Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU86000201000898
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке формирования резервов

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ-ЮГРА

(Тюменская область)

ГУБЕРНАТОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2010

№248

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

[Документ с изменениями внесенными

Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.03.2011 года № 41

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.03.2013 года № 34

Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2015 года № 85, от 11.01.2021 года № 2]

             

В соответствии со статьей 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»   п о с т а н о в л я ю:

[преамбула изменена Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2015 года № 85]

1.Утвердить прилагаемый порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры категории «Руководители» группы «Высшие».

1.1. Первым заместителям, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководителям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить эффективное использование резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при подготовке и принятии решений, связанных с назначением на целевые управленческие должности.

[пункт 1.1 изложен Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2015 года № 85]

2.Признать утратившими силу постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 6 марта 2009 года № 26 «Об утверждении Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры категории «Руководители» группы «Высшие»;

от 6 марта 2009 года № 29 «Об утверждении Положения о порядке формирования резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей автономного округа».

3.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».

4.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

5. [пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.03.2013 года № 34]

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                                                        Н.В.Комарова 

Приложение

к постановлению Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 27 декабря 2010 года № 248

[Приложение с изменениями внесенными Постановлением Губернатора  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.08.2015 года № 85, от 11.01.2021 года № 2]

формирования резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по формированию в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа (далее – резерв управленческих кадров), установленных статьей 5 Закона автономного округа от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», а также работы с ним.

1.2. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе автономного округа от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

1.3. Организацию деятельности по формированию резерва управленческих кадров и работы с ним осуществляет уполномоченный орган государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемый Губернатором автономного округа (далее – уполномоченный орган) во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти автономного округа.

1.4. Резерв управленческих кадров формируется двумя способами:

для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа категории «руководители» группы «высшие», назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, – путем конкурсного отбора, организуемого на постоянной основе с учетом поступивших в уполномоченный орган письменных заявлений кандидатов (далее – конкурс);

для замещения государственных должностей автономного округа, установленных Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, – путем опроса экспертов на основании поручения Губернатора автономного округа (далее – опрос).

1.5. Опрос и конкурс проводятся Президиумом Комиссии по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы, резерва управленческих кадров при Губернаторе автономного округа (далее – Президиум Комиссии).

(пункт 1.5. изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

1.6. Возраст кандидатов для включения в резерв управленческих кадров не должен превышать 50 лет.

1.7. Предельный срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет 3 года.

(пункт 1.7. изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

1.8. Решения о включении в резерв управленческих кадров, об исключении из него оформляются правовым актом Губернатора автономного округа.

Раздел II. Проведение конкурса

2.1. К кандидатам на включение в резерв управленческих кадров (далее – кандидаты) предъявляются следующие требования:

гражданство Российской Федерации;

владение государственным языком Российской Федерации;

наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по соответствующей специальности(ям), направлению(ям) подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы;

наличие не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

наличие стажа (опыта) работы на руководящих должностях не менее 3 лет (под руководящей должностью в настоящем Порядке понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов и организаций или руководство коллективом);

наличие знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей, с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

отсутствие ограничений, связанных с государственной гражданской службой.

(пункт 2.1. изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

2.2. Информация о порядке представления кандидатами документов на участие в конкурсе, условиях его проведения, а также требования к кандидатам размещаются на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и на сайте уполномоченного органа.

2.3. Для участия в конкурсе кандидатами представляются в уполномоченный орган следующие документы:

личное заявление с согласием на обработку персональных данных по форме, установленной уполномоченным органом;

заполненную и подписанную анкету кандидата по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением фотографии формата 3x4 см;

копии всех заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копии документов о профессиональном образовании и о квалификации, дополнительном профессиональном образовании
(по желанию кандидата), присвоении ученой степени, ученого звания
(при наличии), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы), либо представленные с предъявлением подлинника;

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

(6 абзац изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

копию военного билета (при наличии);

рекомендательное письмо, подготовленное в адрес Президиума Комиссии, о включении кандидата в резерв управленческих кадров (при наличии);

(8 абзац изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

сертификат участника Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» (победитель, финалист, полуфиналист), при наличии;

(абзац изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

(10 абзац дополнен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

2.4. Документы, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены кандидатом в уполномоченный орган лично либо посредством почтового отправления.

2.5. Поступившие в уполномоченный орган документы кандидатов, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, регистрируются в журнале учета в день их поступления.

Представление документов не в полном объеме и их оформление с нарушением требований, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка, является основанием для отказа в их приеме и регистрации.

2.6. Уполномоченный орган вносит заявления кандидатов с приложенными документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Порядка, на рассмотрение Президиума Комиссии по мере их поступления в течение 10 дней после проведения проверки достоверности сведений, а в случае их отсутствия ежеквартально информирует об этом председателя Президиум Комиссии.

(пункт 2.6. изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

2.7. Уполномоченный орган:

организует подготовку и проведение конкурса в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом уполномоченного органа;

ведет прием, регистрацию и обработку документов, представляемых кандидатами в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

осуществляет консультирование кандидатов;

предупреждает кандидатов о том, что в процессе изучения персональных данных сведения о них подлежат проверке;

организует проверки соответствия кандидатов квалификационным и иным требованиям, достоверности сведений об образовании и о квалификации кандидатов, отсутствия у кандидатов не снятой (не погашенной) судимости и осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей в органах государственной власти автономного округа, по приговору суда, вступившего в законную силу, в том числе путем направления запросов в образовательные организации, правоохранительные и иные органы;

готовит график проведения конкурса;

уведомляет кандидатов о дате, времени и месте проведения конкурса не менее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения посредством использования доступных средств связи (по телефону, электронной почте, факсимильной связи) и размещает оперативную информацию для кандидатов на едином официальном сайте государственных органов автономного округа;

обеспечивает участие представителей образовательных и общественных организаций, а также экспертного сообщества в оценке профессионального уровня кандидатов, в том числе с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных технологий;

осуществляет взаимодействие с органами государственной власти автономного округа при проведении конкурса;

обеспечивает документальное оформление результатов оценочных мероприятий, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, и направляет их в Президиум Комиссии в соответствии с графиком проведения конкурса;

(11 абзац изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

обеспечивает документальное оформление результатов конкурса.

2.8. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным и иным требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.9. Оценка профессионального уровня кандидатов проводится в соответствии с методикой, разрабатываемой уполномоченным органом и утверждаемой Президиумом Комиссии, и предусматривает прохождение кандидатами следующих оценочных мероприятий:

2.9.1. Оценку уровня знаний законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

2.9.2. Оценку уровня владения государственным языком Российской Федерации.

2.9.3. Оценку уровня знаний и навыков использования информационно-коммуникационных технологий.

2.9.4. Комплексную оценку управленческих компетенций и личностно-профессиональных качеств, склонности личности к совершению коррупционных правонарушений.

2.9.5. Собеседование на основе мотивационного эссе.

(пункт 2.9. изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

2.10. Оценочные мероприятия, перечисленные в подпунктах 2.9.1-2.9.4 пункта 2.9 настоящего Порядка, проходят кандидаты, соответствующие квалификационным требованиям и не имеющие ограничений, связанных с государственной гражданской службой, в форме тестирования, результаты которого суммируются в общую оценку и оформляются ведомостью по форме, предусмотренной методикой, указанной в пункте 2.9 настоящего Порядка.

Участники Всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России» (победители, финалисты и полуфиналисты), подтвердившие свой статус сертификатом и соответствующие квалификационным требованиям по образованию и стажу работы, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, участвуют только в оценочных мероприятиях, предусмотренных подпунктами 2.9.4, 2.9.5 пункта 2.9 настоящего Порядка.

(абзац дополнен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

2.11. Собеседование на основе мотивационного эссе проводит Президиум Президиум Комиссии с привлечением заинтересованных должностных лиц, представителей образовательных и общественных организаций.

2.12. Участие экспертного сообщества в оценке профессионального уровня кандидатов организуется уполномоченным органом по поручению Губернатора автономного округа посредством использования средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных технологий в установленные поручением сроки.

2.13. В случае если кандидат, независимо от причин, не прибыл для участия в конкурсе в соответствии с графиком его проведения, по решению Президиум Комиссии он признается непрошедшим конкурс.

2.14. С учетом результатов оценочных мероприятий Президиум Комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов принимает решение:

рекомендовать кандидата к включению в резерв управленческих кадров и направить свои рекомендации Губернатору автономного округа для принятия решения;

не рекомендовать кандидата к включению в резерв управленческих кадров.

2.15. Решение Президиума Комиссии оформляется в течение 2 дней протоколом, подписывается председателем и секретарем Президиума Комиссии и является основанием для подготовки в течение 5 дней проекта правового акта Губернатора автономного округа о включении в резерв управленческих кадров.

2.16. Уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты подписания протокола в письменной форме сообщает его результаты кандидатам, участвовавшим в конкурсе, и размещает информацию об итогах конкурса на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

2.17. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, подлежат хранению в течение 1 года со дня завершения конкурса, и возвращаются им по письменному заявлению, а после истечения этого срока – подлежат уничтожению в установленном порядке.

2.18. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

2.19. Кандидаты вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел III. Проведение опроса

3.1. Опрос проводится в целях выявления и включения в резерв управленческих кадров высокопрофессиональных и компетентных руководителей, имеющих общепризнанные профессиональные достижения, публичную поддержку и авторитет, выраженную гражданскую позицию, опыт, профессиональную мотивацию, подтвержденные управленческие компетенции, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять политику развития профессиональной сферы в системе государственного управления и ее общественного имиджа (далее в настоящем разделе – кандидаты).

3.2. К числу экспертов для проведения опроса относятся:

лица, замещающие государственные должности автономного округа;

главы городских округов и муниципальных районов автономного округа;

представители от автономного округа в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные на территории автономного округа по одномандатному избирательному округу;

главный федеральный инспектор по автономному округу аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

председатель Общественной палаты автономного округа;

исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

ректоры высших учебных заведений и руководители общественных организаций, расположенных на территории автономного округа.

3.3. Персональный состав экспертной группы формируется в количестве не более 30 человек и утверждается председателем Президиума Комиссии в течение 5 дней по поручению Губернатора автономного округа о проведении опроса.

3.4. Опрос организуется уполномоченным органом в очной или заочной форме в течение 90 дней с даты утверждения персонального состава экспертной группы.

3.5. Проведение опроса в очной форме осуществляется при наличии средств бюджета автономного округа, выделяемых в рамках государственной программы автономного округа «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы» на проведение социологических исследований по изучению публичного имиджа социально-общественных управленцев, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(пункт 3.5. изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

3.6. При проведении опроса в заочной форме уполномоченный орган в течение 5 дней с даты утверждения персонального состава экспертной группы направляет экспертам письменный запрос, содержащий условия его проведения.

3.7. Представления на кандидатов вносятся экспертами в уполномоченный орган в течение 30 дней с даты направления письменного запроса с указанием фамилии, имени и отчества рекомендуемого кандидата, даты его рождения, места жительства, места работы и замещаемой должности, контактной информации и описанием профессиональных достижений и заслуг, проектов, которыми руководил или в которых участвовал кандидат, профессионально-деловых и личностных качеств, особенностей профессиональной мотивации.

Вместе с представлением на кандидата в уполномоченный орган направляется заполненная и подписанная кандидатом анкета с приложением фотографии формата 3 x 4 см, а также согласие на обработку персональных данных по форме, установленной уполномоченным органом.

3.8. Кандидат по своему усмотрению может представить в уполномоченный орган дополнительные документы и материалы, которые подтверждают его профессиональные заслуги (статьи в печатных и интернет-изданиях, сведения о государственных наградах, копии благодарственных писем и т.п.), не позднее даты окончания проведения опроса, установленной уполномоченным органом.

3.9. Уполномоченный орган в течение 15 дней обобщает результаты опроса, готовит сводный перечень предложений экспертов и вместе с документами кандидатов направляет их в комиссию для рассмотрения.

3.10. Президиум Комиссии рассматривает документы кандидатов, предложенных экспертами, и принимает решение путем очного голосования простым большинством голосов всех членов Президиум Комиссии, присутствующих на ее заседании.

Принимаемое комиссией решение в течение 3 дней оформляется протоколом, который подписывают председатель Президиум Комиссии и ее секретарь.

3.11. На основании протокола в течение 3 дней Президиум Комиссии вносит Губернатору автономного округа предложения по кандидатам для включения в резерв управленческих кадров.

Раздел IV. Работа с резервом управленческих кадров

4.1. Работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров (далее – участники резерва), направлена на повышение их профессионального уровня, развитие профессионально важных качеств и управленческой компетенции, и включает в себя комплекс мероприятий по развитию управленческого потенциала государственной гражданской службы автономного округа:

проведение оценочных мероприятий, включая диагностику личностно-профессиональных качеств, с целью формирования индивидуальных планов профессионального развития участников резерва (текущая оценка компетенций), а также определения готовности к замещению целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа (итоговая оценка компетенций);

подготовку и утверждение ежегодного перспективного плана подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров;

разработку индивидуальных планов профессионального развития, проведение мониторинга и оценку степени их выполнения;

организационное, информационное, научно-методическое и экспертное обеспечение мероприятий для участников резерва;

реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обучающих семинаров и тренингов;

организацию коммуникативных мероприятий, включая встречи с государственными деятелями, руководством автономного округа, конференции, круглые столы, проектно-аналитическую деятельность, наставничество, стажировки, а также других образовательных форм, методов и технологий с целью создания условий профессиональной коммуникации, обмена успешным управленческим опытом участников резерва и отработки на практике полученных знаний и навыков;

ведение электронной базы данных об участниках резерва (далее – база данных) и ее актуализацию с соблюдением требований, предъявляемых к работе с документами, содержащими сведения конфиденциального характера;

ведение учетных дел участников резерва.

(пункт 4.1. изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

4.2. Решением Президиума Комиссии участники резерва группируются по направлениям деятельности и компетенции органов государственной власти автономного округа, а также по уровням готовности к замещению целевых управленческих должностей, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 Закона автономного округа от 30 декабря 2008 года № 172-оз «О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

4.3. Обучение участников резерва, включая их дополнительное профессиональное образование, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, выделяемых с учетом объемов финансирования государственной программы автономного округа «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы».

(пункт 4.3. изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

4.4. Выбор вида, количества и тематической направленности мероприятий определяется с учетом уровня готовности к замещению целевых управленческих должностей и результатов текущей оценки компетенций участника резерва.

Для «высшего» уровня готовности предусматриваются коммуникативные мероприятия за исключением проектно-аналитической деятельности (далее – «высший» уровень).

Для «базового» уровня готовности предусматриваются дополнительное профессиональное образование, коммуникативные мероприятия (далее – «базовый» уровень).

Для «перспективного» уровня готовности предусматриваются дополнительное профессиональное образование, коммуникативные мероприятия (за исключением проектно-аналитической деятельности), наставничество, стажировка в профильных структурах по согласованию с наставником (далее – «перспективный» уровень).

4.5. Индивидуальные планы профессионального развития разрабатывает уполномоченный орган с привлечением участников резерва в течение месяца со дня включения в резерв управленческих кадров с учетом результата оценки, отражающей уровень личностно-профессиональных ресурсов оцениваемых участников резерва, сроком на 3 года.

(пункт 4.5. изложен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

4.6. Индивидуальный план профессионального развития подписывается должностным лицом уполномоченного органа и участником резерва.

4.7. В целях обеспечения эффективности обучения и оказания содействия в профессиональном развитии представителей «перспективного» уровня в течение 30 дней с даты их включения в резерв управленческих кадров уполномоченным органом вносятся на рассмотрение Президиума Комиссии кандидатуры наставников.

4.8. Персональный состав наставников определяется решением Президиума Комиссии и оформляется протоколом, подписываемым председателем Президиума Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Президиум Комиссии.

4.9. Наставничество осуществляется как в отношении одного, так и нескольких участников резерва одновременно в соответствии с решением Президиума Комиссии.

4.10. В обязанности наставника входит:

участие в разработке проектов индивидуальных планов профессионального развития;

содействие участникам резерва в совершенствовании их профессиональных знаний и навыков;

привлечение участников резерва к участию в коммуникативных мероприятиях, организуемых по инициативе наставника;

содействие в организации стажировки участника резерва;

оказание консультативной помощи участникам резерва в соответствии с компетенцией наставника;

изучение итогов выполнения индивидуальных планов профессионального развития и внесение предложений в уполномоченный орган по дальнейшему развитию компетенций участников резерва;

подготовка предложений по исключению из резерва в связи с невыполнением участником резерва индивидуального плана профессионального развития.

(пункт 4.10 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.01.2021 года № 2)

4.11. Наставник имеет право:

запрашивать у уполномоченного органа информацию о прошедших участником резерва обучающих мероприятиях;

изучать результаты текущей и итоговой оценки компетенций участников резерва;

вносить на рассмотрение Президиума Комиссии итоги выполнения индивидуальных планов профессионального развития, а также предложения по совершенствованию наставничества, работы с резервом и его эффективного использования.

4.12. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг и контроль выполнения индивидуальных планов профессионального развития, ежегодно готовит соответствующий анализ и до 1 февраля направляет его результаты в комиссию и наставникам.

4.13. В случае невыполнения участником резерва индивидуального плана профессионального развития в течение первого года его действия на 50 и более процентов, наставник может внести на рассмотрение Президиума Комиссии предложение о досрочном исключении указанного лица из резерва управленческих кадров.

4.14. Корректировка индивидуальных планов профессионального развития осуществляется по результатам итоговой оценки компетенций.

4.15. Представители «базового» и «перспективного» уровней переводятся на вышестоящий уровень по решению Президиума Комиссии с соблюдением последовательности уровней.

4.16. Критериями перевода представителей «базового» и «перспективного» уровней на вышестоящий уровень резерва являются:

выполнение в полном объёме индивидуального плана профессионального развития;

положительные результаты итоговой оценки компетенций;

положительная оценка наставника;

отсутствие в статусе временно неработающего.

4.17. В целях своевременного и качественного обеспечения органов государственной власти автономного округа подготовленными управленческими кадрами, способными реализовывать задачи государственного управления, ведется электронная база данных, формируемая уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, методических документов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения информационной безопасности персональных данных.

Порядок формирования, использования и хранения электронной базы данных резерва управленческих кадров (далее – база данных) утверждается правовым актом уполномоченного органа.

4.18. Для поддержания базы данных в актуальном состоянии участники резерва ежегодно до 1 декабря представляют в уполномоченный орган заверенную по последнему месту работы копию трудовой книжки, а также документы, подтверждающие прохождение дополнительного профессионального образования, иных обучающих или коммуникативных мероприятий.

Последний лист копии трудовой книжки должен содержать фразу «Работает по настоящее время» с указанием текущей даты.

4.19. База данных используется первыми заместителями, заместителями Губернатора автономного округа, руководителями исполнительных органов государственной власти автономного округа
(далее – должностные лица) при решении вопроса о выборе кандидатур для назначения на вакантные целевые управленческие должности в органах государственной власти автономного округа, замещаемые на условиях срочного служебного контракта.

4.20. По инициативе должностного лица уполномоченный орган в течение 10 дней организует тестирование участников резерва, отобранных из базы данных, на основе требований к вакантной целевой управленческой должности, компетенции органа государственной власти автономного округа с целью определения рейтинга их готовности к назначению.

4.21. Информацию о дате, месте и времени проведения тестирования уполномоченный орган доводит до участников резерва, отобранных из базы данных, в течение 3 дней с момента принятия решения о проведении тестирования.

4.22. Результаты тестирования направляются должностному лицу уполномоченным органом в течение 3 дней после его проведения.

Раздел V. Исключение из резерва управленческих кадров

5.1. Исключение из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом Губернатора автономного округа в следующих случаях:

а) по инициативе участника резерва;

б) по истечению предельного срока нахождения в резерве управленческих кадров, установленного пунктом 1.7 настоящего Порядка;

в) по решению Президиума Комиссии.

5.2. Основаниями для принятия решения Президиума Комиссии об исключении из резерва управленческих кадров являются:

а) назначение на вакантную целевую управленческую должность, влекущее нецелесообразность дальнейшего нахождения в резерве управленческих кадров;

б) нахождение в статусе временно неработающего более одного года;

в) инициатива наставника в случае невыполнения участником резерва индивидуального плана в течение первого года его действия на 50 и более процентов;

г) признание в установленном порядке полностью нетрудоспособным, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим;

д) наступление обстоятельств, препятствующих поступлению и прохождению государственной гражданской службы.

5.3. Решение об исключении из резерва управленческих кадров доводится уполномоченным органом до сведения лиц, исключенных из его состава, в течение 1 месяца с момента издания соответствующего правового акта.

5.4. При исключении из резерва управленческих кадров в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.1 раздела V настоящего Порядка (при условии выполнения индивидуального плана в полном объеме), уполномоченный орган выдает участнику резерва выписку из учетного дела с указанием периода нахождения в резерве управленческих кадров, результатах пройденного обучения и оценки компетенций, позволяющую рассматривать его кандидатуру при замещении вакантных целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа и находиться в базе данных до достижения им возраста 59 лет.

5.5. Документы граждан, исключенных из резерва управленческих кадров, возвращаются им по письменному заявлению в течение 1 года с момента их исключения. До истечения этого срока документы хранятся в архиве уполномоченного органа, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать