Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000626 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 27 декабря 2010 года № 623
О целевой программе Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы»
(с изменениями от 15 ноября 2011 года)
г.Курган
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области
(Преамбула в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области Калугину М.А.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 27 декабря 2010 года № 623
«О целевой программе Курганской области
«О неотложных мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Курганской
области на 2011 - 2013 годы»
Целевая программа Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области
на 2011 -2013 годы»
Паспорт
целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области
на 2011 -2013 годы»
Наименование: Целевая программа Курганской области «О неотложных мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа).
Заказчик: Правительство Курганской области.
Исполнитель- Департамент здравоохранения Курганской области,
координатор:
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Главное управление образования Курганской области,
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию).
Цели и задачи: цели:
стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в Курганской области;
снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания;
задачи:
оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в области хозяйственно-питьевого водоснабжения;
охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий обучения детей в образовательных учреждениях на территории Курганской области;
предупреждение инфекционных заболеваний, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения.
Целевые удельный вес исследованных проб питьевой воды, не отвечающих
индикаторы: гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям (%);
удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения (%);
удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации (%);
уровень привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях (%).
Сроки и этапы 2011 - 2013 годы. Мероприятия реализуются весь период действия
реализации: Программы.
Финансовое объем финансирования Программы составляет 3 000,0 тысяч
обеспечение: рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2011 год - 1 000,0 тысяч рублей;
2012 год- 1 000,0тысяч рублей;
2013 год - 1 000,0 тысяч рублей.
Ожидаемые обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения
конечные Курганской области;
результаты: снижение удельного веса исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, до 3,4 %;
снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения, до 8,2 %;
снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации, до 9,6 %;
достижение уровня привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях до 70 %;
предупреждение случаев заболевания бешенством среди людей.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» позволила добиться улучшения показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Курганской области.
Безопасность питьевого водоснабжения является одной из главных составляющих общей безопасности населения Курганской области.
В целях улучшения обеспечения населения доброкачественной водой в сельских населенных пунктах Курганской области за счет средств областного бюджета проведены работы по сооружению более 100 автономных источников водоснабжения, по частичному капитальному ремонту и реконструкции водоводов: Баксары - Лебяжье (Лебяжьевский район), Костыгин Лог - Целинное (Целинный район), реконструкции водовода в городе Шумихе.
На 1 января 2010 года проведенные в рамках целевой программы «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» мероприятия позволили добиться снижения в 2009 году удельного веса колодцев, не отвечающих санитарным правилам, до 8,9 % (2007 год - 10,7%), улучшить качество питьевой воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцах) по микробиологическим показателям (удельный вес неудовлетворительных проб в 2009 году составил 8,8 %, в 2007 году -12,3 %.
В населенных пунктах Курганской области, в том числе в районных центрах, сохраняется почасовой режим подачи воды из-за низкого дебита существующих источников водоснабжения; подача воды по часам в течение суток продолжается в Петуховском (город Петухово), Половинском (село Половинное), Лебяжьевском (районный поселок Лебяжье), Варгашинском (районный поселок Варгаши) и Целинном (село Целинное) районах Курганской области. В 2010 году более 6000 человек восточной части Курганской области используют воду из поверхностных источников без очистки и обеззараживания, а также привозную воду по причине отсутствия централизованных и нецентрализованных источников питьевого водоснабжения.
Сохраняется проблема обеспечения микробиологической безопасности питьевой воды в ряде районов Курганской области.
Удельный вес неудовлетворительных проб воды в распределительной сети по микробиологическим показателям превышает средний областной показатель в Куртамышском, Лебяжьевском, Мишкинском, Сафакулевском, Петуховском, Шадринском районах Курганской области и городе Шадринске. Причиной сложившейся ситуации является отсутствие систем обеззараживания и большой удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Удельный вес неудовлетворительных проб воды из водопроводной сети по санитарно-химическим показателям остается стабильно высоким (39,8 % от общего числа проб) и превышает средний по Российской Федерации показатель (16,9 % от общего числа проб).
Большинство водопроводов, особенно в сельской местности, не имеют полного комплекса очистных сооружений, позволяющих довести качество питьевой воды до гигиенических нормативов.
В 2010 году только в городе Кургане имеются сформировавшиеся комплексы сооружений водоподготовки, в других населенных пунктах Курганской области системы водоподготовки со всеми необходимыми для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой элементами отсутствуют.
В подаваемой питьевой воде отмечается превышение химических соединений, в том числе бора, брома, железа, марганца и других элементов, что влияет на состояние здоровья жителей Курганской области.
В результате проведенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - Роспотребнадзор) гигиенических исследований установлено, что на территории Катайского района Курганской области определен средний уровень суммарного риска неканцерогенных эффектов для здоровья населения от употребления питьевой водопроводной воды из централизованных систем питьевого водоснабжения. Обнаружен рост суммарного риска неканцерогенных эффектов на протяжении 2005 - 2010 годов. Установлена достоверная корреляционная зависимость между уровнем заболеваемости органов пищеварения и концентрацией железа в питьевой водопроводной воде, а также между уровнем заболеваемости крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекших иммунные процессы, и концентрацией бора в питьевой водопроводной воде.
На территории города Шадринска обнаружен рост суммарного риска неканцерогенных эффектов для здоровья населения от воздействия химических веществ в питьевой водопроводной воде на протяжении 2005 - 2010 годов. Установлена достоверная корреляционная зависимость между уровнем заболеваемости болезнями нервной системы и концентрацией бора в питьевой водопроводной воде, а также между уровнем заболеваемости крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекших иммунные процессы, и концентрацией брома в питьевой водопроводной воде.
На территории Шадринского района обнаружен рост суммарного риска неканцерогенных эффектов для здоровья населения от воздействия химических веществ в питьевой водопроводной воде на протяжении 2005 - 2010 годов.
Условия воспитания и обучения детей играют роль в формировании их здоровья. В течение 2005 - 2008 годов Курганская область по уровню санитарно-технического благоустройства образовательных учреждений была на одном из последних мест в Российской Федерации. Реализация мероприятий целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» позволила изменить ситуацию в лучшую сторону.
Количество общеобразовательных учреждений Курганской области (далее — общеобразовательные учреждения), не имеющих систем канализации, уменьшилось с 30 % в 2008 году до 18,6 % в 2009 году, общеобразовательных учреждений, не имеющих централизованного водоснабжения, - с 28 % в 2008 году до 17,2 % в 2009 году.
Осуществляется укрепление материально-технической базы
общеобразовательных учреждений. В 192 общеобразовательных учреждениях оборудованы источники и системы водоснабжения, в 245 - сети канализации, проведены ремонтные работы на сетях водоснабжения и канализации в 118 общеобразовательных учреждениях. В 2009-2010 годах приобретено оборудование для пищеблоков 331 общеобразовательного учреждения, ученическая мебель для 198 общеобразовательных учреждений.
Удельный вес неблагополучных по уровню санитарно-технического состояния общеобразовательных учреждений по-прежнему превышает общероссийский показатель. В настоящее время не имеют канализации 13 % общеобразовательных учреждений, отсутствует централизованное водоснабжение в 12 % общеобразовательных учреждений. Наибольшее число таких общеобразовательных учреждений остается в Звериноголовском (28 %), Макушинском (32 %), Петуховском (27 %), Сафакулевском (43 %), Частоозерском (29), Целинном (55 %) районах Курганской области.
Необходимо обратить внимание на качество воды в общеобразовательных учреждениях. Оборудование новых подземных источников водоснабжения и использование вод, содержащих повышенную концентрацию некоторых химических элементов (железо, марганец, сухой остаток), в 2008 - 2009 годах привело к увеличению числа проб воды, не соответствующих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 23,6 % по сравнению с 2007 годом (2007 год -17%).
Обеспеченность школьной мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей, по-прежнему остается на недостаточном уровне. Приобретение школьной мебели требуется 34 % общеобразовательных учреждений. Наиболее сложная ситуация с обеспечением школьной мебелью в Кетовском, Куртамышском, Макушинском, Мишкинском, Петуховском, Целинном, Шатровском, Щучанском, Юргамышском районах Курганской области.
Не в полной мере решаются вопросы с реконструкцией искусственного освещения в общеобразовательных учреждениях. В 6,5 % проведенных исследований уровней освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений получены неудовлетворительные результаты.
Для организации рационального, сбалансированного и безопасного питания школьников, как важнейшего фактора гармоничного роста и развития ребенка, необходимо постоянное совершенствование материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений. Не во всех общеобразовательных учреждениях в 2010 году созданы условия для полноценного питания учащихся. Столовые различного типа и буфеты имеются в 80 % общеобразовательных учреждений, буфеты-раздаточные - в 5 % общеобразовательных учреждений. С использованием сырья работают 63 % столовых, с использованием полуфабрикатов -12%.
Затрудняет организацию горячего питания отсутствие в общеобразовательных учреждениях пищеблоков, особенно в сельской местности, недостаточное оснащение их технологическим оборудованием, дефицит кадров.
В 53 % общеобразовательных учреждений требуется приобретение оборудования для столовых. В 2010 году отсутствуют пищеблоки в 76 общеобразовательных учреждениях (12 %). Ассортимент блюд, предлагаемых учащимся, ограничен и определяется с учетом существующего набора цехов пищеблоков и технологической оснащенности.
Курганская область эндемична по клещевому энцефалиту: показатели заболеваемости ежегодно в 3 - 6 раз выше среднего показателя по Российской Федерации. Отмечается расширение очага клещевого энцефалита. В 2010 году 20 из 26 муниципальных районов Курганской области являются эндемичными по клещевому вирусному энцефалиту (в 1997 году - 14 муниципальных районов). Ареал распространения инфицированных клещей продолжает увеличиваться, уровень пораженности переносчика в 2010 году составил 15,1 %.
В рамках целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008-2010 годы» на территориях зон отдыха и мест массового посещения людей осуществлялись истребительные мероприятия, направленные на снижение численности клещей-переносчиков клещевого энцефалита, что позволило предупредить возникновение заболеваний клещевым энцефалитом среди отдыхающих.
Увеличился объем площадей на территории Курганской области, на которых проводятся акарицидные обработки, с 82 гектаров в 2002 году до 1038 гектаров в 2009 году.
Ежегодно за счет средств областного бюджета, выделяемых на приобретение вакцины против клещевого энцефалита, в Курганской области прививается около 70 тысяч человек.
Особенностью эпидемиологии клещевого энцефалита является то, что он перестал быть профессиональным заболеванием лиц лесных профессий и перешел в разряд болезней, возникающих в процессе хозяйственно-бытовой деятельности человека. В 2010 году группой риска является все население Курганской области.
Уровень привитости населения Курганской области увеличился с 30,4 % в 2008 году до 49,5% в 2009 году.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3.2352-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 марта 2008 года № 19, уровень привитости населения, проживающего на эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту территориях, должен быть не менее 95 %.
Недостаточный охват прививками населения приводит к тому, что до 80 % пострадавших от укусов клеща нуждаются в проведении серопрофилактики. Стоимость необходимого курса иммуноглобулинопрофилактики для предупреждения заболевания больше суммы, затраченной на вакцинацию.
На территории Курганской области сформирован природный очаг бешенства, за счет циркуляции вируса среди диких животных с постоянным вовлечением в эпидемический процесс домашних животных.
Ежегодно в Курганской области антирабическую помощь получают около 4000 человек, пострадавших от укусов животных, из которых 30 % составляют дети.
Антирабическая помощь всем пострадавшим от нападения животных проводится в Курганской области за счет средств областного бюджета, что позволяет не допустить возникновения случаев смертельного заболевания гидрофобией среди людей.
В 2009 году на территории Курганской области обострилась эпизоотическая ситуация по заболеваемости бешенством среди животных, наличие вируса бешенства подтверждено у 77 животных из 120 обследованных, процент подтверждения составил 64.2 % (2008 год - 46,5 %).
В 2010 году ситуация ухудшилась, подтверждение вируса бешенства составляет 72.3 %.
Единственной мерой предупреждения развития смертельного заболевания является проведение курса прививок пострадавшим.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов программно-целевой метод работы обеспечивает достижение конкретно поставленных значимых целей.
В целях дальнейшего решения проблем обеспечения населения Курганской области доброкачественной питьевой водой, обеспечения благоприятных условий воспитания и обучения детей в общеобразовательных учреждениях Курганской области, обеспечения эпидемиологического благополучия населения Курганской области и предупреждения распространения инфекционных заболеваний и разработана Программа.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Курганской области.
Целями Программы на период до 2013 года являются:
стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в Курганской области;
снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания.
Задачи Программы:
оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в области хозяйственно-питьевого водоснабжения;
охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий обучения детей в образовательных учреждениях;
предупреждение инфекционных заболеваний, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2011 -2013 годы. Мероприятия реализуются весь период действия Программы.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».
(Раздел III приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях;
мероприятия по профилактике клещевого энцефалита.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В установленном порядке для решения поставленных задач Программы возможно привлечение внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Объем финансирования Программы составляет 3 000,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2011 год- 1 000,0 тысяч рублей;
2012 год- 1 000,0 тысяч рублей;
2013 год - 1 000,0 тысяч рублей.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить бесперебойное снабжение питьевой водой населения Курганской области;
снизить удельный вес исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, до 3,4 %;
снизить удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения, до 8,2 %;
снизить удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации, до 9,6 %;
достичь уровня привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях до 70 %;
предупредить случаи заболевания бешенством среди людей.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения заболеваний.
Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Годы
2009
год
(базовый)
2011 год
2012 год
2013 год
Удельный вес исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям
процент
3,7
3,6
3,5
3,4
Удельный вес
образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения
процент
17,2
14,2
11,2
8,2
Удельный вес
образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации
процент
18,6
15,6
12,6
9,6
Уровень привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях
процент
43
53
63
70
Раздел IX. Механизм контроля за выполнением Программы
Исполнитель-координатор Программы:
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию Программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте исполнителя-координатора Программы информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы направляет:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по установленной Правительством Курганской области форме;
ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклады о ходе реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы направляют в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы.
Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы
Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.
Приложение
к целевой программе
Курганской области «О неотложных мерах
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской
области на 2011 -2013 годы»
Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Сроки исполнения
Объем финансирования, тысяч рублей
Исполнитель
2011-2013 годы
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Мероприятия по обеспечению населения Курганской области питьевой водой:
1)
субсидии местным бюджетам на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения качественной питьевой водой детских садов и школ Курганской области
Областной бюджет
2011-2013 годы
Финансирование в рамках целевой
программы Курганской области «Чистая
вода на 2009-2013 годы», подпрограмм
«Обеспечение населения Курганской
области питьевой водой на 2007-2012
годы» и «Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального
комплекса Курганской области в 2006-
2012 годах» целевой программы
«Приоритетный национальный проект
«Доступное и комфортное жилье
гражданам России» в Курганской области»
ЖКХ, ОМС
ЖКХ
ЖКХ
2)
ремонт водовода Утчанка-Петухово на участке «село Петухово - город Петухово»
Областной бюджет
2011-2013 годы
ЖКХ
ЖКХ
3)
строительство водовода Октябрьское-Стрельцы Петуховского района
Областной бюджет
2011-2013 годы
ЖКХ
4)
строительство водовода Сулюклино-Сафакулево
Областной бюджет
2011-2013 годы
ЖКХ
5)
ремонт водовода село Костыгин Лог -
Областной
2011-2013
село Целинное Целинного района
бюджет
годы
ЖКХ
6)
реконструкция и расширение канализационных очистных сооружений города Шадринска
Областной бюджет
2011-2013 годы
7)
строительство водовода: село Пичугино - село Варгаши
Областной бюджет
2011-2013 годы
8)
ремонт водовода Баксары-Лебяжье
Областной бюджет
2011-2013 годы
9)
водоснабжение деревни Корюкино село Белозерское Белозерского района
Областной бюджет
2011 год
Финансирование в рамках целевой
программы Курганской области
«Социальное развитие села Курганской
области до 2012 года
ДСХ
ДСХ
10)
водоснабжение села Колташово Кетовского района
Областной бюджет
2011-2012 годы
2.
Создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию
Областной бюджет
2011-2013 годы
Финансирование в рамках целевой
программы Курганской области
«Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики в
Курганской области на 2011-2015 годы»
ГУО, ОМС
3.
Мероприятия по профилактике клещевого энцефалита:
1)
приобретение вакцины против клещевого энцефалита
Областной бюджет
2011-2013
годы
470,0
470,0
0,0
0,0
ДЗО
2)
проведение акарицидных обработок в местах отдыха людей, массового пребывания населения
Областной бюджет
2011-2013
годы
2264,0
464,0
900,0
900,0
ДЗО
3)
проведение барьерной дератизации в местах отдыха людей, массового пребывания населения
Областной бюджет
2011-2013
годы
266,0
66,0
100
100,0
ДЗО
4.
Приобретение вакцины против бешенства для иммунизации граждан, пострадавших от укусов животных
Областной бюджет
2011-2013 годы
Финансирование в рамках подпрограммы
«Вакцинопрофилактика» целевой
программы Курганской области
«Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями на 2009 - 2012
годы»
ГУЗО
5.
Итого:
Областной бюджет
3 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
(Таблица в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Примечание.
По тексту используются следующие условные сокращения:
ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);
ГУО - Главное управление образования Курганской области;
ЖКХ - Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
ДСХ - Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области.
Постановление
Правительства Курганской области
от 27 декабря 2010 года № 623
О целевой программе Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы»
(с изменениями от 15 ноября 2011 года)
г.Курган
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области» Правительство Курганской области
(Преамбула в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую программу Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области Калугину М.А.
Губернатор Курганской области О.А.Богомолов
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 27 декабря 2010 года № 623
«О целевой программе Курганской области
«О неотложных мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Курганской
области на 2011 - 2013 годы»
Целевая программа Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области
на 2011 -2013 годы»
Паспорт
целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области
на 2011 -2013 годы»
Наименование: Целевая программа Курганской области «О неотложных мерах по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа).
Заказчик: Правительство Курганской области.
Исполнитель- Департамент здравоохранения Курганской области,
координатор:
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской области.
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Главное управление образования Курганской области,
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию).
Цели и задачи: цели:
стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в Курганской области;
снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания;
задачи:
оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в области хозяйственно-питьевого водоснабжения;
охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий обучения детей в образовательных учреждениях на территории Курганской области;
предупреждение инфекционных заболеваний, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения.
Целевые удельный вес исследованных проб питьевой воды, не отвечающих
индикаторы: гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям (%);
удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения (%);
удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации (%);
уровень привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях (%).
Сроки и этапы 2011 - 2013 годы. Мероприятия реализуются весь период действия
реализации: Программы.
Финансовое объем финансирования Программы составляет 3 000,0 тысяч
обеспечение: рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2011 год - 1 000,0 тысяч рублей;
2012 год- 1 000,0тысяч рублей;
2013 год - 1 000,0 тысяч рублей.
Ожидаемые обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой населения
конечные Курганской области;
результаты: снижение удельного веса исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, до 3,4 %;
снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения, до 8,2 %;
снижение удельного веса образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации, до 9,6 %;
достижение уровня привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях до 70 %;
предупреждение случаев заболевания бешенством среди людей.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» позволила добиться улучшения показателей, характеризующих санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Курганской области.
Безопасность питьевого водоснабжения является одной из главных составляющих общей безопасности населения Курганской области.
В целях улучшения обеспечения населения доброкачественной водой в сельских населенных пунктах Курганской области за счет средств областного бюджета проведены работы по сооружению более 100 автономных источников водоснабжения, по частичному капитальному ремонту и реконструкции водоводов: Баксары - Лебяжье (Лебяжьевский район), Костыгин Лог - Целинное (Целинный район), реконструкции водовода в городе Шумихе.
На 1 января 2010 года проведенные в рамках целевой программы «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» мероприятия позволили добиться снижения в 2009 году удельного веса колодцев, не отвечающих санитарным правилам, до 8,9 % (2007 год - 10,7%), улучшить качество питьевой воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцах) по микробиологическим показателям (удельный вес неудовлетворительных проб в 2009 году составил 8,8 %, в 2007 году -12,3 %.
В населенных пунктах Курганской области, в том числе в районных центрах, сохраняется почасовой режим подачи воды из-за низкого дебита существующих источников водоснабжения; подача воды по часам в течение суток продолжается в Петуховском (город Петухово), Половинском (село Половинное), Лебяжьевском (районный поселок Лебяжье), Варгашинском (районный поселок Варгаши) и Целинном (село Целинное) районах Курганской области. В 2010 году более 6000 человек восточной части Курганской области используют воду из поверхностных источников без очистки и обеззараживания, а также привозную воду по причине отсутствия централизованных и нецентрализованных источников питьевого водоснабжения.
Сохраняется проблема обеспечения микробиологической безопасности питьевой воды в ряде районов Курганской области.
Удельный вес неудовлетворительных проб воды в распределительной сети по микробиологическим показателям превышает средний областной показатель в Куртамышском, Лебяжьевском, Мишкинском, Сафакулевском, Петуховском, Шадринском районах Курганской области и городе Шадринске. Причиной сложившейся ситуации является отсутствие систем обеззараживания и большой удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Удельный вес неудовлетворительных проб воды из водопроводной сети по санитарно-химическим показателям остается стабильно высоким (39,8 % от общего числа проб) и превышает средний по Российской Федерации показатель (16,9 % от общего числа проб).
Большинство водопроводов, особенно в сельской местности, не имеют полного комплекса очистных сооружений, позволяющих довести качество питьевой воды до гигиенических нормативов.
В 2010 году только в городе Кургане имеются сформировавшиеся комплексы сооружений водоподготовки, в других населенных пунктах Курганской области системы водоподготовки со всеми необходимыми для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой элементами отсутствуют.
В подаваемой питьевой воде отмечается превышение химических соединений, в том числе бора, брома, железа, марганца и других элементов, что влияет на состояние здоровья жителей Курганской области.
В результате проведенных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - Роспотребнадзор) гигиенических исследований установлено, что на территории Катайского района Курганской области определен средний уровень суммарного риска неканцерогенных эффектов для здоровья населения от употребления питьевой водопроводной воды из централизованных систем питьевого водоснабжения. Обнаружен рост суммарного риска неканцерогенных эффектов на протяжении 2005 - 2010 годов. Установлена достоверная корреляционная зависимость между уровнем заболеваемости органов пищеварения и концентрацией железа в питьевой водопроводной воде, а также между уровнем заболеваемости крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекших иммунные процессы, и концентрацией бора в питьевой водопроводной воде.
На территории города Шадринска обнаружен рост суммарного риска неканцерогенных эффектов для здоровья населения от воздействия химических веществ в питьевой водопроводной воде на протяжении 2005 - 2010 годов. Установлена достоверная корреляционная зависимость между уровнем заболеваемости болезнями нервной системы и концентрацией бора в питьевой водопроводной воде, а также между уровнем заболеваемости крови, кроветворных органов и отдельных нарушений, вовлекших иммунные процессы, и концентрацией брома в питьевой водопроводной воде.
На территории Шадринского района обнаружен рост суммарного риска неканцерогенных эффектов для здоровья населения от воздействия химических веществ в питьевой водопроводной воде на протяжении 2005 - 2010 годов.
Условия воспитания и обучения детей играют роль в формировании их здоровья. В течение 2005 - 2008 годов Курганская область по уровню санитарно-технического благоустройства образовательных учреждений была на одном из последних мест в Российской Федерации. Реализация мероприятий целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008 - 2010 годы» позволила изменить ситуацию в лучшую сторону.
Количество общеобразовательных учреждений Курганской области (далее — общеобразовательные учреждения), не имеющих систем канализации, уменьшилось с 30 % в 2008 году до 18,6 % в 2009 году, общеобразовательных учреждений, не имеющих централизованного водоснабжения, - с 28 % в 2008 году до 17,2 % в 2009 году.
Осуществляется укрепление материально-технической базы
общеобразовательных учреждений. В 192 общеобразовательных учреждениях оборудованы источники и системы водоснабжения, в 245 - сети канализации, проведены ремонтные работы на сетях водоснабжения и канализации в 118 общеобразовательных учреждениях. В 2009-2010 годах приобретено оборудование для пищеблоков 331 общеобразовательного учреждения, ученическая мебель для 198 общеобразовательных учреждений.
Удельный вес неблагополучных по уровню санитарно-технического состояния общеобразовательных учреждений по-прежнему превышает общероссийский показатель. В настоящее время не имеют канализации 13 % общеобразовательных учреждений, отсутствует централизованное водоснабжение в 12 % общеобразовательных учреждений. Наибольшее число таких общеобразовательных учреждений остается в Звериноголовском (28 %), Макушинском (32 %), Петуховском (27 %), Сафакулевском (43 %), Частоозерском (29), Целинном (55 %) районах Курганской области.
Необходимо обратить внимание на качество воды в общеобразовательных учреждениях. Оборудование новых подземных источников водоснабжения и использование вод, содержащих повышенную концентрацию некоторых химических элементов (железо, марганец, сухой остаток), в 2008 - 2009 годах привело к увеличению числа проб воды, не соответствующих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, до 23,6 % по сравнению с 2007 годом (2007 год -17%).
Обеспеченность школьной мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей, по-прежнему остается на недостаточном уровне. Приобретение школьной мебели требуется 34 % общеобразовательных учреждений. Наиболее сложная ситуация с обеспечением школьной мебелью в Кетовском, Куртамышском, Макушинском, Мишкинском, Петуховском, Целинном, Шатровском, Щучанском, Юргамышском районах Курганской области.
Не в полной мере решаются вопросы с реконструкцией искусственного освещения в общеобразовательных учреждениях. В 6,5 % проведенных исследований уровней освещенности рабочих мест учащихся общеобразовательных учреждений получены неудовлетворительные результаты.
Для организации рационального, сбалансированного и безопасного питания школьников, как важнейшего фактора гармоничного роста и развития ребенка, необходимо постоянное совершенствование материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений. Не во всех общеобразовательных учреждениях в 2010 году созданы условия для полноценного питания учащихся. Столовые различного типа и буфеты имеются в 80 % общеобразовательных учреждений, буфеты-раздаточные - в 5 % общеобразовательных учреждений. С использованием сырья работают 63 % столовых, с использованием полуфабрикатов -12%.
Затрудняет организацию горячего питания отсутствие в общеобразовательных учреждениях пищеблоков, особенно в сельской местности, недостаточное оснащение их технологическим оборудованием, дефицит кадров.
В 53 % общеобразовательных учреждений требуется приобретение оборудования для столовых. В 2010 году отсутствуют пищеблоки в 76 общеобразовательных учреждениях (12 %). Ассортимент блюд, предлагаемых учащимся, ограничен и определяется с учетом существующего набора цехов пищеблоков и технологической оснащенности.
Курганская область эндемична по клещевому энцефалиту: показатели заболеваемости ежегодно в 3 - 6 раз выше среднего показателя по Российской Федерации. Отмечается расширение очага клещевого энцефалита. В 2010 году 20 из 26 муниципальных районов Курганской области являются эндемичными по клещевому вирусному энцефалиту (в 1997 году - 14 муниципальных районов). Ареал распространения инфицированных клещей продолжает увеличиваться, уровень пораженности переносчика в 2010 году составил 15,1 %.
В рамках целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2008-2010 годы» на территориях зон отдыха и мест массового посещения людей осуществлялись истребительные мероприятия, направленные на снижение численности клещей-переносчиков клещевого энцефалита, что позволило предупредить возникновение заболеваний клещевым энцефалитом среди отдыхающих.
Увеличился объем площадей на территории Курганской области, на которых проводятся акарицидные обработки, с 82 гектаров в 2002 году до 1038 гектаров в 2009 году.
Ежегодно за счет средств областного бюджета, выделяемых на приобретение вакцины против клещевого энцефалита, в Курганской области прививается около 70 тысяч человек.
Особенностью эпидемиологии клещевого энцефалита является то, что он перестал быть профессиональным заболеванием лиц лесных профессий и перешел в разряд болезней, возникающих в процессе хозяйственно-бытовой деятельности человека. В 2010 году группой риска является все население Курганской области.
Уровень привитости населения Курганской области увеличился с 30,4 % в 2008 году до 49,5% в 2009 году.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3.2352-08 Профилактика клещевого вирусного энцефалита, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 марта 2008 года № 19, уровень привитости населения, проживающего на эндемичных по клещевому вирусному энцефалиту территориях, должен быть не менее 95 %.
Недостаточный охват прививками населения приводит к тому, что до 80 % пострадавших от укусов клеща нуждаются в проведении серопрофилактики. Стоимость необходимого курса иммуноглобулинопрофилактики для предупреждения заболевания больше суммы, затраченной на вакцинацию.
На территории Курганской области сформирован природный очаг бешенства, за счет циркуляции вируса среди диких животных с постоянным вовлечением в эпидемический процесс домашних животных.
Ежегодно в Курганской области антирабическую помощь получают около 4000 человек, пострадавших от укусов животных, из которых 30 % составляют дети.
Антирабическая помощь всем пострадавшим от нападения животных проводится в Курганской области за счет средств областного бюджета, что позволяет не допустить возникновения случаев смертельного заболевания гидрофобией среди людей.
В 2009 году на территории Курганской области обострилась эпизоотическая ситуация по заболеваемости бешенством среди животных, наличие вируса бешенства подтверждено у 77 животных из 120 обследованных, процент подтверждения составил 64.2 % (2008 год - 46,5 %).
В 2010 году ситуация ухудшилась, подтверждение вируса бешенства составляет 72.3 %.
Единственной мерой предупреждения развития смертельного заболевания является проведение курса прививок пострадавшим.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов программно-целевой метод работы обеспечивает достижение конкретно поставленных значимых целей.
В целях дальнейшего решения проблем обеспечения населения Курганской области доброкачественной питьевой водой, обеспечения благоприятных условий воспитания и обучения детей в общеобразовательных учреждениях Курганской области, обеспечения эпидемиологического благополучия населения Курганской области и предупреждения распространения инфекционных заболеваний и разработана Программа.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цели Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Курганской области.
Целями Программы на период до 2013 года являются:
стабилизация санитарно-эпидемиологической ситуации в Курганской области;
снижение влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания.
Задачи Программы:
оптимизация санитарно-гигиенической ситуации в области хозяйственно-питьевого водоснабжения;
охрана здоровья детского населения, обеспечение благоприятных условий обучения детей в образовательных учреждениях;
предупреждение инфекционных заболеваний, стабилизация уровня инфекционной заболеваемости среди населения.
Раздел III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2011 -2013 годы. Мероприятия реализуются весь период действия Программы.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 «О целевых программах Курганской области».
(Раздел III приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в образовательных учреждениях;
мероприятия по профилактике клещевого энцефалита.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В установленном порядке для решения поставленных задач Программы возможно привлечение внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов.
Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам
Объем финансирования Программы составляет 3 000,0 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2011 год- 1 000,0 тысяч рублей;
2012 год- 1 000,0 тысяч рублей;
2013 год - 1 000,0 тысяч рублей.
Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить бесперебойное снабжение питьевой водой населения Курганской области;
снизить удельный вес исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, до 3,4 %;
снизить удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения, до 8,2 %;
снизить удельный вес образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации, до 9,6 %;
достичь уровня привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях до 70 %;
предупредить случаи заболевания бешенством среди людей.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения заболеваний.
Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.
Раздел VIII. Система целевых индикаторов
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Годы
2009
год
(базовый)
2011 год
2012 год
2013 год
Удельный вес исследованных проб питьевой воды, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям
процент
3,7
3,6
3,5
3,4
Удельный вес
образовательных учреждений, не оборудованных системами водоснабжения
процент
17,2
14,2
11,2
8,2
Удельный вес
образовательных учреждений, не оборудованных системами канализации
процент
18,6
15,6
12,6
9,6
Уровень привитости населения против клещевого энцефалита на неблагополучных территориях
процент
43
53
63
70
Раздел IX. Механизм контроля за выполнением Программы
Исполнитель-координатор Программы:
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию Программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте исполнителя-координатора Программы информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы направляет:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по установленной Правительством Курганской области форме;
ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклады о ходе реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы направляют в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы.
Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы
Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.
Приложение
к целевой программе
Курганской области «О неотложных мерах
по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской
области на 2011 -2013 годы»
Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «О неотложных мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курганской области на 2011 - 2013 годы»
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Сроки исполнения
Объем финансирования, тысяч рублей
Исполнитель
2011-2013 годы
2011 год
2012 год
2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Мероприятия по обеспечению населения Курганской области питьевой водой:
1)
субсидии местным бюджетам на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения качественной питьевой водой детских садов и школ Курганской области
Областной бюджет
2011-2013 годы
Финансирование в рамках целевой
программы Курганской области «Чистая
вода на 2009-2013 годы», подпрограмм
«Обеспечение населения Курганской
области питьевой водой на 2007-2012
годы» и «Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального
комплекса Курганской области в 2006-
2012 годах» целевой программы
«Приоритетный национальный проект
«Доступное и комфортное жилье
гражданам России» в Курганской области»
ЖКХ, ОМС
ЖКХ
ЖКХ
2)
ремонт водовода Утчанка-Петухово на участке «село Петухово - город Петухово»
Областной бюджет
2011-2013 годы
ЖКХ
ЖКХ
3)
строительство водовода Октябрьское-Стрельцы Петуховского района
Областной бюджет
2011-2013 годы
ЖКХ
4)
строительство водовода Сулюклино-Сафакулево
Областной бюджет
2011-2013 годы
ЖКХ
5)
ремонт водовода село Костыгин Лог -
Областной
2011-2013
село Целинное Целинного района
бюджет
годы
ЖКХ
6)
реконструкция и расширение канализационных очистных сооружений города Шадринска
Областной бюджет
2011-2013 годы
7)
строительство водовода: село Пичугино - село Варгаши
Областной бюджет
2011-2013 годы
8)
ремонт водовода Баксары-Лебяжье
Областной бюджет
2011-2013 годы
9)
водоснабжение деревни Корюкино село Белозерское Белозерского района
Областной бюджет
2011 год
Финансирование в рамках целевой
программы Курганской области
«Социальное развитие села Курганской
области до 2012 года
ДСХ
ДСХ
10)
водоснабжение села Колташово Кетовского района
Областной бюджет
2011-2012 годы
2.
Создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности, в том числе подготовка образовательных учреждений к лицензированию
Областной бюджет
2011-2013 годы
Финансирование в рамках целевой
программы Курганской области
«Развитие образования и реализация
государственной молодежной политики в
Курганской области на 2011-2015 годы»
ГУО, ОМС
3.
Мероприятия по профилактике клещевого энцефалита:
1)
приобретение вакцины против клещевого энцефалита
Областной бюджет
2011-2013
годы
470,0
470,0
0,0
0,0
ДЗО
2)
проведение акарицидных обработок в местах отдыха людей, массового пребывания населения
Областной бюджет
2011-2013
годы
2264,0
464,0
900,0
900,0
ДЗО
3)
проведение барьерной дератизации в местах отдыха людей, массового пребывания населения
Областной бюджет
2011-2013
годы
266,0
66,0
100
100,0
ДЗО
4.
Приобретение вакцины против бешенства для иммунизации граждан, пострадавших от укусов животных
Областной бюджет
2011-2013 годы
Финансирование в рамках подпрограммы
«Вакцинопрофилактика» целевой
программы Курганской области
«Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями на 2009 - 2012
годы»
ГУЗО
5.
Итого:
Областной бюджет
3 000,0
1 000,0
1 000,0
1 000,0
(Таблица в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
Примечание.
По тексту используются следующие условные сокращения:
ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;
(Абзац в редакции постановления Правительства Курганской области от 15.11.2011г. №548: НГР RU45000201100426)
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);
ГУО - Главное управление образования Курганской области;
ЖКХ - Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
ДСХ - Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 4, с.23 от 21.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: