Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2006г.
Номер документа: ru54000200600410
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Администрация Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.12.2006 № 100-па

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Губернатора

Новосибирской области от 19.02.2007 № 78

Постановление администрации

Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па

Постановление Правительства

Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п

Постановление Правительства

Новосибирской области от 24.08.2015 № 316-п

На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Утратил силу (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 19.02.2007 № 78).

И.о. Губернатора области

В.А.ЮРЧЕНКО

Утвержден

Постановлением администрации

Новосибирской области

от 27.12.2006 № 100-па

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановления администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па, постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, (далее - объекты капитального строительства).

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования, выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).

(п. 2 в ред. постановления администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па)

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой министерством строительства Новосибирской области. В ред. (постановления правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 316-п)

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

4. Поводом для рассмотрения министерством строительства Новосибирской области вопроса об образовании технической комиссии являются:

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п, от 24.08.2015 № 316-п)

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

5. Министерство строительства Новосибирской области проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании. В ред. (постановления правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 316-п)

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) исключен. - Постановление администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па.

7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) министерством строительства Новосибирской области лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил. В ред. (постановления правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 316-п)

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

8. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

Заинтересованные лица обязаны в течение месяца с момента принятия решения о создании технической комиссии представить технической комиссии необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию в случае причинения вреда при:

а) осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования:

документы территориального планирования и градостроительного зонирования;

положительные заключения государственной экспертизы о соответствии проектов документов территориального планирования требованиям технических регламентов;

б) выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства:

правоустанавливающие документы на земельный участок;

проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

положительные заключения государственной экспертизы о соответствии проектной документации объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, о соответствии результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, требованиям технических регламентов;

разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов;

положительное заключение государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;

акты проверок государственного строительного надзора (для поднадзорных ему объектов);

материалы авторского надзора, производимого лицом, осуществляющим проектирование;

материалы строительного контроля, производимого лицом, осуществляющим строительство;

результаты испытаний образцов (проб) применяемых строительных материалов (конструкций) в случае разрушения конструктивных элементов.

(в ред. постановления администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па)

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, государственных стандартов, других нормативных правовых актов в области строительства;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) исключен. - Постановление администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па;

в) получение от заинтересованных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, физических и юридических лиц, которым причинен вред, имеющихся экспертных заключений от специализированных организаций, обладающих правом на проведение независимой экспертизы причин и оценки причиненного вреда, письменных разъяснений по фактам, связанным с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;

(пп. "в" в ред. постановления администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па)

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. Министерство строительства Новосибирской области принимает решение об утверждении заключения технической комиссии либо о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки в случаях несоответствия заключения технической комиссии пункту 11 настоящего Порядка. В ред. (постановления правительства Новосибирской области от 24.08.2015 № 316-п)

(в ред. постановления администрации Новосибирской области от 13.03.2009 № 98-па, постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п)

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии министерство строительства Новосибирской области принимает решение о завершении работы технической комиссии.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п, от 24.08.2015 № 316-п)

В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, министерство строительства Новосибирской области определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п, от 24.08.2015 № 316-п)

Министерство строительства Новосибирской области публикует утвержденное заключение технической комиссии в газете "Советская Сибирь" в течение 10 дней с даты его утверждения.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п, от 24.08.2015 № 316-п)

13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

15. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется министерством строительства Новосибирской области при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев от даты образования такой комиссии.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п, от 24.08.2015 № 316-п)

16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются министерством строительства Новосибирской области.

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 04.09.2013 № 374-п, от 24.08.2015 № 316-п)

17. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 2 от 10.01.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать