Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU58040211202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.10.2020 № 81

с. Старая Каменка

О внесении изменений в программу комплексного развития социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области на 2016 - 2026 годы, утвержденную постановлением администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 29.11.2016 № 70

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Уставом Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области, рассмотрев экспертное заключение Правительства Пензенской области от 27.06.2019 № 1107/ОР-2019

администрация Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области постановляет:

1. Внести в программу комплексного развития социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области на период 2016-2026 годы, утвержденную постановлением администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 29.11.2016 № 70, изменения, дополнив приложением согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Старокаменского сельсовета «Старокаменские вести».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главу администрации Старокаменского сельсовета Пензенского района Пензенской области.

Глава администрации

В. В. Кузин

Приложение № 1

к постановлению администрации

Старокаменского сельсовета

Пензенского района

Пензенской области

от 27.10.2020 № 81

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОКАМЕНКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2016-2026 ГОДЫ

№ раздела

Наименование раздела

Стр.

Паспорт программы КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (2016-2026 ГОДЫ)

5

1.

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

11

1.1.

Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории Старокаменского сельсовета

11

1.2.

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения Старокаменского сельсовета услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

12

1.3.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

17

1.4.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета

18

2.

Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

21

3.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета

22

4.

Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

25

5.

Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения Старокаменского сельсовета услугами в объектах местного значения в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Старокаменского сельсовета

29

6.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

30

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА (2016-2026 ГОДЫ)

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета (2016-2026 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

законы субъекта Российской Федерации;

муниципальные правовые акты.

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Закон Пензенской области от 04.07.2013 N 2413-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с изм. и доп.);

- Генеральный план Старокаменского сельсовета. (http://starkamenka.pnz.pnzreg.ru)

- Постановление администрации Старокаменского сельсовета от 11.10.2016 г. №62 «О разработке программ комплексного развития социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры Старокаменского сельского поселения».

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Заказчик программы – АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА;

Местонахождение заказчика программы – Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Спиртзаводская д1.

Разработчик: ООО «Юникс»

Местонахождение заказчика программы – г. Пенза ул. Мусорского 26 А

Цель и задачи программы

Цель программы:
Обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Старокаменского сельсовет с целью создания всесторонних условий для полноценного развития жителей и гостей поселения.

Задачи программы:
- формирование благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, решения демографической проблемы;

- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений;
- способствование развитию системы высшего, среднего профессионального, дополнительного и дошкольного образования, ликвидация сложившегося дефицита мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;
- создание условий для получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования, предоставление дополнительных мест в детских дошкольных учреждениях за счет строительства, реконструкции и ремонта муниципальных образовательных учреждений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;

- развитие и укрепление материально-технической базы отрасли физическая культура и спорт;

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов физической культуры и спорта Старокаменского сельсовета;

- обеспечение эффективного функционирования действующей инфраструктуры физической культуры и спорта;

- повышение доступности объектов инфраструктуры физической культуры и спорта для всех категорий населения Старокаменского сельсовета;

- обеспечение удовлетворения потребности населения Старокаменского сельсовета в объектах физической культуры и спорта.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, являются:

- степень готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ;
1) Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет 95 (%);

2) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет 90(%);

3) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях 0 (%);

4) доля муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей 100 (%);

- Уровень достижения норматива обеспеченности населения Старокаменского сельсовета спортивными залами 100(%);             

- Уровень достижения норматива обеспеченности населения Старокаменского сельсовета плоскостными спортивными сооружениями 100(%);

- Доля населения Старокаменскоо сельсовета, систематически занимающегося физической культурой и спортом 10(%).

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2016-2026 годы, в 1 этап

Объемы и источники финансирования программы

Бюджет Старокаменского сельсовета – 10 000

тыс. руб.;

Федеральный бюджет, бюджет Пензенской области, бюджет Пензенского района, внебюджетные источники; привлеченные инвестиции.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное, общее и дополнительное образование;

- модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования, создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства;

- ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов физической культуры и массового спорта;

- социальной и транспортной инфраструктуры городского поселения;

- создание условий для массовых занятий физкультурой и спортом различных возрастных групп населения;

- развитие сети учреждений физической культуры и массового спорта;

- повышение уровня физической подготовленности населения Старокаменского сельского поселения и общее улучшение состояния здоровья.

Основные ожидаемые конечные результаты
реализации программы

- ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной и транспортной инфраструктуры городского поселения;
- наличие условий для массовых занятий физкультурой и спортом различных возрастных групп населения;

- обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное образования (100% обеспечение местами в дошкольных учреждениях всех детей в возрасте от 3 до 7 лет; достижение 100% охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет услугами дошкольного образования);

- создание современных условий для получения общего образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства;
- капитальный ремонт предусмотренных Программой объектов социальной сферы;

- наличие условий для получения качественных и доступных социальных услуг и мер социальной поддержки;

- увеличение доли населения Старокаменского сельсовета всех возрастных групп, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- повышение уровня достижения нормативной потребности в объектах физической культуры и массового спорта.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории Старокаменского сельсовета

Территория Старокаменского сельсовета составляет 11000,91 га.

Численность населения на 1.01.2016 года составляет 3594 человек.

Территория Старокаменского сельского поселения Пензенского района Пензенской области расположена в южной части Пензенского района.

Старая Каменка - одно из сел Пензенской области, основанное в 17 веке, к тому времени, когда после основания города Пенза потребовалось укрепление этого города от частых набегов ногайцев. Село Старая Каменка основана в том месте,где сливаются две маленькие речки Каменка и Каменушка.

По крайней мере, старожилы не знают ни фактов, ни легенд об основании села.

Археологических раскопок и исследований на территории Старой Каменка не проводилось.

В начале 20 века лучшие земли Старой Каменка принадлежали помещику Покровскому Александру Григорьевичу. Управляющим этого помещика был Маркелов Иван Григорьевич.

В 1905 году под влиянием восстания крестьян в соседних селах - Безводное и Казеевка крестьяне Старой Каменки попытались отобрать у помещика землю. Крестьяне написали требования и забросали камнями управляющего. В результате этого эпизода 10 человек были арестованы и увезены,но женщины упросили Губернатора отпустить мужиков.

Коллективное хозяйство крестьян Старой Каменка было создано в 1929 году, оно объединило вначале 29 хозяйств, первым председателем был 25-тысячник из Москвы Саратов Петр Иванович.

В период создания колхоза проводилась борьба с кулачеством: кулацких мятежей, выступлений и убийств не было. Она в селе прошла относительно спокойно. В селе был раскулачен и выселен один человек- Маркелов- бывший управляющий помещика Голова Д.В.

С 1929 года по 1965 год колхоз'' Новый путь'' объединял крестьян не только села Старая Каменка, но и деревень Новая Каменка, Левашовка и Старая Дертевка. Объединенный колхоз назвали именем В.И.Ленина.

В 1965 году колхоз имени В.И.Ленина слит с совхозом '' Оленевский'' и до 1971 года Старая Каменка было отделением совхоза'' Оленевский''. В 1971 году был создан новый совхоз '' Дертевский'', Старая Каменка стала центральной усадьбой этого совхоза.

По состоянию на 1 февраля 1929 года село Старая Каменка входила в состав Оленевского сельского Совета. С марта 1963 года образован Старокаменский сельский Совет.

В начале 40-х годов 19 века часть крестьян села Старая Каменка отселились и наименовался новый населенный пункт - деревня Новая Каменка, расположенная в верховьях небольшой речки Каменка, к востоку от Старой Каменка, на 1864 год по списку населенных мест Пензенской губернии имела 47 дворов в которых проживало 164 мужского и 168 жителей женского пола. Здесь размещались 4 поташных завода и три винокуренных завода.

По состоянию на 1924 год было-99 хозяйств, а в 1931 году стояло 129 дворов с 596 жителями.

Вторая деревня-деревня Левашовка также является выселком из соседних населенных мест, первоначально называлась Жадовка, как гласит легенда, барыня Левашова М.П., которой принадлежали местные крепостные,поменяла жителей этой деревни на борзых собак. На 1875 год в Жадовке 84 крепостных принадлежали Левашовым. Владельческое село при пруде на соленом овраге Левашовка на 1864 год именно 20 дворов с населением 154 человек.В 1901 году здесь было имение в 300 десятин Дубасовской З.М..

На 1931 год в деревне Левашовка стояло 64 двора с населением 296 человек.

Деревня Князь Умет, входящая в состав Старокаменского сельсовета, первоначально называлась Князевский Умет. Умет по словарю Даля означает: ''одиноко стоящий постоялый двор, хутор в степи''. Лежит неподалеку от села Князевка и является выселком из этого села. Согласно легенде бывший помещик села Князевка выселил в степь неугодных(пьющих) крестьян. Деревня расположена на Московском почтовом тракте при колодцах.В 1862 году здесь проживало 386 человек, на 1931 год здесь было 129 дворов с населением 946 человек.

Деревня Старая Дертевка расположена на реке Каменка и основана была дьяков Дертевым,отсюда и название деревни и земля имеет название –Дертевское плато. Неподалеку от деревни Старая Дертевка до 1956 года находился кирпичный завод,который производил качественный добротный кирпич. Вокруг завода располагался поселок, в котором проживали рабочие, но по Указу свыше завод закрылся, жителям близлежащих деревень ничего не оставалось, как покинуть насиженное место и разъехаться.От завода и по настоящее время осталась высокая кирпичная труба, которую даже пытались взорвать, но безуспешно. Кирпич оказался высокого качества и труба стоит памятником былых времен.

ПЕРЕЧЕНЬ

населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования

N
п/п

Наименование населенного
пункта

Площадь,

Га

Категория <*>

Удаленность от центра

Число жителей

1

село Старая Каменка - Административный центр МО

376

Сельское поселение

Областной центр – 25 км, районный центр- 19 км.

3271

2

Деревня Новая Каменка

42

Сельское поселение

4 км

48

3

Деревня Левашовка

50

Сельское поселение

3 км

39

4

Деревня Князь-Умет

78

Сельское поселение

7 км

95

5

Деревня Старая Дертевка

11,8

Сельское поселение

5 км

2

Транспортная удаленность административного центра муниципального образования

N
п/п

Наименование транспортного узла

Расстояние (км)

1

От ближайшей ж/д станции

12

2

От ближайшего аэропорта

30

3

От райцентра (автодорога)

19

4

От областного центра (автодорога)

24

5

От ближайшего речного порта (причала)

-

Центр МО – село Старая Каменка, а также д. Князь-Умет связано с районным и областным центром автодорогой межрайонного значения Кондоль – Пенза.

С областным центром налажено постоянное сообщение маршрутными «ГАЗЕЛями» до остановки «Гидрострой», автобусное сообщение до автовокзала г. Пенза, в будущем планируется наладить сообщение с районным центром с. Кондоль.

В селе Старая Каменка существуют две телефонные станции на 200 и 300 номеров, установлены телефонные стационарные кабины в с. Ст.Каменка по улице Советская, возле администрации Старокаменского сельсовета. а также в малых населенных пунктах (д.Новая Каменка, д.Князь Умет, д.Левашовка). На территории МО расположены 3 вышки сотовой связи: «Мегафон», «Билайн», «JSM».

Собственность муниципального образования:

- Здание администрации с земельным участком;

- Здание МБУК «Старокаменский ДЦ» с земельным участком;

- Здание бывшей Старокаменской средней школы с земельным участком;

- здание Старокаменской врачебной амбулатории с земельным участком;

- 14 мини-котельных;

- 2 водонасосные станции и др.

Балансовая стоимость имущества, включенного в реестр объектов муниципальной собственности (кроме средств бюджета и внебюджетных фондов): 124027,8 т.р.

В собственности МО также находится мемориальный комплекс воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., уход за памятником осуществляют учащиеся Старокаменской средней школы, технический уход (освещение, покраска и т.д.) осуществляет администрация сельсовета. Расположен мемориальный комплекс в центре села Старая Каменка, на площади Памяти, рядом со школой. Около памятника проходят митинги, посвященные празднованию 9 Мая, другие торжественные праздничные мероприятия. Использование памятника является патриотическим воспитанием подрастающего поколения. Местоположение памятника является священным местом для жителей села, особенно для старшего поколения, которое с трепетом относится к памяти погибшим односельчан.

В 2007 году в МО образована муниципальная пожарная охрана со штатом из 3 водителей, образована добровольная народная пожарная дружина численностью 6 человек, которые оснащены пожарной машиной ЗИЛ-130, 6 ранцами-огнетушителями. В течение 2015 года приобретено необходимое пожарное оборудование: 4 рукава, переходники, запасные части для пожарной машины, обмундирование. Заправку топливом и обслуживание пожарной машины осуществляет администрация Старокаменского сельсовета.

В селе Старая Каменка существуют две телефонные станции на 200 и 300 номеров, установлены телефонные стационарные кабины в с. Старая Каменка по улице Советская, по улице Спиртзаводская (здание администрации Старокаменского сельсовета), а также в малых населенных пунктах (д.Новая Каменка, д.Князь Умет, д.Левашовка). На территории МО расположены 3 вышки сотовой связи: «Мегафон», «Билайн», «JSM».

Организацию благоустройства и озеленения территории сельсовета осуществляет администрация сельсовета, а также жилищно-коммунальное хозяйство, расположенное на территории МО - ООО «Каменка». Так, в 2014, 2015, 2016 годах совместно с центром занятости Пензенского района созданы бригады по благоустройству из числа безработных граждан которые в течение весенне-летне-осеннего периода осуществляют работу по благоустройству территории МО: улиц, парка, территорий кладбища. Кроме этого, все учреждения, предприятия и организации, находящиеся на территории Старокаменского сельсовета, ежегодно проводят очистку и благоустройство закрепленных за ними территорий.

За текущий период 2015-2016 г.г. произведен ремонт уличных светильников -20 ед., установлены 10 дополнительных светильников, 6 из которых в д. Князь-Умет. Таким образом освещены все улицы населенных пунктов муниципального образования, в среднем по три – четыре уличных фонаря освещают улицу.

Оплата за уличное освещение производится администрацией сельсовета из местного бюджета, так в 2014 году- 160 000 рублей, 2015 году – 160 000 рублей, 2016 году – 172 800,0 рублей.

Сельское хозяйство представлено:

ОАО «Дертевское» - разведение крупного рогатого скота, растеневодство;

3 крестьянско-фермерскими хозяйствами:

1) КФХ «Биккулов Х.А.»: направление деятельности –животноводство: 26 голов крупного рогато скота.

2) КФХ «Грибанов А.С.» направление деятельности –свиноводство, птицеводство;

3) КФХ «Громов И.П.» направление: животноводство, птицеводство

А также 3 сельскохозяйственными производственными кооперативами:

1) СПСК «Ласточка», образован в мае 2009г. председатель Сидоркин А.О., число работающих – 6 чел., направление деятельности растеневодство (теплицы общей площадью 400 кв.м.), лесопереработка;

2) СПСК «Мега-Альянс» Батманцева Н.В., председатель Батманцев, число работающих 6 чел., направление деятельности – растеневодство;

3) СПК «Вита» - растеневодство, кролиководство, лесопереработка.

На территории сельсовета осуществляют экономическую деятельность следующие промышленные предприятия:

1)Газовую промышленность представляет ООО «Волготрансгаз Нижний Новгород» - Пензенская промплощадка.

2)ОАО «Ардымский спиртзавод», который в 2007 году признан банкротом. Но возрожден инвесторами.

3) ПК «Лека» по пошиву постельного белья, образован в 2010 году, число работающих 3 чел.,

4) ООО «Золото» по пошиву сумок,

а также 40 индивидуальных предпринимателя в сфере торговли, бытовых услуг, транспортных услуг, кафе. И т.д.

На территории МО функционируют 25 торговых точки, в том числе одна в д. Князь-Умет, из них восемь торговых точек осуществляют торговлю промышленными товарами, 14 – продовольственными, одна – строительными материалами, одна – мебелью, торговая точка по продаже лекарственных средств. На торговой площади в селе Старая Каменка также осуществляется торговля с приезжающих автомашин и палаток. Отлажена выездная торговля, д.Новая Каменка. У жителей Старокаменского сельсовета нет необходимости выезжать в город за товарами первой необходимости.

К услугам населения села Старая Каменка и близлежащих деревень парихмахерская на два места, и мастерская телерадиоаппаратуры, станция техобслуживания автомобилей, столярный и токарный цех, цех сварочных работ.

При сельской администрации функционирует опорный пункт милиции. Еженедельно на планерках в сельской администрации рассматриваются вопросы профилактики правонарушений на территории муниципального образования совместно с участковым Пензенского РОВД. В МО созданы внештатные формирования: Совет общественности по профилактике правонарушений, комиссия по профилактике правонарушений при администрации сельсовета, добровольная народная дружина (ДНД), общественно-молодежный отряд дружинников (ОМОД), женсовет, которые постоянно осуществляют свою работу, цель которой – предупреждение правонарушений, профилактика безнадзорности, воспитательная работа среди подростков, состоящих на учете ПДН, работа с неблагополучными семьями, лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, лицами, вернувшимися из мест лишения свободы. Проводятся совместные рейды по охране правопорядка, организовано дежурство в выходные и праздничные дни в местах массового скопления молодежи, на проводимых сельских и школьных мероприятиях.

В 2010 году в селе Старая Каменка завершено строительство открытого стадиона с искусственным покрытием. На нём проводятся соревнования районного и областного масштаба. Открытие нового стадиона послужило стимулом нашим спортсменам в достижении новых побед.

На территории с. Старая Каменка 21 многоквартирный жилой дом, из которых 10 пятиэтажных, 11 двухэтажных. Индивидуальные жилые дома постройки – 1960-2016 г.г. Общий жилой фонд составляет – 79,0 тыс. кв. м.

Предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, объектам соцкульбыта, организациям и предприятиям различных форм собственности в муниципальном образовании «Старокаменский сельсовет» осуществляет ООО «Каменка». Это многоотраслевое предприятие оказывающее следующие виды жилищно-коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, техническое обслуживание, уборка территории.

Водоснабжение домовладений производится двумя насосными станциями. На станцию 1-го подъема вода поступает из каптажей и артезианской скважины, суммарной производительностью 51 куб.м./час. Вода собирается в два сборных резервуара общим объемом 250 куб.м. Суточный объем поступающей воды 912 куб.м., общая протяженность трубопровода – 29,3 км..

Теплоснабжение и ГВС многоквартирных домов, объектов соцкульбыта, предприятий и организаций в с.Старая Каменка осуществляется 14-ю автоматизированными котельными, снабженными электронными датчиками.

В МО имеется 1368 личных подсобных хозяйства граждан, в которых производится и реализуется продукция растениеводства и животноводства. В личных подсобных хозяйствах на 01.01.2016 г. содержится: 197 голов КРС, в т.ч. 24 коров, 100 голов свиней, в т.ч. 20 свиноматок, 58 гол. овец и коз, птицы-2576 голов. Население, занимающееся личным подсобным хозяйством, увеличивает свой семейный бюджет. Улучшаются социальные условия и жизненный уровень сельских жителей.

ОАО «Дертевское» оказывает большую помощь в обеспечении ЛПХ кормами: продается фуражное зерно, сено.

В личном пользовании населения сельсовета имеется более 1000 единиц автотранспорта. Населенные пункты МО: с. Старая Каменка, д. Новая Каменка газифицированы. В с. Старая Каменка все жилые дома имеют централизованное водоснабжение и водоотведение, многоквартирные жилые дома также - централизованное отопление

В муниципальном образовании «Старокаменский сельсовет» в наличие следующие объекты инфраструктуры:

- МОБУ СОШ с.Старая Каменка – на 700 мест;

- МДОБУ детский сад с.Старая Каменка – на 800 мест;

- Старокаменская врачебная амбулатория – рассчитана на 50 посещений в смену;

- МБУК «Старокаменский ДЦ» - 150 мест;

- физкультурно-оздоровительный комплекс на 150 мест;

- детская школа искусств Пензенского района – 100 мест;

-детско-юношеская спортивная школа – 6 секций (лыжи, футбол, баскетбол, легкая атлетика, теннис, волейбол);

- почтовое отделение;

- отделение Сберегательного банка;

- многофункциональный центр.

Система объектов образования

Развитие муниципальной системы образования в Старокаменского сельсовете осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Основные направления: предоставление дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, развитие современной инфраструктуры и комфортной образовательной среды.

1.1.2. Система объектов культуры

В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества.

Основная проблема муниципальной сферы культуры - создание системы учреждений, отвечающих современным требованиям.

В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы.

Главными проблемами являются: неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений культуры, недостаточное обеспечение мероприятий, не отвечающий нормативам уровень оснащенности книжного фонда библиотек. Требуется модернизация и обновление специального оборудования, музыкальных инструментов и аппаратуры учреждений культуры.

Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволит концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики Старокаменского сельсовета, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций культуры, формируют досуг населения по различным направлениям.

1.1.3. Система объектов физкультуры и спорта

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Старокаменского сельсовета является расширение действующей сети спортивных сооружений в поселении.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения Старокаменского сельсовета услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

1.2.1. Система объектов образования

Постепенное вхождение России в европейское образовательное пространство, сложившаяся социально – экономическая и политическая ситуация требуют изменения приоритетов в учебно – воспитательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Целями работы школы является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.

МОБУ СОШ с. Старая Каменка находится на территории с. Старая Каменка, расположенной в 25 км от г. Пензы. Приём учащихся осуществляется преимущественно из села Старая Каменка и близ лежащих сел (Новая Каменка, Дертевка, Князь Умет, Левашовка).

Школа функционирует в типовом здании, рассчитанном на 700 мест, сданном в эксплуатацию в декабре 1989. Школа оснащена 25 кабинетами: три кабинета математики, кабинет физики, три кабинета русского языка, два оборудованных кабинета информатики, кабинет истории, два кабинета иностранного языка, кабинет ИЗО, кабинеты географии, биологии, кабинет ОБЖ, комбинированные мастерские, швейная мастерская, два спортзала, актовый зал, столовая, библиотека с читательским залом, оборудован тир.

Реализация всех возможностей школы направлена на формирования психически-здорового, социально-адаптированного, умственно и физически развитого человека, формирования успешной личности, способной к постоянному самоопределению и самосовершенствованию, с ценностными ориентирами на самостоятельность, инициативность и ответственность, способной самореализоваться в жизни, а так же спортивное направление и информационно-технологическое. МОБУ СОШ с. Старая Каменка является лидером в спортивно-массовых мероприятиях района и области. Сайт школы занимает первые места в районных конкурсах сайтов и призовые места в областных.

Большую роль в укреплении здорового образа жизни играют организованные спортивные секции: волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжи и другие. Школа располагает двумя спортивными залами, школьным стадионом, на котором проводятся районные соревнования по футболу, стритбольной площадкой, площадкой для пляжного волейбола, зимней площадкой для минифутбола, баскетбольной площадкой, помещением для стрельбы из пневматической винтовки, тренажерным залом. Работает столовая школьного питания, которая была модернизирована в 2014 году за счет средств районного бюджета.

Школа входит в состав социокультурного центра, наряду с физкультурно-оздоровительным комплексом, районной детской музыкальной школой, сельской врачебной амбулаторией, поселенческим досуговым центром, детским садом.

Обучение проводится в одну смену, режим работы – пятидневная учебная неделя.

Педагогический коллектив школы составляет - 35 человек. Из них 19 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую и 1 – вторую. Все педагоги имеют высшее образование.

Детский сад с. Старая Каменка был построен в 1986 году. Это двухэтажное панельное здание, рассчитанное на 700 человек.

Таблица 1 – объекты образования.

№ п/п

Полное наименование организации, принадлежность

Адрес организации.

Вид деятельности, объем оказываемых услуг

1

МОБУСОШ с.Старая Каменка.

Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Воробьевская д.1/2.

Обучение

2

Детский сад с.Старая Каменка

Пензенская область, Пензенский район, с.Старая Каменка, ул. Октябрьская д.9

Воспитание

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад с. Старая Каменка. детский сад распахнул двери для ребят-дошкольников в 1987 году. МДОУ Детский сад села Старая Каменка рассчитан на 320 человек.

Детский сад работает 07.00ч.- 19.00ч.

В дошкольном учреждении функционирует 8 групп.

Численный состав контингента воспитанников - 160 человек. Образовательную работу с детьми ведут 19 педагогов: 16 воспитателей, музыкальный руководитель - 2, инструктор по физической культуре.

В МДОУ «Детский сад села Старая Каменка» есть все необходимое для полноценного развития, воспитания и образования дошколят:

- просторные группы и спальни;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- бассейн;

- «русская изба» - музей;

- массажный кабинет.

Сотрудники МДОУ, тоже растут, развиваются и совершенствуются вместе вместе с воспитанниками. Им нравится учиться новому, искать в давно знакомых вещах неоткрытые грани и свойства, использовать в своей работе достижения современной техники. А ещё у них есть желание поделиться уже накопленным опытом с коллегами, родителями и всеми, кому интересен мир дошкольного детства.

Дети, посещающие МДОУ «Детский сад села Старая Каменка» имеют возможность развивать все свои таланты, получать яркие впечатления, совершать потрясающие открытия, обретать друзей, ощущать себя любимыми.

В МОБУ ДОД «Школа искусств Пензенского района», которое расположено на территории села Старая Каменка детям предоставлена возможность проявления различных способностей каждого учащегося. В школе искусств села Старая Каменка 12 отделений: живопись и рисунок, хореография, фольклорно-хорповое, фортепиано, народное: - баян, - аккордеон, - гитара, общее-эстетическое, вокально-хоровое, вокально-эстрадное подготовительное, класс освоения дополнительного инструмента (для выпускников) и др.

Преподавательский состав школы села Старая Каменка – 8 человек. Школа оснащена: фортепиано – 5 инструментов, 1 цифровое пианино, 4 гитары, 3 баяна, 4 аккордеона, 1 балалайка, 2 компьютера, 2 музыкальных центра, 2 аудио-магнитолы, 1 телевизор с DVD.

Учащиеся МОБУ ДОД с. Старая Каменка являются постоянными участниками проводимых в МО, а также районе мероприятий, неоднократными призерами районных и областных конкурсов художественной самодеятельности.

1.2.2. Система объектов культуры

Обеспеченность Старокаменского сельсовета учреждениями культуры и дополнительного образования детей:

МБУК « Старокаменский ДЦ » - одно из главных мест препровождения населения сельского поселения..

Основными целями и задачами ДЦ являются:

- обеспечить условия для осуществления прав граждан на приобщение к ценностям науки, культуры, на свободный доступ к информации;

- организовать досуг и отдых населения;

- развивать художественное, поддерживать любительское творчество, развивать активность населения;

- удовлетворять духовные потребности граждан.

Таблица 2 – объекты культуры.

№ п/п

Полное наименование организации, принадлежность

Адрес организации.

Вид деятельности, оказываемые услуги

1

МБУК «Старокаменский ДЦ»

Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Молодежная, д 5.

Образовательные услуги, организация культурного досуга.

В учреждении культуры МБУК «Старокаменский ДЦ» постоянно ведется работа по укреплению материально-технической базы, развитию самодеятельного художественного творчества, совершенствованию форм и методов работы с населением по месту жительства. Различные формы досуга проводят в МБУК «Старокаменский ДЦ». Это работа с различной категорией населения: семьями, пожилыми людьми, молодежью, детьми. Население бесплатно посещает различные кружки, любительские объединения: юношеский взрослый драматический кружок «Ровесник», детский фольклорный ансамбль «Росток», женский вокальный ансамбль «Рябинушка», хореографический ансамбль «Росинка» - 2 группы, детское любительское объединение «Звездочка», любительское объединение «Ветеран», объединение «Садовод-любитель» (всего 10), которые неоднократно награждались дипломами, грамотами и другими поощрительными призами на районных и областных конкурсах.

Сельская библиотека является информационным центром села, местом общения жителей. Библиотека предоставляет жителям села информацию по всем жизненно важным вопросам учебного, социального, правового, экономического характера. В библиотеке оформлен информационные стенды, на которых представлены программы и Законы Российской Федерации и Пензенской области. Уделяется большое внимание пропаганде здорового образа жизни. По этому направлению ведется особая работа со старшеклассниками.

Книжный фонд библиотеки составляет 7500 экземпляров. Число посещений библиотеки одним жителем в год – 6. Библиотека выписывает 8 наименований периодических изданий.

1.2.3. Система объектов физкультуры и спорта

Спортивный зал (спортплощадка) расположен в МОБУСОШ с. Старая Каменка.

В спортзале (спортплощадке) занимаются не только во время учебных занятий, но и после. Дополнительно дети могут заниматься:

- футболом;

- волейболом;

- легкой атлетикой;

- хоккеем (зимнее время).

Спортивная площадка при школе одна из лучших в Пензенском районе. Она оснащена различными турниками, на которых могут заниматься не только школьники, но и остальные жители поселения. На территории МО осуществляет свою деятельность Детско-юношеская спортивная школа Пензенского района.

На территории муниципального образования в с. Старая Каменка функционируют следующие спортивные объекты:

- 4 спортивных зала ( 2- МОБУ СОШ с. Старая Каменка, 1 – ФОК «Олимпия», 1 - МДОБУ «Детский сад села Старая Каменка»;

- 2 стадиона;

- стритбольная площадка;

- площадка для пляжного волейбола;

- зимняя площадка для минифутбола;

- баскетбольная площадка;

- помещение для стрельбы из пневматической винтовки;

- тренажерный зал.

В 2017 году планируется строительство хоккейной коробки за счет спонсорских средств.

Филиал детско-юношеской спортивной школы Пензенского района осуществляет свою деятельность на базе физкультурно-оздоровительного комплекса «Олимпия». В ФОКе работают следующие секции: лыжная, футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, каратэ, теннис, аэробика, группа здоровья и общей физической подготовки. В Фоке занимаются учащиеся школы, молодежь села, взрослое население, пенсионеры. Спортсмены МО «Старокаменский сельсовет» разного возрастного состава являются неоднократными призерами различных проводимых в районе и области соревнований.

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

1.3.1. Система объектов образования

Нельзя оставить без внимания демографический фактор. Численность учащихся существенно снижается. Анализ прогноза контингента учащихся на 2016 год показывает, что он не увеличивается. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою «привлекательность» для родителей и учащихся.

1.3.2. Система объектов физкультуры и спорта

Согласно данным ежегодных статистических отчетов ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и спортом по всем группам населения.

Значительный прирост происходит за счет увеличения объема оказываемых платных услуг по предоставлению спортивной базы.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наметившаяся за последние годы тенденция к увеличению популярности занятий физической культурой и спортом среди населения Старокаменского сельсовета всех возрастов сохраняется и продолжает набирать обороты. Этому способствует проведение активной пропаганды здорового образа жизни среди населения и формирование негативного отношения к употреблению алкоголя, табака.

В результате этого происходит привлечение большего числа подрастающего поколения и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание «моды на спорт» и здоровый образ жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос на услуги в сфере физической культуры и массового спорта будет планомерно расти и в последующие годы.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета

1.4.1. Система объектов образования

Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Требования предельной численности обучающихся, условиям размещения образовательных организаций, оборудованию и содержанию территорий, зданий, др. установлены нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

1.4.2. Система объектов культуры

- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики»;

- Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ «О меценатской деятельности»;

- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле».

1.4.3. Система объектов физкультуры и спорта

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала.

Среди основных приоритетов социальной и экономической политики российской экономики указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.

В связи с определением направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны, позволяющих вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, и повышением конкурентоспособности российского спорта распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 №1101-р утверждена Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Распространение здорового образа жизни предполагает внедрение в жизнь общества и закрепление в ней физической культуры и спорта, формирование у населения стремления к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом.

Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены также в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.

Решение поставленных в этих документах задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений. При этом область физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями.

Основные полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральном законе от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории сельского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 №1063-р «О Социальных нормативах и нормах» одобрены социальные нормативы и нормы, в том числе по отрасли «физическая культура и спорт», которые рекомендовано использовать органам местного самоуправления при формировании проектов местных бюджетов.

Таким образом, имеющаяся и действующая в настоящее время нормативно-правовая база, как на федеральном, так и на муниципальном уровне позволяет обеспечить полноценное развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Старокаменского сельсовета, а также способствует комплексному решению вопросов, связанных с распространением стандартов здорового образа жизни.

2. ПЕРЕЧНИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

2.1. Система объектов образования

В МОБУСОШ с.Старая Каменка произведены косметические ремонты

- 2013г. – спонсорские средства 10,0 тыс.руб;

- 2014г. - спонсорские средства 10,0 тыс.руб;

- 2015г.- спонсорские средства 10,0 тыс.руб;

(Ежегодно);

-2013г. – капитальный ремонт пищевого блока - 1 000 тыс. руб. бюджеты Пензенского района, Пензенской области.

При разработке программы выяснилось, что в МОБУСОШ с.Старая Каменка в 2016 году не намечается ни каких крупных мероприятий по обустройству школы. Будет проходить ежегодный косметический ремонт в летний период.

В МБДОУ с.Старая Каменка за прошедший период произведены ремонты:.

- 2013г. - за счет спонсорских средств 350,0 тыс. руб. произведен капитальный ремонт одной группы;

-2014 –средства федерального и областного, районного бюджетов – 2 000,0 тыс. руб.- произведены капитальные ремонты 2-х групп;

- 2015 - за счет средств районного бюджета - 30,0 тыс. руб. – косметический ремонт здания;

В МБДОУ с.Старая Каменка на период разработки программы, не запланированы ни каких мероприятий по реконструкциям и ремонтам. В летний период будут производится ежегодные плановые косметические ремонты.

На 2016 – 2026 года планируется ежегодные плановые косметические работы.

Таблица 3 – перечень мероприятий, проводимый на объектах образования.

Наименование объекта

Адрес организации

Вид деятельности

Время проведения

МОБУСОШ

с.Старая Каменка

Пензенская область, Пензенский район,

с. Старая Каменка, ул. Воробьевская, 2/1

Косметический ремонт

Ежегодно

Капитальный ремонт

До 2026 г. - не предусмотрено

МБДОУ Детскмй сад

с.Старая Каменка

Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка,

ул. Октябрьская, 9

Косметические работы

Ежегодно

Капитальный ремонт

До 2026 г. - планируется капитальный ремонт крыши и подвального помещения – средства районного бюджета – 1 500,0 тыс.руб.

2.2. Система объектов культуры

В МБУК «Старокаменский ДЦ» ни каких реконструкций и больших плановых ремонтов не запланировано. Все основные работы были проведены в предыдущие годы. В 2013г. – произведен косметический ремонт фойе, классов для занятий и актового зала на сумму 50,0 тыс.руб., 2014 г.-произведен текущий ремонт крыши здания, установлена пожарная сигнализация в здании 2015г. – произведен капитальный ремонт санузлов на сумму 86,4 тыс.рублей, установлены 4 пластиковых окна в фойе на сумму 72,9 тыс.руб. В 2016 году – произведен ремонт цоколя здания на сумму 18,0 тыс.руб.

Таблица 4 – перечень мероприятий, проводимый на объектах культуры

Наименование учреждений.

Адрес организации; максимальное кол-во одновременно пребывающих на объекте человек

Вид деятельности

Планируемые сроки проведения ремонта.

МБУК «Старокаменский ДЦ»

Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Молодежная, 5

Косметический ремонт

Ежегодно, средства местного бюджета 150,0 тыс.руб.

3. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

3.1. Система объектов образования

Таблица 5 - оценка объемов финансирования мероприятий объектов образования.

Наименование учреждений, мероприятия

Адрес организации

Вид деятельности

Сумма затрат, тыс. рублей

МОБУСОШ с. Старая Каменка

Пензенская область, Пензенский район, с. Старая Каменка, ул. Воробьевская, д.2/1

Косметический ремонт

- 2016 – 2026 гг. – 10,0 тыс.руб. за счет спонсорских средств (Ежегодно)

Капитальный ремонт

- На 2016-2026 г.г. – не предусмотрен

МБДОУ Детский Сад с.Старая Каменка

Пензенская область, Пензенский район, с.Старая Каменка, ул. Октябрьская, д.9

Косметические работы

(Ежегодно)

Капитальный ремонт

1 600,0 тыс. руб. бюджет Пензенского района

3.2. Система объектов культуры

Ежегодно в бюджет Старокаменского сельсовета заложена субсидия на содержание МБУК «Старокаменский ДЦ.

Таблица 6 - оценка объемов финансирования объектов культуры

Наименование учреждений, мероприятия

Адрес организации

Вид деятельности

Сумма затрат; тыс. руб.

МБУК «Старокаменский ДЦ»

Пензенская область, Пензенский район,

с. Старая Каменка, ул. Молодежная, д.5

косметический ремонт

С 2016-2026г.г. – 1 000,0 тыс.рублей местный бюджет

Капитальный ремонт

- На 2016-2026 г.г. – не предусмотрен

3.3. Система объектов физкультуры и спорта

Администрация сельсовета ежегодно выделяет средства, на развитие физкультуры и спорта (приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря, доставка спортсменов до места соревнований и др.). Так за предыдущие годы на физкультуру и спорт выделены средства:

2013г. – 25,0 тыс.руб.;

2014г – 30,0 тыс.руб.

2015г – 86,0 тыс.руб.

На 2016г – 2026 г. – запланировано:1 000,0 тыс.руб.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ФИНАНСОВЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4.1. Система объектов образования             

Таблица 7 - Плановые значения целевых показателей объектов образования

N

п/п

Наименование целевого показателя

Порядковый N мероприятия

Единица измерения

Значение целевых показателей

Ожидаемые результаты, по которым достигаются целевые показатели

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Окончание срока действия (2026 год)

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (%)

%

85,0

90,0

95,0

95,0

95,0

Обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное образование

доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет

<*> в т.ч. доля детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования, но не обеспеченных местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

70,0

70,0

70,0

70,0

70,0

Обеспечение прав граждан на доступное качественное дошкольное образование

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

0

0

0

0

0

Создание современных условий для получения образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства

4.2. Система объектов культуры

Таблица 8 - Плановые значения целевых показателей объектов культуры

наименование целевого индикатора

показатель %, в т.ч. по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Доля населения, посещающая учреждения культуры из расчета на одного жителя Старокаменского сельсовета

85,0

87,0

90,0

95,5

96,47

96,5

4.3. Система объектов физкультуры и спорта

Таблица 9 - Плановые значения целевых показателей объектов физкультуры и спорта

Наименование индикатора

Ед. измерения

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Примечание

Уровень достижения норматива обеспеченности населения Старокаменского сельсовета спортивными залами

%

100

100

100

100

100

100

Доля населения Старокаменского сельсовета, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

%

10

10

10

10

10

10

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПРОГРАММУ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАСЧЕТНОГО УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА УСЛУГАМИ В ОБЪЕКТАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ОБЛАСТЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА И КУЛЬТУРЫ, В СООТВЕТСТВИИ С МЕСТНЫМИ НОРМАТИВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТАРОКАМЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

5.1. Система объектов образования

Реализация мероприятий программы позволит решить проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях, модернизировать материально-техническую базу учреждений образования, в том числе муниципальных загородных оздоровительных лагерей, создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.

5.2. Система объектов культуры

Благодаря программе комплексного развития социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета, решается основная проблема муниципальной сферы культуры – создание учреждения, отвечающие современным требованиям.

5.3. Система объектов физкультуры и спорта

Планируемое дополнительное количество спортивных сооружений:

Хоккейная Площадка – 1 шт. (50,0 тыс.руб.) - за счет средств спонсорской помощи.

Освещение трассы лыжно –кроссовой (1км) – 1шт. (320,0 тыс.руб.) - за счет средств спонсорской помощи.

Строительство спортивной площадки по ул. Комсомольская – 1 шт. (50,0 тыс.руб.) -за счет средств спонсорской помощи.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Старокаменского сельсовета, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.

Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры Старокаменского сельсовета в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования – Старокаменского сельсовет.

Создание благоприятных условий для всех слоев населения в различных областях социальной сферы, будет способствовать улучшению жизни и закреплению молодых кадров на селе. Согласованные и скоординированные действия всех производств, направленные на социально-экономическое развитие сельсовета, будут способствовать здоровому образу жизни, созданию новых рабочих мест, развитию ЛПХ и занятости населения.

На улучшение демографической ситуации, стимулирования рождаемости, обеспечения доступности жилья для молодых, работает программа ипотечных кредитов, программа строительства жилья для молодых семей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Старокаменские вести" № 21 от 27.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать