Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2021г.
Номер документа: RU42026720202100241
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Топкинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

Топкинский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2021 года № 1405-п

г.Топки

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Руководясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 30.12.2020 № 15381-п «Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ Топкинского муниципального округа, их формирования и реализации», постановлением администрации Топкинского муниципального округа от 25.01.2021 № 95 «Об утверждении перечня муниципальных программ Топкинского муниципального округа», решением Совета народных депутатов от 23.03.2021 № 235 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 22.12.2020 №199 «Об утверждении бюджета Топкинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»»:

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы».

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Топкинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского муниципального округа по социальным вопросам Т.Н. Смыкову.

4. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского

муниципального округа С.В.Фролов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Топкинского муниципального округа

от 27 октября 2021 года № 1405-п

Муниципальная программа

«Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

ПАСПОРТ муниципальной программы «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы» (далее - Программа)

Директор Программы

Заместитель главы Топкинского муниципального округа по социальным вопросам

Ответственный исполнитель Программы

Сектор по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних администрации Топкинского муниципального округа

Исполнители Программы

Комитет социальной защиты населения администрации Топкинского муниципального округа; управление образования администрации Топкинского муниципального округа; управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Топкинского муниципального округа; ГБУЗ «Топкинская районная больница»; ОПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Топкинскому муниципальному округу; Кузбасское ЛУ МВД России, в лице ЛОП на  ст. Топки; ОГИБДД ОМВД России по Топкинскому муниципальному округу; ГКУ «Центр занятости населения» г. Топки, филиал по Топкинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области; КДН и ЗП

Цели Программы

- формирование условий социальной и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетним подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и их семьям;

- снижение подростковой преступности, уровня антиобщественной деятельности подростков;

- снижение детской безнадзорности и недопущение беспризорности.

Задачи Программы

- осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оказание помощи семьям и подросткам, оказавшимся в социально опасном положении;

- координация усилий органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в Топкинском муниципальном округе

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы (Программа реализуется в течение всего периода)

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 54 тыс. руб.

2021г. – 14 тыс. руб.

2022г. – 10 тыс. руб.

2023г. – 10 тыс. руб.

2024г. – 10 тыс. руб.

2025г. – 10 тыс. руб.

Из них:

Из средств областного бюджета за период с 2021 по 2025 г. г. – 4 тыс. рублей

2021г. – 4 тыс. руб.

2022г. – 0 тыс. руб.

2023г. – 0 тыс. руб.

2024г. – 0 тыс. руб.

2025г. – 0 тыс. руб.

Из средства местного бюджета за период с 2021 по 2025 г. г.- 50 тыс. руб.

2021г. – 10 тыс. руб.

2022г. – 10 тыс. руб.

2023г. – 10 тыс. руб.

2024г. – 10 тыс. руб.

2025г. – 10 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:

1. снижение числа семей, находящихся в социально-опасном положении;

2. снижение численности безнадзорных детей;

3. снижение подростковой преступности, уровня антиобщественной деятельности подростков.

I. Характеристика текущего состояния системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в Топкинском муниципальном округе.

Работа органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Топкинского округа (далее - система профилактики) строится в соответствии с федеральным законом и региональным законодательством, основывается на Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 года № 995; «Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и их прав», утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области № 241 от 29.05.2017 года.

За 12 месяцев 2019 года на территории Топкинского муниципального округа несовершеннолетними совершено 22 преступления, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 30, что говорит о снижении преступности в сравнении с 2018 годом.

В городе совершено 15 преступлений (АППГ–22), в районе – 7 (АППГ–8). Совершено в группе – 8 преступлений (АППГ–10), в нетрезвом состоянии – 4 (АППГ–7), ранее совершавшими – 5 (АППГ – 5). Таким образом, не допущен рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах, и в состоянии алкогольного опьянения.

За 12 месяцев 2019 года не было совершено ни одного убийства и причинения тяжкого вреда здоровью, однако, было совершено 2 причинения средней тяжести вреда здоровью (АППГ – 1).

Незначительно увеличилось количество совершенных краж несовершеннолетними, всего совершено 12 краж (АППГ – 11).

Изнасилований за 12 месяцев 2019 года на территории Топкинского муниципального округа совершено не было (АППГ – 1).

Не было совершено ни одного грабежа (АППГ – 1). Однако был совершен 1 разбой (АППГ – 1).

Неправомерное завладение автомобильным транспортным средством – 3 (АППГ – 2).

Изготовление, приобретение, хранение наркотиков, выявлено 2 случая в районе (АППГ – 3 в городе).

Всего, в совершении преступлений, приняли участие 33 подростка (АППГ – 30). В совершении преступлений приняли участие: 14 школьников (АППГ – 19); учащиеся ПУ/техникума – 12 (АППГ – 5); подростки без занятости – 7 (АППГ – 2).

Два раза в месяц практикуется работа межведомственных вечерних рейдов по патронажу неблагополучных семей совместно с органами системы профилактики Топкинского муниципального округа. За 12 месяцев проведено 26 плановых рейдов в вечернее время: проверено 152 семьи, в них 381 ребенок. Внеплановых рейдов в дневное время проведено 8: проверено 40 семей, в них 104 ребенка.

На учете в филиале по Топкинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области на 15.01.2020 года состоит 6 несовершеннолетних осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

За 9 месяца 2020 года на территории Топкинского муниципального округа не допущен рост количества совершенных несовершеннолетними преступлений.

За 9 месяца 2020 года на территории Топкинского муниципального округа несовершеннолетними совершено 11 преступлений, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 14.

В городе совершено 7 преступления (АППГ–10), в районе – 4 (АППГ–4). Совершено в группе – 4 преступление (АППГ–3), ранее совершавшими – 2 (АППГ – 5). Таким образом, не допущен рост преступлений, совершенных несовершеннолетними в группе, и в состоянии алкогольного опьянения.

За 9 месяцев 2020 года не было совершено ни одного убийства и причинения тяжкого вреда здоровью, однако, было совершено 1 причинения средней тяжести вреда здоровью (АППГ-2).

Незначительно увеличилось количество совершенных кража несовершеннолетними, всего совершено 7 краж (АППГ – 6).

Изнасилований за 9 месяцев 2020 года на территории Топкинского муниципального округа совершено не было (АППГ-0)

Не было совершено ни одного грабежа.

Не допущено роста совершения разбоев и хулиганских действий.

Зафиксировано 1 случай неправомерного завладения автомобильным транспортным средством (АППГ – 0).

Изготовление, приобретение, хранение наркотиков, не было выявлено (АППГ- 1 в районе).

Всего, в совершении преступлений, приняли участие 11 подростков (АППГ-20), что говорит о значительном снижении количества правонарушителей. Из них: школьниками было совершено 4 преступлений (АППГ-5); учащимися ПУ/техникума 3 преступлений (АППГ-11); подростками, без занятости 4 (АППГ-3); временно работающими не совершено ни одного преступления (АППГ-0).

Своевременность выявления несовершеннолетних и семей, где родители употребляют спиртные напитки и ведут асоциальный образ жизни на территории Топкинского муниципального округа, осуществляется посредством тесного взаимодействия социальных структур (управления образования, УКС и МП, здравоохранения, КДН и ЗП, ОПДН и др.) любое сообщение, сигнал жалоба от гражданина, от учреждения, организации, по поводу неблагополучия в конкретной семье в течение 3 рабочих дней отрабатывается с выездом на адрес проживания семьи. В экстренных случаях выезд осуществляется незамедлительно.

На учете в филиале по Топкинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Кемеровской области на 01.09.2020 года состоят 5 подростков осужденный к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Два раза в месяц практикуется работа межведомственных вечерних рейдов по патронажу неблагополучных семей совместно с органами системы профилактики Топкинского муниципального округа. За 9 месяцев 2020 года проведено 16 вечерних рейдов, и 9 дневных (внеплановых).

В целях профилактики подросткового алкоголизма и преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения, проводятся профилактические мероприятия. С учащимися образовательных учреждений проводятся лекции, беседы, круглые столы с приглашением врача-нарколога ГБУЗ «Топкинская районная больница», проводятся спортивные мероприятия. Родителям, чьи дети были замечены в употреблении спиртных напитков, даются рекомендации по обязательному обращению к врачу-наркологу, помощи психолога. Данные несовершеннолетние, по решению КДН и ЗП ставятся на профилактический учет.

II. Цели и задачи Программы

Цели:

Формирование условий социальной и психолого-педагогической поддержки несовершеннолетним подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и их семьям.

Снижение подростковой преступности, уровня антиобщественной деятельности подростков.

Снижение детской безнадзорности и недопущение беспризорности.

Задачи:

Осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие форм и методов деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Оказание помощи семьям и подросткам, оказавшимся в социально опасном положении.

Координация усилий органов системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в Топкинском муниципальном округе.

Ожидаемый результат:

Усиление координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Снижение числа семей, находящихся в социально-опасном положении.

Снижение численности безнадзорных детей.

Снижение подростковой преступности, уровня антиобщественной деятельности подростков.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование осуществляется за счет средств местного и областного бюджета. На реализацию программных мероприятий потребуется:

2021 г.- 14 000,0 рублей

2022 г.-10 000,0 рублей

2023 г.-10 000,0 рублей

2024 г.-10 000,0 рублей

2025 г.-10 000,0 рублей

Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из уточнения бюджетов на соответствующий финансовый год.

Ресурсное обеспечение Программы приведено в Приложении № 1 к данной программе.

IV. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете

человек

32

32

31

31

30

Снижение количества несовершеннолетних детей, совершивших преступления

человек

5

5

5

4

4

Снижение числа семей, находящихся в социально-опасном положении  

человек

35

34

33

33

32

V. Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее - оценка) для мониторинга вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Топкинского муниципального округа проводится ответственным исполнителем в течение реализации муниципальной программы, но не реже чем один раз в год, по единой методике оценки.

Единая методика оценки представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке эффективности использования средств за счет всех источников, направленных на реализацию муниципальной программы, за исключением средств юридических и физических лиц (далее - средства).

Оценка проводится по трем критериям:

К1 - степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

К2 - эффективность использования средств;

К3 - качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Оценка рассчитывается по формуле 1:

R = 0,6 x К1 + 0,2 x К2 + 0,2 x К3 (1), где:

R - оценка;

К1, К2, К3 - критерии системы оценки;

0,6, 0,2, 0,2 - весовые коэффициенты критериев в общей системе оценки.

3.5. Степень достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 2:

(2), где:

ИДЦП - индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

3.6. Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является увеличение значений, определяется по формуле 3:

ИДЦП = ЗЦПфакт / ЗЦПплан (3)

Индекс достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, желаемой тенденцией изменения которого является снижение значений, определяется по формуле 4:

ИДЦП = ЗЦПплан / ЗЦПфакт (4), где:

ЗЦПплан - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;

ЗЦПфакт - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

Если значение ИДЦП, рассчитанное по формулам 3 и 4, больше 1, то значение ИДЦП принимается равным 1.

При расчете значения ИДЦП по формулам 3 и 4 для диапазона плановых значений целевого показателя (индикатора) муниципальной программы:

значение ИДЦП принимается равным 1, если фактическое значение входит в диапазон плановых значений;

значение ИДЦП рассчитывается по отношению к ближайшему значению диапазона плановых значений, если фактическое значение не входит в диапазон плановых значений.

Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, определяемые в темпах прироста, при расчете ИДЦП учитываются в темпах роста.

По целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы, значения которых оцениваются как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата:

значение ИДЦП принимается равным 1, если контрольное событие наступило и (или) достигнут качественный результат;

значение ИДЦП принимается равным 0, если контрольное событие не наступило и (или) не достигнут качественный результат.

Эффективность использования средств рассчитывается по формуле 5:

К2 = (ОФфакт - Вбс) / ОФплан x 100% (5), где:

ОФфакт - фактический объем финансирования мероприятий муниципальной программы, (кассовое исполнение средств);

ОФплан - плановый объем финансирования мероприятий муниципальной программы (сводная бюджетная роспись средств);

Вбс - возврат неиспользованных средств отчетного года в текущем году.

3.8. Качество планирования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле 6:

К3 = (ЦП - ЦПоткл.) / ЦП x 100% (6), где:

ЦПоткл. - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с отклонением фактического значения от планового, превышающим допустимый предел (более 15% в сторону отклонения от планового значения);

ЦП - общее количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

По количественному значению оценки муниципальной программе присваивается соответствующая качественная оценка:

высокая эффективность реализации (R > 90%);

средняя эффективность реализации (70% <= R <= 90%);

низкая эффективность реализации (R < 70%).

Эффективность муниципальной программы планируется ответственным исполнителем совместно с исполнителями муниципальной программы на этапе ее разработки для мониторинга планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Топкинского муниципального округа.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Профилактика

безнадзорности, беспризорности и правонарушений

несовершеннолетних на территории

Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Топкинского муниципального округа на 2021-2025 годы»

Всего

14000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

местный бюджет

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

областной бюджет

4000,0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать