Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2009г.
Номер документа: RU49000200900522
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 27.11.2009 №593-па

Об областной целевой программе «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области» на 2009-2016 годы»

(наименование в ред. Постановления от 02.12.2010 №678-па)

(наименование в ред. Постановления от 08.12.2011 №899-па)

(наименование в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(наименование в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

Утрачивает силу 01.01.2014. Постановлением от 07.11.2013 №1083-па

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 24.12.2009 №685-па}

{Изменено: Постановлением от 17.06.2010 №340-па}

{Изменено: Постановлением от 02.09.2010 №505-па}

{Изменено: Постановлением от 02.12.2010 №678-па}

{Изменено: Постановлением от 30.12.2010 №755-па}

{Изменено: Постановлением от 28.04.2011 №297-па}

{Изменено: Постановлением от 08.12.2011 №899-па}

{Изменено: Постановлением от 16.02.2012 №91-па}

{Изменено: Постановлением от 14.06.2012 №408-па}

{Изменено: Постановлением от 06.09.2012 №604-па}

{Изменено: Постановлением от 27.09.2012 №669-па}

{Изменено: Постановлением от 18.10.2012 №758-па}

{Изменено: Постановлением от 06.12.2012 №888-па}

{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 №309-па}

{Изменено: Постановлением от 20.11.2013 №1152-па}

Администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области» на 2009-2016 годы».

(п.1 в ред. Постановления от 02.12.2010 №678-па)

(п.1 в ред. Постановления от 08.12.2011 №899-па)

(п.1 в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(п.1 в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н.Н.Дудов

Утверждена

постановлением администрации Магаданской области

от 27.11.2009 № 593-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области» на 2009-2016 годы»

(наименование в ред. Постановления от 08.12.2011 №899-па)

(наименование в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(наименование в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

ПАСПОРТ

областной целевой программы

«Экологическая безопасность и охрана окружающей среды»

              Магаданской области» на 2009-2016 годы»

(наименование в ред. Постановления от 08.12.2011 №899-па)

(наименование в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(наименование в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

Наименование программы

(строка в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

областная целевая программа «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области» на 2009-2016 годы» (далее – Программа)

Основания

для разработки

Программы

- Водный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г.                № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;

- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 19 июля 1997 г.                № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

Государственный заказчик

Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент природных ресурсов администрации Магаданской области

Ответственный исполнитель Программы

(строка введена Постановлением от 18.10.2012 №758-па)

департамент природных ресурсов  администрации Магаданской области

Исполнители Программы

(строка в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

- департамент природных ресурсов администрации Магаданской области;

- областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области

- органы местного самоуправления (по согласованию);

- организации различных форм собственности, определяемые в установленном порядке

Цели Программы

- стабилизация и улучшение экологической обстановки в Магаданской области;

- обеспечение экологической безопасности ее территории и населения Магаданской области;

- охрана окружающей среды и здоровья человека;

- повышение технического уровня и безопасности функционирования водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений;

- снижение ущерба от вредного воздействия вод

Задачи Программы

- организация и обеспечение формирования регионального кадастра отходов;

- формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

- создание системы информирования населения о состоянии окружающей среды Магаданской области;

- завершение работ по отправке и утилизации запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов;

- ликвидация последствий аварий гидротехнических сооружений и обеспечение экологической безопасности прилегающих территорий;

- осуществление берегозащитных, берегоукрепительных и предупредительных противопаводковых мероприятий;

- ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, их оперативное обследование;

- экологическое просвещение

Ожидаемые конкретные результаты  Программы

- создание регионального кадастра отходов;

- увеличение поступлений в бюджет платы за размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты, загрязнения почв;

- исключение возможного воздействия запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов на окружающую среду и население Магаданской области;

- ликвидация последствий аварий гидротехнических сооружений и обеспечение экологической безопасности прилегающих территорий;

- защита населения и территории от воздействия наводнений, паводков, аварий на ГТС;

- повышение уровня экологической культуры населения области

Объем и источники финансирования Программы

(строка в ред. Постановления от 27.09.2012 №669-па)

(строка в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

(строка в ред. Постановления от 20.11.2013 №1152-па)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета 84 184,5 тыс. рублей, в том числе:

2009 год – 0 тыс. рублей;

2010 год – 1 869,00 тыс.  рублей;

2011 год – 24 725,00 тыс. рублей;

2012 год – 50 190,50 тыс. рублей;

2013 год – 1 850, 00 тыс. рублей;

2014 год – 1 850, 00 тыс. рублей;

2015 год – 1 850, 00 тыс. рублей;

2016 год – 1 850, 00 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2012 г. за счет средств федерального бюджета 43012,60 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 1322,78 тыс. рублей.

Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться путем предоставления субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований

Сроки реализации Программы

(строка в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(строка в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

2009-2016 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением  администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395- па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»

Индикаторы Программы

(строка в ред. Постановления от 27.09.2012 №669-па)

(строка в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

- количество проведенных аналитических исследований воды, воздуха и почвы с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду;

- сумма увеличения поступлений в областной бюджет от организаций и индивидуальных предпринимателей по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

- количество отправленных на утилизацию запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов;

- численность защищенного населения в результате работ по капитальному строительству и реконструкции ГТС;

- протяженность новых и реконструируемых сооружений инженерной защиты;

- размер предотвращенного ущерба в результате работ капитального характера по защите населения и территории от негативного воздействия вод;

- численность защищенного населения в результате проведения работ по капитальному ремонту ГТС;

- размер предотвращенного ущерба в результате проведения работ по капитальному ремонту ГТС;

- количество проведенных мероприятий по экологическому просвещению;

      - число участников экологических мероприятий

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(наименование в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

Магаданская область является одним из регионов России, экологическая ситуация в которой находится под пристальным вниманием не только российской, но и международной общественности.

Это, прежде всего, объясняется производственной специализацией области, сосредоточением на ее территории значительных ресурсов полезных ископаемых и, прежде всего, благородных и цветных металлов.

Кроме того, по территории Магаданской области проходит главный мировой водораздел земли, поэтому загрязнение какого-либо водотока токсичными веществами практически в течение первых 10 суток отразится на качестве воды прилегающих морских бассейнов, целостности их биоценозов.

По этой причине в экологической безопасности территории Магаданской области заинтересованы не только ее жители, но и соседние регионы.

Указанные обстоятельства позволяют заключить, что затраты относительно незначительных средств на природоохранную деятельность могут способствовать привлечению в экономику области значительно более крупных вложений, а также предупредить многократно большие убытки от экологически опасных явлений.

Отсутствие рационального подхода к сохранению окружающей среды привело к возникновению целого ряда экологических проблем, затрагивающих жизненно важные интересы населения Магаданской области.

Для включения в Программу выбраны наиболее болевые проблемы территории по обычным для подобного рода программ направлениям.

Усиливается тенденция к концентрации населения Магаданской области в г. Магадане при общем сокращении численности жителей области. Уровень загрязнения воздушного бассейна г. Магадана характеризуется как очень высокий. Зафиксированы выбросы в атмосферный воздух с концентрациями более 2 ПДК (предельно допустимая концентрация) фенола, до 6 ПДК – бензапирена, более 4 ПДК – формальдегида, увеличивая риск легочных заболеваний, в том числе с онкологическими формами. По мере роста числа автомобилей масса канцерогенных загрязнителей в воздухе возрастает.

Вместе с тем, наблюдения за качеством атмосферного воздуха ведутся в г. Магадане только на трех стационарных постах (Государственным учреждением «Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Колымское УГМС). Систематические наблюдения за состоянием атмосферного воздуха в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействия этих источников на окружающую среду не ведутся. Достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий негативного воздействия на окружающую среду, нет.

Основными источниками поступления загрязняющих веществ в поверхностные воды рек бассейна Колымы являются сточные воды предприятий золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий. Немногочисленные экспедиционные обследования и наблюдения Колымского УГМС показывают загрязненность рек бассейна Верхней Колымы, которые характеризуются, чаще всего, как загрязненные, грязные и очень грязные. Характерными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, соединения меди, железа, свинца, марганца, цинка. Реки бассейна Охотского моря (реки Хасын, Магаданка, Дукча) также считаются грязными. В целях предотвращения загрязненности поверхностных водотоков необходимы систематические наблюдения с выявлением источников антропогенного воздействия.

Для исключения возможного негативного влияния находящихся на хранении запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов (в том числе веществ I класса опасности – чрезвычайно опасные) на окружающую среду и население Магаданской области необходимо выполнить работы по отправке их на утилизацию специализированной организацией. На данный момент собранные в прошлые годы в муниципальных образованиях Магаданской области пестициды находятся на территории областного государственного казенного учреждения «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области». Место временного хранения находится вблизи населенных пунктов, питьевых водозаборов, что не отвечает требованиям Федерального закона от 19 июля 1997 г. № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Существует угроза попадания персистентных (способных к биологической аккумуляции) ядохимикатов в поверхностные и подземные воды, создавая прямую угрозу здоровью населения и безопасности компонентов окружающей среды.

(абзац в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

Для устойчивого социально-экономического развития территории, улучшения комфортности проживания населения, повышения его морально-психологического климата необходимо системно решать, накопившиеся за последнее десятилетие вопросы зашиты населения от ежегодной угрозы наводнений, подтоплений и обрушения берегов.

Ежегодно в муниципальных образованиях Магаданской области отмечается негативная тенденция приближения береговой линии к границам поселений, нанесения рекой ущерба населению в связи с оползанием в реку огородов, построек и местных коммуникаций. Принимаемые по решению паводковых комиссий меры носят оперативный кратковременный характер, поэтому угроза затопления и разрушения берегов остается постоянно.

Необходимость разработки рабочих проектов и строительства водооградительных дамб или дамб обвалования, совмещенных с берегоукреплением, вызвана прогрессирующим негативным воздействием водных потоков на берега рек, выходом воды из берегов в связи с увеличением водности рек, а также переформированием русла и повышением отметок дна (зарастанием русла песчано-галечными отмелями и осередками) на ряде водных объектов.

Необходимо обратить внимание на формирование экологической культуры населения, уровень которой до настоящего времени остается низким. Повышение уровня экологического воспитания и образования явится залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде в перспективе.

Вышеизложенное позволяет отметить, что в Магаданской области сложился комплекс негативных экологических проблем, в том числе:

- отсутствие полной и достоверной информации об образовании, использовании, обезвреживании, приеме и передаче, количестве и составе образующихся на территории области отходов;

- экологически неблагополучное состояние атмосферного воздуха на территории области, прежде всего, в г. Магадане;

- высокая загрязненность поверхностных водотоков на территории области;

- отсутствие систематических наблюдений за состоянием окружающей среды на территории области;

- наличие в хвостохранилищах вредных и ядовитых веществ, которые могут оказывать негативное воздействие на экологическую ситуацию прилегающих территорий;

- хранение пестицидов и агрохимикатов на территории, не обеспечивающее безопасности при длительном складировании;

- наличие угрозы затопления территорий, вызванной паводками;

- наличие на территории ГТС, находящихся в аварийном состоянии;

- низкий уровень экологического воспитания и просвещения населения области.

Законом Магаданской области от 09 февраля 2006 г. № 676-ОЗ утверждена областная целевая программа «Развитие минерально-сырьевого комплекса Магаданской области» на 2006-2010 годы». В рамках данной программы осуществлялась реализация некоторых экологических мероприятий. Например, с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду горных предприятий осуществлялся систематический контроль над производственной деятельностью этих предприятий, для чего исследовались пробы воды сточной, природной, воздуха, грунта; проводились мероприятия по экологическому воспитанию школьников.

Однако перечень перечисленных в разделе экологических проблем и необходимость целенаправленной защиты окружающей среды требует принятия отдельной программы, направленной на улучшение экологической обстановки в Магаданской области, разработки комплекса мероприятий, финансирование которых будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются стабилизация и улучшение экологической обстановки в Магаданской области; обеспечение экологической безопасности ее территории и населения; охрана окружающей среды и здоровья человека; охрана окружающей среды и здоровья человека; повышение технического уровня и безопасности функционирования водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений; снижение ущерба от вредного воздействия вод.

Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:

- организацию и обеспечение формирования регионального кадастра отходов;

- формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Магаданской области;

- создание системы информирования населения о состоянии окружающей среды Магаданской области;

- завершение работ по отправке и утилизации запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов;

- ликвидацию последствий аварий гидротехнических сооружений и обеспечение экологической безопасности прилегающих территорий;

- осуществление берегозащитных, берегоукрепительных и предупредительных противопаводковых мероприятий;

- ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений, их оперативное обследование;

- экологическое просвещение.

3. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы позволит:

- создать региональный кадастр отходов;

- увеличить поступления в областной бюджет платы за размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;

- снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы в водные объекты, загрязнение почв;

- исключить возможное воздействие запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов на окружающую среду и население Магаданской области;

- обеспечить экологическую безопасность территорий путем ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

- защитить население и территории от воздействия наводнений паводков, аварий на ГТС;

- повысить уровень экологической культуры населения Магаданской области.

Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице № 1.

Таблица № 1

Индикаторы Программы

(таблица в ред. Постановления от 27.09.2012 №669-па)

(таблица в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

(таблица в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

Наименование    индикаторов

Ед. изм.

Показатели индикаторов по годам:

Значение

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество проведенных аналитических   исследований воды, воздуха  и почвы  с   целью выявления негативного воздействия на окружающую среду

шт.

-

-

40

40

40

40

40

40

240

Сумма увеличения поступлений  в областной бюджет от организаций и индивидуальных предпринимателей по плате за негативное воздействие на окружающую среду

тыс. руб.

-

50

200

200

200

200

200

200

1 250,00

Количество отправленных  на утилизацию запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов  

тонн

-

-

28,00

-

-

-

-

-

28,00

Численность защищенного населения в результате работ по  капитальному строительству и реконструкции   ГТС            

чел.

-

-

493

-

-

-

-

-

493

Протяженность новых и реконструируемых сооружений инженерной защиты         

м.

-

-

1 000

-

-

-

-

-

1 000

Размер предотвращенного ущерба в результате работ капитального характера по защите населения и территории от негативного воздействия вод

млн. руб.

-

-

82,17

-

-

-

-

-

82,17

Численность защищенного населения в результате проведения     
работ по капитальному ремонту ГТС    

чел

-

-

4 532

4 532

-

-

-

-

4 532

Размер предотвращенного ущерба в результате  проведения     
работ по капитальному ремонту ГТС    

млн руб.

-

-

3 794,0

4 628,39

-

-

-

-

4 628,39

Количество проведенных мероприятий   по экологическому просвещению    

ед.

11

15

15

15

15

15

15

15

116

Число участников экологических мероприятий    

чел.

300

500

500

500

500

500

500

500

3 800

».

4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2009 года    по 2016 год включительно.

(раздел в ред. Постановления от 14.06.2012 №408-па)

(раздел в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

5. Механизм реализации Программы

5.1. Общие положения

Управление и координацию выполнения мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Организацию выполнения комплекса мероприятий Программы осуществляет департамент природных ресурсов администрации Магаданской области (далее – Департамент).

Реализация мероприятий Программы, предусмотренных разделом 5 приложения к настоящей Программе, осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Магаданской области в виде субсидий.

По отдельным мероприятиям Программы конкретные исполнители определяются в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей источников финансирования Программы.

По итогам реализации мероприятий Программы Департамент представляет отчетность в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области».

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области производится в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета, предусмотренными пунктом 5.2 настоящего раздела.

5.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию целевых программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ГТС

На реализацию целевых программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ГТС бюджетам муниципальных образований Магаданской области из областного бюджета предоставляются субсидии, размер которых определяется по следующим формулам:

- на осуществление строительства и реконструкции ГТС:

Сост = ССст – Сфст* – Смост

   Сост – объем субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования Магаданской области на осуществление строительства и реконструкции ГТС;

   ССст – сметная стоимость мероприятия в ценах текущего года;

* Сфст – объем субсидий из федерального бюджета (при условии их поступления);

  Смост – объем финансирования мероприятия, предусмотренный бюджетом муниципального образования Магаданской области;

- на осуществление капитального ремонта ГТС:

Сокр = ССкр- Сфкр * – Смокр,

Сокр – объем субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования Магаданской области на осуществление капитального ремонта ГТС, находящегося в собственности данного муниципального образования или бесхозяйного ГТС, находящегося на его территории;

ССкр – сметная стоимость капитального ремонта объекта ГТС, находящегося в собственности муниципального образования или бесхозяйного ГТС, находящегося на его территории, в ценах текущего года;

* Сфкр – объем субсидий из федерального бюджета (при условии их поступления);

Смокр – объем финансирования мероприятий по капитальному ремонту ГТС, предусмотренный бюджетом муниципального образования Магаданской области,

где Сост и Сокр не могут быть менее 5% и более 60% годового объема расходного обязательства.

Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются по представленным органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в срок до 01 апреля текущего года в Департамент заявкам. Условием предоставления субсидий является софинансирование программных мероприятий по строительству, капитальному ремонту и реконструкции ГТС.

Основными документами, необходимыми для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию ГТС, являются:

- заявки на предоставление субсидий;

- гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента о софинансировании предлагаемых к участию в отборе объектов ГТС за счет средств местного бюджета и привлеченных средств с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту, подписанное руководителем муниципального образования;

- гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента о принятии на баланс созданного в результате строительства объекта ГТС;

- исходные данные (стоимости зданий, сооружений и иного имущества, находящегося на паводкоопасной территории, численность населения, проживаемого на паводкоопасной территории) для расчета эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

Основными документами, необходимыми для предоставления субсидий на капитальный ремонт ГТС, являются:

- заявки на предоставление субсидий;

- выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок – заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. № 580;

- сведения об остатках сметной стоимости работ на переходящих объектах, капитальный ремонт которых подлежит завершению в текущем году, а также копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту этих объектов и отчетную документацию о выполнении условий конкурсного отбора подрядных организаций, выполняющих такой ремонт;

- справки о начисленном износе объектов, подлежащих капитальному ремонту, составленные на основании бухгалтерской отчетности организаций, на балансе которых находятся объекты, на 01 января текущего года (кроме бесхозяйных гидротехнических сооружений);

- гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента о софинансировании предлагаемых к участию в отборе объектов ГТС за счет средств местного бюджета и привлеченных средств с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту, подписанное руководителем муниципального образования.

5.3. Порядок финансирования получателей

средств областного бюджета

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между губернатором Магаданской области и главой муниципального образования Магаданской области.

Перечисление субсидий осуществляется в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области представляют в Департамент отчеты в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам приложений № 1 и № 2 к Положению о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области, утвержденному постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па.

5.4. Порядок распределения субсидий

Распределение субсидий между муниципальными образованиями Магаданской области осуществляется с учетом пунктов 5.2 и 5.3 настоящего раздела и утверждается постановлением администрации Магаданской области.

6. Мероприятия Программы

(наименование в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

Для достижения целей и решения задач Программы разработана система мероприятий по следующим направлениям:

- формирование регионального кадастра отходов производства и потребления;

- формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

- создание системы информирования населения о состоянии окружающей среды Магаданской области;

- обеспечение экологической безопасности на территории Магаданской области путем ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений и утилизации запрещенных к использованию ядохимикатов;

- предотвращение экологического ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями вследствие негативного воздействия вод и аварийным состоянием действующих гидротехнических сооружений;

- экологическое просвещение.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел 7 в ред. Постановления от 20.11.2013 №1152-па)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов.

Ресурсное обеспечение по всем источникам финансирования на реализацию мероприятий Программы в 2012 году приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.

8. Сведения о государственном заказчике ответственном исполнителе и исполнителях Программы

(наименование в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Исполнители Программы:

- департамент природных ресурсов администрации Магаданской области;

- областное государственное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области;

(абзац в ред. Постановления от 18.10.2012 №758-па)

- органы местного самоуправления Магаданской области (по согласованию);

- организации различных форм собственности, определяемые в установленном порядке.

Ответственный исполнитель Программы – департамент природных ресурсов администрации Магаданской области (далее – департамент).

(абзац введен Постановлением от 18.10.2012 №758-па)

9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы

(раздел 9 в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

(раздел 9 в ред. Постановления от 20.11.2013 №1152-па)

Для достижения установленных целей, задач и индикаторов Программы необходимо профинансировать намеченные мероприятия из областного бюджета в объеме 84 184,50 тыс. рублей в период с 2010 по 2016 годы (таблица № 2).

Таблица № 2

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей),

всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего по Программе:

84 184,50

-

1 869,0

24 725,0

50 190,5

1 850,0

1 850,00

1 850,0

1 850,0

Объем привлекаемых на реализацию мероприятий Программы средств федерального бюджета в 2012 году составляет 43012,60 тыс. рублей, средств местных бюджетов – 1322,78 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании бюджета на соответствующий финансовый год  исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

«Экологическая безопасность

и охрана окружающей среды Магаданской области» на 2009-2016 годы»

(приложение в ред. Постановления от 11.04.2013 №309-па)

(приложение в ред. Постановления от 20.11.2013 №1152-па)

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия

Исполнитель

Объем финансирования мероприятий (тыс. рублей),

всего

в том числе по годам:

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Формирование регионального кадастра отходов производства и потребления

1.1.Организация и ведение   регионального кадастра отходов производства и потребления

департамент

в пределах средств, выделяемых на основную деятельность

1.2. Приобретение программного  комплекса «Региональный кадастр отходов», обучение специалистов

департамент

355,00

-

355,00

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу 1:

355,00

-

355,00

-

-

-

-

-

-

2. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды

2.1. Аналитическое обеспечение контрольных проверок предприятий  в рамках проведения мониторинга водных объектов

департамент

2554,6

-

503,00

360,00

378,20

263,40

350,00

350,00

350,00

2.2. Сезонные маршрутные обследования качества атмосферного воздуха, аналитическое обеспечение контрольных проверок предприятий в рамках проведения мониторинга атмосферного воздуха

департамент

7972,10

-

-

1000,00

1376,10

1396,00

1400,00

1400,00

1400,00

2.3. Мониторинг загрязнения почв территорий объектов размещения отходов с целью формирования и дальнейшей реализации областной целевой программы комплексного подхода к процессу сбора и утилизации отходов, и аналитическое обеспечение контрольных проверок предприятий

департамент

399,60

-

-

-

399,60

-

-

-

-

Итого по разделу 2:   

10926,30

-

503,00

1360,00

2153,90

1659,40

1750,00

1750,00

1750,00

3. Создание системы информирования населения о состоянии окружающей среды Магаданской области

3.1.Размещение информации о состоянии окружающей среды на сайте администрации области, выступления  и публикации в  средствах массовой информации

департамент

в пределах средств, выделяемых на основную деятельность

Итого по разделу 3:

0,00

-

-

-

0,00

-

-

-

-

4. Обеспечение экологической безопасности на территории Магаданской области путем ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, проведения мониторинга Карамкенского хвостохранилища и утилизации запрещенных к использованию ядохимикатов

4.1. Утилизация запрещенных и непригодных к использованию пестицидов и агрохимикатов, расположенных на территории Магаданской области

Областное государствен-ное казенное учреждение «Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области»

3012,00

-

-

3012,00

-

-

-

-

-

4.2. Мониторинг окружающей среды Карамкенского хвостохранилища

департамент

1451,00

-

911,00

540,00

-

-

-

-

-

Итого по разделу 4:   

4463,00

-

911,00

3552,00

-

-

-

-

-

5. Предотвращение экологического ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями вследствие негативного воздействия вод и аварийным состоянием действующих гидротехнических сооружений

    5.1. Комплекс гидротехнических сооружений Карамкенского ГМК

5.1.1. Рекультивация  хвостохранилища Карамкенского ГМК с ликвидацией гидротехнических сооружений (на руч. Туманный в пос. Карамкен)

органы местного самоуправления (по согласованию)

41000,00

-

-

3000,00

38000,00

-

-

-

-

5.2. Гидротехнические сооружения питьевых водохранилищ

5.2.1. Капитальный ремонт водозаборной башни водохранилища № 1 на р. Каменушка, г. Магадан

органы местного самоуправления (по согласованию)

371,00

-

-

371,00

-

-

-

-

-

5.2.2. Капитальный ремонт водозаборной башни водохранилища № 2 на р. Каменушка в г. Магадане

органы местного самоуправления (по согласованию)

259,60

-

-

-

259,60

-

-

-

-

5.2.3. Капитальный ремонт затворов донного водоспуска водохранилища № 2  на реке Каменушка в г. Магадане

органы местного самоуправления (по согласованию)

890,40

-

-

-

890,40

-

-

-

-

                   5.3. Защитные сооружения и работы по увеличению пропускной способности рек

5.3.1. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы в с. Талон на р. Тауй

органы местного самоуправления (по согласованию)

265,00

-

-

265,00

-

-

-

-

-

5.3.2. Укрепление береговой линии с повышением отметки берега на р. Тауй у с. Талон

органы местного самоуправления (по согласованию)

15077,00

-

-

15077,00

-

-

-

-

-

5.3.3. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р.Ола в пос. Ола (участок 406 м)

органы местного самоуправления (по согласованию)

1420,0

-

-

-

1420,0

-

-

-

-

5.3.4. Расчистка русла р.Хасын в пос. Палатка и пос. Хасын

органы местного самоуправления (по согласованию)

500,00

-

-

-

500,00

-

-

-

-

5.4. Разработка технической документации существующих гидротехнических сооружений

5.4.1. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений пос. Оротукан

органы местного самоуправления (по согласованию)

1000,00

-

-

1000,00

-

-

-

-

-

5.4.2. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы № 2 на реке Ола в пос. Ола, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения

органы местного самоуправления (по согласованию)

480,00

-

-

-

480,00

-

-

-

-

5.4.3. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы  на реке Тауй в с. Талон, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и  технического паспорта сооружения (23 км)

органы местного самоуправления (по согласованию)

1704,80

-

-

-

1704,80

-

-

-

-

                      5.5. Проектные и экспертные работы

5.5.1. Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Ола в с. Клепка», составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (2,5 км)

органы местного самоуправления (по согласованию)

1939,80

-

-

-

1939,80

-

-

-

-

5.5.2. Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №4 на р.Тауй в с.Балаганное», составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (2,6 км)

органы местного самоуправления (по согласованию)

1542,00

-

-

-

1542,00

-

-

-

-

5.5.3. Уточнение проектно-сметной документации по объекту «Водоограждающая дамба на р. Сеймчан в районе пос. Сеймчан»

органы местного самоуправления (по согласованию)

1000,00

-

-

-

1000,00

-

-

-

-

5.5.4. Повторная экспертиза сметной стоимости работ по объекту «Укрепление береговой линии с повышением отметки берега на р. Тауй у с. Талон»

органы местного самоуправления (по согласованию)

200,00

-

-

-

200,00

-

-

-

-

Итого по разделу 5:

67649,60

0,0

0,0

19713,0

47936,60

-

-

-

-

                             6. Экологическое просвещение

6.1. Проведение информационно- разъяснительных бесед по экологическому просвещению  среди подрастающего поколения и других групп населения области

департамент

в пределах средств, выделяемых на основную деятельность

6.2. Проведение тематических выставок, конференций, конкурсов, областных акций, реализация общественных программ в области охраны окружающей среды, организация работы детских и юношеских экологических патрулей

департамент

790,6

-

100,0

100,0

100,0

190,6

100,0

100,0

100,0

Итого по разделу 6:

790,6

-

100,0

100,0

100,0

190,6

100,0

100,0

100,0

Всего по Программе:

84184,50

-

1869,00

24725,00

50190,50

1850,00

1850,00

1850,00

1850,00

(приложение в ред. Постановления от 20.11.2013 №1152-па)

  «ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной целевой программе

«Экологическая безопасность и

охрана окружающей среды

  Магаданской области

на 2009-2016 годы»

(приложение введено Постановлением от 20.11.2013 №1152-па)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

по всем источникам финансирования на реализацию мероприятий 2012 года по областной целевой программе «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области» на 2009-2016 годы»

Наименование мероприятия

Источник финансирования

2012 г.

Стоимость работ, всего (тыс. руб.)

Объемы финансирования

1

2

3

4

2. Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды

2.1. Аналитическое обеспечение контрольных проверок предприятий  в рамках проведения мониторинга водных объектов

федеральный бюджет

378,20

-

областной бюджет

378,20

местный бюджет

-

2.2. Сезонные маршрутные обследования качества атмосферного воздуха, аналитическое обеспечение контрольных проверок предприятий в рамках проведения мониторинга атмосферного воздуха

федеральный бюджет

1 376,10

-

областной бюджет

1 376,10

местный бюджет

-

2.3. Мониторинг загрязнения почв территорий объектов размещения отходов с целью формирования и дальнейшей реализации областной целевой программы комплексного подхода к процессу сбора и утилизации отходов, и аналитическое обеспечение контрольных проверок предприятий

федеральный бюджет

399,60

-

областной бюджет

399,60

местный бюджет

-

Всего по разделу 2:

федеральный бюджет

2 153,90

-

областной бюджет

2 153,90

местный бюджет

-

5. Предотвращение экологического ущерба, вызванного чрезвычайными ситуациями вследствие негативного воздействия вод и аварийным состоянием действующих гидротехнических сооружений

    5.1. Комплекс гидротехнических сооружений Карамкенского ГМК

5.1.1. Рекультивация  хвостохранилища Карамкенского ГМК с ликвидацией гидротехнических сооружений (на руч. Туманный в пос. Карамкен)

федеральный бюджет

39 000,00

-

областной бюджет

38 000,0

местный бюджет

1 000,00

         5.2. Гидротехнические сооружения питьевых водохранилищ

5.2.2. Капитальный ремонт водозаборной башни водохранилища № 2 на р. Каменушка в г. Магадане

федеральный бюджет

4 713,80

4 430,30

областной бюджет

259,60

местный бюджет

23,90

5.2.3. Капитальный ремонт затворов донного водоспуска водохранилища № 2  на реке Каменушка в г. Магадане

федеральный бюджет

16410,70

15 424,70

областной бюджет

890,40

местный бюджет

95,60

                   5.3. Защитные сооружения и работы по увеличению пропускной способности рек

5.3.3. Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р.Ола в пос. Ола (участок 406 м)

федеральный бюджет

24 635,80

23 157,60

областной бюджет

1 420,00

местный бюджет

58,20

5.3.4. Расчистка русла р.Хасын в пос. Палатка и пос. Хасын

федеральный бюджет

509,08

-

областной бюджет

500,0

местный бюджет

9,08

5.4. Разработка технической документации существующих гидротехнических сооружений

5.4.2. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы № 2 на реке Ола в пос. Ола, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения

федеральный бюджет

489,00

-

областной бюджет

480,00

местный бюджет

9,00

5.4.3. Разработка декларации безопасности (включая государственную экспертизу) водоограждающей дамбы  на реке Тауй в с. Талон, составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и  технического паспорта сооружения (23 км)

федеральный бюджет

1 749,80

-

областной бюджет

1 704,80

местный бюджет

45,00

5.5. Проектные и экспертные работы

5.5.1. Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы на р. Ола в с. Клепка», составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (2,5 км)

федеральный бюджет

1 973,80

-

областной бюджет

1 939,80

местный бюджет

34,00

5.5.2. Разработка проектно-сметной документации «Капитальный ремонт водоограждающей дамбы №4 на р.Тауй в с.Балаганное», составление межевого плана земельного участка под существующим сооружением и технического паспорта сооружения (2,6 км)

федеральный бюджет

1 569,00

-

областной бюджет

1 542,00

местный бюджет

27,00

5.5.3. Уточнение проектно-сметной документации по объекту «Водоограждающая дамба на р. Сеймчан в районе пос. Сеймчан»

федеральный бюджет

1 020,00

-

областной бюджет

1 000,00

местный бюджет

20,00

5.5.4. Повторная экспертиза сметной стоимости работ по объекту «Укрепление береговой линии с повышением отметки на р.Тауй у с.Талон»

федеральный бюджет

201,00

-

областной бюджет

200,00

местный бюджет

1,00

Всего по разделу 5:

федеральный бюджет

92 171,70

43012,6

областной бюджет

47 936,60

местный бюджет

1322,78

6. Экологическое просвещение

6.2. Проведение тематических выставок, конференций, конкурсов, областных акций, реализация общественных программ в области охраны окружающей среды, организация работы детских и юношеских экологических патрулей

федеральный бюджет

100,00

-

областной бюджет

100,00

местный бюджет

-

Всего по разделу 6:

федеральный бюджет

100,00

-

областной бюджет

100,00

местный бюджет

-

Всего по Программе:

федеральный бюджет

94 425,60

43012,6

областной бюджет

50 190,50

местный бюджет

1322,78

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать