Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU10000201200885 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Карелия |
Принявший орган: | Правительство Республики Карелия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 06.02.2020 № 35-П)
Российская Федерация
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № 355-П
Г. ПЕТРОЗАВОДСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(В редакции Постановление Правительство Республики Карелия от 29.08.2013 № 274-П; от 18.02.2019 № 67-П)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Республики Карелия.
Глава
Республики Карелия А.П. Худилайнен
Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 27 ноября 2012 года № 355-П
Положение
о региональном государственном ветеринарном надзоре
на территории Республики Карелия
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия (далее – государственный ветеринарный надзор).
2. Государственный ветеринарный надзор – деятельность уполномо-ченного органа исполнительной власти Республики Карелия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представи-телями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (далее – Закон Российской Федерации "О ветеринарии"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее – уполномоченный орган).
3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется за соблюдением:
организациями, независимо от их подчиненности и форм собствен-ности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – организации и граждане) планов противо-эпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Республики Карелия от заноса из иностранных государств, других субъектов Российской Федерации заразных болезней животных;
ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Республику Карелия, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомби-натов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих их безопасность для здоровья человека и животных;
требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Республики Карелия, хранения, транспортировки и поставок.
4. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
5. Государственный ветеринарный надзор осуществляется в форме проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, по должности являются государст-венными ветеринарными инспекторами Республики Карелия.
7. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных норм и правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", в том числе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в области ветеринарии и рассматривать дела об указанных правонарушениях.
9. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Карелия имеет право:
вносить в Правительство Республики Карелия:
представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
предложения о создании в установленном законодательством Россий-ской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
вносить руководителю уполномоченного органа предложения о введении на территории Республики Карелия карантина и иных ограни-чений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.
10. Решения, требования и указания должностных лиц, осуществляю-щих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для организаций и граждан.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. {Утратил силу}
13. Должностные лица, осуществляющие государственный ветери-нарный надзор, обязаны:
использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
14. Любое воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
15. При организации государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
16. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в уполномоченный орган в установленном Правилами порядке заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
17. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее – перечень).
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения о присвоении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей категории риска, указание на категорию риска.
18. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.
19. Уполномоченный орган с учетом требований законодательства о защите государственной тайны размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория высокого риска:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченный орган в установленном Правилами порядке предоставляет информацию о категории риска, присвоенной их деятельности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
20. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;
для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.
(В редакции постановление Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 67-П)
Приложение
к Положению о региональном
государственном ветеринарном надзоре
на территории Республики Карелия
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории
Республики Карелия
1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом следующих критериев:
степень тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее – обязательные требования);
вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Степень тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности и периода времени, прошедшего с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).
3. В целях определения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований видам осуществляемой ими деятельности присваиваются следующие балльные оценки:
утилизация трупов животных и продуктов животного происхождения; выращивание, содержание и (или) обращение домашних, диких, экзотических, зоопарковых животных, пушных зверей; разведение, выращивание, содержание и (или) обращение сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других гидробионтов; убой животных, первичная переработка и производство необработанных пищевых продуктов; переработка технической продукции животного происхождения – 5 баллов;
заготовка, хранение и (или) переработка сырья животного происхождения – 4 балла;
хранение сырья и продукции животного происхождения; оптовая, розничная торговля продукцией животного происхождения, в том числе необработанной пищевой продукцией – 3 балла;
производство и (или) обращение кормов и кормовых добавок животного и растительного происхождения – 2 балла;
переработка продукции пчеловодства; разведение непродуктивных животных; ветеринарные клиники – 1 балл.
При осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности одновременно им присваивается наибольшая балльная оценка, предусмотренная настоящим пунктом для видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. В целях определения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от периода времени, прошедшего с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей присваиваются следующие балльные оценки:
по истечении менее одного года с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 5 баллов;
по истечении одного и более года, но менее двух лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 4 балла;
по истечении двух и более, но менее трех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 3 балла;
по истечении трех и более, но менее четырех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 2 балла;
по истечении более четырех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), либо в случае если заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), не регистрировались – 1 балл;
в случае неосуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по содержанию, разведению и выращиванию животных – 0 баллов.
5. Определение значения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований производится по следующей формуле:
,
где:
S – коэффициент степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
К1 – балльная оценка, присвоенная виду осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев;
К2 – балльная оценка, присвоенная деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев;
N – количество критериев, использованных при отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Критериев, значения которых не равны нулю.
6. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом исходя из значения коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, рассчитанного в соответствии с пунктом 5 настоящих Критериев:
для категории высокого риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет 4 и более;
для категории среднего риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет от 3,9 до 2;
для категории низкого риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет от 1,9 до 0.
7. В целях оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований уполномоченным органом используется информация о результатах проведенных им мероприятий по контролю за два года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
При наличии вступившего в законную силу вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6 – 10.8, статьей 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая в соответствии с пунктом 6 настоящих Критериев отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям высокого и среднего риска соответственно.
При отсутствии вступившего в законную силу вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6 – 10.8, статьей 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая в соответствии с пунктом 6 настоящих Критериев отнесению к категориям высокого и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно.
8. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемая на производственных объектах, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных, а также на объектах, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств, подлежит отнесению к высокой категории риска. Изменение категории риска в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Критериев, в отношении таких видов деятельности, не допускается.
(В редакции постановление Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 67-П)
(утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 06.02.2020 № 35-П)
Российская Федерация
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № 355-П
Г. ПЕТРОЗАВОДСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(В редакции Постановление Правительство Республики Карелия от 29.08.2013 № 274-П; от 18.02.2019 № 67-П)
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном ветеринарном надзоре на территории Республики Карелия.
Глава
Республики Карелия А.П. Худилайнен
Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 27 ноября 2012 года № 355-П
Положение
о региональном государственном ветеринарном надзоре
на территории Республики Карелия
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Карелия (далее – государственный ветеринарный надзор).
2. Государственный ветеринарный надзор – деятельность уполномо-ченного органа исполнительной власти Республики Карелия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представи-телями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (далее – Закон Российской Федерации "О ветеринарии"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее – уполномоченный орган).
3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется за соблюдением:
организациями, независимо от их подчиненности и форм собствен-ности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее – организации и граждане) планов противо-эпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Республики Карелия от заноса из иностранных государств, других субъектов Российской Федерации заразных болезней животных;
ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Республику Карелия, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомби-натов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих их безопасность для здоровья человека и животных;
требований ветеринарных правил, норм и правил ветеринарно-санитарной экспертизы по безопасности в ветеринарном отношении пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, подготовки к производству, изготовления, ввоза на территорию Республики Карелия, хранения, транспортировки и поставок.
4. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
5. Государственный ветеринарный надзор осуществляется в форме проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, по должности являются государст-венными ветеринарными инспекторами Республики Карелия.
7. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.
8. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный ветеринарный надзор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных норм и правил;
предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области ветеринарии в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", в том числе в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях в области ветеринарии и рассматривать дела об указанных правонарушениях.
9. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Карелия имеет право:
вносить в Правительство Республики Карелия:
представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
предложения о создании в установленном законодательством Россий-ской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
вносить руководителю уполномоченного органа предложения о введении на территории Республики Карелия карантина и иных ограни-чений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.
10. Решения, требования и указания должностных лиц, осуществляю-щих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для организаций и граждан.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. {Утратил силу}
13. Должностные лица, осуществляющие государственный ветери-нарный надзор, обязаны:
использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
14. Любое воздействие на должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещаются.
15. При организации государственного ветеринарного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения уполномоченным органом риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
16. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также пересмотр решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе подать в уполномоченный орган в установленном Правилами порядке заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
17. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее – перечень).
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
реквизиты решения о присвоении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей категории риска, указание на категорию риска.
18. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена определенная категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.
19. Уполномоченный орган с учетом требований законодательства о защите государственной тайны размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория высокого риска:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;
указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
По запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченный орган в установленном Правилами порядке предоставляет информацию о категории риска, присвоенной их деятельности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
20. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 2 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 3 года;
для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.
(В редакции постановление Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 67-П)
Приложение
к Положению о региональном
государственном ветеринарном надзоре
на территории Республики Карелия
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории
Республики Карелия
1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом следующих критериев:
степень тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия (далее – обязательные требования);
вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
2. Степень тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности и периода времени, прошедшего с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).
3. В целях определения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований видам осуществляемой ими деятельности присваиваются следующие балльные оценки:
утилизация трупов животных и продуктов животного происхождения; выращивание, содержание и (или) обращение домашних, диких, экзотических, зоопарковых животных, пушных зверей; разведение, выращивание, содержание и (или) обращение сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других гидробионтов; убой животных, первичная переработка и производство необработанных пищевых продуктов; переработка технической продукции животного происхождения – 5 баллов;
заготовка, хранение и (или) переработка сырья животного происхождения – 4 балла;
хранение сырья и продукции животного происхождения; оптовая, розничная торговля продукцией животного происхождения, в том числе необработанной пищевой продукцией – 3 балла;
производство и (или) обращение кормов и кормовых добавок животного и растительного происхождения – 2 балла;
переработка продукции пчеловодства; разведение непродуктивных животных; ветеринарные клиники – 1 балл.
При осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нескольких видов деятельности одновременно им присваивается наибольшая балльная оценка, предусмотренная настоящим пунктом для видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4. В целях определения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от периода времени, прошедшего с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей присваиваются следующие балльные оценки:
по истечении менее одного года с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 5 баллов;
по истечении одного и более года, но менее двух лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 4 балла;
по истечении двух и более, но менее трех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 3 балла;
по истечении трех и более, но менее четырех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), – 2 балла;
по истечении более четырех лет с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), либо в случае если заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), не регистрировались – 1 балл;
в случае неосуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по содержанию, разведению и выращиванию животных – 0 баллов.
5. Определение значения степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований производится по следующей формуле:
,
где:
S – коэффициент степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
К1 – балльная оценка, присвоенная виду осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев;
К2 – балльная оценка, присвоенная деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с пунктом 4 настоящих Критериев;
N – количество критериев, использованных при отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с пунктами 3, 4 настоящих Критериев, значения которых не равны нулю.
6. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом исходя из значения коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, рассчитанного в соответствии с пунктом 5 настоящих Критериев:
для категории высокого риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет 4 и более;
для категории среднего риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет от 3,9 до 2;
для категории низкого риска значение коэффициента степени тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований составляет от 1,9 до 0.
7. В целях оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований уполномоченным органом используется информация о результатах проведенных им мероприятий по контролю за два года, предшествующие дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
При наличии вступившего в законную силу вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6 – 10.8, статьей 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая в соответствии с пунктом 6 настоящих Критериев отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям высокого и среднего риска соответственно.
При отсутствии вступившего в законную силу вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностному лицу), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6 – 10.8, статьей 14.43, частями 8, 8.1 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая в соответствии с пунктом 6 настоящих Критериев отнесению к категориям высокого и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно.
8. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляемая на производственных объектах, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных, а также на объектах, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств, подлежит отнесению к высокой категории риска. Изменение категории риска в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Критериев, в отношении таких видов деятельности, не допускается.
(В редакции постановление Правительства Республики Карелия от 18.02.2019 № 67-П)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Карелия" № 91 от 06.12.2012, Собрание законодательства РК № 11 от 30.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: