Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2013г.
Номер документа: RU92000201302067
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2013 года № 80

г. Чита

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ НОВЫЕ ИЛИ ИЗМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОБЯЗАННОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ, ИЗМЕНЯЮЩИХ ИЛИ ОТМЕНЯЮЩИХ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 33)

(в редакции Постановлений Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36, от 14.10.2015 № 98, от 28.03.2016 № 33, от 13.01.2017 № 3, от 17.10.2019 № 49)

В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края и главой 41 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений постановляю:

(преамбула в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.10.2015 № 98)

утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

(постановляющая часть в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 33)

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 27 декабря 2013 года № 80

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(наименование порядка в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 33)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), правила проведения мониторинга фактического воздействия действующих нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие НПА), экспертизы действующих НПА, проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ проектов НПА или экспертизе действующих НПА.

(пункт 1 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

11. ОРВ не подлежат:

а) проекты законов Забайкальского края, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проекты законов Забайкальского края, регулирующие бюджетные правоотношения.

в) проекты нормативных правовых актов Забайкальского края:

устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 11 изложен в редакции в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 17.10.2017 № 49)

2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Забайкальского края (далее - край).

3. Экспертиза действующих НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Участниками проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА являются:

1) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Забайкальского края, осуществляющее проведение ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА;

2) инициатор - субъект права законодательной инициативы в соответствии с Законом Забайкальского края «О нормативных правовых актах Забайкальского края», исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, являющиеся авторами проекта НПА или действующего НПА или осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере.

3) иные органы государственной власти Забайкальского края, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.

(подпункт 3 пункта 4 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 года № 3)

2. Порядок проведения ОРВ проекта НПА

5. Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:

1) подготовка проекта НПА;

2) предварительная ОРВ проекта НПА;

3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;

4) подготовка заключения об ОРВ.

(подпункт 4 пункта 5 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.10.2015 № 98)

6. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, предварительная ОРВ проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.

7. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА края запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета края;

(подпункт 1 пункта 7 изложен в редакции в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 33)

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных НПА края расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета края;

(подпункт 2 пункта 7 изложен в редакции в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 33)

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

2.1. Подготовка проекта НПА

8. При подготовке проекта НПА инициатор осуществляет следующие действия:

1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;

2) определяет цель введения правового регулирования;

3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;

4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

9. Инициатор направляет проект НПА в уполномоченный орган с приложением пояснительной записки к проекту НПА (далее - пояснительная записка). Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА, состав которых определен в приложении № 1 к настоящему Порядку.

(пункт 9 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36)

2.2. Предварительная ОРВ проекта НПА

10. В ходе предварительной ОРВ проекта НПА уполномоченный орган:

1) определяет установление проектом НПА новых или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление, изменение или отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(подпункт 1 пункта 10 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

2) устанавливает соответствие проекта НПА и пояснительной записки требованиям настоящего Порядка;

3) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

11. Предварительная ОРВ проекта НПА осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки в уполномоченный орган.

12. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка:

1) направляет инициатору уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА не

устанавливает новые или не изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не устанавливает, не изменяет или не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Забайкальского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

(подпункт 1 пункта 12 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

2) с сопроводительным письмом возвращает инициатору проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;

3) принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

4) размещает на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.

2.3. Проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА

13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

14. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;

2) сведения об инициаторе: наименование, местонахождение и контактный телефон;

3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;

4) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.

15. Публичные консультации проводятся в течение:

1) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

(подпункт 1 пункта 15 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

2) 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

(подпункт 2 пункта 15 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

16. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.

17. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

2.4. Подготовка заключения об ОРВ

(наименование подраздела 2.4 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.10.2015 № 98)

18. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

19. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края.

20. утратил силу в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3

201. утратил силу в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3

21. В ходе ОРВ проекта НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

22. По результатам ОРВ проекта НПА уполномоченный орган направляет инициатору заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.

23. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.

24. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.

241. В случае если заключение об ОРВ на проект НПА содержит вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их ведению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения, содержащиеся в проекте НПА), заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося инициатором, должен обеспечить обсуждение с инициатором и уполномоченным органом положений, содержащихся в проекте НПА, с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если инициатором проекта НПА является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, контроль и координацию деятельности которого осуществляет первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, обсуждение положений, содержащихся в проекте НПА, обеспечивает заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края.

242. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.

(пункты 241 - 242 дополнены в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

3. Порядок проведения экспертизы действующего НПА

25. Экспертиза действующего НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы действующего НПА, поступивших в уполномоченный орган от:

1) органов государственной власти Забайкальского края;

(подпункт 1 пункта 25 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.10.2015 № 98)

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

На основании предложений о проведении экспертизы действующих НПА, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы действующих НПА (далее - план).

Действующие НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения действующих НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 декабря сроком на один год.

Уполномоченный орган размещает план на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Уполномоченный орган запрашивает у инициатора материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА.

Материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА, содержат сведения, указанные в приложении № 2 к настоящему Порядку.

В случае если инициатором на запрос уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА, информация об этом указывается в заключении.

(пункт 25 изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36)

26. Проведение экспертизы действующего НПА состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА;

2) экспертиза действующего НПА.

3.1. Проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА

27. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления обращения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

28. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА содержит:

1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование действующего НПА;

2) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к действующему НПА, и способ их представления.

29. Срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.

30. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

3.2. Экспертиза действующего НПА

31. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего НПА и составляет заключение об экспертизе действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.

32. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

33. В ходе экспертизы действующего НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

34. По результатам проведенной экспертизы действующего НПА уполномоченный орган направляет инициатору заключение об экспертизе действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.

35. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об экспертизе действующего НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.

36. Если в заключении об экспертизе действующего НПА содержится вывод о наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, инициатор готовит проект НПА о признании утратившим силу или о внесении изменений в действующий НПА.

В случае наличия разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы действующего НПА, заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося инициатором действующего НПА, должен обеспечить обсуждение с инициатором и уполномоченным органом действующего НПА, содержащего положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если инициатором действующего НПА является исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, контроль и координацию деятельности которого осуществляет первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, обсуждение действующего НПА обеспечивает заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края.

(пункт 36 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3)

4. Порядок проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА

37. Мониторинг фактического воздействия проводится в отношении действующих НПА края, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ проектов НПА, в целях анализа достижения целей правового регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия действующих НПА, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, бюджета края.

Мониторинг фактического воздействия действующих НПА проводится уполномоченным органом.

38. Проведение мониторинга фактического воздействия действующих НПА состоит из следующих этапов:

1) составление плана проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА;

2) проведение публичных консультаций в отношении действующих НПА, подлежащих мониторингу фактического воздействия действующих НПА;

3) оценка фактического воздействия действующих НПА.

4.1. Составление плана проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА

39. Мониторинг фактического воздействия действующих НПА осуществляется на основании предложений о проведении мониторинга фактического воздействия действующих НПА, поступивших в уполномоченный орган от:

1) исполнительных органов государственной власти края;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

40. На основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, содержащих сведения, указывающие, что положения действующих НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, бюджета края, составляется план проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА (далее - план проведения мониторинга).

План проведения мониторинга утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 декабря сроком на один год.

Уполномоченный орган размещает план проведения мониторинга на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

41. Уполномоченный орган запрашивает у инициатора материалы, необходимые для проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА.

Материалы, необходимые для проведения мониторинга фактического воздействия действующих НПА, содержат сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку.

4.2. Проведение публичных консультаций в отношении действующих НПА, подлежащих мониторингу фактического воздействия действующих НПА

42. Уведомление о проведении мониторинга фактического воздействия действующих НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с уведомлением размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Публичные консультации проводятся в течение 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении мониторинга фактического воздействия действующих НПА.

43. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет о результатах проведения публичных консультаций, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

4.3. Оценка фактического воздействия действующих НПА

44. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.

В заключении об оценке фактического воздействия действующего НПА делаются выводы о достижении целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия действующего НПА, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений.

В ходе проведения оценки фактического воздействия действующего НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

По результатам проведения оценки фактического воздействия действующего НПА уполномоченный орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет инициатору заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций.

Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.

Если заключение об оценке фактического воздействия действующего НПА содержит предложения об отмене или внесении изменений в действующий НПА, инициатор готовит проект НПА об отмене или внесении изменений в действующий НПА.

Оформление разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия действующего НПА, осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных пунктов действующего НПА, а также изложение точек зрения инициатора и уполномоченного органа.

Первый заместитель председателя Правительства края, заместитель председателя Правительства края или министр, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, являющегося инициатором действующего НПА, должен обеспечить обсуждение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки фактического воздействия действующего НПА, с инициатором и уполномоченным органом с целью поиска взаимоприемлемого решения.

(пункт 44 дополнен абзацами в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 14.10.2015 года № 98)

5. утратил силу в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.01.2017 № 3

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

(угловой реквизит приложения изложен в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36)

СОСТАВ

сведений для включения в пояснительную записку

к проектам нормативных правовых актов для проведения оценки регулирующего воздействия

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(пункт 1 в редакции в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 28.03.2016 № 33)

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края.

4. Возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами).

5. Обоснование предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Оценка расходов бюджета края на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.

7. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

8. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

9. Период воздействия вносимых в правовое регулирование изменений или введения нового правового регулирования на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (кратко-, средне- или долгосрочный).

10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.

11. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

12. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.

(Порядок дополнен Приложением № 2 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

СОСТАВ сведений в отношении действующих нормативных правовых актов, необходимых для проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов

1. Реквизиты действующего нормативного правового акта (далее - действующий НПА).

2. Сведения о вносившихся в действующий НПА изменениях (при наличии).

3. Период действия действующего НПА и его отдельных положений (при наличии).

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным действующим НПА, количественная оценка числа участников каждой группы.

5. Оценка расходов и поступлений бюджета Забайкальского края и местных бюджетов, вызванных правовым регулированием, установленным действующим НПА.

6. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных действующим НПА обязанностей или ограничений.

7. Иные сведения, которые, по мнению инициатора, позволяют оценить фактическое воздействие действующего НПА.

(Порядок дополнен Приложением № 3 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 13.04.2015 № 36)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых

актов Забайкальского края, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, и экспертизы

действующих нормативных правовых актов

Забайкальского края, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

СОСТАВ

сведений в отношении действующих нормативных правовых актов, необходимых для проведения мониторинга фактического воздействия действующих нормативных правовых актов

1. Реквизиты действующего нормативного правового акта (далее - действующий НПА).

2. Сведения о вносившихся в действующий НПА изменениях (при наличии).

3. Период действия действующего НПА и его отдельных положений (при наличии).

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая исполнительные органы государственной власти, интересы которых затрагиваются правовым регулированием, установленным действующим НПА, количественная оценка числа участников каждой группы.

5. Оценка расходов и поступлений бюджета Забайкальского края и местных бюджетов, вызванных правовым регулированием, установленным действующим НПА.

6. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных действующим НПА обязанностей или ограничений.

7. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.

8. Оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования.

9. Иные сведения, которые, по мнению инициатора, позволяют оценить фактическое воздействие действующего НПА.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать