Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2020г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Администрация
Постановление
от 27.11.2020
№ 105
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района №68 от 19.09.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района №68 от 19.09.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции.
2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район https://teploe.tularegion.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации муниципального
образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
В.В.Бровкин
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
От 27.11.2020 №105
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Нарышкинское Тепло-Огаревского района
«Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы
1. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам, оказываемых муниципальными учреждениями культуры.
2.Совершенствование самодеятельного художественного творчества, повышение качества культурных услуг.
3.Развитие культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
4.Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремёсел
Задачи муниципальной программы
1. Изучение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей при формировании единого культурного пространства;
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
3. Развитие самодеятельного народного творчества;
4. Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Сроки реализации
муниципальной программы
2020-2024 годы
Показатели
результативности по годам реализации программы
- Количество населения, посетивших культурно-массовые мероприятия, чел.;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах и концертных программах, кол-во выступлений и участий;
- Количество проводимых мероприятий духовно-нравственной направленности, ед.;
- Проведение мероприятий на основе местных обычаев, обрядов и престольных праздников, ед.;
- Количество мероприятий, проводимых на основе традиционной народной культуры, ед.;
- Общее количество культурно-массовых мероприятий, ед.;
- Количество клубных формирований, ед. Количество участников клубных формирований, чел.;
- Общее количество посетителей культурно-массовых мероприятий, чел.
Объем денежных средств на реализацию муниципальной программы составляет всего 20740,308 тыс. рублей, в том числе по годам:
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Год
Всего
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный
бюджет-
бюджет МО
Нарышкинское
Тепло-
Огаревского
района
2020
4555,1
280,0
4275,1
2021
3763,108
273,0
3490,108
2022
4063,1
273,0
3790,1
2023
4179,5
273,0
3906,5
2024
4179,5
273,0
3906,5
Объем средств на реализацию подпрограмм муниципальной программы составляет 20740,308 тыс. руб.:
в том числе:
- подпрограмма 1 «Организация культурно-досуговых мероприятий» - 19368,308 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020г. - 4275,1
2021г. – 3490,108
2022г. – 3790,1
2023 г. – 3906,5
2024 г. – 3906,5
- подпрограмма 2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел»- 1372,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020г – 280,0
2021г -273,0
2022 – 273,0
2023 – 273,0
2024 – 273,0
РАЗДЕЛ 1 « ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА»
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Сельские Дома культуры на данном этапе общественного самосознания выполняют образовательные, воспитательные и организационно-досуговые функции в обществе, способствуя формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций Человека. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть нематериального культурного наследия и информационного ресурса в этой области. Неотъемлемым компонентом культурной среды сельского поселения выступают самодеятельные творческие коллективы.
Разработка Программы вызвана необходимостью поддержки культуры и искусства МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, определение приоритетных направлений развития отраслей и разработки комплекса конкретных мероприятий на период 2020-2024 годов.
Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентируются на преемственность культурных традиций МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района и необходимость проведения последовательной модернизации отраслей исходя из современных условий развития общества.
Несмотря на позитивную динамику развития сферы культуры, сохраняют актуальность проблемы, связанные с мотивацией населения к занятиям в клубных формированиях, обучению на различных отделениях учреждений дополнительного образования детей, получению социально-значимой, общественно-политической, образовательной, культурной информации, а также с доступностью и качеством муниципальных услуг, предоставляемых населению.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей.
В связи с этим, в целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придания нового импульса развитию культуры сельского поселения, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, целесообразно продолжить реализацию мер, направленных на эффективную деятельность учреждений культуры.
Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры соответствующими современным стандартам.
Эта работа позволит привлечь большее количество сельского населения, прежде всего детей и молодежи, к занятиям творчеством, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения.
Сложность и разносторонность стоящих перед сферой культуры задач обуславливают целесообразность дальнейшего применения программного метода, который позволит:
- сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования сельских учреждений культуры;
- создать условия для их стабильного функционирования и предпосылок их дальнейшего развития.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- Правовые риски, связанные с изменением федерального, областного законодательства, длительностью сроков формирования нормативно-правовой базы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
- Риски усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями сферы культуры могут послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры.
- Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры (особенно в культурно-досуговых учреждениях), что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых ими услуг.
Для минимизации воздействия правовых рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений федерального, областного законодательства в сферах культуры и образования.
Для снижения негативных последствий рисков, связанных с усилением разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями сферы культуры, предусматривается проведение модернизации за счет привлечения внебюджетных средств, в рамках механизмов муниципально-частного партнерства и меценатства в области культуры.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Снижение влияния кадровых рисков предполагается посредством притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района и возможностями их удовлетворения. Проблемная ситуация складывается с обновлением оборудования и компьютерной техники, с наличием системы пожарной безопасности и общим техническим оснащением учреждений культуры.
Здания сельских Домов культуры требуют капитального ремонта.
Необходимость разработки данной программы вызвана потребностью преодоления сложившейся ситуации в сфере культуры, так как программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в целях проведения первоочередных работ в муниципальных учреждениях культуры.
РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Основной целью реализации муниципальной программы является развитие культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, совершенствование самодеятельного художественного творчества, повышение качества культурных услуг и эффективности муниципального управления в сфере культуры, а так же, создание условий для обеспечения максимальной доступности населения к услугам, оказываемых муниципальными учреждениями культуры.
Муниципальная программа имеет следующие целевые показатели:
1. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности (%).
2. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).
3. Количество участников клубных формирований (чел.).
4. Обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы (%).
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 3. «ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
- изучение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей при формировании единого культурного пространства;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- развитие самодеятельного народного творчества;
- создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Достижение цели каждой подпрограммы данной муниципальной программы требует решения задач, путем реализации соответствующих основных мероприятий, указанных в подпрограммах.
РАЗДЕЛ 4. «СРОК РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Сроки реализации данной муниципальной программы: с 2020-го по 2024 год включительно.
РАЗДЕЛ 5. «ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ»
Состав задач и решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм муниципальной программы, которые определены с учетом основных направлений сферы культуры муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района:
- задача 1 посредством выполнения подпрограммы 1 «Организация культурно-досуговых мероприятий», к основным мероприятиям которой относятся:
- обеспечение организации досуга;
- обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий;
- капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа.
- задача 2 - посредством выполнения подпрограммы 2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремёсел», к основным мероприятиям которой относятся:
- изучение, сохранение и развитие народной традиционной культуры, промыслов и ремёсел.
РАЗДЕЛ 6. «ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, в том числе по источникам и по годам представлено в приложении №1 к муниципальной программе. Объёмы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
РАЗДЕЛ 7. «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
ПОДПРОГРАММА № 1
«ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
ПАСПОРТ
Подпрограммы №1 «Организация культурно-досуговых мероприятий»
муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование подпрограммы
«Организация культурно-досуговых мероприятий» (далее - подпрограмма)
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель подпрограммы
- Организация культурно-досуговых мероприятий
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно – досуговых учреждений;
2.Совершенствование форм и методов работы учреждений клубного типа;
3. Приобщение различных возрастных и социальных слоёв населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни муниципального образования.
Показатели результативности по годам реализации
- Совокупное финансирование клубных учреждений в расчете на одного жителя, рублей;
- Форма проведения мероприятий, имеющиеся в практике КДУ, ед.;
- Удельный вес населения, участвующих в культурно – массовых мероприятиях, % (мероприятия: численность)
Сроки реализации подпрограммы
2020-2024 годы
Объёмы финансирования всего, в т.ч. по годам реализации подпрограммы
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего 19368,308 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы
Всего
В том числе
Областной
бюджет
Федеральный
бюджет
Местный бюджет
Бюджет МО Нарышкинское
2020
4275,1
4275,1
2021
3490,108
3490,108
2022
3790,1
3790,1
2023
3906,5
3906,5
2024
3906,5
3906,5
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Реализация подпрограммы №1 позволит создать условия для эффективной работы по организации досуга населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы, представленным в разделе 1 муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И
ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Цель и приоритеты реализации подпрограммы №1 соответствуют целям и приоритетам муниципальной программы в целом, в том числе: создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений.
Для достижения, поставленных подпрограммой №1, цели, должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование форм и методов работы учреждений клубного типа.
2. Приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни района.
Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в разделе 7 муниципальной программы.
Основными ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы являются:
1. Доведение количества участников клубных формирований, в целом по клубной системе, до показателя не менее 240 чел.
2. Доведение количества культурно-массовых мероприятий, в целом по клубной системе, до показателя не менее ед.
3. Обеспечить ежегодный рост количества культурно-массовых мероприятий - не менее 5% .
4. Обеспечить ежегодный рост количества населения, посетивших культурно-массовые мероприятия - не менее 5% .
5. Доведение количества клубных формирований до 28 единиц.
6. Доведение количества посетителей культурно-массовых мероприятий, в целом по клубной системе, до показателя не менее 10000 человек.
Сроки реализации подпрограммы №1: 2020-2024 годы.
РАЗДЕЛ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
К основным мероприятиям подпрограммы №1 относятся:
- обеспечение организации досуга;
- обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий;
- капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа.
Перечень мероприятий с указанием объёмов финансирования представлен в приложении №1 к данной муниципальной программе.
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы по годам представлено в приложении 1 к данной муниципальной программе.
ПОДПРОГРАММА № 2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры,
промыслов и ремесел»
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
«Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
Наименование подпрограммы
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель подпрограммы
- Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел.
Задачи подпрограммы
1. Изучение, сохранение и популяризация традиционной народной культуры, промыслов и ремесел;
2. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры.
Показатели результативности подпрограммы
- Организация и проведение фольклорно-краеведческих экспедиций с целью выявления элементов народной культуры, промыслов и ремёсел в местах их традиционного бытования, ед.;
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности.
Сроки реализации подпрограммы
2020- 2024 годы
Объёмы финансирования всего, в т.ч. по годам реализации подпрограммы
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего 1372,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год
Всего
Областной бюджет
Бюджет МО Нарышкинское
2020
280,0
280,0
2021
273,0
273,0
2022
273,0
273,0
2023
273,0
273,0
2024
273,0
273,0
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ №2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел»
В целях развития самодеятельного художественного творчества, фольклорных традиций организуется самодеятельные коллективы народного творчества, выставок декоративно-прикладного творчества. Ежегодно проводятся обучающие мероприятия для руководителей учреждений культуры клубного типа и коллективов художественной самодеятельности. Вместе с тем, для дальнейшего развития самодеятельного народного творчества и сохранения традиционной народной культуры необходимы дополнительные меры по укреплению материально-технической базы сельских Домов культуры, которые будут способствовать созданию мастерских по обучению детей и подростков различным видам народных ремесел.
Основным содержанием Подпрограммы №2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» (далее – подпрограмма №2) должны стать мероприятия, направленные на изучение, сохранение и развитие народной традиционной культуры, промыслов и ремёсел.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ №2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел»
Цель Подпрограммы №2: изучение, сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры, промыслов и ремёсел.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры;
- изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел.
Реализация мероприятий Подпрограммы №2 позволит:
- увеличить удельный вес населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях, а так же привить подрастающему поколению навыки деятельности в такой форме народного искусства, как промыслы и ремёсла.
Основными ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы является рост показателя удельного веса населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях с 4,2 % в 2020 году до 4,5% в 2024-м году.
Сроки реализации подпрограммы №2: с 2020-го по 2024 год включительно.
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ №2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы по годам представлено в приложении №1 к данной муниципальной программе.
Приложение №1
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Мероприятия
по реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование: муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,
основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
Муниципальная программа муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
всего,
в том числе:
875
0801
02000
244
4555,1
3763,108
4063,1
4179,5
4179,5
Ответственный исполнитель: МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
0801
02000
244
4555,1
3763,108
4063,1
4179,5
4179,5
1-муниципальные учреждения культуры
0801
X
X
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1
Организация культурно-досуговых мероприятий
Исполнитель:
муниципальные учреждения культуры
875
0801
02100
244
4275,1
3490,108
3790,1
3906,5
3906,5
Основное мероприятие 1.1
Обеспечение организации досуга
МО Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
875
х
х
х
2365,00
1478,80
1483,60
1483,60
1483,60
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
X
X
X
1910,1
2011,308
2306,5
2422,9
2422,9
Основное мероприятие 1.3
Укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
Основное мероприятие 1.4
Капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
х
х
х
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
0801
02200
244
280,0
273,0
273,0
273,0
273,0
Основное мероприятие 2.1.
«Изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
0801
_________________________________________
Приложение №2
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Перечень показателей результативности реализации
муниципальной программы муниципального образования
Нарышкинское Тепло-Огаревского района
«Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
1.Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам, оказываемых муниципальными учреждениями культуры
Количество населения, посетивших культурно-массовые мероприятия, чел.
9500
10000
10080
10200
10500
2.Совершенствование самодеятельного художественного творчества, повышение качества культурных услуг
Участие в районных мероприятиях, конкурсах и концертных программах, кол-во выступлений и участий
26
26
28
28
28
3.Развитие культурного и духовного потенциала населения муниципального образования
Количество проводимых мероприятий духовно-нравственной направленности, ед.
60
60
60
60
60
4.Сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры
Проведение мероприятий на основе местных обычаев, обрядов и престольных праздников, ед.
2
2
2
2
2
5.Изучение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей при формировании единого культурного пространства
Количество мероприятий, проводимых на основе традиционной народной культуры, ед.
37
37
37
37
37
6.Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры
Общее количество культурно-массовых мероприятий, ед.
750
800
790
790
790
7.Развитие самодеятельного народного творчества
Количество клубных формирований, ед.
27
28
26
26
27
Количество участников клубных формирований, чел.
240
240
240
240
240
8.Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы
Общее количество посетителей культурно-массовых мероприятий, чел.
9500
10000
10080
10200
10500
В том числе –
цели и задачи подпрограммы 1
1.Создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений
Совокупное финансирование клубных учреждений в расчёте на одного жителя, рублей
2300
2400
2300
2300
2300
2.Совершенствование форм и методов работы учреждений клубного типа
Формы проведения мероприятий, имеющиеся в практике КДУ, ед.
10
10
10
10
10
3.Приобщение различных возрастных и социальных слоёв населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни муниципального образования
Удельный вес населения, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, %
(мероприятия: численность)
4,2
4,2
4,2
4,3
4,5
В том числе –
цели и задачи подпрограммы 2
1.Изучение, сохранение, развитие и популяризация традиционно народной культуры, промыслов и ремёсел
Организация и проведение фольклорно-краеведческих экспедиций с целью выявления элементов народной культуры, промыслов и ремёсел в местах их традиционного бытования, ед.
1
1
1
1
1
2.Создание условий для обеспечения доступности населении к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности
100%
100%
100%
100%
100%
_______________
Тульская область
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Администрация
Постановление
от 27.11.2020
№ 105
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района №68 от 19.09.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района №68 от 19.09.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции.
2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район https://teploe.tularegion.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации муниципального
образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
В.В.Бровкин
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
От 27.11.2020 №105
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
Нарышкинское Тепло-Огаревского района
«Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию муниципальной программы
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы
1. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам, оказываемых муниципальными учреждениями культуры.
2.Совершенствование самодеятельного художественного творчества, повышение качества культурных услуг.
3.Развитие культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
4.Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремёсел
Задачи муниципальной программы
1. Изучение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей при формировании единого культурного пространства;
2. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
3. Развитие самодеятельного народного творчества;
4. Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Сроки реализации
муниципальной программы
2020-2024 годы
Показатели
результативности по годам реализации программы
- Количество населения, посетивших культурно-массовые мероприятия, чел.;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах и концертных программах, кол-во выступлений и участий;
- Количество проводимых мероприятий духовно-нравственной направленности, ед.;
- Проведение мероприятий на основе местных обычаев, обрядов и престольных праздников, ед.;
- Количество мероприятий, проводимых на основе традиционной народной культуры, ед.;
- Общее количество культурно-массовых мероприятий, ед.;
- Количество клубных формирований, ед. Количество участников клубных формирований, чел.;
- Общее количество посетителей культурно-массовых мероприятий, чел.
Объем денежных средств на реализацию муниципальной программы составляет всего 20740,308 тыс. рублей, в том числе по годам:
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы
Год
Всего
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный
бюджет-
бюджет МО
Нарышкинское
Тепло-
Огаревского
района
2020
4555,1
280,0
4275,1
2021
3763,108
273,0
3490,108
2022
4063,1
273,0
3790,1
2023
4179,5
273,0
3906,5
2024
4179,5
273,0
3906,5
Объем средств на реализацию подпрограмм муниципальной программы составляет 20740,308 тыс. руб.:
в том числе:
- подпрограмма 1 «Организация культурно-досуговых мероприятий» - 19368,308 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020г. - 4275,1
2021г. – 3490,108
2022г. – 3790,1
2023 г. – 3906,5
2024 г. – 3906,5
- подпрограмма 2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел»- 1372,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020г – 280,0
2021г -273,0
2022 – 273,0
2023 – 273,0
2024 – 273,0
РАЗДЕЛ 1 « ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА»
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Сельские Дома культуры на данном этапе общественного самосознания выполняют образовательные, воспитательные и организационно-досуговые функции в обществе, способствуя формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций Человека. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть нематериального культурного наследия и информационного ресурса в этой области. Неотъемлемым компонентом культурной среды сельского поселения выступают самодеятельные творческие коллективы.
Разработка Программы вызвана необходимостью поддержки культуры и искусства МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, определение приоритетных направлений развития отраслей и разработки комплекса конкретных мероприятий на период 2020-2024 годов.
Программа основывается на фундаментальном значении культуры в жизни общества и рассматривает ее как целостную систему ценностей, формирующую нравственно-эстетические и духовные потребности людей. Положения Программы ориентируются на преемственность культурных традиций МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района и необходимость проведения последовательной модернизации отраслей исходя из современных условий развития общества.
Несмотря на позитивную динамику развития сферы культуры, сохраняют актуальность проблемы, связанные с мотивацией населения к занятиям в клубных формированиях, обучению на различных отделениях учреждений дополнительного образования детей, получению социально-значимой, общественно-политической, образовательной, культурной информации, а также с доступностью и качеством муниципальных услуг, предоставляемых населению.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и доступность муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей.
В связи с этим, в целях сохранения результатов деятельности учреждений культуры и искусства, придания нового импульса развитию культуры сельского поселения, скорейшего внедрения в сферу культуры информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли, целесообразно продолжить реализацию мер, направленных на эффективную деятельность учреждений культуры.
Необходимо сохранить имеющуюся базу, сделать объекты культуры и досуга более привлекательными и востребованными, муниципальные услуги, оказываемые учреждениями культуры соответствующими современным стандартам.
Эта работа позволит привлечь большее количество сельского населения, прежде всего детей и молодежи, к занятиям творчеством, создаст дополнительные условия для удовлетворения эстетических и духовных потребностей населения.
Сложность и разносторонность стоящих перед сферой культуры задач обуславливают целесообразность дальнейшего применения программного метода, который позволит:
- сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее значимых мероприятий, направленных на сохранение и обеспечение функционирования сельских учреждений культуры;
- создать условия для их стабильного функционирования и предпосылок их дальнейшего развития.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- Правовые риски, связанные с изменением федерального, областного законодательства, длительностью сроков формирования нормативно-правовой базы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
- Риски усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления учреждениями сферы культуры могут послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры.
- Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры (особенно в культурно-досуговых учреждениях), что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых ими услуг.
Для минимизации воздействия правовых рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений федерального, областного законодательства в сферах культуры и образования.
Для снижения негативных последствий рисков, связанных с усилением разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями сферы культуры, предусматривается проведение модернизации за счет привлечения внебюджетных средств, в рамках механизмов муниципально-частного партнерства и меценатства в области культуры.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Снижение влияния кадровых рисков предполагается посредством притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района и возможностями их удовлетворения. Проблемная ситуация складывается с обновлением оборудования и компьютерной техники, с наличием системы пожарной безопасности и общим техническим оснащением учреждений культуры.
Здания сельских Домов культуры требуют капитального ремонта.
Необходимость разработки данной программы вызвана потребностью преодоления сложившейся ситуации в сфере культуры, так как программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы в целях проведения первоочередных работ в муниципальных учреждениях культуры.
РАЗДЕЛ 2. «ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Основной целью реализации муниципальной программы является развитие культурного и духовного потенциала населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, совершенствование самодеятельного художественного творчества, повышение качества культурных услуг и эффективности муниципального управления в сфере культуры, а так же, создание условий для обеспечения максимальной доступности населения к услугам, оказываемых муниципальными учреждениями культуры.
Муниципальная программа имеет следующие целевые показатели:
1. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности (%).
2. Количество культурно-массовых мероприятий (ед.).
3. Количество участников клубных формирований (чел.).
4. Обеспечение достижения целей, решение задач и выполнение показателей муниципальной программы (%).
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Целью реализации каждой подпрограммы является решение задачи муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 3. «ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
- изучение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей при формировании единого культурного пространства;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- развитие самодеятельного народного творчества;
- создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Достижение цели каждой подпрограммы данной муниципальной программы требует решения задач, путем реализации соответствующих основных мероприятий, указанных в подпрограммах.
РАЗДЕЛ 4. «СРОК РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Сроки реализации данной муниципальной программы: с 2020-го по 2024 год включительно.
РАЗДЕЛ 5. «ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ»
Состав задач и решение задач муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм муниципальной программы, которые определены с учетом основных направлений сферы культуры муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района:
- задача 1 посредством выполнения подпрограммы 1 «Организация культурно-досуговых мероприятий», к основным мероприятиям которой относятся:
- обеспечение организации досуга;
- обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий;
- капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа.
- задача 2 - посредством выполнения подпрограммы 2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремёсел», к основным мероприятиям которой относятся:
- изучение, сохранение и развитие народной традиционной культуры, промыслов и ремёсел.
РАЗДЕЛ 6. «ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, в том числе по источникам и по годам представлено в приложении №1 к муниципальной программе. Объёмы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
РАЗДЕЛ 7. «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр не менее 95%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
ПОДПРОГРАММА № 1
«ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
ПАСПОРТ
Подпрограммы №1 «Организация культурно-досуговых мероприятий»
муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование подпрограммы
«Организация культурно-досуговых мероприятий» (далее - подпрограмма)
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель подпрограммы
- Организация культурно-досуговых мероприятий
Задачи подпрограммы
1. Создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно – досуговых учреждений;
2.Совершенствование форм и методов работы учреждений клубного типа;
3. Приобщение различных возрастных и социальных слоёв населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни муниципального образования.
Показатели результативности по годам реализации
- Совокупное финансирование клубных учреждений в расчете на одного жителя, рублей;
- Форма проведения мероприятий, имеющиеся в практике КДУ, ед.;
- Удельный вес населения, участвующих в культурно – массовых мероприятиях, % (мероприятия: численность)
Сроки реализации подпрограммы
2020-2024 годы
Объёмы финансирования всего, в т.ч. по годам реализации подпрограммы
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего 19368,308 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы
Всего
В том числе
Областной
бюджет
Федеральный
бюджет
Местный бюджет
Бюджет МО Нарышкинское
2020
4275,1
4275,1
2021
3490,108
3490,108
2022
3790,1
3790,1
2023
3906,5
3906,5
2024
3906,5
3906,5
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА
СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Реализация подпрограммы №1 позволит создать условия для эффективной работы по организации досуга населения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
Риски, связанные с достижением целей, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению соответствуют рискам муниципальной программы, представленным в разделе 1 муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И
ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,
ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Цель и приоритеты реализации подпрограммы №1 соответствуют целям и приоритетам муниципальной программы в целом, в том числе: создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений.
Для достижения, поставленных подпрограммой №1, цели, должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Совершенствование форм и методов работы учреждений клубного типа.
2. Приобщение различных возрастных и социальных слоев населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни района.
Значения и методика расчета показателей подпрограммы приведены в разделе 7 муниципальной программы.
Основными ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы являются:
1. Доведение количества участников клубных формирований, в целом по клубной системе, до показателя не менее 240 чел.
2. Доведение количества культурно-массовых мероприятий, в целом по клубной системе, до показателя не менее ед.
3. Обеспечить ежегодный рост количества культурно-массовых мероприятий - не менее 5% .
4. Обеспечить ежегодный рост количества населения, посетивших культурно-массовые мероприятия - не менее 5% .
5. Доведение количества клубных формирований до 28 единиц.
6. Доведение количества посетителей культурно-массовых мероприятий, в целом по клубной системе, до показателя не менее 10000 человек.
Сроки реализации подпрограммы №1: 2020-2024 годы.
РАЗДЕЛ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
К основным мероприятиям подпрограммы №1 относятся:
- обеспечение организации досуга;
- обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий;
- капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа.
Перечень мероприятий с указанием объёмов финансирования представлен в приложении №1 к данной муниципальной программе.
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ №1
«Организация культурно-досуговых мероприятий»
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы по годам представлено в приложении 1 к данной муниципальной программе.
ПОДПРОГРАММА № 2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры,
промыслов и ремесел»
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
«Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
Наименование подпрограммы
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию подпрограммы
Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель подпрограммы
- Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел.
Задачи подпрограммы
1. Изучение, сохранение и популяризация традиционной народной культуры, промыслов и ремесел;
2. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры.
Показатели результативности подпрограммы
- Организация и проведение фольклорно-краеведческих экспедиций с целью выявления элементов народной культуры, промыслов и ремёсел в местах их традиционного бытования, ед.;
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности.
Сроки реализации подпрограммы
2020- 2024 годы
Объёмы финансирования всего, в т.ч. по годам реализации подпрограммы
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет всего 1372,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год
Всего
Областной бюджет
Бюджет МО Нарышкинское
2020
280,0
280,0
2021
273,0
273,0
2022
273,0
273,0
2023
273,0
273,0
2024
273,0
273,0
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ №2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел»
В целях развития самодеятельного художественного творчества, фольклорных традиций организуется самодеятельные коллективы народного творчества, выставок декоративно-прикладного творчества. Ежегодно проводятся обучающие мероприятия для руководителей учреждений культуры клубного типа и коллективов художественной самодеятельности. Вместе с тем, для дальнейшего развития самодеятельного народного творчества и сохранения традиционной народной культуры необходимы дополнительные меры по укреплению материально-технической базы сельских Домов культуры, которые будут способствовать созданию мастерских по обучению детей и подростков различным видам народных ремесел.
Основным содержанием Подпрограммы №2 «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел» (далее – подпрограмма №2) должны стать мероприятия, направленные на изучение, сохранение и развитие народной традиционной культуры, промыслов и ремёсел.
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ №2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел»
Цель Подпрограммы №2: изучение, сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры, промыслов и ремёсел.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры;
- изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел.
Реализация мероприятий Подпрограммы №2 позволит:
- увеличить удельный вес населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях, а так же привить подрастающему поколению навыки деятельности в такой форме народного искусства, как промыслы и ремёсла.
Основными ожидаемыми конечными результатами данной подпрограммы является рост показателя удельного веса населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях с 4,2 % в 2020 году до 4,5% в 2024-м году.
Сроки реализации подпрограммы №2: с 2020-го по 2024 год включительно.
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ №2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной программы по годам представлено в приложении №1 к данной муниципальной программе.
Приложение №1
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Мероприятия
по реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование: муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,
основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
Муниципальная программа муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
всего,
в том числе:
875
0801
02000
244
4555,1
3763,108
4063,1
4179,5
4179,5
Ответственный исполнитель: МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
0801
02000
244
4555,1
3763,108
4063,1
4179,5
4179,5
1-муниципальные учреждения культуры
0801
X
X
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Подпрограмма 1
Организация культурно-досуговых мероприятий
Исполнитель:
муниципальные учреждения культуры
875
0801
02100
244
4275,1
3490,108
3790,1
3906,5
3906,5
Основное мероприятие 1.1
Обеспечение организации досуга
МО Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
875
х
х
х
2365,00
1478,80
1483,60
1483,60
1483,60
Основное мероприятие 1.2
Обеспечение организации и проведения культурно-массовых мероприятий
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
X
X
X
1910,1
2011,308
2306,5
2422,9
2422,9
Основное мероприятие 1.3
Укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
Основное мероприятие 1.4
Капитальный ремонт учреждений культурно-досугового типа
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
х
х
х
0
0
0
0
0
Подпрограмма 2
«Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
0801
02200
244
280,0
273,0
273,0
273,0
273,0
Основное мероприятие 2.1.
«Изучение, сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел».
МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
875
0801
_________________________________________
Приложение №2
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Перечень показателей результативности реализации
муниципальной программы муниципального образования
Нарышкинское Тепло-Огаревского района
«Развитие культуры на 2020-2024 годы»
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2020
2021
2022
2023
2024
1.Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам, оказываемых муниципальными учреждениями культуры
Количество населения, посетивших культурно-массовые мероприятия, чел.
9500
10000
10080
10200
10500
2.Совершенствование самодеятельного художественного творчества, повышение качества культурных услуг
Участие в районных мероприятиях, конкурсах и концертных программах, кол-во выступлений и участий
26
26
28
28
28
3.Развитие культурного и духовного потенциала населения муниципального образования
Количество проводимых мероприятий духовно-нравственной направленности, ед.
60
60
60
60
60
4.Сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры
Проведение мероприятий на основе местных обычаев, обрядов и престольных праздников, ед.
2
2
2
2
2
5.Изучение, возрождение и развитие традиционной народной культуры как основной составляющей при формировании единого культурного пространства
Количество мероприятий, проводимых на основе традиционной народной культуры, ед.
37
37
37
37
37
6.Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры
Общее количество культурно-массовых мероприятий, ед.
750
800
790
790
790
7.Развитие самодеятельного народного творчества
Количество клубных формирований, ед.
27
28
26
26
27
Количество участников клубных формирований, чел.
240
240
240
240
240
8.Создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы
Общее количество посетителей культурно-массовых мероприятий, чел.
9500
10000
10080
10200
10500
В том числе –
цели и задачи подпрограммы 1
1.Создание условий для обеспечения эффективной деятельности культурно-досуговых учреждений
Совокупное финансирование клубных учреждений в расчёте на одного жителя, рублей
2300
2400
2300
2300
2300
2.Совершенствование форм и методов работы учреждений клубного типа
Формы проведения мероприятий, имеющиеся в практике КДУ, ед.
10
10
10
10
10
3.Приобщение различных возрастных и социальных слоёв населения к духовным и культурным ценностям, привлечение к активному участию в культурной жизни муниципального образования
Удельный вес населения, участвующих в культурно-массовых мероприятиях, %
(мероприятия: численность)
4,2
4,2
4,2
4,3
4,5
В том числе –
цели и задачи подпрограммы 2
1.Изучение, сохранение, развитие и популяризация традиционно народной культуры, промыслов и ремёсел
Организация и проведение фольклорно-краеведческих экспедиций с целью выявления элементов народной культуры, промыслов и ремёсел в местах их традиционного бытования, ед.
1
1
1
1
1
2.Создание условий для обеспечения доступности населении к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в сельском поселении от нормативной потребности
100%
100%
100%
100%
100%
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Реестр обнародования от 03.12.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: