Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU51000201400173
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2013                                                                                      № 776-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП, от 31.07.2020 № 545-ПП)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор

Мурманской области

                                                                                                       М. Ковтун     

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 27.12.2013  № 776-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП, от 31.07.2020 № 545-ПП)

Порядок

осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области ведомственного контроля (далее – Орган ведомственного контроля) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - Порядок, закупка).

2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Органам ведомственного контроля заказчиками (далее - подведомственные заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными учреждениями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая нормативные правовые акты Мурманской области (далее - законодательство в сфере закупок).

При осуществлении ведомственного контроля Органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

г) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

е) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

ж) соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

з) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

и) соблюдения установленных требований в части применения заказчиком при осуществлении закупок типовых контрактов, типовых условий контрактов;

к) соблюдения установленного порядка направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП, от 31.07.2020 № 545-ПП)

4. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок за его подведомственными заказчиками.

6. Указанные ведомственные акты должны содержать:

1) формы проведения ведомственного контроля;

2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);

3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:

а) сведения о подведомственном заказчике;

б) сроки проведения проверки;

в) метод проведения контроля;

г) способ проведения контроля;

д) результаты проверки.

7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.

8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

9. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией (рабочей группой), включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля.

10. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции (рабочей группы), изменениях состава инспекции (рабочей группы), утверждении сроков осуществления проверки, изменениях сроков осуществления проверки утверждаются приказом руководителя Органа ведомственного контроля либо лицом его замещающим.

11. Принятие решения по результатам проверок осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка проведения контрольных мероприятий исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2011 № 532-ПП.

12. Проверки по соблюдению законодательства в сфере закупок могут осуществляться одновременно с контрольными мероприятиями, проводимыми в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий исполнительными органами  государственной власти Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2011 № 532-ПП (далее – Порядок проведения контрольных мероприятий).

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП)

II. Проведение плановых проверок

1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.

2. План проверок утверждается на шесть месяцев или очередной календарный год и должен содержать следующие сведения:

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП)

1) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

2) цель, основания и срок проверки;

3) месяц проведения проверки.

3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля в сети Интернет.

Плановые проверки могут быть включены в План контрольных мероприятий Органа ведомственного контроля, формируемый в соответствии с Порядком проведения контрольных мероприятий, без утверждения отдельного плана проверок.

(абзац добавлен постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП)

4. Результаты проверки оформляются отчетом (актом) проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение по результатам проведения проверки (при их наличии) является неотъемлемой частью отчета проверки.

5. Отчет (акт) проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

5.1. Вводная часть отчета (акта) проверки должна содержать:

а) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;

б) дату и номер приказа о проведении проверки;

в) основания, цели и сроки осуществления проверки;

г) период проведения проверки;

д) фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, проводивших проверку.

5.2. В мотивировочной части отчета (акта) проверки должны быть указаны:

а) обстоятельства нарушений, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции (рабочей группы);

б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (рабочая группа) при принятии решения;

в) сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок и оценка этих нарушений.

5.3. Резолютивная часть отчета (акта) проверки должна содержать:

а) выводы инспекции (рабочей группы) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок, установленных в результате проведения проверки;

б) выводы инспекции (рабочей группы) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.

6. Отчет (акт) проверки подписывается всеми членами инспекции (рабочей группы) и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля.

7. Копия отчета (акта) проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля либо его заместителя.

8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии отчета (акта) проверки вправе представить в инспекцию (рабочую группу) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете (акте) проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

9. Копии отчета (акта) проверки с приложением возражений лиц, в отношении которых проведена проверка (при наличии), и принятого в соответствии с пункта 11 раздела I настоящего Порядка Органом ведомственного контроля решения направляются в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение двадцати рабочих дней со дня подписания отчета (акта) проверки.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП)

10. Результаты проверок должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2016 № 680-ПП)

11. Материалы проверки хранятся не менее трёх лет.

III. Проведение внеплановых проверок

1. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление информации о нарушении подведомственными заказчиками законодательства в сфере закупок.

2. По результатам внеплановой проверки инспекция (рабочая группа) руководствуется в своей деятельности пунктами 11 раздела I и пунктами 4 -10 раздела II настоящего Порядка.

_____________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 04.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать