Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2012г.
Номер документа: RU53000201200975
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по туризму Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТУРИЗМУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27 ноября 2012 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КОМИТЕТА ПО ТУРИЗМУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», областным законом от 31.08.2009 № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» комитет по туризму Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета по туризму Новгородской области и их проектов.

2. Разместить постановление на официальном сайте комитета по адресу http://tourismnov.natm.ru и опубликовать в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета   С.Н. Флюгов

УТВЕРЖДЕН

постановлением комитета по туризму Новгородской области

от 27.11.2012 № 2

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы постановлений

комитета по туризму Новгородской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета по туризму Новгородской области (далее комитет) и их проектов (далее Порядок) устанавливает:

порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и их проектов в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов;

порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы.

1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:

постановления комитета – нормативные правовые акты комитета;

проекты постановлений комитета – проекты нормативных правовых актов комитета;

антикоррупционная экспертиза – экспертное исследование нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

объекты антикоррупционной экспертизы – постановления и проекты постановлений комитета, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения постановлений комитета – наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующих постановлений комитета.

1.3. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Методика).

1.4. Антикоррупционная экспертиза постановлений и их проектов проводится государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы постановлений и их проектов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов постановлений комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится в форме анализа норм проектов на наличие коррупциогенных факторов.

2.2. Предоставление проекта постановления для проведения правовой экспертизы осуществляется при условии указания разработчиком проекта в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений проводится гражданским служащим при проведении их правовой экспертизы на этапе согласования.

2.4. При выявлении в проекте постановления положений, содержащих коррупциогенные факторы, гражданский служащий готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее заключение), которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки заключения;

вид и наименование проекта постановления, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта постановления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте постановления положений, содержащих коррупциогенные факторы.

Заключение подписывается гражданским служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу.

2.4. В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте постановления положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов постановлений положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. В случае, если в проекте постановления корруциогенных факторов не выявлено, под текстом проекта постановления гражданский служащий делает запись: «Коррупциогенных факторов не выявлено», указывает должность и  фамилию, ставит подпись  и дату.

2.6. Гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, готовит заключение в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта постановления от разработчика проекта. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен председателем комитета, но не более чем на десять рабочих дней.

2.7. В случае внесения изменений в проект постановления, в отношении которого комитетом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

постановлений комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза постановлений проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы постановлений при мониторинге их применения являются:

обращения граждан или организаций, органов государственной власти и местного самоуправления в адрес председателя комитета, комиссии по противодействии коррупции, содержащие информацию о наличии в постановлениях коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание постановлений;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении постановлений;

собственная инициатива.

3.3. При выявлении в постановлении положений, содержащих коррупциогенные факторы, гражданский служащий готовит заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки заключения;

основание проведения мониторинга применения постановления;

вид и наименование постановления, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения постановления, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);

предложения о способах устранения выявленных в постановлении положений, содержащих коррупциогенные факторы.

Заключение подписывается гражданским служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу.

3.4. В случае если в постановлении корруциогенных факторов не выявлено, под текстом постановления гражданский служащий делает запись: «Коррупциогенных факторов не выявлено», указывает должность и фамилию, ставит подпись и дату.

3.5.   В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в постановлении положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы постановлений положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений составляет не более тридцати суток со дня возникновения одного из оснований для проведения экспертизы постановлений при мониторинге их применения, за исключением принятия мер прокурорского реагирования. В случае принятия мер прокурорского реагирования срок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений составляет не более 10 суток с момента возникновения данного основания для проведения антикоррупционной экспертизы постановлений.

4. Заключительные положения

4.1. Положения постановлений, проектов постановлений, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком постановления, проекта постановления, а при их отсутствии – иным государственным гражданским служащим по указанию председателя комитета.

4.2. В случае несогласия разработчика постановления (проекта постановления) с результатами антикоррупционной экспертизы постановление (проект постановления) вносится на рассмотрение председателя комитета с приложением письменных возражений разработчика постановления (проекта постановления) на заключение. Для урегулирования разногласий приказом комитета может быть создана комиссия по рассмотрению постановления (проекта постановления).

4.3. Проекты постановлений, а также постановления после их принятия направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 26 от 28.11.2012
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать