поручителя за последний отчетный год, если он в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня направления принципалом по муниципальной гарантии района документов в финансовое управление администрации района;
справки налогового органа об открытых счетах поручителя в кредитных организациях, полученной не ранее чем за 30 дней до дня направления;
справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам поручителя за последние 12 месяцев.
Если в отношении поручителя возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, - информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенная подписью уполномоченного лица поручителя;
в случае, если в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, - письменное подтверждение поручителя о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
проекта договора поручительства, соответствующего требованиям действующего законодательства;
подлинника или нотариально заверенной копии документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными или иными документами поручителя.
3.4. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица осуществляется на основании следующих документов:
расчета оценки стоимости чистых активов поручителя, составленного поручителем;
копий документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа поручителя (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени поручителя и главного бухгалтера поручителя (приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, доверенностей при необходимости), заверенных в установленном порядке;
нотариально заверенной карточки с образцами подписей уполномоченных должностных лиц, которым предоставлено право заключать и подписывать договор поручительства, и оттиска печати поручителя (при наличии печати);
копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, составленной по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний отчетный год (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним) с отметкой налогового органа об их получении; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя на последнюю отчетную дату;
информационного письма налогового органа (форма N 26.2-7) о применении упрощенной системы налогообложения (для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения).
расшифровки дебиторской задолженности поручителя с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки кредиторской задолженности поручителя с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
расшифровки полученных кредитов и займов поручителя со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату, заверенной подписью уполномоченного лица поручителя и печатью поручителя (при наличии печати);
подлинника или нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности поручителя за последний отчетный год, если он в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательному аудиту;
справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом не ранее чем за 30 дней до дня направления принципалом по муниципальной гарантии района документов в финансовое управление администрации района;
справки налогового органа об открытых счетах поручителя в кредитных организациях, полученной не ранее чем за 30 дней до дня направления;
справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам поручителя за последние 12 месяцев.
Если в отношении поручителя возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и (или) введена процедура банкротства, - информация с сайта арбитражного суда в сети Интернет с использованием сервиса "Картотека арбитражных дел" или выкопировка из газеты "Коммерсантъ" с информацией о введении процедуры банкротства, заверенная подписью уполномоченного лица поручителя;
в случае, если в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке, - письменное подтверждение поручителя о том, что в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства;
проекта договора поручительства, соответствующего требованиям действующего законодательства;
подлинника или нотариально заверенной копии документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными или иными документами поручителя.
3.5. В рамках проведения проверки (контроля) достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица финансовое управление администрации района готовит заключение о финансовом состоянии поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии района, осуществления анализа (мониторинга) финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии района.
3.6. По результатам проверки (контроля) поручительство юридического лица оценивается как достаточное, надежное и ликвидное при соблюдении одновременно следующих условий:
финансовая отчетность поручителя признана в аудиторском заключении достоверной;
поручитель не имеет убытков за предыдущий год и за последний отчетный период;
у поручителя отсутствуют задолженность по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом (Харовским муниципальным районом);
в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
величина чистых активов поручителя превышает величину, равную трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии района;
сумма поручительства достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района.
3.7. По результатам анализа поручительство юридического лица оценивается как ненадежное и неликвидное, если поручитель не соответствует любому из условий, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
IV. Проверка (контроль) достаточности, надежности
и ликвидности муниципальной гарантии
4.1. Муниципальная гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если одновременно соответствует следующим условиям:
является безотзывной, совершенной в письменной форме;
размер муниципальной гарантии составляет не менее 100 процентов суммы предоставляемой (предоставленной) муниципальной гарантии района;
срок действия муниципальной гарантии установлен не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия района, увеличенный на 2 месяца.
4.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии, осуществляется путем рассмотрения проекта муниципальной гарантии.
4.3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью муниципальной гарантии осуществляется путем установления наличия сведений об указанной муниципальной гарантии, в соответствующем решении Муниципального Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Основанием для признания муниципальной гарантии недостаточной, ненадежной и неликвидной является несоответствие муниципальной гарантии условиям установленным пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
о достаточности, надежности
и ликвидности банковской гарантии
(полное наименование кредитной организации)
"__"____________ 20__ г.
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии (ненужное зачеркнуть)
,
(полное наименование кредитной организации, номер, дата документа)
проведенной в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района, утвержденным постановлением Правительства области от "__"___________ 20__ года N _____ (далее - Порядок), на основании документов, представленных в финансовое управление района
,
(полное наименование отраслевого органа, кредитной организации)
в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Порядка оценивает банковскую гарантию как (достаточная, надежная и ликвидная; недостаточная, ненадежная и неликвидная) (ненужное зачеркнуть).
Результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии прилагаются.
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Исполнитель:
(должность специалиста)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение
к Заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности банковской гарантии
(полное наименование юридического лица)
от "__"_________ 20__ г. N ______
РЕЗУЛЬТАТЫ
проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской
гарантии (контроля за достаточностью, надежностью
и ликвидностью банковской гарантии) (указать нужное)
N
Наименование показателя
Да
Нет
1.
Наличие действующей лицензии на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий
2.
Соблюдение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в течение последних
12 месяцев за
(период)
3.
Финансовая отчетность признана в аудиторском заключении за _______ год достоверной
4.
Задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом (Харовским муниципальным районом) (да - имеется, нет - отсутствует)
5.
Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) и введение процедуры банкротства (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)
6.
Является участником системы обязательного страхования вкладов
7.
Сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района
1. Прибыль (+) (убыток (-) кредитной организации
за _____ год составляет _________ тыс. руб.;
за
составляет ___________ тыс. рублей.
(отчетный период)
2. Величина собственных средств (чистых активов) кредитной организации за ____ год составляет ________ тыс. руб., или в ____ раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района
за
составляет ________________ тыс. руб., или в ____
(отчетный период)
раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района.
Приложение 2
к Порядку
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
о достаточности, надежности и ликвидности
поручительства юридического лица
(полное наименование организации - поручителя)
"__"____________ 20__ г.
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью поручительства юридического лица (ненужное зачеркнуть)
,
(полное наименование организации - поручителя, номер, дата документа)
проведенной в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района, утвержденным постановлением администрации района от "__"___________ 20__ года N _______ (далее - Порядок), на основании
документов, представленных в финансовое управление администрации района
,
(полное наименование принципала)
в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Порядка оценивает поручительство юридического лица как (достаточное, надежное и ликвидное; недостаточное, ненадежное и неликвидное) (ненужное зачеркнуть).
Результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица прилагаются.
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Исполнитель:
(должность специалиста )
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение
к Заключению
о достаточности, надежности и ликвидности
поручительства юридического лица
(полное наименование юридического лица)
от "__"_________ 20__ г. N ______
РЕЗУЛЬТАТЫ
проверки достаточности, надежности и ликвидности
поручительства юридического лица (контроля
за достаточностью, надежностью и ликвидностью
поручительства юридического лица) (указать нужное)
N
Наименование показателя
Да
Нет
1.
Финансовая отчетность признана в аудиторском заключении за ____ год достоверной
2.
Задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, иных финансовых санкций, задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом (Харовским муниципальным районом) (да - имеется, нет - отсутствует)
3.
Возбуждение дела о несостоятельности (банкротстве) и введение процедуры банкротства (в случае возбуждения дела указать N и дату решения)
4.
Сумма поручительства достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением муниципальной гарантии района
1. Прибыль (+), (убыток (-) поручителя
за год составляет ____________ тыс. руб.;
за
составляет _____________ тыс. рублей.
(отчетный период)
2. Финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии района, осуществления анализа (мониторинга) финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии района признано:
за _____ год как
;
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
за
как
.
(отчетный период)
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Величина чистых активов поручителя
за ____ год составляет ________ тыс. руб., или в _________ раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района;
за
составляет ________________ тыс. руб., или в ____
(отчетный период)
раз(а) больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой муниципальной гарантии района.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Финансовое управление администрации Харовского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____
о достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии
(полное наименование гаранта)
"__"____________ 20__ г.
Финансовое управление администрации района по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью муниципальной гарантии (ненужное зачеркнуть)
,
(полное наименование гаранта, номер, дата документа)
проведенной в соответствии с Порядком осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии района, при предоставлении муниципальной гарантии района, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района, утвержденным постановлением администрации района от "__"___________ 20__ года N _______ (далее - Порядок), на основании документов, представленных в финансовое управление администрации района
,
(полное наименование гаранта)
в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5 Порядка оценивает муниципальную гарантию, как (достаточная, надежная и ликвидная; недостаточная, ненадежная и неликвидная) (ненужное зачеркнуть).
Результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности муниципальной гарантии,.
(наименование должности руководителя)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Исполнитель:
(должность специалиста)
(подпись)
(Фамилия И.О.)
Приложение
к Заключению
о достаточности, надежности и ликвидности
муниципальной гарантии
(полное наименование юридического лица)
от "__"_________ 20__ г. N ______
РЕЗУЛЬТАТЫ
проверки достаточности, надежности и ликвидности
муниципальной гарантии,
(контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью
муниципальной гарантии (указать нужное)
N
Наименование показателя
Да
Нет
1.
Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района предусмотрено решением Муниципального Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.
Сумма муниципальной гарантии достаточна для обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района
Приложение №2
к постановлению администрации
Харовского муниципального
района от 27.10.2020 г.№ 1246
Порядок
определения минимального объема ( суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала ( далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 93.2, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 10.03.2020 г. № 210 «О предоставлении муниципальных гарантий» и устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии района, а также в течение срока действия муниципальной гарантии района.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, утвержденным постановлением администрации Харовского муниципального района от 06.04.2020 г. № 365 №Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, а также после предоставления муниципальной гарантии района»
3. Минимальный объем обеспечения соответствует:
уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии района, если по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала сумма набранных баллов составляет более 8,0 балла до 13,5 баллов (включительно);
уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии района, если по результатам анализа (мониторинга) финансового состояния принципала сумма набранных баллов составляет более 14,0 балла до 22 баллов (включительно).
4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии района минимальному объему обеспечения:
поручительства юридических лиц, банковские гарантии, муниципальные гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;
рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.
5. При выявлении недостаточности, предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), указанного в пункте 3 настоящего Порядка, финансовое управление администрации района в течение 10 рабочих дней направляет Принципалу почтовой связью соответствующее письменное уведомление.
6. Принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной в пункте 6 настоящего Порядка обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии района.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: