Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2014г.
Номер документа: RU86000201401025
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2014 года

457-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

(Документ с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.08.2016 года № 319-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.04.2017 года № 155-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 496-п, от 28.08.2020 года № 368-п)

В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктом 11 пункта 1 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июня 2014 года № 51-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 1 декабря 2014 года разработать и утвердить административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                           Н.В.Комарова

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры

от 27 ноября 2014 года № 457-п

(Приложение изменено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.08.2016 года № 319-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.04.2017 года № 155-п

Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.12.2017 года № 496-п, от 28.08.2020 года № 368-п)

Порядок

организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг,

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

(далее – Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – контролирующий орган) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее – региональный государственный контроль (надзор)) организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, негосударственными (коммерческими и некоммерческими), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживания (далее – поставщики социальных услуг), состоящими в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социального обслуживания граждан.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в сроки и порядке, определенном административным регламентом, и в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в уполномоченном органе (далее – должностные лица).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) посредством:

а) организации и проведения плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок;

б) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

в) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан.

(пункт 4 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2020 года № 368-п)

4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в целях применения которого Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относит деятельность поставщиков социальных услуг к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.

(пункт 4.1. дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2020 года № 368-п)

5. Документарная проверка проводится путем анализа документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по его запросу в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.

6. При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать от поставщиков социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

7. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.

8. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.

9. Плановые проверки осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 9, 13, 14 Федерального закона, со следующей периодичностью в зависимости от присвоенной поставщику социальных услуг категории риска:

для категории значительного риска – 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоена низкая категория риска, плановые проверки не проводятся.

10. Проведение внеплановой проверки осуществляется по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона.

(пункты 9, 10 изложены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2020 года № 368-п)

11. При проведении как плановых, так и внеплановых документарных и выездных проверок (далее – проверка) должностные лица контролирующего органа обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

12. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

а) самостоятельно определяют последовательность действий;

б) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

в) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представление недостоверной или неполной информации либо ее несвоевременное представление.

13. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушения требований законодательства в сфере социального обслуживания принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

14. Проверки могут проводиться совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

15. По результатам проверки составляется акт в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

16. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после ее завершения и составляется в 2 экземплярах, 1 из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении.

17. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения обязательного требования, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц поставить подпись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, этот акт направляется указанным лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа.

18. Поставщики социальных услуг, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований вправе представить в контролирующий орган возражения в письменной форме в течение 15 дней с даты получения акта проверки. Указанные возражения принимаются к рассмотрению контролирующим органом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

19. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 - 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

20. Действия должностных лиц контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Информация о результатах проверок размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение

к Порядку организации осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания,

в том числе за обеспечением доступности

для инвалидов объектов социальной инфраструктуры

и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре

(приложение дополнено постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2020 года № 368-п)

Критерии

отнесения деятельности поставщиков социальных услуг
к определенной категории риска

(далее – Критерии)

1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания населения и формой предоставления социальных услуг деятельности поставщиков социальных услуг присваиваются следующие категории риска:

а) значительный риск – для поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность в стационарной форме;

б) средний риск – для поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность в полустационарной форме;

в) умеренный риск – для поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность в форме социального обслуживания на дому;

г) низкий риск – для поставщиков социальных услуг, которым не присвоены вышеуказанные категории риска.

2. При осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по 2 и более формам социального обслуживания деятельность поставщика социальных услуг относится к соответствующей более высокой категории риска.

3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с пунктом 1 Критериев к категории среднего риска, относится к категории значительного риска при наличии одного из следующих условий:

а) отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности (если наличие лицензии предусмотрено стандартом предоставления социальных услуг);

б) наличие предписания, выданного Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за последние 3 года со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

в) наличие решения суда о назначении административного наказания, вынесенного по результатам проверки Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

г) отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для юридических лиц, оказывающих социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания).

4. Деятельности поставщиков социальных услуг, отнесенной к категории значительного риска в соответствии с пунктом 3 Критериев, присваивается категория среднего и умеренного риска соответственно при отсутствии нарушений обязательных требований при проведении очередной плановой (внеплановой) проверки.

5. Деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к категории риска, предписаний об устранении выявленных нарушений и фактов совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать