Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU13049505202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Саранск Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 10.11.2020 12:29

Владелец: Свистунова Маргарита Александровна

Заведующий отделом правовых актов Канцелярии (Управления)

АДМИНИСТРАЦИЯ Г О САРАНСК

Сертификат: 017C2EB40051ABCEAD490E547244AC3F1C

действителен с 29.01.2020 по 29.01.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК

от 27 октября 2020 г. № 1653

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным муниципальным учреждениям при составлении проекта бюджета (расчете затрат на осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) обеспечить выполнение указанных направлении бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава

городского округа Саранск

П.Н.Тултаев

Утверждены

постановлением Администрации

городского округа Саранск

от 27 октября 2020 г. N 1653

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Саранск, утвержденном решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 года N 138.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является определение основных положений для формирования проекта бюджета городского округа Саранск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Саранск;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

- стимулирование развития налогового потенциала;

- повышение открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.

С целью достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечить гибкое и эффективное функционирование комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ на проектных принципах управления и обеспечивающей реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- поддерживать достигнутый уровень жизни населения и сохранить социальную стабильность в городском округе Саранск;

- обеспечить достижение необходимого объема доходной части бюджета для обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

- продолжить работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств, выявлению и использованию резервов для достижения планируемых результатов, сокращению неэффективных расходов;

- обеспечить равномерное исполнение расходных обязательств в течение финансового года, усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- принятие новых расходных обязательств осуществлять только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

- продолжить работу по активному участию городского округа Саранск в национальных, федеральных и региональных проектах (программах);

- продолжить работу, направленную на повышение качества оказания муниципальных услуг (работ) населению;

- продолжить работу, направленную на эффективное управление муниципальным долгом городского округа Саранск.

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов бюджета городского округа Саранск будет направлена на укрепление и развитие налогового потенциала за счет роста доходных источников и мобилизации имеющихся резервов с учетом изменений в Налоговом кодексе Российской Федерации, исполнения плана мероприятий по увеличению поступлений собственных доходов.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В этих целях будет продолжена работа по повышению эффективности управления муниципальными земельными ресурсами и муниципальным имуществом городского округа Саранск, повышению качества администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа Саранск, осуществлению учета и усиление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет городского округа Саранск штрафных санкций за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

В целях обеспечения своевременного исполнения доходной части бюджета городского округа Саранск будет продолжена:

- работа Комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Саранск;

- деятельность Комиссии по сокращению неформальной занятости в хозяйствующих субъектах, действующих на территории городского округа Саранск;

- работа по проведению оценки эффективности налоговых расходов.

В связи с неприменением с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ) (далее - ЕНВД) в 2021 году ожидается переход части индивидуальных предпринимателей на патентную систему налогообложения и, как следствие, увеличение налоговых поступлений по данному специальному налоговому режиму. Правительством Российской Федерации одобрен законопроект "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.51 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется ЕНВД. Также предлагается предоставить налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по патентной системе налогообложения на уплаченные страховые взносы (по аналогии с ЕНВД). Это позволит обеспечить максимально комфортный переход индивидуальных предпринимателей с системы налогообложения в виде ЕНВД на патентную систему налогообложения.

В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Саранск, а также компенсации выпадающих доходов в связи с отменой с 1 января 2021 г. положений главы 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в Республике Мордовия принят ряд существенных изменений регионального законодательства, а именно:

- Законом Республики Мордовия от 19 мая 2020 г. N 21-З на территории Республики Мордовия введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

- Законом Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 56-З предусмотрена передача в бюджеты муниципальных районов (городского округа) суммы налога на профессиональный доход, поступившей в республиканский бюджет с территорий соответствующих муниципальных районов (городского округа) в форме иного межбюджетного трансферта в целях стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (предоставляется по итогам квартала);

- Законом Республики Мордовия от 18 июня 2020 г. N 41-З установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в размере 15 процентов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в республиканский бюджет. Дополнительные поступления станут стимулом для социально-экономического развития территории городского округа Саранск, развития малого и среднего предпринимательства.

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов бюджета городского округа Саранск направлена на сохранение социально ориентированной направленности бюджета городского округа Саранск, усиления его роли в стимулировании роста экономики, повышения качества жизни населения.

В целях реализации постановленных задач необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на:

1) концентрацию бюджетных расходов на приоритетных социально-значимых направлениях и повышение эффективности распределения бюджетных средств;

2) выполнение социальных обязательств;

3) дальнейшее повышение муниципальными учреждениями эффективности и качества оказываемых (выполняемых) ими муниципальных услуг (работ), а также эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами (своевременная оплата муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, своевременная выплата заработной платы, повышение уровня оплаты труда работников учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., своевременная оплата коммунальных услуг, отсутствие кредиторской задолженности);

4) повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ;

5) повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;

6) повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, направленного на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета городского округа Саранск, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск и подведомственными им получателями бюджетных средств;

7) эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также проведения централизованных закупок;

8) недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;

9) направление бюджетных средств в приоритетном порядке на погашение кредиторской задолженности;

10) обеспечение прозрачности (открытости) бюджета городского округа Саранск за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

11) повышение информационной открытости бюджетного процесса городского округа Саранск, в том числе в социальных сетях, формирование электронной брошюры "Бюджет для граждан" в целях повышения информированности граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета городского округа Саранск, а также вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;

12) неувеличение штатной численности работников органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений;

13) проведение публичных слушаний по проектам бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск.

Реализация бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области управления муниципальным долгом будет осуществляться в рамках решения следующих задач:

1) обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Саранск;

2) поддержание объема муниципального долга в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 09.04.2009 N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ";

3) оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

4) обеспечение отсутствия просроченной задолженности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Опубликован не был № 0 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать