Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2012г.
Номер документа: RU08000201200697
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2012 г.                                           № 541                                                           г.Элиста

Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и

межмуниципального значения в Республике Калмыкия

В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Калмыкия.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                                                                                       И. Зотов

Утвержден

Постановлением Правительства Республики Калмыкия

от 27 декабря 2012 г. 541

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Калмыкия (далее - полосы отвода автодорог), действие которых распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющими дорожную или иную деятельность в пределах полос отвода автодорог.

2. Установление полосы отвода автодорог

2.1. Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

2.2. Полосы отвода автодорог устанавливаются для создания необходимых условий при строительстве и содержании автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, выполнения требований пожарной безопасности и безопасности дорожного движения и используются строго по целевому назначению.

2.3. Границы полосы отвода автодороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

2.4. Формирование земельных участков, образующих полосу отвода территорий, прилегающих к автодорогам вдоль микрорайонов ИЖС, осуществляется на основании документации по планировке территории и проектов границ земельных участков.

2.5. Приобретение и прекращение прав на земельные участки в пределах полосы отвода, отнесение указанных земельных участков к соответствующей    категории    земель    осуществляются    в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.

2.6. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полосы отвода, должны быть уведомлены соответствующими органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель.

3. Ограничения и разрешенное использование

3.1. Использование земель полос отвода автодорог определяется на основе проектной документации, требований стандартов, норм строительства и содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и иных требований, установленных законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также настоящим Порядком.

3.2. В пределах полосы отвода автодороги, в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми уполномоченным органом исполнительной власти в сфере дорожного хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган), могут размещаться:

автомобильные дороги (федерального значения, местного значения и дороги, относящиеся к частной собственности), железные дороги, которые располагаются вдоль автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, либо пересекают ее;

подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автодороги и требующим доступа к ним;

объекты дорожного сервиса;

инженерные коммуникации, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, в случае если их размещение за пределами полосы отвода автомобильной дороги по условиям рельефа местности затруднительно или нецелесообразно, либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги.

3.3. В пределах полосы отвода автодорог, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, запрещается:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автодороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с балансодержателем автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

3.4. Технические условия на размещение в полосе отвода объектов, указанных в п. 3.2 выдаются уполномоченным органом в соответствии с его утверждённым Административным регламентом по предоставлению государственной услуги.

3.5. Земельные участки в границах полосы отвода автодороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов.

3.6. Все работы и виды хозяйственной деятельности в границах полос отвода автодорог осуществляются по согласованию с балансодержателем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.7. Любые конструкции, здания, сооружения, возведенные в границах полос отвода автодорог с нарушением установленного порядка использования этих земель, подлежат сносу лицами, выполнившими самовольную застройку, либо балансодержателем автомобильных дорог с его согласия за счёт средств лиц, совершивших самовольную застройку. В случае отказа добровольного сноса указанных конструкций, зданий, сооружений, балансодержателем автомобильных дорог, уполномоченным органом направляется письменное заявление в Прокуратуру Республики Калмыкия для принятия мер прокурорского реагирования в отношении лиц, выполнившим самовольную застройку или каким-либо другим образом нарушившие настоящий Порядок.

4. Условия и требования, предъявляемые к размещению объектов

в пределах полос отвода

4.1. Размещение, проектирование и строительство в полосах отвода объектов сервиса, в том числе торговых, остановочных павильонов, пунктов питания, автозаправочных станций, рекламы, а также устройство выездов, съездов с примыкающих дорог местного значения и пересечений автомобильных дорог общего пользования инженерными коммуникациями производится в установленном законодательством порядке в соответствии с нормами проектирования и строительства, требованиями градостроительной планировочной документации и генеральными схемами размещения этих объектов, утвержденными в установленном порядке.

4.2. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автодороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.

4.3. Размещение объектов в пределах полос отвода разрешается при соблюдении следующих условий:

1) размещение и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

2) наличие согласования уполномоченного органа в акте выбора земельного участка для размещения объекта в полосе отвода автодорог;

3) наличие технических условий уполномоченного органа на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;

4) наличие технических условий уполномоченного органа на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог (для инженерных коммуникаций);

5) наличие технических условий на строительство и эксплуатацию объектов в полосе отвода и придорожной полосе автодороги, выданных владельцу земельного участка при осуществлении строительства зданий, строений и сооружений, подъездов, съездов, примыканий, мест стоянки и остановки транспортных средств, установки информационных конструкций и указателей или владельцам инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве;

6) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;

7) выбор места размещения объектов с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

8) при выборе местоположения объекта дорожного сервиса учитывается наибольшая эффективность использования территории и сооружений участниками движения, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Одновременно необходимо предусматривать возможность увеличения вместимости сооружения и поэтапного перевода объекта обслуживания в более высокую категорию;

9) расстояние между однотипными по набору сооружений объектами дорожного сервиса необходимо принимать для автомобильных дорог I - II категорий - не менее 20 км, для автомобильных дорог III - IV категорий - не менее 40 км;

10) не следует располагать объекты дорожного сервиса на участках дорог с уклоном более 40 промилле, на кривых в плане с радиусом менее 1000 метров, на внутренней стороне кривых в плане, на участках с насыпями более 2,0 метра, в пониженных местах рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления;

11) расстояние видимости на автомобильной дороге в месте размещения объектов дорожного сервиса в прямом и обратном направлениях должно быть не менее 450 метров;

12) объекты дорожного сервиса не следует размещать ближе 1000 метров от мостовых переходов. Съезды к ним должны быть расположены от пересечений и примыканий на расстоянии не менее 1 км на дорогах I категории, 0,5 км - II категории, 0,3 км - III категории, 0,2 км - IV категории;

13) объекты дорожного сервиса необходимо отделять от автомобильной дороги обособленной разделительной полосой шириной 6 -20 метров. При размещении объектов дорожного сервиса минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 метров. Указанные расстояния следует принимать от ближайших элементов конструкций, относящихся к объекту;

14) наименьший радиус кривых при сопряжениях в местах съездов с дорог и въездов на них следует принимать в зависимости от категории дороги: не менее 25 метров - на дорогах I, II категорий, не менее 20 метров -на дорогах III категории и 15 метров - на дорогах IV категории;

15) объекты дорожного сервиса и иные сооружения должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильным дорогам общего пользования подъезды и съезды, в зависимости от категории дороги, должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Параметры переходно-скоростных полос в зависимости от категории дороги и интенсивности движения транспортных средств, съезжающих или въезжающих на автомобильную дорогу, принимают по нормам СНиП 2.05.02-85;

16) во всех случаях, где возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 метров от кромки проезжей части дороги;

17) в населенных пунктах на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/час должны быть соответственно не менее 25 и 40 метров. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, информационных конструкций и указателей, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 метра;

18) число пересечений и примыканий к автомобильным дорогам I -III категорий должно быть как можно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах 1-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах 1-6 и II категорий - 5 км, а на дорогах III - IV категорий - 2 км;

19) примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия автомобильные дороги, подъезды, съезды с автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия должны иметь усовершенствованное покрытие, начиная с мест примыкания на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного нормативными документами размера:

при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 метров;

при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 метров;

20) в местах пересечения маршрутов движения сельскохозяйственной техники с автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия необходимо предусматривать устройство съездов с разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Определение места размещений съездов, разработка и осуществление мероприятий по организации движения транспортных средств производится заинтересованными хозяйствующими организациями по согласованию с балансодержателем автомобильной дороги. Устройство съездов для движения сельскохозяйственной техники с автомобильных дорог 1-Й категорий запрещено. Расстояние между съездами с автомобильных дорог III - IV категорий должно быть не менее 2 км, съезды должны иметь покрытие в соответствии с подпунктом 19 п. 4.3 настоящих Правил.

4.4. В проектах организации дорожного движения на строительство и реконструкцию объектов, расположенных в полосе отвода автодорог следует предусматривать устройство ограждений, установку дорожных знаков и указателей, светофоров, разметку проезжей части и элементов сооружений, расположенных на дороге.

4.5. Опоры линий связи, электропередачи и иных коммуникаций должны располагаться за пределами бровки земляного полотна и при необходимости должны иметь ограждения, предотвращающие случайный наезд транспортных средств на них.

4.6. Стойки дорожных знаков и указателей следует располагать на присыпной берме за пределами бровки земляного полотна с использованием, по возможности, «ломающейся» конструкции, позволяющей снизить тяжесть последствий случайных наездов транспортных средств на них.

4.7. Предприятия или комплексы обслуживания движения (объекты сервиса) могут располагаться:

вдоль автомобильных дорог на едином земляном полотне с обязательным устройством разделительной полосы между проезжей частью основной дороги и проездом к названным сооружениям дорожного сервиса;

изолированно от земляного полотна основной дороги с созданием специальных подъездов линейного или тупикового типа к предприятиям обслуживания движения.

4.8. При проектировании объектов дорожного сервиса необходимо соблюдать установленные технические, санитарные, экологические и иные требования для автомобильных дорог соответствующих категорий.

4.9. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, включая подъезды, съезды и примыкания, стоянки и места остановки транспортных средств, переходно-скоростные полосы осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

4.10. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии разрешения в письменной форме балансодержателя автомобильных дорог на выполнение указанных работ.

4.11. Размещение наружной рекламы, пиктографии, въездных и пограничных знаков, отвечающих специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в полосах отвода автодорог общего пользования допускается при наличии разрешений соответствующих уполномоченных на распоряжение земельными участками органов.

4.12. Распространение наружной рекламы путем установки ее на автомобильных дорогах общего пользования определяется в соответствии с действующим законодательством и по согласованию:

1) за границами городов и поселений в полосе отвода автодорог - с уполномоченным органом, за пределами полос отвода автодорог - с органом местного самоуправления и землевладельцами;

2) в границах городов и поселений - с органом местного самоуправления.

4.13. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей

и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах полос отвода

автодорог.

5.1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полос отвода автодорог, имеют право:

1) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящим Порядком;

2) возводить на предоставленных им земельных участках объекты с учетом требований настоящего Порядка;

3) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги общего пользования.

5.2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и объектов, расположенных в пределах полос отвода автодорог, обязаны:

1) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;

2) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге общего пользования и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

3) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки и объекты представителей соответствующего органа управления автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель и строительством объектов, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;

5.3. За нарушение настоящего Порядка собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полосы отвода автодорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хальмг Унн № 3 (16611) от 12.01.2013
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать