Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU66009705202000157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: глава городского округа Рефтинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.10.2020 № 655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением главы городского округа Рефтинский от 04.09.2020 года № 522 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа Рефтинский», на основании пункта 32 части 6 статьи 27 Устава городского округа Рефтинский

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский (приложение № 1).

2.              Опубликовать данное постановление в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский «Рефтинский вестник».

3.              Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Г.В. Маркевич.

Глава городского

округа                                                                                                          Н.Б. Мельчакова

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы городского округа Рефтинский от 27.10.2020 № 655 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский»

ПОРЯДОК

оценки эффективности налоговых расходов

городского округа Рефтинский

1. Общие положения

1.1.              Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский (далее – оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

1.2.              Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796.

2. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1.              Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется отделом по экономике городского округа Рефтинский (далее – отдел по экономике) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов городского округа Рефтинский, утверждаемый постановлением главы городского округа Рефтинский (далее - Перечень налоговых расходов).

2.2.              Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы городского округа Рефтинский (далее - Дума городского округа), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, правовых актов администрации городского округа Рефтинский (далее - администрация городского округа) об утверждении муниципальных программ городского округа Рефтинский (далее - городской округ), а также на основании Перечня налоговых расходов.

2.3.              Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в финансовый отдел городского округа (далее - финансовый отдел) в соответствии с действующим законодательством.

2.4.              В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов финансовый орган ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года представляет в отдел по экономике информацию, установленную разделом 3 приложения к настоящему Порядку, по каждому виду налогового расхода.

2.5.              Отдел по экономике ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.

2.6.              В случае внесения изменений в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, в Перечень налоговых расходов отдел по экономике в течение пяти рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте городского округа.

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов

3.1.              Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - куратор налогового расхода) ежегодно, в срок до 20 сентября текущего финансового года.

3.2.              В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов отдел по экономике ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.

3.3.              Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1)              оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;

2)              оценку результативности налоговых расходов городского округа.

3.4.              Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:

1)              соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;

2)              востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).

3.5.              Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:

Налоговый расход (целевая категория)

Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики

Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики

3.6.              Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С)), за 5-летний период.

Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.

Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых отделом по экономике куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:

С = (Клi-4 + Клi-3 + Клi-2 + Клi-1 + Клi) /

/ (Кi-4 + Кi-3 + Кi-2 + Кi-1 + Кi) x 100%;

где:

Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

К - общее количество плательщиков;

i - отчетный год.

Налоговый расход признается востребованным, если значение С больше 25,0 %.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.

3.7.              Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1)              оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);

2)              оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.

3.8.              Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы (Ов) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.

Ов = Пс/л - Пбез/л;

где:

Пс/л - значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;

Пбез/л - значение целевого показателя без учета налоговой льготы.

Если значение Ов больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка. При значении Ов меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка.

3.9.              Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).

3.10.              Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).

Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (далее - ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (далее - НР).

Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:

Пбез/л, прирост / ФП > Пс/л, прирост / НР

Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:

Пбез/л, прирост / ФП < Пс/л, прирост / НР

где:

Пс/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;

Пбез/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;

ФП - объем финансовой поддержки, руб.;

НР - сумма налогового расхода, руб.

3.11.              По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в отдел по экономике в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.12.              Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.

4. Порядок обобщения результатов

оценки эффективности налоговых расходов

4.1.              Отдел по экономике в срок до 1 октября текущего финансового года:

1)              обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка) и дает рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;

2)              направляет аналитическую записку заместителю главы администрации городского округа, осуществляющему контроль по данному постановлению, финансовому отделу, в целях учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.

4.2.              Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.

1

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский

1. Нормативные характеристики налоговых расходов

городского округа Рефтинский

Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам,

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа Рефтинский, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский

1

2

3

4

5

6

7

2. Целевые характеристики

налоговых расходов городского округа Рефтинский

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам

Целевая категория налогового расхода1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам

Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа

1

2

3

4

5

6

7

3. Фискальные характеристики

налогового расхода городского округа Рефтинский

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Общая численность плательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц)

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по местным налогам в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц)

Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей)

1

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рефтинский вестник № 42 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать