Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU39000201200496 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2012 года N 900
О координации мероприятий по использованию информационно-
коммуникационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти Калининградской области
В целях координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Калининградской области, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 27 ноября 2012 г. N 900
ПОЛОЖЕНИЕ
о координации мероприятий по использованию информационно-
коммуникационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти Калининградской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы информатизации и правила подготовки и организации мероприятий, используемых в рамках создания и функционирования государственных информационных систем Калининградской области (далее - информационные системы).
2. Термины, используемые в настоящих правилах:
1) заказчик информационной системы - орган исполнительной власти Калининградской области или уполномоченное государственное учреждение Калининградской области, заключившее государственный контракт (договор) на создание или модернизацию информационной системы;
2) оператор информационной системы Калининградской области - органы исполнительной власти Калининградской области, уполномоченные ими государственные учреждения Калининградской области, осуществляющие деятельность по эксплуатации государственной информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;
3) отдельная информационная система - система, предназначенная для использования несколькими государственными органами, а также относящаяся к категории ключевых систем информационной инфраструктуры.
3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
2) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
3) обеспечение эффективного расходования средств бюджета Калининградской области, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета Калининградской области;
6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджета Калининградской области;
2) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) единство организационно-методического обеспечения;
4) использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по информационно-телекоммуникационным сетям;
5) возможность использования электронной подписи для обеспечения достоверности информации;
6) ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
7) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Координация в сфере планирования
мероприятий по информатизации
5. В целях координации мероприятий по информатизации государственные органы направляют на бумажных носителях в исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере связи и массовых коммуникаций на территории Калининградской области (далее - уполномоченный орган), для оценки и согласования:
1) решение о создании информационной системы (далее - решение) которое оформляется нормативным правовым актом государственного органа, включающим следующую информацию:
- наименование информационной системы;
- назначение информационной системы;
- список пользователей информационной системы;
- ограничения на доступ к информации, содержащейся в информационной системе, и определение информационной системы к специальному классу информационных систем;
- оператор информационной системы (если в решении не определен оператор, его функции осуществляются заказчиком информационной системы);
2) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование создания информационной системы, содержащее:
- основание для реализации мероприятий по созданию информационной системы;
- обоснование необходимости выполнения мероприятий по созданию информационной системы;
- цели и задачи мероприятий по созданию информационной системы;
- ожидаемые конечные результаты мероприятий по созданию информационной системы, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов внедрения;
- обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по созданию информационной системы и их размеров;
- обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Калининградской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий;
4) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
6) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах.
3. Организация подготовки заключений
7. При получении документов по информатизации уполномоченный орган проверяет их комплектность.
8. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, документы возвращаются в течение 3 (трех) рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
9. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются в уполномоченный орган.
10. Срок подготовки заключения определяется уполномоченным органом, но не может превышать 20 (двадцати) дней со дня поступления документов по информатизации на заключение в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган проводит оценку документов по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
4) итоговую оценку документов по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
12. В случае положительного заключения документы по информатизации считаются согласованными.
13. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документов по информатизации.
4. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации
14. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
1) уполномоченный орган:
- осуществляет методическое руководство мероприятиями по информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
- проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
- ведет учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла информационных систем;
2) государственные органы:
- осуществляют разработку документов по информатизации;
- представляют документы по информатизации на заключение в уполномоченный орган;
- обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
- представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении мероприятий (планов) по информатизации;
3) оператор информационной системы Калининградской области:
- осуществляет технологическое сопровождение, эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных средств;
- организует бесперебойную работу технических средств и информационных технологий;
- обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в информационной системе.
5. Заключительные положения
15. Ввод в эксплуатацию информационной системы включает приемку информационной системы уполномоченным органом.
16. По результатам приемки в эксплуатацию информационной системы в установленном порядке производится регистрация информационной системы в реестре государственных информационных систем Калининградской области. Обязательному учету путем регистрации в реестре государственных информационных систем Калининградской области также подлежат те информационные системы, которые уже используются в деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области.
17. Особенности эксплуатации отдельных информационных систем устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, принявших решение о создании данных информационных систем, и соглашениями между участниками информационного обмена.
18. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
19. Не допускается эксплуатация информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
20. Финансирование мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией информационных систем, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих мероприятия по информатизации, и на выполнение полномочий в установленной сфере деятельности, а также за счет иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2012 года N 900
О координации мероприятий по использованию информационно-
коммуникационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти Калининградской области
В целях координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Калининградской области, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 27 ноября 2012 г. N 900
ПОЛОЖЕНИЕ
о координации мероприятий по использованию информационно-
коммуникационных технологий в деятельности органов
исполнительной власти Калининградской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы информатизации и правила подготовки и организации мероприятий, используемых в рамках создания и функционирования государственных информационных систем Калининградской области (далее - информационные системы).
2. Термины, используемые в настоящих правилах:
1) заказчик информационной системы - орган исполнительной власти Калининградской области или уполномоченное государственное учреждение Калининградской области, заключившее государственный контракт (договор) на создание или модернизацию информационной системы;
2) оператор информационной системы Калининградской области - органы исполнительной власти Калининградской области, уполномоченные ими государственные учреждения Калининградской области, осуществляющие деятельность по эксплуатации государственной информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных;
3) отдельная информационная система - система, предназначенная для использования несколькими государственными органами, а также относящаяся к категории ключевых систем информационной инфраструктуры.
3. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
1) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
2) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
3) обеспечение эффективного расходования средств бюджета Калининградской области, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;
4) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
5) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджета Калининградской области;
6) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
4. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджета Калининградской области;
2) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
3) единство организационно-методического обеспечения;
4) использование современных информационных технологий и технических средств для обеспечения обработки информации и ее передачи по информационно-телекоммуникационным сетям;
5) возможность использования электронной подписи для обеспечения достоверности информации;
6) ответственность должностных лиц - участников информационного взаимодействия за полноту и достоверность информации, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
7) обеспечение защиты информации, содержащейся в информационных системах, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
2. Координация в сфере планирования
мероприятий по информатизации
5. В целях координации мероприятий по информатизации государственные органы направляют на бумажных носителях в исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере связи и массовых коммуникаций на территории Калининградской области (далее - уполномоченный орган), для оценки и согласования:
1) решение о создании информационной системы (далее - решение) которое оформляется нормативным правовым актом государственного органа, включающим следующую информацию:
- наименование информационной системы;
- назначение информационной системы;
- список пользователей информационной системы;
- ограничения на доступ к информации, содержащейся в информационной системе, и определение информационной системы к специальному классу информационных систем;
- оператор информационной системы (если в решении не определен оператор, его функции осуществляются заказчиком информационной системы);
2) финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование создания информационной системы, содержащее:
- основание для реализации мероприятий по созданию информационной системы;
- обоснование необходимости выполнения мероприятий по созданию информационной системы;
- цели и задачи мероприятий по созданию информационной системы;
- ожидаемые конечные результаты мероприятий по созданию информационной системы, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов внедрения;
- обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по созданию информационной системы и их размеров;
- обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.
6. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
1) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
2) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Калининградской области, концепциях и стратегиях развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий;
4) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
5) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
6) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;
7) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах.
3. Организация подготовки заключений
7. При получении документов по информатизации уполномоченный орган проверяет их комплектность.
8. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, документы возвращаются в течение 3 (трех) рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
9. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются в уполномоченный орган.
10. Срок подготовки заключения определяется уполномоченным органом, но не может превышать 20 (двадцати) дней со дня поступления документов по информатизации на заключение в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган проводит оценку документов по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:
1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
3) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
4) итоговую оценку документов по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
12. В случае положительного заключения документы по информатизации считаются согласованными.
13. В случае отрицательного заключения уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документов по информатизации.
4. Полномочия участников координации
мероприятий по информатизации
14. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
1) уполномоченный орган:
- осуществляет методическое руководство мероприятиями по информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
- проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
- ведет учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла информационных систем;
2) государственные органы:
- осуществляют разработку документов по информатизации;
- представляют документы по информатизации на заключение в уполномоченный орган;
- обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
- представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении мероприятий (планов) по информатизации;
3) оператор информационной системы Калининградской области:
- осуществляет технологическое сопровождение, эксплуатацию, а также подготовку предложений по развитию программно-аппаратных средств;
- организует бесперебойную работу технических средств и информационных технологий;
- обеспечивает соблюдение утвержденных требований информационной безопасности и защиту персональных данных, размещенных в информационной системе.
5. Заключительные положения
15. Ввод в эксплуатацию информационной системы включает приемку информационной системы уполномоченным органом.
16. По результатам приемки в эксплуатацию информационной системы в установленном порядке производится регистрация информационной системы в реестре государственных информационных систем Калининградской области. Обязательному учету путем регистрации в реестре государственных информационных систем Калининградской области также подлежат те информационные системы, которые уже используются в деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области.
17. Особенности эксплуатации отдельных информационных систем устанавливаются в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, принявших решение о создании данных информационных систем, и соглашениями между участниками информационного обмена.
18. Технические средства, предназначенные для обработки информации, содержащейся в информационных системах, в том числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
19. Не допускается эксплуатация информационной системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.
20. Финансирование мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией информационных систем, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих мероприятия по информатизации, и на выполнение полномочий в установленной сфере деятельности, а также за счет иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: