Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2008г.
Номер документа: ru70000200800579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.12.2019 № 476а

АДМИНИСТАРЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 267а от 27.12.2008 г.

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 04.02.2005 № 13а

В целях приведения в соответствие со статьей 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Закона Томской области от 04.12.2008 № 242-ОЗ «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Администрации Томской области от 04.02.2005 № 13а «О юридической экспертизе нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), № 5 (120) от 11.02.2005) следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в новой редакции:

«О правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Томской области»;

2) в преамбуле постановления слова «с постановлением Администрации Томской области от 17.12.2004 № 92а «Об областном регистре нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области» заменить словами «со статьей 6 Закона Томской области от 4 декабря 2008 года № 242-ОЗ «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области»;

3) в пункте 1 постановления слова «Положение о юридической экспертизе нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области» заменить словами «Положение о правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Томской области»;

4) Положение о юридической экспертизе нормативных правовых актов муниципальных образований Томской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

И.о. Губернатора Томской области

С.Б.Точилин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Томской области

от 27.12.2008 № 267а

Положение о правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Томской области

1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (далее - муниципальные акты) и направления заключений о несоответствии муниципальных актов действующему законодательству в органы местного самоуправления, выборным или иным должностным лицам местного самоуправления, принявшим (издавшим) муниципальные акты.

2. Правовая экспертиза муниципальных актов осуществляется в целях обеспечения соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области, уставам муниципальных образований.

3. Правовая экспертиза проводится в срок до 45 дней с момента поступления муниципального акта в структурное подразделение Администрации Томской области, выполняющее функции органа, уполномоченного на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области (далее - Структурное подразделение). При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2. Проведение правовой экспертизы

4. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, целей его принятия, предмета правового регулирования, компетенции органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия и вступления в силу муниципального акта на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Томской области, уставов муниципальных образований.

5. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов.

6. В случаях изменения или принятия нового федерального закона, иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона Томской области или иного нормативного правового акта Томской области по вопросу, регулируемому муниципальным актом, а также при поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, правовая экспертиза муниципального акта проводится повторно.

При этом при поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта.

Если муниципальный акт, вносящий изменение в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в несколько муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы муниципального акта о внесении изменений в муниципальный акт.

7. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:

1) во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом Томской области принят муниципальный акт;

2) соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие и указанные в принятом муниципальном акте, основаниям, закрепленным законодательством Российской Федерации и (или) Томской области.

8. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, отменяющего или признающего утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления, его принявшего (издавшего), а также возможность возникновения правовых пробелов в правовом регулировании в результате отмены (признания утратившим силу) муниципального акта.

9. При несоответствии друг другу норм права действующих нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения, применяются общепринятые положения коллизионного права.

10. Общими признаками несоответствий муниципального акта действующему законодательству являются:

1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Томской области необходимы для издания муниципального акта;

2) принятие муниципального акта во исполнение отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта Российской Федерации или Томской области;

3) неправильный выбор нормы права, примененной при принятии муниципального акта;

4) принятие муниципального акта органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо издание муниципального акта с превышением полномочий, предоставленных этому органу, выборному или иному должностному лицу;

5) нарушение порядка принятия муниципального акта;

6) включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и (или) Томской области;

7) нарушение порядка вступления в силу муниципального акта.

11. В случае воспроизведения в муниципальных актах норм законодательства Российской Федерации и (или) Томской области вопрос о законности такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному случаю.

12. При необходимости к проведению правовой экспертизы муниципальных актов в установленном порядке могут быть привлечены иные структурные подразделения Администрации Томской области и исполнительные органы государственной власти Томской области, а также научные и иные организации.

3. Подготовка справки о соответствии муниципального акта действующему законодательству или заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству

13. По результатам проведения правовой экспертизы муниципального акта составляется справка о соответствии либо мотивированное заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству.

14. Справка оформляется и подписывается специалистом Структурного подразделения, осуществляющим правовую экспертизу муниципальных актов.

В справке указываются реквизиты муниципального акта, прошедшего правовую экспертизу, и вывод о соответствии муниципального акта действующему законодательству.

15. Заключение оформляется на бланке Структурного подразделения и подписывается его руководителем.

16. При составлении мотивированного заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству описываются и анализируются конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие действующему законодательству.

17. При описании нормы муниципального акта, не соответствующей действующему законодательству Российской Федерации и (или) Томской области, указываются непосредственно сам конкретный структурный элемент муниципального акта, его содержание, а также нарушенные нормы законодательства Российской Федерации и (или) Томской области и их содержание.

18. При составлении заключения по результатам повторной правовой экспертизы муниципального акта указываются только те положения, которые изменяются.

4. Направление заключений о несоответствии муниципального акта действующему законодательству

19. В случае выявления несоответствия муниципального акта действующему законодательству заключение о несоответствии муниципального акта действующему законодательству направляется Администрацией Томской области в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий.

20. О результатах рассмотрения заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству орган местного самоуправления, выборное или иное должностное лицо местного самоуправления уведомляют руководителя Структурного подразделения в письменной форме.

21. В случае непринятия органом местного самоуправления, выборным или иным должностным лицом местного самоуправления мер по устранению выявленных нарушений по истечении месячного срока со дня направления им заключения копия заключения о несоответствии муниципального акта действующему законодательству направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 1 (42) январь от 15.01.2009 Стр. 253
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать