Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2008г.
Номер документа: ru30000200801202
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство финансов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.11.2008 № 36-п

Об утверждении ведомственной целевой программы развития «Реформирование региональных финансов Астраханской области на 2009-2011гг.»

(Утратил силу:

постановление Министерства финансов Астраханской области от 26.05.2011 № 27-п)

В соответствии с Законом Астраханской области от 17.11.2008 №72/2008-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (НГР:RU30000200801223), постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 №169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (НГР:RU30000200800311), министерство финансов Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития «Реформирование региональных финансов Астраханской области на 2009-2011г.г.» (далее - Программа).

2. Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики (Петрова Е.П.):

- разработать проект распоряжения министерства финансов Астраханской области об установлении лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

- разместить отчет о реализации Программы в средствах массовой информации.

3. Отделу автоматизации финансовых расчетов (Мочалов А.В.) размещать Программу и отчет об итогах ее реализации в сети Интернет.

4. Отделу нормативно-правового обеспечения (Рязанова Е.Н.) направить настоящее постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования.

5. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

И.о. министра финансов

Астраханской области

С.В. Сметанин

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

____________________

____________________

Министерство финансов Астраханской области

Министерство экономического развития Астраханской области

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство финансов Астраханской области

Наименование ведомственной целевой программы

ВЦП «Реформирование региональных финансов Астраханской области на 2009-2011 годы»

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта

Заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр финансов Астраханской области С.К. Миронов, приказ

Обоснование разработки ведомственной целевой программы

Бюджетный Кодекс Российской Федерации (НГР:RU0000R199803726);

Постановление Правительства РФ № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

Распоряжение Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. № 467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006 - 2008 гг. и плане мероприятий по реализации данной Концепции»

Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 27.06.2007 № 381-Пр «О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области и индикаторах их достижения»

Актуальность проведения реформ системы управления региональными финансами в Астраханской области вызвана необходимостью формирования долгосрочных конкурентных преимуществ области, что будет способствовать росту социальных показателей уровня и качества жизни населения области, повышению доверия населения к органам государственной власти, создаст дополнительные предпосылки развития экономики.

Таким образом, реализация ведомственной целевой программы будет способствовать решению целей деятельности Правительства Астраханской области - «Обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики Астраханской области» и «Повышение уровня жизни населения Астраханской области».

Цели и задачи ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа направлена на реализацию следующих целей и задач:

Цель 1. Создание   условий для эффективного выполнения полномочий главных распорядителей средств   областного бюджета

Цель 2. Создание   условий для улучшения качества управления общественными финансами и   платежеспособности муниципальных образований

Задача 1.1.   Создание условий для повышения технической оснащенности и обеспеченности   программными продуктами участников бюджетного процесса

Задача 2.1.

Оказание   муниципальным образованиям методологической и консультационной помощи при   осуществлении бюджетногопроцесса

Задача 1.2.   Создание условий для повышенияпрофессионального уровня участников бюджетного процесса

Задача 2.2.

Создание   стимулирующихмеханизмов по реализации мероприятий оптимизации   расходных обязательств, повышению эффективности осуществления расходов и   мобилизации доходов

Задача 1.3.

Внедрение   бюджетирования, ориентированного на результат

Задача 2.3.

Повышение уровня автоматизации   бюджетного процесса муниципальных образований

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

1. Средняя оценка качества бюджетного планирования исполнительными органами государственной власти Астраханской области

2. Увеличение средней комплексной оценки финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) по муниципальным образованиям Астраханской области

3. Уровень автоматизации процесса исполнения и планирования областного бюджета

4. Доля бюджетных расходов, имеющих показатели эффективности (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы

Ожидаемыми результатами от реализации программы должны стать:

1. Повышение уровня технической оснащенности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

2. Повышение информированности и квалификации государственных и муниципальных служащих;

3. Повышение уровня мотивированности результатами работы при принятии решений сотрудниками государственных органов власти и органов местного самоуправления;

Достижение перечисленных результатов является необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными финансами.

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ВЦП:



Наименование   мероприятия

Сроки реализации

1.

Приобретение   компьютерной техники и программного обеспечения для повышения эффективности   бюджетного процесса муниципальных образований и главных распорядителей   средств областного бюджета

2009-2011

2.

Организация   повышения квалификации сотрудников финансово - экономических служб всех   участников бюджетного процесса и финансовых органов муниципальных образований

2009-2011

3.

2009-2011

4.

2009-2011

5.

Проведение   конкурса среди муниципальных районов и городских поселений по результатам   реализации программы реформирования муниципальных финансов (субсидия на   реформирование муниципальных финансов по аналогии с федеральным фондом   реформирования региональных финансов предоставляются по результатам   реализации муниципальными образованиями программы реформирования региональных   финансов)

2011

6.

2009-2011

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

2009 год - 46 250 тыс. руб.

2010 год - 38 850 тыс. руб.

2011 год - 47600 руб.

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

Реализация ведомственной целевой программы позволит повысить эффективность управления бюджетными средствами главными распорядителями и органами местного самоуправления.

1. Характеристика проблем и задач, решение которых осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне

Актуальность проведения реформ системы управления региональными финансами в Астраханской области вызвана необходимостью формирования долгосрочных конкурентных преимуществ области, что будет способствовать росту социальных показателей уровня и качества жизни населения области, повышению доверия населения к органам государственной власти, создаст дополнительные предпосылки развития экономики.

За последние годы произошли принципиальные изменения в системе региональных финансов на основе перевода системы исполнения бюджета на казначейскую основу, повышение бюджетной самостоятельности субъектов бюджетного планирования, внедрение ряда инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (ведомственные целевые программы, обоснование бюджетных ассигнований на основе показателей эффективности).

Утвержденный в конце 2005 года Закон «О межбюджетных отношениях в Астраханской области» (НГР:RU30000200500664) определил правовые основы и четкий порядок взаимоотношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований. Новые взаимоотношения с органами местного самоуправления базируются на принципах максимальной прозрачности бюджетных отношений, стимулирования экономического роста и развития собственной доходной базы муниципальными образованиями.

Завершено формирование системы областного казначейства, осуществляющего в соответствии с едиными стандартами и процедурами кассовое обслуживание исполнения областного бюджета. Это, в частности, увеличило степень сохранности бюджетных средств. Обеспечена прозрачность операций, реализуемых при исполнении бюджета, повысилась оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности. Появились возможности для действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств.

Осуществлен переход к формированию трехлетнего бюджета, обеспечено ведение реестра расходных обязательств областного бюджета и муниципальными образованиями Астраханской области.

Началось практическое внедрение бюджетирования, ориентированного на результаты: внедрены ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, основанные на показателях конечного и непосредственного результатов. С 2009 года основным условием включения в областной бюджет объектов областной адресной инвестиционной программы является оценка финансового эффекта данного объекта и его превышение над эксплуатационными расходами будущих периодов. Проводится оценка эффективности областных целевых программ на основе показателей бюджетной и социальной эффективности. На уровне Правительства утверждены стратегические цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования.

В результате реализованных мероприятий Астраханская область вошла в число субъектов РФ, отмеченных Минфином России лучшими в России по показателям качества управления общественными финансами. В течение ряда лет в Астраханской области обеспечивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в соответствии с мониторингом, проводимом Минфином России, по Астраханской области не отмечается ни одного нарушения требований Бюджетного кодекса (НГР:RU0000R199803726) в части планирования и исполнения областного бюджета.

Важным подтверждением высокого качества управления общественными финансами Астраханской области является участие нашего региона в Программе реформирования региональных финансов, проводимой Минфином России.

Астраханская область дважды принимала участие в данном конкурсе (2001 и 2006 гг.) и дважды включалась в состав победителей. Результатом победы Астраханской области стало получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов

Вместе с тем, по мере развития бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного законодательства на федеральном уровне региональная система общественных финансов требует осуществления комплекса мероприятий как в области совершенствования межбюджетных отношений, так и в области повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

Несмотря на определенные успехи в области реформирования бюджетной системы, в настоящее время в Астраханской области не в полной мере реализуются включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов, что проявляется в:

а) предоставлении бюджетных средств на основе корректировки (индексации) ассигнований прошлых лет в условиях низкой формализации механизмов перераспределения бюджетных ресурсов и отсутствия четких критериев и процедур отбора финансируемых направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами государственной политики;

б) формальном характере применяемых методов программно-целевого планирования отдельными субъектами бюджетного планирования;

в) преобладании внешнего контроля за соответствием кассовых расходов плановым показателям при отсутствии процедур и методологии внутреннего контроля (мониторинга) обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств;г

г) трудоемкости и значительном количестве рутинных операций при проведении бюджетного планирования, подготовке аналитической информации по итогам исполнения областного бюджета, формированию реестров расходных обязательств;

д) низкий уровень автоматизации работы и недостаточный уровень квалификации специалистов финансовых органов муниципальных образований.

В 2007 году расходы областного бюджета на финансирование социально-значимых отраслей (здравоохранение, социальная политика, культура, образование) составили 8,1 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2006 годом на более чем в 1,5 раза. Вместе с тем, увеличение финансирования отраслей не приводит к адекватному возрастанию качества обслуживания населения и работы указанных отраслей. Согласно оценке, проведенной Министерством регионального развития Российской Федерации, объем неэффективных расходов, связанные с несоответствием производственных показателей работы бюджетных учреждений с среднероссийскими показателями составляет 359,7 млн. рублей.

Не произошло существенных позитивных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств имеют недостаточную ответственность при формировании и исполнении бюджетов, что снижает эффективность и результативность бюджетных расходов. Отсутствует система внутреннего аудита эффективности деятельности главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета.

Финансовый контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.

Не всегда органами местного самоуправления соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации требования к организации бюджетного процесса. Имеются факты неэффективного исполнения муниципальными образованиями их собственных полномочий, низкого уровня инициативы к проведению мероприятий реформирования муниципальных финансов, оптимизации расходных обязательств, мобилизации собственного налогового потенциала.

Дополнительной проблемой является недостаточный уровень квалификации кадров отдельных субъектов бюджетного планирования и органов местного самоуправления, инерционность мышления, нежелание менять устоявшуюся систему работы.

Таким образом, сложившиеся традиции и организация бюджетного процесса существенно ограничивают возможности и стимулы повышения эффективности управления государственными финансами и переориентации деятельности субъектов бюджетного планирования с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

С этой целью необходима реализация аналитической ведомственной целевой Программы реформирования региональных финансов на 2009-2011 годы, включающей в себя комплекс задач по развитию и совершенствованию бюджетной системы Астраханской области и внедрению принципов ответственного управления общественными финансами и лучшей российской практики организации бюджетного процесса.

Приложение

Таблица 2

Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий, индикаторов (показателей) и результатов ВЦП «Программа реформирования региональных финансов Астраханской области на 2009-2011 годы»

№ п/п

Стратегическая    цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные    ассигнования

Коды    классификации

Объем бюджетных    ассигнований, тыс. руб.

Планируемые    показатели результатов деятельности

Показатели непосредственного и конечного результатов

Единица измерения

2007 г.

2008 г.

Планируемое значение (конечный и непосредственный результат)

Целевое значение (конечный результат)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

КОСГУ

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Всего

В том числе на    01.07.

Всего

В том числе на    01.07.

Всего

В том числе На    01.07.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Цель 1. Создание условий для эффективного выполнения   полномочий главных распорядителей средств областного бюджета

0114

5220000

012

226

15300

9600

10900

Показатель 1а. Средняя оценка качества бюджетного   планирования исполнительными органами государственной власти Астраханской   области

Балл

-

20

22

-

25

-

30

-

40

Показатель 1б. Увеличение   средней комплексной оценка финансового положения (качества управления   общественными финансами и платежеспособности) по муниципальным образованиям   Астраханской области

%

34,2%

10%

5%

-

5%

-

5%

-

больше 0%

1.1..

Задача 1.1. Создание условий для повышения   технической оснащенности и обеспеченности программными продуктами участников   бюджетного процесса

0114

5220000

012

226

12 500

5 600

5700

Показатель 1.1а

Уровень автоматизации процесса исполнения областного   бюджета

%

65

70

80

75

85

80

больше 85

85

100

0114

5220000

012

310

6800

3500

4100

Показатель 1.1б

Уровень   автоматизации процесса планирования областного бюджета

%

0

30

60

60

90

90

90

90

100

Мероприятие 1.1.1.   Приобретение компьютерной и оргтехники для министерства финансов Астраханской   области

0114

5220000

012

310

6800

3500

4100

Показатель   1.1.1

Уровень оснащенности   компьютерной техникой, соответствующей требованиям программных продуктов,   используемых в министерстве финансов Астраханской области

%

50

60

65

65

70

70

75

75

100

Мероприятие   1.1.2

Сопровождение и   внедрение программных продуктов ООО «Кейсистемс»

0114

5220000

012

226

9100

4200

4200

Показатель   1.1.2

Доля   автоматизированных этапов по исполнению областного бюджета

%

70

80

85

85

больше 85

больше 85

больше 85

больше 85

100

1.1.3.

Мероприятие 1.1.3

Организация электроного документооборота с   использованием электроно-цифровой подписи

0114

5220000

012

226

2100

-

-

Показатель 1.1.3 Скорость доведения средств до   поставщика (подрядчика)

дни

2

2

1

1

меньше 1

1

меньше 1

меньше 1

меньше 1

1.1.4.

Мероприятие 1.1.4

Сопровождение и внедрение программных комплексов   «Финтех»

0114

5220000

012

226

1300

1400

1500

Показатель 1.1.4. Уровень автоматизации формирования   консолидированной отчетности областных учреждений

%

80

80

90

80

100

90

100

100

100

1.2..

Задача 1.2. Создание условий для повышенияпрофессионального уровня участников   бюджетного процесса

0114

5220000

012

226

800

1000

1200

Показатель 1.2

Доля ГРБС и областных бюджетных учреждений,   принимавших участие в мероприятиях по повышению уровня квалификации   участников бюджетного процесса

%

70

70

80

40

85

40

90

40

100

1.2.1.

Мероприятие 1.2.1.

Организация проведения консультационно-методических   семинаров для областных бюджетных учреждений

0114

5220000

012

226

400

600

700

Показатель 1.2.1

Количество семинаров по повышению уровня квалификации

Ед.

2

2

2

1

2

1

2

1

больше или равно 2

1.2.2.

Мероприятие 1.2.2.

Организация проведения методических советов по   бюджетному учету

0114

5220000

012

226

400

400

500

Показатель 1.2.2.

Количество методических советов по бюджетному учету, проведенных   в течение года

Ед.

4

4

4

2

4

2

4

2

больше или равно 4

1.3.

Задача 1.3.   Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат

0114

5220000

012

226

2000

3000

4000

Показатель   1.3.1:

Доля бюджетных расходов,   имеющих показатели эффективности (без учета субвенций на исполнение   делегированных полномочий)

%

6,2

50

60

60

65

65

70

70

Показатель   1.3.2:

Удельный вес расходов   областного бюджета на содержание бюджетных учреждений и органов   государственного управления, рассчитываемых нормативным методом в общем   объеме расходов

%

-

13

14

14

14

14

15

15

100

Показатель   1.3.3:

Соотношение средней   оценки качества бюджетного планирования и максимально возможной оценки   качества управления бюджетного планирования

%

-

50

55

-

63

-

70

-

100

Показатель   1.3.4:

Доля главных распорядителей,   разрабатывающих ведомственные целевые программы в общем числе главных   распорядителей средств областного бюджета

%

-

18

25

25

50

50

60

60

100

1.3.1.

Мероприятие 1.3.1.   Проведение конкурса среди главных распорядителей средств областного бюджета   на лучшие показатели качества бюджетного планирования

0114

5220000

012

226

2000

3000

4000

Показатель   1.3.1.1:

Количество ГРБС, представивших   обоснования бюджетных ассигнований в общем количестве главных распорядителей   областного бюджета

%

-

100

100

100

100

100

Показатель   1.3.1.2:

Средняя оценка   качества бюджетного планирования

Балл

-

20

22

-

25

-

28

-

40

Показатель   1.3.1.3::

Количество   принятых ведомственных целевых программ

Ед.

-

28

33

-

36

-

41

-

52

2.

Цель 2. Создание условий для улучшения качества   управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных   образований

0114

5220000

012

226

24150

25750

32600

Показатель 2.2.б

Соотношение средней оценки качества управления   общественными финансами и максимально возможной оценки качества управления   общественными финансами

%

2.1.

Задача 2.1. Оказание муниципальным образованиям   методологической и консультационной помощи при осуществлении бюджетного   процесса

0114

5220000

012

226

3600

4200

5000

Показатель 2.1а

Доля бюджетных учреждений муниципальных образований,   чьи специалисты приняли участие в мероприятиях повышения квалификации

%

60

60

60

-

65

-

68

-

больше 80

Показатель 2.1

Доля муниципальных образований, принявших участие в   семинарах

%

60

60

60

-

65

-

68

-

больше 80

2.1.1.

Мероприятие 2.1.1

Организация повышения квалификации сотрудников   финансово-экономических служб всех участников бюджетного процесса

0114

5220000

012

226

3000

3500

4000

Показатель 2.1.1. Количество специалистов бюджетных   учреждений муниципальных образований, принявших участив в повышении   квалификации

Чел.

-

150

150

-

150

-

150

-

общая численность раб-ков бюдж учрежд

2.1.2.

Мероприятие 2.1.2

Организация проведения консультационно-методических   семинаров для финансовых органов муниципальных образований

0114

5220000

012

226

400

500

700

Показатель 2.1.2. Количество   консультационно-методических семинаров для финансовых органов муниципальных   образований по вопросам бюджетного учета и исполнения местного бюджета

Ед.

2

2

2

1

2

1

2

1

больше или равно 2

2.1.3.

Мероприятие 2.1.3. Проведение семинаров для   муниципальных образований по межбюджетным отношениям, вопросам бюджетного   планирования

0114

5220000

012

226

200

200

300

2.1.3. Количество семинаров для муниципальных образований   по совершенствованию межбюджетным отношениям и вопросам бюджетного   планирования

Ед.

1

1

1

-

1

-

2

-

2

2.2.

Задача 2.2. Создание стимулирующих механизмов по   реализации мероприятий оптимизации расходных обязательств, повышению   эффективности осуществления расходов и мобилизации доходов

0114

5220000

012

226

15000

16000

27000

Показатель 2.2.а.

Удельный вес муниципальных образований, принявших участие   в конкурсе по результатам реализации программы реформирования муниципальных   финансов

%

-

-

-

-

-

-

38

-

100%

Показатель   2.2.б

Соотношение   максимальной и минимальной оценки качества управления общественными финансами

Раз

1,69

1,45

1,4

-

1,35

-

1,30

-

1,2

Показатель   2.2.в

Удельный вес   количества муниципальных образований, обеспечивших выполнение задания по   мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет

%

61,5

69,2

76,9

76,9

84,6

84,6

92,3

92,3

100

2.2.1.

Мероприятие   2.2.1. Проведение конкурса среди муниципальных районов и городских поселений   по результатам реализации программы реформирования муниципальных финансов

0114

5220000

012

226

10000

Показатель 2.2.1.

Количество муниципальных образований, принявших   участие в конкурсе по результатам реализации программы реформирования   муниципальных финансов

Ед.

5

13

2.2.2.

Мероприятие 2.2.2. Поощрение муниципальных   образований по результатам оценки платежеспособности и качества управления   общественными финансами

0114

5220000

012

226

4000

5000

6000

Показатель 2.2.2.

Средняя оценка качества управления общественными финансами,   сложившаяся по итогам отчетного года

Балл

19,64

21,6

22,6

-

23,8

-

25

-

33,5

2.2.3.

Мероприятие 2.2.3. Поощрение муниципальных районов и   городских округов за мобилизацию доходов в областной бюджет

0114

5220000

012

226

11000

11000

11000

Показатель 2.2.3.

Количество муниципальных образований, обеспечивших   выполнение задания по мобилизации доходов

Ед.

8

9

10

10

11

11

12

12

13

2..3

Задача 2.3: Повышение уровня автоматизации бюджетного   процесса муниципальных образований

0114

5220000

012

226

5550

5550

600

Показатель 2.3. Доля бюджетов Астраханской   области, оснащенных программными продуктами по автоматизации бюджетного   процесса

%

7,3

7,3

40

80

100

100

2.3.1.

Мероприятие 2.3.1

Поставка, внедрение, сопровождение программных   продуктов по автоматизации бюджетного процесса муниципальных образований

0114

5220000

012

226

5550

5550

600

Показатель 2.3.1. Количество муниципальных   образований, оснащенных программными продуктами по автоматизации бюджетного   процесса

Ед.

13

13

70

-

140

-

177

-

177

ИТОГО

0114

5220000

012

226

46 250

38 850

47 600

[1]до достижения максимально возможных 40 баллов

2. Обоснование расходов (потребностей в необходимых ресурсах);

Повышение качества управления общественными финансами достигается за счет комплексной реализации мероприятий Программы, касающихся в первую очередь реформы бюджетного процесса и управления расходами, введения бюджетирования, ориентированного на результат с одновременным внедрением нового инструментария, обеспечивающего качественное улучшение управления общественными финансами.

В этих целях планируются внедрение в исполнительных органах исполнительной власти программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию бюджетного процесса, закупка необходимого оборудования и компьютерной техники, проведение обучения и повышения квалификации работников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Мероприятия реформирования региональных финансов должны сопровождаться созданием стимулов к повышению эффективности управления бюджетными средствами главными распорядителями и органами местного самоуправления.

Министерством финансов Астраханской области подготовлены нормативные правовые акты, предусматривающие введение системы данного стимулирования по следующим направлениям:

- качество бюджетного планирования главных распорядителей средств областного бюджета. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 28.03.2008 № 140-П «О Порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества бюджетного планирования исполнительных органов государственной власти Астраханской области» исполнительным органам государственной власти, достигшим пяти высших показателей качества бюджетного планирования, предусматривается выделение дополнительных бюджетных ассигнований (грантов).

- качество управления общественными финансами муниципальными образованиями. Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 178-П (НГР:RU30000200800320) утверждено Положение о поощрении муниципальных образований Астраханской области за достижение высоких показателей в сфере управления общественными финансами и платежеспособности местных бюджетов, которое предусматривает предоставление грантов трем муниципальным образований, получивших максимальную оценку качества;

- мобилизация доходов в консолидированный бюджет Астраханской области. В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 19.04.2006 г. № 101-П «О Порядке поощрения муниципальных районов и городских округов за мобилизацию налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Астраханской области» (НГР:RU30000200600157) предусмотрено поощрение муниципальных районов и городских округов за перевыполнение задания по сбору налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области.

- реализация мероприятий реформирования муниципальных финансов. Участие Программы реформирования региональных финансов Астраханской области в конкурсе на право получение субсидии Фонда реформирования региональных финансов показало высокую эффективность механизма конкурса и субсидирования бюджетом федерального уровне мероприятий реформирования системы общественных финансов. Внедрение аналогичного механизма на региональном уровне по опыту работы Ставропольского края, Республики Алтай, позволяет значительно повысить качество управления местными бюджетами и обеспечивает преемственность реализации бюджетной реформы на местном уровне. Ведь даже при применении эффективного механизма распределения средств финансовой помощи из областного бюджета отдача данных финансовых ресурсов будет низкой, если на уровне местных бюджетов не будет проводиться работа по совершенствованию бюджетного процесса.

В этой связи с 2011 года планируется проведение конкурса среди муниципальных районов и городских поселений по результатам реализации программы реформирования муниципальных финансов

Выделение средств на приобретение компьютеров и программного обеспечения обусловлено необходимостью модернизации министерства финансов, субъектов бюджетного планирования и финансовых органов муниципальных образований. Выполнение поставленных перед ними настоящей Программой задач требует должного и современного технического обеспечения.

Расходы на подготовку кадров обусловлены необходимостью повышения квалификации сотрудников органов государственной власти и финансовых органов муниципальных образований по вопросам управления государственными и муниципальными финансами.

Расчетные обоснования запланированных сумм расходов на реализацию Программы реформирования приведены в таблице.

Таблица 3.

Обоснование запланированных сумм расхода на реализацию ведомственной целевой Программы реформирования региональных финансов на 2009-2011 годы

2009 год

2010 год

2011 год

ВСЕГО

Примечание    (обоснование потребности)

Количество    приобретаемых единиц

Сумма

Всего

Количество    приобретаемых единиц

Сумма

Всего

Количество    приобретаемых единиц

Сумма

Всего

Приобретение   компьютерной и оргтехники для министерства финансов Астраханской области

170

40

6 800

95

40

3 800

100

44

4 400

15 000

Сопровождение   программных комплексов "Финтех"

1 100

1 100

1 200

3 400

Организация   повышения квалификации сотрудников финансово- экономических служб   муниципальных образований

150

20

3 000

150

23

3 500

150

27

4 000

10 500

В целях повышения   качества бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности областными   и муниципальными бюджетными учреждениями.

По ценам   поставщиков (предварительный расчет)

Организация   проведения консультационно- методических семинаров для областных бюджетных   учреждений

2

200

400

2

300

600

2

350

700

1 700

Организация   проведения консультационно- методических семинаров для финансовых органов   муниципальных образований

2

200

400

2

250

500

2

350

700

1 600

Организация проведения   методологических советов по бюджетному учету

4

100

400

4

100

400

4

125

500

1 300

В соответствии с   Положением о Методологическом совете по бюджетному учету при министерстве   финансов Астраханской области (распоряжение министерства финансов   Астраханской области № 8 от 03.05.2005 г.) По ценам поставщиков   (предварительный расчет)

Поставка,   внедрение, сопровождение программных продуктов по автоматизации бюджетного   процесса муниципальных образований

74

75

5 550

74

75

5 550

148

4

600

11 700

В целях повышения   уровня автоматизации бюджетного процесса на территории региона (по ценам   поставщиков, предварительный расчет)

Сопровождение и   внедрение программных продуктов ООО "Кейсистемс"

1

9100

9 100

1

4200

4 200

1

4200

4 200

17 500

По ценам   поставщиков (предварительный расчет, проект контракта на модернизацию ПК   «Бюджет-КС»)

263

8,5

2 300

2 300

По ценам   поставщиков (ценовое предложение ООО «Информационные технологии «Кейсистемс»)

Проведение кон-курса   среди главных распорядителей средств областного бюджета на лучшие показатели   качества бюджетного плани-рования

5

400

2 000

5

600

3 000

5

800

4 000

9 000

В соответствии с   поста-новлением Правитель-ства Астраханской об-ласти от 28.03.2008 № 140-П «ОПорядке про-ведения конкурса на лучшие показатели ка-чества   бюджетного пла-нирования исполни-тельных органов госу-дарственной власти Ас-траханской   области» исполнительным орга-нам государственной власти, достигшим пяти   высшихпоказателей качества бюджетного планирования, преду-сматривается   выделение дополнительных бюд-жетных ассигнований (грантов).

Поощрение муни-ципальных   образо-ваний по результа-там оценки плате-жеспособности и качества управле-ния   обществен-ными финансами

3 муниципальных   образования

пропорционально   балльной оценки

4 000

3 муниципальных   образования

пропорционально   балльной оценки

5 000

3 муниципальных   образования

пропорционально   балльной оценки

6 000

15 000

В соответствии с постановлением Правительства   Астраханской области от 18.04. 2008 г. № 178-П
   "Об утверждении Положения о поощрении муниципальных образований
   Астраханской области за достижение высоких показателей в сфере
   управления общественными финансами и платежеспособности местных
   бюджетов по итогам 2007 года"

Проведение кон-курса   среди муни-ципальных районов и городских посе-лений по результа-там   реализации программы рефор-мирования муни-ципальных финан-сов (субсидия на   реформирование муниципальных финансов по анало-гии с федеральным фондом   реформи-рования региональ-ных финансов пре-доставляются по результатам реали-зации   муниципаль-ными образова-ниями программы реформирования региональных фи-нансов)

-

-

-

-

-

-

10 000

10 000

В соответствии с   разрабатываемым проектом постановления по проведению конкурса среди   муниципальных районов и городских поселений, поощрение будет произведено   пропорционально балльной оценки

Поощрение муни-ципальных   районов и городских окру-гов за мобилизацию доходов в област-ной бюджет

муниципальные образования,   обеспечивших выполнение утвержденных критериев

пропорционально   количеству набранных баллов

11 000

муниципальные   образования, обеспечивших выполнение утвержденных критериев

пропорционально   количеству набранных баллов

11 000

муниципальные образования,   обеспечивших выполнение утвержденных критериев

пропорционально   количеству набранных баллов

11 000

33 000

В соответствии спостановлением Правительства Астраханской области
   от 19.04.2006 г. № 101-П "О Порядке поощрения муниципальных районов и   городских округов за мобилизацию налоговых и неналоговых поступлений в   консолидированный
   бюджет Астраханской области"

Проведение семи-наров   для муници-пальных образова-ний по межбюд-жетным отноше-ниям, вопросам   бюджетного плани-рования

1

200

200

1

200

200

1

300

300

700

Проведение   семинара с целью решения назревших проблем в области межбюджетных отношений

ИТОГО

132 700

3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевых индикаторов, измеряемых количественными показателями.

Ожидаемыми результатами реализации ведомственной целевой программы должны стать:

- повышение уровня технической оснащенности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- поднятие на качественно более высокий уровень управление бюджетом при максимально эффективном использовании финансовых ресурсов;

- повышение экономической эффективности бюджетных расходов;

- повышение информированности и компетентности государственных и муниципальных служащих;

- повышение уровня удовлетворенности и мотивированности результатами работы при принятии решений сотрудниками государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- обеспечить прозрачность бюджетной системы и бюджетного процесса;

- повысить уровень квалификации государственных и муниципальных служащих;

- обеспечить мотивацию органов местного самоуправления в повышении качества управления общественными финансами.

Достижение перечисленных результатов, является необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными финансами.

Основной экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом.

Выполнение указанных мероприятий, затрагивающих не только финансово-бюджетный процесс, но и всю социальную сферу, безусловно, даст положительный социальный эффект, снизит издержки "производства" бюджетных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 61 от 04.12.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать