Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2017г.
Номер документа: RU03000201701373
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2017 года № 621

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), РЕАЛИЗУЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549, от 10.08.2020 года № 489; от 22.01.2021 года № 3)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х..

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р. Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 27 декабря 2017 года № 621

Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 года № 50 «О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан» (с последующими изменениями) и устанавливает требования к осуществлению контроля за применением регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее соответственно - контроль; обязательные требования; хозяйствующие субъекты).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

2. Предметом контроля является соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 10 февраля 2003 года № 50 «О вопросах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан» (с последующими изменениями).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

3. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами требования, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Контроль осуществляется Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан (далее - Министерство) с применением риск-ориентированного подхода..

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

5. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются Приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при применении регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую хозяйствующими субъектами к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

6. Министерство ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, которым присвоены категории риска (далее - Перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании решения Министерства об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, которым присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории риска;

категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

Информация, содержащаяся в Перечне, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

7. Министерство по запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при этом.

(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска его деятельности в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с последующими изменениями).

(пункт введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

9. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

10. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

10.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся по распоряжениям Министерство о проведении проверки и только должностными лицами Министерство, указанными в распоряжении Министерство о проведении проверки.

Плановые проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении хозяйствующих субъектов, имеющих статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, проводятся в виде совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

10.2. О проведении плановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Министерство, или иным доступным способом.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

10.3. О проведении внеплановой выездной проверки хозяйствующий субъект уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Министерство.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

11. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Министерство после его рассмотрения органами прокуратуры Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

Утвержденный министром торговли и услуг Республики Башкортостан ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерство в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

12. Плановые проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной ей категории риска проводятся со следующей периодичностью:

категория среднего риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

категория умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

категория низкого риска - плановые проверки не проводятся.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

13. Основания для проведения внеплановой проверки установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

13.1. Внеплановая выездная проверка хозяйствующего субъекта может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2.1, подпунктах “а”, “б” пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования Министерством с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

Внеплановая проверка на территории опережающего социально- экономического развития в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития проводится по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 817.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

14. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем министра торговли и услуг Республики Башкортостан на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 № 3)

В отношении резидента территории опережающего социально- экономического развития срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 рабочих дней с даты начала ее проведения, срок проведения внеплановой проверки - 5 рабочих дней.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549)

15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые хозяйствующим субъектом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым хозяйствующими субъектами объектам.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

16. Оформление результатов проверки, их              направление хозяйствующему субъекту осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 № 3)

17. Права, обязанности и ответственность хозяйствующих субъектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, установлены статьями 21, 22 и 25 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.09.2019 № 549; от 22.01.2021 № 3)

18. Решения Министерства РБ по торговле, а также действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

19. Должностные лица Министерства РБ по торговле, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

20. В целях предупреждения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерств РБ по торговле осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

17. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерств:

обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерств РБ по торговле подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься хозяйствующими субъектами в целях недопущения таких нарушений.

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2021 № 3)

Приложение

к Порядку организации

осуществления контроля за

соблюдением требований по

применению регулируемых

предельных размеров наценок

на продукцию (товары),

реализуемую предприятиями

общественного питания

при общеобразовательных

организациях, профессиональных

образовательных организациях и

образовательных организациях

высшего образования

(введено в редакции постановления

Правительства Республики Башкортостан

от 22.01.2021 № 3)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ), РЕАЛИЗУЕМУЮ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении контроля за применением регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, учитывается тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в области применения регулируемых предельных максимальных уровней надбавок (наценок) (далее - обязательные требования).

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при применении регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, относится к следующим категориям риска:

№ п/п

Категория риска

Критерий отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

1

Средний риск

привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение обязательных требований два раза и более

2

Умеренный риск

привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение обязательных требований один раз

3

Низкий риск

отсутствие признаков средней и умеренной категории риска

«.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 090.100.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать