Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2012г.
Номер документа: RU39000201200496
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2012 года N 900

О координации мероприятий по использованию информационно-

коммуникационных технологий в деятельности органов

исполнительной власти Калининградской области

В целях координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Калининградской области, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 27 ноября 2012 г. N 900

ПОЛОЖЕНИЕ

о координации мероприятий по использованию информационно-

коммуникационных технологий в деятельности органов

исполнительной власти Калининградской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы информатизации и правила подготовки и организации мероприятий, используемых в рамках создания и функционирования государственных информационных систем Калининградской области (далее - информационные системы).

2. Термины, используемые в настоящих правилах:

1) заказчик информационной системы - орган исполнительной власти Калининградской области или уполномоченное государственное учреждение Калининградской области, заключившее государственный контракт (договор) на создание или модернизацию информационной системы;

2) оператор информационной системы Калининградской области - органы исполнительной власти Калининградской области, уполномоченные ими государственные учреждения Калининградской области, осуществляющие деятельность по эксплуатации государственной информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;

3) отдельная информационная система - система, предназначенная для использования несколькими государственными органами, а также относящаяся к категории ключевых систем информационной инфраструктуры.

3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;

2) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;

3) обеспечение эффективного расходования средств бюджета Калининградской области, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;

4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;

5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета Калининградской области;

6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.

4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджета Калининградской области;

2) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

3) единство организационно-методического обеспечения;

4) использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по информационно-телекоммуникационным сетям;

5) возможность использования электронной подписи для обеспечения достоверности информации;

6) ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

7) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2. Координация в сфере планирования

мероприятий по информатизации

5. В целях координации мероприятий по информатизации государственные органы направляют на бумажных носителях в исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере связи и массовых коммуникаций на территории Калининградской области (далее - уполномоченный орган), для оценки и согласования:

1) решение о создании информационной системы (далее - решение) которое оформляется нормативным правовым актом государственного органа, включающим следующую информацию:

- наименование информационной системы;

- назначение информационной системы;

- список пользователей информационной системы;

- ограничения на доступ к информации, содержащейся в информационной системе, и определение информационной системы к специальному классу информационных систем;

- оператор информационной системы (если в решении не определен оператор, его функции осуществляются заказчиком информационной системы);

2) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование создания информационной системы, содержащее:

- основание для реализации мероприятий по созданию информационной системы;

- обоснование необходимости выполнения мероприятий по созданию информационной системы;

- цели и задачи мероприятий по созданию информационной системы;

- ожидаемые конечные результаты мероприятий по созданию информационной системы, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов внедрения;

- обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по созданию информационной системы и их размеров;

- обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.

6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:

1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;

2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Калининградской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий;

4) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;

5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;

6) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;

7) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах.

3. Организация подготовки заключений

7. При получении документов по информатизации уполномоченный орган проверяет их комплектность.

8. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, документы возвращаются в течение 3 (трех) рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.

9. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются в уполномоченный орган.

10. Срок подготовки заключения определяется уполномоченным органом, но не может превышать 20 (двадцати) дней со дня поступления документов по информатизации на заключение в уполномоченный орган.

11. Уполномоченный орган проводит оценку документов по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:

1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;

2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;

3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;

4) итоговую оценку документов по информатизации (положительное или отрицательное заключение).

12. В случае положительного заключения документы по информатизации считаются согласованными.

13. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документов по информатизации.

4. Полномочия участников координации

мероприятий по информатизации

14. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:

1) уполномоченный орган:

- осуществляет методическое руководство мероприятиями по информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;

- проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;

- ведет учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла информационных систем;

2) государственные органы:

- осуществляют разработку документов по информатизации;

- представляют документы по информатизации на заключение в уполномоченный орган;

- обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;

- представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении мероприятий (планов) по информатизации;

3) оператор информационной системы Калининградской области:

- осуществляет технологическое сопровождение, эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных средств;

- организует бесперебойную работу технических средств и информационных технологий;

- обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в информационной системе.

5. Заключительные положения

15. Ввод в эксплуатацию информационной системы включает приемку информационной системы уполномоченным органом.

16. По результатам приемки в эксплуатацию информационной системы в установленном порядке производится регистрация информационной системы в реестре государственных информационных систем Калининградской области. Обязательному учету путем регистрации в реестре государственных информационных систем Калининградской области также подлежат те информационные системы, которые уже используются в деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области.

17. Особенности эксплуатации отдельных информационных систем устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, принявших решение о создании данных информационных систем, и соглашениями между участниками информационного обмена.

18. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

19. Не допускается эксплуатация информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

20. Финансирование мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией информационных систем, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих мероприятия по информатизации, и на выполнение полномочий в установленной сфере деятельности, а также за счет иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать