Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU27018105202000093 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2020 № 741
г. Советская Гавань
О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 № 183 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района», приказом финансового управления Администрации муниципального района от 18.06.2020 № 17 «Об организации работы по подготовке и предоставлению материалов, необходимых для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в целях эффективного использования финансовых средств, Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края» (далее –Программа) следующие изменения:
1.1. Утвердить в новой редакции прилагаемую Программу.
1.2. Утвердить в новой редакции приложения № 1,2,3 к Программе.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Советско-Гаванского
муниципального района
Хабаровского края
Ю.И. Бухряков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 27.10.2020 № 741
Муниципальная программа
«Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края» (наименование программы)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный
исполнитель программы (уполномоченный орган)
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители, участники программы (при наличии)
- социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Цели программы
Развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО)
Задачи программы
- развитие СОНКО путём оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки;
- вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
Подпрограммы
-
Основные мероприятия муниципальной программы
- обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО;
- информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ.
Основные показатели (индикаторы) программы
- количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов;
- количество граждан, охваченных социально значимыми проектами;
- прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах;
- количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности
СОНКО;
- количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО;
- количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО;
- количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из бюджета муниципального района;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации: 2018 - 2023 годы
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам
- Общий объём финансирования Программы за время её реализации в 2018 – 2023 г. за счет средств районного бюджета составит 3794,866 тыс. рублей,
в том числе:
в 2018 году - 842,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 652,026 тыс. рублей;
в 2020 году - 800,360 тыс. рублей;
в 2021 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 500,000 тыс. рублей;
из них за счёт средств краевого бюджета – 766,040 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 242,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 223,200 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,360 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,000 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов не менее, чем на 10 человек ежегодно;
- увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами до 2600 чел. к 2018 году;
- прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах до 210 чел. к 2018 году;
- количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО не менее 3794,866 тыс. руб. до 2023 года;
- увеличение количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО до 365 к 2018 году;
- увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ до 10 единиц в год;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО до 25 чел. к 2018 году;
- увеличение количества проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета до 5;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета не менее 10 ежегодно.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО). Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 200 тысяч некоммерческих организаций (далее – НКО). Почти каждая четвертая НКО занимается социальными услугами. В рейтинге основных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, отмечается, что 65 процентов организаций испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, 32 процента не видят интереса к своей деятельности со стороны местной власти.
В Хабаровском крае с 2013 года реализуется государственная целевая программа «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае». На момент начала реализации программы в крае было зарегистрировано 2297 НКО, в том числе 982 общественных объединения, 167 религиозных объединений и 1148 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др. Деятельность НКО на данном этапе характеризовалась низкой активностью.
На территории Советско-Гаванского муниципального района зарегистрировано более 30 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации, организации в сфере популяризации здорового образа жизни, молодежные организации, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации.
При этом в муниципальном районе реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО. С наиболее крупными и активными СОНКО администрация района сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав советов при Администрации района, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Главе муниципального района, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в районе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Также необходимо отметить низкую активность волонтерского движения в муниципальном районе. Жители района не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности администрации района в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- отсутствие утвержденных программных мероприятий по содействию развитию институтов гражданского общества в районе.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО района, отсутствие доступного механизма ее предоставления.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в районе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития. В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества. СМИ выполняют функции взаимодействия между органом власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, спортивных и других актуальных аспектах жизни района, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная компетентность работников данных организаций, как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов. Данное обстоятельство обуславливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников СОНКО и добровольцев.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития района. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой, необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Одной из мер поддержки СОНКО, деятельность которых приносит социальный эффект, является финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка от муниципального района.
Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении муниципального
района ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития институтов гражданского общества в муниципальном районе.
2. Цели и задачи Программы
Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций муниципального района, представляющих интересы различных социальных групп и слоев населения их благотворительной и добровольческой деятельности. Исходя из этого, целью Программы является развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие СОНКО путём оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки.
2. Вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
- увеличивать количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов не менее, чем на 10 человек ежегодно;
В результате реализации Программы к концу 2023 года планируется:
- увеличить количество граждан, охваченных социально значимыми проектами до 2600 чел. к 2018 году;
- прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах до 210 чел. к 2018 году;
- обеспечить финансовую поддержку деятельности СОНКО за счет средств муниципального бюджета не менее 3794,866 тыс. руб. до 2023 года;
- увеличить количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО до 365 к 2018 году;
- увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ до 10 единиц в год;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО до 25 чел. к 2018 году;
- увеличение количества проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета до 5;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета не менее 10 ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2018 - 2023 годы.
Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении № 1 к настоящей Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий Программы (приложение № 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО; повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений; предоставление мер финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального района.
2. Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ.
Включает мероприятия по информационному сопровождению деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района; проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик; организация и проведение спартакиад для представителей СОНКО; изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объём финансирования Программы за время её реализации в 2018 – 2023 г. за счет средств районного бюджета составит 3794,866 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году - 842,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 652,026 тыс. рублей;
в 2020 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2021 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 500,000 тыс. рублей;
из них за счёт средств краевого бюджета – 766,040 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 242,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 223,200 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,360 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,000 тыс. рублей;
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Механизм управления и реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет её заместителю Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель – Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края:
- рассматривает предложения участников о корректировке Программы и принимают соответствующие решения;
- организует реализацию Программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы,
а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в срок до 1 марта года следующего за отчетным.
Участники:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1. В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель – Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению № 7 к Порядку, утверждённому Постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 № 183 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального рай-
она» (далее – Порядок) с использованием данных о динамике плановых и
фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 № 183 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района».
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме, согласно приложению № 8 к Порядку.
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
№ п/п
Показатель
(индикатор)
(наименование)
Единица
измерения
Источник
информации
Значения показателей
2018
год
2019
год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
Индикатор не применялся
40
50
60
60
2.
Количество граждан, охваченных социально значимыми проектами
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
2600
индикатор утратил актуальность
3.
Прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
210
индикатор утратил актуальность
4.
Количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности
СОНКО
Тысяч
рублей
Финансовая отчетность форма 0503127
Управления по социальным вопросам
842,48
652,026
800,36
500,00
500,0
500,0
5.
Количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО
Единиц
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
365
индикатор утратил актуальность
6.
Количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ
Единиц
Копии публикаций, отчеты СОНКО
9
10
10
10
10
10
7.
Количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
25
индикатор утратил актуальность
8.
Количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из бюджета муниципального района
Единиц
Реестр СОНКО,
получающих муниципальную поддержку
не
менее 4
не
менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
9.
Количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета
Единиц
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
Индикатор не применялся
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
№ п/п
Наименование
Срок
реализации
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган),
соисполнитель, участник
Непосредственный результат
(краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО
2018 – 2023
годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Формирование нормативно правовых и организационных условий для оказания поддержки СОНКО
1.2.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района и представителей СОНКО, общественных организаций и объединений
2018-2023
годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Увеличение численности высококвалифицированных специалистов структурных подразделений Администрации Советско-Гаванского муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений
1.3.
Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО посредством предоставления субсидий из районного бюджета на конкурсной основе
2018-2023
годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, СОНКО Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Реализация проектов СОНКО на территории муниципального района
2.
Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ
2.1.
Информационное сопровождение деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района
2018– 2023 годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Информирование населения о деятельности СОНКО, увеличение доли населения, участвующего в СОНКО
2.2.
Проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик
2018 – 2023 годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Повышение уровня знаний представителей СОНКО
2.3.
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения
2018;
2020 – 2023 годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Повышение уровня развития патриотического воспитания, пропаганда здорового образа жизни, мотивация граждан на активное участие в общественной деятельности
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
№ п/п
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган),
соисполнитель, участник
Источники
финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего,
в том числе:
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1) Районный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1.2.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
328,826
60,000
28,826
60,000
60,000
60,000
60,000
1) Районный бюджет
328,826
60,000
28,826
60,000
60,000
60,000
60,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1.3.
Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО посредством предоставления субсидий из районного бюджета на конкурсной основе
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, СОНКО муниципального района
Всего, в том числе:
3266,040
742,480
623,200
700,360
400,000
400,000
400,000
1) Районный бюджет
3266,040
742,480
623,200
700,360
400,000
400,000
400,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
766,040
242,480
223,200
300,360
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Итого по разделу 1
(сумма по строкам «всего»)
3594,866
802,480
652,026
760,360
460,000
460,000
460,000
2
Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ
2.1.
Информационное сопровождение деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1) Районный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2.2.
Проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1) Районный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2.3.
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
200,000
40,000
0,000
40,000
40,000
40,000
40,000
1) Районный бюджет
200,000
40,000
0,000
40,000
40,000
40,000
40,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Итого по разделу 2
(сумма по строкам «всего»)
200,000
40,000
0,000
40,000
40,000
40,000
40,000
Всего, в том числе
3794,866
842,480
652,026
800,360
500,000
500,000
500,000
1) Районный бюджет
3794,866
842,480
652,026
800,360
500,000
500,000
500,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района
766,040
242,480
223,200
300,360
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
О внесении изменений в постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 18
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.10.2020 № 741
г. Советская Гавань
О внесении изменений в муниципальную программу «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
В соответствии с постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 № 183 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района», приказом финансового управления Администрации муниципального района от 18.06.2020 № 17 «Об организации работы по подготовке и предоставлению материалов, необходимых для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в целях эффективного использования финансовых средств, Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края» (далее –Программа) следующие изменения:
1.1. Утвердить в новой редакции прилагаемую Программу.
1.2. Утвердить в новой редакции приложения № 1,2,3 к Программе.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава Советско-Гаванского
муниципального района
Хабаровского края
Ю.И. Бухряков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 27.10.2020 № 741
Муниципальная программа
«Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края» (наименование программы)
ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ответственный
исполнитель программы (уполномоченный орган)
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Соисполнители, участники программы (при наличии)
- социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Цели программы
Развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО)
Задачи программы
- развитие СОНКО путём оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки;
- вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
- вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
Подпрограммы
-
Основные мероприятия муниципальной программы
- обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО;
- информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ.
Основные показатели (индикаторы) программы
- количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов;
- количество граждан, охваченных социально значимыми проектами;
- прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах;
- количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности
СОНКО;
- количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО;
- количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО;
- количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из бюджета муниципального района;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации: 2018 - 2023 годы
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам
- Общий объём финансирования Программы за время её реализации в 2018 – 2023 г. за счет средств районного бюджета составит 3794,866 тыс. рублей,
в том числе:
в 2018 году - 842,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 652,026 тыс. рублей;
в 2020 году - 800,360 тыс. рублей;
в 2021 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 500,000 тыс. рублей;
из них за счёт средств краевого бюджета – 766,040 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 242,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 223,200 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,360 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,000 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы
- увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов не менее, чем на 10 человек ежегодно;
- увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами до 2600 чел. к 2018 году;
- прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах до 210 чел. к 2018 году;
- количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО не менее 3794,866 тыс. руб. до 2023 года;
- увеличение количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО до 365 к 2018 году;
- увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ до 10 единиц в год;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО до 25 чел. к 2018 году;
- увеличение количества проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета до 5;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета не менее 10 ежегодно.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО). Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 200 тысяч некоммерческих организаций (далее – НКО). Почти каждая четвертая НКО занимается социальными услугами. В рейтинге основных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, отмечается, что 65 процентов организаций испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, 32 процента не видят интереса к своей деятельности со стороны местной власти.
В Хабаровском крае с 2013 года реализуется государственная целевая программа «Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае». На момент начала реализации программы в крае было зарегистрировано 2297 НКО, в том числе 982 общественных объединения, 167 религиозных объединений и 1148 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др. Деятельность НКО на данном этапе характеризовалась низкой активностью.
На территории Советско-Гаванского муниципального района зарегистрировано более 30 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации, организации в сфере популяризации здорового образа жизни, молодежные организации, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации.
При этом в муниципальном районе реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО. С наиболее крупными и активными СОНКО администрация района сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав советов при Администрации района, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Главе муниципального района, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в районе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Также необходимо отметить низкую активность волонтерского движения в муниципальном районе. Жители района не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности администрации района в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- отсутствие утвержденных программных мероприятий по содействию развитию институтов гражданского общества в районе.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО района, отсутствие доступного механизма ее предоставления.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в районе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития. В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества. СМИ выполняют функции взаимодействия между органом власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, спортивных и других актуальных аспектах жизни района, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная компетентность работников данных организаций, как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов. Данное обстоятельство обуславливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников СОНКО и добровольцев.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития района. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой, необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Одной из мер поддержки СОНКО, деятельность которых приносит социальный эффект, является финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка от муниципального района.
Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении муниципального
района ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития институтов гражданского общества в муниципальном районе.
2. Цели и задачи Программы
Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций муниципального района, представляющих интересы различных социальных групп и слоев населения их благотворительной и добровольческой деятельности. Исходя из этого, целью Программы является развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие СОНКО путём оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки.
2. Вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
- увеличивать количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов не менее, чем на 10 человек ежегодно;
В результате реализации Программы к концу 2023 года планируется:
- увеличить количество граждан, охваченных социально значимыми проектами до 2600 чел. к 2018 году;
- прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах до 210 чел. к 2018 году;
- обеспечить финансовую поддержку деятельности СОНКО за счет средств муниципального бюджета не менее 3794,866 тыс. руб. до 2023 года;
- увеличить количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО до 365 к 2018 году;
- увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ до 10 единиц в год;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО до 25 чел. к 2018 году;
- увеличение количества проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета до 5;
- количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета не менее 10 ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2018 - 2023 годы.
Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении № 1 к настоящей Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий Программы (приложение № 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО; повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений; предоставление мер финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального района.
2. Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ.
Включает мероприятия по информационному сопровождению деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района; проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик; организация и проведение спартакиад для представителей СОНКО; изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объём финансирования Программы за время её реализации в 2018 – 2023 г. за счет средств районного бюджета составит 3794,866 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году - 842,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 652,026 тыс. рублей;
в 2020 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2021 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 500,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 500,000 тыс. рублей;
из них за счёт средств краевого бюджета – 766,040 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 242,480 тыс. рублей;
в 2019 году - 223,200 тыс. рублей;
в 2020 году - 300,360 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,000 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,000 тыс. рублей;
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Механизм управления и реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет её заместителю Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель – Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края:
- рассматривает предложения участников о корректировке Программы и принимают соответствующие решения;
- организует реализацию Программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы,
а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в срок до 1 марта года следующего за отчетным.
Участники:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1. В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель – Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме согласно приложению № 7 к Порядку, утверждённому Постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 № 183 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального рай-
она» (далее – Порядок) с использованием данных о динамике плановых и
фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 25.03.2019 № 183 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района».
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме, согласно приложению № 8 к Порядку.
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения
№ п/п
Показатель
(индикатор)
(наименование)
Единица
измерения
Источник
информации
Значения показателей
2018
год
2019
год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Количество работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в проектах, реализуемых за счет средств муниципальных грантов
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
Индикатор не применялся
40
50
60
60
2.
Количество граждан, охваченных социально значимыми проектами
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
2600
индикатор утратил актуальность
3.
Прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
210
индикатор утратил актуальность
4.
Количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности
СОНКО
Тысяч
рублей
Финансовая отчетность форма 0503127
Управления по социальным вопросам
842,48
652,026
800,36
500,00
500,0
500,0
5.
Количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО
Единиц
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
365
индикатор утратил актуальность
6.
Количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ
Единиц
Копии публикаций, отчеты СОНКО
9
10
10
10
10
10
7.
Количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО
Человек
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
25
индикатор утратил актуальность
8.
Количество проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из бюджета муниципального района
Единиц
Реестр СОНКО,
получающих муниципальную поддержку
не
менее 4
не
менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
не менее 5
9.
Количество мероприятий, проведенных СОНКО в рамках реализации проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств районного бюджета
Единиц
Сведения от СОНКО, получающих муниципальную поддержку
Индикатор не применялся
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
№ п/п
Наименование
Срок
реализации
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган),
соисполнитель, участник
Непосредственный результат
(краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО
2018 – 2023
годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Формирование нормативно правовых и организационных условий для оказания поддержки СОНКО
1.2.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района и представителей СОНКО, общественных организаций и объединений
2018-2023
годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Увеличение численности высококвалифицированных специалистов структурных подразделений Администрации Советско-Гаванского муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений
1.3.
Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО посредством предоставления субсидий из районного бюджета на конкурсной основе
2018-2023
годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, СОНКО Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Реализация проектов СОНКО на территории муниципального района
2.
Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ
2.1.
Информационное сопровождение деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района
2018– 2023 годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Информирование населения о деятельности СОНКО, увеличение доли населения, участвующего в СОНКО
2.2.
Проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик
2018 – 2023 годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Повышение уровня знаний представителей СОНКО
2.3.
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения
2018;
2020 – 2023 годы
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Повышение уровня развития патриотического воспитания, пропаганда здорового образа жизни, мотивация граждан на активное участие в общественной деятельности
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Содействие развитию и поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края»
№ п/п
Наименование
мероприятия
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган),
соисполнитель, участник
Источники
финансирования
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего,
в том числе:
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022год
2023 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО
1.1.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1) Районный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1.2.
Повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
328,826
60,000
28,826
60,000
60,000
60,000
60,000
1) Районный бюджет
328,826
60,000
28,826
60,000
60,000
60,000
60,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1.3.
Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО посредством предоставления субсидий из районного бюджета на конкурсной основе
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района, СОНКО муниципального района
Всего, в том числе:
3266,040
742,480
623,200
700,360
400,000
400,000
400,000
1) Районный бюджет
3266,040
742,480
623,200
700,360
400,000
400,000
400,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
766,040
242,480
223,200
300,360
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Итого по разделу 1
(сумма по строкам «всего»)
3594,866
802,480
652,026
760,360
460,000
460,000
460,000
2
Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ
2.1.
Информационное сопровождение деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1) Районный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2.2.
Проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
1) Районный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2.3.
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района
Всего, в том числе:
200,000
40,000
0,000
40,000
40,000
40,000
40,000
1) Районный бюджет
200,000
40,000
0,000
40,000
40,000
40,000
40,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Итого по разделу 2
(сумма по строкам «всего»)
200,000
40,000
0,000
40,000
40,000
40,000
40,000
Всего, в том числе
3794,866
842,480
652,026
800,360
500,000
500,000
500,000
1) Районный бюджет
3794,866
842,480
652,026
800,360
500,000
500,000
500,000
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального бюджета), бюджетов поселений муниципального района
766,040
242,480
223,200
300,360
0,000
0,000
0,000
2) Внебюджетные средства
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
0,000
Начальник Управления
по социальным вопросам
Администрации Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края
М.Н. Мироняк
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района № 10 от 05.11.2020, Сайт администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 27.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.270.000 Общественные и религиозные объединения, некоммерческие организации, 010.270.010 Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, некоммерческими организациями |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: