Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU51000201800739 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.11.2018 № 550-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести в государственную программу Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2017 № 430-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2018 № 115-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 27.11.2018 № 550-ПП
Изменения в государственную программу Мурманской области «Формирование современной городской среды
Мурманской области»
1. В паспорте государственной программы Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области» (далее - Программа) позиции «Финансовое обеспечение программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в редакции:
«Финансовое обеспечение программы
Всего по программе: 1 821 947,1 тыс. рублей,
в том числе:
ОБ: 746 499,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 150 000,0 тыс. руб.
2019 год: 146 499,0 тыс. руб.
2020 год: 150 000,0 тыс. руб.
2021 год: 150 000,0 тыс. руб.
2022 год: 150 000,0 тыс. руб.
ФБ: 535 921,3 тыс. рублей, из них:
2018 год: 175 595,5 тыс. руб.
2019 год: 120 108,6 тыс. руб.
2020 год: 120 108,6 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 120 108,6 тыс. руб.
МБ: 524 026,8 тыс. рублей, из них:
2018 год: 107 280,7 тыс. руб.
2019 год: 118 225,4 тыс. руб.
2020 год: 123 137,9 тыс. руб.
2021 год: 68 127,8 тыс. руб.
2022 год: 107 255,0 тыс. руб.
ВБС: 15 500,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 0,0 тыс. руб.
2019 год: 15 500,0 тыс. руб.
2020 год: 0,0 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области к 2022 году до 34,8 %.
2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области к 2022 году до 65,6 %»
2. В паспорте подпрограммы «Комплексное развитие городской среды» Программы позиции «Финансовое обеспечение подпрограммы», «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы» изложить в редакции:
«Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме: 1 821 947,1 тыс. рублей,
в том числе:
ОБ: 746 499,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 150 000,0 тыс. руб.
2019 год: 146 499,0 тыс. руб.
2020 год: 150 000,0 тыс. руб.
2021 год: 150 000,0 тыс. руб.
2022 год: 150 000,0 тыс. руб.
ФБ: 535 921,3 тыс. рублей, из них:
2018 год: 175 595,5 тыс. руб.
2019 год: 120 108,6 тыс. руб.
2020 год: 120 108,6 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 120 108,6 тыс. руб.
МБ: 524 026,8 тыс. рублей, из них:
2018 год: 107 280,7 тыс. руб.
2019 год: 118 225,4 тыс. руб.
2020 год: 123 137,9 тыс. руб.
2021 год: 68 127,8 тыс. руб.
2022 год: 107 255,0 тыс. руб.
ВБС: 15 500,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 0,0 тыс. руб.
2019 год: 15 500,0 тыс. руб.
2020 год: 0,0 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, к 2022 году не менее 723.
2. Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, к 2022 году не менее 145.
3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, к 2022 году не менее 90 %.
4. Поддержание схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде.
5. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
6. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций»
3. Раздел 1 Программы изложить в редакции:
«1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
в муниципальных образованиях Мурманской области
Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Недостаточная ухоженность парков и скверов, нехватка детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Мурманской области.
Главными проблемами являются:
- недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
- неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
- недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
На 01.01.2018 в Мурманской области насчитывается 30 муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек. На территории данных муниципальных образований расположены 362 общественные территории и 4774 дворовые территории.
По итогам инвентаризации дворовых и общественных территорий, проведенной муниципальными образованиями, по состоянию на 01.01.2017 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) составила 28,5 % от общего количества таких территорий. По состоянию на 01.01.2017 доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) составила 18,3 % от общей площади дворовых территорий МКД.
За 2017 год в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнены благоустроительные работы на 69 дворовых и 30 общественных территориях. На 01.01.2018 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования составила 32,3 %, дворовых - 19,8 %.
№
Наименование показателя
Единица измерения
Значения на 01.01.2017 <*>
Плановые значения на 01.01.2018 <*>
1
Общее количество дворовых территорий
ед.
4771
4774
2
Количество благоустроенных дворовых территорий
ед.
873
943
3
Общая площадь дворовых территорий
тыс. кв. м
21427,7
21427,5
4
Площадь благоустроенных дворовых территорий
тыс. кв. м
3371,4
3613,3
5
Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий
%
18,3
19,8
6
Количество муниципальных территорий общего пользования
ед.
442
443
7
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
ед.
126
143
8
Площадь муниципальных территорий общего пользования
тыс. кв. м
4285,3
4285,3
9
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
тыс. кв. м
711,3
822,3
10
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади территорий общего пользования
%
28,5
32,3
11
Средний уровень благоустроенности общественных и дворовых территорий муниципальных образований
%
15,9
17,3
Уровень благоустроенности дворовых и общественных территорий в разрезе муниципальных образований, численность населения которых превышает 1000 человек, указан в приложении № 1 к Программе.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей области, работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.».
4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый раздела 2 «Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития региона, описание основных целей и задач государственной программы» изложить в редакции:
«Так, за 2014 - 2017 годы в Мурманской области было привлечено более 30 млн. рублей за счет средств граждан и организаций на благоустройство территорий муниципальных образований. Граждане и организации принимают участие в ежегодно проводимых субботниках, городских конкурсах «Лучший двор», всероссийской акции «Зеленая весна». В 2017 году трудовое участие граждан выражалось в форме выполнения неоплачиваемых работ, субботники проведены по каждой дворовой (69 ед.) и общественной территории (29 ед.), благоустроенной в 2017 году.
Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории Мурманской области.
Программа предусматривает решение следующей задачи: содействие повышению уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Мурманской области. В результате решения данной задачи должно быть обеспечено увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области к 2022 году до 34,8 %, общественных территорий - до 65,6 %.».
5. Раздел 3 Программы изложить в редакции:
«3. Перечень показателей государственной программы
№ п/п
Государственная программа, подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Направ-лен-ность
Значение показателя
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
Государственная программа Мурманской области «Формирование современной городской среды»
Показатели целей Программы:
1
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области
%
ö
18
-
19
21,6
24,9
28,2
31,5
34,8
Минстрой МО
2
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области
%
ö
28
-
32
41,5
48
54
59,6
65,6
Минстрой МО
1
Подпрограмма 1. «Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области»
1.1
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
=
-
69
69
90
156
159
159
159
Минстрой МО
1.2
Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
=
-
30
30
41
28
26
25
25
Минстрой МО
1.3
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
%
ö
-
-
-
30
36
54
72
90
Минстрой МО
1.4
Наличие схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде
да - 1,
нет - 0
=
1
1
1
1
1
1
1
Минстрой МО
1.5
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО
1.6
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО
1.7
Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО
1.8
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО»
6. В разделе 4 «Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования государственной программы»:
6.1. Абзац тридцать четвертый изложить в редакции:
«Финансовое обеспечение Программы составит 1 821 947,1 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 746 499,0 тыс. руб. (2022 г. - прогнозные средства), федеральный бюджет - 535 921,3 тыс. руб. (2022 г. - прогнозные средства), муниципальные бюджеты - 524 026,8 тыс. руб. (2022 г. - прогнозные средства), внебюджетные средства - 15 500,0 тыс. руб.».
6.2. Абзац тридцать пятый исключить.
6.3. Таблицу «Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Программы» изложить в редакции:
«Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Программы
№ п/п
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие
Срок выполне-ния
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Связь основных мероприятий с показателями подпрограмм
Соисполнители, участники
Годы реализации
Всего
ОБ*
ФБ**
МБ***
ВБС
Государственная программа Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области»
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
Соисполнитель 1
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
1
Подпрограмма 1. «Комплексное развитие городской среды»
2018-2022 гг.
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
1.1.
Основное мероприятие 1.
Выполнение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
2018-2022 гг.
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области.
2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области.
3. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
4. Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
5. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (тыс. человек).
6. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству.
7. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству.
8. Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
9. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
1.2.
Основное мероприятие 2. Формирование градостроитель-ной политики в Мурманской области
2018-2022 гг.
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Наличие схемы территориального планирования в актуальном виде
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,00
0,00
0,00
1.3.
Основное мероприятие 3. Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству
2018-2022 гг.
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1. Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
2. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (тыс. человек)
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
* Объемы финансирования из областного бюджета на 2022 г. носят прогнозный характер.
** Объемы финансирования из федерального бюджета на 2022 г. носят прогнозный характер.
*** Объемы финансирования из муниципальных бюджетов на 2022 г. носят прогнозный характер.»
7. Раздел 8 Программы «Сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы» изложить в редакции:
«8. Сведения об источниках и методике расчета значений
показателей государственной программы
№ п/п
Государственная программа, показатель
Ед. изм.
Алгоритм расчета (формула)
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, код формы отчетности
Периодичность и временная характеристика
Дата получения фактических значений
Ответственный за сбор данных по показателю, субъект статического учета
Государственная программа Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области на 2018-2022 годы»
0.1.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области
%
(K / Kб) x 100
Kб - общее количество дворовых территорий Мурманской области;
K - количество благоустроенных дворовых территорий Мурманской области
ведомственный мониторинг (отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
0.2.
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области
%
(K / Kб) x 100
Kб - общее количество общественных территорий Мурманской области;
K - количество благоустроенных общественных территорий Мурманской области
ведомственный мониторинг (отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1
Подпрограмма 1. «Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области»
1.1.
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
-
-
ведомственный мониторинг
(отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.2.
Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
-
-
ведомственный мониторинг (отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.3.
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
%
(K / Kо) x 100
-
Kо - общее количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
K - количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, принявших участие в решении вопросов развития городской среды
ведомственный мониторинг
(отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.4.
Наличие схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде
да -1,
нет - 1
-
-
ведомственный мониторинг
(сбор исходных данных от ИОГВ Мурманской области, территориальных управлений по Мурманской области федеральных ИОГВ, заинтересован-ных предприятий, организаций)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.5.
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству
%
К = (Zоб / Zо) x 100
отношение фактически достигнутых значений показателей к плановым значениям:
Zо - общее количество общественных территорий, запланированных к благоустройству на текущий год;
Zоб - общее количество благоустроенных в текущем году общественных территорий
ведомственный мониторинг
(план - заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО
1.6.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству
%
К = (Zдб / Zд) x 100
Zд - общее количество дворовых территорий, запланированных к благоустройству на текущий год;
Zдб - общее количество благоустроенных в текущем году дворовых территорий
ведомственный мониторинг
(план - заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО
1.7.
Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
Кб = (Zоy / Zо) x 100
Zо - общее количество общественных территорий, запланированных к благоустройству на текущий год с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций;
Zоy - общее количество общественных территорий, благоустроенных в текущем году с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций
ведомственный мониторинг
(план - заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО
1.8.
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
Кб = (Zдy / Zд) x 100
Zд - общее количество дворовых территорий, запланированных к благоустройству на текущий год с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций;
Zдy - общее количество дворовых территорий, благоустроенных в текущем году с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций
ведомственный мониторинг
(план -заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО»
8. Раздел 1 приложения № 5 к Программе «Перераспределение в 2018-2020 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды» изложить в редакции:
«1. Перераспределение в 2018 году субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
тыс. руб.
№ п/п
Наименование муниципального образования
Субсидии из областного и федерального бюджетов
В том числе населенные пункты, численность населения которых менее 1000 человек
Городские округа
1
г. Мурманск
82 441,74
2
г. Апатиты с подведомственной территорией
25 742,8
3
г. Кировск с подведомственной территорией
8 012,6
4
г. Мончегорск с подведомственной территорией
19 517,08
5
г. Оленегорск с подведомственной территорией
11 915,8
6
г. Полярные Зори с подведомственной территорией
6 353,6
7
ЗАТО Александровск
16 099,0
8
ЗАТО п. Видяево
2 076,1
9
ЗАТО г. Заозерск
4 576,4
10
ЗАТО г. Островной
878,8
11
ЗАТО г. Североморск
19 201,7
12
Ковдорский район
9 223,38
Муниципальные районы
Печенгский район
13
г.п. Заполярный
6 560,3
14
г.п. Печенга
3 213,3
15
г.п. Никель
5 204,9
16
г.п. Корзуново
1 085,0
Кандалакшский район
17
г.п. Кандалакша
17 085,1
18
г.п. Зеленоборский
2 868,5
19
с.п. Алакуртти
1 673,2
20
с.п. Зареченск
250,0
250,0
Кольский район
21
г.п. Кола
4 431,1
22
г.п. Мурмаши
6 311,3
23
г.п. Междуречье
809,0
24
с.п. Тулома
873,9
25
г.п. Молочный
2 267,8
26
г.п. Верхнетуломский
846,9
27
г.п. Кильдинстрой
2 264,2
28
с.п. Пушной
690,5
29
с.п. Териберка
250,0
250,0
30
с.п. Туманный
250,0
250,0
31
с.п. Ура-Губа
250,0
250,0
Ловозерский район
32
г.п. Ревда
3 596,1
33
с.п. Ловозеро
1 387,2
Терский район
34
г.п. Умба
2 138,2
35
с.п. Варзуга
250,0
250,0
Всего:
270 595,5
1 250,0»
9. Дополнить Программу приложением № 6 следующего содержания:
«Приложение № 6
к Программе
Правила предоставления средств государственной поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области.
2. Источником дотаций являются средства дотаций из федерального бюджета в случае предоставления дотаций и средства областного бюджета Мурманской области.
3. Дотации предоставляются для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 № 237.
4. Дотации предоставляются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Мурманской области, являющихся победителями Конкурса, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
5. Условиями предоставления дотаций являются:
5.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в объеме не меньшем, чем объем, необходимый в соответствии с поданной на Конкурс заявкой.
5.2. Заключение соглашения о предоставлении дотаций между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с пунктом 8 Правил.
6. Если за счет средств дотации осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления дотации является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
7. Предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер дотации, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) обязательство по завершению реализации проекта победителем конкурса не позднее 31 декабря 2019 года;
в) право Министерства осуществлять проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
г) обязательство муниципального образования по соблюдению согласованного с Минстроем России графика выполнения мероприятий получателем дотаций по форме, разработанной в соответствии с приказом Минстроя России от 26.06.2018;
д) обязательства муниципального образования обеспечить включение мероприятий графика, указанного в подпункте «г», в муниципальную программу формирования современной городской среды на соответствующий период;
е) обязательства муниципального образования по представлению в Министерство отчетов о выполнении условий соглашения;
ж) обязательство муниципального образования по возврату дотаций в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Министерство обеспечивает контроль исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, путем реализации следующих полномочий:
а) осуществление проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
б) определение порядка осуществления контроля исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, включающего в том числе определение перечня материалов, информации и документов, подтверждающих соблюдение срока реализации проекта, соответствие выполненных работ показателям проекта, содержащимся в конкурсной заявке, исполнение иных обязательств, предусмотренных соглашением, порядок осуществления оценки представленных материалов, информации и документов, а также порядок осуществления иных действий по контролю исполнения обязательств.
10. Перечисление дотаций в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование дотаций.
11. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением получателями дотаций условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и органами государственного финансового контроля.».
____________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.11.2018 № 550-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести в государственную программу Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2017 № 430-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.03.2018 № 115-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 27.11.2018 № 550-ПП
Изменения в государственную программу Мурманской области «Формирование современной городской среды
Мурманской области»
1. В паспорте государственной программы Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области» (далее - Программа) позиции «Финансовое обеспечение программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в редакции:
«Финансовое обеспечение программы
Всего по программе: 1 821 947,1 тыс. рублей,
в том числе:
ОБ: 746 499,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 150 000,0 тыс. руб.
2019 год: 146 499,0 тыс. руб.
2020 год: 150 000,0 тыс. руб.
2021 год: 150 000,0 тыс. руб.
2022 год: 150 000,0 тыс. руб.
ФБ: 535 921,3 тыс. рублей, из них:
2018 год: 175 595,5 тыс. руб.
2019 год: 120 108,6 тыс. руб.
2020 год: 120 108,6 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 120 108,6 тыс. руб.
МБ: 524 026,8 тыс. рублей, из них:
2018 год: 107 280,7 тыс. руб.
2019 год: 118 225,4 тыс. руб.
2020 год: 123 137,9 тыс. руб.
2021 год: 68 127,8 тыс. руб.
2022 год: 107 255,0 тыс. руб.
ВБС: 15 500,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 0,0 тыс. руб.
2019 год: 15 500,0 тыс. руб.
2020 год: 0,0 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области к 2022 году до 34,8 %.
2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области к 2022 году до 65,6 %»
2. В паспорте подпрограммы «Комплексное развитие городской среды» Программы позиции «Финансовое обеспечение подпрограммы», «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы» изложить в редакции:
«Финансовое обеспечение подпрограммы
Всего по подпрограмме: 1 821 947,1 тыс. рублей,
в том числе:
ОБ: 746 499,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 150 000,0 тыс. руб.
2019 год: 146 499,0 тыс. руб.
2020 год: 150 000,0 тыс. руб.
2021 год: 150 000,0 тыс. руб.
2022 год: 150 000,0 тыс. руб.
ФБ: 535 921,3 тыс. рублей, из них:
2018 год: 175 595,5 тыс. руб.
2019 год: 120 108,6 тыс. руб.
2020 год: 120 108,6 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 120 108,6 тыс. руб.
МБ: 524 026,8 тыс. рублей, из них:
2018 год: 107 280,7 тыс. руб.
2019 год: 118 225,4 тыс. руб.
2020 год: 123 137,9 тыс. руб.
2021 год: 68 127,8 тыс. руб.
2022 год: 107 255,0 тыс. руб.
ВБС: 15 500,0 тыс. рублей, из них:
2018 год: 0,0 тыс. руб.
2019 год: 15 500,0 тыс. руб.
2020 год: 0,0 тыс. руб.
2021 год: 0,0 тыс. руб.
2022 год: 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
1. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, к 2022 году не менее 723.
2. Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, к 2022 году не менее 145.
3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, к 2022 году не менее 90 %.
4. Поддержание схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде.
5. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
6. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций»
3. Раздел 1 Программы изложить в редакции:
«1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
в муниципальных образованиях Мурманской области
Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.
Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Недостаточная ухоженность парков и скверов, нехватка детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Мурманской области.
Главными проблемами являются:
- недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
- неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
- недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
На 01.01.2018 в Мурманской области насчитывается 30 муниципальных образований с численностью населения свыше 1000 человек. На территории данных муниципальных образований расположены 362 общественные территории и 4774 дворовые территории.
По итогам инвентаризации дворовых и общественных территорий, проведенной муниципальными образованиями, по состоянию на 01.01.2017 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) составила 28,5 % от общего количества таких территорий. По состоянию на 01.01.2017 доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) составила 18,3 % от общей площади дворовых территорий МКД.
За 2017 год в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» выполнены благоустроительные работы на 69 дворовых и 30 общественных территориях. На 01.01.2018 доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования составила 32,3 %, дворовых - 19,8 %.
№
Наименование показателя
Единица измерения
Значения на 01.01.2017 <*>
Плановые значения на 01.01.2018 <*>
1
Общее количество дворовых территорий
ед.
4771
4774
2
Количество благоустроенных дворовых территорий
ед.
873
943
3
Общая площадь дворовых территорий
тыс. кв. м
21427,7
21427,5
4
Площадь благоустроенных дворовых территорий
тыс. кв. м
3371,4
3613,3
5
Доля благоустроенных дворовых территорий от общей площади дворовых территорий
%
18,3
19,8
6
Количество муниципальных территорий общего пользования
ед.
442
443
7
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
ед.
126
143
8
Площадь муниципальных территорий общего пользования
тыс. кв. м
4285,3
4285,3
9
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
тыс. кв. м
711,3
822,3
10
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общей площади территорий общего пользования
%
28,5
32,3
11
Средний уровень благоустроенности общественных и дворовых территорий муниципальных образований
%
15,9
17,3
Уровень благоустроенности дворовых и общественных территорий в разрезе муниципальных образований, численность населения которых превышает 1000 человек, указан в приложении № 1 к Программе.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей области, работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера.».
4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый раздела 2 «Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития региона, описание основных целей и задач государственной программы» изложить в редакции:
«Так, за 2014 - 2017 годы в Мурманской области было привлечено более 30 млн. рублей за счет средств граждан и организаций на благоустройство территорий муниципальных образований. Граждане и организации принимают участие в ежегодно проводимых субботниках, городских конкурсах «Лучший двор», всероссийской акции «Зеленая весна». В 2017 году трудовое участие граждан выражалось в форме выполнения неоплачиваемых работ, субботники проведены по каждой дворовой (69 ед.) и общественной территории (29 ед.), благоустроенной в 2017 году.
Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории Мурманской области.
Программа предусматривает решение следующей задачи: содействие повышению уровня благоустроенности территорий муниципальных образований Мурманской области. В результате решения данной задачи должно быть обеспечено увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области к 2022 году до 34,8 %, общественных территорий - до 65,6 %.».
5. Раздел 3 Программы изложить в редакции:
«3. Перечень показателей государственной программы
№ п/п
Государственная программа, подпрограмма, показатель
Ед. изм.
Направ-лен-ность
Значение показателя
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
План
Факт
Государственная программа Мурманской области «Формирование современной городской среды»
Показатели целей Программы:
1
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области
%
ö
18
-
19
21,6
24,9
28,2
31,5
34,8
Минстрой МО
2
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области
%
ö
28
-
32
41,5
48
54
59,6
65,6
Минстрой МО
1
Подпрограмма 1. «Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области»
1.1
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
=
-
69
69
90
156
159
159
159
Минстрой МО
1.2
Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
=
-
30
30
41
28
26
25
25
Минстрой МО
1.3
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
%
ö
-
-
-
30
36
54
72
90
Минстрой МО
1.4
Наличие схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде
да - 1,
нет - 0
=
1
1
1
1
1
1
1
Минстрой МО
1.5
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО
1.6
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО
1.7
Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО
1.8
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
=
х
100
100
100
100
100
100
Минстрой МО»
6. В разделе 4 «Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования государственной программы»:
6.1. Абзац тридцать четвертый изложить в редакции:
«Финансовое обеспечение Программы составит 1 821 947,1 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 746 499,0 тыс. руб. (2022 г. - прогнозные средства), федеральный бюджет - 535 921,3 тыс. руб. (2022 г. - прогнозные средства), муниципальные бюджеты - 524 026,8 тыс. руб. (2022 г. - прогнозные средства), внебюджетные средства - 15 500,0 тыс. руб.».
6.2. Абзац тридцать пятый исключить.
6.3. Таблицу «Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Программы» изложить в редакции:
«Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Программы
№ п/п
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие
Срок выполне-ния
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)
Связь основных мероприятий с показателями подпрограмм
Соисполнители, участники
Годы реализации
Всего
ОБ*
ФБ**
МБ***
ВБС
Государственная программа Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области»
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
Соисполнитель 1
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
1
Подпрограмма 1. «Комплексное развитие городской среды»
2018-2022 гг.
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
1.1.
Основное мероприятие 1.
Выполнение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
2018-2022 гг.
Всего
1 821 947,1
746 499,0
535 921,3
524 026,8
15 500,0
1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области.
2. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области.
3. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
4. Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды.
5. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (тыс. человек).
6. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству.
7. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству.
8. Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
9. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
432 876,2
150 000,0
175 595,5
107 280,7
0,0
2019
400 333,0
146 499,0
120 108,6
118 225,4
15 500,0
2020
393 246,5
150 000,0
120 108,6
123 137,9
0,0
2021
218 127,8
150 000,0
0,0
68 127,8
0,0
2022
377 363,6
150 000,0
120 108,6
107 255,0
0,0
1.2.
Основное мероприятие 2. Формирование градостроитель-ной политики в Мурманской области
2018-2022 гг.
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Наличие схемы территориального планирования в актуальном виде
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,00
0,00
0,00
1.3.
Основное мероприятие 3. Расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству
2018-2022 гг.
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1. Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
2. Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.
3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (тыс. человек)
Минстрой МО, муниципальные образования
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
* Объемы финансирования из областного бюджета на 2022 г. носят прогнозный характер.
** Объемы финансирования из федерального бюджета на 2022 г. носят прогнозный характер.
*** Объемы финансирования из муниципальных бюджетов на 2022 г. носят прогнозный характер.»
7. Раздел 8 Программы «Сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы» изложить в редакции:
«8. Сведения об источниках и методике расчета значений
показателей государственной программы
№ п/п
Государственная программа, показатель
Ед. изм.
Алгоритм расчета (формула)
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, код формы отчетности
Периодичность и временная характеристика
Дата получения фактических значений
Ответственный за сбор данных по показателю, субъект статического учета
Государственная программа Мурманской области «Формирование современной городской среды Мурманской области на 2018-2022 годы»
0.1.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области
%
(K / Kб) x 100
Kб - общее количество дворовых территорий Мурманской области;
K - количество благоустроенных дворовых территорий Мурманской области
ведомственный мониторинг (отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
0.2.
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области
%
(K / Kб) x 100
Kб - общее количество общественных территорий Мурманской области;
K - количество благоустроенных общественных территорий Мурманской области
ведомственный мониторинг (отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1
Подпрограмма 1. «Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципальных образований Мурманской области»
1.1.
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
-
-
ведомственный мониторинг
(отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.2.
Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды
ед.
-
-
ведомственный мониторинг (отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.3.
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
%
(K / Kо) x 100
-
Kо - общее количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
K - количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, принявших участие в решении вопросов развития городской среды
ведомственный мониторинг
(отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.4.
Наличие схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде
да -1,
нет - 1
-
-
ведомственный мониторинг
(сбор исходных данных от ИОГВ Мурманской области, территориальных управлений по Мурманской области федеральных ИОГВ, заинтересован-ных предприятий, организаций)
годовая, ежегодно
январь года, следующего за отчетным
Минстрой МО
1.5.
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству
%
К = (Zоб / Zо) x 100
отношение фактически достигнутых значений показателей к плановым значениям:
Zо - общее количество общественных территорий, запланированных к благоустройству на текущий год;
Zоб - общее количество благоустроенных в текущем году общественных территорий
ведомственный мониторинг
(план - заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО
1.6.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству
%
К = (Zдб / Zд) x 100
Zд - общее количество дворовых территорий, запланированных к благоустройству на текущий год;
Zдб - общее количество благоустроенных в текущем году дворовых территорий
ведомственный мониторинг
(план - заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО
1.7.
Доля общественных территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
Кб = (Zоy / Zо) x 100
Zо - общее количество общественных территорий, запланированных к благоустройству на текущий год с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций;
Zоy - общее количество общественных территорий, благоустроенных в текущем году с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций
ведомственный мониторинг
(план - заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО
1.8.
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций, от общего количества дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций
%
Кб = (Zдy / Zд) x 100
Zд - общее количество дворовых территорий, запланированных к благоустройству на текущий год с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций;
Zдy - общее количество дворовых территорий, благоустроенных в текущем году с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций
ведомственный мониторинг
(план -заключенные с муниципальными образованиями соглашения,
факт - отчеты муниципальных образований)
годовая, ежегодно
квартал, следующий за отчетным годом
Минстрой МО»
8. Раздел 1 приложения № 5 к Программе «Перераспределение в 2018-2020 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды» изложить в редакции:
«1. Перераспределение в 2018 году субсидий из областного
бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку
муниципальных программ формирования современной городской среды
тыс. руб.
№ п/п
Наименование муниципального образования
Субсидии из областного и федерального бюджетов
В том числе населенные пункты, численность населения которых менее 1000 человек
Городские округа
1
г. Мурманск
82 441,74
2
г. Апатиты с подведомственной территорией
25 742,8
3
г. Кировск с подведомственной территорией
8 012,6
4
г. Мончегорск с подведомственной территорией
19 517,08
5
г. Оленегорск с подведомственной территорией
11 915,8
6
г. Полярные Зори с подведомственной территорией
6 353,6
7
ЗАТО Александровск
16 099,0
8
ЗАТО п. Видяево
2 076,1
9
ЗАТО г. Заозерск
4 576,4
10
ЗАТО г. Островной
878,8
11
ЗАТО г. Североморск
19 201,7
12
Ковдорский район
9 223,38
Муниципальные районы
Печенгский район
13
г.п. Заполярный
6 560,3
14
г.п. Печенга
3 213,3
15
г.п. Никель
5 204,9
16
г.п. Корзуново
1 085,0
Кандалакшский район
17
г.п. Кандалакша
17 085,1
18
г.п. Зеленоборский
2 868,5
19
с.п. Алакуртти
1 673,2
20
с.п. Зареченск
250,0
250,0
Кольский район
21
г.п. Кола
4 431,1
22
г.п. Мурмаши
6 311,3
23
г.п. Междуречье
809,0
24
с.п. Тулома
873,9
25
г.п. Молочный
2 267,8
26
г.п. Верхнетуломский
846,9
27
г.п. Кильдинстрой
2 264,2
28
с.п. Пушной
690,5
29
с.п. Териберка
250,0
250,0
30
с.п. Туманный
250,0
250,0
31
с.п. Ура-Губа
250,0
250,0
Ловозерский район
32
г.п. Ревда
3 596,1
33
с.п. Ловозеро
1 387,2
Терский район
34
г.п. Умба
2 138,2
35
с.п. Варзуга
250,0
250,0
Всего:
270 595,5
1 250,0»
9. Дополнить Программу приложением № 6 следующего содержания:
«Приложение № 6
к Программе
Правила предоставления средств государственной поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области.
2. Источником дотаций являются средства дотаций из федерального бюджета в случае предоставления дотаций и средства областного бюджета Мурманской области.
3. Дотации предоставляются для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Конкурс).
Конкурс проводится в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 № 237.
4. Дотации предоставляются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований Мурманской области, являющихся победителями Конкурса, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
5. Условиями предоставления дотаций являются:
5.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в объеме не меньшем, чем объем, необходимый в соответствии с поданной на Конкурс заявкой.
5.2. Заключение соглашения о предоставлении дотаций между Министерством и администрацией муниципального образования в соответствии с пунктом 8 Правил.
6. Если за счет средств дотации осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления дотации является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
7. Предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
8. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер дотации, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) обязательство по завершению реализации проекта победителем конкурса не позднее 31 декабря 2019 года;
в) право Министерства осуществлять проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
г) обязательство муниципального образования по соблюдению согласованного с Минстроем России графика выполнения мероприятий получателем дотаций по форме, разработанной в соответствии с приказом Минстроя России от 26.06.2018;
д) обязательства муниципального образования обеспечить включение мероприятий графика, указанного в подпункте «г», в муниципальную программу формирования современной городской среды на соответствующий период;
е) обязательства муниципального образования по представлению в Министерство отчетов о выполнении условий соглашения;
ж) обязательство муниципального образования по возврату дотаций в полном объеме в случае нарушения срока реализации проекта;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
9. Министерство обеспечивает контроль исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, путем реализации следующих полномочий:
а) осуществление проверок, в том числе выездных, соблюдения при реализации проекта обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением;
б) определение порядка осуществления контроля исполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, включающего в том числе определение перечня материалов, информации и документов, подтверждающих соблюдение срока реализации проекта, соответствие выполненных работ показателям проекта, содержащимся в конкурсной заявке, исполнение иных обязательств, предусмотренных соглашением, порядок осуществления оценки представленных материалов, информации и документов, а также порядок осуществления иных действий по контролю исполнения обязательств.
10. Перечисление дотаций в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование дотаций.
11. В случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 настоящих Правил, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за соблюдением получателями дотаций условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и органами государственного финансового контроля.».
____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: