Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2017г.
Номер документа: RU86000201700898
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2017 года

466-п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

(Документ с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.06.2019 года № 203-п, от 25.12.2020 года № 616-п)

В соответствии со статьей 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 года № 225-оз «Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая решение Общественного совета при Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол от 27 апреля 2017 года № 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).

1.2. Порядок согласования предоставления в аренду имущества, закрепленного за государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на праве оперативного управления (приложение 2).

2. Установить, что информация об имуществе, находящемся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предназначенном для сдачи в аренду, размещается Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на своем официальном сайте, а также на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.admhmao.ru).

3. Договоры аренды, заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления, а также договоры аренды, подлежащие заключению по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, объявленных до дня вступления в силу настоящего постановления, действуют на условиях, на которых они были заключены (должны быть заключены по результатам торгов) до окончания срока их действия.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 2 апреля 2011 года № 102-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 7 октября 2011 года № 361-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 1 февраля 2013 года № 32-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду объектов государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 15 марта 2013 года № 77-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 27 декабря 2013 года № 584-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 28 марта 2014 года № 113-п «О внесении изменений в
приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 1 августа 2014 года № 289-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 8 мая 2015 года № 137-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 11 ноября 2016 года № 455-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 16 декабря 2016 года № 527-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 17 февраля 2017 года № 61-п «О внесении изменения в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 19 мая 2017 года № 197-п «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

4.2. Пункт 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 декабря 2014 года № 497-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В. Комарова

Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 27 ноября 2017 года № 466-п

(Приложение 1 с изменениями внесенными Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.06.2019 года № 203-п, от 25.12.2020 года № 616-п)

Порядок

предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

Порядок устанавливает правила предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – имущество, автономный округ).

Порядок не распространяется на отношения, возникшие при предоставлении в аренду:

2.1. Имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий автономного округа.

2.2. Имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений автономного округа.

2.3. Земельных участков, за исключением случаев одновременного предоставления (по одному договору) в аренду земельного участка и расположенных на нем зданий, строений и их частей, находящихся в собственности автономного округа.

2.4. Жилых помещений.

Предоставление имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурса, аукциона) либо без их проведения. Предоставление имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Основанием для проведения торгов на право заключения договора аренды имущества является решение в форме распоряжения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа (далее – Департамент).

При предоставлении имущества в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) Департамент осуществляет полномочия организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды.

Департамент проводит торги на право заключения договора аренды в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

В случае признания торгов на право заключения договора аренды имущества несостоявшимися Департамент принимает одно из следующих решений:

6.1. О предоставлении имущества в аренду по результатам повторных торгов.

6.2. О предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом «О защите конкуренции».

6.3. О приватизации имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

6.4. О предоставлении имущества государственному предприятию или государственному учреждению автономного округа в хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно.

6.5. О предоставлении имущества в собственность Российской Федерации, муниципальных образований в связи с разграничением полномочий.

Раздел II. Предоставление в аренду имущества без проведения торгов

Основаниями для предоставления в аренду имущества без проведения торгов является заявление лица, заинтересованного в предоставлении имущества (далее – заявитель). 

Заявитель представляет в Департамент, а в случае заключения соглашения о взаимодействии между Департаментом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) – в такой центр:

8.1. Заявку о предоставлении в аренду имущества (далее – заявка), в которой указывает цель использования и срок аренды, а также характеристики имущества.

8.2. Копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей или физических лиц). При личном обращении в Департамент, многофункциональный центр для подтверждения верности такой копии заявитель (представитель) предъявляет соответствующий документ в подлиннике.

8.3. Доверенность представителя в случае подачи заявки представителем заявителя.

Департамент самостоятельно запрашивает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которые в том числе содержат информацию об осуществляемых видах деятельности, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявка и документы могут быть представлены в Департамент лично, направлены в электронной форме или почтовым отправлением.

Заявитель, заинтересованный в предоставлении имущества в аренду в порядке оказания государственной преференции, к заявке прилагает документы, определенные пунктами 2 – 6 части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

В течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, установленных пунктами 8, 10 Порядка, Департамент рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

11.1. Предоставить имущество в аренду без проведения торгов

11.2. Отказать в предоставлении имущества в аренду.

11.3. Предложить иные условия предоставления в аренду имущества, отличные от указанных в заявке (далее – решение о предложении иных условий).

11.4. Обратиться в антимонопольный орган с целью получения согласия на предоставление государственной преференции путем передачи имущества в аренду.

Основаниями для отказа в предоставлении имущества в аренду являются:

12.1. Имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, отсутствует в реестре государственного имущества автономного округа

12.2. Имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, обременено правами третьих лиц.

12.3. Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции путем передачи имущества в аренду.

12.4. Имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, не может быть предоставлено без проведения торгов.

12.5. Наличие фактов представления заявителем недостоверных и (или) неполных сведений или не всех документов, указанных в пункте 8 Порядка.

12.6. Несоответствие заявителя требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предъявляемым к заявителям при предоставлении имущества в аренду.

12.7. Непредставление заявителем документов, необходимых для обращения в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление государственной преференции.

Основанием для принятия решения о предложении иных условий является отсутствие имущества, отвечающего в полном объеме условиям, указанным в заявке, и наличие имущества, которое может быть передано в соответствии с указанной заявителем целью, но с иными характеристиками и (или) на иной срок.

В течение 2 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 11 Порядка, Департамент направляет заявителю уведомление об этом.

Департамент одновременно с уведомлением о принятом решении о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите конкуренции», направляет заявителю проект договора аренды имущества (далее – проект договора аренды имущества), в котором предусматривается обязанность арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта и оплате эксплуатационных услуг (в отношении движимого имущества), текущего и капитального ремонта и оплате эксплуатационных и коммунальных услуг (в отношении недвижимого имущества).

В уведомлении указывает срок, в течение которого проект договора аренды имущества должен быть подписан заявителем и получен Департаментом (не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявителем проекта договора аренды имущества).

В случае если в течение срока, указанного в пункте 15 Порядка, в Департамент не поступил подписанный заявителем проект договора аренды имущества, заявитель считается отказавшимся от его заключения.

Основанием для принятия решения об обращении в антимонопольный орган являются случаи, когда имущество предоставляется в аренду в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции».

Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции направляет заявителю для подписания проект договора аренды имущества.

В течение 3 рабочих дней со дня поступления подписанного заявителем договора аренды имущества Департамент подписывает его и направляет заявителю.

Раздел III. Порядок определения размера арендной платы

при предоставлении имущества в аренду

Размер (начальный размер) арендной платы определяется по результатам проведения оценки рыночной стоимости имущественного права пользования имуществом за одну единицу времени (день, месяц, год) в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, с учетом коэффициентов корректировки, предусмотренных Порядком.

Арендодатель в течение 2 месяцев со дня поступления заявки обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущественного права пользования имуществом.

В течение 7 рабочих дней со дня получения отчета оценщика Департамент производит расчет арендной платы за передаваемое в аренду имущество, размер (начальный (минимальный) размер) которой определяется по формуле:

АП = АПо x Ккор, где:

АП – размер арендной платы, (день, месяц, год), рублей;

АПо – величина арендной платы, устанавливается на основании отчета оценщика;

Ккор – коэффициент корректировки, устанавливается в размере, определенном таблицей 1, и применяется в отношении указанных в этой таблице категорий арендаторов.

Коэффициент корректировки в отношении имущества, предоставляемого в аренду социально ориентированной некоммерческой организации, применяет Департамент в случае, если в учредительных документах социально ориентированной некоммерческой организации и сведениях о видах деятельности этой организации, содержащихся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, указаны виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

22.1. При передаче в аренду имущества социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе являющимся исполнителями общественно полезных услуг по приоритетным направлениям деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096, размер (начальный (минимальный) размер) арендной платы устанавливается в сумме 1 рубль в месяц (в том числе НДС) за один объект имущества.

Таблица 1

Коэффициент корректировки



Коэффициент, корректирующий размер (начальный размер) арендной платы за имущество, передаваемое в аренду

Значение коэффициента корректировки (Ккор)

1

Субъектам малого и среднего предпринимательства

0,5

2

Физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

0,5

3

Субъектам креативных индустрий (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)

0,5

4

Субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальными предприятиями

0,1

Раздел IV. Внесение арендной платы

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование имущества (далее – арендная плата) устанавливаются в договоре аренды имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом.

Арендную плату перечисляет арендатор ежемесячно не позднее 10-го числа текущего месяца.

24.1. В случае заключения договора аренды позднее 10-го числа текущего месяца арендная плата подлежит перечислению не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем заключения договора аренды.

24.2. В случае заключения договора аренды на срок до 30 дней арендная плата подлежит перечислению не позднее 10 календарных дней со дня заключения такого договора.

Обязательства арендатора по внесению арендной платы в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации считаются исполненными со дня зачисления денежных средств в полном объеме на счет Департамента.

В платежном документе на перечисление арендной платы в поле «Назначение платежа» указываются: наименование платежа, дата и номер договора.

Арендатор вправе перечислить арендную плату досрочно.

Раздел V. Порядок согласования предоставления в субаренду имущества

Арендатор, которому имущество передано по договору аренды, при намерении предоставления его в субаренду обязан обратиться в Департамент с ходатайством о согласовании предоставления такого имущества в субаренду (далее – ходатайство).

В ходатайстве, к которому прилагается проект договора субаренды имущества, арендатор указывает сведения об имуществе, которое он намерен предоставить в субаренду.

Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления ходатайства и проекта договора субаренды имущества рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

30.1. Согласовать предоставление имущества в субаренду.

30.2. Отказать в согласовании предоставления имущества в субаренду.

Основаниями для отказа в согласовании предоставления имущества в субаренду являются:

31.1. Предоставление имущества, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь предоставляемого имущества с учетом ранее заключенных договоров субаренды превышает 30 % площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат арендатору (за исключением бизнес-инкубирования).

31.2. Срок договора субаренды превышает срок договора аренды.

31.3. Наличие задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) на день обращения арендатора с ходатайством.

31.4. Наличие ограничения при предоставлении государственной преференции.

Арендатор в течение 5 рабочих дней со дня подписания договора субаренды имущества направляет заверенную им копию указанного договора в Департамент.

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 27 ноября 2017 года № 466-п

Порядок

согласования предоставления в аренду имущества, закрепленного

за государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на праве оперативного управления

(далее – Порядок)

Порядок не распространяется на отношения по предоставлению в аренду жилых помещений, а также иного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – учреждение, автономный округ), которым такие учреждения имеют право распоряжаться самостоятельно.

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, при намерении предоставить его в аренду обязано обратиться в Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее – Департамент) с ходатайством о согласовании предоставления такого имущества в аренду (далее – ходатайство) не позднее чем за 15 календарных дней до предполагаемой даты предоставления имущества в аренду.

В ходатайстве учреждение указывает:

3.1. Сведения об имуществе, которое предлагается предоставить в аренду, а также цель его использования.

3.2. Обоснование того, что предоставление имущества в аренду будет способствовать более эффективному его использованию.

3.3. Срок, на который предлагается заключить договор аренды.

3.4. Экономическое и правовое обоснование выбора предполагаемого арендатора в случае намерения предоставить имущество в аренду без проведения торгов.

К ходатайству учреждение прилагает:

4.1. Оригинал отчета об оценке рыночной стоимости имущественного права пользования имуществом за одну единицу времени (день, месяц, год) в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

4.2. Письменное мнение исполнительного органа государственной власти автономного округа, в ведении которого находится соответствующее учреждение или для которого указанный орган устанавливает государственное задание учредителя о возможности согласования предоставления имущества в аренду.

Департамент в течение 15 календарных дней со дня поступления ходатайства и проекта договора аренды имущества рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

5.1. Согласовать предоставление имущества в аренду.

5.2. Отказать в согласовании предоставления имущества в аренду.

Основаниями для отказа в согласовании предоставления имущества в аренду являются:

6.1. Предоставление имущества в аренду не будет способствовать более эффективной организации деятельности и цели учреждения, для которых оно создано.

6.2. Необходимость в использовании указанного имущества для государственных нужд автономного округа.

6.3. Непредставление, представление неполной либо недостоверной информации и документов, установленных в пунктах 3, 4 Порядка.

Размер (начальный размер) арендной платы за использование имущества, предоставляемого в аренду учреждением, определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.

Учреждение в течение 5 календарных дней со дня подписания договора аренды имущества направляет заверенную им копию указанного договора в Департамент.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать