Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2011г.
Номер документа: RU83000201100613
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в «Сборнике нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 30.12.2011 №37;

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2011 г. № 316-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ненецком автономном округе

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 18.09.2014 №352-п}

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ненецком автономном округе.

Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

главы Администрации

Ненецкого автономного округа

А.Ю. Шаньгин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 27 декабря 2011 г. № 316-п

ПОРЯДОК

определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ненецком автономном округе

Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с определением (образованием) новых, реорганизацией и упразднением существующих особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения в Ненецком автономном округе.

Решение об определении ООПТ местного значения принимает представительный орган местного самоуправления (далее - представительный орган), в границах которого планируется к размещению ООПТ, по представлению местной администрации соответствующего муниципального образования (далее - местная администрация).

Определение ООПТ местного значения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований, осуществляется решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Определение ООПТ местного значения осуществляется в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования.

Инициаторами определения ООПТ местного значения могут выступать органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, юридические лица, граждане, общественные объединения (организации).

Лица, заинтересованные в определении ООПТ местного значения, направляют предложения в местную администрацию соответствующего муниципального образования с приложением пояснительной записки о необходимости образования ООПТ местного значения и схемы размещения предполагаемой ООПТ с указанием ее границ.

При решении вопроса определения ООПТ местного значения местная администрация проводит оценку:

1) соответствия рассматриваемой территории следующим критериям:

особое природоохранное значение;

особое научное значение;

особое культурное значение;

особое эстетическое значение;

особое оздоровительное значение;

особое рекреационное значение;

особое значение для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;

2) соответствия размещения ООПТ местного значения документам территориального планирования или генеральному плану муниципального образования.

На основании проведенной оценки, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, местная администрация дает заключение о возможности определения ООПТ либо невозможности ее определения.

Основаниями для отказа в определении ООПТ местного значения являются:

несоответствие рассматриваемой территории критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

несоответствие размещения ООПТ схеме территориального планирования или генеральному плану муниципального образования.

При положительном заключении об определении ООПТ местная администрация организует подготовку и внесение в представительный орган:

пояснительной записки о необходимости образования ООПТ местного значения;

материалов комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ местного значения;

графических материалов предполагаемой ООПТ с указанием ее границ;

описания территории с указанием входящих в ее состав категорий земель, форм собственности, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;

финансово-экономического заключения об определении ООПТ местного значения с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

проекта положения об ООПТ местного значения;

землеустроительного дела (в случае определения ООПТ с изъятием земель);

иных материалов, подтверждающих необходимость установления для территорий особого режима и статуса ООПТ местного значения.

Местная администрация организует проведение согласований по определению ООПТ местного значения с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, а также с собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков, находящихся в пределах определяемой ООПТ.

Положение об ООПТ местного значения должно содержать:

наименование, категорию, значение ООПТ;

общие положения;

цели определения (задачи) ООПТ;

сведения о местонахождении и площади ООПТ;

описание границ, схему ООПТ;

краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;

требования режима особой охраны;

использование ООПТ;

перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования;

перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади (при их наличии);

сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).

В решении представительного органа об определении ООПТ местного значения должны быть утверждены ее границы и положение об ООПТ.

Утратил силу.

После принятия решения об определении ООПТ местного значения в ее границах использование земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны и использования ООПТ местного значения, не допускается.

После принятия решения об определении ООПТ сведения о ней заносятся в кадастр ООПТ местного значения в соответствии с федеральным законодательством.

Решение о реорганизации (изменении границ, зонирования, режима охраны) и упразднении (ликвидации) ООПТ местного значения принимается представительным органом по представлению местной администрации при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования такого решения.

Изменение границ, режима охраны и использования ООПТ местного значения допускается исключительно с целью сохранения либо оптимизации состояния природных комплексов и объектов ООПТ.

Ликвидация ООПТ местного значения допускается в случае необратимой утраты этими территориями своего особого назначения.

Финансирование расходов, связанных с определением, реорганизацией и упразднением ООПТ местного значения, осуществляется из соответствующих бюджетов муниципальных образований и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать