Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2017г.
Номер документа: RU35000201701394
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.11.2017 № 1041

г. Вологда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции: Постановлений Правительства области от 26.02.2018 № 157; от 04.03.2019 № 217; от 29.07.2019 № 700)

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» и в  целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительство  области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области (приложение 1).

2. Утвердить перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области (приложение 2).

3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

от 7 ноября 2011 года № 1386 «Об  организации и осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области»;

от 29 мая 2012 года № 565 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386»;

от 3 сентября 2012 года № 1037 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386»;

от 8 апреля 2014 года № 285 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386»;

от 7 мая 2015 года № 366 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386»;

от 11 января 2016 года № 8 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1386».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 27.11.2017 № 1041

(приложение 1)

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 3 августа 1995 года № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» и от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Целью регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов в области племенного животноводства на территории Вологодской области (далее - обязательные требования).

Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств) (далее - КФХ), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства на территории Вологодской области, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, КФХ своей деятельности.

21. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 700)

3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).

4. Мероприятия по региональному государственному надзору проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.

5. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям со стороны юридических лиц и КФХ, Департамент  осуществляет мероприятия по их профилактике в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом Программой профилактики нарушений.

6. Проверки юридических лиц, КФХ при осуществлении регионального государственного надзора проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

7. В рамках регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и КФХ по месту осуществления их деятельности проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и КФХ, согласованным с прокуратурой области и утвержденным начальником Департамента.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и КФХ по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта надзора.

8. Проверка проводится на основании приказа Департамента, который оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.

9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Департамента.

10. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

11. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, КФХ при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и КФХ подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и КФХ (далее также - объекты регионального государственного надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

14. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляются в соответствии с приказом Департамента.

При отсутствии приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска данный объект считается отнесенным к категории низкого риска.

15. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:

категория высокого риска;

категория значительного риска;

категория среднего риска;

категория умеренного риска;

категория низкого риска.

16. Департамент в установленном им порядке ведет и актуализирует перечень объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень). Включение объектов регионального государственного надзора в региональный перечень осуществляется на основании приказа Департамента об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.

17. Региональный перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, КФХ (осуществляющих деятельность в области племенного животноводства), которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения объекта регионального государственного надзора;

д) дата и номер приказа Департамента о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.

18. На официальном сайте Департамента размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из регионального перечня:

а) полное наименование юридического лица, КФХ (осуществляющих деятельность в области племенного животноводства), которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г)  место нахождения объекта регионального государственного надзора;

д) категория риска и дата принятия приказа Департамента об отнесении объекта регионального государственного надзора к указанной категории.

19. Размещение информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска.

21. Юридическое лицо, КФХ вправе в порядке, установленном Правилами, подать в Департамент заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска.

(пункты 13-21 введены в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 700)

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

От 27.11.2017 № 1041

(приложение 2)

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Вологодской области

( в редакции решения Правительства области от 04.03.2019 № 217)

1. Начальник отдела животноводства, племенного дела и продовольственных ресурсов  управления агропромышленного производства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов  области.

2. Главный консультант, ведущий консультант, консультанты отдела животноводства, племенного дела и продовольственных ресурсов управления агропромышленного производства Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области.

«Приложение

к Порядку

(приложение  введено в редакции постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2019 № 700)

Критерии отнесения объектов регионального

государственного надзора к категориям риска 

(далее - Критерии)

I. Общие положения

При осуществлении регионального государственного надзора по племенному животноводству отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

При отнесении объектов регионального государственного надзора к категориям риска учитывается возможная степень тяжести потенциальных случаев причинения вреда (зависит от указанных ниже видов осуществляемой деятельности)

Возможная степень тяжести

потенциальных случаев причинения вреда



п/п

Виды осуществляемой деятельности

Классификация категорий риска

1.

Осуществление деятельности по разведению племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях, а также оказание услуг в области племенного животноводства:

1.1

племенной завод

категория высокого риска

1.2

племенной репродуктор

категория значительного риска

1.3

организация по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;

организация по трансплантации эмбрионов

категория среднего риска

1.4

региональный информационно-селекционный центр

категория умеренного риска

1.5

организация по племенной работе, организации по учету, контролю, оценке уровня продуктивности и качества продукции, племенной ценности животных (контрольно-испытательная станция животноводства, ипподром, лаборатория селекционного контроля качества молока, шерсти, лаборатория иммуногенетической экспертизы, центр информационного обеспечения) и другие организации по племенному животноводству

категория низкого риска

При осуществлении юридическим лицом, КФХ двух и более из указанных выше видов деятельности, относящихся к различным категориям риска, такому объекту регионального государственного надзора присваивается самая высокая категория риска из соответствующих его видам деятельности категорий риска.

III. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

3.1. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких объектов к категории риска:

постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.2. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия приказа Департамента об отнесении таких объектов регионального государственного надзора к категориям риска, вынесенных в отношении таких объектов постановлений о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 3.1 настоящих Критериев, либо предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.100 Разрешение споров в области охраны и использования животного мира. Ответственность за нарушение законодательства об охране животного мира

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать