Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU66009705202000157 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | глава городского округа Рефтинский |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.10.2020 № 655
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением главы городского округа Рефтинский от 04.09.2020 года № 522 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа Рефтинский», на основании пункта 32 части 6 статьи 27 Устава городского округа Рефтинский
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский (приложение № 1).
2. Опубликовать данное постановление в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский «Рефтинский вестник».
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Г.В. Маркевич.
Глава городского
округа Н.Б. Мельчакова
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы городского округа Рефтинский от 27.10.2020 № 655 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский»
ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых расходов
городского округа Рефтинский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский (далее – оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796.
2. Правила формирования информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется отделом по экономике городского округа Рефтинский (далее – отдел по экономике) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов городского округа Рефтинский, утверждаемый постановлением главы городского округа Рефтинский (далее - Перечень налоговых расходов).
2.2. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы городского округа Рефтинский (далее - Дума городского округа), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, правовых актов администрации городского округа Рефтинский (далее - администрация городского округа) об утверждении муниципальных программ городского округа Рефтинский (далее - городской округ), а также на основании Перечня налоговых расходов.
2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в финансовый отдел городского округа (далее - финансовый отдел) в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов финансовый орган ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года представляет в отдел по экономике информацию, установленную разделом 3 приложения к настоящему Порядку, по каждому виду налогового расхода.
2.5. Отдел по экономике ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.
2.6. В случае внесения изменений в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, в Перечень налоговых расходов отдел по экономике в течение пяти рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте городского округа.
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - куратор налогового расхода) ежегодно, в срок до 20 сентября текущего финансового года.
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов отдел по экономике ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).
3.5. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория)
Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики
Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики
3.6. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С)), за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.
Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых отделом по экономике куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
С = (Клi-4 + Клi-3 + Клi-2 + Клi-1 + Клi) /
/ (Кi-4 + Кi-3 + Кi-2 + Кi-1 + Кi) x 100%;
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
Налоговый расход признается востребованным, если значение С больше 25,0 %.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.
3.8. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы (Ов) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.
Ов = Пс/л - Пбез/л;
где:
Пс/л - значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;
Пбез/л - значение целевого показателя без учета налоговой льготы.
Если значение Ов больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка. При значении Ов меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (далее - ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (далее - НР).
Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:
Пбез/л, прирост / ФП > Пс/л, прирост / НР
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:
Пбез/л, прирост / ФП < Пс/л, прирост / НР
где:
Пс/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;
Пбез/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в отдел по экономике в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.12. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
4. Порядок обобщения результатов
оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Отдел по экономике в срок до 1 октября текущего финансового года:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка) и дает рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;
2) направляет аналитическую записку заместителю главы администрации городского округа, осуществляющему контроль по данному постановлению, финансовому отделу, в целях учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.
1
Приложение № 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский
1. Нормативные характеристики налоговых расходов
городского округа Рефтинский
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам,
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа Рефтинский, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский
1
2
3
4
5
6
7
2. Целевые характеристики
налоговых расходов городского округа Рефтинский
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам
Целевая категория налогового расхода1
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа
1
2
3
4
5
6
7
3. Фискальные характеристики
налогового расхода городского округа Рефтинский
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Общая численность плательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц)
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по местным налогам в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц)
Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей)
1
2
3
4
1
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.10.2020 № 655
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕФТИНСКИЙ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением главы городского округа Рефтинский от 04.09.2020 года № 522 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа Рефтинский», на основании пункта 32 части 6 статьи 27 Устава городского округа Рефтинский
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский (приложение № 1).
2. Опубликовать данное постановление в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский «Рефтинский вестник».
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Г.В. Маркевич.
Глава городского
округа Н.Б. Мельчакова
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением главы городского округа Рефтинский от 27.10.2020 № 655 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский»
ПОРЯДОК
оценки эффективности налоговых расходов
городского округа Рефтинский
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский (далее – оценка эффективности налоговых расходов) и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796.
2. Правила формирования информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется отделом по экономике городского округа Рефтинский (далее – отдел по экономике) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций, включенных в Перечень налоговых расходов городского округа Рефтинский, утверждаемый постановлением главы городского округа Рефтинский (далее - Перечень налоговых расходов).
2.2. Информация о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов формируется на основании нормативных правовых актов Думы городского округа Рефтинский (далее - Дума городского округа), которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, правовых актов администрации городского округа Рефтинский (далее - администрация городского округа) об утверждении муниципальных программ городского округа Рефтинский (далее - городской округ), а также на основании Перечня налоговых расходов.
2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, представляемых налоговыми органами в финансовый отдел городского округа (далее - финансовый отдел) в соответствии с действующим законодательством.
2.4. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов финансовый орган ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года представляет в отдел по экономике информацию, установленную разделом 3 приложения к настоящему Порядку, по каждому виду налогового расхода.
2.5. Отдел по экономике ежегодно в срок до 1 октября текущего финансового года формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и обеспечивает ее размещение (актуализацию) на официальном сайте городского округа.
2.6. В случае внесения изменений в текущем финансовом году изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, в Перечень налоговых расходов отдел по экономике в течение пяти рабочих дней после издания соответствующих правовых актов обеспечивает актуализацию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов на официальном сайте городского округа.
3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа, ответственными в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - куратор налогового расхода) ежегодно, в срок до 20 сентября текущего финансового года.
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов отдел по экономике ежегодно в срок до 20 августа текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных и фискальных характеристиках соответствующих налоговых расходов.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
2) оценку результативности налоговых расходов городского округа.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
1) соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы).
3.5. Оценка соответствия налогового расхода городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа (далее - социально-экономическая политика) проводится по следующей форме:
Налоговый расход (целевая категория)
Наименование муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) документа, отражающего цель социально-экономической политики
Цель муниципальной программы/структурного элемента муниципальной программы и (или) цель социально-экономической политики
3.6. Востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот характеризуется соотношением количества плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, и общего количества плательщиков (далее - соотношение (С)), за 5-летний период.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений правовых актов, статистических данных и иных сведений, имеющихся в распоряжении кураторов налоговых расходов.
Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, определяется на основании данных, представляемых отделом по экономике куратору налогового расхода в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Для расчета соотношения (С) применяется следующая формула:
С = (Клi-4 + Клi-3 + Клi-2 + Клi-1 + Клi) /
/ (Кi-4 + Кi-3 + Кi-2 + Кi-1 + Кi) x 100%;
где:
Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
К - общее количество плательщиков;
i - отчетный год.
Налоговый расход признается востребованным, если значение С больше 25,0 %.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - целевой показатель);
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Под целевым показателем понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, которой (которым) соответствует налоговый расход.
3.8. Оценка вклада предусмотренной для плательщиков налоговой льготы (Ов) в изменение значения целевого показателя рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом налоговой льготы и значением целевого показателя без учета налоговой льготы.
Ов = Пс/л - Пбез/л;
где:
Пс/л - значение целевого показателя с учетом налоговой льготы;
Пбез/л - значение целевого показателя без учета налоговой льготы.
Если значение Ов больше 0, то льгота признается эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка. При значении Ов меньше или равным 0, льгота признается не эффективной по критерию, установленному подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.9. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее соответственно - сравнительный анализ, альтернативные механизмы достижения целей).
3.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого показателя на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов достижения целей).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться, в том числе, субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств местного бюджета (далее - финансовая поддержка).
Альтернативный механизм достижения целей признается более предпочтительным, если прирост значения целевого показателя при предоставлении финансовой поддержки (далее - ФП) на 1 рубль расходов местного бюджета будет больше, чем прирост значения целевого показателя на 1 рубль налогового расхода (далее - НР).
Налоговый расход признается не эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:
Пбез/л, прирост / ФП > Пс/л, прирост / НР
Налоговый расход признается эффективным по критерию, установленному подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего Порядка, если:
Пбез/л, прирост / ФП < Пс/л, прирост / НР
где:
Пс/л, прирост - прирост значения целевого показателя с учетом налоговой льготы;
Пбез/л, прирост - прирост значения целевого показателя без учета налоговой льготы;
ФП - объем финансовой поддержки, руб.;
НР - сумма налогового расхода, руб.
3.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и представляет соответствующую информацию в отдел по экономике в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.12. Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении отмененных на момент оценки налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам.
4. Порядок обобщения результатов
оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Отдел по экономике в срок до 1 октября текущего финансового года:
1) обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, формирует аналитическую записку о целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа (далее - аналитическая записка) и дает рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налоговых льгот;
2) направляет аналитическую записку заместителю главы администрации городского округа, осуществляющему контроль по данному постановлению, финансовому отделу, в целях учета при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа.
1
Приложение № 1
к Порядку формирования перечня налоговых расходов и оценки эффективности налоговых расходов городского округа Рефтинский
1. Нормативные характеристики налоговых расходов
городского округа Рефтинский
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Нормативные правовые акты городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам,
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа Рефтинский, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Даты начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Рефтинский
1
2
3
4
5
6
7
2. Целевые характеристики
налоговых расходов городского округа Рефтинский
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам
Целевая категория налогового расхода1
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Наименование муниципальных программ городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Наименования структурных элементов муниципальных программ городского округа (подпрограммы, мероприятия), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам
Цели муниципальных программ городского округа (структурных элементов) и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящиеся к муниципальным программам городского округа
1
2
3
4
5
6
7
3. Фискальные характеристики
налогового расхода городского округа Рефтинский
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по местным налогам, предоставленных для плательщиков за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Общая численность плательщиков в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, в разрезе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (единиц)
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по местным налогам в отчетном финансовом году и за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году (единиц)
Объем налогов, подлежащих уплате в местный бюджет плательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, - по стимулирующим налоговым расходам городского округа (тыс. рублей)
1
2
3
4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Рефтинский вестник № 42 от 02.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: